ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → МАЙДАН: УРОК ДЛЯ РОССИИ.

МАЙДАН: УРОК ДЛЯ РОССИИ.

23 февраля 2014 - Дмитрий Лавров

МАЙДАН: УРОК ДЛЯ РОССИИ.

 

Украина полным ходом идёт к гражданской войне и  разделу страны.  Удержится ли она от этой беды?  И главное – беда ли это будет? Без крови уже не обошлось. Но, похоже, это кровь не последняя…

Я ранее предполагал в своих статьях возможность раздела Украины, но не ожидал столь скорого развития событий.

Во всех СМИ России идет активное обсуждение событий на Майдане. В основном обсуждают два классических вопроса российской (и не только) интеллигенции: «Кто виноват?» и «Что делать?». Меньше обсуждают последствия происходящего для самой России, и для общей ситуации на постсоветском и европейском пространстве. 

 Итак, попробую разобраться в том, кто виноват в происходящем на Украине.  Кстати, для этого вовсе не нужно самому быть на Майдане: как известно, за деревьями леса не увидать: детали забивают восприятие, и на расстоянии весь механизм лучше видится. Солдат и генерал по-разному видят одно и то же сражение (уровни осведомленности неодинаковы); разведка  (в данном случае репортеры и участники)  приносят данные, но собрать их в общую картину  должны аналитики.

Причин этих украинских событий несколько, и из них собственно украинских только две.

 

Первая причина – определение политики Украины не президентом и Радой, а в среде украинских миллиардеров (их 10 по данным Forbes), истинных хозяев страны. Они большей частью не «светятся» в СМИ и общественной жизни, но от этого их влияние нисколько не уменьшается: именно они дают деньги на избирательные кампании кандидатов, в том числе привлекая деньги иностранные. Разумеется, не за просто так, а за поддержку того курса, который кажется им наиболее подходящим для ИХ бизнеса.  Собственно, такое происходит в любой стране мира, и в России тоже. Но интересы каждого из них не могут совпадать во всем с остальными! И начинаются подковерные игры.  См. интересную статью «Миллиардеры нищей страны»   Как и российские миллиардеры, они «сделали» свои капиталы отнюдь не собственным интеллектом (как тот же Гейтс или молодые IT- миллиардеры), а разграблением страны, рейдерством и прямым бандитизмом в не столь отдаленном прошлом, а также активным сотрудничеством с теми, кого проталкивали на нужные посты в правительстве и силовых структурах. Разумеется, им не нужны конкуренты.  А тут сын Януковича начинает беспредельничать, сколотив  за пару лет больше ста миллионов баксов – вроде и немного, но какими методами, вот что тревожит олигархов! Методы же эти сильно напоминают уголовные разборки «по понятиям», когда заставляют «делиться» под угрозой лишения имущества, а то и жизни…

Есть ли среди украинских крупных бизнесменов приличные люди? – да, есть, и немало. Не те, кто приХватизировал созданное до них, а сами организовывали и бизнес, и производство – а это нелегкий труд. Например, Виктор Иванчик о не они определяют политику, однако политика больно бьет по их бизнесу: для бизнеса нужна стабильность, и внешне- и в основном, внутриполитическая.  Вот стабильности как раз и не было, как в годы правления Ющенко с Тимошенкой, так и в правление Януковича.

Янукович разочаровал всех. И своего благодетеля Ахметова, фактически сделавшего Януковича президентом, и остальных олигархов, и весь мелкий и средний бизнес – которому обещал (как и наши правители) невиданный расцвет после своего  избрания на высший пост. И те миллионы украинцев в юго-восточных и центральных регионах, которым обещал укрепить экономические отношения с Россией, решить проблему русского языка, увеличить количество рабочих мест и т. д.

Разочаровал своей двойной политикой, стремлением угодить и тем, кто против интеграции в ЕС, и тем, кто за полный разрыв отношений с Россией (в первую очередь это западный регион). Но кто пытается сесть  сразу на два стула, всегда рискует копчиком! Что, собственно, и произошло.  А вот тем, что позволил своему окружению, особенно сыну,  внаглую дограбливать страну, не разочаровал, а вызвал активное неприятие себя как личности, как политика и президента. Этого ему уже не простят. И те украинцы, которые протестуют ПРОТИВ майдаунов, как теперь их часто  называют – они не за Януковича, нет! Они против возрождающегося украинского национализма.

Но Янукович и не собирался реально бороться с ультраправой оппозицией!  Ему этого не позволили ни бывшие его хозяева-олигархи, ни европейские политики. Да и сам он не дурак: деньги-то семейные за рубежом, а ну как счета его и его сына заблокируют?  И ради чего бороться – за страну? Так она для него не главное, он патриот исключительно своей семьи и своих денег. Решимости бороться с оппозицией у него не было и нет.  Попытки добиться согласия с оппозицией заранее были обречены на провал.  Применить силу даже не пытался… хотя то, что происходит в Киеве и других городах для  любой европейского, самого разлиберально-демократического правительства было бы ЗАКОННЫМ  поводом применить силу немедленно, вплоть до применения оружия против вооруженных бандитов.

 

Вторая причина – как раз тот самый украинский национализм.  Он вовсе не порождение Майдана, напротив: нынешний Майдан в кровавой, непримиримой  форме протеста во многом именно его, национализма, порождение.

Национализм в той или иной форме есть практически во всех странах. Был он и на Украине, ещё со средних веков… не раз украинские гетманы воевали против России: и против попыток Ивана Грозного поставить их под контроль, и лавируя в политике между Россией, Польшей, Австро-Венгрией,  даже Швецией (Мазепа) и другими странами Европы.  Опасен он становится тогда, когда его делают инструментом внутренней, а ещё страшнее – внешней политики.

В настоящее время оплотом национализма, причем фашистского толка, стал западный регион, и это уже давно не секрет: в послевоенное время там власти СССР долго разбирались с бандами, члены которых воевали на стороне гитлеровцев, в недоброй памяти батальоне СС «Нахтигаль »  и дивизии СС «Галичина» , набиравшихся в основном из жителей западной Украины и «прославившихся» своими зверствами  в отношении мирного населения – евреев, украинцев, и интеллигенции без различия национальности.  Идеи их, однако, сохранились в памяти недобитых «ветеранов» и были успешно переданы молодой поросли, особенно в годы после распада СССР.  Во многом этому способствовала  «демократическая европейская и мировая общественность»,  согласно заветам непримиримого врага России З. Бжезинского, а также Даллеса  и других «гениев»  мировой политики (о роли Бжезинского немного, но ёмко тут

Однако просто смешно слышать от западээнцев о патриотизме и  национальном величии Украины! Сама Галичина постоянно пребывала в составе других государств – то Польши, то Австро-Венгрии, а ранее частями и в Румынии, и в Венгрии,  в Галицко-Волынское княжестве, и даже под Литвой…  Язык не совсем украинский, а относится к «классическому» литературному, центральноукраинскому языку как некий западный диалект, густо насыщенный словами из языков тех государств, куда входила западная Украина, это не язык Тараса Шевченко и Ивана Котляревского (даже с поправкой на эпоху) – точно так, как «гарний хлопец» не похож на «файного легиня»…  Менталитет после всех этих «вхождений» уж никак не может быть ни нормальным украинским, ни просто славянским, он ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ с уклоном в католичество, против чего остальная Украина боролась веками так же, как и против контроля Москвы.  Однако в составе СССР Украина была таки республикой, со своим правительством, и при всех издержках имперского мышления была ВТОРОЙ после РСФСР, как в численном отношении, так и в экономическом, и научном, и в армии было немало военачальников-украинцев, и в годы ВОВ  немало было героев-украинцев.  И среди первых лиц СССР, а также в силовых структурах  украинцев было едва ли не больше всех: желающие могут проверить в Инете.

Но нынешние события, о которых я писал в статье «Далеко ли от Манежной до Майдана» , слабость Януковича как политика и президента, и активное вмешательство западных политиков в дела Украины дали национал-фашистам хороший шанс заявить о себе и подмять под себя «либерал-демократов» Майдана – Кличка с Яценюком.  Тягныбок со товарищи решили, что момент для прихода во власть самый что ни на есть подходящий: есть кадры – молодые, подготовленные и идеологически, и физически в полувоенных лагерях;  деньги от заинтересованных украинских олигархов, а также от Европы тоже имеются (каждый день стояния на Майдане для 10 тысяч человек в сутки обходится в 800 тысяч гривен — это не оплата людям, а просто обеспечение их всем необходимым. В неделю получается больше пяти миллионов. Если на Майдан выходит сто тысяч человек — сумма увеличивается в разы. /из блогов самих майданщиков/). Осталось только отстранить первоначальных «кумиров» - Кличко и Яценюка – и взять власть над Майданом в свои руки. ЧТО И БЫЛО С УСПЕХОМ СДЕЛАНО.

Следует понимать, что далеко не все майданщики – западные националисты.  Очень много людей, искренне желающих поскорее вступить в ЕС: им кажется, что там их примут как родных, и завалят борщами с пампушками, дармовыми кредитами и дадут каждому работу, а Украина  завалит ЕС салом, рабсилой и дарами садов, полей и тех заводов, которые пока работают – ну, хочется, ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ верить в хорошее!  Просто люди отчаялись в собственных политиках – в Ющенке, Тимошенке, Януковиче: сплошное воровство, коррупция, доразграбление того, что ещё не расхватано олигархами.  Хотя осталось так мало!

Что, однако, ожидает Украину в ЕС, я тоже писал в статье «Далеко ли от Манежной до Майдана», там приведены ссылочки на нынешнее положение дел в странах, уже в полной мере вкусивших прелести ПОЛНОЙ интеграции (Румынии, Болгарии, Польши).  А ведь ЕС не обещает полной интеграции! Они даже о кредитах упоминают смутно, и безвизового режима не гарантируют…   Зато обставляют ПОСТЕПЕННУЮ интеграцию Украины в ЕС множеством условий, которые – если украинцы смогут вдуматься в их  смысл – окажутся далеко не радужными

Однако командуют на Майдане сегодня не они. Им только кажется, что Майдан – выражение народной воли. Это выражение воли не украинского народа, не основной его части, а небольших группок олигархов и солидных коммерсантов, а также сторонников ухода  в ЕС даже ценой раздела страны – за это уже воюют крепко сплоченные западные регионы, в которых сейчас идет практически государственный переворот (вооруженный захват власти) и подготовка к гражданской войне: юго-восток Украины будет сопротивляться захвату власти национал-фашистами до последнего. Центр страны, как всегда, колеблется… хотя более склонен к вступлению в ЕС, но не согласен на захват власти националами-западенцами.

Сейчас, 22.02.14, увидел заявление Тягнибока о признании русских на Украине НЕГРАЖДАНАМИ и о запрете русского языка под угрозой уголовного наказания… примут такой закон? А почему бы и нет? Примут.

 

 Третья причина – интересы ЕС и США.  Это фактор совсем не маловажный, и в сегодняшней ситуации очень весомый: не зря же на Майдан толпой повалили эмиссары как из Европы, так и из неевропейских стран, даже зам. госсекретаря США  В. Нуланд. Про Польшу и говорить нечего – Я. Качиньский  в первых рядах! И в чем же причина столь активного внимания к Майдану?

