Великий фильм о Великой Отечественной
Сейчас смотрю ( в который уже по счёту раз!) «Освобождение» и опять убеждаюсь: это именно ТОТ ФИЛЬМ, который обязательно НУЖНО смотреть именно Девятого Мая, именно в День Победы. Да, есть фильмы и более художественные ( тот же «На войне как на войне»), и более чувственные («В бой идут одни старики», «Батальоны просят огня»), но более ВПЕЧАТЛЯЮЩИХ нет. От одного лишь олялинского «Дивизио-о-он!» дрожь пробивает.
Я уже много (и, чувствую, бесполезно) писал о странностях современных фильмов о Великой Отечественной. Действительно странно: фильм вроде бы о ней, о ТОЙ войне, а на самом деле – о пионерской игре «Зарница». И дело, похоже, даже не в тех откровенных «ляпах», когда, например, показывают окруженцев, которые месяцами бродили по лесам и болотам, а физиономии у них сытые, румяные и что вообще смехотворно – гладко ВЫБРИТЫЕ! (Кто их там, в болотах, брил?). Или когда суперпрофессионал-разведчик лупит с двух рук по фашистскому грузовику, который проезжает мимо него в десятке метров – и ни одного попадания! ( Упаси господь иметь такого разведчика у себя в подчинении!). Дело не в этом (хотя и этом, конечно). Ушла та атмосфера, с которой сняты советские фильмы о Великой Отечественной. Ушла, похоже, безвозвратно. Вот это-то и обидно… А может, закономерно?
Сейчас смотрю ( в который уже по счёту раз!) «Освобождение» и опять убеждаюсь: это именно ТОТ ФИЛЬМ, который обязательно НУЖНО смотреть именно Девятого Мая, именно в День Победы. Да, есть фильмы и более художественные ( тот же «На войне как на войне»), и более чувственные («В бой идут одни старики», «Батальоны просят огня»), но более ВПЕЧАТЛЯЮЩИХ нет. От одного лишь олялинского «Дивизио-о-он!» дрожь пробивает.
Я уже много (и, чувствую, бесполезно) писал о странностях современных фильмов о Великой Отечественной. Действительно странно: фильм вроде бы о ней, о ТОЙ войне, а на самом деле – о пионерской игре «Зарница». И дело, похоже, даже не в тех откровенных «ляпах», когда, например, показывают окруженцев, которые месяцами бродили по лесам и болотам, а физиономии у них сытые, румяные и что вообще смехотворно – гладко ВЫБРИТЫЕ! (Кто их там, в болотах, брил?). Или когда суперпрофессионал-разведчик лупит с двух рук по фашистскому грузовику, который проезжает мимо него в десятке метров – и ни одного попадания! ( Упаси господь иметь такого разведчика у себя в подчинении!). Дело не в этом (хотя и этом, конечно). Ушла та атмосфера, с которой сняты советские фильмы о Великой Отечественной. Ушла, похоже, безвозвратно. Вот это-то и обидно… А может, закономерно?
Нет комментариев. Ваш будет первым!