ГлавнаяПрозаЭссе и статьиФилософия → Отчаяние от богатства

Отчаяние от богатства

22 ноября 2017 - Жарасбек Коргамбаев

Капитал и деньги или отчаяние от богатства.

Понятие "капитал", по существу говоря, сохраняется только в сознании индивидов. Имея дело непосредственно с деньгами, исторически себя уже завершившими и не превращающимися в капитал, целое общество в постсоветском пространстве продолжает жить воспоминаниями о нем, желая восстановить его, вместо того, чтобы повернуться к будущему и увидеть его под новым углом зрения. Видеть только капитал и мыслить капиталом, которого нет и уже не будет никогда — это значит не видеть человека, который открыто приносится в жертву низменным страстям. Вы представляете, всем нужен капитал, деньги! Капиталистическое, капиталистическое общество, капиталистическое развитие, а жизнь идет в другом направлении, изо дня в день разбивая иллюзий и разлагая эти понятия и жестоко давя на людей. И как же эти люди не будут отчаиваться, занимаясь невозможным, невероятным и немыслимым. Капитал — это саморазвивающийся организм, в самом себе содержащий импульсы своего развития и вовсе не нуждающийся в внешнем принуждении. И именно тот факт, что в постсоветском пространстве "капитал" был заменен деньгами, попавшими в руки людей и что люди просто выживают своей индивидуальной деятельностью, "самозанятостью" и т. д., этот факт не принимается даже во внимание! Само собой разумеется, для тех слоев общества, которые живут на принципе делать деньги (за счет других, которые по инерции идут "по пути капитализма"), это просто не выгодно. И государство, которое как система никогда не будет "думать", сверху насаждает именно этот принцип, сидя на этих деньгах, которых зарабатывает не оно. Ведь, в конце концов, виноваты не эти структуры! Как капитал деньги применяются только не зависимо от индивидов, находясь, например, в общественном пользовании, пользовании акционерных обществ, коллективов, компаний, кооперативов и т. д., где индивиды, вложившие свои деньги, или рабочую силу, рассчитывают на дивиденды или на зарплату. И деньги в этом виде для них являются не более как потребительной стоимостью. Другими деньги для индивидов никогда не были и не будут. Даже если отдельные люди накопили миллионы и миллиарды, это не капитал, это не саморазвивающийся организм. Капитал, повторяю, это саморазвивающийся организм, совершенно не зависящий от индивидов и не нуждающийся во внешнем толчке.

Деньги как капитал подчинены общественным целям и служат задачам производства и объединяют и организуют людей независимо от этих людей. Если деньги уже вышли из общественного применения и используются индивидуально, то это уже не деньги, а потребительная стоимость. А если их применяет общество, то мы имеем дело не только просто с капиталом, а с капиталистическим производством, следовательно, с капиталистическим развитием. И практика показала, что капитал может существовать и как частная и как социальная формы. В этом смысле социализм можно называть общественным капиталом, или государственным капитализмом, а не коммунизмом, следовательно, в социализме нет ни одного «грамма» коммунизма. Он был первой в истории политической формацией, где, вместо капиталиста стал распоряжаться богатством от имени всего народа государство — система, существующая совершенно независимо от индивидов. Коммунизм же больше не является ни экономической и ни политической формацией.

Но стоит этим деньгам оказаться в руках отдельных людей, они уже меняют свою функцию. Так, в руках же индивидуальных производителей деньги являются лишь средством потребления и порабощения людей. Индивидуальные производители во все времена, пока не возник общественный, коллективный труд, едва воспроизводили только себя. И такие общества в истории существовали тысячелетиями без каких-либо существенных изменений. И они никогда не обменивались друг с другом своими богатствами, а попросту отбирали их друг у друга, опираясь на свою военную мощь, создававшуюся на основе рабского труда. Или заставляли других работать на них, опираясь на эту же силу, которую и называют государством.

А что сейчас делают у нас? Обман, обман и еще раз обман! Невежество, невежество и еще раз невежество! А ведь если в обществе нет созидательных сил и не работают положительные факторы, то обостряются разрушительные силы. И никого не волнует, в каких формах эти силы выражаются. Но это разрушительные силы, развивающиеся в обществе вместо созидательных (террористы и прочие). Деньги, которые накапливаются миллиардами и триллионами, так просто не будут лежать. В скором времени они вообще могут взорвать весь мир! Эти деньги ждут своего часа! Посмотрите, как стремительно люди, предоставленные себе, деградируют, превращаются прямо в животных. Переполнены тюрьмы и исправительные лагеря. Мир заполнился коррупцией, мошенниками и жуликами. Только новое объединение людей может остановить эти процессы разрушения жизни и возродить жизнь на новой основе, на место денег поставив людей. Вот чего эти деньги ждут.

Главное состоит в капиталистическом применении труда и распределении доходов, чего у нас нет и не будет уже никогда. Именно оно, создающее хаос как отжившее себя, уже не отвечает стремлениям индивидов во всем мире. Почему? Основное в нашей жизни – это именно стремления индивидов, обусловленные этими же деньгами. И общество процветает или заходит в тупик только через стремления индивидов. Где же здесь общество, которое регулировало бы общественные процессы? Именно эти стремления индивидов, освободившиеся в общественном повороте, слепо разрушили социализм. И теперь мы, предоставленные этой стихии, переживаем распад. И его же богатые люди пытаются разрисовывать "процветанием". И вот всюду нам мерещатся убийцы, грабители и прочие разбойники. И государство оказывается не бессильным обуздать их, а просто само становится вотчиной отдельных людей, вступившее в рыночные отношения со своим собственным народом на их же деньгах. Историческая логика здесь железная. И история ни в чем не ошиблась. Просто люди не могут взять в толк и продолжают жить прошлым, желая остановить или повернуть колесо истории вспять.

А если это так, то понятия «капитал», "деньги" и прочие уже не являются обычным пониманием, и они должны рассматриваться со стороны людей и их стремлений. И уникальность этого исторического поворота состоит в том, что деньги, ранее двигавшие общественным производством, попали в руки людей и тем они стали двигать их стремлениями. А это разрушение! Дух разрушения, порожденный социалистическим движением, впервые противопоставившим человека и общества, отделив их друг от друга. Это разрушение капитализма как системы, что и осуществлен социализмом. Тем самым человек отделяется от старого общества, и освобождается от него, бессознательно разрушая его.

Это, в сущности, означает, что мы вступили в новую эпоху, совершенно нам еще неизвестную, содержание которой впервые образуют не общественные отношения и даже не экономические, а люди и их стремления и отношения друг к другу, построенные пока на деньгах. И общество в дальнейшем определяется тем, как пойдет развитие этих людей, как они будут «самоорганизовываются», как будут складываться и развиваться их отношения друг с другом. Стало быть, если мы хотим прогнозировать дальнейшее движение общества и предвидеть, к чему оно придет, то мы должны знать это обстоятельство и исходить из него. Старые же стереотипы и тем более западные стандарты к этому состоянию уже не применимы. И для нас они являются чистейшим вздором, мифом.




 

© Copyright: Жарасбек Коргамбаев, 2017

Регистрационный номер №0402352

от 22 ноября 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0402352 выдан для произведения:
Капитал и деньги или отчаяние от богатства.

Понятие "капитал", по существу говоря, сохраняется только в сознании индивидов. Имея дело непосредственно с деньгами, исторически себя уже завершившими и не превращающимися в капитал, целое общество в постсоветском пространстве продолжает жить воспоминаниями о нем, желая восстановить его, вместо того, чтобы повернуться к будущему и увидеть его под новым углом зрения. Видеть только капитал и мыслить капиталом, которого нет и уже не будет никогда — это значит не видеть человека, который открыто приносится в жертву низменным страстям. Вы представляете, всем нужен капитал, деньги! Капиталистическое, капиталистическое общество, капиталистическое развитие, а жизнь идет в другом направлении, изо дня в день разбивая иллюзий и разлагая эти понятия и жестоко давя на людей. И как же эти люди не будут отчаиваться, занимаясь невозможным, невероятным и немыслимым. Капитал — это саморазвивающийся организм, в самом себе содержащий импульсы своего развития и вовсе не нуждающийся в внешнем принуждении. И именно тот факт, что в постсоветском пространстве "капитал" был заменен деньгами, попавшими в руки людей и что люди просто выживают своей индивидуальной деятельностью, "самозанятостью" и т. д., этот факт не принимается даже во внимание! Само собой разумеется, для тех слоев общества, которые живут на принципе делать деньги (за счет других, которые по инерции идут "по пути капитализма"), это просто не выгодно. И государство, которое как система никогда не будет "думать", сверху насаждает именно этот принцип, сидя на этих деньгах, которых зарабатывает не оно. Ведь, в конце концов, виноваты не эти структуры! Как капитал деньги применяются только не зависимо от индивидов, находясь, например, в общественном пользовании, пользовании акционерных обществ, коллективов, компаний, кооперативов и т. д., где индивиды, вложившие свои деньги, или рабочую силу, рассчитывают на дивиденды или на зарплату. И деньги в этом виде для них являются не более как потребительной стоимостью. Другими деньги для индивидов никогда не были и не будут. Даже если отдельные люди накопили миллионы и миллиарды, это не капитал, это не саморазвивающийся организм. Капитал, повторяю, это саморазвивающийся организм, совершенно не зависящий от индивидов и не нуждающийся во внешнем толчке.

Деньги как капитал подчинены общественным целям и служат задачам производства и объединяют и организуют людей независимо от этих людей. Если деньги уже вышли из общественного применения и применяются индивидуально, то это уже не деньги, а потребительная стоимость. А если их применяет общество, то мы имеем дело не только просто с капиталом, а с капиталистическим производством, следовательно, с капиталистическим развитием. И практика показала, что капитал может существовать и как частная и как социальная формы. В этом смысле социализм можно называть общественным капиталом, или государственным капитализмом, а не коммунизмом, следовательно, в социализме нет ни одного «грамма» коммунизма. Он был первой в истории политической формацией, где, вместо капиталиста стал распоряжаться богатством от имени всего народа государство — система, существующая совершенно независимо от индивидов. Коммунизм же больше не является ни экономической и ни политической формацией.

Но стоит этим деньгам оказаться в руках отдельных людей, они меняют уже свою функцию. Так, в руках же индивидуальных производителей деньги являются лишь средством потребления и порабощения людей. Индивидуальные производители во все времена, пока не возник общественный, коллективный труд, воспроизводили только себя. И такие общества в истории существовали тысячелетиями без каких-либо существенных изменений. И они никогда не обменивались друг с другом своими богатствами, а попросту отбирали их друг у друга, опираясь на свою военную мощь, создававшуюся на основе рабского труда. Или заставляли других работать на них, опираясь на эту же силу, которую и называют государством.

А что сейчас делают у нас? Обман, обман и еще раз обман! Невежество, невежество и еще раз невежество! А ведь если в обществе нет созидательных сил и не работают положительные факторы, то обостряются разрушительные силы. И никого не волнует, в каких формах эти силы выражаются. Но это разрушительные силы, развивающиеся в обществе вместо созидательных (террористы и прочие). Деньги, которые накапливаются миллиардами и триллионами, так просто не будут лежать. В скором времени они вообще могут взорвать весь мир! Эти деньги ждукт своего часа! Посмотрите, как стремительно люди, предоставленные себе, деградируют, превращаются прямо в животных. Переполнены тюрьмы и исправительные лагеря. Мир заполнился коррупцией, мошенниками и жуликами. Только новое объединение людей может остановить эти процессы разрушения жизни и возродить жизнь на новой основе, на место денег поставив людей. Вот чего эти деньги ждут.

Главное состоит в капиталистическом применении труда и распределении доходов, чего у нас нет и не будет уже никогда. Именно оно, создающее хаос как отжившее себя, уже не отвечают стремлениям индивидов во всем мире. Почему? Основное в нашей жизни – это именно стремления индивидов, обусловленные этими же деньгами. И общество процветает или заходит в тупик только через стремления индивидов. Где же здесь общество, которое регулировало бы общественные процессы? Именно эти стремления индивидов, освободившиеся в общественном повороте, слепо разрушили социализм. И теперь мы, предоставленные этой стихии, переживаем распад. И его же богатые люди пытаются разрисовывать "процветанием". И вот всюду нам мерещатся убийцы, грабители и прочие разбойники. И государство оказывается не бессильным обуздать их, а просто само становится вотчиной отдельных людей, вступившее в рыночные отношения со своим собственным народом на их же деньгах. Историческая логика здесь железная. И история ни в чем не ошиблась. Просто люди не могут взять в толк и продолжают жить прошлым, желая остановить или повернуть колесо истории вспять.

А если это так, то понятия «капитал», "деньги" и прочие уже не являются обычным пониманием, и они должны рассматриваться со стороны людей и их стремлений. И уникальность этого исторического поворота состоит в том, что деньги, ранее двигавшие общественным производством, попали в руки людей и тем они стали двигать их стремлениями. А это разрушение! Дух разрушения, порожденный социалистическим движением, впервые противопоставившим человека и общества, отделив их друг от друга. Это разрушение капитализма как системы, что и осуществлен социализмом. Тем самым человек отделяется от старого общества, и освобождается от него, бессознательно разрушая его.

Это, в сущности, означает, что мы вступили в новую эпоху, совершенно нам еще неизвестную, содержание которой впервые образуют не общественные отношения и даже не экономические, а люди и их стремления и отношения друг к другу, построенные пока на деньгах. И общество в дальнейшем определяется тем, как пойдет развитие этих людей, как они будут «самоорганизовываются», как будут складываться и развиваться их отношения друг с другом. Стало быть, если мы хотим прогнозировать дальнейшее движение общества и предвидеть, к чему оно придет, то мы должны знать это обстоятельство и исходить из него. Старые же стереотипы и тем более западные стандарты к этому состоянию уже не применимы. И для нас они являются чистейшим вздором, мифом.




 
 
Рейтинг: 0 330 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!