Причина проста,  и о ней я также писал Организовать  под боком России не дружественную ей страну, а государство с ярко выраженным антироссийским  правительством, всегда было мечтой политиков как Европы, так и США: уж теперь-то у русских забот прибавится, а несговорчивость в вопросах как политических, так и коммерческих ( в первую очередь по газу, нефти) поубавится.  А не будете сговорчивыми – так и до Манежной от Майдана путь станет коротким: на Украине получилось, и вам устроим оппозицию! Да не этих недотеп с Болотной, а националистов из самого что ни на есть центра России – Татарстан, Башкирия, Тува… опыт у них при Ельцине уже наработан, только подтолкнуть малость, да с деньжатами подсобить.  А уж про  Кавказ... там и спичку подносить не надо, и так скрытая война идет. Там боевики сами готовы всё поджечь, да и деньги есть (хотя и от даяний не откажутся).

А уж под этот шумок на Дальнем Востоке готовы подсуетиться наши «друзья» из Поднебесной, помочь нам в освоении Сибири – так, как они это понимают (придут несколько миллионов, и помогут, совершенно мирно и добровольно). И Япония будет настойчивей в вопросе об островах и квотах на лов рыбы.

Не верится? А верилось, что СССР можно развалить за пару лет? Верилось, что можно самую большую в мире по территории страну распродать за бумажные фантики, гордо названные ваучерами? Верилось, что 85% национальных богатств, созданных ВСЕМ НАРОДОМ за много лет, перейдут в собственность 12% населения?  И что из второй в мире по экономической мощи, страна станет сырьевым придатком Европы?

***

А ведь это произошло.

И что на не чужой нам, братской славянской  Украине к власти придут националисты ультраправого толка, бандеровские недобитки и их молодая поросль, напичканная ядом шовинизма и ненависти к России и всему русскому, тоже не верилось – до сегодняшнего дня.  Ни большинству наших граждан, ни большинству украинцев. 

Что ж, на сегодня, 22.02.14, на Украине  практически совершён государственный переворот.  Янукович в Харькове, от власти он отстранён.  Тимошенко в Киеве. Реальная власть у оппозиции, где главными по факту являются Тягныбок и Ярош – ультраправые националисты.  Харьковские власти - глава Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин и мэр Харькова Геннадий Кернес –  покинули территорию Украины.

Новая власть очень оперативно и грамотно провела раздел портфелей, отдав силовые структуры (МВД и армию)  ультраправым.  Теперь уже можно быть спокойными за «закон и порядок» на Украине!

Что будет дальше? Нетрудно и предсказать: Европа, США легитимизируют смену власти. Шансов стать президентом больше всего у Ю. Тимошенко – а как же! Национальная героиня, страдалица, в узилище томилась по воле гнусного ( реально гнусного, к сожалению) Януковича. Но и политик она опытный, упорный, Юлей не поуправляешь, её так просто не сковырнуть даже ультраправым.  У них, конечно, розданные второпях портфели сходу не отобрать, но чуть позже… надо же иметь приличный имидж в глазах «мирового общественного мнения», которое несколько напугано поворотом событий. Конечно, не лидеры, а масса, лидеров этим не удивишь! Да и грамотно поставленная пропаганда своё дело тоже сделает.

 Мне кажется, что только этим дело не ограничится: очень уж велик разрыв между ультраправыми из западной Украины и остальным населением страны.  Да, Крым и Восток заявляют о том, что не позволят у себя  командовать националистам. Но это пока слова, а какими будут дела, посмотрим.  Однако похоже, что миром тут дело не кончится.  Хотя и политиков, готовых присягнуть новым властям, не так уж мало: всегда находились люди, готовые ради власти и денежных мест сотрудничать хоть с самим сатаной. Однако если власть на местах будет так же пассивна, как Янукович, то мне жаль Украину, её ждут очень тяжелые времена…

 **********************************************

 Ситуация во многом зависит также и от позиции России. До сих пор официальная российская власть отделывалась нейтральными заявлениями о позиции невмешательства, и необходимости мирных переговоров и попытках примирения украинских политиков и оппозиции.  Чем это кончилось, уже видим.  Ограничиться только грозными заявлениями тоже не получится, не так уж и убоялись заявлений ультраправые… а вот потерять доверие тех украинских регионов, которые на границе с нами и в которых люди всерьёз надеются на помощь России, легко. И это будет только на руку националистам:  мол, много помощи получили от москалей? Да не станут они вам помогать, а вот мы вас через колено гнуть и раком ставить – будем!

Однако у нас нет ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ, ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ИДЕИ И ИДЕОЛОГИИ.  А без неё из массы, толпы, единую нацию не создать. И на сопредельные государства воздействовать положительным «личным примером» опять же  не получится.  Тоже не хватило времени за 13 лет у Путина на выработку столь важной, можно сказать ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ вещи?

 Но дело даже не в родственных связях и многовековом единстве наших народов. Заявление Тягныбока о том, что русских следует ЗАКОНОДАТЕЛЬНО признать НЕГРАЖДАНАМИ Украины, и за разговор на русском наказывать в уголовном порядке – это уже не шуточки, и не пустые пожелания. Новая украинская власть это сделает! И если наше правительство по-прежнему будет отделываться только заявлениями, да кредиты раздавать…  Что ж, такая власть, по мнению Запада и США,  вполне готова к появлению майданов и у себя.  Не так быстро, и хлопот побольше – ну, так и  Россия побольше Украины.  Ничего, поднатужатся  и сделают. Опыт огромный!  Косово, Югославия, Грузия, Ливия, Ирак, вот и Украина теперь. Один Лукашенко пока утесом стоит… но надолго ли его хватит? У нас его не очень-то и любят во властных структурах.

