Об ангелах

16 августа 2014 - Сергей Чернец

Об Ангелах пояснительный рассказ

Служение ангелов.

Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим: ибо Дух всё проницает и глубины Божии» - так написал Апостол Павел в послании 1Коринфянам 2гл: 9-10ст.
__________________________
1глава. «Вначале было Слово»

Известна всем фраза древнегреческого философа: «Мыслю, значит, существую». Так человек определял себя в этой вселенной. Слово, сказанное человеком, как результат его мышления, имеет сильнейшее воздействие на весь окружающий мир. «От слов своих оправдаешься и от слов своих осужден будешь на Страшном суде», - говорит Библия. А также: «все освящается молитвой и постом», молитвой - т.е. словом. Так и те люди, что служат злым силам, действуют словами заклинаний и заклятий. Словами может человек управлять силами природы, призывая себе на помощь духов: или духов злобы или ангелов Божиих. Но почему так действенно «слово человека», если оно, только лишь результат его размышлений?
Но весь мир состоит не только из трех ипостасей. И вот возникает фраза: Слово - мысль - Дух. Эта фраза исходит от человека. 
Основная мысль выражает настроение человеческого духа: или зло или добро. И обратное воздействие: слово, через мысль воспринятое в дух  - производит действие. 
И в ту и в другую сторону мы имеем еще и по три основания: дух имеет три свои ипостаси. И слово, чтобы произвести действие, имеет три ипостаси внешнего мира, подчиняющиеся ему: как то, духи злобы, духи добра, и сам дух Божий (который заложил Бог в человека). Мысль остается посередине. 
Тогда фраза будет выглядеть так: Дух божий, духи добра (ангелы), духи злобы (бесы) - Слово - Мысль (идея) - Дух человеческий - материя, инстинкт, логика (сознание).
Все кажется сложно, но вместе с тем все просто.

«Вначале было Слово» - то есть не было письменности у людей, и поэтому жили они долго по 900 лет, чтобы большее число из поколения своего научить истинам, передать свои знания. И знания передавались предками в сказаниях, притчах, в стихах и песнях. Потом Бог сократил года жизни человека до 120 лет, плюс минус на болезни и проч. Но всегда последующие проповедники Истины обращались к людям в притчах и сказаниях. И Сам Иисус Христос много говорил народу притчами и приводил даже детские песни (Мф. 11:17), проповедуя об очень серьезном.
В старину на Руси ходили гусляры по ярмаркам и по святым местам. Они слагали песни «народные». И есть такая стихира, поющаяся гуслярами и прославляющая 12 священных цифр. Такими стихирами воспевали и всех Апостолов по именам и по значению их имен, а также и Ангелов по именам и Архангелов по именам, - много было разных стихир, которые пели гусляры. Вот пример стихиры о цифрах:
Нараспев о 12-ти.
1. Един Бог без греха,
2. Два в Иисусе естества. 
3. В триех лицах Един Бог, 

4. ЧетвероЕвангелие.       
5. Пять язвий у Христа
6. Шестокрылый Серафим,
7. Семь Собор святых отец

8. Восем кончий у Креста.    
9. Девять чинов Ангельских, такожде Архангельских
10. Десять словес Божииих
11. Одиннадцатый час.
12. Двенадцать же Апостолов.

Народная мудрость передает нам этой стихирой все основные вехи Христианства, и мы можем видеть, что и цифры все не случайны, но имеют некоторое значение.
Как пример, 8 ноября отмечает Церковь: «Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных», - так в календаре указано. Архангелов перечислено по именам, и каждое имя тоже имеет значение: 
Михаил - это один из первых, - означает «Кто как Бог».
Гавриил - -..- - муж Божий - «Крепость (сила) Божия.
Рафаил ----- исцеление Божие, - «целитель (врач).
Уриил ---- свет Божий, - освещающий.
Селафиил ---- молитва к Богу.
Иегудиил ----- Слава Бога, - славящий.
Варахиил ----- дающий Благословение Божие.
Иеремиил ----- Возвышение к Богу, дающий.

Из Писания познаём об именах и силах, служащих Богу. Как например, апостол говорит об Иисусе Христе - Сыне Человеческом: Силою - «Которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на Небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в веке сем, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, полнота Наполняющего все во всём» - Ефессянвм послание 1:20-23, так писал апостол Павел. И, как он сам говорит, - что благодарил Бога и просил, чтобы Он дал верующим Духа премудрости и откровения к познанию Бога (Ефес. 1:16-17). Премудростью открывает апостол Павел тайны Божественного мира: что Богу служат не только Ангелы, но и другие силы: как то - 1)Начала 2)Властители; 3)Силы 4)Господства. А также 5)все имена архангелов.

                 Глава 2. О «Небесной канцелярии».

