4.40. Павел требует суда Кесаря
3 апреля 2024 -
Елена Гармон
[Скрыть]
Регистрационный номер 0527709 выдан для произведения:
Эта глава основана на книге Деяния Апостолов 25:1—12
«Фест, прибыв в область, чрез три дня отправился из Кесарии в Иерусалим. Тогда первосвященник и знатнейшие из Иудеев явились к нему с жалобою на Павла и убеждали его, прося, чтобы он сделал милость, вызвал его в Иерусалим». Они обратились с этой просьбой, чтобы устроить засаду на дороге в Иерусалим и убить Павла. Но Фест с большой ответственностью относился к занимаемой должности и благоразумно отказался послать за Павлом. «У Римлян нет обыкновения, — заявил он, — выдавать какого-нибудь человека на смерть, прежде нежели обвиняемый будет иметь обвинителей на лицо и получит свободу защищаться против обвинения». Он сказал, что «сам скоро отправится» в Кесарию. «Итак... которые из вас могут, пусть пойдут со мною, и если есть что-нибудь за этим человеком, пусть обвиняют его».
Не этого хотели иудеи. Они не забыли своего поражения в Кесарии. В сравнении с выдержкой, спокойствием и убедительными доводами апостола их злобный дух и беспочвенность обвинений оказались бы совершенно очевидными. Снова они требовали, чтобы Павла привели на суд в Иерусалим, но Фест был тверд в своем намерении справедливо судить Павла в Кесарии. Провидение Божье руководило решением Феста, продлевая жизнь апостола.
Потерпев поражение, иудейские вожди немедля приготовились свидетельствовать против Павла и во дворце прокуратора. Вернувшись в Кесарию после нескольких дней пребывания в Иерусалиме, Фест «на другой день, сев на судейское место, повелел привести Павла. Когда он явился, стали кругом пришедшие из Иерусалима Иудеи, принося на Павла многие и тяжкие обвинения, которых не могли доказать». На этот раз иудеи не прибегали к услугам ритора и сами представили обвинения. В ходе судебного процесса Павел спокойно и обстоятельно доказал их лживость.
Фест понял, что спор идет об иудейских учениях, и, если бы даже обвинения, выдвинутые против Павла, были доказаны, он не заслуживает ни смерти, ни даже тюремного заключения. Однако он предвидел, какая буря негодования поднимется, если Павел не будет осужден или предан в их руки. Поэтому, «желая сделать угождение Иудеям», Фест повернулся к Павлу и спросил, не желает ли он идти в Иерусалим под его защитой, чтобы предстать перед судом синедриона.
Апостол знал, что нельзя ожидать справедливости от людей, которые своими преступлениями навлекли на себя гнев Божий, что, подобно пророку Илие, он будет в большей безопасности среди язычников, чем среди людей, отвергших небесный свет и ожесточивших свои сердца. Его деятельный дух, устав от борьбы, с трудом переносил постоянные отсрочки и томительное ожидание суда в темничных стенах. Поэтому он решил воспользоваться своим правом римского гражданина и потребовать суда кесаря.
Отвечая на вопрос правителя, Павел сказал: «Я стою пред судом кесаревым, где мне и следует быть судиму; Иудеев я ничем не обидел, как и ты хорошо знаешь; ибо, если я не прав и сделал что-нибудь достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чем сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня им; требую суда кесарева».
Фест ничего не знал о планах иудеев убить Павла, поэтому он был удивлен тем, что Павел потребовал суда кесаря. Однако слова апостола положили конец судебному процессу. «Фест, поговорив с советом, отвечал: ты потребовал суда кесарева, к кесарю и отправишься».
Таким образом, ненависть, порожденная фанатизмом и самоправедностью, еще раз вынудила раба Божьего искать защиты у язычников. Это была та же самая ненависть, которая вынудила пророка Илию обратиться за помощью к вдове Сарептской; ненависть, заставившая вестников Евангелия отвернуться от иудеев и пойти проповедовать к язычникам. Народу Божьему, живущему в наши дни, еще придется столкнуться с этой ненавистью. Во многих так называемых последователях Христа живет та же гордость, тот же формализм, себялюбие и дух противления, которые наполняли сердца иудеев. В будущем люди, считающие себя представителями Христа, будут поступать так же, как вели себя священники и начальники по отношению к Христу и апостолам. Во время приближающегося великого кризиса верные рабы Божьи столкнутся с таким же ожесточением сердец и ненавистью.
Всем, кто в этот час испытаний будет бесстрашно служить Богу по велению совести, необходимо иметь мужество, твердость, а также знание Бога и Его Слова, ибо все верные будут гонимы, а их поступки неправильно истолкованы, их будут хулить, они подвергнутся поношению и злословию. Сатана прибегнет ко всяким неправедным обольщениям, чтобы воздействовать на сердце и затуманить разум, чтобы злое казалось добрым и доброе — злым. Чем крепче и чище вера детей Божьих, чем тверже их решимость повиноваться Господу, тем более неистово сатана будет пытаться возбудить против них гнев тех, кто, претендуя на праведность, попирает Закон Божий. Потребуется самое твердое упование, самые героические усилия, чтобы сохранить веру, некогда преданную святым.
Бог желает, чтобы Его народ подготовился к приближающемуся кризису. Готовы люди или нет — им предстоит время испытаний, и только те, чья жизнь соответствует Божественному образцу, сохранят твердость духа перед лицом лишений. Когда светские власти объединятся со служителями церкви, пытаясь при помощи насилия решать вопросы совести, будет ясно, кто в действительности боится Бога и служит Ему. Чем гуще будет тьма, тем ярче засияет свет, исходящий от тех, кто уподобился Господу. Когда рухнут все надежды, тогда откроется, кто неизменно уповает на Иегову. Хотя враги истины повсюду будут следить за рабами Господа, чтобы причинить им зло, Бог будет бодрствовать над ними во благо. Он станет для них тенью высокой скалы в земле жаждущей.
Рейтинг: 0
80 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения