Как-то на земле произошло чудо чудное диво дивное. Появилась
заколдованная страна. И название у той страны было не простое: страна
Героев, страна Мечтателей, страна Ученых.
Настал в той стране голод большой, некому было пахать и сеять. И
тогда ученые со всей ответственностью, на которую способны одни только
ученые, заявили героям так: Ребята, ваша очередь страну кормить.
А герои люди не робкого десятка и собой весьма пригожи: выправка
военная, голос коман-дирский – хоть в мужском стриптизе королюй хоть с
королевами песни пой. И ответили они ученым так: Да в такой стране хлеб
выращивать, что голой грудью амбразуру затыкать. На голом энтузиазме
нынче не выедешь, время голых энтузиастов прошло. Да мы в стриптизе
больше заработаем. Не по адресу вы обратились. Почему бы вам самим не
накормить страну?
-Эге,- сказали ученые,- вот здесь у нас не вытанцовывается.
И со свойственным им педантизмом постучали себя пальцем по голове.
-Вот если бы нам заказали такую пушку, чтобы ба-бах и половину люду как
ветром сдунуло мы бы такого гопачка утнули – небу бы жарко стало. Мы
землю ковырять только снарядами умеем. Не по адресу вы обратились.
Неизвестно чем бы это все закончилось, да объявился в той стране
необычный человек и стал предлагать желающим заключить с ним договор,
выражаясь по-старинному вступить в завет. Таким выдавалась шкатулка. В
той шкатулке было: одно пшеничное зерно, один чере-нок виноградный,
скатерть-самобранка и текст договора. Первый пункт данного текста
гла-сил: зерно посеять, виноградную лозу посадить. В седьмой год урожай
винограда отдать хо-зяину шкатулки. Выходя на работу в поле брать с
собой скатерть - самобранку. Найти кри-ницу(1), бросить туда хлеб и идти работать. В
обед хлеб съесть. А иначе ничего не получится, поскольку хлеб всему
голова.(2)
И тогда ученые со всей ответственностью, на которую способны одни
ученые, начали изу-чать условия договора. А поскольку мужики они были не
простые, то и ученые из них были не простые. Понятно, что и опыты и
выводы их были не простые.
Вышли ученые в поле, нашли криницу, развернули скатерть, а там хлеб черный да вдобавок еще и черствый. Бросили его в криницу, он и пошел ко дну.
- Ладно, коллеги, авось к обеду всплывет, - сказали ученые, да и пошли
работать. А так как к крестьянскому труду были непривычны то скоро
устали и уснули. К обеду хлеб действитель-но всплыл, но съели его
другие, которые проходили мимо. На следующий день принесли они в поле
самый лучший хлеб, который на Пасху пекут, бросили в криницу и пошли
работать. А белый хлеб не утонул, прибежали собаки и съели его.
Вернулись ученые в обед, а хлеба то нет.
- Это не договор, а Филькина грамота и обман трудящихся, - в сердцах
сказали ученые и не стали вступать в завет с необычным человеком.
Глядя на них, так поступили и герои. Что же до мечтателей то надо
отдать им должное - они вступать в завет отказываться не стали. А земля
тем временем начала покрываться тра-вой, бурьяном, редень¬ким леском,
дичь завелась. И тогда некоторые из мечтателей сообрази-ли себе землицы
при¬купить, чтобы охотиться в своих угодьях, другие приобрели аж по пять
пар волов. Скотина смирная, а вид и силу имеет. А тре¬тьи, неслыханное
дело среди мечтате-лей, даже семьями обзавелись. Так они и жили. Одни по
своим землям расхаживали, аки вла-дыки, другие, подражая добрым
пастырям, на своих волов ходили любоваться. Третьи нику-да не ходили,
дома сидели, со своих жен глаз не сво¬дили.
Семь лет быстро пролетело. К означенному сроку и хозяин ларчика стал
объявляться. Явит-ся бывало к вступившему с ним в завет и спрашивает: А
где же мой урожай?
А в ответ слышит: Ты человек жестокий: жнешь, где не сеял, и собира¬ешь, где не рассыпал. Нашей вины здесь нет.
- А по¬чему вы не обратились за помощью к тем, у которых все получилось? – отвечал хозяин ларчика.
-Еще чего?- сказали мечтатели. - Они нас предали – перестали быть мечтателями.
- Да, что же вы за люди такие?
-Мы люди не простые, мы самые лучшие, мы - мечтатели.
-Очень жаль,- говорил хозяин шкатулки и падал, как подкошенный сноп
пшеницы и исчезал, но не бесследно. На том месте, где он падал,
появлялся родник хрустально чистой воды. И до того та вода была хороша,
что каждому хотелось ее испить. Но если ее пил человек, не поса-дивший
заветную лозу, она тотчас превращалась в вино.
Вода оказалась заговоренной. И заговорили ее не кто иные как
мечтатели. Это ж надо было до такой степени исказить заветное слово, что
оно стало бросаться в голову, как хмельное вино.