Сделаем некоторое отступление от темы, ибо во всём этом и есть перетолкованное учение о «небесной канцелярии». И народилось из этого движение к образованию «толковательских» сект, которые и сектами напрямую назвать нельзя, ибо они считают себя христианами, даже Православными. 
И все бы хорошо. Но учением о «Началах и Властях» затуманивают верующим разумное понимание, отвлекая от дел благочестия и Веры. Эту уловку сатаны видел еще апостол Пётр заранее, и предупреждал нас (2 Петра 3:15-18): «как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам», и далее: «Будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников…». И сам апостол Павел, давал повод к рассуждению о некой премудрости тайной (1 Коринф. 2:6, 10). Этим воспользовались нечистые помыслом люди - вот отсюда и происходят тайные знаки тамплиеров: легенды о Граале, чаще волшебной и прочее, вплоть до масонских лож.
Но еще до Христа и даже до Моисея - всё учение о Боге истолковали каббалисты. Ибо они говорят, что Каббала - это учение не противоположное Библии, но действительно открывающее некие «глубины Божии», усложняющее существующий мир и даже пользующееся силами из этого мира - из «глубин Божиих».
Опасная эта наука сохранилась до сегодняшнего дня и получила развитие. И влияние её ощущается сегодня во всем мире.

В нашем материалистическом мире происходят события, различные совпадения, в чем мы усматриваем случайности, признаем их за случайности. Однако верующему должно быть известно, что случайностей в мире не бывает, всё управляется Духом Божиим и ангелами и другими силами, служащими Богу.
Тем более: в Писании, где каждое слово и понятие сказано святым Духом, - не случайно открыто человеку знание о Божием мире. А оно таково примерно:
Так, «Начала» - не от значения начальный пункт какого-либо процесса, ибо это в славянском языке - зачин. А «Начала» - от слова начальник, старший, командир. 
И «Власти» - это властители, руководящие чем-то. Так вот, - «начала и власти», из слов апостола Павла, - это те силы природы, управляющие стихиями земными. 
И когда случаются события против всех научных законов в природе - это сотворяют - или «начальник» или «властитель» потустороннего мира, мира духов Божиих. Как, например, может, вдруг, треснуть и рассыпаться огромный валун каменный без видимых причин. Но может засохшая палка, воткнутая в землю, - пустить корни и ветви, и вырастет дерево, дающее плоды: такие истории известны из предания святых отцов. 
И эти же «начала и власти» и «силы и господства», которые выше «начал и властей» - все слушаются Христа (от Матфея Евангелие 8гл.: 23-27 и от Луки 8:22-25). Когда Иисус Христос запретил «силам» ветра и «господствам» воды, люди удивлялись: «как повинуются Ему?».
Но еще давно, Давиду царю (из Ветхого завета) показано, что имеет Человек всякую власть над силами духов. Но отошел от Бога и дух свой угасил сам человек в себе, да и в памяти забыл, что говорит пророк Духом Святым (Псалом 8:5-6): «Не много Ты умалил его пред ангелами, славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его…». Иисус Христос ясно показал, что Человек покоряет весь мир, имея Веру в Бога (от Матфея 17:20): «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас».

      Глава 3. К служению Ангелов.

Но вернемся к теме: итак, в «отсутствии» Бога (от Матфея 23:38 и от Луки 13:35) миром правят поставленные к тому Ангелы и силы: 1 начала, 2 власти, 3 силы, 4 господства и 5 имена - это имена Архангельские.
1)К Товии (это книга Товита из Ветхого завета) послан был Рафаил - именем своим оправдавший посещение свое. Он показал Товиту средство для изгнания беса, вынув печень из рыбы. И вылечил отца его от бельма на глазах. Рафаил - исцеление Божие, об этом мы можем прочитать в книге Товита.
2)Из истории знаем, что другой Архангел оправдал свое имя, помогая Жанне Дарк во время войны Франции с Англией - ибо архангел Гавриил - крепость Божия, воин.
И всегда приходили Ангелы помогать и служить человеку, оправдывая свои имена.
3)Вот и Уриил - свет Божий, поразил Савла, повергнув его наземь, и ослепил его на 3 дня, сделав апостолом и проповедником Слова Божия. Подробно можем прочитать в Деяниях апостолов (Деяния 9:3, 8-9).
И другие ангелы тоже служили людям, оправдывая свои имена.
4)Селафиил подавал помощь человеку, научая молитве к Богу.
5)Иегудиил - прославлял Бога, приносил в делах человеческих удовлетворения, за что имя Божие прославлялось людьми (человеками).
6)Варахиил - благословлял людей, помогая им сделать сложный выбор в их судьбе. 
Когда человек не мог сразу решиться на поступок во славу Божию. Как, например, отказаться от мира и принять иноческий образ - Варахиил приносил благословение Божие.
7)Иеремиил, оправдывая свое имя, возвышал человека святостью за труды и жизнь праведную и истинную. Как Серафима Саровского, - за его огромный молитвенный подвиг, возвысил Архангел Иеремиил так, что и от лица его исходило сияние света Божьего.
Окончание в именах Архангелов - «ил», происходит от Слова «Или» - что значит  Бог, это одно из наименований Бога, которым молился и Сам Христос на Кресте распятый(!) - Евангелие от Матфея 27гл.:46.
__________________________
Так служат Ангелы. Человек же поставлен выше, как сотворенный по образу и подобию Божьему и Дух Божий обитает в нем. Как сказано в Писании: «Ибо Храм Божий свят, а этот Храм -вы» - 1Коринфянам 3:16. И не зря говорит так о человеке апостол Павел. Он знал от древних о том, что человек подобен Богу и если носит Дух Божий внутри, еще имеет и познания от века, ибо Адам и Ева вкусили плод познания - тогда он равен Богу!
В Писании прямо сказано: «Я сказал: вы - Боги, и сыны Всевышнего - все вы!» Псалом 81:6. Ангелы служат Богу и Ангелы служат человеку наравне с Богом. Но говорит апостол Павел и другое: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать; но кто любит Бога, тому дано знание от Него».
Это о тех знаниях говорит апостол Павел, что могут ввести в заблуждение людей. Ибо вот мы узнаём, что Ангелы и все силы духовные служат человеку и покоряются ему - и будет соблазн использовать служителей Божиих в своих корыстных целях. И многие соблазнились. Наука кабалистика породила магию еще от древности.
И действительно, эти «начала, власти, силы и господства» могут служить человеку в корыстных целях. Если в древности называли силы природы богами, не понимая, что всё во Вселенной творение одного Бога, то сейчас, зная науки, этих же «богов» переиначивают.
В старину обожествляли люди силы природы: был Зевс, Посейдон - бог моря, боги Ветров, бог полей Лель и многие другие. Но апостол Павел тоже знал, и знал, под чьим подчинением находятся силы. И он признавал, что они есть: «Ибо, хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, - так как есть много богов и господ много…» (1Коринф.8:5). Но и говорил он, что все они от сатаны, что все под бесами: «Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь,… Нет; но что язычники (шаманы, колдуны, экстрасенсы сегодняшние) приносят жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1Кор. 10:19-21).
И он был прав. Ибо знал по книге Иова, как хвалился сатана перед Богом, что всю землю покорил себе (книга Иова 1-ой и 2-ой главы, начала). Но Бог посылал Ангелов своих человеку всегда, как и жаловался сатана Богу (в той же книге Иова): что, вот, Он со всех сторон защитил Иова ангелами, потому что Иов был человек праведный, всегда молился не за одного себя, но за всех детей своих.
________________