Если раздел Украины случится, будет ли это большой бедой для неё? Вопрос не столь прост… Да, любой раздел – всегда беда. Но если от Украины отколется гангренозная часть – Западная Украина (ранее Галичина,  а это  территории современной Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской, Волынской и Ровенской областей),  то вполне может статься, что для остальной, здоровой части, ЭТО БУДЕТ БЛАГОМ. И дело не в пророссийской позиции – она вовсе не у всех «незападенцев».  Просто на остальной части Украины нет столь оголтелых национал-фашистских настроений в столь массовом порядке.  И следует помнить, откуда приезжали особо «подкованные» идеологически, физически и финансово майданщики. Там, именно на западе Украины, остаются нацистские корни ещё со времен аж довоенных…

Если Россия рискнёт поддержать приграничные нам регионы юго-востока Украины, которые захотят отделиться, они смогут это сделать. Если же нет, то ставшее (с помощью Запада) легитимным ультраправое правительство будет иметь  все ЗАКОННЫЕ основания силой удержать «бунтовщиков-промоскальцев»  в лоне незалэжной неньки-Украины.  И силу применит незамедлительно. И в полном объеме – эти ребята решительные, терять им нечего.

А вот нашему, российскому бизнесу, есть что терять на Украине! Харьков и Донецк – крупнейшие промышленные центры, основной источник  доходов украинской казны. И при этом там немало российских компаний, или компаний с российским капиталом. Например, по данным (на 2013 г.) Донецкой торгово-промышленной палаты, с российской стороны в донецком бизнесе  участвовали 16 российских компаний, работающих в различных сферах экономики: производство автомобильной, медицинской и сельскохозяйственной техники, металлургия, сельское хозяйство, текстильная промышленность. В их числе – ООО «Представительство «Ростсельмаш» в Украине», ОАО «Русские навигационные технологии», ООО «Газпромнефть», ООО «АвтоЛИК», ООО «Промавто» и др.  В последние годы на украинский рынок вышли крупные российские компании, например «Евраз групп», Московская межбанковская валютная биржа, и ряд других. Для российских бизнесменов безусловным приоритетом в бизнесе на Украине  является работа в высокотехнологичных отраслях. Это и атомная энергетика, а также судостроение (Николаев),  самолетостроение (Харьков), и, разумеется, нефтяной бизнес: от эксплуатации «трубы» до сети бензоколонок.

После прихода к власти ультраправых, пусть и слегка смягченных в будущем влиянием ЕС и Тимошенко (ну, будут не столь откровенно нацистскими лозунги и  не столь грубыми действия), внешняя политика Украины претерпит значительный крен в сторону Запада, ЕС, и отход не только от политических, но и от деловых контактов с Россией.  Значит, и российский бизнес будет всячески ущемляться? Очевидно, что будет. Тот факт, что европейский бизнес не поспешит на Украину (условия для них непривычны, да и интереса большого нет), новую власть смущать не станет: чем для России хуже, тем для их «самостийности» лучше, как они считают…

Хватит ли у Путина решительности в отстаивании на Украине как политических, государственных  интересов России, так и интересов российского бизнеса? Возможности для этого есть.  И политические, и экономические, да и силовые тоже.  Но вот кредиты наше правительство обещает дать и этим неонацистским политикам… как прикажете понимать?  Кто же дает врагу (а это точно враг – вспомним заявления Тягнибока и Яроша о русских и русском языке на Украине!) деньги, без надежды на их возврат?  Умный политик воздержался бы – до прояснения курса Украины.  Впрочем, это умный воздержался бы…

Ну, посмотрим на реакцию Путина! 

 

Относительно российской оппозиции: всерьёз рассматривать «болотных политиков» может только иди… не умеющий думать человек.  Но недовольных внутренней политикой правительства в России немало, и действия власти (особенно в сфере социальной – ЖКХ,  налоги, рост цен, образование, безработица в регионах и т. д.)  это недовольство постоянно  усиливают.  Сюда же можно приплюсовать совершенно невразумительную (это очень мягко говоря) миграционную политику и рост межэтнических конфликтов, засилье чиновников и многое другое. И если найдутся честолюбивые лидеры среди националистов, то мало не покажется никому – ни властям, ни народу.

А как хочется, чтобы отыскался умный, решительный,  и по-настоящему патриотичный лидер, который сумеет и идею дать стране, и идеологию грамотно построить, и реально разобраться, наконец,  с коррупцией, преступностью, некомпетентностью чиновников; создать нормальные условия не для олигархов-экспортёров, а для малого и среднего бизнеса, который создает рабочие места в стране, а не за рубежом… ой, многого хочу!  Словом, чтобы мы опять стали единой страной, единой нацией, а не толпой жителей региона «Россия», озабоченных выживанием.  И чтобы стали РЕАЛЬНЫМ, притягательным  примером для бывших братских республик, которые всё дальше уходят от России.

 

22.02.14

© Copyright: Дмитрий Лавров, 2014

Регистрационный номер №0194552

от 23 февраля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0194552 выдан для произведения:

МАЙДАН: УРОК ДЛЯ РОССИИ.

 

Украина полным ходом идёт к гражданской войне и  разделу страны.  Удержится ли она от этой беды?  И главное – беда ли это будет? Без крови уже не обошлось. Но, похоже, это кровь не последняя…

Я ранее предполагал в своих статьях возможность раздела Украины, но не ожидал столь скорого развития событий.

Во всех СМИ России идет активное обсуждение событий на Майдане. В основном обсуждают два классических вопроса российской (и не только) интеллигенции: «Кто виноват?» и «Что делать?». Меньше обсуждают последствия происходящего для самой России, и для общей ситуации на постсоветском и европейском пространстве. 

 Итак, попробую разобраться в том, кто виноват в происходящем на Украине.  Кстати, для этого вовсе не нужно самому быть на Майдане: как известно, за деревьями леса не увидать: детали забивают восприятие, и на расстоянии весь механизм лучше видится. Солдат и генерал по-разному видят одно и то же сражение (уровни осведомленности неодинаковы); разведка  (в данном случае репортеры и участники)  приносят данные, но собрать их в общую картину  должны аналитики.

Причин этих украинских событий несколько, и из них собственно украинских только две.

 

Первая причина – определение политики Украины не президентом и Радой, а в среде украинских миллиардеров (их 10 по данным Forbes), истинных хозяев страны. Они большей частью не «светятся» в СМИ и общественной жизни, но от этого их влияние нисколько не уменьшается: именно они дают деньги на избирательные кампании кандидатов, в том числе привлекая деньги иностранные. Разумеется, не за просто так, а за поддержку того курса, который кажется им наиболее подходящим для ИХ бизнеса.  Собственно, такое происходит в любой стране мира, и в России тоже. Но интересы каждого из них не могут совпадать во всем с остальными! И начинаются подковерные игры.  См. интересную статью «Миллиардеры нищей страны»  http://www.from-ua.com/eco/13fd5cf7c1ee8.html .  Как и российские миллиардеры, они «сделали» свои капиталы отнюдь не собственным интеллектом (как тот же Гейтс или молодые IT- миллиардеры), а разграблением страны, рейдерством и прямым бандитизмом в не столь отдаленном прошлом, а также активным сотрудничеством с теми, кого проталкивали на нужные посты в правительстве и силовых структурах. Разумеется, им не нужны конкуренты.  А тут сын Януковича начинает беспредельничать, сколотив  за пару лет больше ста миллионов баксов – вроде и немного, но какими методами, вот что тревожит олигархов! Методы же эти сильно напоминают уголовные разборки «по понятиям», когда заставляют «делиться» под угрозой лишения имущества, а то и жизни… См. http://ord-ua.com/2013/01/11/kak-stat-milliarderom-neskolko-istorij-o-detkah/

Есть ли среди украинских крупных бизнесменов приличные люди? – да, есть, и немало. Не те, кто приХватизировал созданное до них, а сами организовывали и бизнес, и производство – а это нелегкий труд. Например, Виктор Иванчик  (см. http://forbes.ua/magazine/forbes/1353119-kak-syn-traktorista-stal-saharnym-magnatom ).  Но не они определяют политику, однако политика больно бьет по их бизнесу: для бизнеса нужна стабильность, и внешне- и в основном, внутриполитическая.  Вот стабильности как раз и не было, как в годы правления Ющенко с Тимошенкой, так и в правление Януковича.

Янукович разочаровал всех. И своего благодетеля Ахметова, фактически сделавшего Януковича президентом, и остальных олигархов, и весь мелкий и средний бизнес – которому обещал (как и наши правители) невиданный расцвет после своего  избрания на высший пост. И те миллионы украинцев в юго-восточных и центральных регионах, которым обещал укрепить экономические отношения с Россией, решить проблему русского языка, увеличить количество рабочих мест и т. д.

Разочаровал своей двойной политикой, стремлением угодить и тем, кто против интеграции в ЕС, и тем, кто за полный разрыв отношений с Россией (в первую очередь это западный регион). Но кто пытается сесть  сразу на два стула, всегда рискует копчиком! Что, собственно, и произошло.  А вот тем, что позволил своему окружению, особенно сыну,  внаглую дограбливать страну, не разочаровал, а вызвал активное неприятие себя как личности, как политика и президента. Этого ему уже не простят. И те украинцы, которые протестуют ПРОТИВ майдаунов, как теперь их часто  называют – они не за Януковича, нет! Они против возрождающегося украинского национализма.

Но Янукович и не собирался реально бороться с ультраправой оппозицией!  Ему этого не позволили ни бывшие его хозяева-олигархи, ни европейские политики. Да и сам он не дурак: деньги-то семейные за рубежом, а ну как счета его и его сына заблокируют?  И ради чего бороться – за страну? Так она для него не главное, он патриот исключительно своей семьи и своих денег. Решимости бороться с оппозицией у него не было и нет.  Попытки добиться согласия с оппозицией заранее были обречены на провал.  Применить силу даже не пытался… хотя то, что происходит в Киеве и других городах для  любой европейского, самого разлиберально-демократического правительства было бы ЗАКОННЫМ  поводом применить силу немедленно, вплоть до применения оружия против вооруженных бандитов.

 

Вторая причина – как раз тот самый украинский национализм.  Он вовсе не порождение Майдана, напротив: нынешний Майдан в кровавой, непримиримой  форме протеста во многом именно его, национализма, порождение.

Национализм в той или иной форме есть практически во всех странах. Был он и на Украине, ещё со средних веков… не раз украинские гетманы воевали против России: и против попыток Ивана Грозного поставить их под контроль, и лавируя в политике между Россией, Польшей, Австро-Венгрией,  даже Швецией (Мазепа) и другими странами Европы.  Опасен он становится тогда, когда его делают инструментом внутренней, а ещё страшнее – внешней политики.

В настоящее время оплотом национализма, причем фашистского толка, стал западный регион, и это уже давно не секрет: в послевоенное время там власти СССР долго разбирались с бандами, члены которых воевали на стороне гитлеровцев, в недоброй памяти батальоне СС «Нахтигаль »  и дивизии СС «Галичина» , набиравшихся в основном из жителей западной Украины и «прославившихся» своими зверствами  в отношении мирного населения – евреев, украинцев, и интеллигенции без различия национальности.  Идеи их, однако, сохранились в памяти недобитых «ветеранов» и были успешно переданы молодой поросли, особенно в годы после распада СССР.  Во многом этому способствовала  «демократическая европейская и мировая общественность»,  согласно заветам непримиримого врага России З. Бжезинского, а также Даллеса  и других «гениев»  мировой политики (о роли Бжезинского немного, но ёмко тут: http://sovserv.ru/KA6AH/usatruth/usatruth.by.ru/bzhezinskij.htm ).

