Звонкий стук топоров и визжание пил разносятся далеко окрест. То и дело слышится топот лошадиных копыт по главной улице, в него вплетается частый перестук молотов в кузне. Жаркий солнечный полдень, воздух дрожит от зноя, и кажется, будто очередной входящий в Приют караван плывет, не касаясь земли. Солнце играет на оружии и бронях охранников, бросает светлые зайчики на стены новеньких домов, чинно выстроившихся в ряд.
Трехэтажный старый дом, стены потемнели от времени, но чисты и ухожены, свежевымытые окна весело блестят на солнце. В него то и дело входят и выходят люди, несколько лошадей ждут своих хозяев у коновязи. Дом окружен огромным палисадником со множеством цветов самых разнообразных расцветок. Два рыже-белых щенка с азартом разрывают клумбы, мало обращая внимания на происходящее вокруг. Во дворе – аккуратная горка дров, два сарая сияют желтизной свежего дерева. Большой навес, под которым на домотканых коврах привольно раскинулась молодая скальда. О ее молодости говорит и едва начавшая сереть шерсть, и еще совсем тонкие, нежные, костяные пластины щитков, прикрывающих хребет. Она не одна.
- Настя! Ай! Настя-аа!
Задняя дверь хлопнула, на крыльце показалась статная женщина с темно-русой косой до пояса. Легкий сарафан открывал загорелые руки, подол весело полоскался на ветру вокруг стройных ног. Она красива, эта женщина на крыльце. Спокойный взгляд ласков и уверен, легкие морщинки вокруг серых глаз совсем не портят ее. Полные яркие губы готовы расцвести в улыбке, осанка царственна.
- Настя! Убери этого паршивца, иначе я его укушу-уу! Ай!
Благородный лорд Арсен, трех лет от роду, занимался очень важным делом – выдирал усы у скальды, сидя верхом на ее морде. Он так увлекся этим занятием, что заметил мать только тогда, когда она схватила его на руки. Лорд Арсен заревел, перемежая плач требованиями отпустить, протянул руки к любимой игрушке, но Настя держала его крепко. Его единоутробная сестра - близняшка, благородная леди Диана, спала тут же, привольно раскинувшись на мохнатом боку скальды, и совершенно не реагируя на поднятый братцем шум.
- Ты посмотри, что он со мной сделал! – «заплакала» Хасса, - кто на меня такую общипанную смотреть станет! Изверг!
Да ладно тебе, - Настя засмеялась, поправляя выбившуюся прядь волос, - у тебя выдерешь!
Хасса прищурилась, вывалила язык, часто задышала: « Не забывай, они рождены в Мире. Они не такие, как вы».
Тогда Настя для вида шлепнула сына по увесистому заду. Тот заревел еще пуще, протягивая пухлые ручонки к скальде.
- Ладно, ладно, давай его. Пусть дощипывает. – Хасса обреченно опустила голову. Малыш, получив вожделенную игрушку, мгновенно замолк. Он намотал на ручку длинный ус, но внезапно передумал и зевнул. Скальда подтолкнула его мордой к сестренке, и через две минуты мальчик уже спокойно спал. Настя с нежностью посмотрела на спящих детей, легонько вздохнула: «Так они скоро и мать забудут».
-Еще приревнуй! – Хасса подняла голову. – Ну, иди уже, я ж знаю, у тебя Совет. Ты уедешь сегодня?
-Да. Нужно быть в Смолянске, Пек писал, что приехали еще люди, просятся к нам. Да и торговые дела надо разгрести, накопились. Ты уложишь детей?
- Если не проснутся до вечера, я их не стану будить. Как встанут – накормлю, Айда их искупает, и снова уложу. Да иди, иди, не волнуйся. В первый раз, что ли?
Настя чмокнула скальду в волосатую морду, и, легко, как девочка, убежала. Хасса задумалась, глядя на спящих близнецов. Конечно, ни Биссенджар, ни Врос не заменят детям отца, хоть и очень стараются. Настя отвергла уже множество предложений, а когда заходит разговор о ней, замыкается и уходит в себя. Хасса почувствовала тоску по Кальту. «Ты был бы рад, если б их видел», - мысленно обратилась она к нему. Она положила голову на подстилку и глубоко задумалась, воскрешая в памяти его образ...
Уже завечерело, в небе появились первые звезды. Хасса смотрела вверх и думала о том, как все-таки несправедлив этот Мир. Конечно, он лучше того, в каком жили люди, но все же…
«Спите спокойно, дети. Над вами не висит тяжесть воспоминаний, а будущее ваше светло. Жаль, что Кальт не дожил до этого дня. Он пробудил в нас веру в лучший Мир, в то, что люди и скальды однажды сумеют понять друг друга. Да, впереди еще долгий путь, но зато теперь у нас всех есть надежда».
[Скрыть]Регистрационный номер 0155438 выдан для произведения:
Звонкий стук топоров и визжание пил разносятся далеко окрест. То и дело слышится топот лошадиных копыт по главной улице, в него вплетается частый перестук молотов в кузне. Жаркий солнечный полдень, воздух дрожит от зноя, и кажется, будто очередной входящий в Приют караван плывет, не касаясь земли. Солнце играет на оружии и бронях охранников, бросает светлые зайчики на стены новеньких домов, чинно выстроившихся в ряд.
Трехэтажный старый дом, стены потемнели от времени, но чисты и ухожены, свежевымытые окна весело блестят на солнце. В него то и дело входят и выходят люди, несколько лошадей ждут своих хозяев у коновязи. Дом окружен огромным палисадником со множеством цветов самых разнообразных расцветок. Два рыже-белых щенка с азартом разрывают клумбы, мало обращая внимания на происходящее вокруг. Во дворе – аккуратная горка дров, два сарая сияют желтизной свежего дерева. Большой навес, под которым на домотканых коврах привольно раскинулась молодая скальда. О ее молодости говорит и едва начавшая сереть шерсть, и еще совсем тонкие, нежные, костяные пластины щитков, прикрывающих хребет. Она не одна.
- Настя! Ай! Настя-аа!
Задняя дверь хлопнула, на крыльце показалась статная женщина с темно-русой косой до пояса. Легкий сарафан открывал загорелые руки, подол весело полоскался на ветру вокруг стройных ног. Она красива, эта женщина на крыльце. Спокойный взгляд ласков и уверен, легкие морщинки вокруг серых глаз совсем не портят ее. Полные яркие губы готовы расцвести в улыбке, осанка царственна.
- Настя! Убери этого паршивца, иначе я его укушу-уу! Ай!
Благородный лорд Арсен, трех лет от роду, занимался очень важным делом – выдирал усы у скальды, сидя верхом на ее морде. Он так увлекся этим занятием, что заметил мать только тогда, когда она схватила его на руки. Лорд Арсен заревел, перемежая плач требованиями отпустить, протянул руки к любимой игрушке, но Настя держала его крепко. Его единоутробная сестра - близняшка, благородная леди Диана, спала тут же, привольно раскинувшись на мохнатом боку скальды, и совершенно не реагируя на поднятый братцем шум.
- Ты посмотри, что он со мной сделал! – «заплакала» Хасса, - кто на меня такую общипанную смотреть станет! Изверг!
Да ладно тебе, - Настя засмеялась, поправляя выбившуюся прядь волос, - у тебя выдерешь!
Хасса прищурилась, вывалила язык, часто задышала: « Не забывай, они рождены в Мире. Они не такие, как вы».
Тогда Настя для вида шлепнула сына по увесистому заду. Тот заревел еще пуще, протягивая пухлые ручонки к скальде.
