Верность сибирячки (либретто)
3 апреля 2015 -
Наталья Золотых
ВЕРНОСТЬ СИБИРЯЧКИ.
( Не опубликованное из "Воспоминаний фронтовиков и труженников тыла, а так же их потомков о Великой Отечественной войне", имя главной героини вымышленное, некоторые детали события заимствованы из воспоминаний других героев, поэтому предлагаемая вашему вниманию история уже литературная новелла.).Введение.
Из большой княжеской семьи в сибирском селе оставались только старшая дочь князя и двое её младших детей. Колхозница – княгиня не имела к середине 30-х годов ничего из хозяйства. По субботам она по старинному заведению открывала двери своего дома для сельских женщин, которые приходили к ней в дом со своими рукоделиями и подношениями. За коллективными рукоделиями княгиня вела беседы с колхозницами. На каждую встречу она готовила новую тему, в каждой из которых раскрывала перед собравшимися женщинами смысл и необходимость того или иного аспекта жизни человека на земле, семейных порядков и устоев, морали и нравственности человека в обществе в различном возрасте. Её короткие беседы переходили в обсуждения конкретных событий в селе и стране. Понятия преданности Родине, любви к Отчизне, старательности в трудах для благополучия Малой Родины, понятий честности, благородства, трудолюбия, порядочности, связи обсуждаемых высших понятий с рукоделиями, которыми занимались женщины и того, почему у каждого сословия свои навыки и традиции в рукомеслах, и когда они совместятся друг с другом, и что будет, когда общество станет действительно обществом равных людей. На то и жили остатки княжеской семьи села. Были в селе ещё и скрываемые аристократические семьи, это были либо потомки осужденных и обесправленных декабристов, либо сосланные под видом раскулаченных из Черноземья. Среди дворян Центральной России были семьи, которые не имели свежих родственных связей за границей, и не видели смысла в том, чтобы бежать со своей земли и от своего народа. Но политическая обстановка была такова, что им пришлось принять вид богатых крестьян, с которыми они и поделили участь раскулачивания и ссылки в Сибирь.
Дуэт Княгини и её внучки.
Свадьба.
Намечалась свадьба молодой пары равных по происхождению Владимира и Анисьи. На одной из суббот обсудили предстоящую через неделю свадьбу. Княгиня провела спевку обрядовых венчальных песен. Дети, сидящие на печи слышали, что следующую неделю село к свадьбе будет готовиться. Чтобы помочь своей маме они днём бегали к справно живущим семьям, что-нибудь помочь по хозяйству за еду. Неподалёку жила семья, родители которых приехали в село со столыпинским призывом, молодая пара, поженившиеся пару лет назад, писанные красавцы всем на зависть и, пока, один младенец. Княжата помогали бабушке в уходе за ребёнком, мыли полы и если женщина была ими довольна, то давала что - либо из еды. Дети рассказали бабушке соседке, что будет свадьба. Молодой хозяин сказал, что надо, однако, мешок зерна то взять к свадьбе.
Танец мужчин с наполненными мешками.
Княгиня с детьми стояла в воротах своей усадьбы, а мимо мужчины несли мешки с зерном или мукой к своим домам. Такую же картину можно было наблюдать ещё в двух трёх воротах.
Трио княгини с детьми, к которому присоединяются ещё две матери со своими детьми.
- Мамочка, а что за трудодни начали платить?
- Нет, деточка, это они к свадьбе Владимира и Анисьи взяли.
- А разве можно так взять?
- Грех это, дети, Господь их, конечно, накажет, но и зачтёт им то, что они сдали в колхоз…
- Мамочка, а почему мы не взяли, ведь у нас так много всего было и всё в колхозе?
- Потому деточки, что вы ещё маленькие брать полные мешки и носить, а у меня тело больно. Была бы у нас лошадка или коровка, так мы бы поехали да взяли то же.