Однако просто смешно слышать от западээнцев о патриотизме и  национальном величии Украины! Сама Галичина постоянно пребывала в составе других государств – то Польши, то Австро-Венгрии, а ранее частями и в Румынии, и в Венгрии,  в Галицко-Волынское княжестве, и даже под Литвой…  Язык не совсем украинский, а относится к «классическому» литературному, центральноукраинскому языку как некий западный диалект, густо насыщенный словами из языков тех государств, куда входила западная Украина, это не язык Тараса Шевченко и Ивана Котляревского (даже с поправкой на эпоху) – точно так, как «гарний хлопец» не похож на «файного легиня»…  Менталитет после всех этих «вхождений» уж никак не может быть ни нормальным украинским, ни просто славянским, он ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ с уклоном в католичество, против чего остальная Украина боролась веками так же, как и против контроля Москвы.  Однако в составе СССР Украина была таки республикой, со своим правительством, и при всех издержках имперского мышления была ВТОРОЙ после РСФСР, как в численном отношении, так и в экономическом, и научном, и в армии было немало военачальников-украинцев, и в годы ВОВ  немало было героев-украинцев.  И среди первых лиц СССР, а также в силовых структурах  украинцев было едва ли не больше всех: желающие могут проверить в Инете.

Но нынешние события, о которых я писал в статье «Далеко ли от Манежной до Майдана» (http://www.chitalnya.ru/work/983590/ ) , слабость Януковича как политика и президента, и активное вмешательство западных политиков в дела Украины дали национал-фашистам хороший шанс заявить о себе и подмять под себя «либерал-демократов» Майдана – Кличка с Яценюком.  Тягныбок со товарищи решили, что момент для прихода во власть самый что ни на есть подходящий: есть кадры – молодые, подготовленные и идеологически, и физически в полувоенных лагерях;  деньги от заинтересованных украинских олигархов, а также от Европы тоже имеются (каждый день стояния на Майдане для 10 тысяч человек в сутки обходится в 800 тысяч гривен — это не оплата людям, а просто обеспечение их всем необходимым. В неделю получается больше пяти миллионов. Если на Майдан выходит сто тысяч человек — сумма увеличивается в разы. /из блогов самих майданщиков/). Осталось только отстранить первоначальных «кумиров» - Кличко и Яценюка – и взять власть над Майданом в свои руки. ЧТО И БЫЛО С УСПЕХОМ СДЕЛАНО.

Следует понимать, что далеко не все майданщики – западные националисты.  Очень много людей, искренне желающих поскорее вступить в ЕС: им кажется, что там их примут как родных, и завалят борщами с пампушками, дармовыми кредитами и дадут каждому работу, а Украина  завалит ЕС салом, рабсилой и дарами садов, полей и тех заводов, которые пока работают – ну, хочется, ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ верить в хорошее!  Просто люди отчаялись в собственных политиках – в Ющенке, Тимошенке, Януковиче: сплошное воровство, коррупция, доразграбление того, что ещё не расхватано олигархами.  Хотя осталось так мало!

Что, однако, ожидает Украину в ЕС, я тоже писал в статье «Далеко ли от Манежной до Майдана», там приведены ссылочки на нынешнее положение дел в странах, уже в полной мере вкусивших прелести ПОЛНОЙ интеграции (Румынии, Болгарии, Польши).  А ведь ЕС не обещает полной интеграции! Они даже о кредитах упоминают смутно, и безвизового режима не гарантируют…   Зато обставляют ПОСТЕПЕННУЮ интеграцию Украины в ЕС множеством условий, которые – если украинцы смогут вдуматься в их  смысл – окажутся далеко не радужными (см. хотя бы тут: http://russview.ru/read/852-dogovor-s-es.html ).

Однако командуют на Майдане сегодня не они. Им только кажется, что Майдан – выражение народной воли. Это выражение воли не украинского народа, не основной его части, а небольших группок олигархов и солидных коммерсантов, а также сторонников ухода  в ЕС даже ценой раздела страны – за это уже воюют крепко сплоченные западные регионы, в которых сейчас идет практически государственный переворот (вооруженный захват власти) и подготовка к гражданской войне: юго-восток Украины будет сопротивляться захвату власти национал-фашистами до последнего. Центр страны, как всегда, колеблется… хотя более склонен к вступлению в ЕС, но не согласен на захват власти националами-западенцами.

Сейчас, 22.02.14, увидел заявление Тягнибока о признании русских на Украине НЕГРАЖДАНАМИ и о запрете русского языка под угрозой уголовного наказания… примут такой закон? А почему бы и нет? Примут.

 

 Третья причина – интересы ЕС и США.  Это фактор совсем не маловажный, и в сегодняшней ситуации очень весомый: не зря же на Майдан толпой повалили эмиссары как из Европы, так и из неевропейских стран, даже зам. госсекретаря США  В. Нуланд. Про Польшу и говорить нечего – Я. Качиньский  в первых рядах! И в чем же причина столь активного внимания к Майдану?

Причина проста,  и о ней я также писал (http://www.chitalnya.ru/work/983590/ ). Организовать  под боком России не дружественную ей страну, а государство с ярко выраженным антироссийским  правительством, всегда было мечтой политиков как Европы, так и США: уж теперь-то у русских забот прибавится, а несговорчивость в вопросах как политических, так и коммерческих ( в первую очередь по газу, нефти) поубавится.  А не будете сговорчивыми – так и до Манежной от Майдана путь станет коротким: на Украине получилось, и вам устроим оппозицию! Да не этих недотеп с Болотной, а националистов из самого что ни на есть центра России – Татарстан, Башкирия, Тува… опыт у них при Ельцине уже наработан, только подтолкнуть малость, да с деньжатами подсобить.  А уж про  Кавказ... там и спичку подносить не надо, и так скрытая война идет. Там боевики сами готовы всё поджечь, да и деньги есть (хотя и от даяний не откажутся).

