ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → О новых скульптурных проектах.547

О новых скульптурных проектах.547

21 сентября 2015 - Наталья Золотых
article308636.jpg
547.
О новых скульптурных проектах – интернет переписка с комментаторами статьи на НГС.
Надо было заняться открытием очередного интернет магазина, но вновь увлеклась беседой. В казачьих поселениях учили наши предки Гетманы народ: не разводить много разговоров. Мужчины на круг соберутся, когда атаман пригласит, скажут своё пожелание и разойдутся. Женщины за водой к колодцу пойдут, перебросятся парой слов, и зацепились... Тогда "чоловик" одной из них, шёл да разгонял всех, чтобы все без борща станица не осталась.
Пока всё идёт "по плану". Для полуторамиллионного города вовсе не грех иметь два бюста А.С.Пушкина в разных районах. Скульптура - это не просто создание характера города, это пособие по истории страны, мира, города, региона, ФО. Важно, что движет инициаторами проекта, из чистого ли родника течёт та водица? Для сибиряков творчество А.С. не так уж безобидно! Если наши предки, перенеся жестокость от Императорского Дома, всё же оставались вернопреданными романтиками края и жизнь свою после 1825 года посвятили научным исследованиям и лабораторным экспериментам по его обживанию, перенося лишения действительно терпеливо и молча, радуясь любому улучшению, возводя добротные и гордые здания! То строка "Во глубине сибирских руд!" отдаёт насмешкой, как и всё произведение сарказмом. Два имеющихся бюста поэту, уж больно сильно пытаются вернуть нас  к реализму жизни (цинизм в обоих). Зачем тратить нервы на попытки отказаться от надуманных идеалов, они уже и сами постепенно тают, но многие ведь "клюнув" на эту наживку будут продолжать конкурентную возню вокруг скульптуризма и громких имён разных эпох. Мы не так богаты, чтобы покупать дешёвые вещи! Такому городу, как Новосибирск пора бы иметь лаконичность основной философской линии его появления на карте Земли. И помнить, что резкое отличие от большинства, вызывает антагонизм и нападки, поэтому традиция в скульптурной концепции должна тесно перекликаться с собственным характером, историей, менталитетом. А менталитет Сибири, значит, в том числе и в первую очередь Новосибирска, основан на том, что сибиряки отказались от "культа личности" изначально. Культ личности, это не только диктатор, культ личности это чрезмерное восхваление персон! Даже поэты "под богом". А.С. был дан очень чистый источник, и если уж прославлять его имя, то как нибудь поромантичнее, чего пока не хватает в городском менталитете, рождённый в эпоху модернизма и других экстремальных художественных течений границы 19-20 веков, город так и держит этот тон в различных направлениях творчества, плавно переходя от них к "сталинскому конструктивизму". Конечно, А.С. уступает в романтизме М.Ю. Лермонтову, но зато он великий сказочник и "правдоруб". Правда же порой становится кривдой на историческом полотне. Пора бы отказаться от образа поэта, слепленного необходимостью периода аскетизма России и придать ему, в том числе и в скульптуре, его истинное лицо: влюблённое в жизнь! Что касается основной стратегической линии в скульптуре города: В каждом районе по одной монументальной скульптуре (монументальной - это большой, высокой , видной, представительной), если есть желание заниматься оскульптуриванием страниц истории литературы, искусства, и пр. историй, то лучше ставить ландшафтные художественные произведения посвящённые результатам труда тех персон(ворона и лисица, вместо бюста Крылова), Дама с собачкой, вместо бюста Чехова, Шинель, вместо бюста Гоголя), а не мемориальной скульптуры по жилым кварталам, которую принято называть памятниками в просторечии( позвольте в этом месте отвлечься на тему лингвистики - не так страшно сказать Чо вместо Что, как опасно называть скульптуру города памятниками),истории мира или Российской империи, перекликающихся с историей города. Въездные ворота  на многих территориях, пока просто баннеры, не припомню ни одной триумфальной арки. А где всадники освоителей территории? Пусть они будут символичными, и, как следствие, скульптуры их аллегоричными, но они должны быть значимыми и заметными, желательно с указанием ссылок на роды или конкретные имена. Авторство, владение скульптурой, короткая её история – обязательны на монументах. Нуждается ли город в стандартных изваяниях с безличностью авторов? Это уж по необходимости, возможно это расширит кругозор многим, не дополучившим в детстве. Оказывается очень многие достойные лшюбди, коренные жители Новосибирска и области не имели доступа даже к тем минимальным источникам, которые имелись в городе и области в середине прошлого века! (Это к вопросу о необходимости уравнения возможностей каждого гражданина), судя по отзывам на репортажи уличные художественные проекты находят множество откликов, необходимо лишь учитывать влияние их на здоровье населения. Если в Европейской части России интернет трансляция выставки известных российских мастеров живописи проводится под умеренноморозный аккомпанемент, то в Новосибирске это совпало с самыми морозами и буранами. Так ли надо?
