Недавно все профессиональные и самодеятельные коллективы отмечали День театра. Как-то так сложилось, что в «Новостях недели» неоднократно рассказывала о культурной и литературной жизни города Петах-Тиквы. А сегодня хочу познакомить читателей с новыми героями.
В Петах-Тикве бурлит культурная жизнь. Концерты профессиональных артистов, прекрасные спектакли смотра русскоязычных театров, выпуск альманаха городских поэтов, празднование Дня Победы…
И самодеятельные артисты не отстают, показывают свое искусство, которым занимаются на досуге. Сейчас хочу рассказать об одном из творческих самодеятельных коллективов.
И кто придумал для театра такое название? И что оно обозначает? Когда у евреев что-то получается вкривь и вкось, они произносят, покачивая головой, эту короткую фразу: - «Азохн Вэй»! Еврейский народ, несмотря на гонения и беды, сохранил юмор, умение пошутить и посмеяться над самим собой.
Раньше этот маленький театр миниатюр начинал свои репетиции в профсоюзном клубе «Катюша» Петах-Тиквы . Зав. клубом Екатерина Ротман всех своих активистов уговорила стать самодеятельными актерами, которые далеко не в юном возрасте впервые вышли на сцену. Это было 13 лет назад. Сложно было учить роли, понять образы, разыгрывать, но новоявленные актеры не отступали. Кто-то сказал: - Азохн вей, какие из нас артисты? Тогда и решили назвать так театр.
Так счастливое или несчастливое число тринадцать?
- Для кого как, - вспоминает Зинаида Маркина, которая и поныне руководит этой маленькой группой энтузиастов, - Тринадцать лет мы собираемся вместе по вторникам, спорим, слушаем и слышим друг друга. Мы не профессионалы, но к сценическому творчеству относимся серьезно. Мы счастливы, когда в зале слышен смех и крики «Браво!»
31 мая артисты театра пришли в Дом Оле, как всегда, с чемоданами, извлекали наряды, сшитые из ярких тканей (благо, в Израиле этого добра навалом), и из запасов - своих и друзей…Глаза разбегаются. Пестрые юбки, шуршащие атласным шелком блузки, бусы, браслеты, и…ох, уж эти шляпки, списанные фасонами с головных уборов кокетливых еврейских женщин. Всё - сами, своими руками. Но то, что вытворяет фантазия ума и рук Тамары Максименко, просто неповторимо. В ход идет всё: кружева, пуговицы, старые украшения, ленточки, цветочки, базарные кошелки и сумки…
Наконец, решили отчитаться перед зрителем в свой счастливый год рождения с несчастливой датой -13.
Хохот в зале не умолкал. Поощряемые доброжелательной публикой, исполнители выложились по полной.
Сценки тоже собственного сочинения. Постепенно, с годами отступила ностальгия по прошлой жизни. Под жарким, порой неуемным, солнцем бесконечного израильского лета и долгожданных проливных дождей рождались новые небольшие спектакли про евреев, ироничные и веселые, про неудачников и везунчиков, про их разную жизнь – с многочисленными праздниками и грустными песнями, захватывающими дух танцами и анекдотами, которые украшают своим юмором их творчество.
Бессменный командир, колдующий у магнитофона, Изяслав Наточин едва успевал включать кнопки, и лилась музыка бессмертных песен на идиш: «А идише мама», «Ицик хасене гигахт», «Семь сорок», и др.
Театр выступает в хостелях Петах-Тиквы, в клубе Рош-Айна, а когда выступали в Ашдоде, каждый выступавший получил в подарок по букету цветов, это было трогательно до слез. Слухами земля полнится, нас приглашают выступить, но нет транспорта. К сожалению, все расходы приходится оплачивать из своего кармана. Благодарные зрители дарили вино, мед, сладости и даже порой целые отрезы на костюмы.
Пришло время рассказать об артистах и их репертуаре, а он меняется каждый год. Жаль, что уехали от нас в другие города Альбина Кремер и Лариса Лиокумович, они были полностью заняты в репертуаре театра, но связь с ними не прервалась. Ушли из жизни талантливая, красивая женщина - Анечка Гайдукова, которая была занята в главных ролях, добродушный, обладающий феноменальной памятью в своем преклонном возрасте, актер и певец Александр Козлов. Болеет Ида Шамус, умеющая развлечь публику в коротких паузах играми. До сих пор помнится танец живота, исполненный Альбиной с экспрессией так, что и молодые могут позавидовать.
