Зелёные Святки-УМЕНИЕ РАБОТАТЬ И ОТДЫХАТЬ
30 июня 2017 -
Наталья Золотых
решение дальнейшего развития семьи на общественном собрании-празднике территории ( кумление и пр.).
Не просто вместе повеселиться на традиционной поляне в Троицын день, а перекинуться парой слов с соседями давними, познакомиться с соседями новыми,
присмотреться к подросшим парням и девушкам и направить своё чадо на заигрыш, по давнему сговору с его родителями, коллегами по работе, соседями, Слившись в экстазе традиционного танца, почувствовать единство с кем то из давних знакомых и договориться о будущем кумовстве.
Словом, на таких проектах,как Зелёные святки происходит раскрепощение каждого жителя территории, на них каждый должен себя чувствовать участником а не зрителем!
ПРЕДИСТОРИЯ.
Первый опыт Общественного Движения Культура и МЫ в участии в подобном празднике был в 2009 году на поляне ИНТЕРРА в проекте Живая вода участники ОД решили создать свой фрагмент "Экспозицию АККОРД бьеннале Подсолнухи" решено было провести под брендом "Именины". День рождения руководителя ОД КиМ Августы-Натальи-Мари Александр-Афанасьевны Золотых-Ивановой-Роговицкой-Кантемир Принцессы Сибирской, выдался как раз на день проведения встречи на поляне. Интрига состояла в том, сумеет ли экспонент извлечь свою выгоду из участия в празднике.
1.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОСЕЩАЕМОСТИ.Участники ОД изготовили афиши-плакаты и разместили их во всех возможных точках: афишные тумбы, доски объявлений на подъездах жилых домов, автобусные остановки, рекламные газеты Компас, Навигатор,Наукоград Вести, авторадио, 49 канал Новосибирского ТВ. Пятиметровый баннер на лестнице входа в магазин Супермаркет Холидей Классик не только привлекал внимание жителей и гостей посёлка, но и украшал собою пространство,как и афиши яркие цветные,праздничные.
2.ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ экспозиции были: Вручение "хлеба да соли" руководителю проекта Живая вода Алексею Казаринову на главной сцене, Потчевание гостей экспозиции медовухой с пасеки участника ОД КиМ, угощение детей-гостей экспозиции медком и привлечение их к участию в традиционных русских поздравлений именинников (каравай и иже с ним). Фото на память и по заказу, отдых во время ночного спектакля.
3.ПОДГОТОВКА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ. Прошедшие курс переподготовки в обществе Знание по методу андрогогики, мы использовали его при подготовке исполнителей своих проектов. Важно не прибегая к менторскому тону выводить исполнителя на осознание самостоятельности принимаемых шагов. Чтобы достичь такого высокого уровня модераторского искусства на подобных проектах необходимо общение с каждым участником в той степени, которую будет играть лицо в проекте. Просто разметить свои произведения на экспозиции АККОРДА можно было даже заочно. попасть в число упоминаемых мастеров в статьях и публикациях, значит уже надо пообщаться несколько раз. Получить от участника взаимопонимание при проведении акции, надо с ним пообщаться три-четыре раза. Чтобы из АККОРДа вышел новый проект под руководством участником необходимо не менее, чем три года общения в проектах. Когда необходимо всё же озвучивать роль в предстоящем мероприятии и даже, может быть репетировать? Если эта роль несёт важную смысловую нагрузку, если ты не уверен, что участник знает, что от него ждут, если участник под традициями и обрядами понимает несколько иное, чем руководитель проекта. В начальный период перестройки многие ,узнав, что правительством области объявлен курс на возрождение традиций ( которые вобщем то и не умирали, а лишь развивались вплоть до 1985 года) решили, что необходимо вспомнить рассказы семейные и их воспроизводить. У многих современников, достаточно продвинутых общественников, предки были из простых людей, рабочих казарм-первостроители ТрансСиба, раскрепощённые крестьяне пересыльные, которые рассказывали своим внукам, какие методы применялись в их семьях для устраивания козней "барину" или "хозяину", для овладевания чем либо при общей делёжке, кому надо покоряться при формировании общей группы... Понимаете, чем запахло тогда дело!? И это было не просто театральный фарс под флагом возрождкения традиций, это были серьёзные бои обездоленных перестройкой людей(((. Вот почему опасно словыо "Возрождение традиций" ув обществе, которое было лишено "сливок" в течение пары лет Гражданской войны. Да, у нас уместны только такие слова как: "Развитие национальных традиций и обрядов" в современном преломлении!!!
Форменно-одетые девушки ,имеющие пару высших образований вспомнили рассказы предков о традиции на ярмарочной поляне затевать драчки при разделе торговых мест для успешной торговли всех! Они стравливают несколько участников на полном серьёзе вместо того, чтобы подготовить этот " рояль в кустах". Т.е. участники должны были дать согласие на исполнение этих ролей и даже коротко порепетировать сценки соперничества за место!
Народные традиции и обряды дело не шуточное!!! Может быть поэтому население территории проигнорировало несколько последующих фольклорных проектов, в том числе и Зелёные Святки, что опасались не зная броду попасть не в ту воду.
День прошёл в традиционных хлопотах Хозяйки приёма. В последующие дни люди подходили на улице и выражали за проект благодарность. На поляне Принцесса встретилась со многими старыми знакомыми, с которыми не встречалась уже в течение многих лет, несмотря на то, что посёлок не велик.
Не обошлось и без казуса - продукта некоторой неподготовленности. Когда я подавала своим гостям напёрсточки медовухи, один из гостей,отведав оную спросил на ином языке через переводчика: что он мне должен? В ответ на объяснение, что это идёт обряд празднования именин хозяйки и гости дарят подарки. Я предложила ему купить что-либо из моих изделий(ну не могла же я ему сказать: подайте деньгами сколько сможете!) Потом ко мне подошли и купили мои изделия, этот мужчина оказался международным экспертом ИНТЕРРЫ и он, очевидно. хотел узнать сколько я прошу с ИНТЕРРЫ за своё участие в проекте.Кроме этого иностранцев нисколько не удивило то,что я -Хозяйка этой территории и он намеренно прямо спросил, что организаторы должны мне за использование поляны. Трогательно? Было бы ещё более трогательно, если бы этот вопрос задали мне организаторы, но они скорее не стали бы проводить проект, чем захотели бы признать, что их дипломы просто пшик по сравнению с родовыми знаниями аристократов, что если страна отказалась от общей собственности на средства производства, то следует аристократу выплачивать ренту, не пытаясь через сто лет сосчитать сколько км ТранСиба ему принадлежит и сколько га прилегающих территорий! Смешение современных и традиционных взаимоотношений иногда оборачивается подобными сценками и они безобиднее всё же, чем вышеописанные "драки".
ИТОГИ 2009.
Проект был оправдан 1.5 литрами медовухи, многочисленные последующие публикации в Ведомостях,Голосе,Науке в Сибири,Приобской правде,на 49 канале. Проходимость проекта " Именины" составила 15 тысяч человек, а в целом АККОРД (ассамблея креатива Кольцовская осень реальное действие 2009 "Подсолнухи) в торговом зале Супермаркета Холидей классик (в целях пиара незанятых торговых площадей) в течение месяца привлекал по 100 посетителей в день к экспозиции более чем 500 работ 35 мастеров традиционных промыслов и ремёсел Кольцово,Новосибирска,Новосибирской области. Мы принимали к участию всех желающих, были первые работы начинающих и работы членов творческих союзов России. Культурологические мастер-классы с детьми, начатые в АККОРДе Красота 2008 были продолжены в том же формате, что и на поляне: организованно подводили группы детей из детских садов или начальной школы и проводили с ними открытый урок в выставочном зале. Детям предоставлялось возможность проявить свои сценические способности на подиуме зала. Завершили год присуждением Принцессе Нате звания Женщина Года Новосибирска первой и пока единственной жительнице области.
Очень много в успехе культурологического проекта зависит от формулировки идейного содержания, его доминанты. Вот например изречение "Сорок один - ем один". В истории России 20 века были разные периоды. Первые послереволюционные годы шли только под этим флагом, но пятидесятые годы 20-го столетия уже стыдно было выйти на уличные игры в ватагу квартальных ребят и не поделиться свежим хлебом посыпанным сахаром! Мы ходили друг к другу без предупреждения, не знали злых собак у дверей, не имели привычки стучать в дверь перед входом и всего что было, хватало на всех.
Так и культурология(массовая культура) она должна быть в унисон с жизнью поселян. быть может на шаг вперёд в некоторых вопросах.
1. Как "оправдать" расходы на проведение проекта?
2. Собирать ли взносы с участников?
3. Устраивать ли платный вход по билетам для посетителей выставки?
Тонкости финансовых отношений в культурологических проектах особенно остры.
Мы поставили контейнер для сбора пожертвований и на открытых уроках для детей объясняли и почему важно постараться опустить в него денежку, по возможности. Дети в отличии от взрослых с интересом отнеслись к предлагаемому способу выразить своё участие в проекте.
Научный посёлок, научный способ мышления: на всё смотреть, как на отправную точку развития, подвергать анализу (почему и зачем). Почему собственно культурологический проект надо оправдывать деньгами и кому? В течение 1,5 месяцев Ваша покорная слуга не была почти дома, израсходовала какое-то количество личных средства и всё время, должна ли эта персона в те 1,5 месяца была кушать, одеваться, производить другие расходы связанные с её жизнью и жизнью её семьи?
- Значит ей это было надо!
Аристократизм – это не сумма энциклопедических знаний в совокупности с навыками хороших манер. Аристократизм – это практические наработки рода с древних времён обеспеченные энциклопедическими знаниями и различными навыками по необходимости.
Аристократы – представители родов когда либо занимающих ведущую роль в какой либо цивилизации мира или в нескольких в разные периоды или имеющих право на это.
Вопрос. Почему имя Чингиз-хана, великого завоевателя звучит в веках, а имя князя Василия Роговицкого, давшего Чингиз Хану достойный ответ не оглашается громко историками?
Ответ.
Не отвлекаясь на частности можно предположить, что род Василия Роговицкого цесаревича имел столь огромный исторический опыт, что пришёл на Сибирь, потому что Господь его направил. А не для того, чтобы вводить в историю уже введённый в древности род (Древний Рим,Франция,Польша,ВКЛ).
- Участь аристократа территории сложна особенно ,когда он не обличён властью. Аристократ наделён знанием о том, что должно иметь на территории, какие события, как проводить и многие детали развития поселения. Его Знание требует внедрения, если созданы его жизни такие условия, что он не может покинуть территорию, то он пытается найти проход тем проектам, которые не развиваются в обществе и общество несёт неоправданные потери при этом. Для обеспечения деятельности аристократа на территории в подобных общественных ситуациях и выплачивается рента аристократа.
Когда к 20-му году схлынули остатки белогвардейских формирований за кордон, то в сибирских сёлах сходы поделили национализированную у аристократов землю. Дедушка, по поручению князя территории прадедушки сам руководил процессом. потому что каждый из претендентов стремился придумать способ получить больший надел и, естественно уменьшить "пай" более слабым: вдовам, инвалидам, недавно-приехавшим. Т.Е. характер "казачества" проявился в поселении раскрепощённых крестьян очень даже активно, стремление создать "униженных иногородних" было настолько сильным, что только авторитет князей мог удержать крестьян от взаимных расправ.Ну, худо-бедно поделили и приступили к "обживанию, как сизнова!" Бабушка под руководством прабабушек продумала, какие праздники можно оставить в новой идеологической обстановке государства и как их вести, чтобы не раздразнить ярых большевиков. Таким образом традиционная Троица превратилась в "Зелёные святки" ,которые были необходимы в то время для усмирения разбушевавшихся стихий, ненасытности ,агрессивности и т.п. За каждой мелочью шли к Марфе Васильевне и Фёдору: что да как, только недостаточное умение хозяйствовать сибирских крестьян-переселенцев помогло Фёдору усмирить азарт наживы весной и не умение обработать урожай осенью. Всё помогало в этом: совместные праздники, вечёрки, посиделки,святки,колядки. К 30 году крепкие хозяева жили в Орловке, все ровно и справно жили, но наступил период коллективизации. После вступления в колхоз княгиня Марфа Васильевна продолжала свою просветительскую деятельность , придумывала новые ,соответствующие времени сценарии традиционных праздников. А, о Троице! Ну дак, после фольклорного гуляния на поляне располагались у костра взрослые и Дед Фёдор с сыновьями(пока молодёжь играла венками на речке и прыгала через костры) пели романсы и уж тут проявлялась настоящая душа русских того времени... вот я к чему это вдруг вспомнила... Да, праздник должен быть праздник, а не спектакль всё же... На "Зелёных Святках 2017 НСО было почти весело. СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРАМ И АРТИСТАМ. Романсы может быть и пели, но в узком кругу. Не ходили на Троицу на поляну только евреи, которые испокон века сопровождали нашу дружину во всех её разведках, но так и не присоединились к русскому веселью, а так то роднились.
Дальнейшие годы Правительство области пошло на проведение в посёлке такие проектов, как Фестиваль национальных культур, Областная культурная олимпиада (разово). Эти проекты ,так же основанные на национальных и народных культурах имели несколько иные форматы, но так же позволяли жителям территории провести досуг на должном уровне,встретиться в неформальной обстановке.
