ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Мой первый лонгрид (для тех, кто знает, что это такое...)

Мой первый лонгрид (для тех, кто знает, что это такое...)

22 июля 2015 - Ульяна Кутузова
article299488.jpg
О журнале "Недоросль"
 
Как «Недоросль» дорос до выхода в Интернет-пространство
 
В России рождается много детей, их воспитание является важной проблемой, и одним из действенных средств такого воспитания полноценной личности является творческая работа, например, литературная или журналистская, где можно не только писать материалы, но и фотографировать, ездить на встречи с интересными людьми. Достигнуть всего этого даёт ребёнку возможность детское издание, не только написанное для ребёнка коллективом ответственных корреспондентов и редакторов, но и созданное при его участии, коллективом таких же подростков, как и он. Именно такую возможность дало детям 1990-х гг. российское литературно-художественное издание "Недоросль", "написанное и нарисованное детьми и для детей"...
Журнал был основан в 1991г. И до 2001г. выходил лишь в бумажном, традиционном варианте. С 2001г. он «ушёл в Интернет».
Год основания издания: 1991г. Вид издания: журнал, учредителем которого выступила Региональная общественная организация "Творческое объединение ЮНПРЕСС". География распространения издания: РФ; СНГ. Тематически относился к разделу: Молодежные издания и издания для детей, т.к. предполагаемой аудиторией издания являлись дети школьного возраста (авторам и героям публикаций от 6 до 17 лет) и их родители. Язык издания: русский; Журнал выходил совокупным тиражом издания в 5000 экземпляров. В системе распространения обращался через подписку и розничную продажу. Являлся по красочности полноцветным издание, а по периодичности: номера его выходили 3 в год.
"Недоросль" журнал, который целиком делался детьми для детей: ребята сами писали все тексты, рисовали, работали с компьютером. Среди разделов журнала были: сказки, басни, ужастики, строки из школьных сочинений.
В 1990-ые он был популярен среди подростков, поскольку журнал "Недоросль" имел литературную направленность. В 1996 году был признан лучшим детским литературным журналом. Многие дети, которые его создавали в Агентстве "ЮНПРЕСС" вместе со взрослыми, стали писателями и поэтами, журналистами и преподавателями университетов. Сайт издания представляет собой большой, но красочно оформленный и грамотно выполненный его архив от 1992 (начало выпуска издания) по 2009гг., когда проект был приостановлен.
К сожалению, прошло уже довольно много времени с тех пор, как деятельность журнала была приостановлена на неопределённый срок, поэтому на просторах Рунета удалось найти информацию далеко не обо всех задействованных в разные годы корреспондентах издания из разных городов нашей страны. Но известно, например, что из "детей" корреспондентами журнала выступали: Ира Долматова, Зина Юрчишко, Коля Вартанов, Даша Круглова, Катя Чуракова, Настя Мазлова, Слава Докучаев, Илья Ляукин, Карине Пилосян, Тоня Манучарова, Аня Подгаевская, Нина Хорева, Вера Пузакова, Аня Шарапова, Илья Рихтер, Миша Пишенцев, Таня Данилова, Костя Данилова, Гоша Кулешов, Маша Петухова, Андрей Сеславин, Георгий Казачков, Дима Кулебякин.
О некоторых из них всё-таки удалось разыскать информацию, например, Таня Панюкова (Таня Панюкова стала Татьяной Анатольевной Панюковой, - Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры "Экономико-математические методы и статистика" Южно-Уральского государственного университета. В 2003 г. окончила ЮУрГУ по специальности "Прикладная математика". В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Теоретические основы информатики" в Вычислительном центре им. А.А. Дородницына РАНЕ. Является автором более 50 научных публикаций (в том числе 5 книг) и разработчиком пяти зарегистрированных программ для ЭВМ).
В работе над одним из номеров журнала был задействован писатель Андрей Трушкин (р. 1964, псевдоним Андрей Тру) — российский писатель, окончил Московский государственный университет, неоднократно публиковал литературные произведения в центральной и провинциальной прессе, участвовал в подготовке постановок по своим произведениям на различных радиостанциях. Автор книг для детей - "Хрюки Мауси - детектив из Чаппареля" (издательство "Нюанс", 1994 г.), "Доись, кошка, большая и маленькая" (издательство "Феникс", 1996 г.), "Тайна желтой краски", "Сладкое дело", "Остров Морковищ", "Приключения на озере Веселое" (издательство "Карапуз", 1996, 1997 г.), "Кошки-мышки с мафией", "Дуэль с невидимкой", "Мой непутевый дедушка", "Прятки с контрабандистами", "Повелители кладов", (издательство "ЭКСМО", 1996, 1997, 1998 г.).
О корреспондентке Даше Кулеш известно, что В шестнадцатилетнем возрасте Даша Кулеш успевала совмещать учебу в школе с работой редактора детского журнала «Недоросль». Она хорошо рисует и поет, пишет стихи. «Мне очень хотелось, чтобы дочь нашла себя, поэтому с раннего детства я предлагала ей разные варианты интересных занятий, — рассказывает Дашина мама Лидия Юрьевна. — Это повлияло и на круг ее общения: все ее друзья — ребята увлеченные». Конечно, многие родители стараются как можно раньше обеспечить детям подходящее общество: ищут хороший детский сад, возят в «престижную» школу. Но даже если ребенка не удалось отдать в хорошую школу, вы всегда можете занять его чем-нибудь достойным).
Редколлегия издания состояла из: редактор-консультант Лена Чурмаева, художественный редактор Оля Кобзенко, Выпускающий редактор: Зина Юрчишко, Даша Кулеш, корректор Константин Подыма, подготовка оригинал-макета: Людвиг Быстроновский, подготовка логотипа обложки: Александр Коротич.
Из "взрослых" за издание журнала были ответственны несколько человек, среди которых были:
Ирина Викторовна Редько – представитель молодежи Межрегионального совета "Центральный", главный редактор газеты "Нет проблем?!", председатель Тульской городской "Лиги юных журналистов", редактор и webmaster электронной версии детского литературного журнала "Недоросль" и Елена Николаевна Ястребцева - кандидат педагогических наук (1992), действительный член Российской Академии Интернета, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России.
Елена Николаевна в 1971–1981 годах работала научным редактором издательства «Высшая школа». С 1981 года – старший научный сотрудник, ведущий научный сотрудник Института общего среднего образования Российской Академии образования. Также была заведующей лабораторией «Школьная медиатека» Центра информационных технологий Института общего среднего образования Российской Академии образования и специалистом Отдела школьных библиотек и медиатек Министерства образования России (с октября 2001г.), руководителем проекта КМ-школа («Кирилл и Мефодий») 
В 1993–1995 годах Е.Н. Ястребцева была координатором общественного движения в образовании «Видеотоварищество» (совместно с Я.С. Быховским). В 1991–1998 годах – главным редактором литературно-художественного журнала, написанного и нарисованного детьми и для детей «Недоросль» (Агентство ЮНПРЕСС). Была также координатором и содиректором интернет-программ, проводимых некоммерческой американской организацией Project Harmony, Ink. и российской организацией «Проект Гармония» («Программа межшкольных связей по Интернет» (1996–1999), «Обучение и доступ к Интернет» (1999–2000), преподавала в Московском обучающем центре Федерации Интернет-образования (2000–2001).