Почему в простом обсуждении статьи возникло столько много вопросов по организации проекта? Да, потому что пока вероятно не готово поле управленцев и многочисленностью специальных учебных заведений здесь не взять. Понимание необходимости гармоничного развития общества, увязанного с историей мира – вот основное требование к управленцу, как специалисту.  Преданность территории, нации, правильное расставление приоритетов при выборе оптимального решения, учёт интересов потомков должен быть всегда увязан с интересами  современников. Финансовый интерес  общества  должен быть под контролем этичности развития его.
Pink Freud, Кофейку не желаете? :-). Когда Вы пьёте кофе, то не вникаете в секреты его приготовления и по большому счёту не интересуетесь его маркой, важно, чтобы он был вкусен, не так ли? Речь идёт о другом: Кто мы сегодня (наше сообщество российский народ), оценили ли мы свои собственные заслуги перед миром в деле продвижения человека от равенства по рождению перед богом к равенству каждого по возможностям в нашем обществе. Если феномен А.С.Пушкина был обусловлен потребностью этапа развития России, его предшественники, в том числе официально признанный первым российским поэтом Антиох Кантемир, были "придворными поэтами" (массовое потребление литературно-филосовского наследия Дома Кантемира наступило только в середине 20 столетия с инициированием в Горном Алтае), то стихи А.С. были понятны сразу каждому крестьянину, что требовалось для выведения большей части нации из культуры боярской Руси  к более интеграционновозможному проевропейскому варианту. Как представитель смешанной крови он легко уловил волну, которая понятна любому. За это его до сих пор чтят и почитают.  Что такое равные возможности в поэзии? Нет - это не знания русского языка и традиций стихосложения тем более! В творчестве важна новизна, соответствие современности, актуальность и? Когда сапожник в кабаке поёт всем песни налегке, то та страна, помилуй бог, чтоб не осталась без сапог! Это не просто преступление перед поколением развивать своё творчество являясь сотрудником службы безопасности страны, это преступление перед последующими поколениями популяризовать такие имена, печатать их личные творческие произведения, это ведёт к дурному примеру для потомков, разложению государственной машины, что и произошло с императорским домом, поскольку большинство его представителей занимались каким угодно хобби-досугом, кроме посвящения своей жизни нации, т.е. необходимо госдеятелям и служащим постоянно общаться с народом, населением, идти в каждый дом, служить ему.
Отставку чиновникам самопопуляризаторам творчеством!
Ну что там особенного, есть у человека талант, он и пишет в свогё личное свободное время, такой ответ предвижу я от некоторых. Пожалуйста, если у него частная фирма и работает он на себя или по найму, где руководитель специально его взял, чтобы он стихи всем писал. Представьте, уважаемые читатели, что Губернатор пригласил Вас на свою персональную выставку скульптур, а урожай остался не убранным под снег!? А!!! Да - , конечно, все станут говорить об этом в осуждаемых тонах, типа, это всё же скульптура, трудоёмкий процесс. Но стихи так же требуют вложения душевных сил, времени, даже чисто на технические нужды по их обработке и публикации, управленец же на госслужбе должен служить людям и всё! Появились стихи в обороте – значит устал, уступи место. Предвижу сарказм: сами  до революции наслаждались искусством(аристократов имея ввиду), а мы значит должны довольствоваться однобокой жизнью? Ни в коем случае, отслужи свои пять лет и иди на пятичасовой рабочий день. На этом же месте даже культурология , как объект неусыпного внимания, но ни в коем случае не собственное развитие в том поле. Это всё по этике управления. И мнение такое об аристократах идёт от той же необходимости прошлого века избавить народ от ностальгии по веку 19 му, придать и ему обострённое чувство не справедливости, хотя явление упомянутое было настолько распространено, что случилось падение трона. НО те, кто были такие они уж сразу оказались далече, а те кто остался и стремился укрепить родину, те ни за титулами, ни за прославлением себя, как художника не стремились. В случае, если бы в стране не было негативных последствий социального неравенства, нация могла бы придти к тому виду, который планировали аристократические круги Российских аристократов, осужденных Домом Романовых, это гармоничная жизнь с реализацией необходимых способностей личности в нужный период для блага нации и здоровья человека. Когда работа на прибыль  бы чередовалась с работой на духовном поле, которым и является творчество. В этом поле происходит фильтрация опыта и выявление направления дальнейшего развития, чем  более «любительским» будет это поле, тем яснее в нём будет видно позитив или ошибочность выбора предыдущих решений.
