ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияДраматургия → Лесное молчание 18 глава

Лесное молчание 18 глава

22 июля 2012 - ВЛАДИМИР РОМАНОВ
article64620.jpg

Горы макулатуры и сведение ролей на студии замучили авторов за месяц больше, чем за всё время съёмок. Приглашённые психологи недоумевали по поводу интонации голоса. Трое актёров, проработавшие картину, что называется, «от и до», ведли ожесточённые споры с вездесущими «хранителями душевного спокойствия».

Но фильм уже готов к окончательному монтажу и первому просмотру. Режиссёр и звукооператор развернулись не на шутку и сколотили за неделю кадры в том порядке, который необходим авторам.

Основная часть актёров и обслуживающего персонала уехала по домам. Лишь Анатолий и ещё две гримёрши остались.

Целыми днями Толик был абсолютно ничем не занят, поэтому весь свой досуг решил проводить с пользой. Однажды познакомился с одним парнем – тот оказался неплохим поэтом и хорошим виолончелистом, он играл в одном из симфонических оркестров Москвы, увлекался рэп-музыкой и даже писал тексты и сольные партии для одной рэп-группы.  Ребята быстр нашли общие темы для бесед, и общение у них было очень лёгким и непринуждённым.

Анатолий пришёл на их концерт, проходивший в одном из ночных клубов, под покровительством ИИМ – «Интеллигентной и Интеллектуальной Молодёжи» - её лидер Андрей Лепшин решил создать некий мост между музыкой семинарий, филармоний и музыкой улиц. Его компания раздавала листовки о культуре и искусстве среди молодёжи, блуждающей по улицам. Вообще эта общественная организация была создана еще шесть лет назад, но широкое распространение получила лишь два года назад, когда ее заметили представители интеллигенции. Эти люди часто помогали и доносили до своих агентов идеи Лепшина и получали от поклонников классического искусства помощь и солидарность. Лепшину помогали многие театры, филармонии и музеи. Члены ИИМ имели возможность доступа к любым книгам библиотек. И с каждым месяцем молодежь все больше интересовалась новыми знаниями. Толик также очень заинтересовался движением Лепшина, поскольку в ее чистоте и простоте все идеи были прозрачны и одухотворены. Свет излучающийся от Андрея породил желание в актере попасть на их концерт. И когда день их выступления начался, Толик решил сходить. Его терзали сомнения по поводу того, как к нему отнесутся поклонники РЭПА, но его волнения были лишены основы, когда парень увидел их воочию.  Вместе актер вошел в концертный зал и проникся теплом к хип-хоп культуре.

Зал осветился нежно-синим светом. Собравшаяся молодёжь менее всего оказалась способна на агрессию и нетерпимость друг к другу. Основная масса людей пришла в «широких штанах», на других были шикарные дрэды, на третьих дорогие шмотки. И лишь немногие пришли сюда «засветиться», ибо уже в течении трёх лет Андрей Лепшин на своих концертах под аккомпанемент «речитативного» вокалиста Евгения (Глаза) и молодой певицы Виктории, использовавшей академический вокал. Они играли рэп, переплетённый с классикой, для поднятия интеллекта и интеллигентности рядах людей, причисляющих себя к хин-хопу. В текстах ребята, не использовали ни ненормативную лексику  ни молодёжного сленга, Но несли глубочайшую философскую лирику о проблеме воспитания и восприятия ребёнком жизни, о поиске романтики в современных городах, о взаимоотношениях человека с церковью и родными.

Концерт начала группа «Light Streets», с длинной виолончельной интерлюдии из известных музыкальных композиций мировой классики. Затем вышел Евгений. Он начал свой монолог к зрительному залу, переходящий постепенно в общий диалог, сразу показывающий, зачем пришли сюда люди. Те, кто пришёл только «засветиться», быстро укротили свои амбиции и ушли на задний план, теряясь от непонимания происходящего.. Другие же, те, кто слушает и отражает в душе те мысли, которые ребята несут в зал, становятся счастливейшими слушателями. Ибо они рады единению зала.

Толик, как и все пришедшие на концерт, получил бесплатно сборник текстов группы и две пластинки, и время от времени заглядывал туда, читая, о чём поют: к каждой исполняемой песне ребята.

Высокий женский голос доходчиво говорил слушателям о вреде наркотиков, о том, что на земле есть любовь, никак не связанная с тем потоком информации, который выливают на нас СМИ.

Концерт продолжался почти два часа, а пролетели они словно одно мгновение. После последних «слов» виолончели любители Neoclassic-RAP радостно вышли из клуба на улицу и разбрелись каждый по своим делам.

Конечно, не стоит опускать, что представители различных идеологий и просто люди «без царя в голове» были не слишком дружелюбно настроены по отношению к людям, слушающим интеллигентно-интеллектуальный рэп и поэтому кулаками и дубинками высказывали своё несогласие под знамёнами «своих» молодёжных общественных организаций, исповедующих не бог весть что.

Но в этот раз таких стычек было несказанно мало, а как хотелось бы…

Толик прошёл в комнату отдыха вместе с музыкантами Ларисой, Андреем, Евгением и Михаилом, бас-гитаристом коллектива.  Они делились с актёром впечатлениями о прошедшем концерте.

В гримёрную комнату вошли двое журналистов и затеяли интервью, на которое ребята с лёгкой руки согласились.

Журналист, молодой парень, явно не знающий, что их музыка несёт в себе, вальяжно сел на стул, достал диктофон, включил его и стал тупо смотреть на Андрея своим пустым рыбьим взглядом. Тогда как девушка, со всей журналистской тактикой и с чувством весомости своей добротной газеты, включила свой диктофон и начала первая:

- Что для вас значит эта музыка, которую вы только что отыграли? Ведь ни для кого не секрет, что вы—подающий надежды виолончелист, концертирующий по миру, в составе оркестра.

Андрей уселся поудобнее. Его лицо немного покраснело, но он быстро справился со своим волнением и начал:

- Эта музыка звучит во мне, эти ритмы - в них есть, что-то космическое… Я пишу стихи не для кого-то лично. Я пишу их для себя и от души. То, что они нравятся другим, - это хорошо. Парень, который серьёзно слушает «Light Streets», не станет громить витрины и разбивать окна от нечего делать. И девушка не станет заниматься проституцией, ибо нашей поклоннице не покажется, что это единственное её призвание.

То, что я совмещаю свою деятельность в группе с игрою в Московской филармонии… так это одно и то же. Всё моё творчество переплетается. В оркестре я зажат в рамки. В нашей группе играю так, как я люблю, согласно со своим вкусам. И поверьте, многие мои коллеги музыканты хотят принять участие в моём концерте. У меня даже зреет план выпустить альбом с оркестром.

Неожиданно молодой журналист созрел для вопроса: На рэп сцене, по-моему, токого нет.

- Почему вы так радикально выступаете против дискотек и прочих веселительных молодёжных мероприятий?

- Ну, во-первых не веселительных, а увеселительных!

- Какая разница? – его рыбий взгляд покрылся туманом.

- Большая… Что люди делают на дискотеках? Пьют алкоголь и бьют друг другу морды. Это не запретишь в одночасье, но нужно молодежь воспитывать хорошими и добрыми песнями. Чтобы из него выросло поколение знающее Блока, Достоевского, Пушкину, Гаину, Хворостовского, а не ограничивалось познаниями «Фабрики звёзд».

Журналистка возразила:

- Я не могу сказать, что ваши песни добрые. В них очень много агрессии.

- Да, но агрессия, направленная не на разрушение, как у «Коррозии Металла», а на искоренение злости, и прежде всего в самом себе.

Девушка хотела спросить ещё, но парень резко перебил её:

- Какую музыку ты не слушаешь?

- Я? - Андрей почесал в затылке.- В общем, не слушаю нашу поп эстраду, гламурный хип-хоп и сатанинский рок.

- А что, он разве не весь сатанинский?- у парня был такой вид, будто он открыл Америку. Он ошарашено посмотрел на окружающих его людей, начал что-то бормотать себе под нос.

- Нет - спокойно, словно утренний бриз, ответил Андрей.

- Что вы цените в творчестве коллег?

Вся группа ответила:

- Искренность, трудолюбие, честность, талант и усидчивость.

Девушка мило улыбнулась, а парень вытаращил глаза и быстро спросил:

- На что бы вы потратили миллион долларов?

- А он у вас есть?

- Нет.

