ГлавнаяПрозаКрупные формыРоманы → Война разведок ч. 3 гл. 72. Об убийстве с иронией

Война разведок ч. 3 гл. 72. Об убийстве с иронией

22 ноября 2018 - Владимир Винников

 

                 

 

Только два сорта и есть, податься некуда: либо патриот своего отечества, либо мерзавец своей жизни.

                    Александр Островский

 

Виноградов положил на свой компьютерный стол мобильник. Он только что поздравил своего друга, Евгения с присвоением очередного воинского звания - генерал-лейтенант.

Владимир продолжал работать над третьим томом романа, вспомнил рассказ Евгения Владимировича о  героине невидимого фронта, которая более тридцати лет своей жизни отдала разведке, нелегально работая в различных странах Европы. Она в наше время мало кому известна.

Воскресенская в сорок девять лет начала жизнь сначала. О том, кем она была раньше, не знал практически никто. Те, кто слышал о её службе в органах, считали, что она всю жизнь служила в НКВД и работала ГУЛАГе. Многие, не зная конкретных фактов её жизни, распространяли о ней откровенную ложь.

Известная писательница Мариэтта Шагинян, жившая неподалёку от  Воскресенской, советовала всем, кого знала, не общаться с ней, поскольку у Воскресенской «руки по локоть в крови».

Свой первый рассказ о Ленине, Зоя Воскресенская написала под впечатлением своей давней встречи в Хельсинки с финном, который когда-то сделал из  медных пятаков обручальные кольца для Владимира Ильича и его жены, Надежды Крупской. Рассказ назывался «Кольца дружбы».

«Ленинский цикл» в творчестве Зои Воскресенской был самым большим и самым известным, хотя писала она и  на  другие темы. Вскоре Воскресенскую стали печатать. Критики отмечали, что у  Воскресенской в  творчестве не  было периода ученичества  - в самых первых опубликованных произведениях она предстаёт как зрелый автор. Успех Воскресенской как писательницы был оглушительным, только с 1962 по 1980 годы её книги были изданы общим тиражом 21 642 000 экземпляров. В 1968 году она была удостоена Государственной премии СССР, в  1980 году премии Ленинского комсомола.

Вот только о заслугах не писательницы, а  разведчика, поклонники таланта Зои Воскресенской не знали ничего. Она оставалась самой собой до конца. Она всегда помнила, что разведка, это не кто кого переиграет, а кто постоянно думает, как довести до логического исполнения свои планы. Ей было 80 лет, когда она упала зацепившись за ковёр и  получила сложный перелом шейки бедра. Врачи объявили: ходить Воскресенская уже не будет. Но ошиблись, эта стойкая женщина благодаря своему упорству опровергла их прогнозы, вновь встав на ноги.

Первая книга воспоминаний Зои Воскресенской о работе в  разведке под названием «Теперь я могу сказать правду», вышла в  самом конце 1992 года. Полковник Воскресенская до её публикации не дожила  - она умерла 8 января 1992 года, пережив страну, которой присягала, которой честно и долго служила, на полтора месяца.

Виноградов встал из-за стола, прошёлся по холлу второго этажа своей «избушки». Он так называл свой дом из цельных брёвен, построенным для семьи после совей отставки.

Володя, как и его друг Грундман, прекрасно понимал, что для воспитания молодого поколения России, нужна иная информационная политика государства. Сегодня некоторые наши каналы телевидения ежедневно для населения страны, транслируют сериалы, где учат, как убивать, насиловать, грабить. Как красиво живут те, кто сумел «накопить» неправедным трудом миллионные состояния. В каждом из сериалов потоки крови, ложь, бандиты и почему-то недобросовестные полицейские.

В книжных издательствах последние два десятилетия  выходит из печати в основном детективная литература, в который героями являются воры, бандиты, олигархи и артисты.

Некоторые молодые люди стали воспринимать смерть человека, как игру, «стрелялки» стали массовым увлечением подростков.

Боятся многие свою увидев кровь,

Но если подлости они готовят вновь,

И кровь чужую, будто воду льют,

То человеческое всё в себе убьют.

 

Однажды, когда Виноградова пригласили на встречу с читателями в областную библиотеку, он обратил внимание на женщину, которая внимательно слушала выступления и ответы на вопросы читателей его, Владимира.

Это была небольшого роста, с красиво уложенными редкими волосами женщина, гораздо старше среднего возраста.

Попросив слова, она представилась как заместитель председателя областного суда в почётной отставке. Она задала вопрос всем присутствующим и сама на него ответила:

- Как можно относиться к подробному описанию убийства, или насилия? Вот молодой человек, - она посмотрела на высокого юношу, сидящего на первом ряду, ближе всех к Виноградову. - В его высказывании я посчитала, что он восемь раз привел в пример, романы Дойцовой и восторгался тем, что она пишет по два иронических детективных романа в месяц. А о чём она пишет? О кражах, обманах, убийствах.

Разве можно писать об убийстве с иронией? 

Государство не имеет право смотреть на это подпадающие под признаки преступления деяния со стороны отдельных писателей и режиссеров, которые практически привлекают молодёжь заниматься криминальным бизнесом и забыть общечеловеческие ценности. Человек человеку не должен быть волком. Люди, которые стараются думать самостоятельно полагают, что самые страшные напасти вползали в мир тихо, без предупреждения. Никто ничего не замечает, а потом проснутся – и на тебе!

Я верю в чистоту нашего народа. Этому молодому человеку не понравилось, как писатель Виноградов описал первую атаку главного героя в 1941 году под Тулой.

А в книгах Дойцовой убийства описаны очень часто и очень иронично. Но убийство простого гражданина в мирное время и  убийство врага на войне - разные виды убийства.

Святое писание запрещает именно убийство как преступление. Убийство названо словом  rasah, которым были бы названы сейчас уголовные преступления - то есть "человекоубийство", а не "причинение смерти".

А убийство на войне называется другим словом - haraq, родовым понятием "лишать жизни". С войной ситуация особая, там у каждого есть возможность быть убитым. Каждый, идущий на войну, принимает эту возможность. Поэтому убийство врага на войне убийством не считается.

Вы полагаете, что воин должен ненавидеть своего врага на войне? Воин либо уважает, либо презирает своего врага - смотря по тому, умелый противник или последний негодяй. Но ненависти к нему он может и  не испытывать.

Хотя деяния фашизма в период Великой Отечественной войны вызывали у советского народа именно ненависть. Ненависть - это вообще самая разрушительная вещь, прежде всего саморазрушительная. То, что в литературе и кинематографе последние годы сплошь и рядом пропагандируют насилие, это ясно видно. И мне понятно, для чего это делается и с чьей подачи.

Массовая культура сейчас вбрасывается, будто все мы необразованные, но она же уничтожает культуру для избранных, в основном мы видим развлекательные шоу.

Кинематограф продаётся, словно дешёвая одежда. Культуру нужно поднимать, а не опускать.

Молодой человек, запомните, что говорил в древние времена ещё Гиппократ: «Искусство долговечно, а жизнь человека коротка».

 

Виноградов, заканчивая свою встречу с читателями напомнил, что 2015-й год в России объявлен годом литературы. Правительство утвердило программу празднования 100-летия со дня рождения Солженицина в 2018 году. Хотя этого явно не достаточно. В том же году исполняется 200 лет со дня рождения Тургенева, 100 лет со дня рождения Константина Симонова, 110 лет со дня рождения Михаила Шолохова, 120 Сергея Есенина, 100 лет Сергея Свиридова, 150 лет Валентина Серова.

Наш народ должен иметь представление обо всём лучшем, проверенным временем. Литературе царской России, Советской, литературе нашей прекрасной страны – России.

 

Выходя из областной библиотеки, Виноградов подумал, что операция ЦРУ по деидеологизации общества при капитализме в России, некоторые писатели и работники культуры пытаются подменить общечеловеческие ценности - честь, свобода, равные права, обязанности перед государством и его народом, понятиями противоречащим библейским – не убий, не укради, чти отца своего…

Володя вспомнил высказывание публициста Бертрана Рассела, который чётко всё «разложил по полочкам»: «Вместо того чтобы убивать своего соседа, пусть даже глубоко ненавистного, следует, с помощью пропаганды, перенести ненависть к нему на ненависть к какой-нибудь соседней державе — и тогда ваши преступные побуждения, как по волшебству, превратятся в героизм патриота».

Позднее Виноградов поделился с Грундманом впечатлениям и от встречи с читателями.

Евгений Владимирович оценивая идеологическую войну, которую Западные страны во главе с США развязали против России, её народа, привел пример из дневника фашистского генерала Гелена: «В области же «идеологии», включающей в себя духовные противоречия, никакого сосуществования быть не может».