Е.Н. Ястребцева организовала и провела большое количество семинаров по проблемам новых информационных и педагогических технологий, четыре международные школы юных журналистов, три международные конференции учителей-предметников, использующих в своей работе интернет-технологии. Она автор более 300 научно-педагогических работ по проблемам использования средств новых информационных технологий (видеоматериалов, Интернет-ресурсов) в учебной деятельности, организации условий для проведения в школе подобной деятельности.
По вопросам медиаобразования публикуется с 1990 года. Печаталась в многочисленных научных сборниках, в журналах «Педагогика», «Компьютер и образование», «Информатика и образование», «Школьная библиотека», «Международное сотрудничество», «Открытое общество», «Мультимедиаобразование», «Вестник медиаобразования», Production de journaux (CLEMI/UNESCO), в газетах: «Учительская газета», «Первое сентября» и др.
Елена Николаевна являлась также координатором проекта Школьного сектора Ассоциации РЕЛАРН (с 1997г.), главным редактором электронного издания "Педсовет по средам" (с 1998г., Ассоциация РЕЛАРН), координатором проекта Права и дети в Интернете, автор идеи и соавтор текстов веб-сайта Сам себе писатель.
Е.Н. Ястребцева является автором:
Как создать в школе медиатеку. М., 1994.
Пять вечеров: Беседы о телекоммуникационных образовательных проектах. М., 1998 (переиздано в 1999, 2000, 2001).
Моя провинция – центр Вселенной: Развитие региональных сетевых инициатив М.,1999 (переиздано в 2000, 2001) (совместно с Я.С. Быховским).Ответить на мои вопросы по поводу издания согласились такие связанные с ним интересные люди: Ястребцева Е.Н., Дмитрий Мусатов.
- У меня будет не очень много вопросов к Вам. Они, я думаю, не займут у Вас много времени!
1. Елена Николаевна! Расскажите, пожалуйста, о том, как появилась идея журнала, кто были первыми авторами и читателями, какова Ваша роль в этом издании
- В 1990-ые был популярен среди подростков литературный журнал "Недоросль", написанный и нарисованный детьми для детей. Он создавался в начале 90-ых как журнал для творческих ребятишек, умеющих писать стихи и прозу, или еще только делающих первые шаги в литературном творчестве. Идея принадлежит Агентству ЮНПРЕСС. Название свое журнал получил... от самого, можно сказать, Фонвизина, который когда-то написал пьесу под таким названием.
Слово "недоросль" во времена автора пьесы обозначало любого дворянина, не достигшего совершеннолетия. Сегодня, скорее, этим словом иногда называют теперешних "несовершеннолетних", которые не любят читать хорошие книги и писать грамотно.
В 1996 году "Недоросль”  был признан лучшим детским литературным журналом. Многие дети, которые его создавали в Агентстве ЮНПРЕСС вместе со взрослыми консультантами, стали писателями и поэтами, журналистами и преподавателями университетов. Среди очень талантливых ребят, ставший первыми авторами журнала - Соня Бакалеева, Даша Круглова, Даша Кулеш, Ира Королёва, Дима Мусатов, Дима Касаткин, Ксения Холодова, Лариса Корабельщикова, Женя Девятова, Лена Денисова, Андрей Грибанов и многие-многие другие.
Я пришла в ЮНПРЕСС, одним из проектов которого был журнал "Недоросль”, по приглашению Сергея Борисовича Цымбаленко в конце 1992 года, когда уже был издан первый выпуск журнала. Пришла в качестве организатора дальнейшей работы журнала и консультанта юных литературных дарований :-), которые и должны были стать его авторами и создателями. В 1998 или 99 году мне пришлось отойти от дел журнала из-за загруженности в большой международной интернет-программе. Некоторое время после моего ухода ребята из редакции вели работу над журналом, в основном в интернет-варианте. Идея существования такого журнала для творческих ребят замечательна, что и подтверждается созданием в последующие годы в некоторых городах детских редакций под тем же прославленным Денисом Ивановичем Фонвизиным (Фон-Визин, фон Визен) названием "Недоросль” (напр., в Нижнем-Новгороде).
2. Почему на журнале "Недоросль” написано: "Журнал написанный и нарисованный детьми для детей"?
Надпись "Журнал написанный и нарисованный детьми для детей" вполне соответствует тому, что он собой представлял. Журнал был полностью написан и нарисован детьми и подростками, и его целевая аудитория была тоже детская. Содержание журнала наполнено литературными опусами ребят разного школьного возраст - стихами, художественной прозой, интервью с писателями, публицистическими заметками, литературными викторинами и шутками. Этот журнал писали литературно-ориентированные или литературно-одарённые дети и подростки. Но работать в журнале приходили разные ребята, с разными интересами. Всем находилось здесь дело. А вот главных редакторов было немного за время существования журнала - Нина Королёва, Даша Кулеш. Ответственных за отдельные рубрики - было значительно больше. Среди интересных художников, чаще всех оформляющих и иллюстрирующих журнал -  Белла Прибылова, Алёша Шаболдин… Все они - мальчики и девочки были очень талантливые (хотя и не все знали об этом!).
Набор текстов осуществляли тоже ребята, а вот  верстку журнала помогали им делать студенты первых курсов МГУ - Максим Нелюбин, Людвиг Быстроновский.
Когда ребята, работавшие в журнале, заканчивали школу, их провожали "на пенсию”, но из редакции, как правило, не все ребята уходили, многие оставались консультировать юных писателей и поэтов.
3. Какие рубрики существовали в журнале?
Рубрики в журнале были постоянные и временно существующие. Многое в их появлении и существовании зависело от интересов и предпочтений самих ребят, приходивших в журнал. Среди разделов журнала - сказки, басни, ужастики, строки из школьных сочинений. Рубрику "Муза не пролетала?" вела талантливая, очень интересная девочка Даша Круглова, "Загадки языка" - Дима Кулебякин, "Душа поёт и плачет..." - Катя Чуракова, Настя Мазлова, Слава Докучаев. "Рассказы на страницах журнала "Недоросль" собирались ребятами - Ильей Ляукиным, Карине Пилосян и др., которые сами также были авторами многих работ. Рубрику "Дай, Джим, на счастье лапу мне…”, где размещались рассказы, стихи, интересные факты о животных, также велись ребятами.
Ребята внимательно читали все письма, приходившие тогда по почте (не по e-mail!), поэтому в журнале появилась рубрика "Нам пишут”, которую вели дежурные редактора - Настя Цымбаленко, Ирина Редько, другие ребята. Потом эту рубрику заменил сам Митрофанушка, от лица которого писались вступления к журналу, где комментировались письма мальчишек и девчонок - читателей и писателей.
Лишь одна постоянная рубрика "Игра в классики" писалась взрослым чудесным  человеком, уже ушедшим от нас - Константином Подымой, который рассказывал читателям о детстве известных писателей и поэтов.
4. Кто и как придумывал названия рубрик, кто отбирал работы для публикации в журнале?
Многое в появлении рубрик, да и самих работ в журнале зависело от присылаемых из других городов и сел или написанных московскими ребятами литературных работ. Первичный отбор осуществлялся консультантом вместе с главным редактором. Работы выносились на суд редакции, которая, как правило, принимала окончательное решение по возможности публикации работы в журнале вообще. В случае споров окончательное решение принималось главным редактором.
В какой-то момент мы создали при журнале для творческих ребят литературную студию "Митрофанушка”, консультантом которой стала Екатерина Яковлева. Многие работы, написанные ребятами и затем опубликованные в журнале, отшлифовывались именно там.
5. В журнале существовала рубрика "Интервью с известными людьми”... Таких людей находили Вы, или ребята сами как-то связывались со знаменитостями, договаривались о встрече?
Интервью с известными людьми, писателями и актерами организовывали сами ребята, которым это было интересно или у которых была возможность это сделать.  В какой-то момент дело организации интервью с интересными людьми взяла в свои руки Нина Хорева, которая прекрасно справлялась с этим.
6. Есть ли, на Ваш взгляд, отличия Вашего поколения от нынешнего?
Когда-то Нина Хорева задала в интервью, опубликованном в журнале "Недоросль”, хороший вопрос Армену Джигарханяну про прошлое и будущее, про разницу в поколениях: «...Какие преимущества времени в Вашем детстве и в нашем? Какие качества хороши у молодежи Вашего и нашего времени?» Армен Борисович по-своему ответил на этот вопрос. По прошествии почти 20 лет с того момента, попытаюсь сама ответить на этот вопрос...
В моём детстве 50-60-ых гг. было много весёлых командных игр во дворе, много книг в домашней библиотеке в бумажных переплётах, зачитанных до дыр, много друзей, с которыми ходили на лыжах, катались на коньках, вместе переплывали реки, вместе учились танцевать и петь, вместе радовались чему-то и вместе над чем-то плакали. Мы все были немножко наивны и наполнены большими надеждами на будущее. Было много возможностей для физического и творческого развития. И это - преимущество моего времени.
Сегодня - много в жизни ребят компьютеров, смартфонов, планшетов с их общением, знакомствами, виртуальными путешествиями, поиском необходимой информации, играми, чтением е-книг, интернет-покупками и даже - интернет-обучением. Появилось больше возможностей для интеллектуального саморазвития, чем непременно должны воспользоваться современные подростки. Интернет, который позволяет им не только формулировать и оставлять свои мысли в виде постов в блогах, статей на сайтах, видео на YouTube, фото в Instagram, но и быть в курсе многих мировых проблем, сопереживать людям из разных стран, чувствовать себя человеком Мира, постепенно обретать чувство свободы - это я отношу к большому преимуществу нынешнего поколения.
7. Помните ли Вы какие-то знаменательные моментах истории журнала "Недоросль"?
Их было много, конечно, но и времени прошло с тех пор тоже немало, многое забылось. Но кое-что и запомнилось. Например, как приезжал в Россию очень известный в то время (да и сейчас, наверное!) французский киноактёр-комик и режиссёр Пьер Ришар, сыгравший в таких фильмах, как "Высокий блондин в чёрном ботинке”, "Невезучие”, "Укол зонтиком”, "Игрушка” и др., часто повторяемых по телевидению. В 1998 году он принял участие в фестивале детского творчества "Москва приглашает друзей", где провел мастер-класс и встретился с детьми. Команда от ЮНПРЕСса принимала участие в этой встрече. И, конечно, подготовилась ней.
Ребята решили открыть "памятник” Пьеру Ришару в Москве. Даша Кулеш, в то время главный редактор журнала "Недоросль”, написала на французском языке стихотворную речь на это шутливое открытие. Дима Мусатов - бард и поэт журнала, стоял на заранее подготовленной табуретке в одном черном, а в другом - желтом ботинках, держа в руке зонт-трость, накрытый белой тканью. Надо сказать, что в то время, Дима чем-то сильно напоминал великого актёра - кудрявой светлой шевелюрой, прекрасной улыбкой, всегда широко открытыми ясными глазами… Открытие (была сдернута с "памятника”-Димы простыня после прекрасной речи Даши) состоялось под бурные аплодисменты собравшихся и навернувшиеся слёзы великого актёра, который, похоже, узнал в Диме самого себя!
8. Как Вы считаете, что именно нужно сделать, чтобы возродить журнал для литературно-одарённых подростков?
На мой взгляд, в нашей стране много талантливых ребят. В том числе, и литературно одарённых. Было бы совсем неплохо, если бы такой проект, который позволял бы творчески самовыражаться ребятам на страницах/веб-страницах, получил поддержку от государства или от одного из некоммерческих Фондов, существующих в нашей стране. Ну, а для написания, организации и проведения такого проекта в жизнь - нужно только желание нескольких взрослых, умеющих работать с подростками и ценящих их способности и таланты!
Спасибо Вам большое за уделённое время и Ваше внимание! Будьте здоровы и счастливы!
 
Интервью Дмитрия Мусатова:
1. Уважаемый Дмитрий! Расскажите, пожалуйста, о Вашем приходе в журнал, работе на первых этапах, кто, вместе с Вами, были первыми авторами и читателями, какова Ваша роль в этом издании?
 
-Ульяна, "Юнпресс" это удивительное место. Творческая искорка разгорается в пламя, так как большего количества юных журналистов, поэтов, художников в одном месте я просто никогда не видел! А творческий пример сам по себе заразителен. Каждую пятницу было действо - литературный кружок журнала "Недоросль", первого в нашей стране журнала, полностью написанного и нарисованного детьми для детей. Мальчишки и девчонки садились в круг в зале при входе на второй этаж, приносили черный ароматный чай из редакционной комнаты, разливали его по кружкам и переносились в мир историй. Все поочередно зачитывали стихи, рассказы, сказки, декламировали поэмы, хокку... Творческое возбуждение порой достигало таких высот, что муза посещала кого-то из ребят прямо в ходе литературного кружка. Мы жили от пятницы до пятницы, хотя нет, мы жили только в пятницу! Первый круг слушателей и критиков, первая аудитория которая тебя услышит. Часто прямо из литературного кружка рукопись попадала в материалы подборки в номер для возможной публикации - прямиком в редакционную комнату. Там пахло пачками свежих номеров "Юношеской газеты", проводились планерки группы телевизионной журналистики, дверь редакции была дверью в мир славы и профессионального роста.
А пришел я после того, как по телевидению приглашали талантливых детей позвонить в "Юнпресс". А я песни писал с 9 лет. И конечно же, без ложной скромности но вспотевая от волнения, я позвонил и меня пригласили прийти в пятницу. Вот я и пришел, с гитарой и в зимней охотничей шапке.
Творческие ребята приезжали из ближних и дальних уголков страны, и с севера, и с востока, и с южных побережий - отовсюду. И читатели были по всей стране, по подписке журнал получали. Помню, юнпрессовцы побывали и на первых Всемирных юношеских играх, и на заводе подводных лодок на севере страны, и на российском паруснике "Седов" жили, и кинофестивали освещали, и Кремль исследовали, и живой памятник Пьеру Ришару ставили, а сам француский актер его открывал... только в космос не летали. Хотя в ЦУП ездили! Конечно, юные журналисты чаще публиковались в "Юношеской газете", а юные поэты и писатели - в "Недоросле", но грань между этими группами была тонкой как мембрана. В "Юнпрессе" невозможного нет!
2. Над какими рубриками в журнале Вы работали, был какой-то постоянный спектр Вашей работы или из номера в номер он мог измениться?
-Я начал свой путь от одного упоминания обо мне. Поначалу я старался пробраться в святую святых - редакционную комнату - под любым предлогом, ибо там творилось множество интересных процессов. Поэтому я запоминал имена чтобы здороваться и прощаться с редакторами и дизайнерами каждую пятницу - это был первый повод открыть дверь! Однажды я увидел там юную поэтессу, занятую написанием вступления в некий раздел "Недоросля". Я сел рядом и с удовольствием стал подсказывать. Я понимал, что возможно, нет нужды подсказывать поэтессе образы, но я хотел быть полезным, и в следующем номере - о чудо! - прочел мое имя, что я помогал в написании этой вступительной зарисовки и что мне было 9 лет в тот момент! А рубрик много было, традиции, конечно были, но каждый выпуск был оригинальным.
3. Вы помните, кто и как придумывал названия рубрик, кто отбирал работы для публикации в журнале?
Вообще все новые названия рождались так же задорно, как и прочие сопровождающие материалы (вступления, например) - по пятницам во время чая, все вместе их и придумывали. Конечно, какие-то находки существовали с более древних времен. Может быть, Митрофанушка еще их придумал? Как там Митрофанушка, домовой-хранитель, все еще живет за батареей? А материалы отбирали путем тайного голосования с забрасыванием рукописей самолетиками в окно напротив... да нет конечно, в "камень-ножницы-бумагу" скидывались. Ладно, и в литературном кругу обсуждалось, и с главным редактором, и редакционное руководство всегда с нами было.
4. В журнале существовала рубрика "Интервью с известными людьми”... Вы сами как-то связывались со знаменитостями, договаривались о встрече, с кем, например, Вам так удалось познакомиться?
А, конечно, ведь есть волшебные фразы! Просто необходимо бодро сказать в телефонную трубку что ты - юный журналист и звонишь из "Юнпресс" и очень хочешь встретиться! Порой прямой путь не только самый отчаянный, но и самый верный. Как позвонить известному поэту или композитору? А точно также как и известной актрисе или балерине - с задором! К тому же сам факт наличия детско-юношеской редакции это уже сюрприз, так что пока получилось ошеломить известную персону на некоторое время, можно договориться о встрече!
5. Есть ли, на Ваш взгляд, отличия Вашего поколения от нынешнего?
Конечно есть, и это всегда очень хорошо. Сейчас больше ребят из многодетных семей, а это ведь не только означает что будет больше людей, хороших и разных. Иметь братьев или сестёр это подспорье в развитии навыков общения и выживания в обществе, самоопределении, поиску и раскрытии в себе талантов. Современные дети и молодежь вообще молодцы. Сейчас даже те, кто родился единственным ребёнком в семье, более общительные и раскованные, чем мы в те времена, а это важно, так как один в поле не воин и нужны друзья, подруги и связи. Музыка поменялась. Когда я пришел в "Юнпресс", ребята и девушки, которые были старше меня на один-два года, с ума сходили по песням В.Цоя, даже меня почему-то с ним сравнивали. А я стеснялся им признаться, что в тот момент и Цоя-то не слышал. Кстати мы более стеснительные были, смущались чаще по сравнению с современными поколениями молодежи. А иметь комплексы - это неэффективно, не только для молодого поэта, писателя, журналиста или певца, вообще для любого человека. Не иметь комплексов это не значить быть наглым, невоспитанным, грубым или с раздутым самомнением, это значит изучать себя, работать над собой чтобы не бояться вымышленных или маловероятных сценариев, не "пробуксовывать" никогда, уметь выигрывать не с первого раза и не всегда. Уметь от сердца располагать к себе, быстро вырасти в себе человека приятного и интересного, которого любят и с которым хотят общаться без необходимости прибегать к театральной игре, "пыли в глаза" и любым другим "искусственным добавкам". Все это современные ребята и девушки делают гораздо легче, чем мы в свое время. Как компьютеры: современная молодежь надиктовывает свои стихи в карманный "пальм", а когда я в "Недоросль" пришел, там только программа "Лексикон" под ДОС стояла, в которой даже функции отмены не было (и при выходе самосохранения тоже, хихихи!), а для дизайна вообще требовался улыбчивый шаман, костры пионерлагерей и барабаны матричного принтера...
6. Помните ли Вы какие-то знаменательные моменты истории журнала "Недоросль"?
Вся история журнала "Недоросль" мне помнится молочной рекой с кисельными берегами, она вся не то что знаменательная, она эпичная! Журналы перечитывались и перелистывались по множеству раз, экземпляры из рук в руки ходили, хотя тираж итак многотысячный был! Это история успеха издания, выход которого ждали каждый месяц как волшебную шкатулку!
7. Как Вы считаете, что именно нужно сделать, чтобы возродить журнал для литературно-одарённых подростков?
А, это просто! Надо опять пригласить всех мальчиков, девочек, юношей и девушек до 18 лет, которые считают себя талантливыми, позвонить по такому-то телефону в молодежную редакцию, где есть журнал, написанный и нарисованный детьми для детей, молодежная газета, группа тележурналистики и веб-портал! Просто намекнуть об этом с экрана телевизора! Хлоп - появятся авторы. Проштудировать премии, гранты и иные формы поддержки молодежных изданий как в нашей стране, так и за ее пределами. Базу данных подписки начать собирать. Приготовить черный чай с сахаром и сушками. Отловить Митрофанушку. Вроде всё. Хотя так в наше время было. Может теперь требуется еще и app для GoogleStore разработать, куда можно будет творения засылать, не знаю. Но если однажды люди создали это чудо, то они смогут его повторить. Найти и не сдаваться! Дерзайте! :)

© Copyright: Ульяна Кутузова, 2015

Регистрационный номер №0299488

от 22 июля 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0299488 выдан для произведения: О журнале "Недоросль"
 
Как «Недоросль» дорос до выхода в Интернет-пространство
 
В России рождается много детей, их воспитание является важной проблемой, и одним из действенных средств такого воспитания полноценной личности является творческая работа, например, литературная или журналистская, где можно не только писать материалы, но и фотографировать, ездить на встречи с интересными людьми. Достигнуть всего этого даёт ребёнку возможность детское издание, не только написанное для ребёнка коллективом ответственных корреспондентов и редакторов, но и созданное при его участии, коллективом таких же подростков, как и он. Именно такую возможность дало детям 1990-х гг. российское литературно-художественное издание "Недоросль", "написанное и нарисованное детьми и для детей"...
Журнал был основан в 1991г. И до 2001г. выходил лишь в бумажном, традиционном варианте. С 2001г. он «ушёл в Интернет».
Год основания издания: 1991г. Вид издания: журнал, учредителем которого выступила Региональная общественная организация "Творческое объединение ЮНПРЕСС". География распространения издания: РФ; СНГ. Тематически относился к разделу: Молодежные издания и издания для детей, т.к. предполагаемой аудиторией издания являлись дети школьного возраста (авторам и героям публикаций от 6 до 17 лет) и их родители. Язык издания: русский; Журнал выходил совокупным тиражом издания в 5000 экземпляров. В системе распространения обращался через подписку и розничную продажу. Являлся по красочности полноцветным издание, а по периодичности: номера его выходили 3 в год.
"Недоросль" журнал, который целиком делался детьми для детей: ребята сами писали все тексты, рисовали, работали с компьютером. Среди разделов журнала были: сказки, басни, ужастики, строки из школьных сочинений.
В 1990-ые он был популярен среди подростков, поскольку журнал "Недоросль" имел литературную направленность. В 1996 году был признан лучшим детским литературным журналом. Многие дети, которые его создавали в Агентстве "ЮНПРЕСС" вместе со взрослыми, стали писателями и поэтами, журналистами и преподавателями университетов. Сайт издания представляет собой большой, но красочно оформленный и грамотно выполненный его архив от 1992 (начало выпуска издания) по 2009гг., когда проект был приостановлен.
К сожалению, прошло уже довольно много времени с тех пор, как деятельность журнала была приостановлена на неопределённый срок, поэтому на просторах Рунета удалось найти информацию далеко не обо всех задействованных в разные годы корреспондентах издания из разных городов нашей страны. Но известно, например, что из "детей" корреспондентами журнала выступали: Ира Долматова, Зина Юрчишко, Коля Вартанов, Даша Круглова, Катя Чуракова, Настя Мазлова, Слава Докучаев, Илья Ляукин, Карине Пилосян, Тоня Манучарова, Аня Подгаевская, Нина Хорева, Вера Пузакова, Аня Шарапова, Илья Рихтер, Миша Пишенцев, Таня Данилова, Костя Данилова, Гоша Кулешов, Маша Петухова, Андрей Сеславин, Георгий Казачков, Дима Кулебякин.
О некоторых из них всё-таки удалось разыскать информацию, например, Таня Панюкова (Таня Панюкова стала Татьяной Анатольевной Панюковой, - Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры "Экономико-математические методы и статистика" Южно-Уральского государственного университета. В 2003 г. окончила ЮУрГУ по специальности "Прикладная математика". В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Теоретические основы информатики" в Вычислительном центре им. А.А. Дородницына РАНЕ. Является автором более 50 научных публикаций (в том числе 5 книг) и разработчиком пяти зарегистрированных программ для ЭВМ).
В работе над одним из номеров журнала был задействован писатель Андрей Трушкин (р. 1964, псевдоним Андрей Тру) — российский писатель, окончил Московский государственный университет, неоднократно публиковал литературные произведения в центральной и провинциальной прессе, участвовал в подготовке постановок по своим произведениям на различных радиостанциях. Автор книг для детей - "Хрюки Мауси - детектив из Чаппареля" (издательство "Нюанс", 1994 г.), "Доись, кошка, большая и маленькая" (издательство "Феникс", 1996 г.), "Тайна желтой краски", "Сладкое дело", "Остров Морковищ", "Приключения на озере Веселое" (издательство "Карапуз", 1996, 1997 г.), "Кошки-мышки с мафией", "Дуэль с невидимкой", "Мой непутевый дедушка", "Прятки с контрабандистами", "Повелители кладов", (издательство "ЭКСМО", 1996, 1997, 1998 г.).
О корреспондентке Даше Кулеш известно, что (: http://www.detizdorov.ru/skdvd_4.html: В шестнадцатилетнем возрасте Даша Кулеш успевала совмещать учебу в школе с работой редактора детского журнала «Недоросль». Она хорошо рисует и поет, пишет стихи. «Мне очень хотелось, чтобы дочь нашла себя, поэтому с раннего детства я предлагала ей разные варианты интересных занятий, — рассказывает Дашина мама Лидия Юрьевна. — Это повлияло и на круг ее общения: все ее друзья — ребята увлеченные». Конечно, многие родители стараются как можно раньше обеспечить детям подходящее общество: ищут хороший детский сад, возят в «престижную» школу. Но даже если ребенка не удалось отдать в хорошую школу, вы всегда можете занять его чем-нибудь достойным).
Редколлегия издания состояла из: редактор-консультант Лена Чурмаева, художественный редактор Оля Кобзенко, Выпускающий редактор: Зина Юрчишко, Даша Кулеш, корректор Константин Подыма, подготовка оригинал-макета: Людвиг Быстроновский, подготовка логотипа обложки: Александр Коротич.
Из "взрослых" за издание журнала были ответственны несколько человек, среди которых были:
Ирина Викторовна Редько – представитель молодежи Межрегионального совета "Центральный", главный редактор газеты "Нет проблем?!", председатель Тульской городской "Лиги юных журналистов", редактор и webmaster электронной версии детского литературного журнала "Недоросль" и Елена Николаевна Ястребцева - кандидат педагогических наук (1992), действительный член Российской Академии Интернета, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России.
Елена Николаевна в 1971–1981 годах работала научным редактором издательства «Высшая школа». С 1981 года – старший научный сотрудник, ведущий научный сотрудник Института общего среднего образования Российской Академии образования. Также была заведующей лабораторией «Школьная медиатека» Центра информационных технологий Института общего среднего образования Российской Академии образования и специалистом Отдела школьных библиотек и медиатек Министерства образования России (с октября 2001г.), руководителем проекта КМ-школа («Кирилл и Мефодий») http://km-school.ru, модератор сайта «Школьный сектор» http://school-sector.relarn.ru/efim/9pedsovet/index.htm
В 1993–1995 годах Е.Н. Ястребцева была координатором общественного движения в образовании «Видеотоварищество» (совместно с Я.С. Быховским). В 1991–1998 годах – главным редактором литературно-художественного журнала, написанного и нарисованного детьми и для детей «Недоросль» (Агентство ЮНПРЕСС). Была также координатором и содиректором интернет-программ, проводимых некоммерческой американской организацией Project Harmony, Ink. и российской организацией «Проект Гармония» («Программа межшкольных связей по Интернет» (1996–1999), «Обучение и доступ к Интернет» (1999–2000), преподавала в Московском обучающем центре Федерации Интернет-образования (2000–2001).
