Виктор Цой "песня без слов"
22 сентября 2013 -
Михаил Савин
Рейтинг: +1
1240 просмотров
Комментарии (2)
# 24 сентября 2013 в 18:34 0 |
# 24 сентября 2013 в 21:38 0 |
Я предлагаю Православное воззрение на данное произведение автора, в котором я попытаюсь осмыслить сказанное им и предложить свое видение.
Песня без слов
В названии произведения читается междустрочие, точнее как если бы сказать: «каждый видит своё», то я бы, пожалуй прочел бы это название так: «это то, что понятно без слов»
Песня без слов, ночь без сна,
Бессонные ночи над размышлением, иначе говоря «Нечто понятное без слов = бессонная ночь» Нечто над чем долго думать.
Все в свое время - зима и весна,
Каждой звезде - свой неба кусок,
Каждому морю - дождя глоток.
Каждому яблоку - место упасть,
Осмысление миропорядка, т.е автор размышлений указывает на упорядоченность казалось бы хаотичного, автор находит причину, а причина в свою очередь имеет следствие. Таким образом, автор начинает искать причинно-следственную связь.
Каждому вору - возможность украсть,
Автор так же подчеркивает, что даже негативные вещи не то что бы закономерны, но точно управляемы, на что указывает: «вору – возможность»
Каждой собаке - палку и кость,
И каждому волку - зубы и злость.
Здесь автор говорит о МУДРОМ порядке, о том, что все не просто разложено по полкам, а подписано и положено исключительно на свои места, т.е. «волку – зубы», «собаке - палку и кость».
Снова за окнами белый день,
День вызывает меня на бой.
Здесь автор заявляет о своей причастности к БЫТИЮ, «День вызывает меня на бой.»
Так же, происходящее не может не волновать, а частое-« Снова за окнами белый день» не обыденно для автора«День вызывает меня на бой»
Я чувствую, закрывая глаза, -
Весь мир идет на меня войной.
Как известно ребенка пугает вовсе не темнота, а именно неизвестность, сознание человека, всегда помечает неизвестность, словом «опасно» и следовательно предполагает виды опасности. В данном контексте, можно предположить, что НЕИЗВЕСТНЫЙ мир, определенно вызывает опасение.
Если есть стадо - есть пастух,
Далее автор снова ищет причинно-следственную связь, например кто или что является причиной БЫТИЯ 1. Несомненно есть стадо – где пастух? Кто Он?
Если есть тело - должен быть дух,
Автор в этой строке открывает себя не просто как исследователя, а как исследователя с определенным запасом знаний или верований, он не предполагает в этой строке, как и в предыдущей, а утверждает, что в теле есть другие компоненты кроме видимых.
Если есть шаг - должен быть след,
Если есть тьма - должен быть свет.
В этой строке автор намекает на продукт, который могло бы дать подобное исследование, а кроме того здесь автор как бы показывает человека, смотрящего из ада или если хотите из НЕБЫТИЯ в БЫТИЕ " есть тьма - должен быть свет" некая инверсия "спасенному" т.е. спасенный человек скажет: Вот СВЕТ, а значит тьма несомненно где то там тоже есть. далее:
Хочешь ли ты изменить этот мир,
Начинает поиск единомышленника, как бы зазывая и возбуждая в нем желание сотрудничать
Сможешь ли ты принять как есть,
Предупреждая о трудностях
Встать и выйти из ряда вон,
Предлагает как начать
Сесть на электрический стул или трон?
И предупреждает о последствиях, указывая на то, что последствия могут быть весьма различными, славными- трон или бесславными- стул
Снова за окнами белый день,
День вызывает меня на бой.
Я чувствую, закрывая глаза, -
Весь мир идет на мня войной.
И вот припев песни, повторяется как бы говоря: -нужно начинать снова и снова, шаг за шагом, день за днем. Разумеется, я не дерзаю сказать, что автор христианин, но автор, несомненно из Христианской среды, на это указывает культура мысли Виктора и объекты его исследований, например такие как: стадо и пастух, несомненно это слова не корана и не слова бхагават гитты. Но поскольку произведение не обусловливается какими либо установками, мол, - это лишь для буддистов или мормонов или прочего, а является универсальным для уха любого слушателя, то моё православное «ухо» слышит слова «песни без слов» именно так.
Иеромонах Михаил (САВИН)
Я предлагаю Православное воззрение на данное произведение автора, в котором я попытаюсь осмыслить сказанное им и предложить свое видение.
Песня без слов
В названии произведения читается междустрочие, точнее как если бы сказать: «каждый видит своё», то я бы, пожалуй прочел бы это название так: «это то, что понятно без слов»
Песня без слов, ночь без сна,
Бессонные ночи над размышлением, иначе говоря «Нечто понятное без слов = бессонная ночь» Нечто над чем долго думать.
Все в свое время - зима и весна,
Каждой звезде - свой неба кусок,
Каждому морю - дождя глоток.
Каждому яблоку - место упасть,
Осмысление миропорядка, т.е автор размышлений указывает на упорядоченность казалось бы хаотичного, автор находит причину, а причина в свою очередь имеет следствие. Таким образом, автор начинает искать причинно-следственную связь.
Каждому вору - возможность украсть,
Автор так же подчеркивает, что даже негативные вещи не то что бы закономерны, но точно управляемы, на что указывает: «вору – возможность»
Каждой собаке - палку и кость,
И каждому волку - зубы и злость.
Здесь автор говорит о МУДРОМ порядке, о том, что все не просто разложено по полкам, а подписано и положено исключительно на свои места, т.е. «волку – зубы», «собаке - палку и кость».
Снова за окнами белый день,
День вызывает меня на бой.
Здесь автор заявляет о своей причастности к БЫТИЮ, «День вызывает меня на бой.»
Так же, происходящее не может не волновать, а частое-« Снова за окнами белый день» не обыденно для автора«День вызывает меня на бой»
Я чувствую, закрывая глаза, -
Весь мир идет на меня войной.
Как известно ребенка пугает вовсе не темнота, а именно неизвестность, сознание человека, всегда помечает неизвестность, словом «опасно» и следовательно предполагает виды опасности. В данном контексте, можно предположить, что НЕИЗВЕСТНЫЙ мир, определенно вызывает опасение.
Если есть стадо - есть пастух,
Далее автор снова ищет причинно-следственную связь, например кто или что является причиной БЫТИЯ 1. Несомненно есть стадо – где пастух? Кто Он?
Если есть тело - должен быть дух,
Автор в этой строке открывает себя не просто как исследователя, а как исследователя с определенным запасом знаний или верований, он не предполагает в этой строке, как и в предыдущей, а утверждает, что в теле есть другие компоненты кроме видимых.
Если есть шаг - должен быть след,
Если есть тьма - должен быть свет.
В этой строке автор намекает на продукт, который могло бы дать подобное исследование, а кроме того здесь автор как бы показывает человека, смотрящего из ада или если хотите из НЕБЫТИЯ в БЫТИЕ " есть тьма - должен быть свет" некая инверсия "спасенному" т.е. спасенный человек скажет: Вот СВЕТ, а значит тьма несомненно где то там тоже есть. далее:
Хочешь ли ты изменить этот мир,
Начинает поиск единомышленника, как бы зазывая и возбуждая в нем желание сотрудничать
Сможешь ли ты принять как есть,
Предупреждая о трудностях
Встать и выйти из ряда вон,
Предлагает как начать
Сесть на электрический стул или трон?
И предупреждает о последствиях, указывая на то, что последствия могут быть весьма различными, славными- трон или бесславными- стул
Снова за окнами белый день,
День вызывает меня на бой.
Я чувствую, закрывая глаза, -
Весь мир идет на мня войной.
И вот припев песни, повторяется как бы говоря: -нужно начинать снова и снова, шаг за шагом, день за днем. Разумеется, я не дерзаю сказать, что автор христианин, но автор, несомненно из Христианской среды, на это указывает культура мысли Виктора и объекты его исследований, например такие как: стадо и пастух, несомненно это слова не корана и не слова бхагават гитты. Но поскольку произведение не обусловливается какими либо установками, мол, - это лишь для буддистов или мормонов или прочего, а является универсальным для уха любого слушателя, то моё православное «ухо» слышит слова «песни без слов» именно так.
Иеромонах Михаил (САВИН)
Александр Киселев # 24 сентября 2013 в 18:34 0 |
Михаил Савин # 24 сентября 2013 в 21:38 0 |
Литературный сайт Парнас предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет.