Из цикла "Мысли вслух". Часть вторая.
13 февраля 2012 -
Елена Липецкая
Я никогда не понимала, и теперь, вероятно, уже не смогу понять тех "умников", с чьей лёгкой руки, точнее - с чьего острого языка (типун бы им на это место!) выставку детского рисунка стали называть "Мир глазами ребёнка"! Вы только вдумайтесь: это же чудовищно!Все нормальные (читай - здоровые) люди (груднички не в счёт)видят одинаково. И пятилетняя кроха не видит соседний дом кособоким, а мамино платье в виде зубчатого треугольника. И у лошадей ну не бывает павлинообразных хвостов, а у людей (слава тебе, Господи!) всё-таки вместо рук и ног пока ещё не палки с сучьями на концах. Я уже не говорю об оранжевой траве и лиловом солнце - это уже не зрение, а видение, сродни текущим часам Сальвадора Дали.Это - уже признаки гениальности! Но вся остальная мазня и каракули... Но дети видят-то ведь совсем не это! Они видят стройную белоствольную красавицу, а не обломанный веник; горные вершины, покрытые на горизонте туманной дымкой,а не непонятно что: то ли горбы спящих верблюдов, а то ли стога сена.Это не глаза их (детей) виноваты, а их руки, которые ну никак не желают повиноваться кисти и карандашу. Именно в силу этого противоречия (видеть - вижу, а передать не могу) многие дети ( и я в их числе)не любят рисовать. Хочешь изобразить трепетную лань - кажется - вот она, стоит перед тобою, нервно подрагивая влажными ноздрями своего бархатного носа. Стоит лишь руку протянуть, как ощутишь всё тепло её тела, а.. на бумаге не то что на лань, на осла-то, и то не похоже! Разве лишь в качестве экспоната кунсткамеры! Да, для такого занятия нервы нужны далеко не слабые! Воистину "безумству храбрых поём мы песню!". Тут необходимо быть или бесчувственным самовлюблённым идиотом, не видящим, а главное - не желающим видеть разницу между натурой и её изображением, или - святою простотой, которая не замечает внешнего несовпадения изображения и его оригинала, вполне искренне считая, что главное - это внутренняя суть того, что я (ты, он, она) изобразил. То есть, Бог с ней, с лошадью, что у неё всего-то три ноги, и те все разной длины, главное - что автор сего шедевра чувствует, что это - Пегас, и что он - летит!!!
30.01.10.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0025819 выдан для произведения:
Я никогда не понимала, и теперь, вероятно, уже не смогу понять тех "умников", с чьей лёгкой руки, точнее - с чьего острого языка (типун бы им на это место!) выставку детского рисунка стали называть "Мир глазами ребёнка"! Вы только вдумайтесь: это же чудовищно!Все нормальные (читай - здоровые) люди (груднички не в счёт)видят одинаково. И пятилетняя кроха не видит соседний дом кособоким, а мамино платье в виде зубчатого треугольника. И у лошадей ну не бывает павлинообразных хвостов, а у людей (слава тебе, Господи!) всё-таки вместо рук и ног пока ещё не палки с сучьями на концах. Я уже не говорю об оранжевой траве и лиловом солнце - это уже не зрение, а видение, сродни текущим часам Сальвадора Дали.Это - уже признаки гениальности! Но вся остальная мазня и каракули... Но дети видят-то ведь совсем не это! Они видят стройную белоствольную красавицу, а не обломанный веник; горные вершины, покрытые на горизонте туманной дымкой,а не непонятно что: то ли горбы спящих верблюдов, а то ли стога сена.Это не глаза их (детей) виноваты, а их руки, которые ну никак не желают повиноваться кисти и карандашу. Именно в силу этого противоречия (видеть - вижу, а передать не могу) многие дети ( и я в их числе)не любят рисовать. Хочешь изобразить трепетную лань - кажется - вот она, стоит перед тобою, нервно подрагивая влажными ноздрями своего бархатного носа. Стоит лишь руку протянуть, как ощутишь всё тепло её тела, а.. на бумаге не то что на лань, на осла-то, и то не похоже! Разве лишь в качестве экспоната кунсткамеры! Да, для такого занятия нервы нужны далеко не слабые! Воистину "безумству храбрых поём мы песню!". Тут необходимо быть или бесчувственным самовлюблённым идиотом, не видящим, а главное - не желающим видеть разницу между натурой и её изображением, или - святою простотой, которая не замечает внешнего несовпадения изображения и его оригинала, вполне искренне считая, что главное - это внутренняя суть того, что я (ты, он, она) изобразил. То есть, Бог с ней, с лошадью, что у неё всего-то три ноги, и те все разной длины, главное - что автор сего шедевра чувствует, что это - Пегас, и что он - летит!!!
Я никогда не понимала, и теперь, вероятно, уже не смогу понять тех "умников", с чьей лёгкой руки, точнее - с чьего острого языка (типун бы им на это место!) выставку детского рисунка стали называть "Мир глазами ребёнка"! Вы только вдумайтесь: это же чудовищно!Все нормальные (читай - здоровые) люди (груднички не в счёт)видят одинаково. И пятилетняя кроха не видит соседний дом кособоким, а мамино платье в виде зубчатого треугольника. И у лошадей ну не бывает павлинообразных хвостов, а у людей (слава тебе, Господи!) всё-таки вместо рук и ног пока ещё не палки с сучьями на концах. Я уже не говорю об оранжевой траве и лиловом солнце - это уже не зрение, а видение, сродни текущим часам Сальвадора Дали.Это - уже признаки гениальности! Но вся остальная мазня и каракули... Но дети видят-то ведь совсем не это! Они видят стройную белоствольную красавицу, а не обломанный веник; горные вершины, покрытые на горизонте туманной дымкой,а не непонятно что: то ли горбы спящих верблюдов, а то ли стога сена.Это не глаза их (детей) виноваты, а их руки, которые ну никак не желают повиноваться кисти и карандашу. Именно в силу этого противоречия (видеть - вижу, а передать не могу) многие дети ( и я в их числе)не любят рисовать. Хочешь изобразить трепетную лань - кажется - вот она, стоит перед тобою, нервно подрагивая влажными ноздрями своего бархатного носа. Стоит лишь руку протянуть, как ощутишь всё тепло её тела, а.. на бумаге не то что на лань, на осла-то, и то не похоже! Разве лишь в качестве экспоната кунсткамеры! Да, для такого занятия нервы нужны далеко не слабые! Воистину "безумству храбрых поём мы песню!". Тут необходимо быть или бесчувственным самовлюблённым идиотом, не видящим, а главное - не желающим видеть разницу между натурой и её изображением, или - святою простотой, которая не замечает внешнего несовпадения изображения и его оригинала, вполне искренне считая, что главное - это внутренняя суть того, что я (ты, он, она) изобразил. То есть, Бог с ней, с лошадью, что у неё всего-то три ноги, и те все разной длины, главное - что автор сего шедевра чувствует, что это - Пегас, и что он - летит!!!
30.01.10.
Рейтинг: 0
1354 просмотра
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения