Хотите знать, кто вы в этом мире
10 декабря 2017 -
Жарасбек Коргамбаев
Посмотрите на свое общество и на себя и просто попытайтесь понять, кто вы в нем. Быть собой это глубокое понятие. Каждое общество растворяло людей в себе, то есть в тех отношениях и связях, которые создавались этим обществом. И ни в одном обществе человек не был собой. Чтобы почувствовать себя человеком и быть счастливым невозможно, не принадлежа себе и не быть собой. Для этого надо быть свободным и принадлежать себе и осознать себя.
. Разрушать капитализм — значит разрушать отношения собственности, сложившиеся исторически как отношения общественные, в которых ни один человек никогда не был самим собой. И особенность такого отношения состоит в том, что в нем вы не принадлежите себе, а другим. И не знаете себя, кто вы, кроме того, что вы бедны и что вам надо быть богатым, чтобы вы почувствовали себя человеком. Но при этом вы никогда не поймете, почему вы презираете людей. И у вас нет и никогда не будет личности. Следовательно, в этих отношениях вы не свободны. И эти отношения вы не сможете разрывать по своему желанию. Вот в России люди поднялись и разбили отношения частной собственности. И установили отношения общественной собственности, как того хотели утописты. Но отношения между людьми оставались собственническими. И никому даже в голову не приходило, что разрушало социализм, разбивая эти общественные отношения. А собственнического отношения человека к человеку разбить не смогли. Значит, не смогли освободить человека, чтобы он был сам собой и строил свои отношения со своим обществом и с другими как личность. Уйдете вы как мужчина от одной жены, вас присвоит другая, уйдете от одного "каиталиста", попадете к другому. И они вами управляют по законам собственности. И вы вращаетесь в рамках собственнических отношений. И вы будете принадлежать им, только не себе. И куда бы вы ни смотрели, вы увидете только эти отношения и то, как в них кричат и рыдают люди, обвиняя друг друга. И любовь здесь как мерцание вас только постоянно зовет к себе, лишь на минуту заставляя вас забыть об этом проклятом мире, и дав вам почувствовать, как прекрасен этот мир в человеческих отношениях к человеку.
Следовательно, разрушать капитализм значит разрушать собственнического отношения человека к человеку. И это происходит уже на очень высокой стадии, когда подготовлены внутренние предпосылки и люди бессознательно бегут друг от друга, находясь в этих отношениях. И не зря сегодня они предпочитают одиночества и выбирают свободу "в деньгах". Это просто бегство не только от мира, в котором вы живете, но и от себя как продукта этих отношений. И если бы людям, как к Гаутаме, вдруг пришло озарение, то они ужаснулись бы, поняв, в каких отношениях они находятся друг с другом. И тогда, несомненно, они обнаружили бы и те отношения, в которых они могут находиться, преодолев эти отношения. Вот как капитализм живет в душе людей! Жить в душе людей в виде этого отношения, жить в душе людей в виде ненависти, в виде денег, вещей — вот вам капитализм.
Деньги в этой исторической обстановке— это просто ширма, обман, отражающий этого отношения человека к человеку и прикрывающий его. Здесь нет другого отношения, отношения человека, например, к природе, к обществу. Этими отношениями (понятиями) манипулируют философы и другие "мыслящие" люди. Люди живут в лоне природы, в лоне общества, а не взаимодействуют с ними в одиночку. Они взаимодействуют только друг с другом, и их отношения являются природными или социальными или индивидуальными. И в основе этого взаимодействия лежат отношения собственности как отношения общественные, то есть выработанные исторически. И эти отношения людей постоянно социализируют, объединяя их различным образом. И в то же время и изолируют, заставляя их ненавидеть друг друга.
Чувства собственности поэтому есть самое сильное чувство. И во всех формах общностей (социальности) не имело значения их личные отношения и их развитие. Общество всегда стояло выше и определяло индивидов, насаждая эти отношения. Маркс называл обществом сумму отношений и связей людей, в основе которых лежали отношения собственности. И он же подчеркивал, что в этих отношениях нет человеческого отношения к человеку. Значит, и человечности.