Вопрос, большинство декабристов ( во всяком случае те что являются моими, к примеру, предками или близкими родственниками, не были крепостниками, у них исторически складывался европейский тип хозяйствования плюс система взаимоотношений Гетман - казачье войско(станицы, и пр. инструменты организации общества), если некоторые из них и не успели ко времени означенных событий перевести всех свои владения на этот тип, то лишь потому, что приобретены они были уже после окончания войны. Не забывайте, что в "свободном" обществе(коим принято считать частную собственность на средства производства) конкурентная борьба проходит гораздо более остро, нежели при форме О.У. 20 века, и тогда иноземные силы, не будучи российскими аристократами противодействовали им, как могли. Вы бы ещё спросили, кто мне мешал издавать свои книги наравне с ним, и тогда бы мы, мол, сравнили Ваш поэтический дар. Да будет Вам известно, что госмашина работает на своих представителей, и каким бы ни был А.С., но ИД поддерживает его до сих пор, а одного из поэтов - представителей Южного Общества, личного друга АС ... а, что там говорить, это Вам были не показушные казематы Васильевой, для популяризации в народе!
Ну, уж хотя бы Шевченко поставили истинную скульптуру, раскрывающую натуру писателя, а не пустотелый биметаллический бюст! Если определённые художественные круги таким образом выражают протест против исторической раздутости некоторых известных имён, то они больше выражают протест против своих современников! Кто бы там знал об их тайных помыслах, подвергаясь излучениям скульптуры!? Если нет средств на литой металл или камень, можно поставить из бетона или гипса, а можно вообще повременить, ограничиваясь закладными камнями.

© Copyright: Наталья Золотых, 2015

Регистрационный номер №0308636

от 21 сентября 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0308636 выдан для произведения: О новых скульптурных проектах – интернет переписка с комментаторами статьи на НГС.
Надо было заняться открытием очередного интернет магазина, но вновь увлеклась беседой. В казачьих поселениях учили наши предки Гетманы народ: не разводить много разговоров. Мужчины на круг соберутся, когда атаман пригласит, скажут своё пожелание и разойдутся. Женщины за водой к колодцу пойдут, перебросятся парой слов, и зацепились... Тогда "чоловик" одной из них, шёл да разгонял всех, чтобы все без борща станица не осталась.
Пока всё идёт "по плану". Для полуторамиллионного города вовсе не грех иметь два бюста А.С.Пушкина в разных районах. Скульптура - это не просто создание характера города, это пособие по истории страны, мира, города, региона, ФО. Важно, что движет инициаторами проекта, из чистого ли родника течёт та водица? Для сибиряков творчество А.С. не так уж безобидно! Если наши предки, перенеся жестокость от Императорского Дома, всё же оставались вернопреданными романтиками края и жизнь свою после 1825 года посвятили научным исследованиям и лабораторным экспериментам по его обживанию, перенося лишения действительно терпеливо и молча, радуясь любому улучшению, возводя добротные и гордые здания! То строка "Во глубине сибирских руд!" отдаёт насмешкой, как и всё произведение сарказмом. Два имеющихся бюста поэту, уж больно сильно пытаются вернуть нас  к реализму жизни (цинизм в обоих). Зачем тратить нервы на попытки отказаться от надуманных идеалов, они уже и сами постепенно тают, но многие ведь "клюнув" на эту наживку будут продолжать конкурентную возню вокруг скульптуризма и громких имён разных эпох. Мы не так богаты, чтобы покупать дешёвые вещи! Такому городу, как Новосибирск пора бы иметь лаконичность основной философской линии его появления на карте Земли. И помнить, что резкое отличие от большинства, вызывает антагонизм и нападки, поэтому традиция в скульптурной концепции должна тесно перекликаться с собственным характером, историей, менталитетом. А менталитет Сибири, значит, в том числе и в первую очередь Новосибирска, основан на том, что сибиряки отказались от "культа личности" изначально. Культ личности, это не только диктатор, культ личности это чрезмерное восхваление персон! Даже поэты "под богом". А.С. был дан очень чистый источник, и если уж прославлять его имя, то как нибудь поромантичнее, чего пока не хватает в городском менталитете, рождённый в эпоху модернизма и других экстремальных художественных течений границы 19-20 веков, город так и держит этот тон в различных направлениях творчества, плавно переходя от них к "сталинскому конструктивизму". Конечно, А.С. уступает в романтизме М.Ю. Лермонтову, но зато он великий сказочник и "правдоруб". Правда же порой становится кривдой на историческом полотне. Пора бы отказаться от образа поэта, слепленного необходимостью периода аскетизма России и придать ему, в том числе и в скульптуре, его истинное лицо: влюблённое в жизнь! Что касается основной стратегической линии в скульптуре города: В каждом районе по одной монументальной скульптуре (монументальной - это большой, высокой , видной, представительной), если есть желание заниматься оскульптуриванием страниц истории литературы, искусства, и пр. историй, то лучше ставить ландшафтные художественные произведения посвящённые результатам труда тех персон(ворона и лисица, вместо бюста Крылова), Дама с собачкой, вместо бюста Чехова, Шинель, вместо бюста Гоголя), а не мемориальной скульптуры по жилым кварталам, которую принято называть памятниками в просторечии( позвольте в этом месте отвлечься на тему лингвистики - не так страшно сказать Чо вместо Что, как опасно называть скульптуру города памятниками),истории мира или Российской империи, перекликающихся с историей города. Въездные ворота  на многих территориях, пока просто баннеры, не припомню ни одной триумфальной арки. А где всадники освоителей территории? Пусть они будут символичными, и, как следствие, скульптуры их аллегоричными, но они должны быть значимыми и заметными, желательно с указанием ссылок на роды или конкретные имена. Авторство, владение скульптурой, короткая её история – обязательны на монументах. Нуждается ли город в стандартных изваяниях с безличностью авторов? Это уж по необходимости, возможно это расширит кругозор многим, не дополучившим в детстве. Оказывается очень многие достойные лшюбди, коренные жители Новосибирска и области не имели доступа даже к тем минимальным источникам, которые имелись в городе и области в середине прошлого века! (Это к вопросу о необходимости уравнения возможностей каждого гражданина), судя по отзывам на репортажи уличные художественные проекты находят множество откликов, необходимо лишь учитывать влияние их на здоровье населения. Если в Европейской части России интернет трансляция выставки известных российских мастеров живописи проводится под умеренноморозный аккомпанемент, то в Новосибирске это совпало с самыми морозами и буранами. Так ли надо?
Почему в простом обсуждении статьи возникло столько много вопросов по организации проекта? Да, потому что пока вероятно не готово поле управленцев и многочисленностью специальных учебных заведений здесь не взять. Понимание необходимости гармоничного развития общества, увязанного с историей мира – вот основное требование к управленцу, как специалисту.  Преданность территории, нации, правильное расставление приоритетов при выборе оптимального решения, учёт интересов потомков должен быть всегда увязан с интересами  современников. Финансовый интерес  общества  должен быть под контролем этичности развития его.
Pink Freud, Кофейку не желаете? :-). Когда Вы пьёте кофе, то не вникаете в секреты его приготовления и по большому счёту не интересуетесь его маркой, важно, чтобы он был вкусен, не так ли? Речь идёт о другом: Кто мы сегодня (наше сообщество российский народ), оценили ли мы свои собственные заслуги перед миром в деле продвижения человека от равенства по рождению перед богом к равенству каждого по возможностям в нашем обществе. Если феномен А.С.Пушкина был обусловлен потребностью этапа развития России, его предшественники, в том числе официально признанный первым российским поэтом Антиох Кантемир, были "придворными поэтами" (массовое потребление литературно-филосовского наследия Дома Кантемира наступило только в середине 20 столетия с инициированием в Горном Алтае), то стихи А.С. были понятны сразу каждому крестьянину, что требовалось для выведения большей части нации из культуры боярской Руси  к более интеграционновозможному проевропейскому варианту. Как представитель смешанной крови он легко уловил волну, которая понятна любому. За это его до сих пор чтят и почитают.  Что такое равные возможности в поэзии? Нет - это не знания русского языка и традиций стихосложения тем более! В творчестве важна новизна, соответствие современности, актуальность и? Когда сапожник в кабаке поёт всем песни налегке, то та страна, помилуй бог, чтоб не осталась без сапог! Это не просто преступление перед поколением развивать своё творчество являясь сотрудником службы безопасности страны, это преступление перед последующими поколениями популяризовать такие имена, печатать их личные творческие произведения, это ведёт к дурному примеру для потомков, разложению государственной машины, что и произошло с императорским домом, поскольку большинство его представителей занимались каким угодно хобби-досугом, кроме посвящения своей жизни нации, т.е. необходимо госдеятелям и служащим постоянно общаться с народом, населением, идти в каждый дом, служить ему.
