ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияФантастика → Комета Лодорра. Привет из прошлого ч.17

Комета Лодорра. Привет из прошлого ч.17

20 марта 2016 - Анна Магасумова
article335193.jpg

 Тайна магических  зеркал
 
Мы всё обсудим после, я обещаю, 
Чёрт с ним, с реальным миром,
Выцветающим, как трава...

 
 
   Тайна Приморских бронзовых  зеркал была открыта Калиостро в XVIII веке.(1) Выяснилось это уже после смерти великого мага.
 Алиада побывала в том времени. Вы спросите, как это случилось? После выхода на связь  с Бояном, договорившись с ним о встрече, она направилась за ним  в Испанию, в Валенсию. Там неподалёку от монастыря de Santa Far ждал её Боян.
   Встретившись с ним, Алиада ввела новые координаты, которые знали все члены экипажа. Это было место сбора на случай непридвиденных обстоятельств.
-  Хорошо, что договорились заранее,  — рассуждала командор Алиада. — Как будто знали, что кометолёт потерпит крушение.  Земляне, если потеряются, встречаются у фонтана.
 Об этом она знала от родителей  -  известных на Лодорре исследователей КосмоГалактики — Арии и Атона Аскалон.
— А наше место встречи — у горы Пидан в Приморье.   
     Там уже  высадился Ааарон. Но как часто бывает, вмешивается случай.
  Алиада перед вводом данных о направлении челнока невольно подумала о Ааароне и  взглянула в зеркальце, стоящее на пульте управления. Это зеркало ей досталось от матери, которая привезла  его с Нарады. Долгое время она не давала его дочери в руки. Перед тем, как отправиться вместе с отцом в дальнюю звёздную экспедицию, передала зеркальце дочери:
— Алечка! — так мама ласково называла дочь. — Прошу тебя, лишний раз не смотрись в него.
— Почему? — удивилась Алиада.
  Ария  смутилась.
— Как объяснить девочке, что это волшебное зеркало драконов плупанов? — подумала она. — Не могу же я рассказать, что видела, как наш корабль поглотит чёрная дыра. Сказала мне ведь плупанка Нисса, которую считали шаманкой, чтобы я не оставляла зеркальце  на солнечном свете.
  Ария вздохнула, стала очень серьёзной.
— Слушай, что я говорю, Алиада! Достаточно того, что я тебя предупредила.
 Алиадой мать называла дочь крайне редко. В таких случаях нужно было выполнять требование безоговорочно.  Когда родители исчезли, Алиада была ещё совсем юной, но уже тогда решила, что пойдёт поступать в межгалактическую академию и станет звездолётчиком.
  Девушка посмотрела в зеркало. В это время солнечный луч отразился в нём и попал на пульт управления. Произошёл сбой в системе координат и челнок  Алиады был перенаправлен в прошлое. Алиада оказалась в том времени, когда начались преследования Калиостро, даже чуть позже.
 Маг и авантюрист
 «Люди, за очень малым исключением, до того глупы, легковерны и ничтожны, что нет никакого греха пользоваться их глупостью, легковерностью и ничтожностью, извлекая из них всю пользу и для себя, и для других"
(Калиостро) 
   Умело дозируя информацию, как бы невзначай проговариваясь, Калиостро  рассказывал зачарованным слушателям невероятные вещи:
— Я родился 2236 лет назад, в год, когда произошло извержение Везувия, и сила вулкана частично перешла ко мне.
— Я  познал тайну создания философского камня и создал эссенцию вечной жизни.
— Я  уже множество веков путешествую по миру и лично был знаком с великими правителями древности.

