|
Нет, Елена, я не про бес- говорю. То, что во всех религиозных книгах приставка бес- заменена на без- я знаю давно, и не удивляюсь этому. Но у Вас в тексте написано "до кирилловская Азбука". Это что, тоже какое-то нововведение? Я знаю фразу "допетровская эпоха; по аналогии с ней, думаю, должно писать и Вам: докирилловская Азбука". А потом, откуда появился этот Ас? Всегда был Аз, то есть Я, от этого и название - Азбука. В противном случае она бы называлась Асбукой. Разве не так? Вот у Вас написано: "Именно этих Азбучных Прописных Истин в одночасье – в октябре 1918 года – были лишены и Велико, и Мало, и Белоросы, как впрочем, и все другие многочисленные славянские народы, ибо «реформа орфографии» обезличила и обезобразила (без образа) Наш Великий Могучий Русский Язык!" Но разве Вы не знаете, что реформы алфавита были и раньше, задолго до 1918 года? Вот, что говорят учёные: "После принятия христианства русские приняли кирилловскую азбуку, которой стали писаться первые появившиеся на русской почве рукописи, как Остромирово Евангелие, Изборники Святослава и др., и азбука без существенных перемен просуществовала до времен Петра Великого. Петр, как известно, путешествовал по Западной Европе, знал языки и читал много книг. Поэтому неудивительно, что он больше привык к латинской азбуке, которая, как и многое западноевропейское, казалась ему красивее и лучше отечественного. Притом в 1699 году напечатано было амстердамское издание книги Ильи Копьевича под заглавием "Поверстание кругов небесных", где в особенности курсив представляет поразительное сходство с теперешней нашей печатью. Затем последовали и другие амстердамские издания того же характера. Это, по мнению Грота ("Спорные вопросы русского правописания от Петра Великого до ныне", С.-Петербург, 1876), главным образом поразило Петра и подало ему первую мысль о преобразовании церковной печати для светских изданий. Одним из главных его сотрудников в этом деле должен был быть сам Копьевич, который в 1700 г. основал в Амстердаме свою собственную типографию. Первые известия о введении гражданки сообщил Тредьяковский в сочинении под заглавием "Разговор между чужестранным человеком и российским об ортографии старинной и новой". Тут Тредьяковский является одним из первых реформаторов русского правописания (см. это сл.), хотя, впрочем, его реформы не были приняты. Петр велел вылить в Амстердаме новый шрифт, который был привезен в Россию в 1708 г., но этот шрифт признан был не вполне удобным, и уже с 1710 года начались его изменения. Одна из главнейших реформ того времени последовала 1735 г. по распоряжению Академии наук; она состояла в следующем: буква "зело" была изгнана, а на ее место введено "земля"; отменены были тоже "кси" и V (ижица), хотя, впрочем, эта последняя снова в скором времени была возвращена; прибавлена была буква й, и снова введено существовавшее уже раньше в России э; наконец, тогда постановили одинаково пишущиеся слова, вроде замок и замок, отмечать ударением (Пекарский, "Наука и литература при Петре Великом"). Наконец в 1758 г. последовали новые перемены; эта реформа была проведена учрежденным при Академии "Российским собранием", и все постановления по этому предмету были изданы как обязательное руководство для типографии двумя записками Тауберта и Шумахера (см. "История Академии наук"). Тогда звук и постановили изображать тремя знаками: и, i, ν, a именно: и и постановили писать перед согласными, i — перед гласными и в иностранных словах, кроме греческих, где на месте υ пишется ν. Кроме того, тогда ввели новый знак для звука, который после стал изображаться посредством ё; этот последний знак был придуман и введен в употребление Карамзиным". Как видите, сам Пётр Первый приложил руку к изменению алфавита, а за ним и другие учёные мужи. Но и до Петра I проводились орфографические реформы, например, во второй половине XVII века (связанные с «исправлением книг» при патриархе Никоне). Так что не надо валить всё на большевиков, которые, по-вашему, посредством реформы "обезличили и обезобразили русский язык и даже в одночасье лишили Азбучных прописных истин не только русских, украинцев и белорусов, но и все другие многочисленные славянские народы.Какие это, интересно, другие многочисленные славянские народы, Вы умолчали. Да и как могла повлиять эта реформа на другие народы, которые, как известно, жили уже в других государствах? Я уже не говорю про Параллельные миры, которыми Вы забили голову себе и пытаетесь это сделать со своими читателями!
|