ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Несостоявшаяся полемика о Боге с христианином.

Несостоявшаяся полемика о Боге с христианином.

12 марта 2018 - Валерий Савин
 Несостоявшаяся полемика о Боге с христианином.
                       «Нужен ли Богу Человек?

        Данные размышления возникли после того, как нам было отказано автором статьи «Нужен ли Богу Человек?»,  дать ответ на два вопроса и объяснить:
- откуда появился Бог?
- и что Он собой представляет?
А всё началось с нашего комента, в котором мы написали, о том, что Богу Человек нужен. Так как через него Бог сам – как это не может показаться странным – постоянно самосовершенствуется. В ответе автор написал, что это нашему  языческому,  придуманному Богу необходимо совершенствоваться, а его Бог, и надо понимать Бог всех христиан, всесовершеннен. Для информации и размышлений дал ссылку.  Пройдя по этой ссылке, мы прочитали всё то, что там написано. В самом начале объяснения христианского Бога, нам  сразу стали видны противоречия в этих объяснениях. Видя эти противоречия, мы, желая всё-таки как – то объединить наших Богов,  так как всё вышло из ЕДИНОГО, попытались получить ответ на эти два фундаментальных вопроса. Однако автор водя «кота за хвост», и в итоге не ответив на вопросы, дал нам от ворот поворот. Вот такую «терпимость»  воспитывает Бог у своих рабов божьих, по отношению к другим верующим.
          Поразмыслив, мы решили написать  статью на эту тему, для размышляющих и молодого поколения, которые  ещё не попали  под это невежество, создавшее Бога, названного христианским, и которого на созданных противоречиях, втюхивают  людям. Почему только для них? Потому как для материалистов, это не существенно, и они живут своими маленькими материальными утехами – жиреют, болеют, стенают, и пр , и пр, и пр. Для ортодоксальных верующих, это ересь, да они и не читают то, где высказывается другая интерпретация их личностного бога. Для них догма и штамп церкви превыше всего, а самим поразмыслить, нельзя, так как это уже трактуется как неверие в Бога.  Так что эти размышления для ищущих, размышляющих и умеющих логически мыслить. Сразу добавим, что это очень тяжело, вчитываться в текст и пытаться осмыслить то, что в нём говорится. Особенно текст, несущий Истинные Знания, которые не согласуются с догмами науки и религии. А нижеприведённые Знания являются именно такими. Так что для просто читающих,  это будет пустая трата времени. Предупреждаем заранее.
          И ещё необходимо сказать об одном. Мы ничего не имеем ни против христиан, ни лично против автора статьи, которую разбираем, так как наш Бог, говорит,  что мы с ними, и со всеми людьми,  Духовные Братья и Сёстры, и посему должны Любить их. Честно признаемся, что до такой Любви мы пока не дошли в своём Развитии, а дошли до того, что относимся   нейтрально и с жалостью к таким заблуждающимся людям, давая тем, кто желает  услышать нас, другую информацию о Боге. Эта статья-размышление является противодействием злу, которое совершается автором разбираемой статьи, когда он распространяет свою ложную информацию по невежеству или по незнанию, что не имеет значения. В любом случае это зло, которым является и любая другая ложь, так как, поверив ей,  Человек свернёт на ложный Путь своего Развития и Жизни. И в этой статье мы Знаниями Учения Жизни развенчиваем эту ложь и предлагаем размышляющим и ищущим другие – Истинные Знания о Боге, Человеке и Мироздании. В тоже время мы прекрасно осознаём то, что распространяя эти Знания, мы, как и автор разбираемой статьи, будем подвержены Закону Кармы. Так как Христос предупреждал об этом и  говорил: «  Лк.17:1. Сказал также: Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;…», - подразумевая под этим именно воздаяние Закона Кармы, в том числе и за распространение своих лживых знаний. И каждый из нас получит свою часть этой Кармы, сполна уже в этой Жизни, так как расплата по счетам дел каждого Человека,  ускорилась. Так что, прежде чем написать что-то для всеобщего обозрения, какой-то комент или высказывание для публичного ознакомления необходимо помнить, что именно они могут быть последней каплей, низвергнувшей жизнь прочитавшего их Человека, его руками, в ложь, горе и страдания. И нас поражает то легкомыслие, с которым многие авторы Конта, распространяют ложь и невежество, всеми  доступными способами, как свои, так и других, не удосуживаясь вначале применить их на своей Жизни и получить определённые результаты. А ведь только так можно, и то, с определёнными оговорками, что-то советовать или рекомендовать массовому читателю. После этого вступления вернёмся к теме.
         
         Основой размышления послужит анализ высказываний с христианского сайта, ссылку на который дал нам автор. Так что это не наши придумки. Чтобы не перепутать с нашими размышлениями, выдержки из сайта будем брать в кавычки. Эти выдержки будем приводить по возможности по  подробней, чтобы не терялся смысл фразы или изречения, и чтобы нас не упрекнули в преднамеренном искажении. Итак.
    
       Сайт Азбука Веры. Заходим, нажимаем в вертикально расположенном справа алфавите букву «Б».
Открывается: См. разделы О БОГЕ, ЗАЧЕМ ХОДИТЬ В ХРАМ, ЕСЛИ БОГ В ДУШЕ, К ОДНОМУ ЛИ БОГУ ВЕДУТ РАЗЛИЧНЫЕ РЕЛИГИИ?
Под текстом читаем:
«Бог есть Чистейший Всесовершеннейший Дух, выше и совершеннее Которого нет и быть не может…»
- С этим мы согласны, и о нашем  «языческом» Боге  говорится тоже самое. Именно это сходство, самое основное и послужило толчком к общению, чтобы найти общее между  Богами, раз основное у них ЕДИНО. Читаем дальше.
 
«…Божественное откровение учит понимать духовность Божию как то, что Бог:
— абсолютно бестелесен;
— безмерно обладает полнотой всех личностных совершенств (разумом, волей и др.).»
Читать полностью

Нажимаем на «читать полностью», открывается продолжение, мы выделим часть продолжения, которая нас заинтересовала, а именно:
«…Бог как Дух отличается от всех прочих существ вообще тем, что они все ограничены и по бытию и по силам и, следовательно, более или менее несовершенны, а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе – всесовершенный…».
Так как нас интересовал вопрос совершенствуется ли христианский Бог или нет, именно то, что являлось дискуссией в общении с автором, то именно это предложение нас и заинтересовало. Начинаем разбор и анализ.
«… а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе – всесовершенный…».
Союз «или» употребляется:
- по Ожегову: «Или - Соединяет однородные члены предложения, находящиеся в отношениях взаимоисключения»  
- по Ефремову: «Или - 1. Употр. при соотнесении однородных членов предложения или предложений, по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними.
2. Употр. при введении слов и предложений, имеющих пояснительный характер; соответствует по значению сл.: то есть, иначе, иначе говоря. // Употр. при введении вставной конструкции, вводного предложения».
По Ефремову второе вроде тоже  подходит, хотя можно было поставить союз «и», учитывая то, что это читают люди с разным Сознанием, и чтобы они не путались с союзом «или», который ассоциируется всегда с противоположением. Ну да ладно, мы не кровожадные. Принимается. Идём дальше.
Таким образом слово «неограниченный», тождественно слову «беспредельный» и подразумевает то, что Бог неограничен ни в чём, и даже в своём совершенстве. Это вытекает из самого слова и логики размышлений.
Но следующие слова: «…иначе-всесовершенный…», - говорят о совершенно противоположном, о законченности совершенства, так как приставка «все» обозначает высшую меру того или иного качества. Бог не может быть одновременно и неограниченным ни в чём, и всесовершенным – это есть 1 противоречие. А само слово «иначе» объединяя понятия слов «неограниченный или беспредельный», определяет  Бога, как всесовершенного  бестелесного Духа с разумом, волей и др.
Чтобы увидеть  2 противоречие, нажимаем  «О Боге». Читаем.
«Бог – это не философская категория, а совершенно реальная Личность, причем безмерно более реальная, чем мы сами. И эта Личность любит лично каждого из нас настолько, что, как говорят святые отцы, если бы погибал только один человек, то и ради него одного Бог бы сошел на землю и умер на кресте. Насильно Бог никого не спасает. Каждый человек может выбрать сам, быть ли ему с Богом или нет. Но, отвергая Бога, человек не должен заблуждаться: вне Бога он не найдет настоящей радости ни здесь, ни в вечности.
протоиерей Аркадий Шатов…»
А в самом начале говорится что Бог, есть Чистейший Всесовершеннейший Дух.
Возникает вопрос. Так христианский Бог, это безтелесный Дух или реальная Личность, то есть какая-то материальная сущность? И где тогда обитает эта реальная Личность? Которая, если погибал бы даже один Человек, сошла на землю и умерла бы на кресте. Прям как  по поговорке, правая рука не знает, что пишет левая. И это есть 2  противоречие.
Перейдём к главным свойствам Бога, на которых остановилось наше внимание и размышления. При этом заметим, что всё, чем описывается и выше и ниже  Дух, является мерками человеческого Сознания, а некоторые слова касательно Бога прописаны с приставкой «все». А теперь вопрос к размышляющим.
Можно ли описать человеческими словами и понятиями безпредельного, нетелесного, вечного,неизмеримого, вездесущего и пр. и пр. и пр. то что Человек не может познать, в данном случае - Духа, которого христиане называют своим Богом?
     Сами слова, применяемые к описанию сущности Духа, говорят о том, что такое описание неподвластно Человеческому Сознанию, так как всегда будет опираться на понимание этих слов Человеком, а не Духом, и будут в отношении Него всегда неверны. Теперь о главных свойствах Бога.
«…Таким образом главные свойства, принадлежащие Богу по существу вообще, суть:
1) Беспредельность или всесовершенство.
Называя Бога беспредельным, мы разумеем, что Он не только свободен от всякого ограничения и недостатка, в каком бы то ни было отношении, но вместе обладает всеми возможными совершенствами и притом в высочайшей степени или без всякой степени и меры…»
- Беспредельность вообще нельзя описать чем-то, так как слово говорит само за себя. Однако сочиняющие  о Духе на сайте, смело описывают Её и вновь применяют первое противоречие по отношению к Духу.
«…3) Независимость.
Под именем независимости в Боге разумеется такое свойство, по которому Он и в существе, и силах, и в действиях Своих определяется только Сам Собою, а не чем-либо сторонним, и есть самодовольный, самовластный, самодержавный. Это свойство Божие вытекает уже из предыдущего. Если Бог есть Существо самобытное, и все, что ни имеет, имеет только от Себя: то, значит, Он ни от кого и не зависит, по крайней мере, по бытию Своему и силам.»
- А в этом свойстве описывается самодовольный, самовластный, самодержавный Дух. Но слово самодержавный, происходит от слова самодержец, что подразумевает неограниченную личную власть реальной личности, по отношению к кому – то, и никто ему не указ, ни по бытию, ни по силам. Прямо монстр какой-то получается с неограниченной властью. И вновь здесь присутствует 2 противоречие. Бог это Дух или реальная личность?
«…4) Неизмеримость и вездеприсутствие.
Неизмеримость приписывается Богу в том смысле, что Он как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях не подлежит, в частности, никакому ограничению и пространством или местом, но наполняет Собою все, a вездеприсутствие – в том, что, наполняя Собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу...»
- Давайте поразмыслим над этим свойством. Его заключительное положение  говорит, что Дух находится во всяком месте и присущ всякому существу. Что совпадает со словами Христа: «Царствие Божье внутрь вас есть» (Лк.17:20-21). Но церковь говорит, не-е-е, только под нашим чутким «руководством» и «трактовками» Учения Христа, войдёте в царство божие, без нас путь закрыт, а до того как прилепишся к нам, каждый просто прах земли, без Божьего Духа и без Божьего Царства внутри. Но если сопоставить слова 4 свойства со словами Христа, по получается что Бог, то есть Дух, а значит и Царство Божие с рождения находятся в Человеке, так как Дух, он же Бог, присущ каждому существу, то есть, каждая тварь – божья тварь. Но Человек не тварь, он Разумное Существо. Откуда у Человека Разум? Так в нём же Дух, Он же Бог, который присущ каждому существу, а Бог имеет Разум. И значит, правильно говорил Христос о том, что с Рождения каждый Человек имеет Царство Божие внутри себя. И только что родившийся ребёночек имеет в себе Царство Божие, так как Разум его развивается с первыми звуками, словами и шажками, так что при чём здесь церковь, которая говорит, что только в ней, и прилепившись к её богу, можно обрести царство божие.  И в 4 свойстве проговорились об этом. То есть получается либо невежество, либо сознательная ложь, но хрен редьки не слаще, - в любом случае враньё и обман. И в тоже время Бог, есть реальная Личность, как говорит выше один протоиерей. Кстати, чин «протоиерей», даётся как почётное личное отличие, и обращаются к нему - ваше высокопреподобие. А значит это высказывание не простого  попа или  рядового служителя церкви. Ладно, будем считать,  он ошибся, или по-другому толкует то, что мы разбираем. Опять же, толкует как толкует, по своему Сознанию и образованию. Сколько церковников, столько толкователей. Но в любом случае,  это есть  третье противоречие.
«…5) Вечность.
Когда говорится, что Бог вечен, это значит, что Он не имеет ни начала, ни конца Своего бытия и вообще свободен от всех условий времени…»
 
