Помреж: Внимание, господа и дамы! Сегодня у нас кастинг, как вы знаете. Будем ставить классическое произведение – сказку для взрослых «Муха-цокотуха». (В сторону) Где этот бездарный тупой режиссер? Опять опаздывает. Таскается по гулящим девкам, а потом….(входит режиссер) Режиссер: Всем большой, большой привет! Люсенька, девочка,свет души моей, ты объяснила людям, что я хочу? Помреж: Алешенька, как я рада, что вы пришли! Я считаю вас самым даровитым режиссером на нашей студии. Режиссер: Да, я знаю. Приступим к делу. (в сторону) Как бы от нее избавиться, Люська - такая бестолочь! (Люсе) Люсенька, вы – прелесть, все приготовили заранее. Начнем кастинг. Нам нужна главная героиня – Муха. Эта благороднейшая дама с осиной талией слишком добра, она пригласила в свой дом много гостей, чтобы угостить, но ничтожные людишки предали ее. Помреж: Алешенька, не людишки, насекомые: букашки, таракашки и прочие, один комарик порядочным оказался. Режиссер: Людмила, не перечь! Начинай! Кто первый? Помреж: Маруся, на сцену! (входит Маруся) Вам нужно показать только одну фразу: - Приходите, тараканы, я вас чаем угощу! Маруся: Я вообще-то всяких там рептилий терпеть не могу, но я – артистка и должна сыграть любую роль. Режиссер: Муха – не рептилия, она-насекомое. Ты должна создать образ доброй и хлебосольной женщины, у которой так много друзей. Маруся: Запросто. (говорит с ненавистью) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу! Режиссер: Вон! Не верю! Вон, я сказал! Маруся: Счастливо оставаться, я же не идиотка брать на себя провальную роль. Режиссер: Люсенька, где вы нашли эту сумасшедшую?(Люся потупилась) Понял, это твоя родственница. Следующая! Дуся: Я следующая, Евдокия, можно Дуся. Надо сказать, что образ Мухи постоянно преследует меня в жизни. Вчера обедала в столовой, а на мясо по-французски уселась жирная навозная муха, я гнала ее, гнала, а она нахально съела часть моего блюда. И это несмотря на то, что рядом находилась липучка, на которой сидело много мух. Просто кладбище на дому. Режиссер: Откуда вы, Дуся? Дуся: Вам Катя, директор нашей столовой не звонила? Режиссер: К черту столовую, к черту Катю! Люся, я же просил неизвестных актеров, но не судомоек из столовки. Кого вы набрали? Бестолочь! Уберите это убожище! Дуся: Это вы про меня? Козел! Режиссер: Да, уходите отсюда. Дуся: И уйду, на фига вы мне сдались, у меня в столовке кино хорошее. (уходит) Люся: Клавдия! Режиссер: Эта тоже по блату? Люся: Что вы! Это артистка балета. Режиссер: Только балета мне и не хватает. Ладно, идите сюда.(Клавдия подходит) Вы слышали, как не надо произносить эту классическую фразу? Клавдия: Я знаю как надо. Вот так и вот так. (делает определенные па) Режиссер: а теперь текст. Клавдия: (равнодушно) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу…. Режиссер: Почему так равнодушно? Клавдия: Да потому что я ненавижу слова, слова, слова - это всегда ложь, то ли дело язык жестов. Надо сделать так, так и так, а потом вот так и вот так. Режиссер: Я не балет ставлю, а драматическую пьесу. Клавдия: Давай пойдем по другому пути. Вы – режиссер, должны искать новые пути в искусстве. Мой третий муж, известный оперный режиссер перед нашим разводом сказал: - Клавочка, ты настолько талантлива, что должна искать новые формы разговора со зрителем. Короче: роль Мухи моя? Режиссер: Никаких балетов! Люся, я вас уволю, проводите эту даму и напишите заявление, а я его подпишу. Помреж: Ну, что я сделаю, если… (врывается тетя Шура) Помреж: Женщина, вы куда? Здесь проходит кастинг….(Тетя Шура перебивает ее) Тетя Шура: Да, кастинг на роль Мухи-цокотухи. У меня есть артист, который выполнит все ваши требования. Он вам понравится! Режиссер и помреж: Он? Нам нужна женщина. Муха- женского пола. Тетя Шура: Он – гей и прекрасно сыграет женщину. Костик, племянничек, поди сюда! Костя: Иду, тетя! А меня согласны выслушать? Тетя Шура: Конечно. Костя: Какую фразу я должен сказать? Ту же? Помреж: Ага. Костя: (радушно) – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу! Режиссер: Отлично! Это то, что надо! Тетя Шура: Я говорила, говорила! Помреж: А как Муха выйдет замуж за Комара? Этот мужчина и тот мужчина. Режиссер: Только что балерина говорила, что надо искать в творчестве новые формы. Муха будет мужчиной и Комар тоже. Почему нет? А действие перенесу в Голландию, там разрешены браки между лицами одного пола. Помреж: Верно, разрешены. Режиссер: Как вас зовут, молодой человек? Костя: Тетя Шура называет меня Костиком, друзья – Костей. Скажите, я прошел кастинг на роль Мухи? Режиссер: Да, я утверждаю вас. Костя: Тетя Шура, слышишь? Ты проспорила, с тебя ящик «Шампанского». Беги, отметим мою победу. (тетя Шура уходит) (помрежу) А вы не хотели меня брать, Люся, вам мой пол, видите ли не подошел. Режиссер: Завтра состоится кастинг на роль Комара. Люся, идите и прямо сейчас напишите объявление. Помреж: Иду! (уходит) Режиссер: Придется полностью менять сценарий. Костя, можете идти, до послезавтра. (уходит Костя). А , пожалуй, эта недалекая балерина была права, в любом деле нужен прогресс. Значит так, Муха выходит за Комара, и он обнаруживает, что Муха… Тетя Шура (входит): Привезла «Шампанское», привезла! А где Костик? Режиссер: Банкет переносится на послезавтра! Тетя Шура, может, Комара сыграете вы? И он будет дамой. Это же находка! Классная режиссерская находка! Тетя Шура: Я согласна! Режиссер: Идемте, я расскажу вам, в чем заключается ваша роль. Идемте! Июль 2011
Помреж: Внимание, господа и дамы! Сегодня у нас кастинг, как вы знаете. Будем ставить классическое произведение – сказку для взрослых «Муха-цокотуха». (В сторону) Где этот бездарный тупой режиссер? Опять опаздывает. Таскается по гулящим девкам, а потом….(входит режиссер) Режиссер: Всем большой, большой привет! Люсенька, девочка,свет души моей, ты объяснила людям, что я хочу? Помреж: Алешенька, как я рада, что вы пришли! Я считаю вас самым даровитым режиссером на нашей студии. Режиссер: Да, я знаю. Приступим к делу. (в сторону) Как бы от нее избавиться, Люська - такая бестолочь! (Люсе) Люсенька, вы – прелесть, все приготовили заранее. Начнем кастинг. Нам нужна главная героиня – Муха. Эта благороднейшая дама с осиной талией слишком добра, она пригласила в свой дом много гостей, чтобы угостить, но ничтожные людишки предали ее. Помреж: Алешенька, не людишки, насекомые: букашки, таракашки и прочие, один комарик порядочным оказался. Режиссер: Людмила, не перечь! Начинай! Кто первый? Помреж: Маруся, на сцену! (входит Маруся) Вам нужно показать только одну фразу: - Приходите, тараканы, я вас чаем угощу! Маруся: Я вообще-то всяких там рептилий терпеть не могу, но я – артистка и должна сыграть любую роль. Режиссер: Муха – не рептилия, она-насекомое. Ты должна создать образ доброй и хлебосольной женщины, у которой так много друзей. Маруся: Запросто. (говорит с ненавистью) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу! Режиссер: Вон! Не верю! Вон, я сказал! Маруся: Счастливо оставаться, я же не идиотка брать на себя провальную роль. Режиссер: Люсенька, где вы нашли эту сумасшедшую?