Е.Н. Ястребцева организовала и провела большое количество семинаров по проблемам новых информационных и педагогических технологий, четыре международные школы юных журналистов, три международные конференции учителей-предметников, использующих в своей работе интернет-технологии. Она автор более 300 научно-педагогических работ по проблемам использования средств новых информационных технологий (видеоматериалов, Интернет-ресурсов) в учебной деятельности, организации условий для проведения в школе подобной деятельности.
По вопросам медиаобразования публикуется с 1990 года. Печаталась в многочисленных научных сборниках, в журналах «Педагогика», «Компьютер и образование», «Информатика и образование», «Школьная библиотека», «Международное сотрудничество», «Открытое общество», «Мультимедиаобразование», «Вестник медиаобразования», Production de journaux (CLEMI/UNESCO), в газетах: «Учительская газета», «Первое сентября» и др.
Елена Николаевна являлась также координатором проекта Школьного сектора Ассоциации РЕЛАРН (с 1997г.), главным редактором электронного издания "Педсовет по средам" (с 1998г., Ассоциация РЕЛАРН), координатором проекта Права и дети в Интернете, автор идеи и соавтор текстов веб-сайта Сам себе писатель.
Е.Н. Ястребцева является автором:
Как создать в школе медиатеку. М., 1994.
Пять вечеров: Беседы о телекоммуникационных образовательных проектах. М., 1998 (переиздано в 1999, 2000, 2001).
Моя провинция – центр Вселенной: Развитие региональных сетевых инициатив М.,1999 (переиздано в 2000, 2001) (совместно с Я.С. Быховским).Ответить на мои вопросы по поводу издания согласились такие связанные с ним интересные люди: Ястребцева Е.Н., Дмитрий Мусатов.
- У меня будет не очень много вопросов к Вам. Они, я думаю, не займут у Вас много времени!
1. Елена Николаевна! Расскажите, пожалуйста, о том, как появилась идея журнала, кто были первыми авторами и читателями, какова Ваша роль в этом издании
- В 1990-ые был популярен среди подростков литературный журнал "Недоросль", написанный и нарисованный детьми для детей. Он создавался в начале 90-ых как журнал для творческих ребятишек, умеющих писать стихи и прозу, или еще только делающих первые шаги в литературном творчестве. Идея принадлежит Агентству ЮНПРЕСС. Название свое журнал получил... от самого, можно сказать, Фонвизина, который когда-то написал пьесу под таким названием.
Слово "недоросль" во времена автора пьесы обозначало любого дворянина, не достигшего совершеннолетия. Сегодня, скорее, этим словом иногда называют теперешних "несовершеннолетних", которые не любят читать хорошие книги и писать грамотно.
В 1996 году “Недоросль”  был признан лучшим детским литературным журналом. Многие дети, которые его создавали в Агентстве ЮНПРЕСС вместе со взрослыми консультантами, стали писателями и поэтами, журналистами и преподавателями университетов. Среди очень талантливых ребят, ставший первыми авторами журнала - Соня Бакалеева, Даша Круглова, Даша Кулеш, Ира Королёва, Дима Мусатов, Дима Касаткин, Ксения Холодова, Лариса Корабельщикова, Женя Девятова, Лена Денисова, Андрей Грибанов и многие-многие другие.
Я пришла в ЮНПРЕСС, одним из проектов которого был журнал “Недоросль”, по приглашению Сергея Борисовича Цымбаленко в конце 1992 года, когда уже был издан первый выпуск журнала. Пришла в качестве организатора дальнейшей работы журнала и консультанта юных литературных дарований :-), которые и должны были стать его авторами и создателями. В 1998 или 99 году мне пришлось отойти от дел журнала из-за загруженности в большой международной интернет-программе. Некоторое время после моего ухода ребята из редакции вели работу над журналом, в основном в интернет-варианте. Идея существования такого журнала для творческих ребят замечательна, что и подтверждается созданием в последующие годы в некоторых городах детских редакций под тем же прославленным Денисом Ивановичем Фонвизиным (Фон-Визин, фон Визен) названием “Недоросль” (напр., в Нижнем-Новгороде).
2. Почему на журнале “Недоросль” написано: "Журнал написанный и нарисованный детьми для детей"?
Надпись "Журнал написанный и нарисованный детьми для детей" вполне соответствует тому, что он собой представлял. Журнал был полностью написан и нарисован детьми и подростками, и его целевая аудитория была тоже детская. Содержание журнала наполнено литературными опусами ребят разного школьного возраст - стихами, художественной прозой, интервью с писателями, публицистическими заметками, литературными викторинами и шутками. Этот журнал писали литературно-ориентированные или литературно-одарённые дети и подростки. Но работать в журнале приходили разные ребята, с разными интересами. Всем находилось здесь дело. А вот главных редакторов было немного за время существования журнала - Нина Королёва, Даша Кулеш. Ответственных за отдельные рубрики - было значительно больше. Среди интересных художников, чаще всех оформляющих и иллюстрирующих журнал -  Белла Прибылова, Алёша Шаболдин… Все они - мальчики и девочки были очень талантливые (хотя и не все знали об этом!).
Набор текстов осуществляли тоже ребята, а вот  верстку журнала помогали им делать студенты первых курсов МГУ - Максим Нелюбин, Людвиг Быстроновский.
Когда ребята, работавшие в журнале, заканчивали школу, их провожали “на пенсию”, но из редакции, как правило, не все ребята уходили, многие оставались консультировать юных писателей и поэтов.
3. Какие рубрики существовали в журнале?
Рубрики в журнале были постоянные и временно существующие. Многое в их появлении и существовании зависело от интересов и предпочтений самих ребят, приходивших в журнал. Среди разделов журнала - сказки, басни, ужастики, строки из школьных сочинений. Рубрику “Муза не пролетала?" вела талантливая, очень интересная девочка Даша Круглова, "Загадки языка" - Дима Кулебякин, "Душа поёт и плачет..." - Катя Чуракова, Настя Мазлова, Слава Докучаев. "Рассказы на страницах журнала "Недоросль" собирались ребятами - Ильей Ляукиным, Карине Пилосян и др., которые сами также были авторами многих работ. Рубрику “Дай, Джим, на счастье лапу мне…”, где размещались рассказы, стихи, интересные факты о животных, также велись ребятами.
Ребята внимательно читали все письма, приходившие тогда по почте (не по e-mail!), поэтому в журнале появилась рубрика “Нам пишут”, которую вели дежурные редактора - Настя Цымбаленко, Ирина Редько, другие ребята. Потом эту рубрику заменил сам Митрофанушка, от лица которого писались вступления к журналу, где комментировались письма мальчишек и девчонок - читателей и писателей.
