СОВЕТ ВЕЛИКОГО МАРИНИСТА
СОВЕТ ВЕЛИКОГО МАРИНИСТА
(СКАЗКА)
- Улыбаешься! Конечно, тебе смешно, что у меня не получается лунная дорожка. Разве Великому художнику понять мои переживания? - вздохнула Ирина. Она стояла перед памятником И.К.Айвазовскому у картинной галереи в Феодосии.
Девочка разглядывала скульптуру. Сидит в кресле, в одной руке кисть, в другой - мольберт и улыбается. Улыбается потому, что все картины у него получались прекрасными.
А вот у нее никак не получается лунная дорожка.
Ира подошла к самому морю. Был жаркий июльский вечер, но желающих купаться в море при свете луны было мало.
Огромная луна на ясном небе и лунная дорожка на почти неподвижных волнах Черного моря привлекала гостей и жителей города. Отдыхающие просто сидели на гальке или стояли у самой воды и любовались огнями порта, лунными бликами на воде, далекими огнями Приморского.
Ирина несколько вечеров приходила к морю писать маслом лунную дорожку. И каждый вечер море становилось все красивей, как ей казалось. А рисунок все хуже и хуже.
Девочка училась в художественной школе и теперь выполняла задание на лето. Нужно было нарисовать лунную дорожку.
Она не стала открывать деревянный ящик с красками, а просто села на него, стала смотреть на море.
Чудесный вечер, ласковое море, нежнейший ветерок.
- Разве такое можно передать кистью? - подумала девочка и загрустила.
- Добрый вечер, - услышала она.
- Добрый вечер.
- Как вас зовут, печальная незнакомка?
- Ирина, - девочка взглянула на подошедшего к ней мужчину. Что-то знакомое было в его внешности. Он определенно был феодосийцем. Его лицо она запомнила, а, значит, часто видела в городе.
- Не получается картина? Сочувствую и понимаю. Ох, как понимаю!
Он повернулся лицом к луне, и Ирина узнала его. Но это было так невероятно, что боясь ошибиться, она начала говорить, слегка запинаясь.
- Вы… Так похожи…
- Верно. Я - Айвазовский, художник-маринист. Мы с вами земляки.
- А как же пустое место на постаменте? - удивилась та. - Ведь Вас хватятся. Будут искать. Ради Вас и моря в Феодосию приезжают десятки тысяч людей.
- Не волнуйтесь! Постамент не пуст. В кресле согласился посидеть за меня Александр Сергеевич.
- Кто? А где Ваши кисть с мольбертом?
- Александру Сергеевичу Пушкину я оставил свои рабочие принадлежности. Внешне мы с ним немного похожи. Кроме того, кисть моя суха и красок нет на моем мольберте. Так что не беспокойтесь. Не в первый раз проходит такая замена
- Пушкин ушел из сквера, что у железнодорожного вокзала?
- Именно так, вы правильно поняли. А мы ведь с Александром Сергеевичем давние знакомые. Я впервые увидел его на моей выставке в Санкт-Петербурге. Тогда я еще был студентом в художественной академии. Это было почти двести лет тому назад.
- Вам повезло!
- Еще бы. Он был на выставке с женой Натали Гончаровой. Красавица! Как сейчас помню, одета она была в бархатное платье, на шее белый кружевной воротник. На голове шляпа с широкими полями со страусиным пером.
- Замечательно!
- Бывает, что вместо Пушкина я стою в сквере. Это когда Александр Сергеевич прогуливается у моря с местными поэтами. Потом он, правда, жалуется на легкую головную боль. Бывает, мы вместе с ним гуляем у моря. Это удивительные прогулки!
- А как же памятники?
- Атланты выручают. Хорошие работящие ребята. Главное отзывчивые.
- Понятно. Атланты, что стоят у банка. А как же охрана?
- Помилуй Бог! Они не замечают отсутствия атлантов, как не замечают отдыхающие на своих фотографиях, что на памятнике с надписью "А.С.Пушкин" стоит Айвазовский. И наоборот. Они ведь разглядывают себя, а мы лишь фон с Александром Сергеевичем.
- Вообразите! Однажды в день рождения Пушкина, (великий поэт пожелал в такой торжественный день провести на природе) стоял я на его месте в сквере. Пришли школьники, поэты. Они возлагали цветы, читали свои стихи и никто не заметил подмену.
- Вы своего рода тоже поэт. Великий поэт моря! А Пушкин - Великий художник Слова.
- Я ведь, девочка, подошел к вам не просто поговорить. Пришел дать вам совет.
- О, как он мне нужен! Я слушаю внимательно.
- Я ведь все свои картины писал по памяти. Но очень много наблюдал прекрасную морскую стихию. Главное, чтобы на холсте было отражено ваше душевное настроение, ваше внутреннее отношение к увиденному. Ведь если вы не переживаете, нанося краски на холст, на что будет отзываться душа любующихся вашей картиной. Если нет мысли, если нет сердца, нет и картины. Ваше волнение, когда вы наблюдаете природу, должно быть таким сильным и ярким, что навсегда сохранится в виде образа в вашей душе. И при малейшем упоминании, музыкой ярких образов тотчас встанет пред глазами. Выльется гармонией красок на холст.
Воображение! Развивайте в себе это качество с юных лет.
Увиденное вами не должно быть простым отпечатком. Когда у вас веселое настроение, какой должна вам видеться лунная дорожка?
- Серебристый, желтый цвет на воде в виде почти полуколец. Лунные блики играют, хохочут, дразнятся, играют в догонялки!
- А когда грустное?
- Не яркий свет, блеклый и линии почти прямые.
- А, сегодня у вас какое настроение?
- Торжественное! Нет, торжествующее! Луна сегодня золотым дождем праздника осыпает всех и вся на земле и на море.
Девочка замолчала, опустила голову на ладони, уперлась локтями в колени и стала вглядываться в лунную дорожку. Она совершенно забыла о собеседнике. Но, возвращаясь домой, Ира подошла к памятнику Айвазовского.
- Спасибо Вам за совет. Мы ведь еще поговорим? Очень бы хотела услышать от Вас, как Вы работали над своими картинами.
Уважаемые жители и гости древнего города Феодосии, что у Черного моря! Не удивляйтесь, если вы увидите детей и взрослых, стоящих перед памятником Айвазовскому и Пушкину, если услышите слова благодарности, обращенные к бронзовым монументам. Знайте! Это всего лишь продолжение давнего знакомства, продолжение давнего разговора с великими людьми.
Не удивляйтесь, если встретите на набережной нашего великого земляка - мариниста Айвазовского. Он затем и помогал строить город, чтобы вечно жить в нем.
Валерия Норченко, Феодосия
СОВЕТ ВЕЛИКОГО МАРИНИСТА
(СКАЗКА)
- Улыбаешься! Конечно, тебе смешно, что у меня не получается лунная дорожка. Разве Великому художнику понять мои переживания? - вздохнула Ирина. Она стояла перед памятником И.К.Айвазовскому у картинной галереи в Феодосии.
Девочка разглядывала скульптуру. Сидит в кресле, в одной руке кисть, в другой - мольберт и улыбается. Улыбается потому, что все картины у него получались прекрасными.
А вот у нее никак не получается лунная дорожка.
Ира подошла к самому морю. Был жаркий июльский вечер, но желающих купаться в море при свете луны было мало.
Огромная луна на ясном небе и лунная дорожка на почти неподвижных волнах Черного моря привлекала гостей и жителей города. Отдыхающие просто сидели на гальке или стояли у самой воды и любовались огнями порта, лунными бликами на воде, далекими огнями Приморского.
Ирина несколько вечеров приходила к морю писать маслом лунную дорожку. И каждый вечер море становилось все красивей, как ей казалось. А рисунок все хуже и хуже.
Девочка училась в художественной школе и теперь выполняла задание на лето. Нужно было нарисовать лунную дорожку.
Она не стала открывать деревянный ящик с красками, а просто села на него, стала смотреть на море.
Чудесный вечер, ласковое море, нежнейший ветерок.
- Разве такое можно передать кистью? - подумала девочка и загрустила.
- Добрый вечер, - услышала она.
- Добрый вечер.
- Как вас зовут, печальная незнакомка?
- Ирина, - девочка взглянула на подошедшего к ней мужчину. Что-то знакомое было в его внешности. Он определенно был феодосийцем. Его лицо она запомнила, а, значит, часто видела в городе.
- Не получается картина? Сочувствую и понимаю. Ох, как понимаю!
Он повернулся лицом к луне, и Ирина узнала его. Но это было так невероятно, что боясь ошибиться, она начала говорить, слегка запинаясь.
- Вы… Так похожи…
- Верно. Я - Айвазовский, художник-маринист. Мы с вами земляки.
- А как же пустое место на постаменте? - удивилась та. - Ведь Вас хватятся. Будут искать. Ради Вас и моря в Феодосию приезжают десятки тысяч людей.
- Не волнуйтесь! Постамент не пуст. В кресле согласился посидеть за меня Александр Сергеевич.
- Кто? А где Ваши кисть с мольбертом?
- Александру Сергеевичу Пушкину я оставил свои рабочие принадлежности. Внешне мы с ним немного похожи. Кроме того, кисть моя суха и красок нет на моем мольберте. Так что не беспокойтесь. Не в первый раз проходит такая замена
- Пушкин ушел из сквера, что у железнодорожного вокзала?
- Именно так, вы правильно поняли. А мы ведь с Александром Сергеевичем давние знакомые. Я впервые увидел его на моей выставке в Санкт-Петербурге. Тогда я еще был студентом в художественной академии. Это было почти двести лет тому назад.
- Вам повезло!
- Еще бы. Он был на выставке с женой Натали Гончаровой. Красавица! Как сейчас помню, одета она была в бархатное платье, на шее белый кружевной воротник. На голове шляпа с широкими полями со страусиным пером.
- Замечательно!
- Бывает, что вместо Пушкина я стою в сквере. Это когда Александр Сергеевич прогуливается у моря с местными поэтами. Потом он, правда, жалуется на легкую головную боль. Бывает, мы вместе с ним гуляем у моря. Это удивительные прогулки!
- А как же памятники?
- Атланты выручают. Хорошие работящие ребята. Главное отзывчивые.
- Понятно. Атланты, что стоят у банка. А как же охрана?
- Помилуй Бог! Они не замечают отсутствия атлантов, как не замечают отдыхающие на своих фотографиях, что на памятнике с надписью "А.С.Пушкин" стоит Айвазовский. И наоборот. Они ведь разглядывают себя, а мы лишь фон с Александром Сергеевичем.
- Вообразите! Однажды в день рождения Пушкина, (великий поэт пожелал в такой торжественный день провести на природе) стоял я на его месте в сквере. Пришли школьники, поэты. Они возлагали цветы, читали свои стихи и никто не заметил подмену.
- Вы своего рода тоже поэт. Великий поэт моря! А Пушкин - Великий художник Слова.
- Я ведь, девочка, подошел к вам не просто поговорить. Пришел дать вам совет.
- О, как он мне нужен! Я слушаю внимательно.
- Я ведь все свои картины писал по памяти. Но очень много наблюдал прекрасную морскую стихию. Главное, чтобы на холсте было отражено ваше душевное настроение, ваше внутреннее отношение к увиденному. Ведь если вы не переживаете, нанося краски на холст, на что будет отзываться душа любующихся вашей картиной. Если нет мысли, если нет сердца, нет и картины. Ваше волнение, когда вы наблюдаете природу, должно быть таким сильным и ярким, что навсегда сохранится в виде образа в вашей душе. И при малейшем упоминании, музыкой ярких образов тотчас встанет пред глазами. Выльется гармонией красок на холст.
Воображение! Развивайте в себе это качество с юных лет.
Увиденное вами не должно быть простым отпечатком. Когда у вас веселое настроение, какой должна вам видеться лунная дорожка?
- Серебристый, желтый цвет на воде в виде почти полуколец. Лунные блики играют, хохочут, дразнятся, играют в догонялки!
- А когда грустное?
- Не яркий свет, блеклый и линии почти прямые.
- А, сегодня у вас какое настроение?
- Торжественное! Нет, торжествующее! Луна сегодня золотым дождем праздника осыпает всех и вся на земле и на море.
Девочка замолчала, опустила голову на ладони, уперлась локтями в колени и стала вглядываться в лунную дорожку. Она совершенно забыла о собеседнике. Но, возвращаясь домой, Ира подошла к памятнику Айвазовского.
- Спасибо Вам за совет. Мы ведь еще поговорим? Очень бы хотела услышать от Вас, как Вы работали над своими картинами.
Уважаемые жители и гости древнего города Феодосии, что у Черного моря! Не удивляйтесь, если вы увидите детей и взрослых, стоящих перед памятником Айвазовскому и Пушкину, если услышите слова благодарности, обращенные к бронзовым монументам. Знайте! Это всего лишь продолжение давнего знакомства, продолжение давнего разговора с великими людьми.
Не удивляйтесь, если встретите на набережной нашего великого земляка - мариниста Айвазовского. Он затем и помогал строить город, чтобы вечно жить в нем.
Валерия Норченко, Феодосия
Марина Попова # 4 февраля 2012 в 17:45 0 |
Татьяна Лаптева # 24 марта 2012 в 21:15 0 | ||
|