- Ну вот когда будет, милости просим… А так, наверное, на продвижение нашей ИИМ.

Девушка задала ещё несколько вопросов по теме и пожелала творческих успехов, а парень ушёл недовольный.

На следующий день в «жёлтой газетке»  была опубликована разгромная статья о негроидно-олигофренных подонках, которые осмелились перечить модным тенденциям, не желающих получить миллион долларов и пропить эти деньги. И другая… где с фотографии смотрят четверо музыкантов и честно изложенное интервью, где лидер ИИМ ведёт беседу о стремлениях молодых людей и их желании жить спокойно и хорошо в современное общественно-риторическое время.

Чего стоит взгляд, упущенный из глубин подсознания? Ничего, кроме желчи, изливающейся потоками в полиэтиленовые пакеты. И вот этот продукт раскупается быстро. Обидно… Но кто этому рад? Вопрос остаётся открыт…

Андрей довёз Толика на своей машине до дома. Толя рассказал о «Филине» и предложил там всё устроить для выступления в Самаре, если ребята согласятся. Андрей дал своё согласие на концерт, тем более в клубе, где байкеры устраивают акробатические номера. И после просмотра по DVD «байк-шоу» у него возникло желание написать для выступления новую песню, посвящённую романтикам дороги. Потому что он сам любил быструю езду по чёрной полосе.

Толик рассказал о походе ребят… И Андрей, как человек увлекающийся, загорелся желанием познакомиться с ними.

Спустя неделю режиссёр смонтировал картину и предложил посмотреть, что в ней получилось. Вся оставшаяся компания с радостью согласилась и, приехав на квартиру режиссёра, уставилась на экран.

Фильм начался с красивого гитарного пассажа и фортепианного проигрыша. Пошли роли. Музыка плавно сменилась на городской шум и цокот любительской съёмки. Девушку сбивает автомобиль.

Сидевшие в комнате гримёрши удивлённо переглянулись: ведь они не знали, что сценарий переписан.

Лаврентий Палыч одобрительно кивнул режиссёру. Тут экран заплыл туманом, и плавный гитарный переход сменился надрывным вокалом Кипелова. Столпотворение людей вокруг гроба. В кадре появился герой Толика. И неожиданно сам Толик, сидящий в кресле, обнаружил в себе учащённое сердцебиение и краску на лице. Герой на экране озирался вокруг, смотря на людей, и тут начинался стих, читаемый негромко, низким голосом.

Речь приглашённого священника звучала как фон. Люди слушали молебен и крестились.

После погребения народ разошёлся, и только молодой человек остался на кладбище на ночь. Он не смог найти в себе силы, чтобы уйти. Темнота покрыла экран и звук прекратился. Филь замер на пять секунд.

Когда лезвием лучей, солнце озарило его лицо, он обнаружил, что весь озяб и промок от утренней росы. Последний раз он обнял крест, собрал волю в кулак и ушёл, стараясь не оглядываться. Чего стоило ему это сделать… Герой пришёл домой, сел за стол и так просидел до вечера.  В его душе была абсолютная пустота, словно он превратился в одежду.

За это время ему в голову приходило много разных мыслей. Сначала он думал о суициде, потом эти мысли сменились мыслями о том, чтобы отправиться в путешествие. Когда тот же дневной шар осветил окно и его глаза, он обнаружил, что в них нет слёз. Взглянув на солнце, парень почувствовал острую боль, и чёрные пятна покрыли жёлтый диск. Веки закрылись сами собой. Пётр отвернулся от солнца и не узнал свою комнату. Со стены над ним смеялся солнечный зайчик, которого он мог бы описать как Чебурашку, но без глаз и рта. Он вышел на кухню, чтобы поставить на газ чайник. Там эти же незваные гости заполнили все предметы, на которые падал взгляд. Навёл чай, выпил, включил телевизор. Попал на диктора, говорившего о бродяге, который ушёл в лес и продолжал жить там уже более сорока лет.

И в это мгновение парень понял, что будет делать дальше. Сложив в рюкзак продукты и одежду, Сложив в рюкзак продукты и одежду он сел на стул и наконец заплакал. Слезы полились неиссякаемым потоком. Капли прорезали глазницы острой болью. Парень рыдал, не хотелось жить. Он понимал только одно, либо сейчас  решится на долгое затяжное путешествие в лес, либо сгинет здесь среди одиночества. Пред глазами пробегала конвейерная лента воспоминаний о девушке, об их чувствах, о мечтах, о ее гибели, о похоронах. Он мысленно останавливал поток воспоминаний и выдирал из памяти любовь. Петр в сотый раз представлял, как мог бы он предотвратить гибель девушки, отчего ему становилось плохо. Целый день прошел острой болью по душе парня. Он ощущал, что каток разглаживает его сознание..Ночью он не сомкнул глаз, лишь через каждый час ходил в ванную, чтобы насладиться теплотою воды. Там ему становилось немного легче.

 Через двенадцать часов, в 9 утра, Пётр сел на автобус и отправился в деревню, за которой начинался лес.

Выйдя на остановке, парень прямиком направился в зелёную чащу. Шёл он напролом две недели, обходя огромные болота и местных жителей, пока не обнаружил заброшенную, полуразвалившуюся лесную сторожку. Вошёл внутрь. Холодный, затхлый воздух рванулся диким псом в ноздри.

С тех пор он повзрослел и вырос изнутри наружу.

Комната была наполнена волчьей шерстью и запахом крови. Дверь же была открыта настежь, и оконные ставни заклеены старой плёнкой. За день парень очистил помещение от мусора и вони, закрыл дверь, подперев её изнутри. Здесь он провёл несколько месяцев, пока однажды сюда, как и по всей России, не пришла самая неожиданная для Северной страны пора года - зима. Режиссёр нажал кнопку пауза.

Лаврентий Палыч первым оборвал молчание, царившее в комнате:

- А по-моему, слишком мрачно. Да и глупый поступок он совершил. Уж твоя девушка перегнула палку здесь. Прямо чувствуешь себя виновным в его ошибках, хочется изменить себя - сказал мужчина, повернувшись к Толику. Его пустой взгляд был в недоумении.

- Странно, но у меня тоже такое же чувство,- произнесла одна из гримёрш.

Вторая же ей возразила:

- А мне нравится. Сейчас таких глупых поступков из-за любви не совершают. Ах, как жаль…--её глаза засветились, и она, будто бабочка, упорхнула в мечты.

Фильм вновь включили.

Одинокий парень провел в лесу целый год и к этой скорбной дате решил вернуться и начать новую жизнь.

После долгого пути он добрался до своей квартиры, но обнаружил, что ключи где-то потерял. Он позвонит в соседнюю дверь, к вахтёрше, но изнутри ему сказали, что она умерла, а ключей и в помине нет. Пётр направился к родителям девушки, но те , зная, что её ключ по-прежнему находится в её тумбочке, решили припозорить парня, что он за целый год ни разу не пришёл и не спросил, как им жилось. Их интонация была переполнена брезгливостью и пафосом. Родители долго распинались, доказывая, что он такой плохой жених, что не раз не соизволил за год прийти навестить их. Они доказывали ему, что до последнего надеялись, что он соизволит либо позвонить, либо сообщить о себе. Но на вопрос - звонили ли они ему, родители девушки ответили отрицательно.  Парень слушал их очень долго, стараясь не перебивать. Его съедал огонь, но он сдавливал в себе эмоции и тихо уговаривал себя, чтобы не сорваться от разочарования. В этот миг парню захотелось стать росою, чтобы с первыми теплыми парами солнца подняться в небо святой водою, хотелось стать дождем, чтобы пропитаться землей, хотелось быть птицей, чтоб улететь от этой эфемерной заботы и бутафорской любви.

 Но, благодаря своему воспитанию и традиционно интеллигентным взглядам, они прощают парня, возвращают ему ключ и предупреждают, чтобы он больше им на глаза не попадался.

Пётр мчится домой, принимает ванну и едет на кладбище, проводит там ещё одну ночь. Утром его забирает милиция и сажает за вандализм в тюрьму на три года. После этих лет Пётр возвращается в лес, где проводит ещё год, а затем решает вернуться и снять фильм о своей жизни и смерти его девушки.

Фильм заканчивается тем, что он смотрит на видеомагнитофоне кадры где «тройка» сбивает девушку.