Отрадно, что управленцы территории нашли способ приглашать Принцессу территории к участию в проектах, потому что курс, взятый на общенациональное примирение, прежде всего требует примирение общества с российскими аристократами, продолжение курса В.И.Ульянова на укрепление аристократических российских родов пошедших на службу трудовому народу после экспроприации их аристократических прав. Роли аристократические, необходимые для нации и её существовании,как государства, им приходилось исполнять тайно. Советская власть по наказу В.Ульянова старалась выдвигать их с ранних лет на руководящие посты: председатель совета дружины, Первый секретарь Обкома и т.п.. Поручать им заниматься стратегическими разработками развития общества, старалось оплачивать их жизненно-необходимые потребности. До подъёма уровня жизни населения до среднеевропейского и при общей собственности на средства производства аристократов России не возвращали к жизни,как социальное сословие. Фраза В.Ульянова "Мы воспитаем собственных аристократов" вовсе не означает, что он имел ввиду возможность сделать из человека любого сословия аристократа при помощи психологических методов обработки. Смута конца первого десятилетия в России заставила В.Ульянова взять руль в свои руки при том, не быть наделённым эксклюзивностью власти, не иметь возможностей продолжать свои философские разработки развития нации. Итак, в условиях успокаивающейся вековой смуты можно сделать вывод: философы необходимы любому правлению, философия общества всегда должна быть публикуема, обнародована, принята сообществом , тогда каждый его участник вольно или невольно будет работать на идею проекта: хартия города,идеология региона,национальная идея государства, политика предприятия в области качества. Таким образом, В.Ульянов имел ввиду, что вступив в сообщество трудового народа, аристократы , продолжая свой путь вместе со всеми, но обладая вековыми родовыми знаниями и практикой смогут направлять на верные для нации решения тех, кто стоит у руля в качестве практика. Философы-аристократы страны должны будут понимать необходимость социального равенства, материальной справедливости, равных прав и возможностей в начале пути, уверенность в завтрашнем дне каждого гражданина, светлый путь в завершении жизни для каждого завершающего свой путь на Земле. Каждый философ работает на своё время и на будущее, используя энциклопедические знания о прошлых периодах для обоснования своих гипотез, идей. Понятие "Возрождение Традиций и обрядов" не совсем соответствует экологическим нормам развития человека, живой этике жизни. Национальные и народные традиции и обряды, как и язык -живые сферы в которых происходят наработки связанные со временем, в котором развивается общество, его социально-географические и исторические условия существования. АК вот развитие и внедрение в массовые проекты более живой термин, позволяющий развиваться на продолжающемся пути, а не попадать вновь в периоды растерянности.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Забавами у воды завершился праздник Зелёные Святки в Парке Кольцово. Девушки бросали в воду свои веночки под пение многочисленных участников, а молодые люди ловили веночки из воды.
В числе номинаций были:
хоровод вокруг берёзки,
концерт,
танцы,
игры,
жарение яичницы
и угощение участников с чаем горячим.
В 2017 году 50 лет альманаху и ОД Культура и МЫ, 60 лет автору проекта.
Бабушка автора российская аристократка Княгиня Марфа Васильевна Роговицкая экспроприированая и неприкасаемая принцесса Сибирская в своих родовых угодьях села Ново-Орловка вела в Сибири подобный проект за околицей села, совмещая его с социалистическим мировозрением Сибири вплоть до 50-х годов 20 века.
Заключение сертифицированного евроэксперта технологии проекта.
1. Проект Зелёные Святки является показательным фольклорным проектом славянского сибирского фольклорного сообщества для территории.
2.В проекте Зелёные Святки 2017 приняли участие хорошо подгот
овленные артистичные участники фольклорных славянских коллективов, способные "завести" поляну!
3. В проекте Зелёные Святки 2017,наряду с достаточным числом номинации празднования Троицы за околицей не были использованы такие номинации как: костёр и игры вокруг него. По преданию рода в костре сжигался весь мусор с праздничной поляны, в том числе разукрашенные берёзы. Над перегоревшими углями молодёжь играла, прыгала чкерез догорающий костёр.
У вечернего костра зрелые люди усаживались и пели в темноте любимые песни участников - это могли быть какие угодно песни от старинных родовых до русских романсов, народных и советских народных украинских, белорусских, польских - всё зависело от состава участников. Троица в советское время была очень толерантным праздником. В селе Ново-Орловка к концу войны жили немцы, евреи, поляки. Из соседних прибалтийских и татарских сёл подходили жители , которых угощали с накрытых столов и принимали в круг веселья.
4. В проекте Зелёные Святки кулинарная часть преподносится в реконструкционном виде. В развитом же виде на Троицу накрывались столы из принесённых участниками блюд сразу на весь день и ночь.
5.В Проект Зелёные Святки 2017 очень хорошо вписались люди с современным подходом к празднику
Проект рекомендуется к введению в традиционные для поселения с развитием и современных номинаций.
АККОРД 2017 "ОПЕРЕНИЕ" представляет Зелёные Святки 2017 в наукограде Кольцово на многочисленных интернет галереях и открыл новые страницы в МОЯ ПЛАНЕТА и ТУРПРОМЕ.
По МОЯ ПЛАНЕТА фото "традиционная сибирская кулинария"
вошло в ТВ галерею ресурса.
Печатное СМИ культурно-просветительский альманах КУЛЬТУРА и МЫ был учреждён детьми юнкорами в 1967 году в качестве уличного просветительского альманаха с редакцией дома у Натальи Ивановой (Золотых) в качестве новостного культурологического ручного творения с рассказами об уличных спектаклях, концертах ,играх и т.д. В 2005 году проект был возрождён в Кольцово и альманах зарегистрирован на территории Новосибирской области в интернет ресурсах.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0389497 выдан для произведения:
Троица 2017 ознаменовалась для жителей посёлка Кольцово новым для них праздничным проектом Зелёные Святки. Зелёные Святки - традиционный проект Министерства культуры Новосибирской области с фольклорными коллективами территориальных центров досуга и культуры. Издревле человечество привлекало культурологические приёмы для укрепления своего благополучия и общественного процветания. Культурологи неустанно расшифровывают в своих научных статьях каждый элемент культурологических приёмов развития общества, объясняют, в чём хитрость забав с младенцами( Сорока ворона и т.п.), игр с детьми (хоровод Было у тёщи семеро зятьёв и т.д.), молодёжных фрагментов на массовых праздниках территории (заигрыши и др.),
решение дальнейшего развития семьи на общественном собрании-празднике территории ( кумление и пр.).
Не просто вместе повеселиться на традиционной поляне в Троицын день, а перекинуться парой слов с соседями давними, познакомиться с соседями новыми,
присмотреться к подросшим парням и девушкам и направить своё чадо на заигрыш, по давнему сговору с его родителями, коллегами по работе, соседями, Слившись в экстазе традиционного танца, почувствовать единство с кем то из давних знакомых и договориться о будущем кумовстве.
Словом, на таких проектах,как Зелёные святки происходит раскрепощение каждого жителя территории, на них каждый должен себя чувствовать участником а не зрителем!
ПРЕДИСТОРИЯ.
Первый опыт Общественного Движения Культура и МЫ в участии в подобном празднике был в 2009 году на поляне ИНТЕРРА в проекте Живая вода участники ОД решили создать свой фрагмент "Экспозицию АККОРД бьеннале Подсолнухи" решено было провести под брендом "Именины". День рождения руководителя ОД КиМ Августы-Натальи-Мари Александр-Афанасьевны Золотых-Ивановой-Роговицкой-Кантемир Принцессы Сибирской, выдался как раз на день проведения встречи на поляне. Интрига состояла в том, сумеет ли экспонент извлечь свою выгоду из участия в празднике.
1.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОСЕЩАЕМОСТИ.Участники ОД изготовили афиши-плакаты и разместили их во всех возможных точках: афишные тумбы, доски объявлений на подъездах жилых домов, автобусные остановки, рекламные газеты Компас, Навигатор,Наукоград Вести, авторадио, 49 канал Новосибирского ТВ. Пятиметровый баннер на лестнице входа в магазин Супермаркет Холидей Классик не только привлекал внимание жителей и гостей посёлка, но и украшал собою пространство,как и афиши яркие цветные,праздничные.