Глава 4. «От святых отцов».

И вновь некоторое отступление от темы.
И нам надо брать примеры жизни предков своих, читая книгу Иова: надо молиться и быть праведными.
Так призывают нас и святые отцы Церкви: «Захождение солнца производит ночь - и когда Христос отходит от души, тогда обнимает её омрачение страстей. А в темноте души и мысленные звери начинают терзать её. Но если с лучами Веры взойдет солнце чувственное, и звери прячутся в пещеры свои; так и на тверди ума верующего и молящегося, - когда воссияет Христос - и всякий обычай мира сего отходит, а ум идёт на дело свое, то есть на божественное поучение…». И чтобы исполнить слово сие, приводит святой отец пояснение: «Воздержись от многих внешних бесед, и борись с внутренними помыслами, пока не обретешь места чистой молитвы, - и сделай сердце свое домом, в котором обитает Христос, просвещающий и услаждающий тебя познанием и посещением Своим» - от Иоанна 14:21.
И еще от другого святого отца: «отпечаток ног на снегу, от солнца воссиявшего растаивает, и просочившейся водою истребляется, - так душевные воспоминания, напечатленные в мыслях сластолюбивыми делами - уничтожаются Христом, верою воссиявшим в сердце, и молитвою и дождем слёз покаяния смываются благоумиленно». А к сему пояснение: «Частые молитвы, мысленно совершаемые, с горячим умилением, изглаживают воспоминания о прежних делах. Просвещение души памятью Божиею, с верою и сокрушением сердца, - как бритва волос, поедают греховные мысли».
И, наконец, приведем слова отца Церкви нашей еще, в третий раз: «От призывания имени Божия - враги (бесы) обессиливаются. Зная сие, не перестанем призывать имя Божие в помощь. Это есть молитва, а Писание говорит: непрестанно молитеся (1Фесс. 5:6)».
Старец Авва Филимон повествовал о том, и научал нас такими словами: «Трудами и искушениями должны мы очистить образ, по которому были созданы разумными и способными воспринимать всякое разумение и Богу уподобление. Бог создал человеческое естество (тело) причастным всякого блага, могущим созерцать ликования ангелов славы, и дела господств, силы, власти, начала, и свет неприступный, славу пресветлую».
«Мы же по образу и подобию созданы - и далее поучает нас Авва Филимон, - Но когда исправишь ты какую-нибудь добродетель, смотри - да не превознесется помысел твой над братом, потому что ты исправил её (сделал добродетель), а брат твой понерадел, - это есть начало гордости. И когда борешься с какою страстью, смотри не унывай и не малодушествуй от того, что борьба со страстями очень упорная. Но, восстав, повергни себя пред лицеем Бога, от всего сердца говоря, как пророк Моисей: «суди Господи обидящим мя, ибо я не силен против них». И Бог, видя смирение твое, скоро пошлет тебе помощь Свою (Псалом 34:1)».
Такими и многими еще словесами учили и наставляли святые отцы Церкви.

Глава 5 «О разделении Ангельского мира».

Из священного Писания, из Библии, мы знаем, что Ангелы - это духовные сущности, созданные Богом для служения и управления всем Миром, всей Вселенной. Ангелы, конечно, более совершеннее, сильнее, чем человек. Но и они, имея свободную волю, подвергаются соблазнам и могут быть искушаемы. Как и было, - один из первых Денница, соблазнил многих и осужден, а вместе с ним и ангелы осуждены, которые соблазнились.
Трактат Дионисия Ареопагита «Небесная иерархия» на основании библейских преданий описывает ангельскую иерархию. 
Три лика ангелов делятся на три чина:
1) Первый лик: Серафимы, Херувимы и Престолы. Это - Любовь, Мудрость, Справедливость Божия.

Серафимы - любовь Бога, в красных одеяниях со свечами в руках. Как пламя свечи возносится вверх, так и любовь возносится к Богу.
Херувимы - мудрость Бога, в одеянии голубого и желтого цвета с книгами в руках.
Престолы - справедливость Бога, одеты в судейские мантии  с белыми воротничками, творят они суд властный во всем мире.

2) Второй лик Ангелов управляет звездами и элементами материи, от атомов до молекул. И включает чины: Господства, Начала и Власти. Они управляют и всей природой земли, звездами и всеми галактиками.
3) Третий лик - отвечает за связь с Богом и включает чины: 1Силы Божии, 2Архангелы, 3  Ангелы. Они перемещаются от людей к Небесам унося молитвы и принося благословения.

С 4-го века появляются попытки изображать Ангелов отлично от людей. Их образам придается сияние, и приписываются крылья. Символика изображения Ангелов очень древняя. Сам Бог показал Моисею изобразить крылатых Херувимов над Ковчегом Завета и Серафимов на занавеси в Скинии (Исход 26:1 и 25: 17-20). Если Ангелы принимают видимую людям форму, то это лишь временная форма их бытия. Их одежды сотканы из света, поэтому Библия говорит, что они огневидны.
______________________
Авторитет этой классификации был так велик, что по тому же принципу устроена была политическая структура в Византийской империи. 
И до сих пор человечество подражает иерархии Ангелов. У каждого директора есть заместитель, и есть секретарь - итак, три лика, в которых еще 3 чина. Директор - больший, первый лик, зам - меньшей власти, а секретарь, третий чин - служит директору для связи.
Это можно обнаружить в любой структуре человеческого сообщества. Даже в суде - трое. Судья и два заседателя.
Всякая власть Земная - это есть подражание власти Небесной, с отклонениями от которой всегда случаются неудачи: если директор уберет зама или секретаря, решив обойтись без них, то его дело развалится - так бывало всегда.
Еще святой Августин Блаженный (430 год) говорил, что все в мире находится под охраной и под властью Ангелов Божиих. О троичности во всех структурах нашего трехмерного мира много можно рассуждать: так и в семье трое (муж, жена, дети) - мужу помощница жена, и дети, тогда семья полная, совершенная. В Писании не раз указывается - не должно человеку оставаться одному…. Даже в самом человеке все от троичности: 1)инстинкты, подавляемые (2) разумом, сознанием, но есть и (3) подсознание. И все три лика: подсознание, разум, инстинкты - делятся еще на три внутри себя. Инстинкты - врожденные, приобретенные и другие…. Разум также троичен…, и подсознание троично тоже.
Вот и оправдана народная мудрость в стихире: «девять чинов ангельских, так же и архангельских».
И инстинкты подразделяются на три, так и сознание имеет логическую и образную и интуитивную сторону…. Как говорит и апостол Павел о том же подсознании: «Тайна сия велика есть: я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Ефессянам 5:32).
Но выше всех Сил, Начал, Властей и Господств - стоят Имена. Это имена Ангелов и Архангелов.
А Иисус Христос возвеличил Имя Свое выше всех имен, так говорится в Писании.
Он Сам назвал Себя - Сын Человеческий, и этим дал понять, что возвел и нас, человеков, - выше всех имен Ангельских.
Отсюда - будем же стремиться быть Сынами Божьими, исполняя заповеди Его. Как и апостолы учили нас: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса. Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» - (Галатам 3:26-27). 
И далее, - очистив души наши и тела от греховных страстей человеки приобретут все те способности, которыми обладал Сын Человеческий - Иисус Христос (Псалом 81). Верующий Богу без сомнения человек - сможет также, как и Христос, ходить по воде, что и хотел сделать апостол Пётр (от Матфея 14:23-32). И перемещаться, (по науке - телепортироваться) с места на место - от Луки 24:13-15, 33, Деяния 8:26-39,40. И лечить людей, изгоняя бесов, как делал это Христос. 
Всё нам будет дано по Вере истинной - от Матфея 17:20. И Ангелы будут служить нам! И принесут дары от Бога, о которых говорит нам апостол Павел. Можно прочитать в Новом Завете - 1 послание Коринфянам 12: 1-14 и Ефессянам 4:10-14. 
За все Богу Слава, всегда, и ныне и присно и во веки веков. Аминь+.
Сергий чернец+.

© Copyright: Сергей Чернец, 2014

Регистрационный номер №0233439

от 16 августа 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0233439 выдан для произведения:

Об Ангелах пояснительный рассказ

Служение ангелов.

Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим: ибо Дух всё проницает и глубины Божии» - так написал Апостол Павел в послании 1Коринфянам 2гл: 9-10ст.
__________________________
1глава. «Вначале было Слово»

Известна всем фраза древнегреческого философа: «Мыслю, значит, существую». Так человек определял себя в этой вселенной. Слово, сказанное человеком, как результат его мышления, имеет сильнейшее воздействие на весь окружающий мир. «От слов своих оправдаешься и от слов своих осужден будешь на Страшном суде», - говорит Библия. А также: «все освящается молитвой и постом», молитвой - т.е. словом. Так и те люди, что служат злым силам, действуют словами заклинаний и заклятий. Словами может человек управлять силами природы, призывая себе на помощь духов: или духов злобы или ангелов Божиих. Но почему так действенно «слово человека», если оно, только лишь результат его размышлений?
Но весь мир состоит не только из трех ипостасей. И вот возникает фраза: Слово - мысль - Дух. Эта фраза исходит от человека. 
Основная мысль выражает настроение человеческого духа: или зло или добро. И обратное воздействие: слово, через мысль воспринятое в дух  - производит действие. 
И в ту и в другую сторону мы имеем еще и по три основания: дух имеет три свои ипостаси. И слово, чтобы произвести действие, имеет три ипостаси внешнего мира, подчиняющиеся ему: как то, духи злобы, духи добра, и сам дух Божий (который заложил Бог в человека). Мысль остается посередине. 
Тогда фраза будет выглядеть так: Дух божий, духи добра (ангелы), духи злобы (бесы) - Слово - Мысль (идея) - Дух человеческий - материя, инстинкт, логика (сознание).
Все кажется сложно, но вместе с тем все просто.

«Вначале было Слово» - то есть не было письменности у людей, и поэтому жили они долго по 900 лет, чтобы большее число из поколения своего научить истинам, передать свои знания. И знания передавались предками в сказаниях, притчах, в стихах и песнях. Потом Бог сократил года жизни человека до 120 лет, плюс минус на болезни и проч. Но всегда последующие проповедники Истины обращались к людям в притчах и сказаниях. И Сам Иисус Христос много говорил народу притчами и приводил даже детские песни (Мф. 11:17), проповедуя об очень серьезном.
В старину на Руси ходили гусляры по ярмаркам и по святым местам. Они слагали песни «народные». И есть такая стихира, поющаяся гуслярами и прославляющая 12 священных цифр. Такими стихирами воспевали и всех Апостолов по именам и по значению их имен, а также и Ангелов по именам и Архангелов по именам, - много было разных стихир, которые пели гусляры. Вот пример стихиры о цифрах:
Нараспев о 12-ти.
1. Един Бог без греха,
2. Два в Иисусе естества. 
3. В триех лицах Един Бог, 

4. ЧетвероЕвангелие.       
5. Пять язвий у Христа
6. Шестокрылый Серафим,
7. Семь Собор святых отец

8. Восем кончий у Креста.    
9. Девять чинов Ангельских, такожде Архангельских
10. Десять словес Божииих
11. Одиннадцатый час.
12. Двенадцать же Апостолов.

Народная мудрость передает нам этой стихирой все основные вехи Христианства, и мы можем видеть, что и цифры все не случайны, но имеют некоторое значение.
Как пример, 8 ноября отмечает Церковь: «Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных», - так в календаре указано. Архангелов перечислено по именам, и каждое имя тоже имеет значение: 
Михаил - это один из первых, - означает «Кто как Бог».
Гавриил - -..- - муж Божий - «Крепость (сила) Божия.
Рафаил ----- исцеление Божие, - «целитель (врач).
Уриил ---- свет Божий, - освещающий.
Селафиил ---- молитва к Богу.
Иегудиил ----- Слава Бога, - славящий.
Варахиил ----- дающий Благословение Божие.
Иеремиил ----- Возвышение к Богу, дающий.

Из Писания познаём об именах и силах, служащих Богу. Как например, апостол говорит об Иисусе Христе - Сыне Человеческом: Силою - «Которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на Небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в веке сем, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, полнота Наполняющего все во всём» - Ефессянвм послание 1:20-23, так писал апостол Павел. И, как он сам говорит, - что благодарил Бога и просил, чтобы Он дал верующим Духа премудрости и откровения к познанию Бога (Ефес. 1:16-17). Премудростью открывает апостол Павел тайны Божественного мира: что Богу служат не только Ангелы, но и другие силы: как то - 1)Начала 2)Властители; 3)Силы 4)Господства. А также 5)все имена архангелов.

                 Глава 2. О «Небесной канцелярии».