Лишь одна постоянная рубрика "Игра в классики" писалась взрослым чудесным  человеком, уже ушедшим от нас - Константином Подымой, который рассказывал читателям о детстве известных писателей и поэтов.
4. Кто и как придумывал названия рубрик, кто отбирал работы для публикации в журнале?
Многое в появлении рубрик, да и самих работ в журнале зависело от присылаемых из других городов и сел или написанных московскими ребятами литературных работ. Первичный отбор осуществлялся консультантом вместе с главным редактором. Работы выносились на суд редакции, которая, как правило, принимала окончательное решение по возможности публикации работы в журнале вообще. В случае споров окончательное решение принималось главным редактором.
В какой-то момент мы создали при журнале для творческих ребят литературную студию “Митрофанушка”, консультантом которой стала Екатерина Яковлева. Многие работы, написанные ребятами и затем опубликованные в журнале, отшлифовывались именно там.
5. В журнале существовала рубрика “Интервью с известными людьми”... Таких людей находили Вы, или ребята сами как-то связывались со знаменитостями, договаривались о встрече?
Интервью с известными людьми, писателями и актерами организовывали сами ребята, которым это было интересно или у которых была возможность это сделать.  В какой-то момент дело организации интервью с интересными людьми взяла в свои руки Нина Хорева, которая прекрасно справлялась с этим.
6. Есть ли, на Ваш взгляд, отличия Вашего поколения от нынешнего?
Когда-то Нина Хорева задала в интервью, опубликованном в журнале “Недоросль”, хороший вопрос Армену Джигарханяну про прошлое и будущее, про разницу в поколениях: «...Какие преимущества времени в Вашем детстве и в нашем? Какие качества хороши у молодежи Вашего и нашего времени?» Армен Борисович по-своему ответил на этот вопрос. По прошествии почти 20 лет с того момента, попытаюсь сама ответить на этот вопрос...
В моём детстве 50-60-ых гг. было много весёлых командных игр во дворе, много книг в домашней библиотеке в бумажных переплётах, зачитанных до дыр, много друзей, с которыми ходили на лыжах, катались на коньках, вместе переплывали реки, вместе учились танцевать и петь, вместе радовались чему-то и вместе над чем-то плакали. Мы все были немножко наивны и наполнены большими надеждами на будущее. Было много возможностей для физического и творческого развития. И это - преимущество моего времени.
Сегодня - много в жизни ребят компьютеров, смартфонов, планшетов с их общением, знакомствами, виртуальными путешествиями, поиском необходимой информации, играми, чтением е-книг, интернет-покупками и даже - интернет-обучением. Появилось больше возможностей для интеллектуального саморазвития, чем непременно должны воспользоваться современные подростки. Интернет, который позволяет им не только формулировать и оставлять свои мысли в виде постов в блогах, статей на сайтах, видео на YouTube, фото в Instagram, но и быть в курсе многих мировых проблем, сопереживать людям из разных стран, чувствовать себя человеком Мира, постепенно обретать чувство свободы - это я отношу к большому преимуществу нынешнего поколения.
7. Помните ли Вы какие-то знаменательные моментах истории журнала "Недоросль"?
Их было много, конечно, но и времени прошло с тех пор тоже немало, многое забылось. Но кое-что и запомнилось. Например, как приезжал в Россию очень известный в то время (да и сейчас, наверное!) французский киноактёр-комик и режиссёр Пьер Ришар, сыгравший в таких фильмах, как “Высокий блондин в чёрном ботинке”, “Невезучие”, “Укол зонтиком”, “Игрушка” и др., часто повторяемых по телевидению. В 1998 году он принял участие в фестивале детского творчества "Москва приглашает друзей", где провел мастер-класс и встретился с детьми. Команда от ЮНПРЕСса принимала участие в этой встрече. И, конечно, подготовилась ней.
Ребята решили открыть “памятник” Пьеру Ришару в Москве. Даша Кулеш, в то время главный редактор журнала “Недоросль”, написала на французском языке стихотворную речь на это шутливое открытие. Дима Мусатов - бард и поэт журнала, стоял на заранее подготовленной табуретке в одном черном, а в другом - желтом ботинках, держа в руке зонт-трость, накрытый белой тканью. Надо сказать, что в то время, Дима чем-то сильно напоминал великого актёра - кудрявой светлой шевелюрой, прекрасной улыбкой, всегда широко открытыми ясными глазами… Открытие (была сдернута с “памятника”-Димы простыня после прекрасной речи Даши) состоялось под бурные аплодисменты собравшихся и навернувшиеся слёзы великого актёра, который, похоже, узнал в Диме самого себя!
8. Как Вы считаете, что именно нужно сделать, чтобы возродить журнал для литературно-одарённых подростков?
На мой взгляд, в нашей стране много талантливых ребят. В том числе, и литературно одарённых. Было бы совсем неплохо, если бы такой проект, который позволял бы творчески самовыражаться ребятам на страницах/веб-страницах, получил поддержку от государства или от одного из некоммерческих Фондов, существующих в нашей стране. Ну, а для написания, организации и проведения такого проекта в жизнь - нужно только желание нескольких взрослых, умеющих работать с подростками и ценящих их способности и таланты!
Спасибо Вам большое за уделённое время и Ваше внимание! Будьте здоровы и счастливы!
 
Интервью Дмитрия Мусатова:
1. Уважаемый Дмитрий! Расскажите, пожалуйста, о Вашем приходе в журнал, работе на первых этапах, кто, вместе с Вами, были первыми авторами и читателями, какова Ваша роль в этом издании?
 
-Ульяна, "Юнпресс" это удивительное место. Творческая искорка разгорается в пламя, так как большего количества юных журналистов, поэтов, художников в одном месте я просто никогда не видел! А творческий пример сам по себе заразителен. Каждую пятницу было действо - литературный кружок журнала "Недоросль", первого в нашей стране журнала, полностью написанного и нарисованного детьми для детей. Мальчишки и девчонки садились в круг в зале при входе на второй этаж, приносили черный ароматный чай из редакционной комнаты, разливали его по кружкам и переносились в мир историй. Все поочередно зачитывали стихи, рассказы, сказки, декламировали поэмы, хокку... Творческое возбуждение порой достигало таких высот, что муза посещала кого-то из ребят прямо в ходе литературного кружка. Мы жили от пятницы до пятницы, хотя нет, мы жили только в пятницу! Первый круг слушателей и критиков, первая аудитория которая тебя услышит. Часто прямо из литературного кружка рукопись попадала в материалы подборки в номер для возможной публикации - прямиком в редакционную комнату. Там пахло пачками свежих номеров "Юношеской газеты", проводились планерки группы телевизионной журналистики, дверь редакции была дверью в мир славы и профессионального роста.
А пришел я после того, как по телевидению приглашали талантливых детей позвонить в "Юнпресс". А я песни писал с 9 лет. И конечно же, без ложной скромности но вспотевая от волнения, я позвонил и меня пригласили прийти в пятницу. Вот я и пришел, с гитарой и в зимней охотничей шапке.
