ГлавнаяПрозаЭссе и статьиРелигия → Образ БОГА Иисуса ХРИСТА

Образ БОГА Иисуса ХРИСТА

14 ноября 2014 - Виталий МНОГОРОС
article252826.jpg
 
 
Когда возникает вопрос,  как выглядел Иисус ХРИСТОС, большинство людей, как  правило, вспоминают как он изображён  на иконах. Икон много и нарисован он на них по разному.  Иногда  изображения очень сильно отличаются друг от друга. В наше время очень много информации поступает к нам из разных источников, в том числе и из интернета. Есть статьи и на эту тему. Информация противоречивая.  Но вот попался  один текст, похожий  на правдоподобный.
Цитирую - "Слава Богу, описание Лица и Облика Спасителя все же дошло до нас. Евтропий, историк IV века, нашел в одном из античных архивов донесение проконсула Иудеи Публия  Лентула Римскому Сенату.

"В настоящее время, - писал Лентул, - явился в Иудее необыкновенный человек, называющий себя Иисусом Христом. Говорят, что Он — могущественный по Своим деяниям пророк; Его ученики именуют Его Сыном Божиим. Он воскрешает мертвых и исцеляет больных.

Этот человек высок ростом и строен. Лицо Его строго и выразительно, так что, взирая на Него, Его нельзя не любить и вместе с тем не чувствовать пред Ним благоговения. Его русые волосы гладки до нижнего края ушей, а оттуда вьются, локонами спадая на плечи; на темени они разделены, по обычаю Назореев (жителей окрестностей города Назарета, где рос Спаситель). Чело гладко и ясно; лицо — совершенно чистое, с легким румянцем на скулах. Взгляд приятный и открытый; нос и рот весьма правильны (то есть, очевидно, соответствуют античным представлениям о красоте).

Небольшая, но довольно густая борода Его — одинакового цвета с волосами головы — раздвоена на подбородке. Голубые блестящие глаза Его удивительно привлекательны. Он грозен, когда укоряет и обличает, кроток и ласков при наставлениях и увещеваниях. Лицо Его поражает простотою, соединенной с величием. Его никогда не видели смеющимся, но видели Его плачущим. Стан Его строен; руки и плечи прекрасны.

Речь Его — величественная и плавная, но говорит Он вообще мало (вспомним, что автор текста — римлянин, вспомним также велеречивость античных философов, способных целый день произносить туманные и непонятные речи). Наконец видевшие Его не могут не признать, что Он — один из красивейших людей".

Это письмо в Сенат, по мнению историков, относится к первому году общественного служения Спасителя. Существуют и другие исторические свидетельства, содержащие в той или иной степени внешнее описание Иисуса Христа.

Что интересно, данное описание — не просто воспоминание современника. Это официальная бумага, направленная в Рим с определенными целями. Разумеется, что до Рима ко времени составления письма уже доходили слухи о появлении в Иудее "необычного человека": бюрократическая система Римской империи считалась одной из самых совершенных в Древнем мире и, как говорят в наше время, работала она, как часы.

Поскольку от покоренной провинции Сенат ничего доброго, разумеется, не ждал, следовательно, проконсулу вменялось в обязанность составить точное описание "странного", чтобы, если возникнет такая необходимость, он мог быть опознан в любой части необъятной империи и не сумел скрыться от римских властей. Так как Спаситель ничего дурного в отношении властей не проповедовал, бумагу просто "приняли к сведению”."

Теперь про изображения Иисуса ХРИСТА на христианских иконах.  Их много поэтому нет смысла анализировать какую то группу икон или каждое отдельно, потому что есть изображение которое получено из рук самого Иисуса ХРИСТА. Это икона  "Спас Нерукотворный”.                  

"Согласно Преданию, прижизненное изображение Спасителя возникло чудесным образом для оказания помощи страждущему человеку: Христос, умыв лицо, отерся чистым платом (убрусом), на котором отобразился Его Лик, и отослал этот плат больному проказой малоазийскому царю Авгарю в город Едессу. Исцелившийся правитель и его подданные приняли христианство, а Нерукотворный Образ был прибит на «доску негниющю» и помещен над городскими вратами. Когда же один из потомков царя вернулся к язычеству, плат был замурован. Открытый через столетия, Нерукотворный Образ сохранился полностью, причем на внутренней стороне ниши возникло еще одно изображение Лика Спасителя.
Таким образом, в соответствии с Преданием, возникают два типа изображения Нерукотворного Спаса: на убрусе (или Убрус) — на плате, и на чрепии (или Чрепие) — на черепице, на камне”.

Здесь нужно подробнее рассмотреть происхождение изображения на "черепице, на камне". В те времена, когда людям открылось это изображение, они не задумывались о том,  как оно могло  перенестись с ткани  на камень или черепицу.  Им понятно было,  что это чудо, это промысел Божий. Скорее всего так же об этом думают и теперь  большинство христиан .  Скорей всего так оно и есть, потому что мы видим, что изображение на "чрепие” не точная копия изображения которое осталось на полотенце после того как им вытер лицо Иисус ХРИСТОС.  Ещё нужно отметить, что в предании не говорится о том, что изображение нарисовано, значит, оно было нанесено на камень способом который  людям был неизвестен. Почему БОГ сделал это?

Причин для этого есть несколько. Первая причина это то, что ткань материал не долговечный. Вторая причина и самая главная, это то, что  изображение, возникшее на ткани, передаёт не точно образ Иисуса Христа. Нужно вспомнить в каких условиях и каким способом было получено это изображение, а также и то, что ткань не самый лучший материал для передачи изображений, особенно в те времена.  Я думаю что ни кто не станет сомневаться в том, что Бог всё это понимал по тому и дал новое исправленное изображение на камне "чрепие”.  По этому есть все основания считать что Иисус Христос выглядел так, как ОН изображён на иконе "Спас нерукотворный” -  "чрепие”.
 
 

 
 

© Copyright: Виталий МНОГОРОС, 2014

Регистрационный номер №0252826

от 14 ноября 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0252826 выдан для произведения:
 
 
Когда возникает вопрос,  как выглядел Иисус ХРИСТОС, большинство людей, как  правило, вспоминают как он изображён  на иконах. Икон много и нарисован он на них по разному.  Иногда  изображения очень сильно отличаются друг от друга. В наше время очень много информации поступает к нам из разных источников, в том числе и из интернета. Есть статьи и на эту тему. Информация противоречивая.  Но вот попался  один текст, похожий  на правдоподобный.
Цитирую - "Слава Богу, описание Лица и Облика Спасителя все же дошло до нас. Евтропий, историк IV века, нашел в одном из античных архивов донесение проконсула Иудеи Публия  Лентула Римскому Сенату.

"В настоящее время, - писал Лентул, - явился в Иудее необыкновенный человек, называющий себя Иисусом Христом. Говорят, что Он — могущественный по Своим деяниям пророк; Его ученики именуют Его Сыном Божиим. Он воскрешает мертвых и исцеляет больных.

Этот человек высок ростом и строен. Лицо Его строго и выразительно, так что, взирая на Него, Его нельзя не любить и вместе с тем не чувствовать пред Ним благоговения. Его русые волосы гладки до нижнего края ушей, а оттуда вьются, локонами спадая на плечи; на темени они разделены, по обычаю Назореев (жителей окрестностей города Назарета, где рос Спаситель). Чело гладко и ясно; лицо — совершенно чистое, с легким румянцем на скулах. Взгляд приятный и открытый; нос и рот весьма правильны (то есть, очевидно, соответствуют античным представлениям о красоте).

Небольшая, но довольно густая борода Его — одинакового цвета с волосами головы — раздвоена на подбородке. Голубые блестящие глаза Его удивительно привлекательны. Он грозен, когда укоряет и обличает, кроток и ласков при наставлениях и увещеваниях. Лицо Его поражает простотою, соединенной с величием. Его никогда не видели смеющимся, но видели Его плачущим. Стан Его строен; руки и плечи прекрасны.

Речь Его — величественная и плавная, но говорит Он вообще мало (вспомним, что автор текста — римлянин, вспомним также велеречивость античных философов, способных целый день произносить туманные и непонятные речи). Наконец видевшие Его не могут не признать, что Он — один из красивейших людей".

Это письмо в Сенат, по мнению историков, относится к первому году общественного служения Спасителя. Существуют и другие исторические свидетельства, содержащие в той или иной степени внешнее описание Иисуса Христа.

Что интересно, данное описание — не просто воспоминание современника. Это официальная бумага, направленная в Рим с определенными целями. Разумеется, что до Рима ко времени составления письма уже доходили слухи о появлении в Иудее "необычного человека": бюрократическая система Римской империи считалась одной из самых совершенных в Древнем мире и, как говорят в наше время, работала она, как часы.

Поскольку от покоренной провинции Сенат ничего доброго, разумеется, не ждал, следовательно, проконсулу вменялось в обязанность составить точное описание "странного", чтобы, если возникнет такая необходимость, он мог быть опознан в любой части необъятной империи и не сумел скрыться от римских властей. Так как Спаситель ничего дурного в отношении властей не проповедовал, бумагу просто "приняли к сведению”."

Теперь про изображения Иисуса ХРИСТА на христианских иконах.  Их много поэтому нет смысла анализировать какую то группу икон или каждое отдельно, потому что есть изображение которое получено из рук самого Иисуса ХРИСТА. Это икона  "Спас Нерукотворный”.                  

"Согласно Преданию, прижизненное изображение Спасителя возникло чудесным образом для оказания помощи страждущему человеку: Христос, умыв лицо, отерся чистым платом (убрусом), на котором отобразился Его Лик, и отослал этот плат больному проказой малоазийскому царю Авгарю в город Едессу. Исцелившийся правитель и его подданные приняли христианство, а Нерукотворный Образ был прибит на «доску негниющю» и помещен над городскими вратами. Когда же один из потомков царя вернулся к язычеству, плат был замурован. Открытый через столетия, Нерукотворный Образ сохранился полностью, причем на внутренней стороне ниши возникло еще одно изображение Лика Спасителя.
Таким образом, в соответствии с Преданием, возникают два типа изображения Нерукотворного Спаса: на убрусе (или Убрус) — на плате, и на чрепии (или Чрепие) — на черепице, на камне”.

Здесь нужно подробнее рассмотреть происхождение изображения на "черепице, на камне". В те времена, когда людям открылось это изображение, они не задумывались о том,  как оно могло  перенестись с ткани  на камень или черепицу.  Им понятно было,  что это чудо, это промысел Божий. Скорее всего так же об этом думают и теперь  большинство христиан .  Скорей всего так оно и есть, потому что мы видим, что изображение на "чрепие” не точная копия изображения которое осталось на полотенце после того как им вытер лицо Иисус ХРИСТОС.  Ещё нужно отметить, что в предании не говорится о том, что изображение нарисовано, значит, оно было нанесено на камень способом который  людям был неизвестен. Почему БОГ сделал это?

Причин для этого есть несколько. Первая причина это то, что ткань материал не долговечный. Вторая причина и самая главная, это то, что  изображение, возникшее на ткани, передаёт не точно образ Иисуса Христа. Нужно вспомнить в каких условиях и каким способом было получено это изображение, а также и то, что ткань не самый лучший материал для передачи изображений, особенно в те времена.  Я думаю что ни кто не станет сомневаться в том, что Бог всё это понимал по тому и дал новое исправленное изображение на камне "чрепие”.  По этому есть все основания считать что Иисус Христос выглядел так, как ОН изображён на иконе "Спас нерукотворный” -  "чрепие”.
 
 
 
 
 © Copyright: Виталий Многорос, 2014
Свидетельство о публикации №214102102073
 
 
 
Рейтинг: +1 2618 просмотров
Комментарии (1)
Виктор Винниченко # 21 ноября 2014 в 18:14 0
Спасибо за интересные сведения. 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6