- Ладно, ладно, давай его. Пусть дощипывает. – Хасса обреченно опустила голову. Малыш, получив вожделенную игрушку, мгновенно замолк. Он намотал на ручку длинный ус, но внезапно передумал и зевнул. Скальда подтолкнула его мордой к сестренке, и через две минуты мальчик уже спокойно спал. Настя с нежностью посмотрела на спящих детей, легонько вздохнула: «Так они скоро и мать забудут».
-Еще приревнуй! – Хасса подняла голову. – Ну, иди уже, я ж знаю, у тебя Совет. Ты уедешь сегодня?
-Да. Нужно быть в Смолянске, Пек писал, что приехали еще люди, просятся к нам. Да и торговые дела надо разгрести, накопились. Ты уложишь детей?
- Если не проснутся до вечера, я их не стану будить. Как встанут – накормлю, Айда их искупает, и снова уложу. Да иди, иди, не волнуйся. В первый раз, что ли?
Настя чмокнула скальду в волосатую морду, и, легко, как девочка, убежала. Хасса задумалась, глядя на спящих близнецов. Конечно, ни Биссенджар, ни Врос не заменят детям отца, хоть и очень стараются. Настя отвергла уже множество предложений, а когда заходит разговор о ней, замыкается и уходит в себя. Хасса почувствовала тоску по Кальту. «Ты был бы рад, если б их видел», - мысленно обратилась она к нему. Она положила голову на подстилку и глубоко задумалась, воскрешая в памяти его образ...
Уже завечерело, в небе появились первые звезды. Хасса смотрела вверх и думала о том, как все-таки несправедлив этот Мир. Конечно, он лучше того, в каком жили люди, но все же…
«Спите спокойно, дети. Над вами не висит тяжесть воспоминаний, а будущее ваше светло. Жаль, что Кальт не дожил до этого дня. Он пробудил в нас веру в лучший Мир, в то, что люди и скальды однажды сумеют понять друг друга. Да, впереди еще долгий путь, но зато теперь у нас всех есть надежда».
Саш, работа экстра-класса. Сюжет держит все время в напряжении, и динамика идет по нарастающей. Все узелки увязаны изумительно. Все точки и акценты расставлены правильно. Ревела до опухания местами, оторваться не могла. Падала замертво у компа, но читала. Сказать,что понравилось, это все равно, что ничего не сказать. очень мало современных авторов фэнтези даже рядом стоят. И более того, не могу вспомнить столь мощного психологического эффекта от прочтения ряда классиков жанра. Мои аплодисменты и низкий поклон за ту главную мысль,которую ты пронес от начала до конца - разумные не должны убивать друг-друга. Мир надо держать в себе. Роман актуален как никогда на фоне затопления Приамурья и трагедии Дальнего Востока. На фоне чудовищных климатических катастроф нашего века. Он актуален именно этим мега- сильным посылом- Люди, остановитесь! Вы убиваете свой мир! чудесно выписаны портреты героев, прекрасно раскрыт их внутренний мир. Сложнейшие психологические моменты ты сумел подать убедительно и правдиво. Я просто не верю,что когда ты почистишь текст( а ошибок-тьма, повторы, грамматические и синтаксические,в одной главе при вставке обрезало левую строку... да и по мелочи хватает со стилистикой блох), так вот, когда ты доведешь эту глыбу до ума, и напишешь толковый синопсис( ток попробуй сказать,что не умеешь! Учись!), что это не издадут. Просто потому, что это её величество Проза, и проза великолепная,как по сюжету так и по эмоционально-духовной составляющей. Терпеть не могу длинных рецок. Но тут не удержалась. Спасибо за доставленное удовольствие.
Очень хорошая книга. Местами просто сильно. Много свежих и не озвученных ранее идей. Возможно Кэмерон что-нибудь слямзит в следующем Аватаре. Про литературные изыски сказать ни чего не могу, не специалист. Но по поводу ошибок и прочая... не заморачивайся. Будут издавать и вычитают и подкорректируют. И не много критиканства. Все-таки империя это не разгулявшаяся ведьма и куча вооруженных людей. Это машина, каток асфальтоукладчика. Как в Ксенофобии. А если нет этого организма, то все разваливается. Ведьма сильна и коварна, но зачем ей это все. Она и так может вертеть всеми сильными этого мира, без работыив поле. И о временных рамках. В начале книги Буря воспринимается как мужчина средних лет. В основном сюжете он старик. Детство ведьмы вроде тоже не оче5ь далеко от главного сюжета, а она чуть ли не от первых поселенцев. Или я не понял? И для уважаемой Натальи. Некоторых разумных обязательно надо сечь розгами и чаще.
Убит наповал. Лежу и блаженно лыблюсь, глядя в монитор. Да, писал с душой, по вдохновению, но на такие отзывы честно - не рассчитывал. Тем больше аргументов все таки напрячься, довести до ума, и предложить издательствам. Леш, спасибо, я уже знаю,как сложно у тебя получить высокую оценку. Кстати, насчет Кэмеруна и "Аватара". Как раз у него я спер одну мысль - саму идею Мира, как целостной системы. Ну, не совсем спер, но именно фильм натолкнул на мысль)
О временных рамках - оставлял доводку текста на "потом", да так и не довел. Но помню, и рад, что ты обратил внимание, ничего, поправки готовы, только вставить) пояснить читателю) Это будут просто сноски в начале текста - год такой то, место действия - такое то.) И неувязка будет решена.
Прекрасная вещь, наполненная философским смыслом. Присоединяюсь к изложенным выше похвалам. А вот с текстом надо очень серьёзно работать. ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ ОСМЕЛИЛСЯ СДЕЛАТЬ АНАЛИЗ ПЕРВОГО АБЗАЦА.
1) «Звонкий стук топоров и визжание пил разносятся далеко окрест.» - слово «далеко» явно лишнее, поскольку «окрест» это и есть - далеко вокруг. 2) «То и дело слышится топот лошадиных копыт по главной улице, в него вплетается частый перестук молотов в кузне.» - слово «частый» лишнее, поскольку «перестук молотов» не может быть редким. И потом – если «слышится» снаружи, то логично не «В» кузне, а «ИЗ» кузни. 3) «Жаркий солнечный полдень, воздух дрожит от зноя, и кажется, будто очередной входящий в Приют караван плывет, не касаясь земли.» А) слово «жаркий» лишнее, поскольку следом указано, что «воздух дрожит от зноя»; Б) почему «очередной»? Ведь Вы не акцентируете внимание на том, что караваны идут один за одним!? Дело в том, что караван «плывет, не касаясь земли.». Поэтому уместнее – «каждый», а не «очередной». В) Чисто из экономии слов – я бы написАл не «плывет, не касаясь земли.», а «плывет над землей.» 4) «Солнце играет на оружии и бронях охранников, бросает светлые зайчики на стены новеньких домов, чинно выстроившихся в ряд.» А) здесь в контексте «светлые зайчики» - это тавтология. Рекомендую заменить «светлые зайчики» на просто – «блики». Б) Слово «броня» не употребляется во множественном числе. В) Предложение построено так, что ненпонятно, кто же «чинно выстроился в ряд.» - то ли охранники, то ли дома! (Я И САМ ЧАСТО ПОПАДАЮСЬ НА ТАКИЕ НЕПОНЯТКИ!!!)
И ОСМЕЛИЛСЯ ОТРЕДАКТИРОВАТЬ ЭТОТ АБЗАЦ ВОТ, ЧТО ВЫШЛО. «Звонкий стук топоров и визжание пил разносятся окрест. То и дело слышится топот лошадиных копыт по главной улице, в него вплетается перестук молотов из кузни. Солнечный полдень, воздух дрожит от зноя, и кажется, будто каждый входящий в Приют караван плывет над землёй. Солнце играет на оружии и броне чинно выстроившихся в ряд охранников, бросая блики на стены новеньких домов.»