ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Разделение Израиля на Северное и Южное царства

Разделение Израиля на Северное и Южное царства

Предисловие: Эта статья принадлежит автору прот. Николаю Соколову о разделении Израиля на два царства. Есть общее здесь с Россией в том, что разделение Руси произошло не по воле русских людей на три области: Россию, Украину и Белоруссию, но из-за правителей, а также внешнего воздействия окружающих их народов. Пьяница Ельцин похож на Соломона не количеством жён, но скорее своим стремлением к власти, угождая врагам народа своего, а также наплевательским отношением к народу своему. Также это можно отнести и к правителям Украины и Белоруссии. Итак, помещаю в сокращении статью о разделении Израиля.
-----------------------------------------------------------------------------  

В старости Соломон все более и более подпадал под влияние своего окружение: женщин и двора. Он не останавливался ни перед какими мерами, чтобы изыскать средства для пиров и содержания гарема. Но дороже всего обходились постройки в Иерусалиме. Для пополнения казны увеличивали и без того большие подати, хананейское население было объявлено общественными рабами. Все области, кроме Иудеи, жестоко страдали от поборов, Иудея была в несколько привилегированном положении.

И в довершение всего, чтобы угодить женам, царь стал участвовать в языческих обрядах. И вот так постепенно из благочестивого, мудрейшего царя Соломон превращается в полуязыческого деспота. Сам воспитанник придворной среды, Соломон был далек от пуританских традиций. Он все более погружался в мир, развращающий его и поэтому Соломон запечатлелся в народной памяти двуликим. С одной стороны — это справедливый и мудрый правитель, а с другой стороны — жестокий угнетатель и, к сожалению, почитатель чужих богов.

Царство Соломона делится на три части. В начале — Соломон мудрый и могучий царь, 3 Цар. 2—5 главы. Затем показано строительство храма, сколько было употреблено материала, как он строился и какая это была славная постройка. Собственно, храм был небольшой, большими были дворы, пристройки, службы. Для современников этот храм остался в памяти за счет своего великолепия, тех драгоценных материалов, которыми он был украшен и что потом его никто не превзошел.
Ирод Великий пытался построить нечто подобное, но не смог. Он не достроил храма, храм продолжался строиться во времена Христа, потому что не хватало ни средств, ни времени. При Тите он был истреблен полностью. Третий раздел — это расцвет царства, главы 9-10, сооружение храма и визит царицы Савской в Иерусалим, как вершина его славы, и закат Соломона, его многоженство, внешние враги, смерть Соломона после 40-летнего царства.

В последние годы царствования Соломона северные области Израиля стали очагом непрерывных волнений. Закат Соломонова царства был омрачен его собственным отступничеством, его неудачами и восстаниями. Едва только гробница приняла под свои своды царя, как северные колена заволновались, старейшины племен организовали сильнейшую оппозицию Иерусалиму. Ее вожди хотели, чтобы наследник Ровоам явился бы на собрание в Сихем и там бы слушал их условия, на которых они хотели оставить царство Израиля.
Ровоам вынужден был пойти на переговоры и северные провинции потребовали от него смягчения налогов, но царь под влиянием своих молодых советников отвечал угрозой. Он высокомерно заявил, что если отец наказывал их плетками, то он будет стегать скорпионами (это бичи с металлическими шипами). Этот ответ вызвал возмущение народа и послужил сигналом к восстанию. 


В политическом отношении раскол для Израиля был губительным. С этого момента начинается цепь братоубийственных гражданских войн. Палестина вновь становится добычей окружающих племен. Не упускает случая вмешаться египетский фараон, он вторгается в Палестину с юга и требует богатый выкуп с палестинского царя. 
С севера на Израиль нападает Сирия. Тем не менее, разделение царств имело и некое положительное значение. 

В литературе различных народностей — египтян, вавилонян — мы находим описания, которые подтверждают то, что происходило в то время в Иудее и Израиле. Каждый царь в отдельности оценивается по своему отношению к Богу и к закону. Говорится о его делах и затем делается вывод: «и делал он неугодное перед очами Господа» или, наоборот, «он делал угодное перед очами Господа». Назначение этих книг — показать изгнанному с родины народу, знающему о том, что его родина разорена, как бы его изображение в зеркале, чтобы он осознал свою вину и смирился перед Богом.

Царство Иудейское (Южное) включает в себя два колена: Иудино и Вениаминово, столица — Иерусалим. Всего 19 царей и одна царица, одна единственная династия. Из этой династии мы выделяем 4 хороших царя, 4 относительно хороших и 12 плохих. Последняя дата — 586 год — взятие Иерусалима Навуходоносором, отведение жителей в Вавилон, где они пробыли около 70 лет.

Царство Израильское находится на севере, входит в него 10 колен, по-другому он называется Ефраим, столица Самария.  Окончание Северного Израильского царства в 722 году — падение Самарии, выселение в Ассирию навсегда, никто обратно не возвращался. Кто же там жил? Там жили самаряне, это то население, которое осталось там, часть евреев и часть новых народностей, которые пришли туда и приняли культуру Ефраима, часть его обычаев, часть его верований и которые остались верны идее, что нет благочестия в Иерусалиме, а оно только здесь, на горе Гаризим, где находится колодец Иакова.