Лично я была влюблена в небольшую сценку, разыгранную за несколько минут под музыку песни Аллы Пугачевой «Всё могут короли». Костюмы – атас. Движения слаженные. Глаза блестят. Сердце нараспашку. Корона, королевский жезл – все переливается… Вся королевская свита при исполнении. Сотворили всё сообща. Запомнилось.
«Девочка по вызову», «Школьный друг», « Муж и жена – одна сатана», « Жених с претензиями», « Похудеть надо», новогодние интермедии… Недотепы- доктора и нелепые пациенты в сценке «Доктор, помогите!»- это далеко не полный репертуар в послужном списке театра..
Наконец, праздник самый для нас главный со слезами на глазах – День Победы. Почетные гости в орденах и медалях. Те, кто принес победу, вернул жизнь в мирное русло.
Фронтовые сто граммов, картошка в мундире, килечка, овощи, вареные яйца, -стол того, военного времени. И воспоминания… Дожили, пришли домой. Фронтовая доза с годами уменьшилась: возраст и здоровье, но несколько капель за тех, кто не вернулся – дань Памяти и надежд на мир в нашей стране, за счастье детей, внуков и правнуков.
Ко Дню театра был поставлен небольшой спектакль «Космический турист». Скромная женщина, мечтающая о муже и тепле домашнего очага познакомилась с приятным мужчиной. Доверяй, но проверяй. Сердце откликнулось, но разум сказал: - Стоп! Турист оказался… (исполнители Эмилия Панкратова и Дмитрий Гандель, автор – Зинаида Маркина)
И премьера: «Обычное еврейское сватание». Текст пьесы написан Полиной Ирлиной. Репетиции были нелегкими. Казалось, что этот материал не одолеть. Оттачивали каждую сценку, придумали музыкальный фон.
Последние приготовления. Получилось очень даже неплохо. Об этом говорит смех зрителей, аплодисменты, цветы в подарок постановщику и автору – исполнительнице роли свахи Полине Ирлиной. Внимательно следили зрители за невестой (Людмила Лиховид), смеялись над веселой бабушкой (Евгения Манив), непокорной сестрой (Ольга Серебреник), сочувствовали маме (Лилия Наточина). А хромоногий и глупый жених со вставными челюстями из золотистой фольги в исполнении Дмитрия Ганделя шокировал зрителя, это и была фишка спектакля. В небольшой роли гостьи на свадьбе отличилась Элеонора Дубосарская. В роли почти нет слов, а как она сыграла! И, конечно, хитрая нарядная сваха(Полина Ирлина), вся опутанная дешевыми украшениями.
Если вспомнить, что было сыграно за это время, то надо отметить индивидуальность каждого участника. Например: Тамара Климович – отличная ведущая с приятным грудным голосом, Лилия и Изяслав Наточины – идеальная пара в жизни и на сцене, серьезная Светлана Меерович, которая приезжает на каждую репетицию из Рош-Айна, неугомонный и смелый Дмитрий Гандель становится застенчивым, когда приходится целовать свою партнершу по спектаклю. Евгения Манив свои спектакли разыгрывает не только на сцене, но и на театральных посиделках, может и новыми стихами порадовать.
Роднят их не только вместе сыгранные роли, фантазия каждого в собственноручном изготовлении костюмов, ссылаясь на советы главного консультанта Тамары Максименко.
А Галя Доманова – то змея, то серебристая птица, то девушка-болтушка у телефонного автомата. Она – отличный мим и танцор. И драматические роли ей тоже удаются на славу. Неоднократно украшала спектакли зажигательными танцами Светлана Жук. Мне лично запомнилась миниатюрная цыганочка.
Эпилог: Так счастливая или несчастливая цифра 13? Для театра «Азохен Вей» - это исполнение желаний, успех, надежда на новые концерты. Всё это к счастью. А какое оно это еврейское счастье, об этом они расскажут в своих будущих спектаклях.
Автор этих строчек – верный друг театра «Азохн Вей», неоднократно посвящала им строчки своей дружеской привязанности. До того дошло, что захотелось написать для них новую пьесу. А раз сказала «а», то когда-нибудь скажу и «б».
Дорогие азохнвейцы! Ей Богу, напишу о вас – как всё это было.
[Скрыть]Регистрационный номер 0345584 выдан для произведения:
Ой, вэй, даешь «Азохн Вей»!
Недавно все профессиональные и самодеятельные коллективы отмечали День театра. Как-то так сложилось, что в «Новостях недели» неоднократно рассказывала о культурной и литературной жизни города Петах-Тиквы. А сегодня хочу познакомить читателей с новыми героями.
В Петах-Тикве бурлит культурная жизнь. Концерты профессиональных артистов, прекрасные спектакли смотра русскоязычных театров, выпуск альманаха городских поэтов, празднование Дня Победы…
И самодеятельные артисты не отстают, показывают свое искусство, которым занимаются на досуге. Сейчас хочу рассказать об одном из творческих самодеятельных коллективов.
И кто придумал для театра такое название? И что оно обозначает? Когда у евреев что-то получается вкривь и вкось, они произносят, покачивая головой, эту короткую фразу: - «Азохн Вэй»! Еврейский народ, несмотря на гонения и беды, сохранил юмор, умение пошутить и посмеяться над самим собой.
Раньше этот маленький театр миниатюр начинал свои репетиции в профсоюзном клубе «Катюша» Петах-Тиквы . Зав. клубом Екатерина Ротман всех своих активистов уговорила стать самодеятельными актерами, которые далеко не в юном возрасте впервые вышли на сцену. Это было 13 лет назад. Сложно было учить роли, понять образы, разыгрывать, но новоявленные актеры не отступали. Кто-то сказал: - Азохн вей, какие из нас артисты? Тогда и решили назвать так театр.
Так счастливое или несчастливое число тринадцать?
- Для кого как, - вспоминает Зинаида Маркина, которая и поныне руководит этой маленькой группой энтузиастов, - Тринадцать лет мы собираемся вместе по вторникам, спорим, слушаем и слышим друг друга. Мы не профессионалы, но к сценическому творчеству относимся серьезно. Мы счастливы, когда в зале слышен смех и крики «Браво!»
31 мая артисты театра пришли в Дом Оле, как всегда, с чемоданами, извлекали наряды, сшитые из ярких тканей (благо, в Израиле этого добра навалом), и из запасов - своих и друзей…Глаза разбегаются. Пестрые юбки, шуршащие атласным шелком блузки, бусы, браслеты, и…ох, уж эти шляпки, списанные фасонами с головных уборов кокетливых еврейских женщин. Всё - сами, своими руками. Но то, что вытворяет фантазия ума и рук Тамары Максименко, просто неповторимо. В ход идет всё: кружева, пуговицы, старые украшения, ленточки, цветочки, базарные кошелки и сумки…
Наконец, решили отчитаться перед зрителем в свой счастливый год рождения с несчастливой датой -13.
Хохот в зале не умолкал. Поощряемые доброжелательной публикой, исполнители выложились по полной.
Сценки тоже собственного сочинения. Постепенно, с годами отступила ностальгия по прошлой жизни. Под жарким, порой неуемным, солнцем бесконечного израильского лета и долгожданных проливных дождей рождались новые небольшие спектакли про евреев, ироничные и веселые, про неудачников и везунчиков, про их разную жизнь – с многочисленными праздниками и грустными песнями, захватывающими дух танцами и анекдотами, которые украшают своим юмором их творчество.
Бессменный командир, колдующий у магнитофона, Изяслав Наточин едва успевал включать кнопки, и лилась музыка бессмертных песен на идиш: «А идише мама», «Ицик хасене гигахт», «Семь сорок», и др.
Театр выступает в хостелях Петах-Тиквы, в клубе Рош-Айна, а когда выступали в Ашдоде, каждый выступавший получил в подарок по букету цветов, это было трогательно до слез. Слухами земля полнится, нас приглашают выступить, но нет транспорта. К сожалению, все расходы приходится оплачивать из своего кармана. Благодарные зрители дарили вино, мед, сладости и даже порой целые отрезы на костюмы.
Пришло время рассказать об артистах и их репертуаре, а он меняется каждый год. Жаль, что уехали от нас в другие города Альбина Кремер и Лариса Лиокумович, они были полностью заняты в репертуаре театра, но связь с ними не прервалась. Ушли из жизни талантливая, красивая женщина - Анечка Гайдукова, которая была занята в главных ролях, добродушный, обладающий феноменальной памятью в своем преклонном возрасте, актер и певец Александр Козлов. Болеет Ида Шамус, умеющая развлечь публику в коротких паузах играми. До сих пор помнится танец живота, исполненный Альбиной с экспрессией так, что и молодые могут позавидовать.