Не знали мечтатели, до какой степени капризна виноградная лоза. Если
хлеб посадил да со-брал, то с виноградом совсем не так. Особенно
трудно в первый год. Поливать и удоб¬рять приходится, чуть ли не
ежедневно. А мечтатели как истинные аристократы человече¬ского духа даже
самого запаха навоза не переносили.
- Кормить землю навозом, что за безрассудство? Не станет сытая земля
мечтать о добром хо-зяине, а ей ведь тоже помечтать хочется, - убеждали
они.
Виноград требует целого комплекса агротехнических мероприятий. Не сделал чего-нибудь одного, считай – не сделал ничего.
В каждом деле есть свои азы. Но если их не знать, то они превращаются
в секреты, тайны, как остроумно заметил хозяин шкатулки. Если бы
мечтатели пили воду, которую давала ска-терть-самобранка, то знали бы
азы. Но они рассудили по-своему: зачем пить простую воду, когда есть
заговоренная. Гулять, так гулять!
И была у мечтателей мечта – сделать их страну страной одних только
мечтателей. Для осуществления своей мечты они не жалели сил. Выучились
даже на музыкальных инстру-ментах играть да песни петь. Запросят,
бывало, героев и ученых к себе в гости. А те и вина отопьют и шкатулке
поклонятся, а в мечтателей не превращаются. Вот, что значит гены.
В тексте договора был еще один пункт. Но и его никто и не изучал
потому, как не верили в него. Второй пункт обещал, выполнившему условия
договора богатырский рост аж в сто со-рок четыре локтя. Вот какие
богатыри нужны, чтобы родную землю от колдунов боронить. А колдунов от
простых людей отличить очень просто. Руки у колдунов растут не оттуда,
от-куда растут руки у простых людей. А за богатырские подвиги
гарантирована вечная прописка в царском граде Небесном Иерусалиме. Да
только кто в такое поверит? Разве, что простой мужик, то есть настоящий.
Примечания.
1. Криница – символ человеческого духа.
2. Хлеб всему голова – « Откровение святого Иоанна Богослова». Христос
перед погружением в реку Иордань произнес: « Ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду». Первые христиане пребывали в хлебопреломлении
ежедневно как символ того, что слово Божие – Апокалипсис следует читать
ежедневно. ( Деян. 2. 42)
[Скрыть]Регистрационный номер 0199557 выдан для произведения:ЗАКОЛДОВАННАЯ СТРАНА
Как-то на земле произошло чудо чудное диво дивное. Появилась
заколдованная страна. И название у той страны было не простое: страна
Героев, страна Мечтателей, страна Ученых.
Настал в той стране голод большой, некому было пахать и сеять. И
тогда ученые со всей ответственностью, на которую способны одни только
ученые, заявили героям так: Ребята, ваша очередь страну кормить.
А герои люди не робкого десятка и собой весьма пригожи: выправка
военная, голос коман-дирский – хоть в мужском стриптизе королюй хоть с
королевами песни пой. И ответили они ученым так: Да в такой стране хлеб
выращивать, что голой грудью амбразуру затыкать. На голом энтузиазме
нынче не выедешь, время голых энтузиастов прошло. Да мы в стриптизе
больше заработаем. Не по адресу вы обратились. Почему бы вам самим не
накормить страну?
-Эге,- сказали ученые,- вот здесь у нас не вытанцовывается.
И со свойственным им педантизмом постучали себя пальцем по голове.
-Вот если бы нам заказали такую пушку, чтобы ба-бах и половину люду как
ветром сдунуло мы бы такого гопачка утнули – небу бы жарко стало. Мы
землю ковырять только снарядами умеем. Не по адресу вы обратились.
Неизвестно чем бы это все закончилось, да объявился в той стране
необычный человек и стал предлагать желающим заключить с ним договор,
выражаясь по-старинному вступить в завет. Таким выдавалась шкатулка. В
той шкатулке было: одно пшеничное зерно, один чере-нок виноградный,
скатерть-самобранка и текст договора. Первый пункт данного текста
гла-сил: зерно посеять, виноградную лозу посадить. В седьмой год урожай
винограда отдать хо-зяину шкатулки. Выходя на работу в поле брать с
собой скатерть - самобранку. Найти кри-ницу(1), бросить туда хлеб и идти работать. В
обед хлеб съесть. А иначе ничего не получится, поскольку хлеб всему
голова.(2)
И тогда ученые со всей ответственностью, на которую способны одни
ученые, начали изу-чать условия договора. А поскольку мужики они были не
простые, то и ученые из них были не простые. Понятно, что и опыты и
выводы их были не простые.
Вышли ученые в поле, нашли криницу, развернули скатерть, а там хлеб черный да вдобавок еще и черствый. Бросили его в криницу, он и пошел ко дну.