Отставку чиновникам самопопуляризаторам творчеством!
Ну что там особенного, есть у человека талант, он и пишет в свогё личное свободное время, такой ответ предвижу я от некоторых. Пожалуйста, если у него частная фирма и работает он на себя или по найму, где руководитель специально его взял, чтобы он стихи всем писал. Представьте, уважаемые читатели, что Губернатор пригласил Вас на свою персональную выставку скульптур, а урожай остался не убранным под снег!? А!!! Да - , конечно, все станут говорить об этом в осуждаемых тонах, типа, это всё же скульптура, трудоёмкий процесс. Но стихи так же требуют вложения душевных сил, времени, даже чисто на технические нужды по их обработке и публикации, управленец же на госслужбе должен служить людям и всё! Появились стихи в обороте – значит устал, уступи место. Предвижу сарказм: сами  до революции наслаждались искусством(аристократов имея ввиду), а мы значит должны довольствоваться однобокой жизнью? Ни в коем случае, отслужи свои пять лет и иди на пятичасовой рабочий день. На этом же месте даже культурология , как объект неусыпного внимания, но ни в коем случае не собственное развитие в том поле. Это всё по этике управления. И мнение такое об аристократах идёт от той же необходимости прошлого века избавить народ от ностальгии по веку 19 му, придать и ему обострённое чувство не справедливости, хотя явление упомянутое было настолько распространено, что случилось падение трона. НО те, кто были такие они уж сразу оказались далече, а те кто остался и стремился укрепить родину, те ни за титулами, ни за прославлением себя, как художника не стремились. В случае, если бы в стране не было негативных последствий социального неравенства, нация могла бы придти к тому виду, который планировали аристократические круги Российских аристократов, осужденных Домом Романовых, это гармоничная жизнь с реализацией необходимых способностей личности в нужный период для блага нации и здоровья человека. Когда работа на прибыль  бы чередовалась с работой на духовном поле, которым и является творчество. В этом поле происходит фильтрация опыта и выявление направления дальнейшего развития, чем  более «любительским» будет это поле, тем яснее в нём будет видно позитив или ошибочность выбора предыдущих решений.
Вопрос, большинство декабристов ( во всяком случае те что являются моими, к примеру, предками или близкими родственниками, не были крепостниками, у них исторически складывался европейский тип хозяйствования плюс система взаимоотношений Гетман - казачье войско(станицы, и пр. инструменты организации общества), если некоторые из них и не успели ко времени означенных событий перевести всех свои владения на этот тип, то лишь потому, что приобретены они были уже после окончания войны. Не забывайте, что в "свободном" обществе(коим принято считать частную собственность на средства производства) конкурентная борьба проходит гораздо более остро, нежели при форме О.У. 20 века, и тогда иноземные силы, не будучи российскими аристократами противодействовали им, как могли. Вы бы ещё спросили, кто мне мешал издавать свои книги наравне с ним, и тогда бы мы, мол, сравнили Ваш поэтический дар. Да будет Вам известно, что госмашина работает на своих представителей, и каким бы ни был А.С., но ИД поддерживает его до сих пор, а одного из поэтов - представителей Южного Общества, личного друга АС ... а, что там говорить, это Вам были не показушные казематы Васильевой, для популяризации в народе!
Ну, уж хотя бы Шевченко поставили истинную скульптуру, раскрывающую натуру писателя, а не пустотелый биметаллический бюст! Если определённые художественные круги таким образом выражают протест против исторической раздутости некоторых известных имён, то они больше выражают протест против своих современников! Кто бы там знал об их тайных помыслах, подвергаясь излучениям скульптуры!? Если нет средств на литой металл или камень, можно поставить из бетона или гипса, а можно вообще повременить, ограничиваясь закладными камнями.
 
Рейтинг: 0 407 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!