Свекровь Сын, ее сын, алтарник Александра, жена Сына Отец Митрофан, приходской священник Певчий, приятель Сына Девушка с голубыми глазами Незримый диавол Певчие из хора, исповедующиеся, прихожане Рыжий кот
Действие 1-е.
Сцена 1-я.
Комната Свекрови. Полумрак. Огромная незастеленная кровать посередине. Слева лоджия, заставленная цветами. Справа угол с иконами. На кровати лежит ухоженный Рыжий кот. Свекровь на коленях. Молится.
Входит Сын.
Сын: Здравствуй, матушка.
Свекровь (поднимаясь): Поздравствуешь тут с вами…
Сын: Не ворчи.
Свекровь: Как служба?
Сын: Все в порядке.
Свекровь (спустя мгновение громким шепотом): Не прикасайся к ней!
Сын: О чем ты?
Выходит.
Сцена 2-я.
Комната Сына. Просторная, светлая, на стенах зеленые обои. На подоконнике внушительных размеров кактус, подаренный Свекровью. Александра лежит на кровати. Она читает.
Входит Сын.
Сын: Привет-привет.
Александра: Наговорились?
Сын: О, Боже!
Александра (не отрываясь от книги): Иди поешь.
Сын: Не хочется мне что-то.
Александра: Как знаешь.
Встает, идет на кухню и убирает еду со стола. Рыжий кот следует за ней.
Сцена 3-я.
Следующее утро. Очень рано. У приходской церкви ходит Рыжий кот. Внезапно исчезает. Через несколько мгновений появляется вновь.
Позже. Алтарь той же церкви. Сын наводит порядок. На престоле видит записку, адресованную ему. Разворачивает, читает: «Я вынуждена тебя оставить». Сын в недоумении.
Входит Певчий.
Певчий: Отец Митрофан приехал.
Сын: Все готово.
Певчий (указывая на записку, которую Сын по-прежнему держит в руках): А это что?
Сын: Отстань, ради Бога!
Певчий пожимает плечами и удаляется. Входит Отец Митрофан.
Отец Митрофан: Где мое облачение?
Сын молча приносит его и выходит.
Отец Митрофан (удивленно): Что это с ним?
Сцена 4-я.
Чуть позже. В церкви идет служба. Прихожан довольно много. Вместо Сына Отцу Митрофану помогает один из певчих. Между прихожанами лениво бродит Рыжий кот.
Действие 2-е.
Сцена 1-я.
Отец Митрофан принимает исповедующихся. Одной из последних к нему подходит Девушка с голубыми глазами. Ее руки в крови.
Отец Митрофан: Что случилось, дитя мое?
Девушка с голубыми глазами: Зачем я здесь?
Отец Митрофан: Чтоб душу облегчить.
Девушка с голубыми глазами (про себя): Ах, что он говорит?! Отцу Митрофану: Где ваш алтарник?
Отец Митрофан: О, я не знаю. С утра никто не видел.
Девушка с голубыми глазами: Увидите – передайте, что он свободен. Освободительная кровь…
Смотрит на свои руки. Тихо смеется.
Отец Митрофан (себе под нос): Какая кровь? Она безумна. Ей: Мы все свободны, ежели Сатана не поработит нас.
Девушка с голубыми глазами уходит.
Сцена 2-я.
Трапезная. Певчие обедают. Входит Сын.
Сын: Где Отец Митрофан?
Певчий: Исповедует.
Сын: Иду туда.
Покидает трапезную и видит девушку, выходящую из церкви.
[Скрыть]Регистрационный номер 0061074 выдан для произведения:
Действующие лица:
Свекровь Сын, ее сын, алтарник Александра, жена Сына Отец Митрофан, приходской священник Певчий, приятель Сына Девушка с голубыми глазами Незримый диавол Певчие из хора, исповедующиеся, прихожане Рыжий кот
Действие 1-е.
Сцена 1-я.
Комната Свекрови. Полумрак. Огромная незастеленная кровать посередине. Слева лоджия, заставленная цветами. Справа угол с иконами. На кровати лежит ухоженный Рыжий кот. Свекровь на коленях. Молится.
Входит Сын.
Сын: Здравствуй, матушка.
Свекровь (поднимаясь): Поздравствуешь тут с вами…
Сын: Не ворчи.
Свекровь: Как служба?
Сын: Все в порядке.
Свекровь (спустя мгновение громким шепотом): Не прикасайся к ней!
Сын: О чем ты?
Выходит.
Сцена 2-я.
Комната Сына. Просторная, светлая, на стенах зеленые обои. На подоконнике внушительных размеров кактус, подаренный Свекровью. Александра лежит на кровати. Она читает.
Входит Сын.
Сын: Привет-привет.
Александра: Наговорились?
Сын: О, Боже!
Александра (не отрываясь от книги): Иди поешь.
Сын: Не хочется мне что-то.
Александра: Как знаешь.
Встает, идет на кухню и убирает еду со стола. Рыжий кот следует за ней.
Сцена 3-я.
Следующее утро. Очень рано. У приходской церкви ходит Рыжий кот. Внезапно исчезает. Через несколько мгновений появляется вновь.
Позже. Алтарь той же церкви. Сын наводит порядок. На престоле видит записку, адресованную ему. Разворачивает, читает: «Я вынуждена тебя оставить». Сын в недоумении.
Входит Певчий.
Певчий: Отец Митрофан приехал.
Сын: Все готово.
Певчий (указывая на записку, которую Сын по-прежнему держит в руках): А это что?
Сын: Отстань, ради Бога!
Певчий пожимает плечами и удаляется. Входит Отец Митрофан.
Отец Митрофан: Где мое облачение?
Сын молча приносит его и выходит.
Отец Митрофан (удивленно): Что это с ним?
Сцена 4-я.
Чуть позже. В церкви идет служба. Прихожан довольно много. Вместо Сына Отцу Митрофану помогает один из певчих. Между прихожанами лениво бродит Рыжий кот.
Действие 2-е.
Сцена 1-я.
Отец Митрофан принимает исповедующихся. Одной из последних к нему подходит Девушка с голубыми глазами. Ее руки в крови.
Отец Митрофан: Что случилось, дитя мое?
Девушка с голубыми глазами: Зачем я здесь?
Отец Митрофан: Чтоб душу облегчить.
Девушка с голубыми глазами (про себя): Ах, что он говорит?! Отцу Митрофану: Где ваш алтарник?
Отец Митрофан: О, я не знаю. С утра никто не видел.
Девушка с голубыми глазами: Увидите – передайте, что он свободен. Освободительная кровь…
Смотрит на свои руки. Тихо смеется.
Отец Митрофан (себе под нос): Какая кровь? Она безумна. Ей: Мы все свободны, ежели Сатана не поработит нас.
Девушка с голубыми глазами уходит.
Сцена 2-я.
Трапезная. Певчие обедают. Входит Сын.
Сын: Где Отец Митрофан?
Певчий: Исповедует.
Сын: Иду туда.
Покидает трапезную и видит девушку, выходящую из церкви.
Кратко, но слишком витеевато. Не думаю, что и зрители поймут больше, чем читатели. Это скорее синопсис пьесы, чем сама пьеса. Вы не даёте возможность актёрам разработать характеры, куда-то спешите, словно вот-вот у вас отбрут комп. Тема взятая Вами слищком сложна для такой краткости. Надо уметь балансировать между запиской для родных и пространым письмом для потомков. Но не всегда записка понятна даже родным. Надеюсь, я вас не запутал. Успехов
Я не понял, кого девушка зарезала ? "искупительная жертва", "руки в крови"., кот живой вроде бродит, неужели она зарезала свекровь ? непонятно за что...