Творческие ребята приезжали из ближних и дальних уголков страны, и с севера, и с востока, и с южных побережий - отовсюду. И читатели были по всей стране, по подписке журнал получали. Помню, юнпрессовцы побывали и на первых Всемирных юношеских играх, и на заводе подводных лодок на севере страны, и на российском паруснике "Седов" жили, и кинофестивали освещали, и Кремль исследовали, и живой памятник Пьеру Ришару ставили, а сам француский актер его открывал... только в космос не летали. Хотя в ЦУП ездили! Конечно, юные журналисты чаще публиковались в "Юношеской газете", а юные поэты и писатели - в "Недоросле", но грань между этими группами была тонкой как мембрана. В "Юнпрессе" невозможного нет!
2. Над какими рубриками в журнале Вы работали, был какой-то постоянный спектр Вашей работы или из номера в номер он мог измениться?
-Я начал свой путь от одного упоминания обо мне. Поначалу я старался пробраться в святую святых - редакционную комнату - под любым предлогом, ибо там творилось множество интересных процессов. Поэтому я запоминал имена чтобы здороваться и прощаться с редакторами и дизайнерами каждую пятницу - это был первый повод открыть дверь! Однажды я увидел там юную поэтессу, занятую написанием вступления в некий раздел "Недоросля". Я сел рядом и с удовольствием стал подсказывать. Я понимал, что возможно, нет нужды подсказывать поэтессе образы, но я хотел быть полезным, и в следующем номере - о чудо! - прочел мое имя, что я помогал в написании этой вступительной зарисовки и что мне было 9 лет в тот момент! А рубрик много было, традиции, конечно были, но каждый выпуск был оригинальным.
3. Вы помните, кто и как придумывал названия рубрик, кто отбирал работы для публикации в журнале?
Вообще все новые названия рождались так же задорно, как и прочие сопровождающие материалы (вступления, например) - по пятницам во время чая, все вместе их и придумывали. Конечно, какие-то находки существовали с более древних времен. Может быть, Митрофанушка еще их придумал? Как там Митрофанушка, домовой-хранитель, все еще живет за батареей? А материалы отбирали путем тайного голосования с забрасыванием рукописей самолетиками в окно напротив... да нет конечно, в "камень-ножницы-бумагу" скидывались. Ладно, и в литературном кругу обсуждалось, и с главным редактором, и редакционное руководство всегда с нами было.
4. В журнале существовала рубрика “Интервью с известными людьми”... Вы сами как-то связывались со знаменитостями, договаривались о встрече, с кем, например, Вам так удалось познакомиться?
А, конечно, ведь есть волшебные фразы! Просто необходимо бодро сказать в телефонную трубку что ты - юный журналист и звонишь из "Юнпресс" и очень хочешь встретиться! Порой прямой путь не только самый отчаянный, но и самый верный. Как позвонить известному поэту или композитору? А точно также как и известной актрисе или балерине - с задором! К тому же сам факт наличия детско-юношеской редакции это уже сюрприз, так что пока получилось ошеломить известную персону на некоторое время, можно договориться о встрече!
5. Есть ли, на Ваш взгляд, отличия Вашего поколения от нынешнего?
Конечно есть, и это всегда очень хорошо. Сейчас больше ребят из многодетных семей, а это ведь не только означает что будет больше людей, хороших и разных. Иметь братьев или сестёр это подспорье в развитии навыков общения и выживания в обществе, самоопределении, поиску и раскрытии в себе талантов. Современные дети и молодежь вообще молодцы. Сейчас даже те, кто родился единственным ребёнком в семье, более общительные и раскованные, чем мы в те времена, а это важно, так как один в поле не воин и нужны друзья, подруги и связи. Музыка поменялась. Когда я пришел в "Юнпресс", ребята и девушки, которые были старше меня на один-два года, с ума сходили по песням В.Цоя, даже меня почему-то с ним сравнивали. А я стеснялся им признаться, что в тот момент и Цоя-то не слышал. Кстати мы более стеснительные были, смущались чаще по сравнению с современными поколениями молодежи. А иметь комплексы - это неэффективно, не только для молодого поэта, писателя, журналиста или певца, вообще для любого человека. Не иметь комплексов это не значить быть наглым, невоспитанным, грубым или с раздутым самомнением, это значит изучать себя, работать над собой чтобы не бояться вымышленных или маловероятных сценариев, не "пробуксовывать" никогда, уметь выигрывать не с первого раза и не всегда. Уметь от сердца располагать к себе, быстро вырасти в себе человека приятного и интересного, которого любят и с которым хотят общаться без необходимости прибегать к театральной игре, "пыли в глаза" и любым другим "искусственным добавкам". Все это современные ребята и девушки делают гораздо легче, чем мы в свое время. Как компьютеры: современная молодежь надиктовывает свои стихи в карманный "пальм", а когда я в "Недоросль" пришел, там только программа "Лексикон" под ДОС стояла, в которой даже функции отмены не было (и при выходе самосохранения тоже, хихихи!), а для дизайна вообще требовался улыбчивый шаман, костры пионерлагерей и барабаны матричного принтера...
6. Помните ли Вы какие-то знаменательные моменты истории журнала "Недоросль"?
Вся история журнала "Недоросль" мне помнится молочной рекой с кисельными берегами, она вся не то что знаменательная, она эпичная! Журналы перечитывались и перелистывались по множеству раз, экземпляры из рук в руки ходили, хотя тираж итак многотысячный был! Это история успеха издания, выход которого ждали каждый месяц как волшебную шкатулку!
7. Как Вы считаете, что именно нужно сделать, чтобы возродить журнал для литературно-одарённых подростков?
А, это просто! Надо опять пригласить всех мальчиков, девочек, юношей и девушек до 18 лет, которые считают себя талантливыми, позвонить по такому-то телефону в молодежную редакцию, где есть журнал, написанный и нарисованный детьми для детей, молодежная газета, группа тележурналистики и веб-портал! Просто намекнуть об этом с экрана телевизора! Хлоп - появятся авторы. Проштудировать премии, гранты и иные формы поддержки молодежных изданий как в нашей стране, так и за ее пределами. Базу данных подписки начать собирать. Приготовить черный чай с сахаром и сушками. Отловить Митрофанушку. Вроде всё. Хотя так в наше время было. Может теперь требуется еще и app для GoogleStore разработать, куда можно будет творения засылать, не знаю. Но если однажды люди создали это чудо, то они смогут его повторить. Найти и не сдаваться! Дерзайте! :)
Если Вам был интересен этот материал, и Вам захотелось поближе познакомиться с журналом и издательством "Юнпресс", то милости просим по адресу редакции: Москва, Новая площадь, дом 8/7, 3 этаж, СПО-ФДО, офис 9, телефон и факс: (495) 606-06-25, электронный адрес: nedorosl@mail.ru.
 
 
Рейтинг: 0 1653 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!