ГлавнаяПрозаКрупные формыРоманы → Год и Вечность - 7

Год и Вечность - 7

10 октября 2024 - Евгений Ефрешин
                                                             7.

Петух на хозяйском дворе объявил всей округе о начале нового дня громко и звонко, ему стали откликаться ближние, а потом и дальние горластые и не очень соседи. Ярослав с раннего детства слышал петухов и думает, что нет точного времени, когда они кричат утреннее: «Ку-ка-ре-ку!» Хотя известно о первых, вторых и третьих петухах, поющих соответственно в час ночи, в два-три ночи и в четыре-пять утра. Такая периодичность скорее всего объясняется биологическим ритмом, заложенным ещё у диких предков – банкивских джунглевых кур.
 
Получается, что первые петухи поют чуть за полночь, когда новый день по существу настал, но до утреннего света ещё очень далеко. И только третьи петухи поют на рассвете. Без петуха и утро не настанет - в древности петушиный крик играл роль живого будильника, хорошие хозяева вставали с петухами, только не с первыми, а с третьими.
 
Петухи, как всем известно, прогоняют своим третьим криком нечистую силу. И как тут не вспомнить несчастного Хому Брута и ведьму-панночку из гоголевского «Вия»?
 
Невольно приходят на ум и слова из Нового Завета самого Иисуса Христа: «…не успеет три раза пропеть петух, как отречётесь от меня…»Апостол Пётр успел три раза отречься от Христа, но потом стал первым Римским папой и главным охранителем входа в Рай, а также покровителем мастеров часовых дел. Церковь считает петуха живым символом Христа, провозглашающим новый день веры, призывающим на утреннюю молитву. Металлическое изображение петуха устанавливалось на шпилях церквей, как призыв к утренней молитве. Он также защищал от молний, огня небесного, поэтому петух не только на церквях, но и на человеческих жилищах.
 
Но люди обратили своё внимание на петуха задолго до христианства. Он стал одним из двенадцати животных восточного календаря. Петух считался священной птицей солнечных богов Митры, Ахурамаздры, Аполлона. Он связывался также с богом войны Аресом-Марсом, с Эскулапом-Асклепием – богом, побеждающим болезни.
 
В русской, во всей славянской, да и почти во всей европейской языческой мифологии петух – яркий символ огня и солнца. Он любимый персонаж русского фольклора, пословиц, поговорок, сказок. Петух в них чаще всего борется за справедливость, защищает бедных и невиновных, взять хотя бы «Кот, лиса и петух» или «Лиса и заяц». Есть и авторские сказки, где он играет важную роль, сразу всплывает в памяти «Золотой петушок» Александра Сергеевича Пушкина. А сколько басен Крылова с его участием! Ну и совсем не забываем непобедимый Петух из «Бременских музыкантов»!
 
У Ярослава петух словно сошёл с яркой, красочной картинки: очень крупный, мощный, красно-рыжий с металлическим отливом, с почти чёрными крыльями, золотисто-жёлтым хвостом, высоким огненным гребнем и серёжками. У него грозные, большие загнутые шпоры, а поёт он вызывающе раскатисто и задиристо. Джем при попытках близко познакомиться с куриным семейством получил от петуха несколько хороших трёпок, даже старожил Дарик предпочитает его обходить стороной. Свои боевые навыки огненный петух унаследовал от диких предков, которые вели в азиатских джунглях полную опасностей, суровую и трудную жизнь.
 
В его гареме сейчас десять кур, он постоянно готов их топтать, от всех и всего охранять и совсем не против значительного увеличения их количества. Кстати, друг Ярослава ветеринар Степан настойчиво предлагает это сделать, взять ещё с десяток-другой кур яйценоской породы. А вообще куры делятся на яичные, мясные, яично-мясные породы, кроме них есть ещё и декоративные, и голосистые. Да-да, голосистые специально отбирались для выведения самых лучших певцов!
 
Лучшими из лучших признаны петухи юрловской породы из Орловской области, они выдают самые длительные, громкие и запоминающиеся трели. Они, впрочем, к тому же большие и мясистые, а куры их исправно несутся. Хорошо поющими петухами, солистами можно сказать!, интересуются не только в России, но и во многих других странах, включая Японию. Хозяин усадьбы узнал про это, посещая замечательный «Парк птиц», который расположен на границе Калужской и Московской области. Там можно увидеть диких и домашних птиц со всего мира.
 
Раньше у Ярослава насчитывалось пятнадцать кур и ещё один петух. Но петухи постоянно дрались между собой, выясняли главенство, от их жестоких турниров происходило одно беспокойство. В боях петухов побеждает далеко не всегда самый крупный, тут важнее смелость, быстрота и умелость. Ярослав видел бойцовых петухов, точнее, то, что от них осталось, ведь в России  петушиные бои давно не приветствуются. А в царской России сия жестокая людская забава процветала, но, конечно, не до такого фанатизма, как в азиатских и латиноамериканских странах. Вспомним для иллюстрации хотя бы эпизод из отличного фильма «Женитьба Бальзаминова».
 
Второго петуха под зиму решили пустить в суп, за ним последовали пять куриц, зимой курицы совсем мало несутся, кормить их - себе в убыток. Вот только ощипывать и потрошить их – докучная работа, но охотнику Ярославу она знакома. Зато из деревенских кур, не то, что из магазинных, получается отличный, наваристый и ароматный суп с лапшой. А ещё лучше был суп со своей, домашней лапшой, приготовленный мамой Ярослава в чугунке, в русской печке.
 
Так что сейчас во дворе десять кур и один петух. Петух весьма важно, как заправский хозяин,  вышагивает по двору Ярослава. Периодически он кричит во всё горло, во все стороны, вдаль и в небо; но и про землю не забывает, озирается вокруг, находит каких-то жучков, червячков, зёрнышки, травинки, подзывает кур. А основной корм – зерно, которое недорого покупают в местных хозяйствах. От питания естественными кормами на вольном выгуле куры несут отличные яйца, с особыми питательными и вкусовыми качествами, их даже можно пить сырыми, в отличии от магазинных.
 
С утра почти нет облаков, ярко светит солнышко, воздух хорошо прогрелся, да и пора, ведь уже конец апреля. Прогрелся не только воздух, но теперь и земля, и Ярослав решил посеять редиску. Лучше всего это сделать у южной стены дома, там, куда чуть ли не весь день светит Солнце. К тому же, отражённые стеной дома солнечные лучи, вторично прогревают землю. Уже много лет первой в усадьбе сеют редиску, чтобы она была на столе в майские праздники.
 
Ярослав вскапывает титановой лопатой, которые делают в городе на турбинном заводе, землю рядом с домом, делает узкую, но достаточно длинную, метра три-четыре, грядку, сеет редиску. После накрывает грядку полиэтиленовой плёнкой. Редиска – это первый свежий овощ, появляющийся на весеннем столе у семьи Ярослава уже много лет. В этом году он ещё несколько припоздал, обычно его родители сеяли редиску на недельку раньше, чтобы обязательно есть её уже на 1 мая.
 
- Бог в помощь, хозяин! – слышит он за спиной, - Решил редиской заняться? А мы-то уже давно посадили, не отставай!
Это пришёл в гости его друг Степан. Пришёл, как и договаривались, со своей лайкой Бураном, чтобы познакомить Бурана с Джемом. Джем на городских прогулках с матерью повидал много собак разных пород, она учила щенка правильному общению с ними. А теперь Ярослав и Степан хотят подружить своих собак, чтобы многоопытный Буран приобщал Джема к сельской жизни, природе и охоте. А первое общение их пусть происходит на территории юного Джема.
 
Подрастающий щенок, громко взлаивая, со всех своих четырёх ног ринулся к Бурану, он вертелся вокруг него, подпрыгивал к его чёрно-белой со шрамами морде, оживлённо махал хвостиком. Суровый охотничий пёс довольно холодно принял такие восторженные выражения чувств. Он неторопливо обнюхал, пофыркивая, Джема, его загнутый кольцом хвост оставался почти без движений. Буран побежал в сад, Джем за ним. Буран, поднимая лапу, отметился на нескольких деревьях, Джем последовал его примеру.
 
Степан принёс Ярославу банку молока, банку сметаны и творог.
- А скоро жди большой, главный подарок, - улыбается он в седые прокуренные усы, доставая сигарету, - и готовь для него закуту!
- Ты, про поросёнка, что ли? Нет, друг, свиноводством я заниматься не стану!
- Станешь, станешь, зачем же ты в деревню вернулся! Тут без свинки, без животноводства нельзя. Да и не впервой тебе, быстро вспомнишь прежние навыки. Кроме поросёнка надо ещё кроликов завести, я объясню, какой породы, и не меньше десятка кур, а лучше пятнадцать – двадцать.
- Куры-то, ладно, с десяток - можно, а вот свиней и кроликов, как говорится, больше – ни в жисть! Сколько корма для свиньи и кроликов надо, сколько ухода за ними, не стану, кроме кур, никого заводить.
- Заведёшь, заведёшь, куда денешься, в деревне жить – по-деревенски выть… А то что ж, я тебя буду всё время мясом обеспечивать? – крепко затягивается Степан «Примой», -  Нет, давай-ка и ты впрягайся, а я уж тебе всем помогу!

                                                                       8.

© Copyright: Евгений Ефрешин, 2024

Регистрационный номер №0533241

от 10 октября 2024

[Скрыть] Регистрационный номер 0533241 выдан для произведения:                                                              7.

Петух на хозяйском дворе объявил всей округе о начале нового дня громко и звонко, ему стали откликаться ближние, а потом и дальние горластые и не очень соседи. Ярослав с раннего детства слышал петухов и думает, что нет точного времени, когда они кричат утреннее: «Ку-ка-ре-ку!» Хотя известно о первых, вторых и третьих петухах, поющих соответственно в час ночи, в два-три ночи и в четыре-пять утра. Такая периодичность скорее всего объясняется биологическим ритмом, заложенным ещё у диких предков – банкивских джунглевых кур.
 
Получается, что первые петухи поют чуть за полночь, когда новый день по существу настал, но до утреннего света ещё очень далеко. И только третьи петухи поют на рассвете. Без петуха и утро не настанет - в древности петушиный крик играл роль живого будильника, хорошие хозяева вставали с петухами, только не с первыми, а с третьими.
 
Петухи, как всем известно, прогоняют своим третьим криком нечистую силу. И как тут не вспомнить несчастного Хому Брута и ведьму-панночку из гоголевского «Вия»?
 
Невольно приходят на ум и слова из Нового Завета самого Иисуса Христа: «…не успеет три раза пропеть петух, как отречётесь от меня…»Апостол Пётр успел три раза отречься от Христа, но потом стал первым Римским папой и главным охранителем входа в Рай, а также покровителем мастеров часовых дел. Церковь считает петуха живым символом Христа, провозглашающим новый день веры, призывающим на утреннюю молитву. Металлическое изображение петуха устанавливалось на шпилях церквей, как призыв к утренней молитве. Он также защищал от молний, огня небесного, поэтому петух не только на церквях, но и на человеческих жилищах.
 
Но люди обратили своё внимание на петуха задолго до христианства. Он стал одним из двенадцати животных восточного календаря. Петух считался священной птицей солнечных богов Митры, Ахурамаздры, Аполлона. Он связывался также с богом войны Аресом-Марсом, с Эскулапом-Асклепием – богом, побеждающим болезни.
 
В русской, во всей славянской, да и почти во всей европейской языческой мифологии петух – яркий символ огня и солнца. Он любимый персонаж русского фольклора, пословиц, поговорок, сказок. Петух в них чаще всего борется за справедливость, защищает бедных и невиновных, взять хотя бы «Кот, лиса и петух» или «Лиса и заяц». Есть и авторские сказки, где он играет важную роль, сразу всплывает в памяти «Золотой петушок» Александра Сергеевича Пушкина. А сколько басен Крылова с его участием! Ну и совсем не забываем непобедимый Петух из «Бременских музыкантов»!
 
У Ярослава петух словно сошёл с яркой, красочной картинки: очень крупный, мощный, красно-рыжий с металлическим отливом, с почти чёрными крыльями, золотисто-жёлтым хвостом, высоким огненным гребнем и серёжками. У него грозные, большие загнутые шпоры, а поёт он вызывающе раскатисто и задиристо. Джем при попытках близко познакомиться с куриным семейством получил от петуха несколько хороших трёпок, даже старожил Дарик предпочитает его обходить стороной. Свои боевые навыки огненный петух унаследовал от диких предков, которые вели в азиатских джунглях полную опасностей, суровую и трудную жизнь.
 
В его гареме сейчас десять кур, он постоянно готов их топтать, от всех и всего охранять и совсем не против значительного увеличения их количества. Кстати, друг Ярослава ветеринар Степан настойчиво предлагает это сделать, взять ещё с десяток-другой кур яйценоской породы. А вообще куры делятся на яичные, мясные, яично-мясные породы, кроме них есть ещё и декоративные, и голосистые. Да-да, голосистые специально отбирались для выведения самых лучших певцов!
 
Лучшими из лучших признаны петухи юрловской породы из Орловской области, они выдают самые длительные, громкие и запоминающиеся трели. Они, впрочем, к тому же большие и мясистые, а куры их исправно несутся. Хорошо поющими петухами, солистами можно сказать!, интересуются не только в России, но и во многих других странах, включая Японию. Хозяин усадьбы узнал про это, посещая замечательный «Парк птиц», который расположен на границе Калужской и Московской области. Там можно увидеть диких и домашних птиц со всего мира.
 
Раньше у Ярослава насчитывалось пятнадцать кур и ещё один петух. Но петухи постоянно дрались между собой, выясняли главенство, от их жестоких турниров происходило одно беспокойство. В боях петухов побеждает далеко не всегда самый крупный, тут важнее смелость, быстрота и умелость. Ярослав видел бойцовых петухов, точнее, то, что от них осталось, ведь в России  петушиные бои давно не приветствуются. А в царской России сия жестокая людская забава процветала, но, конечно, не до такого фанатизма, как в азиатских и латиноамериканских странах. Вспомним для иллюстрации хотя бы эпизод из отличного фильма «Женитьба Бальзаминова».
 
Второго петуха под зиму решили пустить в суп, за ним последовали пять куриц, зимой курицы совсем мало несутся, кормить их - себе в убыток. Вот только ощипывать и потрошить их – докучная работа, но охотнику Ярославу она знакома. Зато из деревенских кур, не то, что из магазинных, получается отличный, наваристый и ароматный суп с лапшой. А ещё лучше был суп со своей, домашней лапшой, приготовленный мамой Ярослава в чугунке, в русской печке.
 
Так что сейчас во дворе десять кур и один петух. Петух весьма важно, как заправский хозяин,  вышагивает по двору Ярослава. Периодически он кричит во всё горло, во все стороны, вдаль и в небо; но и про землю не забывает, озирается вокруг, находит каких-то жучков, червячков, зёрнышки, травинки, подзывает кур. А основной корм – зерно, которое недорого покупают в местных хозяйствах. От питания естественными кормами на вольном выгуле куры несут отличные яйца, с особыми питательными и вкусовыми качествами, их даже можно пить сырыми, в отличии от магазинных.
 
С утра почти нет облаков, ярко светит солнышко, воздух хорошо прогрелся, да и пора, ведь уже конец апреля. Прогрелся не только воздух, но теперь и земля, и Ярослав решил посеять редиску. Лучше всего это сделать у южной стены дома, там, куда чуть ли не весь день светит Солнце. К тому же, отражённые стеной дома солнечные лучи, вторично прогревают землю. Уже много лет первой в усадьбе сеют редиску, чтобы она была на столе в майские праздники.
 
Ярослав вскапывает титановой лопатой, которые делают в городе на турбинном заводе, землю рядом с домом, делает узкую, но достаточно длинную, метра три-четыре, грядку, сеет редиску. После накрывает грядку полиэтиленовой плёнкой. Редиска – это первый свежий овощ, появляющийся на весеннем столе у семьи Ярослава уже много лет. В этом году он ещё несколько припоздал, обычно его родители сеяли редиску на недельку раньше, чтобы обязательно есть её уже на 1 мая.
 
- Бог в помощь, хозяин! – слышит он за спиной, - Решил редиской заняться? А мы-то уже давно посадили, не отставай!
Это пришёл в гости его друг Степан. Пришёл, как и договаривались, со своей лайкой Бураном, чтобы познакомить Бурана с Джемом. Джем на городских прогулках с матерью повидал много собак разных пород, она учила щенка правильному общению с ними. А теперь Ярослав и Степан хотят подружить своих собак, чтобы многоопытный Буран приобщал Джема к сельской жизни, природе и охоте. А первое общение их пусть происходит на территории юного Джема.
 
Подрастающий щенок, громко взлаивая, со всех своих четырёх ног ринулся к Бурану, он вертелся вокруг него, подпрыгивал к его чёрно-белой со шрамами морде, оживлённо махал хвостиком. Суровый охотничий пёс довольно холодно принял такие восторженные выражения чувств. Он неторопливо обнюхал, пофыркивая, Джема, его загнутый кольцом хвост оставался почти без движений. Буран побежал в сад, Джем за ним. Буран, поднимая лапу, отметился на нескольких деревьях, Джем последовал его примеру.
 
Степан принёс Ярославу банку молока, банку сметаны и творог.
- А скоро жди большой, главный подарок, - улыбается он в седые прокуренные усы, доставая сигарету, - и готовь для него закуту!
- Ты, про поросёнка, что ли? Нет, друг, свиноводством я заниматься не стану!
- Станешь, станешь, зачем же ты в деревню вернулся! Тут без свинки, без животноводства нельзя. Да и не впервой тебе, быстро вспомнишь прежние навыки. Кроме поросёнка надо ещё кроликов завести, я объясню, какой породы, и не меньше десятка кур, а лучше пятнадцать – двадцать.
- Куры-то, ладно, с десяток - можно, а вот свиней и кроликов, как говорится, больше – ни в жисть! Сколько корма для свиньи и кроликов надо, сколько ухода за ними, не стану, кроме кур, никого заводить.
- Заведёшь, заведёшь, куда денешься, в деревне жить – по-деревенски выть… А то что ж, я тебя буду всё время мясом обеспечивать? – крепко затягивается Степан «Примой», -  Нет, давай-ка и ты впрягайся, а я уж тебе всем помогу!

                                                                       8.
 
Рейтинг: 0 63 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!