  В одной из записок Калиостро, сохранившейся в Ватикане,   даётся описание процесса «регенерации» -  возвращения молодости:
"…приняв две крупицы  снадобья, человек теряет сознание и дар речи на целых три дня, в течение которых он часто испытывает судороги, конвульсии и на теле его выступает испарина. Очнувшись от этого состояния, в котором он, впрочем, не испытывает ни малейшей боли, на тридцать шестой день он принимает третью и последнюю крупицу, после чего впадает в глубокий и спокойный сон. Во время сна с него слезает кожа, выпадают зубы и волосы. Все они вырастают снова в течение нескольких часов. Утром сорокового дня пациент покидает помещение, став новым человеком…".
  Что же это за снадобье? Так и осталось неизвестным.
  В сентябре 1789 года  Калиостро был арестован по обвинению в чернокнижничестве и мошенничестве.  Сразу же заговорили  о нём нелицеприятные вещи, даже те, кто раньше перед ним преклонялся и боялся его гнева.
— Вызов душ умерших — полнейший бред! Всё это подстроено!
— Превращения   свинец в золото? Такое невозможно!
— Калиостро читает мысли? Ерунда!  Граф сначала узнает всё о человеке, а потом выкачивает из него деньги.  
 Большую роль в разоблачениях Калиостро сыграла его жена  Лоренца. Чтобы сохранить себе жизнь, она дала показания против мужа. Но это не помогло избежать тяжёлой участи. Её приговорили  к пожизненному заключению в монастыре, где бедная  женщина вскоре умерла. Что это? Месть за предательство?  А кто его знает!
  Сам же граф Калиостро был приговорен к публичному сожжению.  Почти сразу  после вынесения смертного приговора, в Ватикан является неизвестный  чужестранец. Его никто раньше не видел, да и после  встречи с папой он пропал.
  Неизвестный  потребовал личной аудиенции у Папы Римского, послав через кардинала-секретаря некое слово вместо имени. Папа Пий VI  немедленно принимает его. Аудиенция длится всего несколько минут. О чём они говорили, неизвестно.  Не успел чужестранец уйти, как Папа Римский отдаёт приказ:
-  Смертную  казнь  графа Калиостро отменить! Заменить публичное сожжение   пожизненным заключением в крепость Святого Ангела.
  7 апреля 1791 года в церкви Санта-Мария состоялся торжественный ритуал покаяния. Калиостро, босой, в простой рубахе, стоял на коленях со свечой в руках, моля Бога о прощении. В это время на площади перед церковью палач сжигал все его магические книги и волшебный инвентарь. Затем маг был препровожден в замок Сан-Лео в горах Эмилии-Романьи. 
    Тюремщики доставили Калиостро  в камеру в специальном ящике при помощи верёвок и блоков. Отверстие в потолке заменило дверь. Это было сделано с  целью предотвратить возможный побег. После камера была замурована.
  В  мрачных стенах Калиостро  провёл четыре года. Умер великий заклинатель духов, авантюрист и алхимик Джузеппе Бальзамо, известный как Алессандро Калиостро,  26 августа 1795 года.  Одни говорили, что от эпилепсии, другие утверждали, что от яда, подсыпанного ему тюремщиками.
  Знал ли Калиостро о своей участи? Возможно, что зеркало Бохаи приоткрыло ему завесу тайны смерти, как он предсказал  французскую революцию и  "усекновение" головы Людовика XVI.
"Калиостро в той или иной мере обладал действительно и тайными познаниями, и уникальными способностями. Но для того чтобы стать настоящим магом, ему не хватало мудрости и спокойствия. То и дело в его действия вкрадывались честолюбие, алчность и тщеславие. И он к концу жизни все стремительнее скатывался к тому, с чего и начал — к мошенничеству, пусть и на другом уровне, обставленному великолепными декорациями.
 И тайные знания сами по себе не только не могли остановить падения Калиостро, но лишь с мрачной неизбежностью приближали бесславный конец, словно мстя великому посвященному, оказавшемуся недостойным своего величия" 
(Александр Яковлев)
Франция,  Париж, 1795 год
  Вскоре после смерти Калиостро  в одном из храмов Парижа случилось происшествие.  В яркий солнечный день шла воскресная месса. Вдруг по стенам храма заметались тени чертей. Это вызвало страх и смятение верующих и священнослужителей.
  В ходе расследования было установлено, что виной стали реквизированные у Калиостро металлические зеркала, переданные  инквизицией церкви.
  На зеркалах обнаружилась тончайшая гравировка, неразличимая невооруженным глазом. Если эти зеркала располагались определенным образом, рисунки проецировались на стены.
Калиостро и после своего исчезновения "разыграл" и напугал церковников, которые вмешались в его судьбу и приговорили к смерти.
   Самое старое из найденных «волшебных зеркал» датируется 500 годом нашей эры. Его обнаружили при раскопках гробницы знатного вельможи на юге Китая. Другое найденное археологами зеркало лежало в усыпальнице императора из династии Танг, умершего примерно в 950 году нашей эры.
  Монгольский учёный Ринчен писал:
— Я видел зеркало, сделанное в XVII веке монгольским художником Занабазаром. Когда  зеркало поворачивали на свет, на нём появлялось изображение богини Тары — спасительницы и покровительницы женщин.
Франция,  Париж, 1867 год
Ей в приданое дано 
Было зеркальце одно; 
Свойство зеркальце имело: 
Говорить оно умело. 
(А. С. Пушкин)
  Полутемная, освещаемая  только тусклыми свечами, антикварная  лавка.  Анна -Мари-Луиза Дамьен зачарованно смотрит на свое отражение в маленьком, невероятно старом, медном зеркальце.
   Свет, который казалось, испускало зеркало был невероятно притягательный. Не понимая, как такое может быть, девушка поднесла зеркальце поближе к горящей свече что бы получше рассмотреть его и вздрогнула...
— Есть зеркала, пропускающие свет! — девушка ужаснулась от раздавшегося голоса и повернулась.
 Рядом  с  ней стоял седой старик с бледным лицом. Как он так тихо подошёл, Анна  не поняла. Хотя на его ногах были грубые ботинки.
— Милая девушка!
— Где вы видите милую девушку? — со слезами на глазах и в голосе прошептала Анна. — Я не красива. Приходится много времени проводить перд зеркалом, чтобы нанести необходимый макияж.
Но старик будто не слышал слов девушки. Покачивая головой, он продолжал:
-  Поверьте! Это зеркало ждало именно вас. Вы пришла туда, куда нужно, и нашли то, что необходимо. Ничего случайного не бывает – вся наша жизнь предопределена...
   Семнадцатилетняя Анна  Дамьен, известная под сценическим именем Анна Жюдик, спешила к знаменитому театру "Буфф-Паризьен". Маэстро оперетты Жак Оффенбах согласился прослушать Анну — исполнительницу незатейливых песен в одном из кафе.
Композитор оглядел Анну с ног до головы
 – Да вы, голубушка, и низковаты, и полноваты, да и лицом круглы. С такой простонародной внешностью в провинцию ехать надо! — подумал про себя Оффенбах.
 А вслух высказал, да так фамильярно:
— Ну что ж, раз пришла, выходи на сцену,  покажи, что умеешь.
— Дайте мне несколько минут, — попросила Анна Оффенбаха, нисколько не обижаясь. Она достала из сумочки небольшое зеркало.
  — Мне надо загримироваться.
  Жак тяжко вздохнул...
А через четверть часа перед изумлённым композитором предстала женщина поразительной красоты и обаяния…
  Зеркальце, что досталось Анне, было осколком зеркала Бохаи. Будущее не предсказывало, но внешность могло изменить только в лучшую сторону.

Россия,  Санкт-Петербург, 1875 год
"Жизнь наша пуф, 
Пустей ореха, 
Заехать в Буфф — 
Одна утеха. 
Восторга крик, 
Порыв блаженства. 
Мадам Жюдик — 
Верх совершенства!"
  Так от имени  поклонников  актрисы Анны Жюдик  написал Некрасов поэме "Современники".  В России  ожидали гастролей парижской опереточной дивы. Анне Жюдик было уже  25-лет. О ней слыла слава не только прекрасной певицы, но  и красавицы.
  Анна  мастерски владела вокальной техникой. Её  пиано было таинственным и лукавым. Впечатление от выступлений усиливалось взглядом  загадочных тёмных глаза на прехорошеньком милом личике. Тонкий, но волевой профиль. Мраморные шея и плечи…
  Красотой Анны восхищались:
-  Как подходит  ей корона и горностаевая мантия герцогини Герольштейнской, а также  античная туника Прекрасной Елены!
  Анне был присущ  совершенно особый шарм. Она  пленяла,  дразнила. Её притягательность пряталась  под   маской девичьей невинности и наивности. Она буквально завораживала русских театралов.
   Перед началом первого спектакля на Невском невозможно было протиснуться из-за толпы поклонников с огромными корзинами цветов.
Поэт Некрасов посвятил певице четверостишие:
«Мадонны лик,
Взор херувима,
Мадам Жюдик
Непостижима»
  У Анны Жюдик действительно имелась непостижимая тайна. Она  никогда и никого не впускала в свою гримерку. Все знали, что, садясь за  трюмо Анна вынимает из ридикюля маленькое зеркальце. Но как она накладывает грим, никто никогда  не видел.(2)
Зеркала императоров
    Погожим солнечным днем жена императора гуляла по саду и любовалась своим отражением в бронзовом зеркале. Луч солнца отразился от зеркала, и на белоснежной стене дворца появилось изображение дракона. Точно такого, какой был нарисован на обратной стороне зеркала… Так родилась пословица: «На солнце правда всегда проступает наружу».
  Когда в Китае научились делать прозрачные зеркала — неизвестно, но самое старое из найденных датируется 500 годом. Его обнаружили при раскопках гробницы знатного вельможи на юге Китая.  Ещё одно  такое зеркало нашли в усыпальнице императора из династии Тан, умершего примерно в 950 году нашей эры.
   И только через 500 лет, в эпоху правления династии Мин, волшебные зеркала перестали быть редкостью. Зеркала   этой эпохи   можно увидеть в крупнейших музеях мира, прежде всего, в самом Китае. Но секрет их изготовления был утерян в VIII веке.(3)
Исследования "волшебных зеркал"
   Необычное зеркало попало в Индию  из Китая.  Как это произошло, сведений не сохранилось. Видимо, его привёз  странствующий буддийский монах.  Первым из европейцев, увидевших "волшебное зеркало" стал англичанин Джон Свинтон.
 Он купил его  в Калькутте в 1831 году. Свинтон  сразу же обратил внимание на необычный вид зеркала. Несмотря на то, что оно притягивало, Джон без сожаления тут же отправил зеркало  в Англию, шотландскому физику  Дэвиду Брюстеру.(3)  Сэр Брюстер  изучил полученное зеркало и через год  опубликовал отчет  в британском «Философском журнале». Это привлекло внимание учёных, но более подробно исследования  продолжились сь только через сто лет.
  В  начале XX века большинство учёных сошлись во мнении, что изготовляли  китайские зеркала, считавшиеся волшебными,  особым  способом:
"После отливки мастер сначала обрабатывал стальным инструментом тыльную часть зеркала, делая рельефный рисунок более чётким. Затем помещал зеркало на стол тыльной стороной вниз и начинал шлифовать лицевую сторону, сильно надавливая на неё. При этом более тонкие места зеркала, расположенные над впадинами рельефа, немного прогибались и меньше подвергались воздействию абразива — материала, обладающего  высокой твердостью, который использовался  для обработки поверхности различных материалов.
  После полировки они выпрямлялись и слегка выступали над средним уровнем зеркала. В результате на лицевой поверхности появлялись невидимые невооруженным глазом выпуклые фигуры, соответствующие рельефу изображения на обратной стороне изделия. Такая поверхность зеркала с чуть выступающим над его поверхностью зеркальным рисунком  формировала  изображение внутри отражаемого зеркалом солнечного зайчика".
  Но противники данной гипотезы заявили:
— Звучит  убедительно, вот только никто не продемонстрировал хотя бы одно "волшебное зеркало", сделанное в Европе или Америке этим или каким-либо другим способом.
На что услышали ответ:
— Секрет изготовления утерян, возможно, навсегда!
   Тем  временем в Китае нашли "волшебное зеркало", весившее 12 килограммов, диаметром 52 см. и толщиной 1,3 см.
 При такой толщине бронзы,  приведенное выше научное объяснение тайны зеркал выглядело уже не так неубедительно.  Но не это вызвало замешательство специалистов, а то, что были обнаружены "волшебные зеркала", у которых рисунок в солнечном зайчике не соответствовал рельефу на их обратной стороне!
  Например, в одном буддийском храме хранилось зеркало, на тыльной стороне которого была изображена луна, сияющая над морем, а в отраженном солнечном луче на стене храма возникала фигура Будды в цветке лотоса!
    Что это? Как это? Объяснить было невозможно.
Исследования засекречены
  В 1932 году английский кристаллограф Уильям Брэгг выдвинул новую гипотезу, объясняющую чудесные свойства "волшебных зеркал". В ходе экспериментов он выявил, что узоры становятся видимыми благодаря эффекту, производимому увеличением изображенияю
   Это стало первым шагом к изучению мельчайшей структуры металлических поверхностей, а в дальнейшем — к созданию электронного микроскопа, способного работать на субатомном уровне. Но, увы, "волшебного зеркала"  Брэггу сделать не удалось, и дальнейшие его исследования  были засекречены. (4)
   Английский ученый, биохимик, из научно-исследовательского института в Кембридже Джозеф Нидем, автор книги "Наука и цивилизация в Китае", познакомился с китайской студенткой Лу из Нанкина, отец которой передал ей свои удивительно глубокие познания по истории китайской науки. В 1942 году Нидема направили в качестве советника по науке в посольство Великобритании в Чунцине, древней столице Южного Китая, где он изучал китайский язык и собрал огромное количество бесценных древних китайских научных трудов.
  Немцы изучали пространственно-энергетические поля, ведущие себя странно вблизи волшебных зеркал… В конце войны они провели эксперимент у крепости Монсегюр. Были задействованы самолеты, перемещавшие зеркала в небе и специальные установки, расположенные на стенах замка Монсегюр. Сведения об этих исследованиях засекречены.
 В Академгородке Новосибирска профессором Ершовым в институте Программирования и Информатики проводились исследования по проблеме китайских зеркал. И похоже, у них что-то прояснилось, если все выводы вдруг засекретили.
 Исследования проводились и в Ленинграде (Санкт-Петербург) в Электро- Механическом институте под руководством Жореса Алферова. Они показали, что сплав бронзы, из которой состоит зеркало, содержит помимо меди, олова, цинка еще и редкоземельные элементы 6 и 7 группы: рений, иридий. В сплаве присутствуют никель, золото, ртуть, серебро, платина, палладий, а также из радиоактивных элементов — примеси тория, актиния, урана.  

   Сочетание редких элементов в сплаве, присущий китайским зеркалам, есть только на одном прииске. В 1985 году на Кунашире в бывшей закрытой зоне Японского Императорского заповедника на речке Золотая, рядом с вулканом Тятя, были обнаружены штольни, где японцы всю войну добывали золото, причем рудное, химически связанное, а не рассыпное, почему о нём никто и не знал. 
  А особая светлая бронза лицевой поверхности зеркала для чего-то в больших количествах содержит фосфор. Предполагается, что при попадании на зеркало солнечного света сплав возбуждается и его радиоактивное излучение заставляет переднюю зеркальную поверхность в определенных местах светиться. Есть в этих зеркалах еще одна хитрость — спиральная навивка из многослойных металлических лент на ручке. Существует гипотеза, что через эту ручку биоэнергия человека передается зеркалу. И именно поэтому кто- то способен просто активизировать зеркало, а кто-то — увидеть в нем картины будущего. (5)
 Секрет утерян и найден вновь...
   Самое удивительное, что после Второй мировой войны в Китае перестали делать «волшебные зеркала». По-видимому, те немногие мастера, которые знали секрет их изготовления,  умерли, либо были убиты.
    В 1961 году премьер-министр Китая Джоу Эньлай, посетив Шанхайский музей, заинтересовался волшебными зеркалами. Тут же вышел указ:
— Восстановить  производство старинных зеркал.
    Несколько университетов и технических институтов два года бились над решением этой задачи, но, увы, у них ничего не получалось…
  И только на третий год миру  были изготовлены  зеркала новейшего производства. Они   ни в чём не уступали древним. Изображения, отражаемые ими, то соответствовали, то не соответствовали рельефу на тыльной стороне зеркала. Стало быть, старинную технологию удалось возродить. Но, как и прежде, секрет изготовления держится в строжайшей тайне. (6)
 Попытки создать "волшебные зеркала"  в других странах до сих пор не увенчались успехом. В 1999 году двое учёных — доктора наук М.Г. Томилин из государственного оптического института им. С.И. Вавилова и Дж. Сайенс из Калифорнийского университета, разрезали «волшебное зеркало», чтобы проверить, существуют ли неоднородности металла в местах, которые проецируют изображение. В ход пошли новейшие микроскопы, жидкие кристаллы, современные технологии, но структурных неоднородностей обнаружить не удалось. В конце концов в одном научном журнале появилась статья, в которой говорилось:
 «В истории оптики едва ли можно отыскать столь захватывающую тайну, которая может сравняться с загадкой волшебных зеркал Востока, хотя над объяснением их удивительных свойств человечество бьется почти четыре тысячелетия».  Но и это не помогло им проникнуть в тайну. (7)Так что «волшебные зеркала» по-прежнему можно называть «китайскими», как называют многое, что невозможно повторить и разгадать.