 - Здесь мы согласны. О нашем «языческом» Боге говорится то же самое. Да и по логике вещей так должно быть. Этим свойством можно ответить на первый вопрос, озвученный вначале статьи. И ответ будет такой - Бог был всегда, есть всегда, и будет всегда. Получается что  автор, проповедующий своего Бога и зазывающий к нему, этого не знал, раз не ответил на этот простой  первый вопрос. Или, второй вариант, они - верующие христиане -  просто и банально не имеют право голоса, одно слово – рабы божьи.  Скорее всего, это так, раз постоянно отсылают к своим пастырям, когда задаёшь им вопросы.  Ну ладно, каждому своё.
«…6) Неизменяемость.
Неизменяемость в Боге есть такое свойство, по которому Он всегда пребывает один и тот же и в Своем существе, и в Своих силах и совершенствах, и в Своих определениях и действиях...»
- Как много об одном и том же, разными человеческими словами и выражениями. Неизменяемость, по сути, без всякого словоблудия, есть божье всесовершенство, о котором говорилось. Другими словами, это та же законченность, другими словами застой. А раз застой, значит разложение, а раз разложение, значит гниение и тлен. Потому как, только в Движении, есть Жизнь. А Движение есть ни что иное как Развитие и Эволюция. И этот Закон подтверждается везде и всюду, начиная с Планеты Земля. Говорить о неизменяемости Бога, значит говорить даже не о смерти, которая является началом новой Жизни всего Сущего, а говорить о небытие или о не существовании  такого Бога вообще.
     И это не все противоречия, найденные на данном сайте. О Любви, так на нём вообще говорится, что христианский Бог, любит только тех, кто пришёл к нему через церковь и слепо ему повинуется, всех остальных же – не любит. Вот такой же избирательной любви  он учит и своих рабов божьих, которые ему слепо верят. И эта «любовь» очень чувствуется в их ответных коментах, и  банах, которыми они щедро награждают инакомыслящих.
              Вот и подошли ко второму вопросу, на который пытались ответить, разбирая «главные» качества Бога – Духа. Так что же всё-таки представляет собой Бог?  По тому, как  человеческими характеристиками  на этом и на других христианских сайтах описано и искажено то, что христиане называют своим Богом, вырисовывается только то, что они и утверждают – личностной, реальный, безжалостный Бог, безжалостный ко всем инакомыслящим. Но ведь такого не может быть просто по своей  сути. Это если поразмыслить. Ну как Творец всего, в том числе и мыслящих существ, может не любить тех, кто пока по каким –то причинам, ещё его не принимает в своём Сердце. Ведь Бог это сама Любовь – и это постоянно повторяется христианами - а здесь такое раздвоение. Прочитав почти всё о Боге, мы так и не поняли что представляет Бог, который там описан. Толи безтелесный Дух, толи реальная Личность.
     И это только разбор нескольких противоречий на христианском сайте, которые подвигли к таким размышлениям.  И итог этих непредвзятых размышлений логичен и закономерен.  Описанного на сайте Бога, со всеми человеческими атрибутами и свойствами просто напросто не существует. За него, выдаётся  созданная хитрым Человеческим сознанием, химера, уничтожающая  Души людей и ведущая Мир Человеческий к его уничтожению. И в эту химеру, порождённую на искажённом Учении Христа, верят много оболваненных и неразмышляющих людей.

Что же тогда взамен этому извращению Человеческого хитрого  сознания?
         
      А взамен, Знания Учения Жизни, которые говорят об Истинном Боге, в который всё и вся стыкуется и нет никаких противоречий как в описании Бога, так и в описании всего остального связанного с Ним и с Человеком. Читая вдумчиво, размышляющие увидят некоторые совпадения с разбираемым Богом – Духом и не только с с этим. Почему имеются эти совпадения, сразу возникает вопрос.  А они имеются не только в христианстве, как православном, так и в католическом, но и в исламе, и во всех их ответвлениях, во всевозможных сектах и прочих «духовных» образованиях. Всё просто, если принять во внимание то, что в разное время эти Знания, которые являются одними и те ми же,  о Мироздании и Человеке,  были даны всему Человечеству. Затем хитрыми и корыстными людишками, Они были перевраны под себя, для того, чтобы получить над Человеком Духовную власть и не более того. Вот и был сляпан из множества древних богов, которым поклонялся Человек, и которые были просто Стихиями планеты Земля, один личностной Бог. В каждой религии, в секте и в прочих «духовных» образованиях есть свой «толкователь» Библии и Знаний, и именно от таких «толкований» постоянно и плодятся поганки – метастазы разных «вер» и «учений». Точно также это относится и новомодным сектам, типа «нью – эйдж» и прочих, где из людей, уже в современной трактовке и используя ничего не значащие модные научные  спец.термины, банально вытягивают кровные деньги.   
 Вначале об отсутствии любого личностного Бога.

22.07.1938 Рихард Рудзитис Елене Рерих …В то же время в 4-й главе Чаши Востока говорится: «Наша доктрина не знает компромиссов... Потому мы отрицаем Бога, как философы и как буддисты. Мы знаем планетные и другие духовные существования, и мы знаем, что в нашей системе нет такого существа, как Бог личный, либо безличный. Parabrahman не есть Бог, но абсолютный, неизменный закон...»
        Эти Знания подтверждают наши размышления о том, что такого бога, к которому призывают хитрые и невежественные, или обманутые христиане, в нашей Солнечной Системы, и на планете Земля, просто нет. Это придуманная химера. Истинный Бог совершенно другой, частица Которого в каждом Человеке.

Зов, Март 10, 1922 г.
…Единый судья - ваш дух - в нем Бог.
Зов, Март 12, 1922 г.
…И Бог почиет в каждом сердце.
Горе изгоняющим Бога!

          Идя от обратного, получаем. В каждом Человеческом Сердце почиет Бог, он же Дух, который является эманацией Бога, его огненной частицей, со всеми Божьими способностями к Созиданию. Эти способности находятся в каждом Человеке в латентном, спящем состоянии. Пробудить их можно только преобразовав своё тело и свой Внутренний Мир в Свет и Любовь для других людей, которые должно нести в каждом действии.  Это то, о чём говорил Христос, Царство Божие в каждом Человеке  с Рождения есть. И этот Дух - а это ни что иное как Духовное Сердце Человека, его высший план -  является для него самого строгим и справедливым Судьёй, это и есть Христос каждого Человека. Это тот Ангел-Хранитель каждого Человека, которого невежественные и обманутые христиане призывают в своих церквях, в то время как Он затворён у каждого в его темницу невежества, зависти  и самости.  
Что же представляет собой Бог, Дух которого у каждого в Сердце? И вновь обращаемся к Знаниям Учения Жизни.
03.09.1935 Елена Рерих Рихарду Рудзитису… Итак, существует лишь единое Естество, единый Элемент, назовёте ли Вы его Богом, или Духом, или Огнём, или ТО, или Парабраманом, или Эн-Суф, или Пространством, или Абсолютом и т. д. и т. д., который в потенциале своём заключает обе полярности, или является андрогином… Дух есть первая дифференциация от “ТОГО”, Беспричинной Причины как Духа, так и Материи…
       Это «ТО», или Абсолют, о котором вообще ничего нельзя сказать человеческими словами, так как все они будут неверными и невежественными. Вот почему об Истинном Боге никогда не говорят, чтобы тем самым не умалять Его словами. А говорят о Нём, начиная с его первой дифференциации, которая называется Духом.  Именно из Неё, начинает проявляться Мироздание.  Вторая дифференцация включает в себя уже и Материю. А третья дифференция, есть ни что иное как Вселенский Разум, по которому начинается Созидаться всё Мироздание после Пралайи – сна «ТОГО». Это есть Истинная Троица «ТОГО», которая даёт Жизнь,   каждому  Сущему в Мироздании и которая низведена до унизительной и ложной троицы религий. А в нижеприведённых  письмах вкратце даются Знания о том, что такое Дух и Материя, о том, что Учение Христа искажено и не понято, и приводятся высказывания Апостола Иоанна, которого мы также чтим, как Великого Посвящённого. Дадим слово Знаниям Учения:

12.09.1934 Е.И.Рерих М.Л. Никитину …Но разве Вы не знаете, что в Эзотеризме материя и дух едины? Что материя есть лишь дифференциация духа. Разве Вы не знаете, что материя и есть энергия, ибо одно без другого не существует? Потому всякая материя рассматривается как иллюзорность. Разве Вы не знаете, что все произошло из Единого Элемента? И Элемент этот рассматривается как Божественное Начало, троичное в своем проявлении. Разве Вы не знаете, что дух, лишенный материи, не имеет проявления, иначе говоря, не существует? Истинно, в действиях и в мышлении мы отделиться не можем от материи. Мы обращаемся к высшим слоям или к грубейшим видам той же материи…
   …Да, величественно представление древних о Боге, этом Непостижимом Начале всех вещей, этом Вселенском Законе, истинном Справедливом Начале, дающем каждой искре, исшедшей от Него, все свойства Свои, предоставляя ей следовать свободному выбору в применении их на строительство или разрушение...
       …это подлинные слова Апостола Иоанна, которого еще никто не отваживался и не надоумился назвать еретиком или атеистом. Так, мы читаем (От Иоанна, гл. 1, ст. 18): «Бога не видел никто никогда» и те же слова в Послании его (гл. 4, ст. 1). Именно этими словами Иоанн дает понять, что по самой природе своей Бог не может быть видим. Далее тот же Иоанн говорит: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (гл. 4, ст. 24) и еще (гл. 5, ст. 5): «Бог Свет есть и тьмы в Нем несть ни единыя». (Но мы знаем, что свет есть материя плюс движение.) Много в Библии указаний на «Неведомого Бога» и на огненную природу этого Бога. Так, во Второзаконии (гл. 4, ст. 24) Моисей говорит: «Бог есть Огонь поядающий», «Бог наш Огонь потребляй есть». Так, истинно сказано: «Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят». Потому к месту припомнить и слова Апостола Павла во Втором Послании к Коринфянам: «Письмя убивает, а дух животворит». Потому отбросим мертвую букву, догму и средневековое мышление и возжжем в себе огонь духа, прикасаясь к этому Высшему Понятию, и скажем себе: «Бог непостижим и неоценим, иначе Он не был бы Богом». Бог Махатм – Бог Космический, вернее, Сам Космос, ибо не говорится ли, что Он Вездесущ, Всепроникающ, Всеведущ и также все в нем движется и дышит и имеет бытие. Все это есть в Библии. Также и в Учении сказано, что «люди не понимают, что означает Бог и Бодхисаттва». Истинно, они не понимают! Но, как говорил великий Ориген: «Наш ум своими силами не может постичь Самого Бога, но познает Отца всех тварей из красот, дел и великолепия Вселенной». Так и Махатмы познают Божественность Природы в ее зримости и Незримости духовной.
Сознание масс всегда требует личность и творит Образ Высший по подобию своему, тогда как Высшие стремятся во всех проявлениях к Принципу.
Тот же Ориген далее утверждает: «Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но Он есть простая Духовная Природа, не допускающая в себе никакой сложности. Он есть ум и в то же время Источник, от которого получает начало всякая разумная природа и ум. Бога, который служит началом всего, не должно считать сложным, иначе окажется, что элементы, из которых слагается все то, что называется сложным, существовали раньше самого начала» (Ориген «О началах»). Вот истинно философское мышление!! Близкое и, я сказала бы, тождественное всем древним философиям. Истинно, если бы наши Отцы Церкви последовали примеру западного духовенства и принялись бы за изучение трудов Великого Оригена, этого истинного Светоча Христианства, много света пролилось бы на символы и таинства Христианства и догмы церковные отпали бы, как оковы и скопы железные, и Церковь, тело Христово, истинно, восстала бы из гроба. Ведь малые дети начинают думать логичнее наших седовласых церковников!...

        Есть над чем поразмыслить, а ищущие могут сами почитать Оригена. В Его «О Началах», есть много интересного для размышления и сопоставления с нынешней Жизнью. Не получилось коротко, как планировалось. Во второй части, с приведением соответствующих Знаний, поразмышляем о том, в чём заключается  самое тяжкое преступление церкви, которая она совершила перед Человечеством. А также,  каким образом она оторвала Человека Земли от его Небесного Дома – Мира Огненного, и ввергла его в материальный прах планеты Земля.
                                              С пожеланием Света и Любви.
                                                                                      12.03.18г

 

© Copyright: Валерий Савин, 2018

Регистрационный номер №0411821

от 12 марта 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0411821 выдан для произведения:  Несостоявшаяся полемика о Боге с христианином.
                       «Нужен ли Богу Человек?