(Люся потупилась) Понял, это твоя родственница. Следующая! Дуся: Я следующая, Евдокия, можно Дуся. Надо сказать, что образ Мухи постоянно преследует меня в жизни. Вчера обедала в столовой, а на мясо по-французски уселась жирная навозная муха, я гнала ее, гнала, а она нахально съела часть моего блюда. И это несмотря на то, что рядом находилась липучка, на которой сидело много мух. Просто кладбище на дому. Режиссер: Откуда вы, Дуся? Дуся: Вам Катя, директор нашей столовой не звонила? Режиссер: К черту столовую, к черту Катю! Люся, я же просил неизвестных актеров, но не судомоек из столовки. Кого вы набрали? Бестолочь! Уберите это убожище! Дуся: Это вы про меня? Козел! Режиссер: Да, уходите отсюда. Дуся: И уйду, на фига вы мне сдались, у меня в столовке кино хорошее. (уходит) Люся: Клавдия! Режиссер: Эта тоже по блату? Люся: Что вы! Это артистка балета. Режиссер: Только балета мне и не хватает. Ладно, идите сюда.(Клавдия подходит) Вы слышали, как не надо произносить эту классическую фразу? Клавдия: Я знаю как надо. Вот так и вот так. (делает определенные па) Режиссер: а теперь текст. Клавдия: (равнодушно) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу…. Режиссер: Почему так равнодушно? Клавдия: Да потому что я ненавижу слова, слова, слова - это всегда ложь, то ли дело язык жестов. Надо сделать так, так и так, а потом вот так и вот так. Режиссер: Я не балет ставлю, а драматическую пьесу. Клавдия: Давай пойдем по другому пути. Вы – режиссер, должны искать новые пути в искусстве. Мой третий муж, известный оперный режиссер перед нашим разводом сказал: - Клавочка, ты настолько талантлива, что должна искать новые формы разговора со зрителем. Короче: роль Мухи моя? Режиссер: Никаких балетов! Люся, я вас уволю, проводите эту даму и напишите заявление, а я его подпишу. Помреж: Ну, что я сделаю, если… (врывается тетя Шура) Помреж: Женщина, вы куда? Здесь проходит кастинг….(Тетя Шура перебивает ее) Тетя Шура: Да, кастинг на роль Мухи-цокотухи. У меня есть артист, который выполнит все ваши требования. Он вам понравится! Режиссер и помреж: Он? Нам нужна женщина. Муха- женского пола. Тетя Шура: Он – гей и прекрасно сыграет женщину. Костик, племянничек, поди сюда! Костя: Иду, тетя! А меня согласны выслушать? Тетя Шура: Конечно. Костя: Какую фразу я должен сказать? Ту же? Помреж: Ага. Костя: (радушно) – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу! Режиссер: Отлично! Это то, что надо! Тетя Шура: Я говорила, говорила! Помреж: А как Муха выйдет замуж за Комара? Этот мужчина и тот мужчина. Режиссер: Только что балерина говорила, что надо искать в творчестве новые формы. Муха будет мужчиной и Комар тоже. Почему нет? А действие перенесу в Голландию, там разрешены браки между лицами одного пола. Помреж: Верно, разрешены. Режиссер: Как вас зовут, молодой человек? Костя: Тетя Шура называет меня Костиком, друзья – Костей. Скажите, я прошел кастинг на роль Мухи? Режиссер: Да, я утверждаю вас. Костя: Тетя Шура, слышишь? Ты проспорила, с тебя ящик «Шампанского». Беги, отметим мою победу. (тетя Шура уходит) (помрежу) А вы не хотели меня брать, Люся, вам мой пол, видите ли не подошел. Режиссер: Завтра состоится кастинг на роль Комара. Люся, идите и прямо сейчас напишите объявление. Помреж: Иду! (уходит) Режиссер: Придется полностью менять сценарий. Костя, можете идти, до послезавтра. (уходит Костя). А , пожалуй, эта недалекая балерина была права, в любом деле нужен прогресс. Значит так, Муха выходит за Комара, и он обнаруживает, что Муха… Тетя Шура (входит): Привезла «Шампанское», привезла! А где Костик? Режиссер: Банкет переносится на послезавтра! Тетя Шура, может, Комара сыграете вы? И он будет дамой. Это же находка! Классная режиссерская находка! Тетя Шура: Я согласна! Режиссер: Идемте, я расскажу вам, в чем заключается ваша роль. Идемте! Июль 2011