То поколение, к которому относились мои родители, нередко говорили о несправедливости, гуманизме, но сознания бесчеловечности у них еще не было. Значит, по их понятиям,их мир еще не был бесчеловечным. Но несправедливостью постоянно велась борьба на всех уровнях жизни. Но это в то же время не значит, что в то время была человечность. И люди были довольны друг другом. Просто противоречия мира обострились, и бесчеловечность стала подчеркиваться во взаимных отношениях между людьми. И многие начинают понимать, что этому миру нужна человечность, нужна любовь и т. д. И такое сознание сегодня растет у многих. А это нечто субъективное, зреющее во внутренней сущности людей. И кто знает, какое сознание родится взамен нашему собственническому чувству?
Сегодня же мы имеем дело с собственническим отношением человека к человеку, лежащим в основе мироздания, а не просто отношениями собственности. Люди уже чувствуют, что они не могут принадлежать ни по статусу, ни по долгу и ни по обязанности другим и что они должны принадлежать себе и свободно распоряжаться своей личностью. И когда между этими людьмии появятся отношения свободные, то они будут человеческими, основанными на оценке человека, и без каких-либо воспоминаний о вещах и их присвоения. И речь как раз идет о том, чтобы сознательно изменить этого отношения, именно сознательно манипулируя деньгами, которые облекли этого отношения и стали нашим обликом. Вы знаете, что такое, когда наши души образовали деньги? Если знаете, поделитесь.
Человеческое отношение к человеку начинается с нового пространства — пространства любви и стремления к человеку. А любовь — это не вещи, и вы ее не можете присвоить. Любовь — это вселенная, и та женщина, которую вы любите, мужчина, которого вы любите, является вашим таким миром. И никто вашу жизнь не сможет от вас увести как такую. Украть можно вашу собственность, заманить можно вашу красивую жену, но не любовь. Ибо в ней нет собственнического отношения, она сама есть жизнь, которая должна безгранично развиваться.
"Можно назвать специалиста «истинным человеком», «настоящим человеком» или, даже, «просто человеком», из-за того, что он «хороший специалист»? В человеческом обществе человеческие качества оцениваются во взаимоотношении между людьми. В отношениях между людьми человеческими качествами считается не профессиональные достижения и, даже, не ум, а нравственные качества человека — как человек относится к другим людям. Все изменения, которые происходят в обществе, обусловлены изменением отношения человека к человеку. И к какому радикальному изменению идет история в этом смысле? Надо же все выявлять с этой позиции. А что вы увидете с экономической или политической точки зрения? В собственнических отношениях?Да ничего: богатый и бедный, обеспеченный и не обеспеченный, культурный или не культурный, умный или дурак. Старые песни!
[Скрыть]
Регистрационный номер 0404091 выдан для произведения:
Хотите знать, кто вы в этом мире?
Посмотрите на свое общество и на себя и просто попытайтесь понять, кто вы в нем. Быть собой это глубокое понятие. Каждое общество растворяло людей в себе, то есть в тех отношениях и связях, которые создавались этим обществом. И ни в одном обществе человек не был собой. Чтобы почувствовать себя человеком и быть счастливым невозможно, не принадлежа себе и не быть собой. Для этого надо быть свободным и принадлежать себе и осознать себя.
. Разрушать капитализм — значит разрушать отношения собственности, сложившиеся исторически как отношения общественные, в которых ни один человек никогда не был самим собой. И особенность такого отношения состоит в том, что в нем вы не принадлежите себе, а другим. И не знаете себя, кто вы, кроме того, что вы бедны и что вам надо быть богатым, чтобы вы почувствовали себя человеком. Но при этом вы никогда не поймете, почему вы презираете людей. И у вас нет и никогда не будет личности. Следовательно, в этих отношениях вы не свободны. И эти отношения вы не сможете разрывать по своему желанию. Вот в России люди поднялись и разбили отношения частной собственности. И установили отношения общественной собственности, как того хотели утописты. Но отношения между людьми оставались собственническими. И никому даже в голову не приходило, что разрушало социализм, разбивая эти общественные отношения. А собственнического отношения человека к человеку разбить не смогли. Значит, не смогли освободить человека, чтобы он был сам собой и строил свои отношения со своим обществом и с другими как личность. Уйдете вы как мужчина от одной жены, вас присвоит другая, уйдете от одного "каиталиста", попадете к другому. И они вами управляют по законам собственности. И вы вращаетесь в рамках собственнических отношений. И вы будете принадлежать им, только не себе. И куда бы вы ни смотрели, вы увидете только эти отношения и то, как в них кричат и рыдают люди, обвиняя друг друга. И любовь здесь как мерцание вас только постоянно зовет к себе, лишь на минуту заставляя вас забыть об этом проклятом мире, и дав вам почувствовать, как прекрасен этот мир в человеческих отношениях к человеку.
Следовательно, разрушать капитализм значит разрушать собственнического отношения человека к человеку. И это происходит уже на очень высокой стадии, когда подготовлены внутренние предпосылки и люди бессознательно бегут друг от друга, находясь в этих отношениях. И не зря сегодня они предпочитают одиночества и выбирают свободу "в деньгах". Это просто бегство не только от мира, в котором вы живете, но и от себя как продукта этих отношений. И если бы людям, как к Гаутаме, вдруг пришло озарение, то они ужаснулись бы, поняв, в каких отношениях они находятся друг с другом. И тогда, несомненно, они обнаружили бы и те отношения, в которых они могут находиться, преодолев эти отношения. Вот как капитализм живет в душе людей! Жить в душе людей в виде этого отношения, жить в душе людей в виде ненависти, в виде денег, вещей — вот вам капитализм.
Деньги в этой исторической обстановке— это просто ширма, обман, отражающий этого отношения человека к человеку и прикрывающий его. Здесь нет другого отношения, отношения человека, например, к природе, к обществу. Этими отношениями (понятиями) манипулируют философы и другие "мыслящие" люди. Люди живут в лоне природы, в лоне общества, а не взаимодействуют с ними в одиночку. Они взаимодействуют только друг с другом, и их отношения являются природными или социальными или индивидуальными. И в основе этого взаимодействия лежат отношения собственности как отношения общественные, то есть выработанные исторически. И эти отношения людей постоянно социализируют, объединяя их различным образом. И в то же время и изолируют, заставляя их ненавидеть друг друга.
Чувства собственности поэтому есть самое сильное чувство. И во всех формах общностей (социальности) не имело значения их личные отношения и их развитие. Общество всегда стояло выше и определяло индивидов, насаждая эти отношения. Маркс называл обществом сумму отношений и связей людей, в основе которых лежали отношения собственности. И он же подчеркивал, что в этих отношениях нет человеческого отношения к человеку. Значит, и человечности.
То поколение, к которому относились мои родители, нередко говорили о несправедливости, гуманизме, но сознания бесчеловечности у них еще не было. Значит, по их понятиям,их мир еще не был бесчеловечным. Но несправедливостью постоянно велась борьба на всех уровнях жизни. Но это в то же время не значит, что в то время была человечность. И люди были довольны друг другом. Просто противоречия мира обострились, и бесчеловечность стала подчеркиваться во взаимных отношениях между людьми. И многие начинают понимать, что этому миру нужна человечность, нужна любовь и т. д. И такое сознание сегодня растет у многих. А это нечто субъективное, зреющее во внутренней сущности людей. И кто знает, какое сознание родится взамен нашему собственническому чувству?
Сегодня же мы имеем дело с собственническим отношением человека к человеку, лежащим в основе мироздания, а не просто отношениями собственности. Люди уже чувствуют, что они не могут принадлежать ни по статусу, ни по долгу и ни по обязанности другим и что они должны принадлежать себе и свободно распоряжаться своей личностью. И когда между этими людьмии появятся отношения свободные, то они будут человеческими, основанными на оценке человека, и без каких-либо воспоминаний о вещах и их присвоения. И речь как раз идет о том, чтобы сознательно изменить этого отношения, именно сознательно манипулируя деньгами, которые облекли этого отношения и стали нашим обликом. Вы знаете, что такое, когда наши души образовали деньги? Если знаете, поделитесь.
