На фото обложка журнала "Радиомир КВ и УКВ" (внутренняя сторона - мой трансивер "Contest-5,5").
Ретроимпульсные искажения при телепортации
Как то перелистывая журналы “Радиомир” полувековой давности, наткнулся на статью “Телепортация … это невозможно?” опубликованную в [1]. В статье приводится описание простого телепортатора. Чтобы напомнить читателям возникшие проблемы, приведу некоторые выдержки из статьи. Итак.
Сколько раз приходилось слышать фразу “это не может быть, потому что не может быть никогда!”. А почему, собственно? Еще в далекой древности люди смотрели на полет птиц, мечтали сами взлететь, но…увы — не знали, как это сделать. Полет человека казался тогда просто невозможным. Думали, что человеку для этого не хватает крыльев. А оказалось, что ему не хватает знаний. Ведь летать можно и без крыльев. Полет оказался возможным, простым и очень приятным, когда “разобрались” с антигравитацией и сделали портативные аппараты.
Давайте подумаем, почему кое-что для нас невозможно. Не потому ли, что мы просто не знаем, как это сделать? Ведь если предположить, что Вселенная бесконечна как во времени, так и в пространстве (в противном случае возникает вопрос: А дальше что? Пустота? Но и пустота — тоже что-то!), то значит и количество явлений, происходящих в ней, тоже бесконечно. И любое мыслимое или немыслимое (в данный момент) явление рано или поздно произойдет. А если нам требуется не когда-нибудь, а именно сейчас! Вот для этого и нужно знание управляющих этими явлениями законов. Будем исходить из предположения: ничего невозможного нет! Когда-то человечество не могло передать на расстояние даже простейшие предметы, как еще раньше не только изображение, но даже звук. Люди не знали, как это сделать. Но главное — захотеть. И оказалось, что если нельзя, но сильно хочется,…то можно!
Сначала научились передавать звук на небольшое расстояние по проводам, а потом и без них (с помощью радио) и на очень большое расстояние. Далее взялись за изображение. Черно-белое, цветное, стерео …, да что там, уже давно передача цветного стереоизображения с одной планеты на другую — рядовое событие. Если разобраться, то передаются не сами звук и изображение, а информация о них. Нужные нам звуки и картинки воспринимаются регистрирующим устройством (микрофон, видеокамера), преобразуются в удобную для передачи субстанцию и передаются на приемное устройство. В нем происходят обратные процессы, и мы видим цветную, движущуюся картинку, сопровождаемую звуком. То же самое можно сделать и с запахом, вкусом и т. д. Ну а можно ли передать таким образом какой-нибудь предмет? Когда-то эта задача казалась неразрешимой. Давайте вспомним первые телепортаторы и широко применявшийся в исследовательских лабораториях тех времен контрольный тест (строжайше запрещенный официально) — передача на расстояние 3,14 м 200-граммового стакана с “эликсиром блаженства”.
На передающем конце после всесторонней оценки (включая органолептическую) всех параметров образец помещался в телепортационную (деструктурирующую) камеру. Там с помощью молекулярного расщепителя образец превращался в облако составляющих молекул и атомов, с которых соответствующие датчики производили “съем” информации о форме, химическом составе, вкусе и цвете объекта. Эта информация кодировалась, через коммутатор и преобразователь подавалась в модулятор, где “садилась” на несущую, поступающую от одноименного генератора. Промодулированный сигнал усиливался в передатчике и с антенны излучался в эфир.
На приемном конце сигнал усиливался, демодулировался, преобразовывался и подавался в восстановительную камеру. Там молекулярный синтезатор под контролем датчиков (формы, состава и пр.), обращаясь в хранилище необходимых веществ, восстанавливал исходный образец.
Многочисленные эксперименты показали, что безупречно работающий в других случаях телепортатор при передаче “эликсира” искажал (совсем чуть-чуть, но для специалистов заметно!) его вкус, цвет и крепость. Причины этого были поняты не скоро, только после уточнения влияния нелинейных эффектов в Общей теории телепортации. Практики решили проблему просто, снабдив установку дополнительными датчиками вкуса и цвета с корректирующими фильтрами 40о-порядка.
Глядя с высоты прошедших с момента публикации данной статьи лет, невольно ухмыляешься примитивности стоявших перед нашими предками задач. Ну, так что поделаешь? Другие времена — другие проблемы. Описанная в данной статье простейшая схема телепортатора давно уже стала классической и неоднократно повторялась даже начинающими радиолюбителями. И хотя она зарекомендовала себя с лучшей стороны, (я имею в виду защиту от помех, вызванную эффектом Допплера, изменением поляризации, фазовым набегом и пр.), в последнее время (правда, очень редко — один случай на миллион телепортаций) стала проявляться странная аномальность.
При выполнении контрольного теста появившийся в восстанавливающей камере образец имел резкий запах сивухи, а при пробе вызывал долго не проходящую икоту и головную боль. Это было так чудовищно, что “горячие головы” тут же предложили оснастить телепортаторы кучей дополнительных датчиков и корректоров. Представьте себе, сколько сложностей вызвала бы эта доработка классической схемы в масштабе Галактики!
На счастье группа энергичных радиолюбителей, после бессонных ночей, мучаясь последствиями “постэликсирного” синдрома, нашли причину такой аномальности. Как оказалось, эффект вызван ретроимпульсной помехой. Микроскопические дозы “эликсира”, испаряясь в камере, во время процесса из-за гравитационных искажений попадали в “черную дыру”, накапливались там и, достигнув критической дозы, через много лет возвращались обратно, основательно протухнув.
Тут же нашлось и решение. Просто повысили чистоту демодулятора, которая когда-то еще при разработке была заложена с запасом, но до сих пор не использовалась в полной мере. Так что и по прошествии веков творческий дух радиолюбителей оказал огромную услугу динамично развивающему обществу.
[Скрыть]Регистрационный номер 0036012 выдан для произведения:
На фото обложка журнала "Радиомир КВ и УКВ" (внутренняя сторона - мой трансивер "Contest-5,5").
Ретроимпульсные искажения при телепортации
Как то перелистывая журналы “Радиомир” полувековой давности, наткнулся на статью “Телепортация … это невозможно?” опубликованную в [1]. В статье приводится описание простого телепортатора. Чтобы напомнить читателям возникшие проблемы, приведу некоторые выдержки из статьи. Итак.
Сколько раз приходилось слышать фразу “это не может быть, потому что не может быть никогда!”. А почему, собственно? Еще в далекой древности люди смотрели на полет птиц, мечтали сами взлететь, но…увы — не знали, как это сделать. Полет человека казался тогда просто невозможным. Думали, что человеку для этого не хватает крыльев. А оказалось, что ему не хватает знаний. Ведь летать можно и без крыльев. Полет оказался возможным, простым и очень приятным, когда “разобрались” с антигравитацией и сделали портативные аппараты.
Давайте подумаем, почему кое-что для нас невозможно. Не потому ли, что мы просто не знаем, как это сделать? Ведь если предположить, что Вселенная бесконечна как во времени, так и в пространстве (в противном случае возникает вопрос: А дальше что? Пустота? Но и пустота — тоже что-то!), то значит и количество явлений, происходящих в ней, тоже бесконечно. И любое мыслимое или немыслимое (в данный момент) явление рано или поздно произойдет. А если нам требуется не когда-нибудь, а именно сейчас! Вот для этого и нужно знание управляющих этими явлениями законов. Будем исходить из предположения: ничего невозможного нет! Когда-то человечество не могло передать на расстояние даже простейшие предметы, как еще раньше не только изображение, но даже звук. Люди не знали, как это сделать. Но главное — захотеть. И оказалось, что если нельзя, но сильно хочется,…то можно!