© Copyright: ВЛАДИМИР РОМАНОВ, 2012

Регистрационный номер №0064620

от 22 июля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0064620 выдан для произведения:

Горы макулатуры и сведение ролей на студии замучили авторов за месяц больше, чем за всё время съёмок. Приглашённые психологи недоумевали по поводу интонации голоса. Трое актёров, проработавшие картину, что называется, «от и до», ведли ожесточённые споры с вездесущими «хранителями душевного спокойствия».

Но фильм уже готов к окончательному монтажу и первому просмотру. Режиссёр и звукооператор развернулись не на шутку и сколотили за неделю кадры в том порядке, который необходим авторам.

Основная часть актёров и обслуживающего персонала уехала по домам. Лишь Анатолий и ещё две гримёрши остались.

Целыми днями Толик был абсолютно ничем не занят, поэтому весь свой досуг решил проводить с пользой. Однажды познакомился с одним парнем – тот оказался неплохим поэтом и хорошим виолончелистом, он играл в одном из симфонических оркестров Москвы, увлекался рэп-музыкой и даже писал тексты и сольные партии для одной рэп-группы.  Ребята быстр нашли общие темы для бесед, и общение у них было очень лёгким и непринуждённым.

Анатолий пришёл на их концерт, проходивший в одном из ночных клубов, под покровительством ИИМ – «Интеллигентной и Интеллектуальной Молодёжи» - её лидер Андрей Лепшин решил создать некий мост между музыкой семинарий, филармоний и музыкой улиц. Его компания раздавала листовки о культуре и искусстве среди молодёжи, блуждающей по улицам. Вообще эта общественная организация была создана еще шесть лет назад, но широкое распространение получила лишь два года назад, когда ее заметили представители интеллигенции. Эти люди часто помогали и доносили до своих агентов идеи Лепшина и получали от поклонников классического искусства помощь и солидарность. Лепшину помогали многие театры, филармонии и музеи. Члены ИИМ имели возможность доступа к любым книгам библиотек. И с каждым месяцем молодежь все больше интересовалась новыми знаниями. Толик также очень заинтересовался движением Лепшина, поскольку в ее чистоте и простоте все идеи были прозрачны и одухотворены. Свет излучающийся от Андрея породил желание в актере попасть на их концерт. И когда день их выступления начался, Толик решил сходить. Его терзали сомнения по поводу того, как к нему отнесутся поклонники РЭПА, но его волнения были лишены основы, когда парень увидел их воочию.  Вместе актер вошел в концертный зал и проникся теплом к хип-хоп культуре.

Зал осветился нежно-синим светом. Собравшаяся молодёжь менее всего оказалась способна на агрессию и нетерпимость друг к другу. Основная масса людей пришла в «широких штанах», на других были шикарные дрэды, на третьих дорогие шмотки. И лишь немногие пришли сюда «засветиться», ибо уже в течении трёх лет Андрей Лепшин на своих концертах под аккомпанемент «речитативного» вокалиста Евгения (Глаза) и молодой певицы Виктории, использовавшей академический вокал. Они играли рэп, переплетённый с классикой, для поднятия интеллекта и интеллигентности рядах людей, причисляющих себя к хин-хопу. В текстах ребята, не использовали ни ненормативную лексику  ни молодёжного сленга, Но несли глубочайшую философскую лирику о проблеме воспитания и восприятия ребёнком жизни, о поиске романтики в современных городах, о взаимоотношениях человека с церковью и родными.

Концерт начала группа «Light Streets», с длинной виолончельной интерлюдии из известных музыкальных композиций мировой классики. Затем вышел Евгений. Он начал свой монолог к зрительному залу, переходящий постепенно в общий диалог, сразу показывающий, зачем пришли сюда люди. Те, кто пришёл только «засветиться», быстро укротили свои амбиции и ушли на задний план, теряясь от непонимания происходящего.. Другие же, те, кто слушает и отражает в душе те мысли, которые ребята несут в зал, становятся счастливейшими слушателями. Ибо они рады единению зала.

Толик, как и все пришедшие на концерт, получил бесплатно сборник текстов группы и две пластинки, и время от времени заглядывал туда, читая, о чём поют: к каждой исполняемой песне ребята.

Высокий женский голос доходчиво говорил слушателям о вреде наркотиков, о том, что на земле есть любовь, никак не связанная с тем потоком информации, который выливают на нас СМИ.

Концерт продолжался почти два часа, а пролетели они словно одно мгновение. После последних «слов» виолончели любители Neoclassic-RAP радостно вышли из клуба на улицу и разбрелись каждый по своим делам.

Конечно, не стоит опускать, что представители различных идеологий и просто люди «без царя в голове» были не слишком дружелюбно настроены по отношению к людям, слушающим интеллигентно-интеллектуальный рэп и поэтому кулаками и дубинками высказывали своё несогласие под знамёнами «своих» молодёжных общественных организаций, исповедующих не бог весть что.

Но в этот раз таких стычек было несказанно мало, а как хотелось бы…

Толик прошёл в комнату отдыха вместе с музыкантами Ларисой, Андреем, Евгением и Михаилом, бас-гитаристом коллектива.  Они делились с актёром впечатлениями о прошедшем концерте.

В гримёрную комнату вошли двое журналистов и затеяли интервью, на которое ребята с лёгкой руки согласились.

Журналист, молодой парень, явно не знающий, что их музыка несёт в себе, вальяжно сел на стул, достал диктофон, включил его и стал тупо смотреть на Андрея своим пустым рыбьим взглядом. Тогда как девушка, со всей журналистской тактикой и с чувством весомости своей добротной газеты, включила свой диктофон и начала первая:

- Что для вас значит эта музыка, которую вы только что отыграли? Ведь ни для кого не секрет, что вы—подающий надежды виолончелист, концертирующий по миру, в составе оркестра.

Андрей уселся поудобнее. Его лицо немного покраснело, но он быстро справился со своим волнением и начал:

- Эта музыка звучит во мне, эти ритмы - в них есть, что-то космическое… Я пишу стихи не для кого-то лично. Я пишу их для себя и от души. То, что они нравятся другим, - это хорошо. Парень, который серьёзно слушает «Light Streets», не станет громить витрины и разбивать окна от нечего делать. И девушка не станет заниматься проституцией, ибо нашей поклоннице не покажется, что это единственное её призвание.

То, что я совмещаю свою деятельность в группе с игрою в Московской филармонии… так это одно и то же. Всё моё творчество переплетается. В оркестре я зажат в рамки. В нашей группе играю так, как я люблю, согласно со своим вкусам. И поверьте, многие мои коллеги музыканты хотят принять участие в моём концерте. У меня даже зреет план выпустить альбом с оркестром.

Неожиданно молодой журналист созрел для вопроса: На рэп сцене, по-моему, токого нет.

- Почему вы так радикально выступаете против дискотек и прочих веселительных молодёжных мероприятий?

- Ну, во-первых не веселительных, а увеселительных!

- Какая разница? – его рыбий взгляд покрылся туманом.

- Большая… Что люди делают на дискотеках? Пьют алкоголь и бьют друг другу морды. Это не запретишь в одночасье, но нужно молодежь воспитывать хорошими и добрыми песнями. Чтобы из него выросло поколение знающее Блока, Достоевского, Пушкину, Гаину, Хворостовского, а не ограничивалось познаниями «Фабрики звёзд».

Журналистка возразила:

- Я не могу сказать, что ваши песни добрые. В них очень много агрессии.

- Да, но агрессия, направленная не на разрушение, как у «Коррозии Металла», а на искоренение злости, и прежде всего в самом себе.

Девушка хотела спросить ещё, но парень резко перебил её:

- Какую музыку ты не слушаешь?

- Я? - Андрей почесал в затылке.- В общем, не слушаю нашу поп эстраду, гламурный хип-хоп и сатанинский рок.

- А что, он разве не весь сатанинский?- у парня был такой вид, будто он открыл Америку. Он ошарашено посмотрел на окружающих его людей, начал что-то бормотать себе под нос.

- Нет - спокойно, словно утренний бриз, ответил Андрей.

- Что вы цените в творчестве коллег?

Вся группа ответила:

- Искренность, трудолюбие, честность, талант и усидчивость.

Девушка мило улыбнулась, а парень вытаращил глаза и быстро спросил:

- На что бы вы потратили миллион долларов?

- А он у вас есть?

- Нет.

- Ну вот когда будет, милости просим… А так, наверное, на продвижение нашей ИИМ.

Девушка задала ещё несколько вопросов по теме и пожелала творческих успехов, а парень ушёл недовольный.

На следующий день в «жёлтой газетке»  была опубликована разгромная статья о негроидно-олигофренных подонках, которые осмелились перечить модным тенденциям, не желающих получить миллион долларов и пропить эти деньги. И другая… где с фотографии смотрят четверо музыкантов и честно изложенное интервью, где лидер ИИМ ведёт беседу о стремлениях молодых людей и их желании жить спокойно и хорошо в современное общественно-риторическое время.

Чего стоит взгляд, упущенный из глубин подсознания? Ничего, кроме желчи, изливающейся потоками в полиэтиленовые пакеты. И вот этот продукт раскупается быстро. Обидно… Но кто этому рад? Вопрос остаётся открыт…

Андрей довёз Толика на своей машине до дома. Толя рассказал о «Филине» и предложил там всё устроить для выступления в Самаре, если ребята согласятся. Андрей дал своё согласие на концерт, тем более в клубе, где байкеры устраивают акробатические номера. И после просмотра по DVD «байк-шоу» у него возникло желание написать для выступления новую песню, посвящённую романтикам дороги. Потому что он сам любил быструю езду по чёрной полосе.

Толик рассказал о походе ребят… И Андрей, как человек увлекающийся, загорелся желанием познакомиться с ними.

Спустя неделю режиссёр смонтировал картину и предложил посмотреть, что в ней получилось. Вся оставшаяся компания с радостью согласилась и, приехав на квартиру режиссёра, уставилась на экран.

Фильм начался с красивого гитарного пассажа и фортепианного проигрыша. Пошли роли. Музыка плавно сменилась на городской шум и цокот любительской съёмки. Девушку сбивает автомобиль.

Сидевшие в комнате гримёрши удивлённо переглянулись: ведь они не знали, что сценарий переписан.

Лаврентий Палыч одобрительно кивнул режиссёру. Тут экран заплыл туманом, и плавный гитарный переход сменился надрывным вокалом Кипелова. Столпотворение людей вокруг гроба. В кадре появился герой Толика. И неожиданно сам Толик, сидящий в кресле, обнаружил в себе учащённое сердцебиение и краску на лице. Герой на экране озирался вокруг, смотря на людей, и тут начинался стих, читаемый негромко, низким голосом.

Речь приглашённого священника звучала как фон. Люди слушали молебен и крестились.

После погребения народ разошёлся, и только молодой человек остался на кладбище на ночь. Он не смог найти в себе силы, чтобы уйти. Темнота покрыла экран и звук прекратился. Филь замер на пять секунд.

Когда лезвием лучей, солнце озарило его лицо, он обнаружил, что весь озяб и промок от утренней росы. Последний раз он обнял крест, собрал волю в кулак и ушёл, стараясь не оглядываться. Чего стоило ему это сделать… Герой пришёл домой, сел за стол и так просидел до вечера.  В его душе была абсолютная пустота, словно он превратился в одежду.

За это время ему в голову приходило много разных мыслей. Сначала он думал о суициде, потом эти мысли сменились мыслями о том, чтобы отправиться в путешествие. Когда тот же дневной шар осветил окно и его глаза, он обнаружил, что в них нет слёз. Взглянув на солнце, парень почувствовал острую боль, и чёрные пятна покрыли жёлтый диск. Веки закрылись сами собой. Пётр отвернулся от солнца и не узнал свою комнату. Со стены над ним смеялся солнечный зайчик, которого он мог бы описать как Чебурашку, но без глаз и рта. Он вышел на кухню, чтобы поставить на газ чайник. Там эти же незваные гости заполнили все предметы, на которые падал взгляд. Навёл чай, выпил, включил телевизор. Попал на диктора, говорившего о бродяге, который ушёл в лес и продолжал жить там уже более сорока лет.

И в это мгновение парень понял, что будет делать дальше. Сложив в рюкзак продукты и одежду, Сложив в рюкзак продукты и одежду он сел на стул и наконец заплакал. Слезы полились неиссякаемым потоком. Капли прорезали глазницы острой болью. Парень рыдал, не хотелось жить. Он понимал только одно, либо сейчас  решится на долгое затяжное путешествие в лес, либо сгинет здесь среди одиночества. Пред глазами пробегала конвейерная лента воспоминаний о девушке, об их чувствах, о мечтах, о ее гибели, о похоронах. Он мысленно останавливал поток воспоминаний и выдирал из памяти любовь. Петр в сотый раз представлял, как мог бы он предотвратить гибель девушки, отчего ему становилось плохо. Целый день прошел острой болью по душе парня. Он ощущал, что каток разглаживает его сознание..Ночью он не сомкнул глаз, лишь через каждый час ходил в ванную, чтобы насладиться теплотою воды. Там ему становилось немного легче.

 Через двенадцать часов, в 9 утра, Пётр сел на автобус и отправился в деревню, за которой начинался лес.

Выйдя на остановке, парень прямиком направился в зелёную чащу. Шёл он напролом две недели, обходя огромные болота и местных жителей, пока не обнаружил заброшенную, полуразвалившуюся лесную сторожку. Вошёл внутрь. Холодный, затхлый воздух рванулся диким псом в ноздри.

С тех пор он повзрослел и вырос изнутри наружу.

Комната была наполнена волчьей шерстью и запахом крови. Дверь же была открыта настежь, и оконные ставни заклеены старой плёнкой. За день парень очистил помещение от мусора и вони, закрыл дверь, подперев её изнутри. Здесь он провёл несколько месяцев, пока однажды сюда, как и по всей России, не пришла самая неожиданная для Северной страны пора года - зима. Режиссёр нажал кнопку пауза.

Лаврентий Палыч первым оборвал молчание, царившее в комнате:

- А по-моему, слишком мрачно. Да и глупый поступок он совершил. Уж твоя девушка перегнула палку здесь. Прямо чувствуешь себя виновным в его ошибках, хочется изменить себя - сказал мужчина, повернувшись к Толику. Его пустой взгляд был в недоумении.

- Странно, но у меня тоже такое же чувство,- произнесла одна из гримёрш.

Вторая же ей возразила:

- А мне нравится. Сейчас таких глупых поступков из-за любви не совершают. Ах, как жаль…--её глаза засветились, и она, будто бабочка, упорхнула в мечты.

Фильм вновь включили.

Одинокий парень провел в лесу целый год и к этой скорбной дате решил вернуться и начать новую жизнь.

После долгого пути он добрался до своей квартиры, но обнаружил, что ключи где-то потерял. Он позвонит в соседнюю дверь, к вахтёрше, но изнутри ему сказали, что она умерла, а ключей и в помине нет. Пётр направился к родителям девушки, но те , зная, что её ключ по-прежнему находится в её тумбочке, решили припозорить парня, что он за целый год ни разу не пришёл и не спросил, как им жилось. Их интонация была переполнена брезгливостью и пафосом. Родители долго распинались, доказывая, что он такой плохой жених, что не раз не соизволил за год прийти навестить их. Они доказывали ему, что до последнего надеялись, что он соизволит либо позвонить, либо сообщить о себе. Но на вопрос - звонили ли они ему, родители девушки ответили отрицательно.  Парень слушал их очень долго, стараясь не перебивать. Его съедал огонь, но он сдавливал в себе эмоции и тихо уговаривал себя, чтобы не сорваться от разочарования. В этот миг парню захотелось стать росою, чтобы с первыми теплыми парами солнца подняться в небо святой водою, хотелось стать дождем, чтобы пропитаться землей, хотелось быть птицей, чтоб улететь от этой эфемерной заботы и бутафорской любви.

 Но, благодаря своему воспитанию и традиционно интеллигентным взглядам, они прощают парня, возвращают ему ключ и предупреждают, чтобы он больше им на глаза не попадался.

Пётр мчится домой, принимает ванну и едет на кладбище, проводит там ещё одну ночь. Утром его забирает милиция и сажает за вандализм в тюрьму на три года. После этих лет Пётр возвращается в лес, где проводит ещё год, а затем решает вернуться и снять фильм о своей жизни и смерти его девушки.

Фильм заканчивается тем, что он смотрит на видеомагнитофоне кадры где «тройка» сбивает девушку.

 
Рейтинг: +1 810 просмотров
Комментарии (1)
Анна Магасумова # 22 июля 2012 в 19:24 0
Мне очень понравилась фраза: Музыка направлена на искоренение злости, и прежде всего в самом себе.
elka