2.ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ экспозиции были: Вручение "хлеба да соли" руководителю проекта Живая вода Алексею Казаринову на главной сцене, Потчевание гостей экспозиции медовухой с пасеки участника ОД КиМ, угощение детей-гостей экспозиции медком и привлечение их к участию в традиционных русских поздравлений именинников (каравай и иже с ним). Фото на память и по заказу, отдых во время ночного спектакля.
3.ПОДГОТОВКА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ. Прошедшие курс переподготовки в обществе Знание по методу андрогогики, мы использовали его при подготовке исполнителей своих проектов. Важно не прибегая к менторскому тону выводить исполнителя на осознание самостоятельности принимаемых шагов. Чтобы достичь такого высокого уровня модераторского искусства на подобных проектах необходимо общение с каждым участником в той степени, которую будет играть лицо в проекте. Просто разметить свои произведения на экспозиции АККОРДА можно было даже заочно. попасть в число упоминаемых мастеров в статьях и публикациях, значит уже надо пообщаться несколько раз. Получить от участника взаимопонимание при проведении акции, надо с ним пообщаться три-четыре раза. Чтобы из АККОРДа вышел новый проект под руководством участником необходимо не менее, чем три года общения в проектах. Когда необходимо всё же озвучивать роль в предстоящем мероприятии и даже, может быть репетировать? Если эта роль несёт важную смысловую нагрузку, если ты не уверен, что участник знает, что от него ждут, если участник под традициями и обрядами понимает несколько иное, чем руководитель проекта. В начальный период перестройки многие ,узнав, что правительством области объявлен курс на возрождение традиций ( которые вобщем то и не умирали, а лишь развивались вплоть до 1985 года) решили, что необходимо вспомнить рассказы семейные и их воспроизводить. У многих современников, достаточно продвинутых общественников, предки были из простых людей, рабочих казарм-первостроители ТрансСиба, раскрепощённые крестьяне пересыльные, которые рассказывали своим внукам, какие методы применялись в их семьях для устраивания козней "барину" или "хозяину", для овладевания чем либо при общей делёжке, кому надо покоряться при формировании общей группы... Понимаете, чем запахло тогда дело!? И это было не просто театральный фарс под флагом возрождкения традиций, это были серьёзные бои обездоленных перестройкой людей(((. Вот почему опасно словыо "Возрождение традиций" ув обществе, которое было лишено "сливок" в течение пары лет Гражданской войны. Да, у нас уместны только такие слова как: "Развитие национальных традиций и обрядов" в современном преломлении!!!
Форменно-одетые девушки ,имеющие пару высших образований вспомнили рассказы предков о традиции на ярмарочной поляне затевать драчки при разделе торговых мест для успешной торговли всех! Они стравливают несколько участников на полном серьёзе вместо того, чтобы подготовить этот " рояль в кустах". Т.е. участники должны были дать согласие на исполнение этих ролей и даже коротко порепетировать сценки соперничества за место!
Народные традиции и обряды дело не шуточное!!! Может быть поэтому население территории проигнорировало несколько последующих фольклорных проектов, в том числе и Зелёные Святки, что опасались не зная броду попасть не в ту воду.
День прошёл в традиционных хлопотах Хозяйки приёма. В последующие дни люди подходили на улице и выражали за проект благодарность. На поляне Принцесса встретилась со многими старыми знакомыми, с которыми не встречалась уже в течение многих лет, несмотря на то, что посёлок не велик.
Не обошлось и без казуса - продукта некоторой неподготовленности. Когда я подавала своим гостям напёрсточки медовухи, один из гостей,отведав оную спросил на ином языке через переводчика: что он мне должен? В ответ на объяснение, что это идёт обряд празднования именин хозяйки и гости дарят подарки. Я предложила ему купить что-либо из моих изделий(ну не могла же я ему сказать: подайте деньгами сколько сможете!) Потом ко мне подошли и купили мои изделия, этот мужчина оказался международным экспертом ИНТЕРРЫ и он, очевидно. хотел узнать сколько я прошу с ИНТЕРРЫ за своё участие в проекте.Кроме этого иностранцев нисколько не удивило то,что я -Хозяйка этой территории и он намеренно прямо спросил, что организаторы должны мне за использование поляны. Трогательно? Было бы ещё более трогательно, если бы этот вопрос задали мне организаторы, но они скорее не стали бы проводить проект, чем захотели бы признать, что их дипломы просто пшик по сравнению с родовыми знаниями аристократов, что если страна отказалась от общей собственности на средства производства, то следует аристократу выплачивать ренту, не пытаясь через сто лет сосчитать сколько км ТранСиба ему принадлежит и сколько га прилегающих территорий! Смешение современных и традиционных взаимоотношений иногда оборачивается подобными сценками и они безобиднее всё же, чем вышеописанные "драки".
ИТОГИ 2009.
Проект был оправдан 1.5 литрами медовухи, многочисленные последующие публикации в Ведомостях,Голосе,Науке в Сибири,Приобской правде,на 49 канале. Проходимость проекта " Именины" составила 15 тысяч человек, а в целом АККОРД (ассамблея креатива Кольцовская осень реальное действие 2009 "Подсолнухи) в торговом зале Супермаркета Холидей классик (в целях пиара незанятых торговых площадей) в течение месяца привлекал по 100 посетителей в день к экспозиции более чем 500 работ 35 мастеров традиционных промыслов и ремёсел Кольцово,Новосибирска,Новосибирской области. Мы принимали к участию всех желающих, были первые работы начинающих и работы членов творческих союзов России. Культурологические мастер-классы с детьми, начатые в АККОРДе Красота 2008 были продолжены в том же формате, что и на поляне: организованно подводили группы детей из детских садов или начальной школы и проводили с ними открытый урок в выставочном зале. Детям предоставлялось возможность проявить свои сценические способности на подиуме зала. Завершили год присуждением Принцессе Нате звания Женщина Года Новосибирска первой и пока единственной жительнице области.
Очень много в успехе культурологического проекта зависит от формулировки идейного содержания, его доминанты. Вот например изречение "Сорок один - ем один". В истории России 20 века были разные периоды. Первые послереволюционные годы шли только под этим флагом, но пятидесятые годы 20-го столетия уже стыдно было выйти на уличные игры в ватагу квартальных ребят и не поделиться свежим хлебом посыпанным сахаром! Мы ходили друг к другу без предупреждения, не знали злых собак у дверей, не имели привычки стучать в дверь перед входом и всего что было, хватало на всех.
Так и культурология(массовая культура) она должна быть в унисон с жизнью поселян. быть может на шаг вперёд в некоторых вопросах.
1. Как "оправдать" расходы на проведение проекта?
2. Собирать ли взносы с участников?
3. Устраивать ли платный вход по билетам для посетителей выставки?
Тонкости финансовых отношений в культурологических проектах особенно остры.
Мы поставили контейнер для сбора пожертвований и на открытых уроках для детей объясняли и почему важно постараться опустить в него денежку, по возможности. Дети в отличии от взрослых с интересом отнеслись к предлагаемому способу выразить своё участие в проекте.
Научный посёлок, научный способ мышления: на всё смотреть, как на отправную точку развития, подвергать анализу (почему и зачем). Почему собственно культурологический проект надо оправдывать деньгами и кому? В течение 1,5 месяцев Ваша покорная слуга не была почти дома, израсходовала какое-то количество личных средства и всё время, должна ли эта персона в те 1,5 месяца была кушать, одеваться, производить другие расходы связанные с её жизнью и жизнью её семьи?
- Значит ей это было надо!
Аристократизм – это не сумма энциклопедических знаний в совокупности с навыками хороших манер. Аристократизм – это практические наработки рода с древних времён обеспеченные энциклопедическими знаниями и различными навыками по необходимости.
Аристократы – представители родов когда либо занимающих ведущую роль в какой либо цивилизации мира или в нескольких в разные периоды или имеющих право на это.
Вопрос. Почему имя Чингиз-хана, великого завоевателя звучит в веках, а имя князя Василия Роговицкого, давшего Чингиз Хану достойный ответ не оглашается громко историками?
Ответ.
Не отвлекаясь на частности можно предположить, что род Василия Роговицкого цесаревича имел столь огромный исторический опыт, что пришёл на Сибирь, потому что Господь его направил. А не для того, чтобы вводить в историю уже введённый в древности род (Древний Рим,Франция,Польша,ВКЛ).
- Участь аристократа территории сложна особенно ,когда он не обличён властью. Аристократ наделён знанием о том, что должно иметь на территории, какие события, как проводить и многие детали развития поселения. Его Знание требует внедрения, если созданы его жизни такие условия, что он не может покинуть территорию, то он пытается найти проход тем проектам, которые не развиваются в обществе и общество несёт неоправданные потери при этом. Для обеспечения деятельности аристократа на территории в подобных общественных ситуациях и выплачивается рента аристократа.
Когда к 20-му году схлынули остатки белогвардейских формирований за кордон, то в сибирских сёлах сходы поделили национализированную у аристократов землю. Дедушка, по поручению князя территории прадедушки сам руководил процессом. потому что каждый из претендентов стремился придумать способ получить больший надел и, естественно уменьшить "пай" более слабым: вдовам, инвалидам, недавно-приехавшим. Т.Е. характер "казачества" проявился в поселении раскрепощённых крестьян очень даже активно, стремление создать "униженных иногородних" было настолько сильным, что только авторитет князей мог удержать крестьян от взаимных расправ.Ну, худо-бедно поделили и приступили к "обживанию, как сизнова!" Бабушка под руководством прабабушек продумала, какие праздники можно оставить в новой идеологической обстановке государства и как их вести, чтобы не раздразнить ярых большевиков. Таким образом традиционная Троица превратилась в "Зелёные святки" ,которые были необходимы в то время для усмирения разбушевавшихся стихий, ненасытности ,агрессивности и т.п. За каждой мелочью шли к Марфе Васильевне и Фёдору: что да как, только недостаточное умение хозяйствовать сибирских крестьян-переселенцев помогло Фёдору усмирить азарт наживы весной и не умение обработать урожай осенью. Всё помогало в этом: совместные праздники, вечёрки, посиделки,святки,колядки. К 30 году крепкие хозяева жили в Орловке, все ровно и справно жили, но наступил период коллективизации. После вступления в колхоз княгиня Марфа Васильевна продолжала свою просветительскую деятельность , придумывала новые ,соответствующие времени сценарии традиционных праздников. А, о Троице! Ну дак, после фольклорного гуляния на поляне располагались у костра взрослые и Дед Фёдор с сыновьями(пока молодёжь играла венками на речке и прыгала через костры) пели романсы и уж тут проявлялась настоящая душа русских того времени... вот я к чему это вдруг вспомнила... Да, праздник должен быть праздник, а не спектакль всё же... На "Зелёных Святках 2017 НСО было почти весело. СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРАМ И АРТИСТАМ. Романсы может быть и пели, но в узком кругу. Не ходили на Троицу на поляну только евреи, которые испокон века сопровождали нашу дружину во всех её разведках, но так и не присоединились к русскому веселью, а так то роднились.
Дальнейшие годы Правительство области пошло на проведение в посёлке такие проектов, как Фестиваль национальных культур, Областная культурная олимпиада (разово). Эти проекты ,так же основанные на национальных и народных культурах имели несколько иные форматы, но так же позволяли жителям территории провести досуг на должном уровне,встретиться в неформальной обстановке.
Отрадно, что управленцы территории нашли способ приглашать Принцессу территории к участию в проектах, потому что курс, взятый на общенациональное примирение, прежде всего требует примирение общества с российскими аристократами, продолжение курса В.И.Ульянова на укрепление аристократических российских родов пошедших на службу трудовому народу после экспроприации их аристократических прав. Роли аристократические, необходимые для нации и её существовании,как государства, им приходилось исполнять тайно. Советская власть по наказу В.Ульянова старалась выдвигать их с ранних лет на руководящие посты: председатель совета дружины, Первый секретарь Обкома и т.п.. Поручать им заниматься стратегическими разработками развития общества, старалось оплачивать их жизненно-необходимые потребности. До подъёма уровня жизни населения до среднеевропейского и при общей собственности на средства производства аристократов России не возвращали к жизни,как социальное сословие. Фраза В.Ульянова "Мы воспитаем собственных аристократов" вовсе не означает, что он имел ввиду возможность сделать из человека любого сословия аристократа при помощи психологических методов обработки. Смута конца первого десятилетия в России заставила В.Ульянова взять руль в свои руки при том, не быть наделённым эксклюзивностью власти, не иметь возможностей продолжать свои философские разработки развития нации. Итак, в условиях успокаивающейся вековой смуты можно сделать вывод: философы необходимы любому правлению, философия общества всегда должна быть публикуема, обнародована, принята сообществом , тогда каждый его участник вольно или невольно будет работать на идею проекта: хартия города,идеология региона,национальная идея государства, политика предприятия в области качества. Таким образом, В.Ульянов имел ввиду, что вступив в сообщество трудового народа, аристократы , продолжая свой путь вместе со всеми, но обладая вековыми родовыми знаниями и практикой смогут направлять на верные для нации решения тех, кто стоит у руля в качестве практика. Философы-аристократы страны должны будут понимать необходимость социального равенства, материальной справедливости, равных прав и возможностей в начале пути, уверенность в завтрашнем дне каждого гражданина, светлый путь в завершении жизни для каждого завершающего свой путь на Земле. Каждый философ работает на своё время и на будущее, используя энциклопедические знания о прошлых периодах для обоснования своих гипотез, идей. Понятие "Возрождение Традиций и обрядов" не совсем соответствует экологическим нормам развития человека, живой этике жизни. Национальные и народные традиции и обряды, как и язык -живые сферы в которых происходят наработки связанные со временем, в котором развивается общество, его социально-географические и исторические условия существования. АК вот развитие и внедрение в массовые проекты более живой термин, позволяющий развиваться на продолжающемся пути, а не попадать вновь в периоды растерянности.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Забавами у воды завершился праздник Зелёные Святки в Парке Кольцово. Девушки бросали в воду свои веночки под пение многочисленных участников, а молодые люди ловили веночки из воды.
В числе номинаций были:
хоровод вокруг берёзки,
концерт,
танцы,
игры,
жарение яичницы
и угощение участников с чаем горячим.
В 2017 году 50 лет альманаху и ОД Культура и МЫ, 60 лет автору проекта.
