ГлавнаяПрозаКрупные формыРоманы → Нет уже ни иудея, ни язычника. Серия "ДоАпостол".

Нет уже ни иудея, ни язычника. Серия "ДоАпостол".

12 сентября 2015 - Олег Фурсин
article307269.jpg

Гордость и предрассудки воздвигают невидимые, но странно крепкие стены, разделяющие людей. Кто из нас хотя бы раз в жизни не стоял перед такой невидимой стеной, построенной из непробиваемых камней национальной обособленности, богатства, званий, религиозных предпочтений? Кто может сказать, что сам напрочь лишён преклонения перед этими столь важными в нашей жизни категориями? И остаться при этом правдивым и искренним?

        Но ни люди, ни сам Сатана, которому приписываются все греховные человеческие  помыслы, не могут устоять перед  истинной верой. Стена  разделения разрушается, преграды устраняются, и истина, сокрытая  веками,  выходит  на  свет.  А  истина  в  том,  что все мы – люди, "того и  другого  создал Господь"[1]. И каждый достоин уважения. При том,  что  готов  уважать  других...

         Он был  окружен  врагами  не  только  могущественными,  но  и  крайне  ожесточенными против него теперь. Он был преследуем открытой  ненавистью фарисеев  и  их  тайными  кознями. К творимым  им  чудесам народ приникал с жадностью, словно то была чистая вода из колодца  Иакова. Но тот же народ не хотел видеть в нём  Мессию,  а  фарисеев  привык  уважать и слушаться. Вожди и наставники народа уже готовили для него  приговор  осуждения  и  смерти.

         Иисус оставил на время свою страну и отправился в чужие языческие  города, чтобы  найти  в  них отдых  и  мир,  в  котором  ему  было  отказано  на родине. "И вышедши оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские "[2].

         Тир и Сидон – древние финикийские города-государства. Издревле  боролись  они  друг  с  другом  за  господство  в  Финикии.  Их  языческие  храмы,  величественные  дворцы,  базары,  пристани  соперничали  друг  с  другом в красоте и роскоши. За ними простирались голубые просторы Средиземного  моря. И  вся  эта  земля,   всё  это  море  для  иудеев  были  дважды, трижды языческими.  Язычниками  были сами финикийцы. Будучи  подданными Рима, они подчинялись ненавистным римлянам – тоже  язычникам. И, наконец, образование  и  язык  финикийцев  были  греческими – и  вновь ненавистными  языческими. А море связывало эту страну  со  всем  чужеродным  в  мире,  противным иудейской вере.  Так  чего  искал  в  этих  городах  Мессия  из  иудеев?

         Иуда,  называемый  учениками  Дидим – близнец,  жаждал  ответа  на  этот вопрос  для  себя. Быть может,  он  единственный  из  всех  учеников,  ведомых Иисусом, приближался к правильным ответам на подобные  загадки  Учителя. Он  не  был  из  числа детей  земли, увлекаемых Иисусом в  надежде на  чудеса,  на  место  рядом  с  Учителем  в  будущем царстве.  Образование  в этом смысле никогда не даётся даром, а у него оно было явно  в  излишнем для других учеников количестве – он знал языки, изучал философию,  прошёл  религиозные  школы  фарисейства, а затем  и  ессейства. У  человека столь широко образованного возникает привычка думать, думать всегда.  Даже  тогда, когда  твою  жизнь определяет искренне любимый Учитель,  предмет поклонения и уважения. Дидим стремился понять его  и,  в  отличие от  остальных  учеников,  иногда  понимал.

         Так было и в последнем случае. Конечно, видимая всем, лежащая на поверхности причина их ухода из Иудеи была та, что они на время  покидали  ставшую опасной для  них страну. Была  и  другая  причина,  тоже  понятная всем. Среди финикийцев жило немало иудеев. Часть из них перенимала  язык, обычаи, религию народа-язычника. Иисус хотел говорить с ними,  хотел  нести  им  свой  свет.  Он  называл  их  в  разговорах  с  учениками   "погибшими  овцами  дома  Израилева",  и  сожалел  о  них,  и  сокрушался.   Вести о деятельности Иисуса  проникли уже в эти далекие области,  и многие  шли к Нему, пророку  из  Иудеи, и возвращались к Отцу Небесному, и  прославляли имя Господа, от  которого  отвернулись,  живя  в  чужой  стране.  Да,  это  было  поистине  немаловажно.  

         Но была и третья причина, и Дидим прозревал её. Вначале с удивлением и недоверием, потом с просветлением и радостью. И те два случая, что дали  толчок  его  мысли,  достойны  отдельного  рассказа...

         Иисус любил проповедовать на берегу моря. Быть может,  сине-зелёная  гладь  Средиземного моря  напоминала ему родные  воды  Галилейского?  Но здесь всё было иным:  и соленая  вода,  и  светло-жёлтый  песок  берегов,  в  котором утопали по щиколотку ноги. А  может,  волны  и  неумолчный  шум моря просто настраивали на особый, задумчивый лад, приближали Его к  величию и простоте, присущим нерукотворной природе? Иначе чем  объяснить  Его стремление к зелёным  горам,  к  морю,  к  синеве  небес,  к  этим извечным краскам, на фоне которых протекают, сменяясь,  человеческие драмы? Так  или  иначе,  но  и  в  тот  день  они  расположились  на берегу моря,  на песке возле воды. То были ранние часы, любимые  Учителем, рассветные, тихие. Ещё было мало народа на берегу, и ещё Учитель  не  отверзал  уст для  разговора  с  ними  и  с  теми  из  иудеев, что  шли на берег в надежде на чудо. Они согревались в тёплых лучах  восходящего солнца, радуясь медленной смене тишины ночи на  хлопотливый шум дня. Отчаливали от пристани последние, уже  опаздывающие  на  ловлю  рыбаки  из  нерадивых  сонь,  что  встречаются  на  всех берегах. В деревне  неподалёку  кричали  петухи, соперничая  друг  с  другом в громкости и высоте издаваемых криков. Время от времени  обрадованно клохтала какая-нибудь из подчиненных им кур, и снова раздавался победный клич  исполнившего свой мужской долг петуха. И,  несмотря на эти звуки, окружающий мир всё ещё был  очень тих и покоен.

         "И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала ему:  помилуй меня,  Господи,  Сын  Давидов! Дочь моя жестоко беснуется"[3]. Упав  на  колени  перед  сидящим  на  песке Учителем, обняв Его ноги,  какая-то  женщина лобызала края Его одежд, и плакала, и  умоляла  о спасении  дочери  своей. Она нарушила рассветный  покой, что царил в их сердцах. Она  билась  о стену разделения,  воздвигнутую иудейской гордыней. Эта гордыня не  позволяла им сострадать какой-то язычнице,  и  первым  движением  Симона-Кифы, и Симона-Зилота было оттащить от Учителя несчастную. Но Учитель  остановил их жестом. Вознегодовали и  остальные  ученики,  и  что-то  злобно кричали ей. Кроме двух, одним из которых был Дидим. Его сердце  когда-то уже разрывалось между любовью к собственной матери и требованием ессев считать её нечистой и чужой. Он  эту  дорогу  прошёл  однажды,  а  дважды  в  таком  не ошибёшься. 

        Но что было этой  матери  до людей,  в чём-то  её  укоряющих?! Разве они могли остановить её,  когда  она  была  уверена – Он  может исцелить её  дитя! Она не могла потерять последнюю надежду, ибо её боги отказали ей  в помощи.

                   – Разве  не  исцеляешь  ты  богатых  и  бедных?! – спрашивала она у  Иисуса, заливаясь слезами. – Кто ни просил тебя  о  помощи,  того  коснулась  благодать Твоя... Дай же и  мне  твоей  силы,  не  пожалей  её для  несчастной  матери...  У тебя ведь тоже есть мать, посмотри на меня так, словно я – это она... Не может сын отказать  матери  в  горе, если  в  силах  помочь!

         Но Иисус не отвечал на просьбу женщины. В удивлении смотрел Дидим на лицо Учителя. Он не помнил такого холодного выражения  лица  у  Иисуса. Учитель принял эту просительницу так, как в былые времена  всеобщего непрощения  в  их семье принял бы её собственный  отец  Иуды – с равнодушием, граничащим с презрением, чуть ли не с  отвращением. Это лицо было отражением лиц обоих Симонов, которых  Дидим  считал  людьми  недалёкими  и простоватыми,  а  посему – ещё  и  злыми, отражением  лица  Иуды-казначея,  с его  непримиримой  враждой  ко  всему  неиудейскому. Это было лицо Ханана, и Каиафы, его зятя, и  фарисеев, когда  они  говорили  либо  думали  о  римлянах, своих  недругах...  На эти несколько мгновений Дидим потерял Учителя. Сердце его  разрывалось  от  противоречивых  чувств  отчаяния  и  надежды,  ибо  не  мог Дидим поверить окончательно в то, что это лицо – настоящее. Те  же  чувства испытывал ещё один  ученик  Иисуса,  с  удивительно  нежным  овалом  лица  и изящной  фигурой. Как и Дидим, последний с выражением отчаяния  взирал  на Учителя,  и  даже требовательно теребил  Его за  рукав одежды,   и   пытался  даже  что-то укоряюще  шептать Учителю,  который  словно и  не  слышал  этого,  любимого  им,  ученика  на  сей  раз.

        Но мать  не  теряла  веры.  И  когда  Иисус  встал,  и  прошёл  мимо,  словно  не  слыша  её  мольбы,  она  последовала  за  ним.

                   – Остановись, Господи, не уходи! Любовью твоей заклинаю тебя! – вне   себя  кричала она тому, кто был видимо холоден  к её горю. Даже и твоё  сердце  болит  о  ком-то,  сжалься  надо мной  во  имя  тех,  кого  любишь!  

         Раздражённые её настойчивостью ученики попытались оторвать  цепляющиеся  руки  от  одежд  Иисуса, но тщётно. Горе придало ей сил,  которых  не  было  у  них. И  тут  даже  они  стали  просить  Его отпустить  её. Подарив то, о чём она неотступно молила. Обернувшись  к  женщине,  что  проползла эти несколько шагов за ним на коленях, он со странным  выражением, обращаясь скорее к ученикам, и  ища  в  них  какого-то  отклика,  сказал:

         – Я  послан  к  погибшим  овцам  дома  Израилева.[4]

         И в этих словах Дидим услышал упрёк. Скрытый  упрёк  ученикам.  Разве  не  говорил Он им множество раз: "Я пришел в мир, чтобы спасти всех,  принимающих Меня"? Дидим первым из всех понял  урок,  который  пытался  преподнести им Иисус. Он испытывал их, одержимых исключительностью  иудейского духа. Он знал, что большинство не подготовлено к любым благодеяниям  Его  по  отношению  к  потомкам  проклятого  рода.  Никто  из  них  и  не  думал помочь душам,  находящимся  во  мраке.   

                   Пройдясь своим пронзительным  взглядом  по  лицам  учеников,  Иисус  продолжил  мысль:

         – Нехорошо  взять  хлеб  у  детей  и  бросить  псам.[5]

         Такой ответ обескуражил бы любого менее искреннего просителя. Он  означал: благословения, дарованные избранному народу Божьему,  не  могут  быть отданы  другим,  презренным  чужестранцам. Он  был  оскорбителен  по  сути  своей. Но что-то в голосе  говорящего было иным, отличным от самих слов. Иисус не смог на сей раз сохранить холодность и  равнодушие. Он чувствовал сострадание. И этого сострадания не мог скрыть – дрогнувший  голос  выдал его.

         Никогда ещё эти уста  не  отвечали  на  мольбу  просящего  чем-нибудь  иным, кроме милосердия,  и  на  сей  раз они  просили  того  же. И труден был им этот холодный ответ, невыносимо  труден, – вот   что  понял  Дидим.

         И  не  он  один. Душа  матери  была  полна редкостной  надежды. И,  как эхо, последовал её ответ,  ответ,  в  котором  была  уверенность в успехе:

         – Так,  Господи! Но  и  псы  едят  крохи, которые  падают со стола их!

Быть может,  Он  испытывал  не  только  их,  своих  учеников. И  её  любовь  и вера были подвергнуты испытанию. И на века он ободрял своих  последователей, учил не ослабевать и надеяться, даже когда слух  Всевышнего, кажется, закрыт нам. Мало ли  какие могли быть мысли у  одного  из  величайших Учителей  человечества?  

         Но в это мгновение он не сумел продлить  пытку. Никогда  не  забыть  Дидиму улыбку, озарившую любимое  им  лицо.  Словно прощение  всех грехов. Облегчение, радость, любовь выразили эти черты. Иисус  сказал:

         – О, женщина! Велика вера твоя; да  будет тебе  по  желанию твоему...

         Стоит ли удивляться тому, что было  потом! Они  шли по городам Десятиградия[6], на восток от Иордана, и Он исцелял слепых, хромых, немых, увечных, уже не спрашивая о их вере. А ведь это была область, которую иудеи по возвращении из плена уже не могли никогда вернуть себе, и занята была она главным образом язычниками, и была римской провинцией... И эти язычники и полуязычники "прославляли Бога Израилева", и не отрывали изумлённых глаз от Иисуса. А они, ученики, в полной мере постигали истину – любовь не ограничивается одним народом, в любви нет места предубеждениям. Трудно давалась эта истина всем ученикам, кроме Иуды-Дидима и того, кого называли любимым учеником. Лишь эти двое несли в душах своих искры человеческого понимания, что даны немногим. Но они и были избранными, другими. Даже до встречи с Иисусом.

 
[1] Притчи.22-6.

[2] Евангелие от Матфея. 15-21.

[3] Евангелие от Матфея. 15:22.

[4] Евангелие от Матфея.15:24.

[5] Евангелие от Матфея. 15:26.

[6] К югу от  Голана и к западу от Аврана был расположен ряд городов, известных в Евангелиях под общим названием Десятиградия или, по-гречески, Декаполис.

© Copyright: Олег Фурсин, 2015

Регистрационный номер №0307269

от 12 сентября 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0307269 выдан для произведения:

Гордость и предрассудки воздвигают невидимые, но странно крепкие стены, разделяющие людей. Кто из нас хотя бы раз в жизни не стоял перед такой невидимой стеной, построенной из непробиваемых камней национальной обособленности, богатства, званий, религиозных предпочтений? Кто может сказать, что сам напрочь лишён преклонения перед этими столь важными в нашей жизни категориями? И остаться при этом правдивым и искренним?

        Но ни люди, ни сам Сатана, которому приписываются все греховные человеческие  помыслы, не могут устоять перед  истинной верой. Стена  разделения разрушается, преграды устраняются, и истина, сокрытая  веками,  выходит  на  свет.  А  истина  в  том,  что все мы – люди, "того и  другого  создал Господь"[1]. И каждый достоин уважения. При том,  что  готов  уважать  других...

         Он был  окружен  врагами  не  только  могущественными,  но  и  крайне  ожесточенными против него теперь. Он был преследуем открытой  ненавистью фарисеев  и  их  тайными  кознями. К творимым  им  чудесам народ приникал с жадностью, словно то была чистая вода из колодца  Иакова. Но тот же народ не хотел видеть в нём  Мессию,  а  фарисеев  привык  уважать и слушаться. Вожди и наставники народа уже готовили для него  приговор  осуждения  и  смерти.

         Иисус оставил на время свою страну и отправился в чужие языческие  города, чтобы  найти  в  них отдых  и  мир,  в  котором  ему  было  отказано  на родине. "И вышедши оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские "[2].

         Тир и Сидон – древние финикийские города-государства. Издревле  боролись  они  друг  с  другом  за  господство  в  Финикии.  Их  языческие  храмы,  величественные  дворцы,  базары,  пристани  соперничали  друг  с  другом в красоте и роскоши. За ними простирались голубые просторы Средиземного  моря. И  вся  эта  земля,   всё  это  море  для  иудеев  были  дважды, трижды языческими.  Язычниками  были сами финикийцы. Будучи  подданными Рима, они подчинялись ненавистным римлянам – тоже  язычникам. И, наконец, образование  и  язык  финикийцев  были  греческими – и  вновь ненавистными  языческими. А море связывало эту страну  со  всем  чужеродным  в  мире,  противным иудейской вере.  Так  чего  искал  в  этих  городах  Мессия  из  иудеев?

         Иуда,  называемый  учениками  Дидим – близнец,  жаждал  ответа  на  этот вопрос  для  себя. Быть может,  он  единственный  из  всех  учеников,  ведомых Иисусом, приближался к правильным ответам на подобные  загадки  Учителя. Он  не  был  из  числа детей  земли, увлекаемых Иисусом в  надежде на  чудеса,  на  место  рядом  с  Учителем  в  будущем царстве.  Образование  в этом смысле никогда не даётся даром, а у него оно было явно  в  излишнем для других учеников количестве – он знал языки, изучал философию,  прошёл  религиозные  школы  фарисейства, а затем  и  ессейства. У  человека столь широко образованного возникает привычка думать, думать всегда.  Даже  тогда, когда  твою  жизнь определяет искренне любимый Учитель,  предмет поклонения и уважения. Дидим стремился понять его  и,  в  отличие от  остальных  учеников,  иногда  понимал.

         Так было и в последнем случае. Конечно, видимая всем, лежащая на поверхности причина их ухода из Иудеи была та, что они на время  покидали  ставшую опасной для  них страну. Была  и  другая  причина,  тоже  понятная всем. Среди финикийцев жило немало иудеев. Часть из них перенимала  язык, обычаи, религию народа-язычника. Иисус хотел говорить с ними,  хотел  нести  им  свой  свет.  Он  называл  их  в  разговорах  с  учениками   "погибшими  овцами  дома  Израилева",  и  сожалел  о  них,  и  сокрушался.   Вести о деятельности Иисуса  проникли уже в эти далекие области,  и многие  шли к Нему, пророку  из  Иудеи, и возвращались к Отцу Небесному, и  прославляли имя Господа, от  которого  отвернулись,  живя  в  чужой  стране.  Да,  это  было  поистине  немаловажно.  

         Но была и третья причина, и Дидим прозревал её. Вначале с удивлением и недоверием, потом с просветлением и радостью. И те два случая, что дали  толчок  его  мысли,  достойны  отдельного  рассказа...

         Иисус любил проповедовать на берегу моря. Быть может,  сине-зелёная  гладь  Средиземного моря  напоминала ему родные  воды  Галилейского?  Но здесь всё было иным:  и соленая  вода,  и  светло-жёлтый  песок  берегов,  в  котором утопали по щиколотку ноги. А  может,  волны  и  неумолчный  шум моря просто настраивали на особый, задумчивый лад, приближали Его к  величию и простоте, присущим нерукотворной природе? Иначе чем  объяснить  Его стремление к зелёным  горам,  к  морю,  к  синеве  небес,  к  этим извечным краскам, на фоне которых протекают, сменяясь,  человеческие драмы? Так  или  иначе,  но  и  в  тот  день  они  расположились  на берегу моря,  на песке возле воды. То были ранние часы, любимые  Учителем, рассветные, тихие. Ещё было мало народа на берегу, и ещё Учитель  не  отверзал  уст для  разговора  с  ними  и  с  теми  из  иудеев, что  шли на берег в надежде на чудо. Они согревались в тёплых лучах  восходящего солнца, радуясь медленной смене тишины ночи на  хлопотливый шум дня. Отчаливали от пристани последние, уже  опаздывающие  на  ловлю  рыбаки  из  нерадивых  сонь,  что  встречаются  на  всех берегах. В деревне  неподалёку  кричали  петухи, соперничая  друг  с  другом в громкости и высоте издаваемых криков. Время от времени  обрадованно клохтала какая-нибудь из подчиненных им кур, и снова раздавался победный клич  исполнившего свой мужской долг петуха. И,  несмотря на эти звуки, окружающий мир всё ещё был  очень тих и покоен.

         "И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала ему:  помилуй меня,  Господи,  Сын  Давидов! Дочь моя жестоко беснуется"[3]. Упав  на  колени  перед  сидящим  на  песке Учителем, обняв Его ноги,  какая-то  женщина лобызала края Его одежд, и плакала, и  умоляла  о спасении  дочери  своей. Она нарушила рассветный  покой, что царил в их сердцах. Она  билась  о стену разделения,  воздвигнутую иудейской гордыней. Эта гордыня не  позволяла им сострадать какой-то язычнице,  и  первым  движением  Симона-Кифы, и Симона-Зилота было оттащить от Учителя несчастную. Но Учитель  остановил их жестом. Вознегодовали и  остальные  ученики,  и  что-то  злобно кричали ей. Кроме двух, одним из которых был Дидим. Его сердце  когда-то уже разрывалось между любовью к собственной матери и требованием ессев считать её нечистой и чужой. Он  эту  дорогу  прошёл  однажды,  а  дважды  в  таком  не ошибёшься. 

        Но что было этой  матери  до людей,  в чём-то  её  укоряющих?! Разве они могли остановить её,  когда  она  была  уверена – Он  может исцелить её  дитя! Она не могла потерять последнюю надежду, ибо её боги отказали ей  в помощи.

                   – Разве  не  исцеляешь  ты  богатых  и  бедных?! – спрашивала она у  Иисуса, заливаясь слезами. – Кто ни просил тебя  о  помощи,  того  коснулась  благодать Твоя... Дай же и  мне  твоей  силы,  не  пожалей  её для  несчастной  матери...  У тебя ведь тоже есть мать, посмотри на меня так, словно я – это она... Не может сын отказать  матери  в  горе, если  в  силах  помочь!

         Но Иисус не отвечал на просьбу женщины. В удивлении смотрел Дидим на лицо Учителя. Он не помнил такого холодного выражения  лица  у  Иисуса. Учитель принял эту просительницу так, как в былые времена  всеобщего непрощения  в  их семье принял бы её собственный  отец  Иуды – с равнодушием, граничащим с презрением, чуть ли не с  отвращением. Это лицо было отражением лиц обоих Симонов, которых  Дидим  считал  людьми  недалёкими  и простоватыми,  а  посему – ещё  и  злыми, отражением  лица  Иуды-казначея,  с его  непримиримой  враждой  ко  всему  неиудейскому. Это было лицо Ханана, и Каиафы, его зятя, и  фарисеев, когда  они  говорили  либо  думали  о  римлянах, своих  недругах...  На эти несколько мгновений Дидим потерял Учителя. Сердце его  разрывалось  от  противоречивых  чувств  отчаяния  и  надежды,  ибо  не  мог Дидим поверить окончательно в то, что это лицо – настоящее. Те  же  чувства испытывал ещё один  ученик  Иисуса,  с  удивительно  нежным  овалом  лица  и изящной  фигурой. Как и Дидим, последний с выражением отчаяния  взирал  на Учителя,  и  даже требовательно теребил  Его за  рукав одежды,   и   пытался  даже  что-то укоряюще  шептать Учителю,  который  словно и  не  слышал  этого,  любимого  им,  ученика  на  сей  раз.

        Но мать  не  теряла  веры.  И  когда  Иисус  встал,  и  прошёл  мимо,  словно  не  слыша  её  мольбы,  она  последовала  за  ним.

                   – Остановись, Господи, не уходи! Любовью твоей заклинаю тебя! – вне   себя  кричала она тому, кто был видимо холоден  к её горю. Даже и твоё  сердце  болит  о  ком-то,  сжалься  надо мной  во  имя  тех,  кого  любишь!  

         Раздражённые её настойчивостью ученики попытались оторвать  цепляющиеся  руки  от  одежд  Иисуса, но тщётно. Горе придало ей сил,  которых  не  было  у  них. И  тут  даже  они  стали  просить  Его отпустить  её. Подарив то, о чём она неотступно молила. Обернувшись  к  женщине,  что  проползла эти несколько шагов за ним на коленях, он со странным  выражением, обращаясь скорее к ученикам, и  ища  в  них  какого-то  отклика,  сказал:

         – Я  послан  к  погибшим  овцам  дома  Израилева.[4]

         И в этих словах Дидим услышал упрёк. Скрытый  упрёк  ученикам.  Разве  не  говорил Он им множество раз: "Я пришел в мир, чтобы спасти всех,  принимающих Меня"? Дидим первым из всех понял  урок,  который  пытался  преподнести им Иисус. Он испытывал их, одержимых исключительностью  иудейского духа. Он знал, что большинство не подготовлено к любым благодеяниям  Его  по  отношению  к  потомкам  проклятого  рода.  Никто  из  них  и  не  думал помочь душам,  находящимся  во  мраке.   

                   Пройдясь своим пронзительным  взглядом  по  лицам  учеников,  Иисус  продолжил  мысль:

         – Нехорошо  взять  хлеб  у  детей  и  бросить  псам.[5]

         Такой ответ обескуражил бы любого менее искреннего просителя. Он  означал: благословения, дарованные избранному народу Божьему,  не  могут  быть отданы  другим,  презренным  чужестранцам. Он  был  оскорбителен  по  сути  своей. Но что-то в голосе  говорящего было иным, отличным от самих слов. Иисус не смог на сей раз сохранить холодность и  равнодушие. Он чувствовал сострадание. И этого сострадания не мог скрыть – дрогнувший  голос  выдал его.

         Никогда ещё эти уста  не  отвечали  на  мольбу  просящего  чем-нибудь  иным, кроме милосердия,  и  на  сей  раз они  просили  того  же. И труден был им этот холодный ответ, невыносимо  труден, – вот   что  понял  Дидим.

         И  не  он  один. Душа  матери  была  полна редкостной  надежды. И,  как эхо, последовал её ответ,  ответ,  в  котором  была  уверенность в успехе:

         – Так,  Господи! Но  и  псы  едят  крохи, которые  падают со стола их!

Быть может,  Он  испытывал  не  только  их,  своих  учеников. И  её  любовь  и вера были подвергнуты испытанию. И на века он ободрял своих  последователей, учил не ослабевать и надеяться, даже когда слух  Всевышнего, кажется, закрыт нам. Мало ли  какие могли быть мысли у  одного  из  величайших Учителей  человечества?  

         Но в это мгновение он не сумел продлить  пытку. Никогда  не  забыть  Дидиму улыбку, озарившую любимое  им  лицо.  Словно прощение  всех грехов. Облегчение, радость, любовь выразили эти черты. Иисус  сказал:

         – О, женщина! Велика вера твоя; да  будет тебе  по  желанию твоему...

         Стоит ли удивляться тому, что было  потом! Они  шли по городам Десятиградия[6], на восток от Иордана, и Он исцелял слепых, хромых, немых, увечных, уже не спрашивая о их вере. А ведь это была область, которую иудеи по возвращении из плена уже не могли никогда вернуть себе, и занята была она главным образом язычниками, и была римской провинцией... И эти язычники и полуязычники "прославляли Бога Израилева", и не отрывали изумлённых глаз от Иисуса. А они, ученики, в полной мере постигали истину – любовь не ограничивается одним народом, в любви нет места предубеждениям. Трудно давалась эта истина всем ученикам, кроме Иуды-Дидима и того, кого называли любимым учеником. Лишь эти двое несли в душах своих искры человеческого понимания, что даны немногим. Но они и были избранными, другими. Даже до встречи с Иисусом.

 
[1] Притчи.22-6.

[2] Евангелие от Матфея. 15-21.

[3] Евангелие от Матфея. 15:22.

[4] Евангелие от Матфея.15:24.

[5] Евангелие от Матфея. 15:26.

[6] К югу от  Голана и к западу от Аврана был расположен ряд городов, известных в Евангелиях под общим названием Десятиградия или, по-гречески, Декаполис.
 
Рейтинг: +1 380 просмотров
Комментарии (2)
Эдуард Руденко # 12 сентября 2015 в 12:29 0
super 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e super c0137
Олег Фурсин # 12 сентября 2015 в 13:17 0
Спасибо...