Политики всё разглагольствуют про то, как нам жить, как дружить надо - то да се. А по мне - не надо людям мешать делать то, чего они хотят, лишь бы это не было незаконным и аморальным.
Отец мой работал в колхозе. Колхоз носил имя Надежды Константиновны Крупской.Он работал зоотехникоми, так сказать, считался колхозной интеллигенцией. В те времена было «все колхозное - все мое», то есть, его, в частности. Ну, как водится, и друзья - собутыльники – активисты, тоже водились (агроном, ветеринар, парторг и профсоюзный лидер). А вот комсорг колхоза, видимо, был в немилости или, скорее всего, когда парторг пил - комсоргу не положено, что ли, смотреть… Короче, не помню все подробности. Вместе они ходили на охоту в тугаи (это тайга, по степному) на берегах сто лет назад полноводной реки Сырдарьи.
Недалеко от нашего священного города Туркестан, был, и ныне сохранился, городок, как сейчас говорить модно - моногород Кентау. Так вот, в том самом городке жило много национальностей и, естественно, они отдыхали на берегах измученной хлопковыми поливами реки Сырдарьи. Там было много всяких домов отдыха и баз от всяких там предприятий. А река была заполнена хоть на пятьдесят процентов, но, все равно, в ее мутной воде водилась всякая рыба (говорят, сомы, сазаны и пр.) Так вот. Так как машин в то время не было почти ни у кого, то многие ездили на автобусах, а особо богатые - на мотоциклах «Урал», «ИЖ», «Минск»…
Надо заметить, что мой отец и его «соохотники» почему-то охотились на кабана,хотя они его и не ели (по законам Шариата, свинина - запретное мясо для правоверных мусульман). Видимо, нужен был адреналин - когда подраненный кабанчик гоняет весь колхозный актив, то, конечно же, трезвеешь быстрее и снова можно залить в себя столичной за пять рублей тридцать копеек. Зато как звучало – ОН ЗАБИЛ КАБАНА!!!!
Для того чтобы вытащить трофей нужна была раб сила. Не царское это дело -таскать всякую там добычу колхозной-то интеллигенции. Тут нужны были мы – пионеры. Вообще, в Средней Азии в то время использовать труд юных пионеров считалось делом обыденным: партия сказало надо!… Так, мы с начала сентября и пока область не выполнит план по сбору этого белого золота, жили на полевых станах, пока не появлялись белые хлопья H2O(замороженные). О какой учебе может быть речь?
Так вот. Наша «интеллигенция» с пионерами тащили кабана на дорогу и их там ожидали с двумя бутылками «Экстры» (это вот такая водка была по шесть рублей двенадцать копеек) друзья их бледнолицые на последних моделях советских «Харлеев», «Хонд» и «Ямахах». Обмен происходил с обеих сторон, не то чтобы с презрением, но они почему-то думали, что оппоненты их - люди неразумные
Люди на «Ямахах» думали: «Вот люди – аборигены! За целого кабана взяли пару пузырей!».
Колхозная интеллигенция в свою очередь: «За две бутылки «святой-то водички» они сбагрили мясо, которое никто не ест» -они былив этом уверены.
А что пионеры? Они, как охотничье гончие - опять в тугаи, думая про себя: «Хоть бы кабан следующий был полегче!!!» Вот такая дружба народов… Каждый доволен собой…… И, конечно, «все колхозное - все мое!»…… Восток дело тонкое!!!
[Скрыть]Регистрационный номер 0074822 выдан для произведения:
ДРУЖБА НАРОДОВ.
Политики всё разглагольствуют про то, как нам жить, как дружить надо - то да се. А по мне - не надо людям мешать делать то, чего они хотят, лишь бы это не было незаконным и аморальным.
Отец мой работал в колхозе. Колхоз носил имя Надежды Константиновны Крупской.Он работал зоотехникоми, так сказать, считался колхозной интеллигенцией. В те времена было «все колхозное - все мое», то есть, его, в частности. Ну, как водится, и друзья - собутыльники – активисты, тоже водились (агроном, ветеринар, парторг и профсоюзный лидер). А вот комсорг колхоза, видимо, был в немилости или, скорее всего, когда парторг пил - комсоргу не положено, что ли, смотреть… Короче, не помню все подробности. Вместе они ходили на охоту в тугаи (это тайга, по степному) на берегах сто лет назад полноводной реки Сырдарьи.
Недалеко от нашего священного города Туркестан, был, и ныне сохранился, городок, как сейчас говорить модно - моногород Кентау. Так вот, в том самом городке жило много национальностей и, естественно, они отдыхали на берегах измученной хлопковыми поливами реки Сырдарьи. Там было много всяких домов отдыха и баз от всяких там предприятий. А река была заполнена хоть на пятьдесят процентов, но, все равно, в ее мутной воде водилась всякая рыба (говорят, сомы, сазаны и пр.) Так вот. Так как машин в то время не было почти ни у кого, то многие ездили на автобусах, а особо богатые - на мотоциклах «Урал», «ИЖ», «Минск»…
Надо заметить, что мой отец и его «соохотники» почему-то охотились на кабана,хотя они его и не ели (по законам Шариата, свинина - запретное мясо для правоверных мусульман). Видимо, нужен был адреналин - когда подраненный кабанчик гоняет весь колхозный актив, то, конечно же, трезвеешь быстрее и снова можно залить в себя столичной за пять рублей тридцать копеек. Зато как звучало – ОН ЗАБИЛ КАБАНА!!!!
Для того чтобы вытащить трофей нужна была раб сила. Не царское это дело -таскать всякую там добычу колхозной-то интеллигенции. Тут нужны были мы – пионеры. Вообще, в Средней Азии в то время использовать труд юных пионеров считалось делом обыденным: партия сказало надо!… Так, мы с начала сентября и пока область не выполнит план по сбору этого белого золота, жили на полевых станах, пока не появлялись белые хлопья H2O(замороженные). О какой учебе может быть речь?
Так вот. Наша «интеллигенция» с пионерами тащили кабана на дорогу и их там ожидали с двумя бутылками «Экстры» (это вот такая водка была по шесть рублей двенадцать копеек) друзья их бледнолицые на последних моделях советских «Харлеев», «Хонд» и «Ямахах». Обмен происходил с обеих сторон, не то чтобы с презрением, но они почему-то думали, что оппоненты их - люди неразумные
Люди на «Ямахах» думали: «Вот люди – аборигены! За целого кабана взяли пару пузырей!».
Колхозная интеллигенция в свою очередь: «За две бутылки «святой-то водички» они сбагрили мясо, которое никто не ест» -они былив этом уверены.
А что пионеры? Они, как охотничье гончие - опять в тугаи, думая про себя: «Хоть бы кабан следующий был полегче!!!» Вот такая дружба народов… Каждый доволен собой…… И, конечно, «все колхозное - все мое!»…… Восток дело тонкое!!!
Отличный рассказ, детство вспомнила. Я в детстве жила в Казахстане, в военном городке.Но хлопок я собирала в Узбекистане, студенткой. Хоть и было трудновато-тяжеловать, но весело.