        Данные размышления возникли после того, как нам было отказано автором статьи «Нужен ли Богу Человек?»,  дать ответ на два вопроса и объяснить:
- откуда появился Бог?
- и что Он собой представляет?
А всё началось с нашего комента, в котором мы написали, о том, что Богу Человек нужен. Так как через него Бог сам – как это не может показаться странным – постоянно самосовершенствуется. В ответе автор написал, что это нашему  языческому,  придуманному Богу необходимо совершенствоваться, а его Бог, и надо понимать Бог всех христиан, всесовершеннен. Для информации и размышлений дал ссылку.  Пройдя по этой ссылке, мы прочитали всё то, что там написано. В самом начале объяснения христианского Бога, нам  сразу стали видны противоречия в этих объяснениях. Видя эти противоречия, мы, желая всё-таки как – то объединить наших Богов,  так как всё вышло из ЕДИНОГО, попытались получить ответ на эти два фундаментальных вопроса. Однако автор водя «кота за хвост», и в итоге не ответив на вопросы, дал нам от ворот поворот. Вот такую «терпимость»  воспитывает Бог у своих рабов божьих, по отношению к другим верующим.
          Поразмыслив, мы решили написать  статью на эту тему, для размышляющих и молодого поколения, которые  ещё не попали  под это невежество, создавшее Бога, названного христианским, и которого на созданных противоречиях, втюхивают  людям. Почему только для них? Потому как для материалистов, это не существенно, и они живут своими маленькими материальными утехами – жиреют, болеют, стенают, и пр , и пр, и пр. Для ортодоксальных верующих, это ересь, да они и не читают то, где высказывается другая интерпретация их личностного бога. Для них догма и штамп церкви превыше всего, а самим поразмыслить, нельзя, так как это уже трактуется как неверие в Бога.  Так что эти размышления для ищущих, размышляющих и умеющих логически мыслить. Сразу добавим, что это очень тяжело, вчитываться в текст и пытаться осмыслить то, что в нём говорится. Особенно текст, несущий Истинные Знания, которые не согласуются с догмами науки и религии. А нижеприведённые Знания являются именно такими. Так что для просто читающих,  это будет пустая трата времени. Предупреждаем заранее.
          И ещё необходимо сказать об одном. Мы ничего не имеем ни против христиан, ни лично против автора статьи, которую разбираем, так как наш Бог, говорит,  что мы с ними, и со всеми людьми,  Духовные Братья и Сёстры, и посему должны Любить их. Честно признаемся, что до такой Любви мы пока не дошли в своём Развитии, а дошли до того, что относимся   нейтрально и с жалостью к таким заблуждающимся людям, давая тем, кто желает  услышать нас, другую информацию о Боге. Эта статья-размышление является противодействием злу, которое совершается автором разбираемой статьи, когда он распространяет свою ложную информацию по невежеству или по незнанию, что не имеет значения. В любом случае это зло, которым является и любая другая ложь, так как, поверив ей,  Человек свернёт на ложный Путь своего Развития и Жизни. И в этой статье мы Знаниями Учения Жизни развенчиваем эту ложь и предлагаем размышляющим и ищущим другие – Истинные Знания о Боге, Человеке и Мироздании. В тоже время мы прекрасно осознаём то, что распространяя эти Знания, мы, как и автор разбираемой статьи, будем подвержены Закону Кармы. Так как Христос предупреждал об этом и  говорил: «  Лк.17:1. Сказал также: Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;…», - подразумевая под этим именно воздаяние Закона Кармы, в том числе и за распространение своих лживых знаний. И каждый из нас получит свою часть этой Кармы, сполна уже в этой Жизни, так как расплата по счетам дел каждого Человека,  ускорилась. Так что, прежде чем написать что-то для всеобщего обозрения, какой-то комент или высказывание для публичного ознакомления необходимо помнить, что именно они могут быть последней каплей, низвергнувшей жизнь прочитавшего их Человека, его руками, в ложь, горе и страдания. И нас поражает то легкомыслие, с которым многие авторы Конта, распространяют ложь и невежество, всеми  доступными способами, как свои, так и других, не удосуживаясь вначале применить их на своей Жизни и получить определённые результаты. А ведь только так можно, и то, с определёнными оговорками, что-то советовать или рекомендовать массовому читателю. После этого вступления вернёмся к теме.
         
         Основой размышления послужит анализ высказываний с христианского сайта, ссылку на который дал нам автор. Так что это не наши придумки. Чтобы не перепутать с нашими размышлениями, выдержки из сайта будем брать в кавычки. Эти выдержки будем приводить по возможности по  подробней, чтобы не терялся смысл фразы или изречения, и чтобы нас не упрекнули в преднамеренном искажении. Итак.
    
       Сайт Азбука Веры. Заходим, нажимаем в вертикально расположенном справа алфавите букву «Б».
Открывается: См. разделы О БОГЕ, ЗАЧЕМ ХОДИТЬ В ХРАМ, ЕСЛИ БОГ В ДУШЕ, К ОДНОМУ ЛИ БОГУ ВЕДУТ РАЗЛИЧНЫЕ РЕЛИГИИ?
Под текстом читаем:
«Бог есть Чистейший Всесовершеннейший Дух, выше и совершеннее Которого нет и быть не может…»
- С этим мы согласны, и о нашем  «языческом» Боге  говорится тоже самое. Именно это сходство, самое основное и послужило толчком к общению, чтобы найти общее между  Богами, раз основное у них ЕДИНО. Читаем дальше.
 