- Ладно, коллеги, авось к обеду всплывет, - сказали ученые, да и пошли
работать. А так как к крестьянскому труду были непривычны то скоро
устали и уснули. К обеду хлеб действитель-но всплыл, но съели его
другие, которые проходили мимо. На следующий день принесли они в поле
самый лучший хлеб, который на Пасху пекут, бросили в криницу и пошли
работать. А белый хлеб не утонул, прибежали собаки и съели его.
Вернулись ученые в обед, а хлеба то нет.
- Это не договор, а Филькина грамота и обман трудящихся, - в сердцах
сказали ученые и не стали вступать в завет с необычным человеком.
Глядя на них, так поступили и герои. Что же до мечтателей то надо
отдать им должное - они вступать в завет отказываться не стали. А земля
тем временем начала покрываться тра-вой, бурьяном, редень¬ким леском,
дичь завелась. И тогда некоторые из мечтателей сообрази-ли себе землицы
при¬купить, чтобы охотиться в своих угодьях, другие приобрели аж по пять
пар волов. Скотина смирная, а вид и силу имеет. А тре¬тьи, неслыханное
дело среди мечтате-лей, даже семьями обзавелись. Так они и жили. Одни по
своим землям расхаживали, аки вла-дыки, другие, подражая добрым
пастырям, на своих волов ходили любоваться. Третьи нику-да не ходили,
дома сидели, со своих жен глаз не сво¬дили.
Семь лет быстро пролетело. К означенному сроку и хозяин ларчика стал
объявляться. Явит-ся бывало к вступившему с ним в завет и спрашивает: А
где же мой урожай?
А в ответ слышит: Ты человек жестокий: жнешь, где не сеял, и собира¬ешь, где не рассыпал. Нашей вины здесь нет.
- А по¬чему вы не обратились за помощью к тем, у которых все получилось? – отвечал хозяин ларчика.
-Еще чего?- сказали мечтатели. - Они нас предали – перестали быть мечтателями.
- Да, что же вы за люди такие?
-Мы люди не простые, мы самые лучшие, мы - мечтатели.
-Очень жаль,- говорил хозяин шкатулки и падал, как подкошенный сноп
пшеницы и исчезал, но не бесследно. На том месте, где он падал,
появлялся родник хрустально чистой воды. И до того та вода была хороша,
что каждому хотелось ее испить. Но если ее пил человек, не поса-дивший
заветную лозу, она тотчас превращалась в вино.
Вода оказалась заговоренной. И заговорили ее не кто иные как
мечтатели. Это ж надо было до такой степени исказить заветное слово, что
оно стало бросаться в голову, как хмельное вино.
Не знали мечтатели, до какой степени капризна виноградная лоза. Если
хлеб посадил да со-брал, то с виноградом совсем не так. Особенно
трудно в первый год. Поливать и удоб¬рять приходится, чуть ли не
ежедневно. А мечтатели как истинные аристократы человече¬ского духа даже
самого запаха навоза не переносили.
- Кормить землю навозом, что за безрассудство? Не станет сытая земля
мечтать о добром хо-зяине, а ей ведь тоже помечтать хочется, - убеждали
они.
Виноград требует целого комплекса агротехнических мероприятий. Не сделал чего-нибудь одного, считай – не сделал ничего.
В каждом деле есть свои азы. Но если их не знать, то они превращаются
в секреты, тайны, как остроумно заметил хозяин шкатулки. Если бы
мечтатели пили воду, которую давала ска-терть-самобранка, то знали бы
азы. Но они рассудили по-своему: зачем пить простую воду, когда есть
заговоренная. Гулять, так гулять!
И была у мечтателей мечта – сделать их страну страной одних только
мечтателей. Для осуществления своей мечты они не жалели сил. Выучились
даже на музыкальных инстру-ментах играть да песни петь. Запросят,
бывало, героев и ученых к себе в гости. А те и вина отопьют и шкатулке
поклонятся, а в мечтателей не превращаются. Вот, что значит гены.
В тексте договора был еще один пункт. Но и его никто и не изучал
потому, как не верили в него. Второй пункт обещал, выполнившему условия
договора богатырский рост аж в сто со-рок четыре локтя. Вот какие
богатыри нужны, чтобы родную землю от колдунов боронить. А колдунов от
простых людей отличить очень просто. Руки у колдунов растут не оттуда,
от-куда растут руки у простых людей. А за богатырские подвиги
гарантирована вечная прописка в царском граде Небесном Иерусалиме. Да
только кто в такое поверит? Разве, что простой мужик, то есть настоящий.
Примечания.
1. Криница – символ человеческого духа.
2. Хлеб всему голова – « Откровение святого Иоанна Богослова». Христос
перед погружением в реку Иордань произнес: « Ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду». Первые христиане пребывали в хлебопреломлении
ежедневно как символ того, что слово Божие – Апокалипсис следует читать
ежедневно. ( Деян. 2. 42)