 

 

© Copyright: Владимир Винников, 2018

Регистрационный номер №0431935

от 22 ноября 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0431935 выдан для произведения:

 

                 

 

Только два сорта и есть, податься некуда: либо патриот своего отечества, либо мерзавец своей жизни.

                    Александр Островский

 

Виноградов положил на свой компьютерный стол мобильник. Он только что поздравил своего друга, Евгения с присвоением очередного воинского звания - генерал-лейтенант.

Владимир продолжал работать над третьим томом романа, вспомнил рассказ Евгения Владимировича о  героине невидимого фронта, которая более тридцати лет своей жизни отдала разведке, нелегально работая в различных странах Европы. Она в наше время мало кому известна.

Воскресенская в сорок девять лет начала жизнь сначала. О том, кем она была раньше, не знал практически никто. Те, кто слышал о её службе в органах, считали, что она всю жизнь служила в НКВД и работала ГУЛАГе. Многие, не зная конкретных фактов её жизни, распространяли о ней откровенную ложь.

Известная писательница Мариэтта Шагинян, жившая неподалёку от  Воскресенской, советовала всем, кого знала, не общаться с ней, поскольку у Воскресенской «руки по локоть в крови».

Свой первый рассказ о Ленине, Зоя Воскресенская написала под впечатлением своей давней встречи в Хельсинки с финном, который когда-то сделал из  медных пятаков обручальные кольца для Владимира Ильича и его жены, Надежды Крупской. Рассказ назывался «Кольца дружбы».

«Ленинский цикл» в творчестве Зои Воскресенской был самым большим и самым известным, хотя писала она и  на  другие темы. Вскоре Воскресенскую стали печатать. Критики отмечали, что у  Воскресенской в  творчестве не  было периода ученичества  - в самых первых опубликованных произведениях она предстаёт как зрелый автор. Успех Воскресенской как писательницы был оглушительным, только с 1962 по 1980 годы её книги были изданы общим тиражом 21 642 000 экземпляров. В 1968 году она была удостоена Государственной премии СССР, в  1980 году премии Ленинского комсомола.

Вот только о заслугах не писательницы, а  разведчика, поклонники таланта Зои Воскресенской не знали ничего. Она оставалась самой собой до конца. Она всегда помнила, что разведка, это не кто кого переиграет, а кто постоянно думает, как довести до логического исполнения свои планы. Ей было 80 лет, когда она упала зацепившись за ковёр и  получила сложный перелом шейки бедра. Врачи объявили: ходить Воскресенская уже не будет. Но ошиблись, эта стойкая женщина благодаря своему упорству опровергла их прогнозы, вновь встав на ноги.

Первая книга воспоминаний Зои Воскресенской о работе в  разведке под названием «Теперь я могу сказать правду», вышла в  самом конце 1992 года. Полковник Воскресенская до её публикации не дожила  - она умерла 8 января 1992 года, пережив страну, которой присягала, которой честно и долго служила, на полтора месяца.

Виноградов встал из-за стола, прошёлся по холлу второго этажа своей «избушки». Он так называл свой дом из цельных брёвен, построенным для семьи после совей отставки.

Володя, как и его друг Грундман, прекрасно понимал, что для воспитания молодого поколения России, нужна иная информационная политика государства. Сегодня некоторые наши каналы телевидения ежедневно для населения страны, транслируют сериалы, где учат, как убивать, насиловать, грабить. Как красиво живут те, кто сумел «накопить» неправедным трудом миллионные состояния. В каждом из сериалов потоки крови, ложь, бандиты и почему-то недобросовестные полицейские.

В книжных издательствах последние два десятилетия  выходит из печати в основном детективная литература, в который героями являются воры, бандиты, олигархи и артисты.

Некоторые молодые люди стали воспринимать смерть человека, как игру, «стрелялки» стали массовым увлечением подростков.

Боятся многие свою увидев кровь,

Но если подлости они готовят вновь,

И кровь чужую, будто воду льют,

То человеческое всё в себе убьют.

 

Однажды, когда Виноградова пригласили на встречу с читателями в областную библиотеку, он обратил внимание на женщину, которая внимательно слушала выступления и ответы на вопросы читателей его, Владимира.

Это была небольшого роста, с красиво уложенными редкими волосами женщина, гораздо старше среднего возраста.

Попросив слова, она представилась как заместитель председателя областного суда в почётной отставке. Она задала вопрос всем присутствующим и сама на него ответила:

- Как можно относиться к подробному описанию убийства, или насилия? Вот молодой человек, - она посмотрела на высокого юношу, сидящего на первом ряду, ближе всех к Виноградову. - В его высказывании я посчитала, что он восемь раз привел в пример, романы Дойцовой и восторгался тем, что она пишет по два иронических детективных романа в месяц. А о чём она пишет? О кражах, обманах, убийствах.

Разве можно писать об убийстве с иронией? 

Государство не имеет право смотреть на это подпадающие под признаки преступления деяния со стороны отдельных писателей и режиссеров, которые практически привлекают молодёжь заниматься криминальным бизнесом и забыть общечеловеческие ценности. Человек человеку не должен быть волком. Люди, которые стараются думать самостоятельно полагают, что самые страшные напасти вползали в мир тихо, без предупреждения. Никто ничего не замечает, а потом проснутся – и на тебе!

Я верю в чистоту нашего народа. Этому молодому человеку не понравилось, как писатель Виноградов описал первую атаку главного героя в 1941 году под Тулой.

А в книгах Дойцовой убийства описаны очень часто и очень иронично. Но убийство простого гражданина в мирное время и  убийство врага на войне - разные виды убийства.

Святое писание запрещает именно убийство как преступление. Убийство названо словом  rasah, которым были бы названы сейчас уголовные преступления - то есть "человекоубийство", а не "причинение смерти".

А убийство на войне называется другим словом - haraq, родовым понятием "лишать жизни". С войной ситуация особая, там у каждого есть возможность быть убитым. Каждый, идущий на войну, принимает эту возможность. Поэтому убийство врага на войне убийством не считается.

Вы полагаете, что воин должен ненавидеть своего врага на войне? Воин либо уважает, либо презирает своего врага - смотря по тому, умелый противник или последний негодяй. Но ненависти к нему он может и  не испытывать.

Хотя деяния фашизма в период Великой Отечественной войны вызывали у советского народа именно ненависть. Ненависть - это вообще самая разрушительная вещь, прежде всего саморазрушительная. То, что в литературе и кинематографе последние годы сплошь и рядом пропагандируют насилие, это ясно видно. И мне понятно, для чего это делается и с чьей подачи.

Массовая культура сейчас вбрасывается, будто все мы необразованные, но она же уничтожает культуру для избранных, в основном мы видим развлекательные шоу.

Кинематограф продаётся, словно дешёвая одежда. Культуру нужно поднимать, а не опускать.

Молодой человек, запомните, что говорил в древние времена ещё Гиппократ: «Искусство долговечно, а жизнь человека коротка».

 

Виноградов, заканчивая свою встречу с читателями напомнил, что 2015-й год в России объявлен годом литературы. Правительство утвердило программу празднования 100-летия со дня рождения Солженицина в 2018 году. Хотя этого явно не достаточно. В том же году исполняется 200 лет со дня рождения Тургенева, 100 лет со дня рождения Константина Симонова, 110 лет со дня рождения Михаила Шолохова, 120 Сергея Есенина, 100 лет Сергея Свиридова, 150 лет Валентина Серова.

Наш народ должен иметь представление обо всём лучшем, проверенным временем. Литературе царской России, Советской, литературе нашей прекрасной страны – России.

 

Выходя из областной библиотеки, Виноградов подумал, что операция ЦРУ по деидеологизации общества при капитализме в России, некоторые писатели и работники культуры пытаются подменить общечеловеческие ценности - честь, свобода, равные права, обязанности перед государством и его народом, понятиями противоречащим библейским – не убий, не укради, чти отца своего…

Володя вспомнил высказывание публициста Бертрана Рассела, который чётко всё «разложил по полочкам»: «Вместо того чтобы убивать своего соседа, пусть даже глубоко ненавистного, следует, с помощью пропаганды, перенести ненависть к нему на ненависть к какой-нибудь соседней державе — и тогда ваши преступные побуждения, как по волшебству, превратятся в героизм патриота».

Позднее Виноградов поделился с Грундманом впечатлениям и от встречи с читателями.

Евгений Владимирович оценивая идеологическую войну, которую Западные страны во главе с США развязали против России, её народа, привел пример из дневника фашистского генерала Гелена: «В области же «идеологии», включающей в себя духовные противоречия, никакого сосуществования быть не может».

 

 

 
Рейтинг: +1 137 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!