«…Божественное откровение учит понимать духовность Божию как то, что Бог:
— абсолютно бестелесен;
— безмерно обладает полнотой всех личностных совершенств (разумом, волей и др.).»
Читать полностью

Нажимаем на «читать полностью», открывается продолжение, мы выделим часть продолжения, которая нас заинтересовала, а именно:
«…Бог как Дух отличается от всех прочих существ вообще тем, что они все ограничены и по бытию и по силам и, следовательно, более или менее несовершенны, а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе – всесовершенный…».
Так как нас интересовал вопрос совершенствуется ли христианский Бог или нет, именно то, что являлось дискуссией в общении с автором, то именно это предложение нас и заинтересовало. Начинаем разбор и анализ.
«… а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе – всесовершенный…».
Союз «или» употребляется:
- по Ожегову: «Или - Соединяет однородные члены предложения, находящиеся в отношениях взаимоисключения»  
- по Ефремову: «Или - 1. Употр. при соотнесении однородных членов предложения или предложений, по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними.
2. Употр. при введении слов и предложений, имеющих пояснительный характер; соответствует по значению сл.: то есть, иначе, иначе говоря. // Употр. при введении вставной конструкции, вводного предложения».
По Ефремову второе вроде тоже  подходит, хотя можно было поставить союз «и», учитывая то, что это читают люди с разным Сознанием, и чтобы они не путались с союзом «или», который ассоциируется всегда с противоположением. Ну да ладно, мы не кровожадные. Принимается. Идём дальше.
Таким образом слово «неограниченный», тождественно слову «беспредельный» и подразумевает то, что Бог неограничен ни в чём, и даже в своём совершенстве. Это вытекает из самого слова и логики размышлений.
Но следующие слова: «…иначе-всесовершенный…», - говорят о совершенно противоположном, о законченности совершенства, так как приставка «все» обозначает высшую меру того или иного качества. Бог не может быть одновременно и неограниченным ни в чём, и всесовершенным – это есть 1 противоречие. А само слово «иначе» объединяя понятия слов «неограниченный или беспредельный», определяет  Бога, как всесовершенного  бестелесного Духа с разумом, волей и др.
Чтобы увидеть  2 противоречие, нажимаем  «О Боге». Читаем.
«Бог – это не философская категория, а совершенно реальная Личность, причем безмерно более реальная, чем мы сами. И эта Личность любит лично каждого из нас настолько, что, как говорят святые отцы, если бы погибал только один человек, то и ради него одного Бог бы сошел на землю и умер на кресте. Насильно Бог никого не спасает. Каждый человек может выбрать сам, быть ли ему с Богом или нет. Но, отвергая Бога, человек не должен заблуждаться: вне Бога он не найдет настоящей радости ни здесь, ни в вечности.
протоиерей Аркадий Шатов…»
А в самом начале говорится что Бог, есть Чистейший Всесовершеннейший Дух.
Возникает вопрос. Так христианский Бог, это безтелесный Дух или реальная Личность, то есть какая-то материальная сущность? И где тогда обитает эта реальная Личность? Которая, если погибал бы даже один Человек, сошла на землю и умерла бы на кресте. Прям как  по поговорке, правая рука не знает, что пишет левая. И это есть 2  противоречие.
Перейдём к главным свойствам Бога, на которых остановилось наше внимание и размышления. При этом заметим, что всё, чем описывается и выше и ниже  Дух, является мерками человеческого Сознания, а некоторые слова касательно Бога прописаны с приставкой «все». А теперь вопрос к размышляющим.
Можно ли описать человеческими словами и понятиями безпредельного, нетелесного, вечного,неизмеримого, вездесущего и пр. и пр. и пр. то что Человек не может познать, в данном случае - Духа, которого христиане называют своим Богом?
     Сами слова, применяемые к описанию сущности Духа, говорят о том, что такое описание неподвластно Человеческому Сознанию, так как всегда будет опираться на понимание этих слов Человеком, а не Духом, и будут в отношении Него всегда неверны. Теперь о главных свойствах Бога.
«…Таким образом главные свойства, принадлежащие Богу по существу вообще, суть:
1) Беспредельность или всесовершенство.
Называя Бога беспредельным, мы разумеем, что Он не только свободен от всякого ограничения и недостатка, в каком бы то ни было отношении, но вместе обладает всеми возможными совершенствами и притом в высочайшей степени или без всякой степени и меры…»
- Беспредельность вообще нельзя описать чем-то, так как слово говорит само за себя. Однако сочиняющие  о Духе на сайте, смело описывают Её и вновь применяют первое противоречие по отношению к Духу.
«…3) Независимость.
Под именем независимости в Боге разумеется такое свойство, по которому Он и в существе, и силах, и в действиях Своих определяется только Сам Собою, а не чем-либо сторонним, и есть самодовольный, самовластный, самодержавный. Это свойство Божие вытекает уже из предыдущего. Если Бог есть Существо самобытное, и все, что ни имеет, имеет только от Себя: то, значит, Он ни от кого и не зависит, по крайней мере, по бытию Своему и силам.»
- А в этом свойстве описывается самодовольный, самовластный, самодержавный Дух. Но слово самодержавный, происходит от слова самодержец, что подразумевает неограниченную личную власть реальной личности, по отношению к кому – то, и никто ему не указ, ни по бытию, ни по силам. Прямо монстр какой-то получается с неограниченной властью. И вновь здесь присутствует 2 противоречие. Бог это Дух или реальная личность?
«…4) Неизмеримость и вездеприсутствие.
Неизмеримость приписывается Богу в том смысле, что Он как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях не подлежит, в частности, никакому ограничению и пространством или местом, но наполняет Собою все, a вездеприсутствие – в том, что, наполняя Собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу...»
- Давайте поразмыслим над этим свойством. Его заключительное положение  говорит, что Дух находится во всяком месте и присущ всякому существу. Что совпадает со словами Христа: «Царствие Божье внутрь вас есть» (Лк.17:20-21). Но церковь говорит, не-е-е, только под нашим чутким «руководством» и «трактовками» Учения Христа, войдёте в царство божие, без нас путь закрыт, а до того как прилепишся к нам, каждый просто прах земли, без Божьего Духа и без Божьего Царства внутри. Но если сопоставить слова 4 свойства со словами Христа, по получается что Бог, то есть Дух, а значит и Царство Божие с рождения находятся в Человеке, так как Дух, он же Бог, присущ каждому существу, то есть, каждая тварь – божья тварь. Но Человек не тварь, он Разумное Существо. Откуда у Человека Разум? Так в нём же Дух, Он же Бог, который присущ каждому существу, а Бог имеет Разум. И значит, правильно говорил Христос о том, что с Рождения каждый Человек имеет Царство Божие внутри себя. И только что родившийся ребёночек имеет в себе Царство Божие, так как Разум его развивается с первыми звуками, словами и шажками, так что при чём здесь церковь, которая говорит, что только в ней, и прилепившись к её богу, можно обрести царство божие.  И в 4 свойстве проговорились об этом. То есть получается либо невежество, либо сознательная ложь, но хрен редьки не слаще, - в любом случае враньё и обман. И в тоже время Бог, есть реальная Личность, как говорит выше один протоиерей. Кстати, чин «протоиерей», даётся как почётное личное отличие, и обращаются к нему - ваше высокопреподобие. А значит это высказывание не простого  попа или  рядового служителя церкви. Ладно, будем считать,  он ошибся, или по-другому толкует то, что мы разбираем. Опять же, толкует как толкует, по своему Сознанию и образованию. Сколько церковников, столько толкователей. Но в любом случае,  это есть  третье противоречие.
«…5) Вечность.
Когда говорится, что Бог вечен, это значит, что Он не имеет ни начала, ни конца Своего бытия и вообще свободен от всех условий времени…»
 