Лично я была влюблена в небольшую сценку, разыгранную за несколько минут под музыку песни Аллы Пугачевой «Всё могут короли». Костюмы – атас. Движения слаженные. Глаза блестят. Сердце нараспашку. Корона, королевский жезл – все переливается… Вся королевская свита при исполнении. Сотворили всё сообща. Запомнилось.
«Девочка по вызову», «Школьный друг», « Муж и жена – одна сатана», « Жених с претензиями», « Похудеть надо», новогодние интермедии… Недотепы- доктора и нелепые пациенты в сценке «Доктор, помогите!»- это далеко не полный репертуар в послужном списке театра..
Наконец, праздник самый для нас главный со слезами на глазах – День Победы. Почетные гости в орденах и медалях. Те, кто принес победу, вернул жизнь в мирное русло.
Фронтовые сто граммов, картошка в мундире, килечка, овощи, вареные яйца, -стол того, военного времени. И воспоминания… Дожили, пришли домой. Фронтовая доза с годами уменьшилась: возраст и здоровье, но несколько капель за тех, кто не вернулся – дань Памяти и надежд на мир в нашей стране, за счастье детей, внуков и правнуков.
Ко Дню театра был поставлен небольшой спектакль «Космический турист». Скромная женщина, мечтающая о муже и тепле домашнего очага познакомилась с приятным мужчиной. Доверяй, но проверяй. Сердце откликнулось, но разум сказал: - Стоп! Турист оказался… (исполнители Эмилия Панкратова и Дмитрий Гандель, автор – Зинаида Маркина)
И премьера: «Обычное еврейское сватание». Текст пьесы написан Полиной Ирлиной. Репетиции были нелегкими. Казалось, что этот материал не одолеть. Оттачивали каждую сценку, придумали музыкальный фон.
Последние приготовления. Получилось очень даже неплохо. Об этом говорит смех зрителей, аплодисменты, цветы в подарок постановщику и автору – исполнительнице роли свахи Полине Ирлиной. Внимательно следили зрители за невестой (Людмила Лиховид), смеялись над веселой бабушкой (Евгения Манив), непокорной сестрой (Ольга Серебреник), сочувствовали маме (Лилия Наточина). А хромоногий и глупый жених со вставными челюстями из золотистой фольги в исполнении Дмитрия Ганделя шокировал зрителя, это и была фишка спектакля. В небольшой роли гостьи на свадьбе отличилась Элеонора Дубосарская. В роли почти нет слов, а как она сыграла! И, конечно, хитрая нарядная сваха(Полина Ирлина), вся опутанная дешевыми украшениями.
Если вспомнить, что было сыграно за это время, то надо отметить индивидуальность каждого участника. Например: Тамара Климович – отличная ведущая с приятным грудным голосом, Лилия и Изяслав Наточины – идеальная пара в жизни и на сцене, серьезная Светлана Меерович, которая приезжает на каждую репетицию из Рош-Айна, неугомонный и смелый Дмитрий Гандель становится застенчивым, когда приходится целовать свою партнершу по спектаклю. Евгения Манив свои спектакли разыгрывает не только на сцене, но и на театральных посиделках, может и новыми стихами порадовать.
Роднят их не только вместе сыгранные роли, фантазия каждого в собственноручном изготовлении костюмов, ссылаясь на советы главного консультанта Тамары Максименко.
А Галя Доманова – то змея, то серебристая птица, то девушка-болтушка у телефонного автомата. Она – отличный мим и танцор. И драматические роли ей тоже удаются на славу. Неоднократно украшала спектакли зажигательными танцами Светлана Жук. Мне лично запомнилась миниатюрная цыганочка.
Эпилог: Так счастливая или несчастливая цифра 13? Для театра «Азохен Вей» - это исполнение желаний, успех, надежда на новые концерты. Всё это к счастью. А какое оно это еврейское счастье, об этом они расскажут в своих будущих спектаклях.
Автор этих строчек – верный друг театра «Азохн Вей», неоднократно посвящала им строчки своей дружеской привязанности. До того дошло, что захотелось написать для них новую пьесу. А раз сказала «а», то когда-нибудь скажу и «б».
Дорогие азохнвейцы! Ей Богу, напишу о вас – как всё это было.