А уж под этот шумок на Дальнем Востоке готовы подсуетиться наши «друзья» из Поднебесной, помочь нам в освоении Сибири – так, как они это понимают (придут несколько миллионов, и помогут, совершенно мирно и добровольно). И Япония будет настойчивей в вопросе об островах и квотах на лов рыбы.

Не верится? А верилось, что СССР можно развалить за пару лет? Верилось, что можно самую большую в мире по территории страну распродать за бумажные фантики, гордо названные ваучерами? Верилось, что 85% национальных богатств, созданных ВСЕМ НАРОДОМ за много лет, перейдут в собственность 12% населения?  И что из второй в мире по экономической мощи, страна станет сырьевым придатком Европы?

***

А ведь это произошло.

И что на не чужой нам, братской славянской  Украине к власти придут националисты ультраправого толка, бандеровские недобитки и их молодая поросль, напичканная ядом шовинизма и ненависти к России и всему русскому, тоже не верилось – до сегодняшнего дня.  Ни большинству наших граждан, ни большинству украинцев. 

Что ж, на сегодня, 22.02.14, на Украине  практически совершён государственный переворот.  Янукович в Харькове, от власти он отстранён.  Тимошенко в Киеве. Реальная власть у оппозиции, где главными по факту являются Тягныбок и Ярош – ультраправые националисты.  Харьковские власти - глава Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин и мэр Харькова Геннадий Кернес –  покинули территорию Украины.

Новая власть очень оперативно и грамотно провела раздел портфелей, отдав силовые структуры (МВД и армию)  ультраправым.  Теперь уже можно быть спокойными за «закон и порядок» на Украине!

Что будет дальше? Нетрудно и предсказать: Европа, США легитимизируют смену власти. Шансов стать президентом больше всего у Ю. Тимошенко – а как же! Национальная героиня, страдалица, в узилище томилась по воле гнусного ( реально гнусного, к сожалению) Януковича. Но и политик она опытный, упорный, Юлей не поуправляешь, её так просто не сковырнуть даже ультраправым.  У них, конечно, розданные второпях портфели сходу не отобрать, но чуть позже… надо же иметь приличный имидж в глазах «мирового общественного мнения», которое несколько напугано поворотом событий. Конечно, не лидеры, а масса, лидеров этим не удивишь! Да и грамотно поставленная пропаганда своё дело тоже сделает.

 Мне кажется, что только этим дело не ограничится: очень уж велик разрыв между ультраправыми из западной Украины и остальным населением страны.  Да, Крым и Восток заявляют о том, что не позволят у себя  командовать националистам. Но это пока слова, а какими будут дела, посмотрим.  Однако похоже, что миром тут дело не кончится.  Хотя и политиков, готовых присягнуть новым властям, не так уж мало: всегда находились люди, готовые ради власти и денежных мест сотрудничать хоть с самим сатаной. Однако если власть на местах будет так же пассивна, как Янукович, то мне жаль Украину, её ждут очень тяжелые времена…

 **********************************************

 Ситуация во многом зависит также и от позиции России. До сих пор официальная российская власть отделывалась нейтральными заявлениями о позиции невмешательства, и необходимости мирных переговоров и попытках примирения украинских политиков и оппозиции.  Чем это кончилось, уже видим.  Ограничиться только грозными заявлениями тоже не получится, не так уж и убоялись заявлений ультраправые… а вот потерять доверие тех украинских регионов, которые на границе с нами и в которых люди всерьёз надеются на помощь России, легко. И это будет только на руку националистам:  мол, много помощи получили от москалей? Да не станут они вам помогать, а вот мы вас через колено гнуть и раком ставить – будем!

Однако у нас нет ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ, ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ИДЕИ И ИДЕОЛОГИИ.  А без неё из массы, толпы, единую нацию не создать. И на сопредельные государства воздействовать положительным «личным примером» опять же  не получится.  Тоже не хватило времени за 13 лет у Путина на выработку столь важной, можно сказать ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ вещи?

 Но дело даже не в родственных связях и многовековом единстве наших народов. Заявление Тягныбока о том, что русских следует ЗАКОНОДАТЕЛЬНО признать НЕГРАЖДАНАМИ Украины, и за разговор на русском наказывать в уголовном порядке – это уже не шуточки, и не пустые пожелания. Новая украинская власть это сделает! И если наше правительство по-прежнему будет отделываться только заявлениями, да кредиты раздавать…  Что ж, такая власть, по мнению Запада и США,  вполне готова к появлению майданов и у себя.  Не так быстро, и хлопот побольше – ну, так и  Россия побольше Украины.  Ничего, поднатужатся  и сделают. Опыт огромный!  Косово, Югославия, Грузия, Ливия, Ирак, вот и Украина теперь. Один Лукашенко пока утесом стоит… но надолго ли его хватит? У нас его не очень-то и любят во властных структурах.

Если раздел Украины случится, будет ли это большой бедой для неё? Вопрос не столь прост… Да, любой раздел – всегда беда. Но если от Украины отколется гангренозная часть – Западная Украина (ранее Галичина,  а это  территории современной Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской, Волынской и Ровенской областей),  то вполне может статься, что для остальной, здоровой части, ЭТО БУДЕТ БЛАГОМ. И дело не в пророссийской позиции – она вовсе не у всех «незападенцев».  Просто на остальной части Украины нет столь оголтелых национал-фашистских настроений в столь массовом порядке.  И следует помнить, откуда приезжали особо «подкованные» идеологически, физически и финансово майданщики. Там, именно на западе Украины, остаются нацистские корни ещё со времен аж довоенных…

Если Россия рискнёт поддержать приграничные нам регионы юго-востока Украины, которые захотят отделиться, они смогут это сделать. Если же нет, то ставшее (с помощью Запада) легитимным ультраправое правительство будет иметь  все ЗАКОННЫЕ основания силой удержать «бунтовщиков-промоскальцев»  в лоне незалэжной неньки-Украины.  И силу применит незамедлительно. И в полном объеме – эти ребята решительные, терять им нечего.

А вот нашему, российскому бизнесу, есть что терять на Украине! Харьков и Донецк – крупнейшие промышленные центры, основной источник  доходов украинской казны. И при этом там немало российских компаний, или компаний с российским капиталом. Например, по данным (на 2013 г.) Донецкой торгово-промышленной палаты, с российской стороны в донецком бизнесе  участвовали 16 российских компаний, работающих в различных сферах экономики: производство автомобильной, медицинской и сельскохозяйственной техники, металлургия, сельское хозяйство, текстильная промышленность. В их числе – ООО «Представительство «Ростсельмаш» в Украине», ОАО «Русские навигационные технологии», ООО «Газпромнефть», ООО «АвтоЛИК», ООО «Промавто» и др.  В последние годы на украинский рынок вышли крупные российские компании, например «Евраз групп», Московская межбанковская валютная биржа, и ряд других. Для российских бизнесменов безусловным приоритетом в бизнесе на Украине  является работа в высокотехнологичных отраслях. Это и атомная энергетика, а также судостроение (Николаев),  самолетостроение (Харьков), и, разумеется, нефтяной бизнес: от эксплуатации «трубы» до сети бензоколонок.

После прихода к власти ультраправых, пусть и слегка смягченных в будущем влиянием ЕС и Тимошенко (ну, будут не столь откровенно нацистскими лозунги и  не столь грубыми действия), внешняя политика Украины претерпит значительный крен в сторону Запада, ЕС, и отход не только от политических, но и от деловых контактов с Россией.  Значит, и российский бизнес будет всячески ущемляться? Очевидно, что будет. Тот факт, что европейский бизнес не поспешит на Украину (условия для них непривычны, да и интереса большого нет), новую власть смущать не станет: чем для России хуже, тем для их «самостийности» лучше, как они считают…

Хватит ли у Путина решительности в отстаивании на Украине как политических, государственных  интересов России, так и интересов российского бизнеса? Возможности для этого есть.  И политические, и экономические, да и силовые тоже.  Но вот кредиты наше правительство обещает дать и этим неонацистским политикам… как прикажете понимать?  Кто же дает врагу (а это точно враг – вспомним заявления Тягнибока и Яроша о русских и русском языке на Украине!) деньги, без надежды на их возврат?  Умный политик воздержался бы – до прояснения курса Украины.  Впрочем, это умный воздержался бы…

Ну, посмотрим на реакцию Путина! 

 

Относительно российской оппозиции: всерьёз рассматривать «болотных политиков» может только иди… не умеющий думать человек.  Но недовольных внутренней политикой правительства в России немало, и действия власти (особенно в сфере социальной – ЖКХ,  налоги, рост цен, образование, безработица в регионах и т. д.)  это недовольство постоянно  усиливают.  Сюда же можно приплюсовать совершенно невразумительную (это очень мягко говоря) миграционную политику и рост межэтнических конфликтов, засилье чиновников и многое другое. И если найдутся честолюбивые лидеры среди националистов, то мало не покажется никому – ни властям, ни народу.

А как хочется, чтобы отыскался умный, решительный,  и по-настоящему патриотичный лидер, который сумеет и идею дать стране, и идеологию грамотно построить, и реально разобраться, наконец,  с коррупцией, преступностью, некомпетентностью чиновников; создать нормальные условия не для олигархов-экспортёров, а для малого и среднего бизнеса, который создает рабочие места в стране, а не за рубежом… ой, многого хочу!  Словом, чтобы мы опять стали единой страной, единой нацией, а не толпой жителей региона «Россия», озабоченных выживанием.  И чтобы стали РЕАЛЬНЫМ, притягательным  примером для бывших братских республик, которые всё дальше уходят от России.

 

22.02.14

 
Рейтинг: +4 2287 просмотров
Комментарии (7)
Серов Владимир # 23 февраля 2014 в 12:14 0
Согласен со все сказанным! Вы - молодец! Без розовых соплей всё объяснили!
Сегодня утром по ТВ показывали законопроект Укр. Рады о запрете вещания ТВ-каналов, не угодных майданской оппозиции.
Уже началось!!!!!!
Дмитрий Лавров # 23 февраля 2014 в 12:57 +2
Спасибо, стараюсь - без соплей и неуправляемых эмоций. Думаю, однако...
С праздником Вас, Днём защитника Отечества!
Серов Владимир # 23 февраля 2014 в 13:23 0


И Вас! Всего наилучшего!
Владимир Проскуров # 23 февраля 2014 в 13:10 0
Где блага не в меру верхушка глотает,
Там нищие люди мятеж подымают …
Дмитрий Лавров # 23 февраля 2014 в 13:42 0
Спасибо.
Но =Там нищие люди мятеж подымают …= - это не совсем про Украину сегодня. Там мятеж устроили не нищие! Цена майданостояния очень велика, добровольными пожертвованиями такое не обеспечишь...
Тем печальнее, что Россия самоустранилась от событий на Украине, якобы ради сохранения ОИ-2014. Да, Игры сохранили. Но вряд ли они пострадали бы, если Россия заняла более жесткую позицию по отношению к прозападным неонацистам.
С праздником Днем защитников Отечества!
Владимир Мотошков # 23 февраля 2014 в 16:24 0
Интересная, очень информационная статья.
Дмитрий Лавров # 23 февраля 2014 в 16:26 0
Спасибо, Владимир.
С праздиком!