- Мамочка, значит мы не будем в свадьбе участия принимать?
- Попоём пойдём молодым. Помните песни то наши свадебны? Их только мы с Вами можем спеть молодым, другим не полагается. А подарим мы Анисье с Владимиром мои вышивки.
- Вот заработает Ваш папка, дети в городе и приедет к нам с деньгами, купим коровку, лошадь и будем жить справно, как все.
Сцена свадьбы массовое народное гуляние на котором несут по трети мешка зерна в качестве подарков, поют хоровые советские песни и старинные обрядовые, а так же трио княгини с княжатами исполняет традиционное благословение Княжеского дома молодым, Княгиня дарит молодом вышитый её набор столового белья.
Отъезд Григория.
Под Рождество в село приехал уполномоченный из района. Уезжал он увозя на бричке мешок с зерном и арестованного молодого хозяина Григория, беременная супруга которого с младенцем на руках и старики родители стояли смотрели им вслед в воротах. Они ещё пока не плакали, были уверены: разберутся, ведь все так, дали ведь и уполномоченному.
Песня идущей за бричкой молодухи о том, что всё будет хорошо и она его дождётся.
Когда сообщили, что ему присудили 10 лет без права переписки, то родители Григория разболелись и друг за другом ушли в мир иной, оставив молодку - Елизавету одну с двумя малышами. Княжата продолжали ходить им помогать, хотя там уже не платили ничем, а наоборот, заведётся какой кусочек, так они несут малышам, мама которых в бригаде.
Песня для детей с игрой, исполняемая девочкой подростком.
Всё для фронта, всё для Победы!
Героический хор: Мы победим!
Мужчин села почти всех забрали на фронт, остался только одноногий вдовый инвалид, он был за председателя в селе. Работали в поле с утра до ночи, ели скудно. Когда в поле всё убирали, то тихонько , таясь, ходили собирали колоски.
Женщины и подростки в поле, идёт сверху снег, а они продолжают работать и поют. Урожайную песню.
Княгиня не позволяла княжатам ходить на колоски, она была слишком больна, чтобы остаться без них, а если в поле заставали подростков, на не законном сборе колосков, то их забирали в трудармию. Княжата ходили по картофельным полям, как и другие, кто не мог рисковать, и выбирали из глубины оставленный картофель.
Если председатель был кем - нибудь не доволен, то писал донос: "за сбор колосков", и того человека арестовывали и увозили в лагерь.
Вечерняя песня председателя. Он поёт о том, какая большая цель стоит перед российским трудовым народом, жизнь каждого принадлежит этой цели. Семья ячейка обще6ства и поэтому каждая семья отдаёт людей на защиту общества. Порой приходится людям идти на такие работы, с которых не возвращаются, но всё это необходимо для исполнения высшей цели трудового народа.
Обычно, он старался отправить тех женщин, у которых дети были под присмотром старших братьев и сестёр или, были бабушки или дедушки. В лагеря нужны были здоровые люди для выполнения тяжёлых работ: "Для фронта для Победы".
У Анисьи было уже трое детей, жила она с родителями, муж воевал на фронте. Возвращаясь с колхозной работы Анисья занималась домом, по всей ночи шила да вязала «урок» для фронта для победы, свёкор со свекровью тёрли да сушили овощи для посылок на фронт. Спали мало 2-4 часа.
Колыбельная Анисьи, вяжущей возле детских палатей, которую ей тихонько подпевают свёкор и свекровь.
Председатель подошёл к ней на "колосках" и предложил свою благосклонность за то, чтобы она осталась с детьми и родителями, а иначе придётся отправиться на лесоповал.
Будь за мной, будь за мной, как за каменной стеной.
Дуэт председателя о его доброте к тем женщинам, которые покладисты к нему и верны ему, преданы. И Анисьи, которая поёт ему о своём к нему уважении всяческом, но она перед Богом жена Владимира и его от злых пуль хранит её верность.
Анисья собралась и ушла из села ночью. Шла без документов,так как колхозники не имели права выезда из села, без согласия председателя. Дойдя до ближайшей татарского села, Анисья спряталась у давних знакомых на сутки, и потом они дали ей документ своей почившей снохи.
Танец татарских женщин прячущих русскую женщину, пение хозяйки, муж корторой был другом Владимира и так же воевал на фронте.
ПРячься прячьсяч моя русская подруга, мужья наши воюют на фронте, а мы здесь , прятала бы я тебя до конца войны у себя, но твоя решимость велика и пусть бьоги помогают тебе в пути и охраняют тебя в бою.
С ним Анисья и добрлась до линии фронта.Она дошла до линии фронта, воевала в партизанском отряде.
Сцена: по озеру бесшумно плывёт лодка и хор поёт о героике партизанских буден, уверенности в Победе и скорому возвращению домой, в лодке молодые парни и Анисья, которые переправляются на другой берег озера с деверсионной целью.
Через некоторое время после ухода Анисьи из села председатель застал в поле Елизавету вдову репрессированного перед войной бригадира Григория, мать двоих детей. Эта женщина согласилась стать спутницей председателя, они жили в гражданском браке.
ЭПИЛОГ.
После войны председатель с Елизаветой переехали в город, дети получили прекрасное образование и карьеру, внуки входят в элиту страны.
Танец Анисьи и Владимира в военной форме на околице села переходящий в Дуэт (радость Победы)Анисьи с Владимиром, возвращающихся по дороге в село в военной форме. Сливается со встречным хором крестьян и крестьянок села.
После Победы, Анисья и её супруг Владимир вернулись с фронта в село, у них родились ещё дети.
Финал.Идущие с поля Анисья и Владимир поют, к ним постепенно подходят дети, односельчане и дуэт переходит в хор о мире, дружбе, победе добра! К Хору присоединяется Княгиня и её повзрослевшие дети, которые поют вместе со всеми.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0280814 выдан для произведения:
ВЕРНОСТЬ СИБИРЯЧКИ.
( Не опубликованное из "Воспоминаний фронтовиков и труженников тыла, а так же их потомков о Великой Отечественной войне", имя главной героини вымышленное, некоторые детали события заимствованы из воспоминаний других героев, поэтому предлагаемая вашему вниманию история уже литературная новелла.).
Введение.
Из большой княжеской семьи в сибирском селе оставались только старшая дочь князя и двое её младших детей. Колхозница – княгиня не имела к середине 30-х годов ничего из хозяйства. По субботам она по старинному заведению открывала двери своего дома для сельских женщин, которые приходили к ней в дом со своими рукоделиями и подношениями. За коллективными рукоделиями княгиня вела беседы с колхозницами. На каждую встречу она готовила новую тему, в каждой из которых раскрывала перед собравшимися женщинами смысл и необходимость того или иного аспекта жизни человека на земле, семейных порядков и устоев, морали и нравственности человека в обществе в различном возрасте. Её короткие беседы переходили в обсуждения конкретных событий в селе и стране. Понятия преданности Родине, любви к Отчизне, старательности в трудах для благополучия Малой Родины, понятий честности, благородства, трудолюбия, порядочности, связи обсуждаемых высших понятий с рукоделиями, которыми занимались женщины и того, почему у каждого сословия свои навыки и традиции в рукомеслах, и когда они совместятся друг с другом, и что будет, когда общество станет действительно обществом равных людей. На то и жили остатки княжеской семьи села. Были в селе ещё и скрываемые аристократические семьи, это были либо потомки осужденных и обесправленных декабристов, либо сосланные под видом раскулаченных из Черноземья. Среди дворян Центральной России были семьи, которые не имели свежих родственных связей за границей, и не видели смысла в том, чтобы бежать со своей земли и от своего народа. Но политическая обстановка была такова, что им пришлось принять вид богатых крестьян, с которыми они и поделили участь раскулачивания и ссылки в Сибирь.
Дуэт Княгини и её внучки.
Свадьба.
Намечалась свадьба молодой пары равных по происхождению Владимира и Анисьи. На одной из суббот обсудили предстоящую через неделю свадьбу. Княгиня провела спевку обрядовых венчальных песен. Дети, сидящие на печи слышали, что следующую неделю село к свадьбе будет готовиться. Чтобы помочь своей маме они днём бегали к справно живущим семьям, что-нибудь помочь по хозяйству за еду. Неподалёку жила семья, родители которых приехали в село со столыпинским призывом, молодая пара, поженившиеся пару лет назад, писанные красавцы всем на зависть и, пока, один младенец. Княжата помогали бабушке в уходе за ребёнком, мыли полы и если женщина была ими довольна, то давала что - либо из еды. Дети рассказали бабушке соседке, что будет свадьба. Молодой хозяин сказал, что надо, однако, мешок зерна то взять к свадьбе.
Танец мужчин с наполненными мешками.
Княгиня с детьми стояла в воротах своей усадьбы, а мимо мужчины несли мешки с зерном или мукой к своим домам. Такую же картину можно было наблюдать ещё в двух трёх воротах.
Трио княгини с детьми, к которому присоединяются ещё две матери со своими детьми.
- Мамочка, а что за трудодни начали платить?
- Нет, деточка, это они к свадьбе Владимира и Анисьи взяли.
- А разве можно так взять?
- Грех это, дети, Господь их, конечно, накажет, но и зачтёт им то, что они сдали в колхоз…
- Мамочка, а почему мы не взяли, ведь у нас так много всего было и всё в колхозе?
- Потому деточки, что вы ещё маленькие брать полные мешки и носить, а у меня тело больно. Была бы у нас лошадка или коровка, так мы бы поехали да взяли то же.
- Мамочка, значит мы не будем в свадьбе участия принимать?
- Попоём пойдём молодым. Помните песни то наши свадебны? Их только мы с Вами можем спеть молодым, другим не полагается. А подарим мы Анисье с Владимиром мои вышивки.
- Вот заработает Ваш папка, дети в городе и приедет к нам с деньгами, купим коровку, лошадь и будем жить справно, как все.
Сцена свадьбы массовое народное гуляние на котором несут по трети мешка зерна в качестве подарков, поют хоровые советские песни и старинные обрядовые, а так же трио княгини с княжатами исполняет традиционное благословение Княжеского дома молодым, Княгиня дарит молодом вышитый её набор столового белья.
Потеря кормильца.
Под Рождество в село приехал уполномоченный из района. Уезжал он увозя на бричке мешок с зерном и арестованного молодого хозяина Григория, беременная супруга которого с младенцем на руках и старики родители стояли смотрели им вслед в воротах. Они ещё пока не плакали, были уверены: разберутся, ведь все так, дали ведь и уполномоченному.
Песня идущей за бричкой молодухи о том, что всё будет хорошо и она его дождётся.
Когда сообщили, что ему присудили 10 лет без права переписки, то родители Григория разболелись и друг за другом ушли в мир иной, оставив молодку - Елизавету одну с двумя малышами. Княжата продолжали ходить им помогать, хотя там уже не платили ничем, а наоборот, заведётся какой кусочек, так они несут малышам, мама которых в бригаде.
Песня для детей с игрой, исполняемая девочкой подростком.
Всё для фронта, всё для Победы!
Героический хор: Мы победим!
Мужчин села почти всех забрали на фронт, остался только одноногий вдовый инвалид, он был за председателя в селе. Работали в поле с утра до ночи, ели скудно. Когда в поле всё убирали, то тихонько , таясь, ходили собирали колоски.
Женщины и подростки в поле, идёт сверху снег, а они продолжают работать и поют. Урожайную песню.
Княгиня не позволяла княжатам ходить на колоски, она была слишком больна, чтобы остаться без них, а если в поле заставали подростков, на не законном сборе колосков, то их забирали в трудармию. Княжата ходили по картофельным полям, как и другие, кто не мог рисковать, и выбирали из глубины оставленный картофель.
Если председатель был кем - нибудь не доволен, то писал донос: "за сбор колосков", и того человека арестовывали и увозили в лагерь. Обычно, он старался отправить тех женщин, у которых дети были под присмотром старших братьев и сестёр или, были бабушки или дедушки. В лагеря нужны были здоровые люди для выполнения тяжёлых работ: "Для фронта для Победы".
У Анисьи было уже трое детей, жила она с родителями, муж воевал на фронте. Возвращаясь с колхозной работы Анисья занималась домом, по всей ночи шила да вязала «урок» для фронта для победы, свёкор со свекровью тёрли да сушили овощи для посылок на фронт. Спали мало 2-4 часа.
Колыбельная Анисьи, вяжущей возле детских палатей, которую ей тихонько подпевают свёкор и свекровь.
Председатель подошёл к ней на "колосках" и предложил свою благосклонность за то, чтобы она осталась с детьми и родителями, а иначе придётся отправиться на лесоповал.
Будь за мной, будь за мной, как за каменной стеной.
Дуэт председателя о его доброте к тем женщинам, которые покладисты к нему и верны ему, преданы. И Анисьи, которая поёт ему о своём к нему уважении всяческом, но она перед Богом жена Владимира и его от злых пуль хранит её верность.
Анисья собралась и ушла из села ночью. Она дошла до линии фронта, воевала в партизанском отряде.
Сцена: по озеру бесшумно плывёт лодка и хор поёт о героике партизанских буден, уверенности в Победе и скорому возвращению домой, в лодке молодые парни и Анисья, которые переправляются на другой берег озера с деверсионной целью.
Через некоторое время после ухода Анисьи из села председатель застал в поле Елизавету вдову репрессированного перед войной бригадира Григория, мать двоих детей. Эта женщина согласилась стать спутницей председателя, они жили в гражданском браке.
ЭПИЛОГ.
После войны председатель с Елизаветой переехали в город, дети получили прекрасное образование и карьеру, внуки входят в элиту страны.
Танец Анисьи и Владимира в военной форме на околице села переходящий в Дуэт (радость Победы)Анисьи с Владимиром, возвращающихся по дороге в село в военной форме. Сливается со встречным хором крестьян и крестьянок села.
После Победы, Анисья и её супруг Владимир вернулись с фронта в село, у них родились ещё дети.
Финал.Идущие с поля Анисья и Владимир поют, к ним постепенно подходят дети, односельчане и дуэт переходит в хор о мире, дружбе, победе добра! К Хору присоединяется Княгиня и её повзрослевшие дети, которые поют вместе со всеми.
( Не опубликованное из "Воспоминаний фронтовиков и труженников тыла, а так же их потомков о Великой Отечественной войне", имя главной героини вымышленное, некоторые детали события заимствованы из воспоминаний других героев, поэтому предлагаемая вашему вниманию история уже литературная новелла.).
Введение.
Из большой княжеской семьи в сибирском селе оставались только старшая дочь князя и двое её младших детей. Колхозница – княгиня не имела к середине 30-х годов ничего из хозяйства. По субботам она по старинному заведению открывала двери своего дома для сельских женщин, которые приходили к ней в дом со своими рукоделиями и подношениями. За коллективными рукоделиями княгиня вела беседы с колхозницами. На каждую встречу она готовила новую тему, в каждой из которых раскрывала перед собравшимися женщинами смысл и необходимость того или иного аспекта жизни человека на земле, семейных порядков и устоев, морали и нравственности человека в обществе в различном возрасте. Её короткие беседы переходили в обсуждения конкретных событий в селе и стране. Понятия преданности Родине, любви к Отчизне, старательности в трудах для благополучия Малой Родины, понятий честности, благородства, трудолюбия, порядочности, связи обсуждаемых высших понятий с рукоделиями, которыми занимались женщины и того, почему у каждого сословия свои навыки и традиции в рукомеслах, и когда они совместятся друг с другом, и что будет, когда общество станет действительно обществом равных людей. На то и жили остатки княжеской семьи села. Были в селе ещё и скрываемые аристократические семьи, это были либо потомки осужденных и обесправленных декабристов, либо сосланные под видом раскулаченных из Черноземья. Среди дворян Центральной России были семьи, которые не имели свежих родственных связей за границей, и не видели смысла в том, чтобы бежать со своей земли и от своего народа. Но политическая обстановка была такова, что им пришлось принять вид богатых крестьян, с которыми они и поделили участь раскулачивания и ссылки в Сибирь.
Дуэт Княгини и её внучки.
Свадьба.
Намечалась свадьба молодой пары равных по происхождению Владимира и Анисьи. На одной из суббот обсудили предстоящую через неделю свадьбу. Княгиня провела спевку обрядовых венчальных песен. Дети, сидящие на печи слышали, что следующую неделю село к свадьбе будет готовиться. Чтобы помочь своей маме они днём бегали к справно живущим семьям, что-нибудь помочь по хозяйству за еду. Неподалёку жила семья, родители которых приехали в село со столыпинским призывом, молодая пара, поженившиеся пару лет назад, писанные красавцы всем на зависть и, пока, один младенец. Княжата помогали бабушке в уходе за ребёнком, мыли полы и если женщина была ими довольна, то давала что - либо из еды. Дети рассказали бабушке соседке, что будет свадьба. Молодой хозяин сказал, что надо, однако, мешок зерна то взять к свадьбе.
Танец мужчин с наполненными мешками.
Княгиня с детьми стояла в воротах своей усадьбы, а мимо мужчины несли мешки с зерном или мукой к своим домам. Такую же картину можно было наблюдать ещё в двух трёх воротах.
Трио княгини с детьми, к которому присоединяются ещё две матери со своими детьми.
- Мамочка, а что за трудодни начали платить?
- Нет, деточка, это они к свадьбе Владимира и Анисьи взяли.
- А разве можно так взять?
- Грех это, дети, Господь их, конечно, накажет, но и зачтёт им то, что они сдали в колхоз…
- Мамочка, а почему мы не взяли, ведь у нас так много всего было и всё в колхозе?
- Потому деточки, что вы ещё маленькие брать полные мешки и носить, а у меня тело больно. Была бы у нас лошадка или коровка, так мы бы поехали да взяли то же.
- Мамочка, значит мы не будем в свадьбе участия принимать?
- Попоём пойдём молодым. Помните песни то наши свадебны? Их только мы с Вами можем спеть молодым, другим не полагается. А подарим мы Анисье с Владимиром мои вышивки.
- Вот заработает Ваш папка, дети в городе и приедет к нам с деньгами, купим коровку, лошадь и будем жить справно, как все.
Сцена свадьбы массовое народное гуляние на котором несут по трети мешка зерна в качестве подарков, поют хоровые советские песни и старинные обрядовые, а так же трио княгини с княжатами исполняет традиционное благословение Княжеского дома молодым, Княгиня дарит молодом вышитый её набор столового белья.
Потеря кормильца.
Под Рождество в село приехал уполномоченный из района. Уезжал он увозя на бричке мешок с зерном и арестованного молодого хозяина Григория, беременная супруга которого с младенцем на руках и старики родители стояли смотрели им вслед в воротах. Они ещё пока не плакали, были уверены: разберутся, ведь все так, дали ведь и уполномоченному.
Песня идущей за бричкой молодухи о том, что всё будет хорошо и она его дождётся.
Когда сообщили, что ему присудили 10 лет без права переписки, то родители Григория разболелись и друг за другом ушли в мир иной, оставив молодку - Елизавету одну с двумя малышами. Княжата продолжали ходить им помогать, хотя там уже не платили ничем, а наоборот, заведётся какой кусочек, так они несут малышам, мама которых в бригаде.
Песня для детей с игрой, исполняемая девочкой подростком.
Всё для фронта, всё для Победы!
Героический хор: Мы победим!
Мужчин села почти всех забрали на фронт, остался только одноногий вдовый инвалид, он был за председателя в селе. Работали в поле с утра до ночи, ели скудно. Когда в поле всё убирали, то тихонько , таясь, ходили собирали колоски.
Женщины и подростки в поле, идёт сверху снег, а они продолжают работать и поют. Урожайную песню.
Княгиня не позволяла княжатам ходить на колоски, она была слишком больна, чтобы остаться без них, а если в поле заставали подростков, на не законном сборе колосков, то их забирали в трудармию. Княжата ходили по картофельным полям, как и другие, кто не мог рисковать, и выбирали из глубины оставленный картофель.
Если председатель был кем - нибудь не доволен, то писал донос: "за сбор колосков", и того человека арестовывали и увозили в лагерь. Обычно, он старался отправить тех женщин, у которых дети были под присмотром старших братьев и сестёр или, были бабушки или дедушки. В лагеря нужны были здоровые люди для выполнения тяжёлых работ: "Для фронта для Победы".
У Анисьи было уже трое детей, жила она с родителями, муж воевал на фронте. Возвращаясь с колхозной работы Анисья занималась домом, по всей ночи шила да вязала «урок» для фронта для победы, свёкор со свекровью тёрли да сушили овощи для посылок на фронт. Спали мало 2-4 часа.
Колыбельная Анисьи, вяжущей возле детских палатей, которую ей тихонько подпевают свёкор и свекровь.
Председатель подошёл к ней на "колосках" и предложил свою благосклонность за то, чтобы она осталась с детьми и родителями, а иначе придётся отправиться на лесоповал.
Будь за мной, будь за мной, как за каменной стеной.
Дуэт председателя о его доброте к тем женщинам, которые покладисты к нему и верны ему, преданы. И Анисьи, которая поёт ему о своём к нему уважении всяческом, но она перед Богом жена Владимира и его от злых пуль хранит её верность.
Анисья собралась и ушла из села ночью. Она дошла до линии фронта, воевала в партизанском отряде.
Сцена: по озеру бесшумно плывёт лодка и хор поёт о героике партизанских буден, уверенности в Победе и скорому возвращению домой, в лодке молодые парни и Анисья, которые переправляются на другой берег озера с деверсионной целью.
Через некоторое время после ухода Анисьи из села председатель застал в поле Елизавету вдову репрессированного перед войной бригадира Григория, мать двоих детей. Эта женщина согласилась стать спутницей председателя, они жили в гражданском браке.
ЭПИЛОГ.
После войны председатель с Елизаветой переехали в город, дети получили прекрасное образование и карьеру, внуки входят в элиту страны.
Танец Анисьи и Владимира в военной форме на околице села переходящий в Дуэт (радость Победы)Анисьи с Владимиром, возвращающихся по дороге в село в военной форме. Сливается со встречным хором крестьян и крестьянок села.
После Победы, Анисья и её супруг Владимир вернулись с фронта в село, у них родились ещё дети.
Финал.Идущие с поля Анисья и Владимир поют, к ним постепенно подходят дети, односельчане и дуэт переходит в хор о мире, дружбе, победе добра! К Хору присоединяется Княгиня и её повзрослевшие дети, которые поют вместе со всеми.
Рейтинг: +2
550 просмотров
Комментарии (2)
Михаил Юсин # 9 мая 2017 в 14:43 +1 |
Наталья Золотых # 10 мая 2017 в 02:24 0 | ||
|