Бабушка автора российская аристократка Княгиня Марфа Васильевна Роговицкая экспроприированая и неприкасаемая принцесса Сибирская в своих родовых угодьях села Ново-Орловка вела в Сибири подобный проект за околицей села, совмещая его с социалистическим мировозрением Сибири вплоть до 50-х годов 20 века.
Заключение сертифицированного евроэксперта технологии проекта.
1. Проект Зелёные Святки является показательным фольклорным проектом славянского сибирского фольклорного сообщества для территории.
2.В проекте Зелёные Святки 2017 приняли участие хорошо подгот
овленные артистичные участники фольклорных славянских коллективов, способные "завести" поляну!
3. В проекте Зелёные Святки 2017,наряду с достаточным числом номинации празднования Троицы за околицей не были использованы такие номинации как: костёр и игры вокруг него. По преданию рода в костре сжигался весь мусор с праздничной поляны, в том числе разукрашенные берёзы. Над перегоревшими углями молодёжь играла, прыгала чкерез догорающий костёр.
У вечернего костра зрелые люди усаживались и пели в темноте любимые песни участников - это могли быть какие угодно песни от старинных родовых до русских романсов, народных и советских народных украинских, белорусских, польских - всё зависело от состава участников. Троица в советское время была очень толерантным праздником. В селе Ново-Орловка к концу войны жили немцы, евреи, поляки. Из соседних прибалтийских и татарских сёл подходили жители , которых угощали с накрытых столов и принимали в круг веселья.
4. В проекте Зелёные Святки кулинарная часть преподносится в реконструкционном виде. В развитом же виде на Троицу накрывались столы из принесённых участниками блюд сразу на весь день и ночь.
5.В Проект Зелёные Святки 2017 очень хорошо вписались люди с современным подходом к празднику
Проект рекомендуется к введению в традиционные для поселения с развитием и современных номинаций.
АККОРД 2017 "ОПЕРЕНИЕ" представляет Зелёные Святки 2017 в наукограде Кольцово на многочисленных интернет галереях и открыл новые страницы в МОЯ ПЛАНЕТА и ТУРПРОМЕ.
По МОЯ ПЛАНЕТА фото "традиционная сибирская кулинария"
вошло в ТВ галерею ресурса.
Печатное СМИ культурно-просветительский альманах КУЛЬТУРА и МЫ был учреждён детьми юнкорами в 1967 году в качестве уличного просветительского альманаха с редакцией дома у Натальи Ивановой (Золотых) в качестве новостного культурологического ручного творения с рассказами об уличных спектаклях, концертах ,играх и т.д. В 2005 году проект был возрождён в Кольцово и альманах зарегистрирован на территории Новосибирской области в интернет ресурсах.
решение дальнейшего развития семьи на общественном собрании-празднике территории ( кумление и пр.).
Не просто вместе повеселиться на традиционной поляне в Троицын день, а перекинуться парой слов с соседями давними, познакомиться с соседями новыми,
присмотреться к подросшим парням и девушкам и направить своё чадо на заигрыш, по давнему сговору с его родителями, коллегами по работе, соседями, Слившись в экстазе традиционного танца, почувствовать единство с кем то из давних знакомых и договориться о будущем кумовстве.
Словом, на таких проектах,как Зелёные святки происходит раскрепощение каждого жителя территории, на них каждый должен себя чувствовать участником а не зрителем!
ПРЕДИСТОРИЯ.
Первый опыт Общественного Движения Культура и МЫ в участии в подобном празднике был в 2009 году на поляне ИНТЕРРА в проекте Живая вода участники ОД решили создать свой фрагмент "Экспозицию АККОРД бьеннале Подсолнухи" решено было провести под брендом "Именины". День рождения руководителя ОД КиМ Августы-Натальи-Мари Александр-Афанасьевны Золотых-Ивановой-Роговицкой-Кантемир Принцессы Сибирской, выдался как раз на день проведения встречи на поляне. Интрига состояла в том, сумеет ли экспонент извлечь свою выгоду из участия в празднике.
1.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОСЕЩАЕМОСТИ.Участники ОД изготовили афиши-плакаты и разместили их во всех возможных точках: афишные тумбы, доски объявлений на подъездах жилых домов, автобусные остановки, рекламные газеты Компас, Навигатор,Наукоград Вести, авторадио, 49 канал Новосибирского ТВ. Пятиметровый баннер на лестнице входа в магазин Супермаркет Холидей Классик не только привлекал внимание жителей и гостей посёлка, но и украшал собою пространство,как и афиши яркие цветные,праздничные.
2.ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ экспозиции были: Вручение "хлеба да соли" руководителю проекта Живая вода Алексею Казаринову на главной сцене, Потчевание гостей экспозиции медовухой с пасеки участника ОД КиМ, угощение детей-гостей экспозиции медком и привлечение их к участию в традиционных русских поздравлений именинников (каравай и иже с ним). Фото на память и по заказу, отдых во время ночного спектакля.
3.ПОДГОТОВКА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ. Прошедшие курс переподготовки в обществе Знание по методу андрогогики, мы использовали его при подготовке исполнителей своих проектов. Важно не прибегая к менторскому тону выводить исполнителя на осознание самостоятельности принимаемых шагов. Чтобы достичь такого высокого уровня модераторского искусства на подобных проектах необходимо общение с каждым участником в той степени, которую будет играть лицо в проекте. Просто разметить свои произведения на экспозиции АККОРДА можно было даже заочно. попасть в число упоминаемых мастеров в статьях и публикациях, значит уже надо пообщаться несколько раз. Получить от участника взаимопонимание при проведении акции, надо с ним пообщаться три-четыре раза. Чтобы из АККОРДа вышел новый проект под руководством участником необходимо не менее, чем три года общения в проектах. Когда необходимо всё же озвучивать роль в предстоящем мероприятии и даже, может быть репетировать? Если эта роль несёт важную смысловую нагрузку, если ты не уверен, что участник знает, что от него ждут, если участник под традициями и обрядами понимает несколько иное, чем руководитель проекта. В начальный период перестройки многие ,узнав, что правительством области объявлен курс на возрождение традиций ( которые вобщем то и не умирали, а лишь развивались вплоть до 1985 года) решили, что необходимо вспомнить рассказы семейные и их воспроизводить. У многих современников, достаточно продвинутых общественников, предки были из простых людей, рабочих казарм-первостроители ТрансСиба, раскрепощённые крестьяне пересыльные, которые рассказывали своим внукам, какие методы применялись в их семьях для устраивания козней "барину" или "хозяину", для овладевания чем либо при общей делёжке, кому надо покоряться при формировании общей группы... Понимаете, чем запахло тогда дело!? И это было не просто театральный фарс под флагом возрождкения традиций, это были серьёзные бои обездоленных перестройкой людей(((. Вот почему опасно словыо "Возрождение традиций" ув обществе, которое было лишено "сливок" в течение пары лет Гражданской войны. Да, у нас уместны только такие слова как: "Развитие национальных традиций и обрядов" в современном преломлении!!!
Форменно-одетые девушки ,имеющие пару высших образований вспомнили рассказы предков о традиции на ярмарочной поляне затевать драчки при разделе торговых мест для успешной торговли всех! Они стравливают несколько участников на полном серьёзе вместо того, чтобы подготовить этот " рояль в кустах". Т.е. участники должны были дать согласие на исполнение этих ролей и даже коротко порепетировать сценки соперничества за место!
Народные традиции и обряды дело не шуточное!!! Может быть поэтому население территории проигнорировало несколько последующих фольклорных проектов, в том числе и Зелёные Святки, что опасались не зная броду попасть не в ту воду.
День прошёл в традиционных хлопотах Хозяйки приёма. В последующие дни люди подходили на улице и выражали за проект благодарность. На поляне Принцесса встретилась со многими старыми знакомыми, с которыми не встречалась уже в течение многих лет, несмотря на то, что посёлок не велик.
Не обошлось и без казуса - продукта некоторой неподготовленности. Когда я подавала своим гостям напёрсточки медовухи, один из гостей,отведав оную спросил на ином языке через переводчика: что он мне должен? В ответ на объяснение, что это идёт обряд празднования именин хозяйки и гости дарят подарки. Я предложила ему купить что-либо из моих изделий(ну не могла же я ему сказать: подайте деньгами сколько сможете!) Потом ко мне подошли и купили мои изделия, этот мужчина оказался международным экспертом ИНТЕРРЫ и он, очевидно. хотел узнать сколько я прошу с ИНТЕРРЫ за своё участие в проекте.Кроме этого иностранцев нисколько не удивило то,что я -Хозяйка этой территории и он намеренно прямо спросил, что организаторы должны мне за использование поляны. Трогательно? Было бы ещё более трогательно, если бы этот вопрос задали мне организаторы, но они скорее не стали бы проводить проект, чем захотели бы признать, что их дипломы просто пшик по сравнению с родовыми знаниями аристократов, что если страна отказалась от общей собственности на средства производства, то следует аристократу выплачивать ренту, не пытаясь через сто лет сосчитать сколько км ТранСиба ему принадлежит и сколько га прилегающих территорий! Смешение современных и традиционных взаимоотношений иногда оборачивается подобными сценками и они безобиднее всё же, чем вышеописанные "драки".
ИТОГИ 2009.
Проект был оправдан 1.5 литрами медовухи, многочисленные последующие публикации в Ведомостях,Голосе,Науке в Сибири,Приобской правде,на 49 канале. Проходимость проекта " Именины" составила 15 тысяч человек, а в целом АККОРД (ассамблея креатива Кольцовская осень реальное действие 2009 "Подсолнухи) в торговом зале Супермаркета Холидей классик (в целях пиара незанятых торговых площадей) в течение месяца привлекал по 100 посетителей в день к экспозиции более чем 500 работ 35 мастеров традиционных промыслов и ремёсел Кольцово,Новосибирска,Новосибирской области. Мы принимали к участию всех желающих, были первые работы начинающих и работы членов творческих союзов России. Культурологические мастер-классы с детьми, начатые в АККОРДе Красота 2008 были продолжены в том же формате, что и на поляне: организованно подводили группы детей из детских садов или начальной школы и проводили с ними открытый урок в выставочном зале. Детям предоставлялось возможность проявить свои сценические способности на подиуме зала. Завершили год присуждением Принцессе Нате звания Женщина Года Новосибирска первой и пока единственной жительнице области.
Очень много в успехе культурологического проекта зависит от формулировки идейного содержания, его доминанты. Вот например изречение "Сорок один - ем один". В истории России 20 века были разные периоды. Первые послереволюционные годы шли только под этим флагом, но пятидесятые годы 20-го столетия уже стыдно было выйти на уличные игры в ватагу квартальных ребят и не поделиться свежим хлебом посыпанным сахаром! Мы ходили друг к другу без предупреждения, не знали злых собак у дверей, не имели привычки стучать в дверь перед входом и всего что было, хватало на всех.
Так и культурология(массовая культура) она должна быть в унисон с жизнью поселян. быть может на шаг вперёд в некоторых вопросах.
1. Как "оправдать" расходы на проведение проекта?
2. Собирать ли взносы с участников?
3. Устраивать ли платный вход по билетам для посетителей выставки?
Тонкости финансовых отношений в культурологических проектах особенно остры.
Мы поставили контейнер для сбора пожертвований и на открытых уроках для детей объясняли и почему важно постараться опустить в него денежку, по возможности. Дети в отличии от взрослых с интересом отнеслись к предлагаемому способу выразить своё участие в проекте.
Научный посёлок, научный способ мышления: на всё смотреть, как на отправную точку развития, подвергать анализу (почему и зачем). Почему собственно культурологический проект надо оправдывать деньгами и кому? В течение 1,5 месяцев Ваша покорная слуга не была почти дома, израсходовала какое-то количество личных средства и всё время, должна ли эта персона в те 1,5 месяца была кушать, одеваться, производить другие расходы связанные с её жизнью и жизнью её семьи?
- Значит ей это было надо!
Аристократизм – это не сумма энциклопедических знаний в совокупности с навыками хороших манер. Аристократизм – это практические наработки рода с древних времён обеспеченные энциклопедическими знаниями и различными навыками по необходимости.
Аристократы – представители родов когда либо занимающих ведущую роль в какой либо цивилизации мира или в нескольких в разные периоды или имеющих право на это.
Вопрос. Почему имя Чингиз-хана, великого завоевателя звучит в веках, а имя князя Василия Роговицкого, давшего Чингиз Хану достойный ответ не оглашается громко историками?
Ответ.
Не отвлекаясь на частности можно предположить, что род Василия Роговицкого цесаревича имел столь огромный исторический опыт, что пришёл на Сибирь, потому что Господь его направил. А не для того, чтобы вводить в историю уже введённый в древности род (Древний Рим,Франция,Польша,ВКЛ).
- Участь аристократа территории сложна особенно ,когда он не обличён властью. Аристократ наделён знанием о том, что должно иметь на территории, какие события, как проводить и многие детали развития поселения. Его Знание требует внедрения, если созданы его жизни такие условия, что он не может покинуть территорию, то он пытается найти проход тем проектам, которые не развиваются в обществе и общество несёт неоправданные потери при этом. Для обеспечения деятельности аристократа на территории в подобных общественных ситуациях и выплачивается рента аристократа.
Когда к 20-му году схлынули остатки белогвардейских формирований за кордон, то в сибирских сёлах сходы поделили национализированную у аристократов землю. Дедушка, по поручению князя территории прадедушки сам руководил процессом. потому что каждый из претендентов стремился придумать способ получить больший надел и, естественно уменьшить "пай" более слабым: вдовам, инвалидам, недавно-приехавшим. Т.Е. характер "казачества" проявился в поселении раскрепощённых крестьян очень даже активно, стремление создать "униженных иногородних" было настолько сильным, что только авторитет князей мог удержать крестьян от взаимных расправ.Ну, худо-бедно поделили и приступили к "обживанию, как сизнова!" Бабушка под руководством прабабушек продумала, какие праздники можно оставить в новой идеологической обстановке государства и как их вести, чтобы не раздразнить ярых большевиков. Таким образом традиционная Троица превратилась в "Зелёные святки" ,которые были необходимы в то время для усмирения разбушевавшихся стихий, ненасытности ,агрессивности и т.п. За каждой мелочью шли к Марфе Васильевне и Фёдору: что да как, только недостаточное умение хозяйствовать сибирских крестьян-переселенцев помогло Фёдору усмирить азарт наживы весной и не умение обработать урожай осенью. Всё помогало в этом: совместные праздники, вечёрки, посиделки,святки,колядки. К 30 году крепкие хозяева жили в Орловке, все ровно и справно жили, но наступил период коллективизации. После вступления в колхоз княгиня Марфа Васильевна продолжала свою просветительскую деятельность , придумывала новые ,соответствующие времени сценарии традиционных праздников. А, о Троице! Ну дак, после фольклорного гуляния на поляне располагались у костра взрослые и Дед Фёдор с сыновьями(пока молодёжь играла венками на речке и прыгала через костры) пели романсы и уж тут проявлялась настоящая душа русских того времени... вот я к чему это вдруг вспомнила... Да, праздник должен быть праздник, а не спектакль всё же... На "Зелёных Святках 2017 НСО было почти весело. СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРАМ И АРТИСТАМ. Романсы может быть и пели, но в узком кругу. Не ходили на Троицу на поляну только евреи, которые испокон века сопровождали нашу дружину во всех её разведках, но так и не присоединились к русскому веселью, а так то роднились.
Дальнейшие годы Правительство области пошло на проведение в посёлке такие проектов, как Фестиваль национальных культур, Областная культурная олимпиада (разово). Эти проекты ,так же основанные на национальных и народных культурах имели несколько иные форматы, но так же позволяли жителям территории провести досуг на должном уровне,встретиться в неформальной обстановке.
Отрадно, что управленцы территории нашли способ приглашать Принцессу территории к участию в проектах, потому что курс, взятый на общенациональное примирение, прежде всего требует примирение общества с российскими аристократами, продолжение курса В.И.Ульянова на укрепление аристократических российских родов пошедших на службу трудовому народу после экспроприации их аристократических прав. Роли аристократические, необходимые для нации и её существовании,как государства, им приходилось исполнять тайно. Советская власть по наказу В.Ульянова старалась выдвигать их с ранних лет на руководящие посты: председатель совета дружины, Первый секретарь Обкома и т.п.. Поручать им заниматься стратегическими разработками развития общества, старалось оплачивать их жизненно-необходимые потребности. До подъёма уровня жизни населения до среднеевропейского и при общей собственности на средства производства аристократов России не возвращали к жизни,как социальное сословие. Фраза В.Ульянова "Мы воспитаем собственных аристократов" вовсе не означает, что он имел ввиду возможность сделать из человека любого сословия аристократа при помощи психологических методов обработки. Смута конца первого десятилетия в России заставила В.Ульянова взять руль в свои руки при том, не быть наделённым эксклюзивностью власти, не иметь возможностей продолжать свои философские разработки развития нации. Итак, в условиях успокаивающейся вековой смуты можно сделать вывод: философы необходимы любому правлению, философия общества всегда должна быть публикуема, обнародована, принята сообществом , тогда каждый его участник вольно или невольно будет работать на идею проекта: хартия города,идеология региона,национальная идея государства, политика предприятия в области качества. Таким образом, В.Ульянов имел ввиду, что вступив в сообщество трудового народа, аристократы , продолжая свой путь вместе со всеми, но обладая вековыми родовыми знаниями и практикой смогут направлять на верные для нации решения тех, кто стоит у руля в качестве практика. Философы-аристократы страны должны будут понимать необходимость социального равенства, материальной справедливости, равных прав и возможностей в начале пути, уверенность в завтрашнем дне каждого гражданина, светлый путь в завершении жизни для каждого завершающего свой путь на Земле. Каждый философ работает на своё время и на будущее, используя энциклопедические знания о прошлых периодах для обоснования своих гипотез, идей. Понятие "Возрождение Традиций и обрядов" не совсем соответствует экологическим нормам развития человека, живой этике жизни. Национальные и народные традиции и обряды, как и язык -живые сферы в которых происходят наработки связанные со временем, в котором развивается общество, его социально-географические и исторические условия существования. АК вот развитие и внедрение в массовые проекты более живой термин, позволяющий развиваться на продолжающемся пути, а не попадать вновь в периоды растерянности.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Забавами у воды завершился праздник Зелёные Святки в Парке Кольцово. Девушки бросали в воду свои веночки под пение многочисленных участников, а молодые люди ловили веночки из воды.
В числе номинаций были:
хоровод вокруг берёзки,
концерт,
танцы,
игры,
жарение яичницы
и угощение участников с чаем горячим.
В 2017 году 50 лет альманаху и ОД Культура и МЫ, 60 лет автору проекта.
Бабушка автора российская аристократка Княгиня Марфа Васильевна Роговицкая экспроприированая и неприкасаемая принцесса Сибирская в своих родовых угодьях села Ново-Орловка вела в Сибири подобный проект за околицей села, совмещая его с социалистическим мировозрением Сибири вплоть до 50-х годов 20 века.
Заключение сертифицированного евроэксперта технологии проекта.
1. Проект Зелёные Святки является показательным фольклорным проектом славянского сибирского фольклорного сообщества для территории.
2.В проекте Зелёные Святки 2017 приняли участие хорошо подгот
овленные артистичные участники фольклорных славянских коллективов, способные "завести" поляну!
3. В проекте Зелёные Святки 2017,наряду с достаточным числом номинации празднования Троицы за околицей не были использованы такие номинации как: костёр и игры вокруг него. По преданию рода в костре сжигался весь мусор с праздничной поляны, в том числе разукрашенные берёзы. Над перегоревшими углями молодёжь играла, прыгала чкерез догорающий костёр.
У вечернего костра зрелые люди усаживались и пели в темноте любимые песни участников - это могли быть какие угодно песни от старинных родовых до русских романсов, народных и советских народных украинских, белорусских, польских - всё зависело от состава участников. Троица в советское время была очень толерантным праздником. В селе Ново-Орловка к концу войны жили немцы, евреи, поляки. Из соседних прибалтийских и татарских сёл подходили жители , которых угощали с накрытых столов и принимали в круг веселья.
4. В проекте Зелёные Святки кулинарная часть преподносится в реконструкционном виде. В развитом же виде на Троицу накрывались столы из принесённых участниками блюд сразу на весь день и ночь.
5.В Проект Зелёные Святки 2017 очень хорошо вписались люди с современным подходом к празднику
Проект рекомендуется к введению в традиционные для поселения с развитием и современных номинаций.
АККОРД 2017 "ОПЕРЕНИЕ" представляет Зелёные Святки 2017 в наукограде Кольцово на многочисленных интернет галереях и открыл новые страницы в МОЯ ПЛАНЕТА и ТУРПРОМЕ.
По МОЯ ПЛАНЕТА фото "традиционная сибирская кулинария"
вошло в ТВ галерею ресурса.
Печатное СМИ культурно-просветительский альманах КУЛЬТУРА и МЫ был учреждён детьми юнкорами в 1967 году в качестве уличного просветительского альманаха с редакцией дома у Натальи Ивановой (Золотых) в качестве новостного культурологического ручного творения с рассказами об уличных спектаклях, концертах ,играх и т.д. В 2005 году проект был возрождён в Кольцово и альманах зарегистрирован на территории Новосибирской области в интернет ресурсах.
Рейтинг: 0
460 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения