Нет ничего естественней для православного человека, чем перед началом какого-либо дела попросить помощи у Бога и святых Угодников Божиих, ибо Сам Господь Иисус Христос сказал: "Без Меня не можете делать ничего" (Иоан. 15,5).
Как понимать эти слова? Неужели у человека нет своей воли, и он может делать только то, что Бог благословит? Если без Бога ничего нельзя творить, то как же свобода людей и такие понятия, как сила воли, целеустремленность? То есть нужно просить у Бога, а твои собственные усилия — ничто, бесполезны? Такие вопросы могут возникать у людей.
Старец Паисий Святогорец толкует это место Свящ. Писания следующим образом:
«Если человек хочет жить, не терзаясь, то он должен уверовать в то, что сказал Христос: «Без Мене не можете творити ничесоже». То есть нужно в положительном смысле этого слова отчаяться в самом себе и уверовать в силу Божию. Отчаявшись, в хорошем смысле слова, в себе самом, человек находит Бога: «Все упование мое на Тя возлагаю». Даже самые духовные люди не могут быть уверены за свою жизнь, поэтому они никогда не выходят из пределов своей уверенности в Бога. Они возлагают свою надежду на Бога и отчаиваются лишь в своем «Я», потому что именно «Я» приносит человеку все духовное несчастье.
Уверенность в самом себе — это наш величайший и злейший враг, потому что, когда мы этого не ждем, она беспощадно вдребезги разбивает то, что мы строили, и оставляет нас, несчастных, под открытым небом. Имея самоуверенность, человек связывается и не может ничего сделать или же борется в одиночку. После этого естественно, что он побеждается врагом или же терпит неудачу и сокрушает свое «Я». Часто добрый Бог очень мудро дает нам увидеть и Свое Божественное вмешательство, и ту неудачу, которую мы потерпели от уверенности в себе. Наблюдая и испытывая каждое событие, которое случается с нами в жизни, мы приобретаем опыт, бываем внимательны и таким образом преуспеваем.
Христос сначала искал веры в силу Божию и после этого совершал чудо. «Если ты веруешь в силу Божию, — говорил Господь, — то будешь исцелен» [...] Спрашивая это, Он имел в виду следующее: «Веруешь ли ты в Бога? Веришь ли, что Бог может сделать это?» Он хотел, чтобы человек подтвердил то, что верует в Бога, и только тогда помогал ему. Нигде в Евангелии не написано, что надо верить в свой эгоизм и в свои собственные силы. Евангелие призывает веровать в Бога, в то, что Бог может помочь мне»...
После обращения к Богу, обычно призывают на помощь Божию Матерь и святых Угодников Божиих — покровителей того дела, которым собрались заняться, в нашем случае, духовным сочинительством.
Покровителями просветительского труда являются святые:
Равноапостольные Кирилл и Мефодий (IX в.), создатели алфавита нашего языка, переводчики с греческого на славянский Священных Книг Библии; Преподобный Паисий Величковский (XVIII в.), первый духоносный Старец на Руси, делатель Иисусовой молитвы; он перевел с греч. на слав. множество духовных книг, долгое время бывших единственными в Российской Империи ("Добротолюбие", сочинения преподобных Исаака Сирина, Феодора Студита, святителя Григория Паламы и др.); Святитель Димитрий Ростовский (XVII в.), составивший "Жития Святых"; Святитель Феофан Затворник(XIX в.), оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества XIX-го века. Его учение во многом родственно учению Cтарца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни» и «Добротолюбие». Святитель Игнатий (Брянчанинов) (XIX в.), оставивший в назидание верующим множество произведений разной направленности. Он писал об аскетической жизни ("Аскетические опыты" в двух частях), о различных вопросах Православной Догматики (Слово о человеке; Слово о смерти. Слово о чувственном и о духовном видении духов; Слово об ангелах), против ересей и расколов.
Любому из этих святых можно прочитать молитву (или тропа'рь) перед началом своего писательского труда.
МОЛИТВЫ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДЕЛА (общие + в писательстве)
БОГУ: Господи Иисусе Христе, Сыне Единоро'дный Безнача'льнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси Пречи'стыми усты' Твоими: я'ко без Мене' не можете твори'ти ничесо'же. Господи мой, Господи, ве'рою объе'м в души' моей и се'рдце Тобою рече'нная, припа'даю Твоея' бла'гости: помози' ми грешному (грешной) сие' дело, мною начина'емое, о Тебе Само'м соверши'ти во имя Отца и Сына и Свята'го Духа. Аминь.
БОЖИЕЙ МАТЕРИ: Богоро'дице Де'во, радуйся, Благода'тная Мари'е, Господь с Тобою, Благослове'нна Ты в жена'х и благослове'н плод чре'ва Твоего, я'ко Спа'са родила' еси' душ наших.
СВЯТОМУ (свт. Игнатию (Брянчанинову)): Православия побо'рниче, / покая'ния и молитвы де'лателю и учителю изрядный, / архиере'ев Богодухнове'нное украше'ние, / мона'шествующих сла'во и похвало': / писа'нии твоими вся ны уцелому'дрил еси'. / Цевни'це духо'вная, Игна'тие богому'дре, / моли' Сло'ва Христа' Бога, Его'же носи'л еси' в сердце твоем, // дарова'ти нам прежде конца покаяние.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,
и ныне и при'сно и во веки веко'в. Аминь.
Господи, помилуй. (3 раза)
Благослови.
Молитвами святы'х отец наших,
Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.
Аминь.
Благодарственные молитвы по окончании дела
БОГУ: Исполнение всех благи'х Ты еси, Христе' мой, испо'лни радости и веселия душу мою и спаси' мя, я'ко еди'н Многоми'лостив, Господи, слава тебе!
БОЖИЕЙ МАТЕРИ: Досто'йно есть яко вои'стинну блажи'ти Тя, Богородицу, Присноблаже'нную и Пренепоро'чную и Ма'терь Бога нашего. Честне'йшую Херуви'м и сла'внейшую без сравне'ния Серафи'м, без истле'ния Бо'га Сло'ва ро'ждшую, су'щую Богоро'дицу Тя велича'ем.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,
и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй (3 раза)
Благослови.
Молитвами святых отец наших,
Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.
Аминь.
[Скрыть]Регистрационный номер 0411203 выдан для произведения:Нет ничего естественней для православного человека, чем перед началом какого-либо дела попросить помощи у Бога и у святых Угодников Божиих, ибо Сам Господь Иисус Христос сказал: "Без Меня не можете делать ничего" (Иоан. 15,5).
Как понимать слова «Без Меня не можете творити ничесоже»?
Неужели у человека нет своей воли, и он может делать только то, что Бог благословит? Если без Бога ничего нельзя творить, то как же свобода людей и такие понятия, как сила воли, целеустремленность? То есть нужно просить у Бога, а твои собственные усилия — ничто, бесполезны? Такие вопросы могут возникать у людей.
Старец Паисий Святогорец толкует это место Священного Писания следующим образом: «Если человек хочет жить, не терзаясь, то он должен уверовать в то, что сказал Христос: «Без Мене не можете творити ничесоже». То есть нужно в положительном смысле этого слова отчаяться в самом себе и уверовать в силу Божию. Отчаявшись, в хорошем смысле слова, в себе самом, человек находит Бога: «Все упование мое на Тя возлагаю». Даже самые духовные люди не могут быть уверены за свою жизнь, поэтому они никогда не выходят из пределов своей уверенности в Бога. Они возлагают свою надежду на Бога и отчаиваются лишь в своем «Я», потому что именно «Я» приносит человеку все духовное несчастье.
Уверенность в самом себе — это наш величайший и злейший враг, потому что, когда мы этого не ждем, она беспощадно вдребезги разбивает то, что мы строили, и оставляет нас, несчастных, под открытым небом. Имея самоуверенность, человек связывается и не может ничего сделать или же борется в одиночку. После этого естественно, что он побеждается врагом или же терпит неудачу и сокрушает свое «Я». Часто добрый Бог очень мудро дает нам увидеть и Свое Божественное вмешательство, и ту неудачу, которую мы потерпели от уверенности в себе. Наблюдая и испытывая каждое событие, которое случается с нами в жизни, мы приобретаем опыт, бываем внимательны и таким образом преуспеваем.
Христос сначала искал веры в силу Божию и после этого совершал чудо. «Если ты веруешь в силу Божию, — говорил Господь, — то будешь исцелен»... Спрашивая это, Он имел в виду следующее: «Веруешь ли ты в Бога? Веришь ли, что Бог может сделать это?» Он хотел, чтобы человек подтвердил то, что верует в Бога, и только тогда помогал ему. Нигде в Евангелии не написано, что надо верить в свой эгоизм и в свои собственные силы. Евангелие призывает веровать в Бога, в то, что Бог может помочь мне, может меня исцелить».
Поучительно, интересно и пригодится для помощи в сочинительстве духовных произведений. Эти молитвы испытанные многими поколениями Православных, говоря языком светским,настраивают автора на нужную волну, буквально дарят соответствующее состояние, когда душа способна услышать доводы разума.И радуется этому.Наверное,отсюда истинные духовные произведения,такие торжественно-красивые, и в то же время близкие и понятные.И ещё момент.Несмотря,на то, что у обучения есть свои святые покровители- если в изучении детьми или внуками, родного языка,или литературы,есть проблемы- смело обращайтесь к Кириллу и Мефодию,с молитвой.Детям дайте прочесть.Помогут, даже не сомневайтесь.Спасибо ведущей за её труд.