Сделаем некоторое отступление от темы, ибо во всём этом и есть перетолкованное учение о «небесной канцелярии». И народилось из этого движение к образованию «толковательских» сект, которые и сектами напрямую назвать нельзя, ибо они считают себя христианами, даже Православными. 
И все бы хорошо. Но учением о «Началах и Властях» затуманивают верующим разумное понимание, отвлекая от дел благочестия и Веры. Эту уловку сатаны видел еще апостол Пётр заранее, и предупреждал нас (2 Петра 3:15-18): «как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам», и далее: «Будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников…». И сам апостол Павел, давал повод к рассуждению о некой премудрости тайной (1 Коринф. 2:6, 10). Этим воспользовались нечистые помыслом люди - вот отсюда и происходят тайные знаки тамплиеров: легенды о Граале, чаще волшебной и прочее, вплоть до масонских лож.
Но еще до Христа и даже до Моисея - всё учение о Боге истолковали каббалисты. Ибо они говорят, что Каббала - это учение не противоположное Библии, но действительно открывающее некие «глубины Божии», усложняющее существующий мир и даже пользующееся силами из этого мира - из «глубин Божиих».
Опасная эта наука сохранилась до сегодняшнего дня и получила развитие. И влияние её ощущается сегодня во всем мире.

В нашем материалистическом мире происходят события, различные совпадения, в чем мы усматриваем случайности, признаем их за случайности. Однако верующему должно быть известно, что случайностей в мире не бывает, всё управляется Духом Божиим и ангелами и другими силами, служащими Богу.
Тем более: в Писании, где каждое слово и понятие сказано святым Духом, - не случайно открыто человеку знание о Божием мире. А оно таково примерно:
Так, «Начала» - не от значения начальный пункт какого-либо процесса, ибо это в славянском языке - зачин. А «Начала» - от слова начальник, старший, командир. 
И «Власти» - это властители, руководящие чем-то. Так вот, - «начала и власти», из слов апостола Павла, - это те силы природы, управляющие стихиями земными. 
И когда случаются события против всех научных законов в природе - это сотворяют - или «начальник» или «властитель» потустороннего мира, мира духов Божиих. Как, например, может, вдруг, треснуть и рассыпаться огромный валун каменный без видимых причин. Но может засохшая палка, воткнутая в землю, - пустить корни и ветви, и вырастет дерево, дающее плоды: такие истории известны из предания святых отцов. 
И эти же «начала и власти» и «силы и господства», которые выше «начал и властей» - все слушаются Христа (от Матфея Евангелие 8гл.: 23-27 и от Луки 8:22-25). Когда Иисус Христос запретил «силам» ветра и «господствам» воды, люди удивлялись: «как повинуются Ему?».
Но еще давно, Давиду царю (из Ветхого завета) показано, что имеет Человек всякую власть над силами духов. Но отошел от Бога и дух свой угасил сам человек в себе, да и в памяти забыл, что говорит пророк Духом Святым (Псалом 8:5-6): «Не много Ты умалил его пред ангелами, славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его…». Иисус Христос ясно показал, что Человек покоряет весь мир, имея Веру в Бога (от Матфея 17:20): «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас».

      Глава 3. К служению Ангелов.

Но вернемся к теме: итак, в «отсутствии» Бога (от Матфея 23:38 и от Луки 13:35) миром правят поставленные к тому Ангелы и силы: 1 начала, 2 власти, 3 силы, 4 господства и 5 имена - это имена Архангельские.
1)К Товии (это книга Товита из Ветхого завета) послан был Рафаил - именем своим оправдавший посещение свое. Он показал Товиту средство для изгнания беса, вынув печень из рыбы. И вылечил отца его от бельма на глазах. Рафаил - исцеление Божие, об этом мы можем прочитать в книге Товита.
2)Из истории знаем, что другой Архангел оправдал свое имя, помогая Жанне Дарк во время войны Франции с Англией - ибо архангел Гавриил - крепость Божия, воин.
И всегда приходили Ангелы помогать и служить человеку, оправдывая свои имена.
3)Вот и Уриил - свет Божий, поразил Савла, повергнув его наземь, и ослепил его на 3 дня, сделав апостолом и проповедником Слова Божия. Подробно можем прочитать в Деяниях апостолов (Деяния 9:3, 8-9).
И другие ангелы тоже служили людям, оправдывая свои имена.
4)Селафиил подавал помощь человеку, научая молитве к Богу.
5)Иегудиил - прославлял Бога, приносил в делах человеческих удовлетворения, за что имя Божие прославлялось людьми (человеками).
6)Варахиил - благословлял людей, помогая им сделать сложный выбор в их судьбе. 
Когда человек не мог сразу решиться на поступок во славу Божию. Как, например, отказаться от мира и принять иноческий образ - Варахиил приносил благословение Божие.
7)Иеремиил, оправдывая свое имя, возвышал человека святостью за труды и жизнь праведную и истинную. Как Серафима Саровского, - за его огромный молитвенный подвиг, возвысил Архангел Иеремиил так, что и от лица его исходило сияние света Божьего.
Окончание в именах Архангелов - «ил», происходит от Слова «Или» - что значит  Бог, это одно из наименований Бога, которым молился и Сам Христос на Кресте распятый(!) - Евангелие от Матфея 27гл.:46.
__________________________
Так служат Ангелы. Человек же поставлен выше, как сотворенный по образу и подобию Божьему и Дух Божий обитает в нем. Как сказано в Писании: «Ибо Храм Божий свят, а этот Храм -вы» - 1Коринфянам 3:16. И не зря говорит так о человеке апостол Павел. Он знал от древних о том, что человек подобен Богу и если носит Дух Божий внутри, еще имеет и познания от века, ибо Адам и Ева вкусили плод познания - тогда он равен Богу!
В Писании прямо сказано: «Я сказал: вы - Боги, и сыны Всевышнего - все вы!» Псалом 81:6. Ангелы служат Богу и Ангелы служат человеку наравне с Богом. Но говорит апостол Павел и другое: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать; но кто любит Бога, тому дано знание от Него».
Это о тех знаниях говорит апостол Павел, что могут ввести в заблуждение людей. Ибо вот мы узнаём, что Ангелы и все силы духовные служат человеку и покоряются ему - и будет соблазн использовать служителей Божиих в своих корыстных целях. И многие соблазнились. Наука кабалистика породила магию еще от древности.
И действительно, эти «начала, власти, силы и господства» могут служить человеку в корыстных целях. Если в древности называли силы природы богами, не понимая, что всё во Вселенной творение одного Бога, то сейчас, зная науки, этих же «богов» переиначивают.
В старину обожествляли люди силы природы: был Зевс, Посейдон - бог моря, боги Ветров, бог полей Лель и многие другие. Но апостол Павел тоже знал, и знал, под чьим подчинением находятся силы. И он признавал, что они есть: «Ибо, хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, - так как есть много богов и господ много…» (1Коринф.8:5). Но и говорил он, что все они от сатаны, что все под бесами: «Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь,… Нет; но что язычники (шаманы, колдуны, экстрасенсы сегодняшние) приносят жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1Кор. 10:19-21).
И он был прав. Ибо знал по книге Иова, как хвалился сатана перед Богом, что всю землю покорил себе (книга Иова 1-ой и 2-ой главы, начала). Но Бог посылал Ангелов своих человеку всегда, как и жаловался сатана Богу (в той же книге Иова): что, вот, Он со всех сторон защитил Иова ангелами, потому что Иов был человек праведный, всегда молился не за одного себя, но за всех детей своих.
________________