 
 

© Copyright: Анна Магасумова, 2016

Регистрационный номер №0335193

от 20 марта 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0335193 выдан для произведения:

 Тайна магических  зеркал
 
Мы всё обсудим после, я обещаю, 
Чёрт с ним, с реальным миром,
Выцветающим, как трава...
(Nikel 1994, yapichu.net)
 
 
   Тайна Приморских бронзовых  зеркал была открыта Калиостро в XVIII веке.(1) Выяснилось это уже после смерти великого мага.
 Алиада побывала в том времени. Вы спросите, как это случилось? После выхода на связь  с Бояном, договорившись с ним о встрече, она направилась за ним  в Испанию, в Валенсию. Там неподалёку от монастыря de Santa Far ждал её Боян.
   Встретившись с ним, Алиада ввела новые координаты, которые знали все члены экипажа. Это было место сбора на случай непридвиденных обстоятельств.
-  Хорошо, что договорились заранее,  — рассуждала командор Алиада. — Как будто знали, что кометолёт потерпит крушение.  Земляне, если потеряются, встречаются у фонтана.
 Об этом она знала от родителей  -  известных на Лодорре исследователей КосмоГалактики — Арии и Атона Аскалон.
— А наше место встречи — у горы Пидан в Приморье.   
     Там уже  высадился Ааарон. Но как часто бывает, вмешивается случай.
  Алиада перед вводом данных о направлении челнока невольно подумала о Ааароне и  взглянула в зеркальце, стоящее на пульте управления. Это зеркало ей досталось от матери, которая привезла  его с Нарады. Долгое время она не давала его дочери в руки. Перед тем, как отправиться вместе с отцом в дальнюю звёздную экспедицию, передала зеркальце дочери:
— Алечка! — так мама ласково называла дочь. — Прошу тебя, лишний раз не смотрись в него.
— Почему? — удивилась Алиада.
  Ария  смутилась.
— Как объяснить девочке, что это волшебное зеркало драконов плупанов? — подумала она. — Не могу же я рассказать, что видела, как наш корабль поглотит чёрная дыра. Сказала мне ведь плупанка Нисса, которую считали шаманкой, чтобы я не оставляла зеркальце  на солнечном свете.
  Ария вздохнула, стала очень серьёзной.
— Слушай, что я говорю, Алиада! Достаточно того, что я тебя предупредила.
 Алиадой мать называла дочь крайне редко. В таких случаях нужно было выполнять требование безоговорочно.  Когда родители исчезли, Алиада была ещё совсем юной, но уже тогда решила, что пойдёт поступать в межгалактическую академию и станет звездолётчиком.
  Девушка посмотрела в зеркало. В это время солнечный луч отразился в нём и попал на пульт управления. Произошёл сбой в системе координат и челнок  Алиады был перенаправлен в прошлое. Алиада оказалась в том времени, когда начались преследования Калиостро, даже чуть позже.
 Маг и авантюрист
 «Люди, за очень малым исключением, до того глупы, легковерны и ничтожны, что нет никакого греха пользоваться их глупостью, легковерностью и ничтожностью, извлекая из них всю пользу и для себя, и для других"
(Калиостро) 
   Умело дозируя информацию, как бы невзначай проговариваясь, Калиостро  рассказывал зачарованным слушателям невероятные вещи:
— Я родился 2236 лет назад, в год, когда произошло извержение Везувия, и сила вулкана частично перешла ко мне.
— Я  познал тайну создания философского камня и создал эссенцию вечной жизни.
— Я  уже множество веков путешествую по миру и лично был знаком с великими правителями древности.

  В одной из записок Калиостро, сохранившейся в Ватикане,   даётся описание процесса «регенерации» -  возвращения молодости:
"…приняв две крупицы  снадобья, человек теряет сознание и дар речи на целых три дня, в течение которых он часто испытывает судороги, конвульсии и на теле его выступает испарина. Очнувшись от этого состояния, в котором он, впрочем, не испытывает ни малейшей боли, на тридцать шестой день он принимает третью и последнюю крупицу, после чего впадает в глубокий и спокойный сон. Во время сна с него слезает кожа, выпадают зубы и волосы. Все они вырастают снова в течение нескольких часов. Утром сорокового дня пациент покидает помещение, став новым человеком…".
  Что же это за снадобье? Так и осталось неизвестным.
  В сентябре 1789 года  Калиостро был арестован по обвинению в чернокнижничестве и мошенничестве.  Сразу же заговорили  о нём нелицеприятные вещи, даже те, кто раньше перед ним преклонялся и боялся его гнева.
— Вызов душ умерших — полнейший бред! Всё это подстроено!
— Превращения   свинец в золото? Такое невозможно!
— Калиостро читает мысли? Ерунда!  Граф сначала узнает всё о человеке, а потом выкачивает из него деньги.  
 Большую роль в разоблачениях Калиостро сыграла его жена  Лоренца. Чтобы сохранить себе жизнь, она дала показания против мужа. Но это не помогло избежать тяжёлой участи. Её приговорили  к пожизненному заключению в монастыре, где бедная  женщина вскоре умерла. Что это? Месть за предательство?  А кто его знает!
  Сам же граф Калиостро был приговорен к публичному сожжению.  Почти сразу  после вынесения смертного приговора, в Ватикан является неизвестный  чужестранец. Его никто раньше не видел, да и после  встречи с папой он пропал.
  Неизвестный  потребовал личной аудиенции у Папы Римского, послав через кардинала-секретаря некое слово вместо имени. Папа Пий VI  немедленно принимает его. Аудиенция длится всего несколько минут. О чём они говорили, неизвестно.  Не успел чужестранец уйти, как Папа Римский отдаёт приказ:
-  Смертную  казнь  графа Калиостро отменить! Заменить публичное сожжение   пожизненным заключением в крепость Святого Ангела.
  7 апреля 1791 года в церкви Санта-Мария состоялся торжественный ритуал покаяния. Калиостро, босой, в простой рубахе, стоял на коленях со свечой в руках, моля Бога о прощении. В это время на площади перед церковью палач сжигал все его магические книги и волшебный инвентарь. Затем маг был препровожден в замок Сан-Лео в горах Эмилии-Романьи. 
    Тюремщики доставили Калиостро  в камеру в специальном ящике при помощи верёвок и блоков. Отверстие в потолке заменило дверь. Это было сделано с  целью предотвратить возможный побег. После камера была замурована.
  В  мрачных стенах Калиостро  провёл четыре года. Умер великий заклинатель духов, авантюрист и алхимик Джузеппе Бальзамо, известный как Алессандро Калиостро,  26 августа 1795 года.  Одни говорили, что от эпилепсии, другие утверждали, что от яда, подсыпанного ему тюремщиками.
  Знал ли Калиостро о своей участи? Возможно, что зеркало Бохаи приоткрыло ему завесу тайны смерти, как он предсказал  французскую революцию и  "усекновение" головы Людовика XVI.
"Калиостро в той или иной мере обладал действительно и тайными познаниями, и уникальными способностями. Но для того чтобы стать настоящим магом, ему не хватало мудрости и спокойствия. То и дело в его действия вкрадывались честолюбие, алчность и тщеславие. И он к концу жизни все стремительнее скатывался к тому, с чего и начал — к мошенничеству, пусть и на другом уровне, обставленному великолепными декорациями.
 И тайные знания сами по себе не только не могли остановить падения Калиостро, но лишь с мрачной неизбежностью приближали бесславный конец, словно мстя великому посвященному, оказавшемуся недостойным своего величия" 
(Александр Яковлев)
Франция,  Париж, 1795 год
  Вскоре после смерти Калиостро  в одном из храмов Парижа случилось происшествие.  В яркий солнечный день шла воскресная месса. Вдруг по стенам храма заметались тени чертей. Это вызвало страх и смятение верующих и священнослужителей.
  В ходе расследования было установлено, что виной стали реквизированные у Калиостро металлические зеркала, переданные  инквизицией церкви.
  На зеркалах обнаружилась тончайшая гравировка, неразличимая невооруженным глазом. Если эти зеркала располагались определенным образом, рисунки проецировались на стены.
Калиостро и после своего исчезновения "разыграл" и напугал церковников, которые вмешались в его судьбу и приговорили к смерти.
   Самое старое из найденных «волшебных зеркал» датируется 500 годом нашей эры. Его обнаружили при раскопках гробницы знатного вельможи на юге Китая. Другое найденное археологами зеркало лежало в усыпальнице императора из династии Танг, умершего примерно в 950 году нашей эры.
  Монгольский учёный Ринчен писал:
— Я видел зеркало, сделанное в XVII веке монгольским художником Занабазаром. Когда  зеркало поворачивали на свет, на нём появлялось изображение богини Тары — спасительницы и покровительницы женщин.
Франция,  Париж, 1867 год
Ей в приданое дано 
Было зеркальце одно; 
Свойство зеркальце имело: 
Говорить оно умело. 
(А. С. Пушкин)
  Полутемная, освещаемая  только тусклыми свечами, антикварная  лавка.  Анна -Мари-Луиза Дамьен зачарованно смотрит на свое отражение в маленьком, невероятно старом, медном зеркальце.
   Свет, который казалось, испускало зеркало был невероятно притягательный. Не понимая, как такое может быть, девушка поднесла зеркальце поближе к горящей свече что бы получше рассмотреть его и вздрогнула...
— Есть зеркала, пропускающие свет! — девушка ужаснулась от раздавшегося голоса и повернулась.
 Рядом  с  ней стоял седой старик с бледным лицом. Как он так тихо подошёл, Анна  не поняла. Хотя на его ногах были грубые ботинки.
— Милая девушка!
— Где вы видите милую девушку? — со слезами на глазах и в голосе прошептала Анна. — Я не красива. Приходится много времени проводить перд зеркалом, чтобы нанести необходимый макияж.
Но старик будто не слышал слов девушки. Покачивая головой, он продолжал:
-  Поверьте! Это зеркало ждало именно вас. Вы пришла туда, куда нужно, и нашли то, что необходимо. Ничего случайного не бывает – вся наша жизнь предопределена...
   Семнадцатилетняя Анна  Дамьен, известная под сценическим именем Анна Жюдик, спешила к знаменитому театру "Буфф-Паризьен". Маэстро оперетты Жак Оффенбах согласился прослушать Анну — исполнительницу незатейливых песен в одном из кафе.
Композитор оглядел Анну с ног до головы
 – Да вы, голубушка, и низковаты, и полноваты, да и лицом круглы. С такой простонародной внешностью в провинцию ехать надо! — подумал про себя Оффенбах.
 А вслух высказал, да так фамильярно:
— Ну что ж, раз пришла, выходи на сцену,  покажи, что умеешь.
— Дайте мне несколько минут, — попросила Анна Оффенбаха, нисколько не обижаясь. Она достала из сумочки небольшое зеркало.
  — Мне надо загримироваться.
  Жак тяжко вздохнул...
А через четверть часа перед изумлённым композитором предстала женщина поразительной красоты и обаяния…
  Зеркальце, что досталось Анне, было осколком зеркала Бохаи. Будущее не предсказывало, но внешность могло изменить только в лучшую сторону.

Россия,  Санкт-Петербург, 1875 год
"Жизнь наша пуф, 
Пустей ореха, 
Заехать в Буфф — 
Одна утеха. 
Восторга крик, 
Порыв блаженства. 
Мадам Жюдик — 
Верх совершенства!"
  Так от имени  поклонников  актрисы Анны Жюдик  написал Некрасов поэме "Современники".  В России  ожидали гастролей парижской опереточной дивы. Анне Жюдик было уже  25-лет. О ней слыла слава не только прекрасной певицы, но  и красавицы.
  Анна  мастерски владела вокальной техникой. Её  пиано было таинственным и лукавым. Впечатление от выступлений усиливалось взглядом  загадочных тёмных глаза на прехорошеньком милом личике. Тонкий, но волевой профиль. Мраморные шея и плечи…
  Красотой Анны восхищались:
-  Как подходит  ей корона и горностаевая мантия герцогини Герольштейнской, а также  античная туника Прекрасной Елены!
  Анне был присущ  совершенно особый шарм. Она  пленяла,  дразнила. Её притягательность пряталась  под   маской девичьей невинности и наивности. Она буквально завораживала русских театралов.
   Перед началом первого спектакля на Невском невозможно было протиснуться из-за толпы поклонников с огромными корзинами цветов.
Поэт Некрасов посвятил певице четверостишие:
«Мадонны лик,
Взор херувима,
Мадам Жюдик
Непостижима»
  У Анны Жюдик действительно имелась непостижимая тайна. Она  никогда и никого не впускала в свою гримерку. Все знали, что, садясь за  трюмо Анна вынимает из ридикюля маленькое зеркальце. Но как она накладывает грим, никто никогда  не видел.(2)
Зеркала императоров
    Погожим солнечным днем жена императора гуляла по саду и любовалась своим отражением в бронзовом зеркале. Луч солнца отразился от зеркала, и на белоснежной стене дворца появилось изображение дракона. Точно такого, какой был нарисован на обратной стороне зеркала… Так родилась пословица: «На солнце правда всегда проступает наружу».
  Когда в Китае научились делать прозрачные зеркала — неизвестно, но самое старое из найденных датируется 500 годом. Его обнаружили при раскопках гробницы знатного вельможи на юге Китая.  Ещё одно  такое зеркало нашли в усыпальнице императора из династии Тан, умершего примерно в 950 году нашей эры.
   И только через 500 лет, в эпоху правления династии Мин, волшебные зеркала перестали быть редкостью. Зеркала   этой эпохи   можно увидеть в крупнейших музеях мира, прежде всего, в самом Китае. Но секрет их изготовления был утерян в VIII веке.(3)
Исследования "волшебных зеркал"
   Необычное зеркало попало в Индию  из Китая.  Как это произошло, сведений не сохранилось. Видимо, его привёз  странствующий буддийский монах.  Первым из европейцев, увидевших "волшебное зеркало" стал англичанин Джон Свинтон.
 Он купил его  в Калькутте в 1831 году. Свинтон  сразу же обратил внимание на необычный вид зеркала. Несмотря на то, что оно притягивало, Джон без сожаления тут же отправил зеркало  в Англию, шотландскому физику  Дэвиду Брюстеру.(3)  Сэр Брюстер  изучил полученное зеркало и через год  опубликовал отчет  в британском «Философском журнале». Это привлекло внимание учёных, но более подробно исследования  продолжились сь только через сто лет.
  В  начале XX века большинство учёных сошлись во мнении, что изготовляли  китайские зеркала, считавшиеся волшебными,  особым  способом:
"После отливки мастер сначала обрабатывал стальным инструментом тыльную часть зеркала, делая рельефный рисунок более чётким. Затем помещал зеркало на стол тыльной стороной вниз и начинал шлифовать лицевую сторону, сильно надавливая на неё. При этом более тонкие места зеркала, расположенные над впадинами рельефа, немного прогибались и меньше подвергались воздействию абразива — материала, обладающего  высокой твердостью, который использовался  для обработки поверхности различных материалов.
  После полировки они выпрямлялись и слегка выступали над средним уровнем зеркала. В результате на лицевой поверхности появлялись невидимые невооруженным глазом выпуклые фигуры, соответствующие рельефу изображения на обратной стороне изделия. Такая поверхность зеркала с чуть выступающим над его поверхностью зеркальным рисунком  формировала  изображение внутри отражаемого зеркалом солнечного зайчика".
  Но противники данной гипотезы заявили:
— Звучит  убедительно, вот только никто не продемонстрировал хотя бы одно "волшебное зеркало", сделанное в Европе или Америке этим или каким-либо другим способом.
На что услышали ответ:
— Секрет изготовления утерян, возможно, навсегда!
   Тем  временем в Китае нашли "волшебное зеркало", весившее 12 килограммов, диаметром 52 см. и толщиной 1,3 см.
 При такой толщине бронзы,  приведенное выше научное объяснение тайны зеркал выглядело уже не так неубедительно.  Но не это вызвало замешательство специалистов, а то, что были обнаружены "волшебные зеркала", у которых рисунок в солнечном зайчике не соответствовал рельефу на их обратной стороне!
  Например, в одном буддийском храме хранилось зеркало, на тыльной стороне которого была изображена луна, сияющая над морем, а в отраженном солнечном луче на стене храма возникала фигура Будды в цветке лотоса!
    Что это? Как это? Объяснить было невозможно.
Исследования засекречены
  В 1932 году английский кристаллограф Уильям Брэгг выдвинул новую гипотезу, объясняющую чудесные свойства "волшебных зеркал". В ходе экспериментов он выявил, что узоры становятся видимыми благодаря эффекту, производимому увеличением изображенияю
   Это стало первым шагом к изучению мельчайшей структуры металлических поверхностей, а в дальнейшем — к созданию электронного микроскопа, способного работать на субатомном уровне. Но, увы, "волшебного зеркала"  Брэггу сделать не удалось, и дальнейшие его исследования  были засекречены. (4)
   Английский ученый, биохимик, из научно-исследовательского института в Кембридже Джозеф Нидем, автор книги "Наука и цивилизация в Китае", познакомился с китайской студенткой Лу из Нанкина, отец которой передал ей свои удивительно глубокие познания по истории китайской науки. В 1942 году Нидема направили в качестве советника по науке в посольство Великобритании в Чунцине, древней столице Южного Китая, где он изучал китайский язык и собрал огромное количество бесценных древних китайских научных трудов.
  Немцы изучали пространственно-энергетические поля, ведущие себя странно вблизи волшебных зеркал… В конце войны они провели эксперимент у крепости Монсегюр. Были задействованы самолеты, перемещавшие зеркала в небе и специальные установки, расположенные на стенах замка Монсегюр. Сведения об этих исследованиях засекречены.
 В Академгородке Новосибирска профессором Ершовым в институте Программирования и Информатики проводились исследования по проблеме китайских зеркал. И похоже, у них что-то прояснилось, если все выводы вдруг засекретили.
 Исследования проводились и в Ленинграде (Санкт-Петербург) в Электро- Механическом институте под руководством Жореса Алферова. Они показали, что сплав бронзы, из которой состоит зеркало, содержит помимо меди, олова, цинка еще и редкоземельные элементы 6 и 7 группы: рений, иридий. В сплаве присутствуют никель, золото, ртуть, серебро, платина, палладий, а также из радиоактивных элементов — примеси тория, актиния, урана. 
  А особая светлая бронза лицевой поверхности зеркала для чего-то в больших количествах содержит фосфор. Предполагается, что при попадании на зеркало солнечного света сплав возбуждается и его радиоактивное излучение заставляет переднюю зеркальную поверхность в определенных местах светиться. Есть в этих зеркалах еще одна хитрость — спиральная навивка из многослойных металлических лент на ручке. Существует гипотеза, что через эту ручку биоэнергия человека передается зеркалу. И именно поэтому кто- то способен просто активизировать зеркало, а кто-то — увидеть в нем картины будущего. (5)
 Секрет утерян и найден вновь...
   Самое удивительное, что после Второй мировой войны в Китае перестали делать «волшебные зеркала». По-видимому, те немногие мастера, которые знали секрет их изготовления,  умерли, либо были убиты.
    В 1961 году премьер-министр Китая Джоу Эньлай, посетив Шанхайский музей, заинтересовался волшебными зеркалами. Тут же вышел указ:
— Восстановить  производство старинных зеркал.
    Несколько университетов и технических институтов два года бились над решением этой задачи, но, увы, у них ничего не получалось…
  И только на третий год миру  были изготовлены  зеркала новейшего производства. Они   ни в чём не уступали древним. Изображения, отражаемые ими, то соответствовали, то не соответствовали рельефу на тыльной стороне зеркала. Стало быть, старинную технологию удалось возродить. Но, как и прежде, секрет изготовления держится в строжайшей тайне. (6)
 Попытки создать "волшебные зеркала"  в других странах до сих пор не увенчались успехом. В 1999 году двое учёных — доктора наук М.Г. Томилин из государственного оптического института им. С.И. Вавилова и Дж. Сайенс из Калифорнийского университета, разрезали «волшебное зеркало», чтобы проверить, существуют ли неоднородности металла в местах, которые проецируют изображение. В ход пошли новейшие микроскопы, жидкие кристаллы, современные технологии, но структурных неоднородностей обнаружить не удалось. В конце концов в одном научном журнале появилась статья, в которой говорилось:
 «В истории оптики едва ли можно отыскать столь захватывающую тайну, которая может сравняться с загадкой волшебных зеркал Востока, хотя над объяснением их удивительных свойств человечество бьется почти четыре тысячелетия».  Но и это не помогло им проникнуть в тайну. (7)Так что «волшебные зеркала» по-прежнему можно называть «китайскими», как называют многое, что невозможно повторить и разгадать.

 
 
(1) Алессандро Калиостро  (настоящее имя Джузеппе Бальсамо (1743-1795) — известный мистик, заклинатель духов,   авантюрист и алхимик. Гёте написал в его честь пьесу «Великий Кофта». Почитайте о Калиостро у Александра Яковлева http://fanread.ru/book/8521912/?page=1
(2)  с сайта http://forums.drom.ru/vladivostok/t1151665668.html
Магическое зеркало...
http://www.money-magic.ru/magiczerkalo.html
Зеркала Бохаи: Читать далее: 
http://www.newsvl.ru/vlad/2011/01/13/84074/#ixzz41yGzwDgw 
Новости Владивостока на VL.ru 
(3) Дэвид Брюстер (1781-1868) -фармацевт,  доктор прав, адвокат,  с 1801 года стал заниматься физикой,  посвятил свою жизнь оптике. Впоследствии  профессор физики, ректор Эдинбургского университета. В 1816 году изобрёл калейдоскоп. Автор 
биографии Исаака Ньютона
В честь Брюстера назван минерал брюстерит — сложный алюмосиликат кальция, стронция, бария.
(4) с сайта  http://www.myjane.ru/articles/text/?id=15619
(5) Источник: Всеволод Каринберг "Тайна "волшебных" зеркал или Матрица"
 с сайта http://class-fizika.narod.ru/serk16.htm
Подробнее см.:
 http://www.nkj.ru/archive/articles/5831/
 (А. КАЛИНИН. «Наука и жизнь»,  ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО ИЗ ДАЛЕКОГО ПРОШЛОГО)
(6) Глеб ЧЕРНОВ «ТАЙНЫ ХХ века» №10, 2009
http://clubklad.ru/blog/article/105/
(7) с сайта  http://www.myjane.ru/articles/text/?id=15619

 
Рейтинг: 0 590 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!