 - Здесь мы согласны. О нашем «языческом» Боге говорится то же самое. Да и по логике вещей так должно быть. Этим свойством можно ответить на первый вопрос, озвученный вначале статьи. И ответ будет такой - Бог был всегда, есть всегда, и будет всегда. Получается что  автор, проповедующий своего Бога и зазывающий к нему, этого не знал, раз не ответил на этот простой  первый вопрос. Или, второй вариант, они - верующие христиане -  просто и банально не имеют право голоса, одно слово – рабы божьи.  Скорее всего, это так, раз постоянно отсылают к своим пастырям, когда задаёшь им вопросы.  Ну ладно, каждому своё.
«…6) Неизменяемость.
Неизменяемость в Боге есть такое свойство, по которому Он всегда пребывает один и тот же и в Своем существе, и в Своих силах и совершенствах, и в Своих определениях и действиях...»
- Как много об одном и том же, разными человеческими словами и выражениями. Неизменяемость, по сути, без всякого словоблудия, есть божье всесовершенство, о котором говорилось. Другими словами, это та же законченность, другими словами застой. А раз застой, значит разложение, а раз разложение, значит гниение и тлен. Потому как, только в Движении, есть Жизнь. А Движение есть ни что иное как Развитие и Эволюция. И этот Закон подтверждается везде и всюду, начиная с Планеты Земля. Говорить о неизменяемости Бога, значит говорить даже не о смерти, которая является началом новой Жизни всего Сущего, а говорить о небытие или о не существовании  такого Бога вообще.
     И это не все противоречия, найденные на данном сайте. О Любви, так на нём вообще говорится, что христианский Бог, любит только тех, кто пришёл к нему через церковь и слепо ему повинуется, всех остальных же – не любит. Вот такой же избирательной любви  он учит и своих рабов божьих, которые ему слепо верят. И эта «любовь» очень чувствуется в их ответных коментах, и  банах, которыми они щедро награждают инакомыслящих.
              Вот и подошли ко второму вопросу, на который пытались ответить, разбирая «главные» качества Бога – Духа. Так что же всё-таки представляет собой Бог?  По тому, как  человеческими характеристиками  на этом и на других христианских сайтах описано и искажено то, что христиане называют своим Богом, вырисовывается только то, что они и утверждают – личностной, реальный, безжалостный Бог, безжалостный ко всем инакомыслящим. Но ведь такого не может быть просто по своей  сути. Это если поразмыслить. Ну как Творец всего, в том числе и мыслящих существ, может не любить тех, кто пока по каким –то причинам, ещё его не принимает в своём Сердце. Ведь Бог это сама Любовь – и это постоянно повторяется христианами - а здесь такое раздвоение. Прочитав почти всё о Боге, мы так и не поняли что представляет Бог, который там описан. Толи безтелесный Дух, толи реальная Личность.
     И это только разбор нескольких противоречий на христианском сайте, которые подвигли к таким размышлениям.  И итог этих непредвзятых размышлений логичен и закономерен.  Описанного на сайте Бога, со всеми человеческими атрибутами и свойствами просто напросто не существует. За него, выдаётся  созданная хитрым Человеческим сознанием, химера, уничтожающая  Души людей и ведущая Мир Человеческий к его уничтожению. И в эту химеру, порождённую на искажённом Учении Христа, верят много оболваненных и неразмышляющих людей.

Что же тогда взамен этому извращению Человеческого хитрого  сознания?
         
      А взамен, Знания Учения Жизни, которые говорят об Истинном Боге, в который всё и вся стыкуется и нет никаких противоречий как в описании Бога, так и в описании всего остального связанного с Ним и с Человеком. Читая вдумчиво, размышляющие увидят некоторые совпадения с разбираемым Богом – Духом и не только с с этим. Почему имеются эти совпадения, сразу возникает вопрос.  А они имеются не только в христианстве, как православном, так и в католическом, но и в исламе, и во всех их ответвлениях, во всевозможных сектах и прочих «духовных» образованиях. Всё просто, если принять во внимание то, что в разное время эти Знания, которые являются одними и те ми же,  о Мироздании и Человеке,  были даны всему Человечеству. Затем хитрыми и корыстными людишками, Они были перевраны под себя, для того, чтобы получить над Человеком Духовную власть и не более того. Вот и был сляпан из множества древних богов, которым поклонялся Человек, и которые были просто Стихиями планеты Земля, один личностной Бог. В каждой религии, в секте и в прочих «духовных» образованиях есть свой «толкователь» Библии и Знаний, и именно от таких «толкований» постоянно и плодятся поганки – метастазы разных «вер» и «учений». Точно также это относится и новомодным сектам, типа «нью – эйдж» и прочих, где из людей, уже в современной трактовке и используя ничего не значащие модные научные  спец.термины, банально вытягивают кровные деньги.   
 Вначале об отсутствии любого личностного Бога.

22.07.1938 Рихард Рудзитис Елене Рерих …В то же время в 4-й главе Чаши Востока говорится: «Наша доктрина не знает компромиссов... Потому мы отрицаем Бога, как философы и как буддисты. Мы знаем планетные и другие духовные существования, и мы знаем, что в нашей системе нет такого существа, как Бог личный, либо безличный. Parabrahman не есть Бог, но абсолютный, неизменный закон...»
        Эти Знания подтверждают наши размышления о том, что такого бога, к которому призывают хитрые и невежественные, или обманутые христиане, в нашей Солнечной Системы, и на планете Земля, просто нет. Это придуманная химера. Истинный Бог совершенно другой, частица Которого в каждом Человеке.

Зов, Март 10, 1922 г.
…Единый судья - ваш дух - в нем Бог.
Зов, Март 12, 1922 г.
…И Бог почиет в каждом сердце.
Горе изгоняющим Бога!

