Сегодняшний «виниловый час» Александр решил посвятить «хипам», то есть рок-группе из Великобритании «Uriah Heep» («Юрайа Хип»). Он целиком прослушал альбом этой хардроковой команды «День рождения волшебника», записанный в 1972-ом году. Какой именно раз в жизни наш герой наслаждался этим замечательным произведением классики тяжёлого рока сказать трудно. Гораздо важнее то, что он неизменно получал эстетическое удовольствие от сего концептуального творения музыкантов. Как известно, аппетит приходит во время еды. Поэтому он подумал, что неплохо было бы вновь послушать и другое музыкальное сочинение этого британского коллектива, увидевшее свет в то же самое время, под названием «Демоны и ведьмы».
В юности и молодости своей Силантьев увлекался музыкой различных стилей и направлений. Он регулярно посещал «Тучу». (Так в просторечии в среде меломанов именовался областной рынок, где можно было купить фирменные виниловые диски, их «юговские» (югославские перепечатки, что стоили почти в два раза дешевле оригинальных грампластинок, но тоже весьма дорого), можно было поменяться такого рода «рекордой», то есть продукцией и, естественно, от души поговорить об этой индустрии, о творцах и их произведениях с такими же меломанами, как и он сам.) Он был завсегдатаем и других музыкальных тусовок губернской столицы, участником аукционов и, как заядлый любитель всех этих вещей иной раз выбирался в Москву «на Горбушку», самый большой музыкальный рынок на территории всего Советского Союза, располагавшийся в ДК имени Горбунова и его окрестностях. Это увлечение было дорогим, точнее сказать, дорогостоящим, так как его зарплаты препаратора, а затем и лаборанта, хватало лишь на одну единственную фирменную покупку в месяц либо на две югославских перепечатки. Оставалось только на сигареты и на какие-то мелочи. В то время он жил в родительском доме и поэтому мог себе позволить вести подобный образ жизни. Позднее, когда он стал зарабатывать больше, это хобби, в силу той же самой дороговизны предметов коллекционирования и расходов на иную сопутствующую атрибутику и технические средства, так или иначе съедало большую часть его бюджетных средств. Один бытовой катушечный магнитофон «Олимп» высшей группы сложности (хай- фай класса) с кварцевой стабилизацией движения ленты стоил с десяток зарплат рядового инженера! У Силантьева дома такой аппарат отечественного производства имелся. В начале-середине девяностых у него появилась и современная техника этого же класса лучших торговых марок мира.
Времена сии давно уже канули в лету. Виниловые грампластинки, «пласты», вытеснили сначала CD-диски, а затем и цифровая продукция в формате MP-3 и в иных своих разновидностях. «Цифра» беспощадно душила «аналог», то бишь аналоговые носители – пластинки, катушки, компакт-кассеты и их видео-эквиваленты. Однако увлечение осталось, постепенно трансформируясь в современные виды сохранения и передачи звука и видеоизображения. В особо трудное время большую часть виниловой коллекции пришлось распродать, чтобы хоть как-то сводить концы с концами, а также, чтобы получать и некие иные удовольствия от жизни. Ни машины, ни какой-либо постоянной работы у него тогда не было. Дома многие пластинки заменили CD. Ну а все форматы, что стоят ниже данного, он никак серьёзно воспринимать не мог, только чисто в качестве некоего ознакомительного материала для каких-то сугубо утилитарных целей. Однако душа так или иначе требовала чего-то настоящего, овеществимого, что можно было бы реально подержать в руках, ощутить энергетику вещи, её дух и плоть, так сказать. Так в его расписании на неделю появился «виниловый час», то есть то время, когда можно было предаться воспоминаниям об ушедшей эпохе, воскресить в памяти своей какие-то образы из прошлого и с удовольствием расслабиться, отключившись на какой-то момент от жёсткой действительности будней.
Что может сравниться с ощущением, когда ты держишь в своих руках грампластинку и фирменный винил «играет» в пространстве между ладоней, что едва касаются его за самые края и чуть потряхивают, заставляя вибрировать в воздухе! А чего стоит этот танец самих «яблок», иными словами, лейблов, наклеенных в сердцевину сего изделия, вращающихся вместе с бороздками саундтреков под иглой, извлекающей звук! На те из них, что имеют своё лицо, свою индивидуальную внешность, как торговый знак той или иной компании, выпускающей продукцию данного рода, на них можно любоваться и любоваться в этом магическом кружении. Конверты фирменных «пластов» – это отдельная история!.. Иные из них сами по себе уже являются предметом искусства и коллекционирования. И такие экземпляры, равно как, например, прозрачный цветной винил либо же с нанесённой на него голограммой, в домашней коллекции Алекса были. Что ни говори, а в виниловых пластинках есть какая-то магия, какая-то разновидность волшебства!..
В такое время, отведённое для сего своеобразного погружения в прошлое, Силантьев открывал крышку проигрывателя грампластинок известного мирового бренда, бережно очищал экземпляр виниловой продукции от пыли, устанавливая его на тёрн-тейбл, то бишь на вращающуюся основу, и аккуратно подносил иглу к краю диска. В руках он, как правило, держал конверт от этого «пласта», в сотый или уже в тысячный раз разглядывая его детали и пытаясь вновь и вновь проникнуться замыслом создателя сей художественной композиции, так или иначе отражающей тему звукозаписи. На каком-то этапе прослушивания альбома того или иного исполнителя, он закрывал глаза и растворялся во времени и пространстве, абсолютно поглощённый музыкой... И вокруг него не существовало уже ничего...
Эти «виниловые часы» были для Александра настоящей отдушиной, тем живительным глотком кислорода, что вливал в его лёгкие и сердце свежие силы, нектаром из божественной чаши, утоляющим жажду жизни. Кстати говоря, в своё время он сам оцифровал (причём, исключительно вручную, не прибегая к услугам автоматики и зная при этом все нюансы и слабые места, то есть какие-либо огрехи, своего винила) некоторые из дисков своей коллекции или даже отдельных треков, что ему нравились, но которых невозможно было отыскать в CD-формате. Единственное, наверное, чем, по большому счёту, прельщали цифровые носители информации, так это тем, что на них можно было прослушать какую бы то ни было любимую композицию десяток-другой раз подряд, без опасения причинить первоисточнику какой-либо вред... Но винил!.. Это – праздник! Это – состояние души и её экстаз!..
Рок-музыка, как в своё время ритм энд блюз и рок-н-ролл, а до того джаз, разбивала некие приевшиеся устои и традиции, ломала стереотипы. Она была глашатаем свободы и вольнодумства, неким рупором неприкаянных ветров из поднебесья, опустившихся на земную твердь. В ней был бунт и протест против какой бы то ни было заскорузлости, фальши и навечно застывших форм, то есть смерти, по сути дела. Рок воскрешал чувства из небытия и играл с притомившейся в своём бесконечном пути странствий и страданий душой, попавшей было в плен обыденности и беспросветности серых будней.
Лидеры рок-движения воспринимались в качестве настоящих пророков, живущих, вроде бы, и рядом с нами на земле, и в то же самое время скользящих по просторам небесным на облаках, запряжённых взъерошенными своенравными бурями. Оракулы и пророки от рок-музыки были почитаемыми, наверное, не меньше, чем ветхозаветные пророки в своё время, ибо они владели душами, умами и сердцами миллионов и миллионов людей, рассредото-ченных по разным уголкам нашей планеты. Статус этих выдающихся личностей был необычайно высок и почитание их в молодёжной среде являлось своего рода добродетелью того времени. Выход в свет каждого нового альбома кого-либо из идолов рок-сцены ожидался их поклонниками с большим нетерпением – что... что они нам поведают сегодня и какие музыкально-художественные аргументы представят в пользу своих доводов?..
Теперь иных уж нет... Другие давно спустились со своего пьедестала, погрузившись в рутину житейской обыденности. Но голос каждого из них, что остались пока пребывать на этой планете в обличии обыкновенных людей, имеющих свои слабости и недостатки, тем не менее ценен для настоящих любителей рока. С годами мы взрослеем и вырастаем из своей одежды. Однако, если она сделана или куплена на вырост, ей ещё долгое время можно пользоваться. И пусть она давно вышла из моды, но настоящая, добротная вещь, сотворённая с душой, служит и служит, не имея сноса долгий срок. В такое одеяние всегда приятно облачиться, всякий раз получая удовольствие от ладного покроя и хорошей работы мастера...
На сей раз кумирами «винилового часа» Силантьева были «хипы». Он вспоминал то необыкновенное состояние души, когда впервые послушал эти два альбома группы «Uriah Heep». Что говорить о самом моменте, когда он смог взять в руки практически «нулёвый», то есть едва распечатанный диск этих британских музыкантов под названием «Demons and wizards», упоминавшийся выше («Демоны и ведьмы»), который сразу же и купил.
Сегодня Силантьев располагал временем. Люсиль находилась у бабушки, ей необходимо было посетить школу, в которой учился её младший брат, вместо его мамы. Кроме того, Валентина Дмитриевна попросила свою внучку помочь ей в каких-то неотложных делах по хозяйству, так что возлюбленной Александра предстояло и переночевать в том городе, где проживала их бабушка и сейчас учился Ваня. Каких бы то ни было заказов у Алекса на текущие вечер и ночь не было в наличии да и особого движения, похоже, тоже не предвиделось. По этой причине он решил продлить свой еженедельный «виниловый час» прослушиванием ещё одного шедевра семидесятых, альбома группы «Black Sabbath» («Блэк Сэббат») под названием «Техническое совершенство». Завораживающий голос вокалиста коллектива из Объединённого Королевства (UK) очаровывал, околдовывал душу, беря её в полон.
Любовь и живой интерес Силантьева к рок-музыке являлись той отправной точкой, что с самой юности послужила неким толчком к изучению английского языка, ведь в этом «царстве» на троне находились большей частью британские исполнители и группы. Высшая степень проявления шаманизма, что была подвластна Оззи Осборну, не оставляла никаких шансов внимающему его слушателю на то, чтобы не подпасть под его влияние, на какое-то время просто-таки погрузившись в особую разновидность транса. Голос сэббатовского вокалиста словно бы парил в пространстве, пронзая его в любой точке по своему желанию, как молния рассекает серые небеса там, где она захочет, заставляя трепетать сердца людей.
Великое чудо под названием «Музыка», которое человек сумел законсервировать в той или иной форме, – такова была ещё одна грань и разновидность счастья Александра, имевшего в своём арсенале это хобби. Некогда, особенно в молодости своей, он был частым гостем на концертных выступлениях тех или иных любимых музыкантов, когда только выпадала таковая возможность. Он видел и помнил их ещё молодыми. Живое исполнение, конечно, сильно отличается от прослушивания музыки с какого-либо источника. Оно отличается, прежде всего, своей энергетикой. Непосредственный контакт со зрителем, когда проявляется взаимодействие энергетики посыла исполнителя и энергетики приёма этого действа, что происходит на сцене, на стадионе или на какой-либо иной площадке, взаимодействие с аудиторией это – особый род искусства, облечённого в специфическую форму. И каждое представление артиста того или иного жанра, каждый новый показ спектакля – вещь уникальная. Но это, как говорится, уже совсем другая история.
[Скрыть]Регистрационный номер 0492577 выдан для произведения:
* ПО ОБЕ СТОРОНЫ СФЕРЫ *
Г л а в а 26
Меломан или рок-н-ролл жив, а мы...
– 2018 год. Апрель. –
Сегодняшний «виниловый час» Александр решил посвятить «хипам», то есть рок-группе из Великобритании «Uriah Heep» («Юрайа Хип»). Он целиком прослушал альбом этой хардроковой команды «День рождения волшебника», записанный в 1972-ом году. Какой именно раз в жизни наш герой наслаждался этим замечательным произведением классики тяжёлого рока сказать трудно. Гораздо важнее то, что он неизменно получал эстетическое удовольствие от сего концептуального творения музыкантов. Как известно, аппетит приходит во время еды. Поэтому он подумал, что неплохо было бы вновь послушать и другое музыкальное сочинение этого британского коллектива, увидевшее свет в то же самое время, под названием «Демоны и ведьмы».
В юности и молодости своей Силантьев увлекался музыкой различных стилей и направлений. Он регулярно посещал «Тучу». (Так в просторечии в среде меломанов именовался областной рынок, где можно было купить фирменные виниловые диски, их «юговские» (югославские перепечатки, что стоили почти в два раза дешевле оригинальных грампластинок, но тоже весьма дорого), можно было поменяться такого рода «рекордой», то есть продукцией и, естественно, от души поговорить об этой индустрии, о творцах и их произведениях с такими же меломанами, как и он сам.) Он был завсегдатаем и других музыкальных тусовок губернской столицы, участником аукционов и, как заядлый любитель всех этих вещей иной раз выбирался в Москву «на Горбушку», самый большой музыкальный рынок на территории всего Советского Союза, располагавшийся в ДК имени Горбунова и его окрестностях. Это увлечение было дорогим, точнее сказать, дорогостоящим, так как его зарплаты препаратора, а затем и лаборанта, хватало лишь на одну единственную фирменную покупку в месяц либо на две югославских перепечатки. Оставалось только на сигареты и на какие-то мелочи. В то время он жил в родительском доме и поэтому мог себе позволить вести подобный образ жизни. Позднее, когда он стал зарабатывать больше, это хобби, в силу той же самой дороговизны предметов коллекционирования и расходов на иную сопутствующую атрибутику и технические средства, так или иначе съедало большую часть его бюджетных средств. Один бытовой катушечный магнитофон «Олимп» высшей группы сложности (хай- фай класса) с кварцевой стабилизацией движения ленты стоил с десяток зарплат рядового инженера! У Силантьева дома такой аппарат отечественного производства имелся. В начале-середине девяностых у него появилась и современная техника этого же класса лучших торговых марок мира.
Времена сии давно уже канули в лету. Виниловые грампластинки, «пласты», вытеснили сначала CD-диски, а затем и цифровая продукция в формате MP-3 и в иных своих разновидностях. «Цифра» беспощадно душила «аналог», то бишь аналоговые носители – пластинки, катушки, компакт-кассеты и их видео-эквиваленты. Однако увлечение осталось, постепенно трансформируясь в современные виды сохранения и передачи звука и видеоизображения. В особо трудное время большую часть виниловой коллекции пришлось распродать, чтобы хоть как-то сводить концы с концами, а также, чтобы получать и некие иные удовольствия от жизни. Ни машины, ни какой-либо постоянной работы у него тогда не было. Дома многие пластинки заменили CD. Ну а все форматы, что стоят ниже данного, он никак серьёзно воспринимать не мог, только чисто в качестве некоего ознакомительного материала для каких-то сугубо утилитарных целей. Однако душа так или иначе требовала чего-то настоящего, овеществимого, что можно было бы реально подержать в руках, ощутить энергетику вещи, её дух и плоть, так сказать. Так в его расписании на неделю появился «виниловый час», то есть то время, когда можно было предаться воспоминаниям об ушедшей эпохе, воскресить в памяти своей какие-то образы из прошлого и с удовольствием расслабиться, отключившись на какой-то момент от жёсткой действительности будней.
Что может сравниться с ощущением, когда ты держишь в своих руках грампластинку и фирменный винил «играет» в пространстве между ладоней, что едва касаются его за самые края и чуть потряхивают, заставляя вибрировать в воздухе! А чего стоит этот танец самих «яблок», иными словами, лейблов, наклеенных в сердцевину сего изделия, вращающихся вместе с бороздками саундтреков под иглой, извлекающей звук! На те из них, что имеют своё лицо, свою индивидуальную внешность, как торговый знак той или иной компании, выпускающей продукцию данного рода, на них можно любоваться и любоваться в этом магическом кружении. Конверты фирменных «пластов» – это отдельная история!.. Иные из них сами по себе уже являются предметом искусства и коллекционирования. И такие экземпляры, равно как, например, прозрачный цветной винил либо же с нанесённой на него голограммой, в домашней коллекции Алекса были. Что ни говори, а в виниловых пластинках есть какая-то магия, какая-то разновидность волшебства!..
В такое время, отведённое для сего своеобразного погружения в прошлое, Силантьев открывал крышку проигрывателя грампластинок известного мирового бренда, бережно очищал экземпляр виниловой продукции от пыли, устанавливая его на тёрн-тейбл, то бишь на вращающуюся основу, и аккуратно подносил иглу к краю диска. В руках он, как правило, держал конверт от этого «пласта», в сотый или уже в тысячный раз разглядывая его детали и пытаясь вновь и вновь проникнуться замыслом создателя сей художественной композиции, так или иначе отражающей тему звукозаписи. На каком-то этапе прослушивания альбома того или иного исполнителя, он закрывал глаза и растворялся во времени и пространстве, абсолютно поглощённый музыкой... И вокруг него не существовало уже ничего...
Эти «виниловые часы» были для Александра настоящей отдушиной, тем живительным глотком кислорода, что вливал в его лёгкие и сердце свежие силы, нектаром из божественной чаши, утоляющим жажду жизни. Кстати говоря, в своё время он сам оцифровал (причём, исключительно вручную, не прибегая к услугам автоматики и зная при этом все нюансы и слабые места, то есть какие-либо огрехи, своего винила) некоторые из дисков своей коллекции или даже отдельных треков, что ему нравились, но которых невозможно было отыскать в CD-формате. Единственное, наверное, чем, по большому счёту, прельщали цифровые носители информации, так это тем, что на них можно было прослушать какую бы то ни было любимую композицию десяток-другой раз подряд, без опасения причинить первоисточнику какой-либо вред... Но винил!.. Это – праздник! Это – состояние души и её экстаз!..
Рок-музыка, как в своё время ритм энд блюз и рок-н-ролл, а до того джаз, разбивала некие приевшиеся устои и традиции, ломала стереотипы. Она была глашатаем свободы и вольнодумства, неким рупором неприкаянных ветров из поднебесья, опустившихся на земную твердь. В ней был бунт и протест против какой бы то ни было заскорузлости, фальши и навечно застывших форм, то есть смерти, по сути дела. Рок воскрешал чувства из небытия и играл с притомившейся в своём бесконечном пути странствий и страданий душой, попавшей было в плен обыденности и беспросветности серых будней.
Лидеры рок-движения воспринимались в качестве настоящих пророков, живущих, вроде бы, и рядом с нами на земле, и в то же самое время скользящих по просторам небесным на облаках, запряжённых взъерошенными своенравными бурями. Оракулы и пророки от рок-музыки были почитаемыми, наверное, не меньше, чем ветхозаветные пророки в своё время, ибо они владели душами, умами и сердцами миллионов и миллионов людей, рассредото-ченных по разным уголкам нашей планеты. Статус этих выдающихся личностей был необычайно высок и почитание их в молодёжной среде являлось своего рода добродетелью того времени. Выход в свет каждого нового альбома кого-либо из идолов рок-сцены ожидался их поклонниками с большим нетерпением – что... что они нам поведают сегодня и какие музыкально-художественные аргументы представят в пользу своих доводов?..
Теперь иных уж нет... Другие давно спустились со своего пьедестала, погрузившись в рутину житейской обыденности. Но голос каждого из них, что остались пока пребывать на этой планете в обличии обыкновенных людей, имеющих свои слабости и недостатки, тем не менее ценен для настоящих любителей рока. С годами мы взрослеем и вырастаем из своей одежды. Однако, если она сделана или куплена на вырост, ей ещё долгое время можно пользоваться. И пусть она давно вышла из моды, но настоящая, добротная вещь, сотворённая с душой, служит и служит, не имея сноса долгий срок. В такое одеяние всегда приятно облачиться, всякий раз получая удовольствие от ладного покроя и хорошей работы мастера...
На сей раз кумирами «винилового часа» Силантьева были «хипы». Он вспоминал то необыкновенное состояние души, когда впервые послушал эти два альбома группы «Uriah Heep». Что говорить о самом моменте, когда он смог взять в руки практически «нулёвый», то есть едва распечатанный диск этих британских музыкантов под названием «Demons and wizards», упоминавшийся выше («Демоны и ведьмы»), который сразу же и купил.
Сегодня Силантьев располагал временем. Люсиль находилась у бабушки, ей необходимо было посетить школу, в которой учился её младший брат, вместо его мамы. Кроме того, Валентина Дмитриевна попросила свою внучку помочь ей в каких-то неотложных делах по хозяйству, так что возлюбленной Александра предстояло и переночевать в том городе, где проживала их бабушка и сейчас учился Ваня. Каких бы то ни было заказов у Алекса на текущие вечер и ночь не было в наличии да и особого движения, похоже, тоже не предвиделось. По этой причине он решил продлить свой еженедельный «виниловый час» прослушиванием ещё одного шедевра семидесятых, альбома группы «Black Sabbath» («Блэк Сэббат») под названием «Техническое совершенство». Завораживающий голос вокалиста коллектива из Объединённого Королевства (UK) очаровывал, околдовывал душу, беря её в полон.
Любовь и живой интерес Силантьева к рок-музыке являлись той отправной точкой, что с самой юности послужила неким толчком к изучению английского языка, ведь в этом «царстве» на троне находились большей частью британские исполнители и группы. Высшая степень проявления шаманизма, что была подвластна Оззи Осборну, не оставляла никаких шансов внимающему его слушателю на то, чтобы не подпасть под его влияние, на какое-то время просто-таки погрузившись в особую разновидность транса. Голос сэббатовского вокалиста словно бы парил в пространстве, пронзая его в любой точке по своему желанию, как молния рассекает серые небеса там, где она захочет, заставляя трепетать сердца людей.
Великое чудо под названием «Музыка», которое человек сумел законсервировать в той или иной форме, – такова была ещё одна грань и разновидность счастья Александра, имевшего в своём арсенале это хобби. Некогда, особенно в молодости своей, он был частым гостем на концертных выступлениях тех или иных любимых музыкантов, когда только выпадала таковая возможность. Он видел и помнил их ещё молодыми. Живое исполнение, конечно, сильно отличается от прослушивания музыки с какого-либо источника. Оно отличается, прежде всего, своей энергетикой. Непосредственный контакт со зрителем, когда проявляется взаимодействие энергетики посыла исполнителя и энергетики приёма этого действа, что происходит на сцене, на стадионе или на какой-либо иной площадке, взаимодействие с аудиторией это – особый род искусства, облечённого в специфическую форму. И каждое представление артиста того или иного жанра, каждый новый показ спектакля – вещь уникальная. Но это, как говорится, уже совсем другая история.