Человеческое отношение к человеку начинается с нового пространства — пространства любви и стремления к человеку. А любовь — это не вещи, и вы ее не можете присвоить. Любовь — это вселенная, и та женщина, которую вы любите, мужчина, которого вы любите, является вашим таким миром. И никто вашу жизнь не сможет от вас увести как такую. Украть можно вашу собственность, заманить можно вашу красивую жену, но не любовь. Ибо в ней нет собственнического отношения, она сама есть жизнь, которая должна безгранично развиваться.
"Можно назвать специалиста «истинным человеком», «настоящим человеком» или, даже, «просто человеком», из-за того, что он «хороший специалист»? В человеческом обществе человеческие качества оцениваются во взаимоотношении между людьми. В отношениях между людьми человеческими качествами считается не профессиональные достижения и, даже, не ум, а нравственные качества человека — как человек относится к другим людям. Все изменения, которые происходят в обществе, обусловлены изменением отношения человека к человеку. И к какому радикальному изменению идет история в этом смысле? Надо же все выявлять с этой позиции. А что вы увидете с экономической или политической точки зрения? В собственнических отношениях?Да ничего: богатый и бедный, обеспеченный и не обеспеченный, культурный или не культурный, умный или дурак. Старые песни!
Посмотрите на свое общество и на себя и просто попытайтесь понять, кто вы в нем. Быть собой это глубокое понятие. Каждое общество растворяло людей в себе, то есть в тех отношениях и связях, которые создавались этим обществом. И ни в одном обществе человек не был собой. Чтобы почувствовать себя человеком и быть счастливым невозможно, не принадлежа себе и не быть собой. Для этого надо быть свободным и принадлежать себе и осознать себя.
. Разрушать капитализм — значит разрушать отношения собственности, сложившиеся исторически как отношения общественные, в которых ни один человек никогда не был самим собой. И особенность такого отношения состоит в том, что в нем вы не принадлежите себе, а другим. И не знаете себя, кто вы, кроме того, что вы бедны и что вам надо быть богатым, чтобы вы почувствовали себя человеком. Но при этом вы никогда не поймете, почему вы презираете людей. И у вас нет и никогда не будет личности. Следовательно, в этих отношениях вы не свободны. И эти отношения вы не сможете разрывать по своему желанию. Вот в России люди поднялись и разбили отношения частной собственности. И установили отношения общественной собственности, как того хотели утописты. Но отношения между людьми оставались собственническими. И никому даже в голову не приходило, что разрушало социализм, разбивая эти общественные отношения. А собственнического отношения человека к человеку разбить не смогли. Значит, не смогли освободить человека, чтобы он был сам собой и строил свои отношения со своим обществом и с другими как личность. Уйдете вы как мужчина от одной жены, вас присвоит другая, уйдете от одного "каиталиста", попадете к другому. И они вами управляют по законам собственности. И вы вращаетесь в рамках собственнических отношений. И вы будете принадлежать им, только не себе. И куда бы вы ни смотрели, вы увидете только эти отношения и то, как в них кричат и рыдают люди, обвиняя друг друга. И любовь здесь как мерцание вас только постоянно зовет к себе, лишь на минуту заставляя вас забыть об этом проклятом мире, и дав вам почувствовать, как прекрасен этот мир в человеческих отношениях к человеку.
Следовательно, разрушать капитализм значит разрушать собственнического отношения человека к человеку. И это происходит уже на очень высокой стадии, когда подготовлены внутренние предпосылки и люди бессознательно бегут друг от друга, находясь в этих отношениях. И не зря сегодня они предпочитают одиночества и выбирают свободу "в деньгах". Это просто бегство не только от мира, в котором вы живете, но и от себя как продукта этих отношений. И если бы людям, как к Гаутаме, вдруг пришло озарение, то они ужаснулись бы, поняв, в каких отношениях они находятся друг с другом. И тогда, несомненно, они обнаружили бы и те отношения, в которых они могут находиться, преодолев эти отношения. Вот как капитализм живет в душе людей! Жить в душе людей в виде этого отношения, жить в душе людей в виде ненависти, в виде денег, вещей — вот вам капитализм.
Деньги в этой исторической обстановке— это просто ширма, обман, отражающий этого отношения человека к человеку и прикрывающий его. Здесь нет другого отношения, отношения человека, например, к природе, к обществу. Этими отношениями (понятиями) манипулируют философы и другие "мыслящие" люди. Люди живут в лоне природы, в лоне общества, а не взаимодействуют с ними в одиночку. Они взаимодействуют только друг с другом, и их отношения являются природными или социальными или индивидуальными. И в основе этого взаимодействия лежат отношения собственности как отношения общественные, то есть выработанные исторически. И эти отношения людей постоянно социализируют, объединяя их различным образом. И в то же время и изолируют, заставляя их ненавидеть друг друга.
Чувства собственности поэтому есть самое сильное чувство. И во всех формах общностей (социальности) не имело значения их личные отношения и их развитие. Общество всегда стояло выше и определяло индивидов, насаждая эти отношения. Маркс называл обществом сумму отношений и связей людей, в основе которых лежали отношения собственности. И он же подчеркивал, что в этих отношениях нет человеческого отношения к человеку. Значит, и человечности.
То поколение, к которому относились мои родители, нередко говорили о несправедливости, гуманизме, но сознания бесчеловечности у них еще не было. Значит, по их понятиям,их мир еще не был бесчеловечным. Но несправедливостью постоянно велась борьба на всех уровнях жизни. Но это в то же время не значит, что в то время была человечность. И люди были довольны друг другом. Просто противоречия мира обострились, и бесчеловечность стала подчеркиваться во взаимных отношениях между людьми. И многие начинают понимать, что этому миру нужна человечность, нужна любовь и т. д. И такое сознание сегодня растет у многих. А это нечто субъективное, зреющее во внутренней сущности людей. И кто знает, какое сознание родится взамен нашему собственническому чувству?
Сегодня же мы имеем дело с собственническим отношением человека к человеку, лежащим в основе мироздания, а не просто отношениями собственности. Люди уже чувствуют, что они не могут принадлежать ни по статусу, ни по долгу и ни по обязанности другим и что они должны принадлежать себе и свободно распоряжаться своей личностью. И когда между этими людьмии появятся отношения свободные, то они будут человеческими, основанными на оценке человека, и без каких-либо воспоминаний о вещах и их присвоения. И речь как раз идет о том, чтобы сознательно изменить этого отношения, именно сознательно манипулируя деньгами, которые облекли этого отношения и стали нашим обликом. Вы знаете, что такое, когда наши души образовали деньги? Если знаете, поделитесь.
Человеческое отношение к человеку начинается с нового пространства — пространства любви и стремления к человеку. А любовь — это не вещи, и вы ее не можете присвоить. Любовь — это вселенная, и та женщина, которую вы любите, мужчина, которого вы любите, является вашим таким миром. И никто вашу жизнь не сможет от вас увести как такую. Украть можно вашу собственность, заманить можно вашу красивую жену, но не любовь. Ибо в ней нет собственнического отношения, она сама есть жизнь, которая должна безгранично развиваться.
"Можно назвать специалиста «истинным человеком», «настоящим человеком» или, даже, «просто человеком», из-за того, что он «хороший специалист»? В человеческом обществе человеческие качества оцениваются во взаимоотношении между людьми. В отношениях между людьми человеческими качествами считается не профессиональные достижения и, даже, не ум, а нравственные качества человека — как человек относится к другим людям. Все изменения, которые происходят в обществе, обусловлены изменением отношения человека к человеку. И к какому радикальному изменению идет история в этом смысле? Надо же все выявлять с этой позиции. А что вы увидете с экономической или политической точки зрения? В собственнических отношениях?Да ничего: богатый и бедный, обеспеченный и не обеспеченный, культурный или не культурный, умный или дурак. Старые песни!
Рейтинг: +2
404 просмотра
Комментарии (2)
Светлана Рыжкова # 18 декабря 2017 в 14:58 +1 | ||
|
Жарасбек Коргамбаев # 22 декабря 2017 в 06:22 +1 | ||
|
Новые произведения