          Идя от обратного, получаем. В каждом Человеческом Сердце почиет Бог, он же Дух, который является эманацией Бога, его огненной частицей, со всеми Божьими способностями к Созиданию. Эти способности находятся в каждом Человеке в латентном, спящем состоянии. Пробудить их можно только преобразовав своё тело и свой Внутренний Мир в Свет и Любовь для других людей, которые должно нести в каждом действии.  Это то, о чём говорил Христос, Царство Божие в каждом Человеке  с Рождения есть. И этот Дух - а это ни что иное как Духовное Сердце Человека, его высший план -  является для него самого строгим и справедливым Судьёй, это и есть Христос каждого Человека. Это тот Ангел-Хранитель каждого Человека, которого невежественные и обманутые христиане призывают в своих церквях, в то время как Он затворён у каждого в его темницу невежества, зависти  и самости.  
Что же представляет собой Бог, Дух которого у каждого в Сердце? И вновь обращаемся к Знаниям Учения Жизни.
03.09.1935 Елена Рерих Рихарду Рудзитису… Итак, существует лишь единое Естество, единый Элемент, назовёте ли Вы его Богом, или Духом, или Огнём, или ТО, или Парабраманом, или Эн-Суф, или Пространством, или Абсолютом и т. д. и т. д., который в потенциале своём заключает обе полярности, или является андрогином… Дух есть первая дифференциация от “ТОГО”, Беспричинной Причины как Духа, так и Материи…
       Это «ТО», или Абсолют, о котором вообще ничего нельзя сказать человеческими словами, так как все они будут неверными и невежественными. Вот почему об Истинном Боге никогда не говорят, чтобы тем самым не умалять Его словами. А говорят о Нём, начиная с его первой дифференциации, которая называется Духом.  Именно из Неё, начинает проявляться Мироздание.  Вторая дифференцация включает в себя уже и Материю. А третья дифференция, есть ни что иное как Вселенский Разум, по которому начинается Созидаться всё Мироздание после Пралайи – сна «ТОГО». Это есть Истинная Троица «ТОГО», которая даёт Жизнь,   каждому  Сущему в Мироздании и которая низведена до унизительной и ложной троицы религий. А в нижеприведённых  письмах вкратце даются Знания о том, что такое Дух и Материя, о том, что Учение Христа искажено и не понято, и приводятся высказывания Апостола Иоанна, которого мы также чтим, как Великого Посвящённого. Дадим слово Знаниям Учения:

12.09.1934 Е.И.Рерих М.Л. Никитину …Но разве Вы не знаете, что в Эзотеризме материя и дух едины? Что материя есть лишь дифференциация духа. Разве Вы не знаете, что материя и есть энергия, ибо одно без другого не существует? Потому всякая материя рассматривается как иллюзорность. Разве Вы не знаете, что все произошло из Единого Элемента? И Элемент этот рассматривается как Божественное Начало, троичное в своем проявлении. Разве Вы не знаете, что дух, лишенный материи, не имеет проявления, иначе говоря, не существует? Истинно, в действиях и в мышлении мы отделиться не можем от материи. Мы обращаемся к высшим слоям или к грубейшим видам той же материи…
   …Да, величественно представление древних о Боге, этом Непостижимом Начале всех вещей, этом Вселенском Законе, истинном Справедливом Начале, дающем каждой искре, исшедшей от Него, все свойства Свои, предоставляя ей следовать свободному выбору в применении их на строительство или разрушение...
       …это подлинные слова Апостола Иоанна, которого еще никто не отваживался и не надоумился назвать еретиком или атеистом. Так, мы читаем (От Иоанна, гл. 1, ст. 18): «Бога не видел никто никогда» и те же слова в Послании его (гл. 4, ст. 1). Именно этими словами Иоанн дает понять, что по самой природе своей Бог не может быть видим. Далее тот же Иоанн говорит: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (гл. 4, ст. 24) и еще (гл. 5, ст. 5): «Бог Свет есть и тьмы в Нем несть ни единыя». (Но мы знаем, что свет есть материя плюс движение.) Много в Библии указаний на «Неведомого Бога» и на огненную природу этого Бога. Так, во Второзаконии (гл. 4, ст. 24) Моисей говорит: «Бог есть Огонь поядающий», «Бог наш Огонь потребляй есть». Так, истинно сказано: «Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят». Потому к месту припомнить и слова Апостола Павла во Втором Послании к Коринфянам: «Письмя убивает, а дух животворит». Потому отбросим мертвую букву, догму и средневековое мышление и возжжем в себе огонь духа, прикасаясь к этому Высшему Понятию, и скажем себе: «Бог непостижим и неоценим, иначе Он не был бы Богом». Бог Махатм – Бог Космический, вернее, Сам Космос, ибо не говорится ли, что Он Вездесущ, Всепроникающ, Всеведущ и также все в нем движется и дышит и имеет бытие. Все это есть в Библии. Также и в Учении сказано, что «люди не понимают, что означает Бог и Бодхисаттва». Истинно, они не понимают! Но, как говорил великий Ориген: «Наш ум своими силами не может постичь Самого Бога, но познает Отца всех тварей из красот, дел и великолепия Вселенной». Так и Махатмы познают Божественность Природы в ее зримости и Незримости духовной.
Сознание масс всегда требует личность и творит Образ Высший по подобию своему, тогда как Высшие стремятся во всех проявлениях к Принципу.
Тот же Ориген далее утверждает: «Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но Он есть простая Духовная Природа, не допускающая в себе никакой сложности. Он есть ум и в то же время Источник, от которого получает начало всякая разумная природа и ум. Бога, который служит началом всего, не должно считать сложным, иначе окажется, что элементы, из которых слагается все то, что называется сложным, существовали раньше самого начала» (Ориген «О началах»). Вот истинно философское мышление!! Близкое и, я сказала бы, тождественное всем древним философиям. Истинно, если бы наши Отцы Церкви последовали примеру западного духовенства и принялись бы за изучение трудов Великого Оригена, этого истинного Светоча Христианства, много света пролилось бы на символы и таинства Христианства и догмы церковные отпали бы, как оковы и скопы железные, и Церковь, тело Христово, истинно, восстала бы из гроба. Ведь малые дети начинают думать логичнее наших седовласых церковников!...

        Есть над чем поразмыслить, а ищущие могут сами почитать Оригена. В Его «О Началах», есть много интересного для размышления и сопоставления с нынешней Жизнью. Не получилось коротко, как планировалось. Во второй части, с приведением соответствующих Знаний, поразмышляем о том, в чём заключается  самое тяжкое преступление церкви, которая она совершила перед Человечеством. А также,  каким образом она оторвала Человека Земли от его Небесного Дома – Мира Огненного, и ввергла его в материальный прах планеты Земля.
                                              С пожеланием Света и Любви.
                                                                                      12.03.18г

 
 
Рейтинг: 0 391 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!