Сначала научились передавать звук на небольшое расстояние по проводам, а потом и без них (с помощью радио) и на очень большое расстояние. Далее взялись за изображение. Черно-белое, цветное, стерео …, да что там, уже давно передача цветного стереоизображения с одной планеты на другую — рядовое событие. Если разобраться, то передаются не сами звук и изображение, а информация о них. Нужные нам звуки и картинки воспринимаются регистрирующим устройством (микрофон, видеокамера), преобразуются в удобную для передачи субстанцию и передаются на приемное устройство. В нем происходят обратные процессы, и мы видим цветную, движущуюся картинку, сопровождаемую звуком. То же самое можно сделать и с запахом, вкусом и т. д. Ну а можно ли передать таким образом какой-нибудь предмет? Когда-то эта задача казалась неразрешимой. Давайте вспомним первые телепортаторы и широко применявшийся в исследовательских лабораториях тех времен контрольный тест (строжайше запрещенный официально) — передача на расстояние 3,14 м 200-граммового стакана с “эликсиром блаженства”.
На передающем конце после всесторонней оценки (включая органолептическую) всех параметров образец помещался в телепортационную (деструктурирующую) камеру. Там с помощью молекулярного расщепителя образец превращался в облако составляющих молекул и атомов, с которых соответствующие датчики производили “съем” информации о форме, химическом составе, вкусе и цвете объекта. Эта информация кодировалась, через коммутатор и преобразователь подавалась в модулятор, где “садилась” на несущую, поступающую от одноименного генератора. Промодулированный сигнал усиливался в передатчике и с антенны излучался в эфир.
На приемном конце сигнал усиливался, демодулировался, преобразовывался и подавался в восстановительную камеру. Там молекулярный синтезатор под контролем датчиков (формы, состава и пр.), обращаясь в хранилище необходимых веществ, восстанавливал исходный образец.
Многочисленные эксперименты показали, что безупречно работающий в других случаях телепортатор при передаче “эликсира” искажал (совсем чуть-чуть, но для специалистов заметно!) его вкус, цвет и крепость. Причины этого были поняты не скоро, только после уточнения влияния нелинейных эффектов в Общей теории телепортации. Практики решили проблему просто, снабдив установку дополнительными датчиками вкуса и цвета с корректирующими фильтрами 40о-порядка.
Глядя с высоты прошедших с момента публикации данной статьи лет, невольно ухмыляешься примитивности стоявших перед нашими предками задач. Ну, так что поделаешь? Другие времена — другие проблемы. Описанная в данной статье простейшая схема телепортатора давно уже стала классической и неоднократно повторялась даже начинающими радиолюбителями. И хотя она зарекомендовала себя с лучшей стороны, (я имею в виду защиту от помех, вызванную эффектом Допплера, изменением поляризации, фазовым набегом и пр.), в последнее время (правда, очень редко — один случай на миллион телепортаций) стала проявляться странная аномальность.
При выполнении контрольного теста появившийся в восстанавливающей камере образец имел резкий запах сивухи, а при пробе вызывал долго не проходящую икоту и головную боль. Это было так чудовищно, что “горячие головы” тут же предложили оснастить телепортаторы кучей дополнительных датчиков и корректоров. Представьте себе, сколько сложностей вызвала бы эта доработка классической схемы в масштабе Галактики!
На счастье группа энергичных радиолюбителей, после бессонных ночей, мучаясь последствиями “постэликсирного” синдрома, нашли причину такой аномальности. Как оказалось, эффект вызван ретроимпульсной помехой. Микроскопические дозы “эликсира”, испаряясь в камере, во время процесса из-за гравитационных искажений попадали в “черную дыру”, накапливались там и, достигнув критической дозы, через много лет возвращались обратно, основательно протухнув.
Тут же нашлось и решение. Просто повысили чистоту демодулятора, которая когда-то еще при разработке была заложена с запасом, но до сих пор не использовалась в полной мере. Так что и по прошествии веков творческий дух радиолюбителей оказал огромную услугу динамично развивающему обществу.
А у нас одна знакомая бабушка с группой внуков любителей настолько повысили чистоту демодулятора, что людям и магазин-то ходить не надо! Вот где услуга динамично развивающемуся обществу!