© Copyright: Геннадий Гумилевский, 2015

Регистрационный номер №0284831

от 24 апреля 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0284831 выдан для произведения: Предисловие: Эта статья принадлежит автору прот. Николаю Соколову о разделении Израиля на два царства. Есть общее здесь с Россией в том, что разделение Руси произошло не по воле русских людей на три области: Россию, Украину и Белоруссию, но из-за правителей, а также внешнего воздействия окружающих их народов. Пьяница Ельцин похож на Соломона не количеством жён, но скорее своим стремлением к власти, угождая врагам народа своего, а также наплевательским отношением к народу своему. Также это можно отнести и к правителям Украины и Белоруссии. Итак, помещаю в сокращении статью о разделении Израиля.
-----------------------------------------------------------------------------  

В старости Соломон все более и более подпадал под влияние своего окружение: женщин и двора. Он не останавливался ни перед какими мерами, чтобы изыскать средства для пиров и содержания гарема. Но дороже всего обходились постройки в Иерусалиме. Для пополнения казны увеличивали и без того большие подати, хананейское население было объявлено общественными рабами. Все области, кроме Иудеи, жестоко страдали от поборов, Иудея была в несколько привилегированном положении.

И в довершение всего, чтобы угодить женам, царь стал участвовать в языческих обрядах. И вот так постепенно из благочестивого, мудрейшего царя Соломон превращается в полуязыческого деспота. Сам воспитанник придворной среды, Соломон был далек от пуританских традиций. Он все более погружался в мир, развращающий его и поэтому Соломон запечатлелся в народной памяти двуликим. С одной стороны — это справедливый и мудрый правитель, а с другой стороны — жестокий угнетатель и, к сожалению, почитатель чужих богов.

Царство Соломона делится на три части. В начале — Соломон мудрый и могучий царь, 3 Цар. 2—5 главы. Затем показано строительство храма, сколько было употреблено материала, как он строился и какая это была славная постройка. Собственно, храм был небольшой, большими были дворы, пристройки, службы. Для современников этот храм остался в памяти за счет своего великолепия, тех драгоценных материалов, которыми он был украшен и что потом его никто не превзошел.
Ирод Великий пытался построить нечто подобное, но не смог. Он не достроил храма, храм продолжался строиться во времена Христа, потому что не хватало ни средств, ни времени. При Тите он был истреблен полностью. Третий раздел — это расцвет царства, главы 9-10, сооружение храма и визит царицы Савской в Иерусалим, как вершина его славы, и закат Соломона, его многоженство, внешние враги, смерть Соломона после 40-летнего царства.

В последние годы царствования Соломона северные области Израиля стали очагом непрерывных волнений. Закат Соломонова царства был омрачен его собственным отступничеством, его неудачами и восстаниями. Едва только гробница приняла под свои своды царя, как северные колена заволновались, старейшины племен организовали сильнейшую оппозицию Иерусалиму. Ее вожди хотели, чтобы наследник Ровоам явился бы на собрание в Сихем и там бы слушал их условия, на которых они хотели оставить царство Израиля.
Ровоам вынужден был пойти на переговоры и северные провинции потребовали от него смягчения налогов, но царь под влиянием своих молодых советников отвечал угрозой. Он высокомерно заявил, что если отец наказывал их плетками, то он будет стегать скорпионами (это бичи с металлическими шипами). Этот ответ вызвал возмущение народа и послужил сигналом к восстанию. 


В политическом отношении раскол для Израиля был губительным. С этого момента начинается цепь братоубийственных гражданских войн. Палестина вновь становится добычей окружающих племен. Не упускает случая вмешаться египетский фараон, он вторгается в Палестину с юга и требует богатый выкуп с палестинского царя. 
С севера на Израиль нападает Сирия. Тем не менее, разделение царств имело и некое положительное значение. 

В литературе различных народностей — египтян, вавилонян — мы находим описания, которые подтверждают то, что происходило в то время в Иудее и Израиле. Каждый царь в отдельности оценивается по своему отношению к Богу и к закону. Говорится о его делах и затем делается вывод: «и делал он неугодное перед очами Господа» или, наоборот, «он делал угодное перед очами Господа». Назначение этих книг — показать изгнанному с родины народу, знающему о том, что его родина разорена, как бы его изображение в зеркале, чтобы он осознал свою вину и смирился перед Богом.

Царство Иудейское (Южное) включает в себя два колена: Иудино и Вениаминово, столица — Иерусалим. Всего 19 царей и одна царица, одна единственная династия. Из этой династии мы выделяем 4 хороших царя, 4 относительно хороших и 12 плохих. Последняя дата — 586 год — взятие Иерусалима Навуходоносором, отведение жителей в Вавилон, где они пробыли около 70 лет.

Царство Израильское находится на севере, входит в него 10 колен, по-другому он называется Ефраим, столица Самария.  Окончание Северного Израильского царства в 722 году — падение Самарии, выселение в Ассирию навсегда, никто обратно не возвращался. Кто же там жил? Там жили самаряне, это то население, которое осталось там, часть евреев и часть новых народностей, которые пришли туда и приняли культуру Ефраима, часть его обычаев, часть его верований и которые остались верны идее, что нет благочестия в Иерусалиме, а оно только здесь, на горе Гаризим, где находится колодец Иакова.
 
Рейтинг: +1 876 просмотров
Комментарии (2)
Ирэн Андрос # 25 апреля 2015 в 16:30 0
Спасибо за интересную статью!
Геннадий Гумилевский # 25 апреля 2015 в 17:34 +1
Рад Вашему вниманию, спасибо, Ирэн!