Глава 4. «От святых отцов».

И вновь некоторое отступление от темы.
И нам надо брать примеры жизни предков своих, читая книгу Иова: надо молиться и быть праведными.
Так призывают нас и святые отцы Церкви: «Захождение солнца производит ночь - и когда Христос отходит от души, тогда обнимает её омрачение страстей. А в темноте души и мысленные звери начинают терзать её. Но если с лучами Веры взойдет солнце чувственное, и звери прячутся в пещеры свои; так и на тверди ума верующего и молящегося, - когда воссияет Христос - и всякий обычай мира сего отходит, а ум идёт на дело свое, то есть на божественное поучение…». И чтобы исполнить слово сие, приводит святой отец пояснение: «Воздержись от многих внешних бесед, и борись с внутренними помыслами, пока не обретешь места чистой молитвы, - и сделай сердце свое домом, в котором обитает Христос, просвещающий и услаждающий тебя познанием и посещением Своим» - от Иоанна 14:21.
И еще от другого святого отца: «отпечаток ног на снегу, от солнца воссиявшего растаивает, и просочившейся водою истребляется, - так душевные воспоминания, напечатленные в мыслях сластолюбивыми делами - уничтожаются Христом, верою воссиявшим в сердце, и молитвою и дождем слёз покаяния смываются благоумиленно». А к сему пояснение: «Частые молитвы, мысленно совершаемые, с горячим умилением, изглаживают воспоминания о прежних делах. Просвещение души памятью Божиею, с верою и сокрушением сердца, - как бритва волос, поедают греховные мысли».
И, наконец, приведем слова отца Церкви нашей еще, в третий раз: «От призывания имени Божия - враги (бесы) обессиливаются. Зная сие, не перестанем призывать имя Божие в помощь. Это есть молитва, а Писание говорит: непрестанно молитеся (1Фесс. 5:6)».
Старец Авва Филимон повествовал о том, и научал нас такими словами: «Трудами и искушениями должны мы очистить образ, по которому были созданы разумными и способными воспринимать всякое разумение и Богу уподобление. Бог создал человеческое естество (тело) причастным всякого блага, могущим созерцать ликования ангелов славы, и дела господств, силы, власти, начала, и свет неприступный, славу пресветлую».
«Мы же по образу и подобию созданы - и далее поучает нас Авва Филимон, - Но когда исправишь ты какую-нибудь добродетель, смотри - да не превознесется помысел твой над братом, потому что ты исправил её (сделал добродетель), а брат твой понерадел, - это есть начало гордости. И когда борешься с какою страстью, смотри не унывай и не малодушествуй от того, что борьба со страстями очень упорная. Но, восстав, повергни себя пред лицеем Бога, от всего сердца говоря, как пророк Моисей: «суди Господи обидящим мя, ибо я не силен против них». И Бог, видя смирение твое, скоро пошлет тебе помощь Свою (Псалом 34:1)».
Такими и многими еще словесами учили и наставляли святые отцы Церкви.

Глава 5 «О разделении Ангельского мира».

Из священного Писания, из Библии, мы знаем, что Ангелы - это духовные сущности, созданные Богом для служения и управления всем Миром, всей Вселенной. Ангелы, конечно, более совершеннее, сильнее, чем человек. Но и они, имея свободную волю, подвергаются соблазнам и могут быть искушаемы. Как и было, - один из первых Денница, соблазнил многих и осужден, а вместе с ним и ангелы осуждены, которые соблазнились.
Трактат Дионисия Ареопагита «Небесная иерархия» на основании библейских преданий описывает ангельскую иерархию. 
Три лика ангелов делятся на три чина:
1) Первый лик: Серафимы, Херувимы и Престолы. Это - Любовь, Мудрость, Справедливость Божия.

Серафимы - любовь Бога, в красных одеяниях со свечами в руках. Как пламя свечи возносится вверх, так и любовь возносится к Богу.
Херувимы - мудрость Бога, в одеянии голубого и желтого цвета с книгами в руках.
Престолы - справедливость Бога, одеты в судейские мантии  с белыми воротничками, творят они суд властный во всем мире.

2) Второй лик Ангелов управляет звездами и элементами материи, от атомов до молекул. И включает чины: Господства, Начала и Власти. Они управляют и всей природой земли, звездами и всеми галактиками.
3) Третий лик - отвечает за связь с Богом и включает чины: 1Силы Божии, 2Архангелы, 3  Ангелы. Они перемещаются от людей к Небесам унося молитвы и принося благословения.

С 4-го века появляются попытки изображать Ангелов отлично от людей. Их образам придается сияние, и приписываются крылья. Символика изображения Ангелов очень древняя. Сам Бог показал Моисею изобразить крылатых Херувимов над Ковчегом Завета и Серафимов на занавеси в Скинии (Исход 26:1 и 25: 17-20). Если Ангелы принимают видимую людям форму, то это лишь временная форма их бытия. Их одежды сотканы из света, поэтому Библия говорит, что они огневидны.
______________________
Авторитет этой классификации был так велик, что по тому же принципу устроена была политическая структура в Византийской империи. 
И до сих пор человечество подражает иерархии Ангелов. У каждого директора есть заместитель, и есть секретарь - итак, три лика, в которых еще 3 чина. Директор - больший, первый лик, зам - меньшей власти, а секретарь, третий чин - служит директору для связи.
Это можно обнаружить в любой структуре человеческого сообщества. Даже в суде - трое. Судья и два заседателя.
Всякая власть Земная - это есть подражание власти Небесной, с отклонениями от которой всегда случаются неудачи: если директор уберет зама или секретаря, решив обойтись без них, то его дело развалится - так бывало всегда.
Еще святой Августин Блаженный (430 год) говорил, что все в мире находится под охраной и под властью Ангелов Божиих. О троичности во всех структурах нашего трехмерного мира много можно рассуждать: так и в семье трое (муж, жена, дети) - мужу помощница жена, и дети, тогда семья полная, совершенная. В Писании не раз указывается - не должно человеку оставаться одному…. Даже в самом человеке все от троичности: 1)инстинкты, подавляемые (2) разумом, сознанием, но есть и (3) подсознание. И все три лика: подсознание, разум, инстинкты - делятся еще на три внутри себя. Инстинкты - врожденные, приобретенные и другие…. Разум также троичен…, и подсознание троично тоже.
Вот и оправдана народная мудрость в стихире: «девять чинов ангельских, так же и архангельских».
И инстинкты подразделяются на три, так и сознание имеет логическую и образную и интуитивную сторону…. Как говорит и апостол Павел о том же подсознании: «Тайна сия велика есть: я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Ефессянам 5:32).
Но выше всех Сил, Начал, Властей и Господств - стоят Имена. Это имена Ангелов и Архангелов.
А Иисус Христос возвеличил Имя Свое выше всех имен, так говорится в Писании.
Он Сам назвал Себя - Сын Человеческий, и этим дал понять, что возвел и нас, человеков, - выше всех имен Ангельских.
Отсюда - будем же стремиться быть Сынами Божьими, исполняя заповеди Его. Как и апостолы учили нас: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса. Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» - (Галатам 3:26-27). 
И далее, - очистив души наши и тела от греховных страстей человеки приобретут все те способности, которыми обладал Сын Человеческий - Иисус Христос (Псалом 81). Верующий Богу без сомнения человек - сможет также, как и Христос, ходить по воде, что и хотел сделать апостол Пётр (от Матфея 14:23-32). И перемещаться, (по науке - телепортироваться) с места на место - от Луки 24:13-15, 33, Деяния 8:26-39,40. И лечить людей, изгоняя бесов, как делал это Христос. 
Всё нам будет дано по Вере истинной - от Матфея 17:20. И Ангелы будут служить нам! И принесут дары от Бога, о которых говорит нам апостол Павел. Можно прочитать в Новом Завете - 1 послание Коринфянам 12: 1-14 и Ефессянам 4:10-14. 
За все Богу Слава, всегда, и ныне и присно и во веки веков. Аминь+.
Сергий чернец+.
 
Рейтинг: +1 801 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!