ГлавнаяПрозаЭссе и статьиЕстествознание → ПРИЛОЖЕНИЕ. Часть 15. Е.А.Кузнецов. Целительная энергетика физических и дыхательных упражнений

ПРИЛОЖЕНИЕ. Часть 15. Е.А.Кузнецов. Целительная энергетика физических и дыхательных упражнений








ГЛАВА V
      
ПРИЛОЖЕНИЕ

     
Часть15. Е.А.Кузнецов. Целительная энергетика асан и пранаямы
 
        Как показали эниологические исследования, в основе целительного воздействия физических упражнений на организм лежат те же энергетические процессы, что и при воздействии методов вибрационного целительства, однако наблюдается существенно более высокий целительный эффект статических физических упражнений (которые практикует, например, хатха-йога), которые выполняются с временной выдержкой и умеренным напряжением различных поз, по сравнению с европейскими динамическими упражнениями, которые характеризуются относительно быстрой сменой  различных движений.    
        Механизм энергетического воздействия статческих упражнений хатха-йоги, выявленный с помощью биолокационного метода биорезонансной экспресс-диагностики и терапии, состоит в следующем. Когда человек с ощутимым напряжением выполняет какую-либо статическую позу (асану) в течение определённого времени (в большинстве случаев не более одной минуты), он тем самым создаёт «энергетический замок», препятствующий поступлению жизненной энергии Ци-праны в различные физиологические и энергетические структуры организма, за исключением головного и спинного мозга, теменной чакры (через которую продолжает поступать энергия), энергетического канала Сушумны, энерго-информационных зон на голове и духовного тела биополя, в котором накапливается  целительная энергия Ци-прана. При этом «количество» накопленной в биополе энергии пропорционально времени нахождения человека в той или иной статической позе. После выхода из статической позы вся накопленная в биополе энергия направляется во все физиологические и энергетические структуры организма (органы, системы, чакры, энергетические каналы, тонкие тела и т.д.) и оздоравливает их.
          Значительно большую эффективность статических упражнений по сравнению с динамическими можно показать на примере упражнений с поворотом головы в стороны, назад или вперёд. Если ритмично поворачивать голову в стороны в течение тридцати секунд, то практически никаких изменений в энергетике, например, в энергетически ослабленных шейных позвонках не происходит, в то время как при максимальном повороте головы в любую сторону и задержке в этом положении с некоторым напряжением в течение тех же тридцати секунд происходит полное восстановление текущего потенциала шейных позвонков сразу на двух энергетических уровнях: биополевом и клеточном, а после нескольких повторов этого упражнения – на всех уровнях, включая ядерный.  При этом, менее эффективно повышается энергия многих других органов, связанных с шейными позвонками: шейные мышцы, подчелюстные лимфатические узлы, головной мозг и его важнейшие функциональные органы (эпифиз, гипофиз, гипоталамус и др.), глаза, уши и т.д.
        Роль напряжения, с которым должны выполняться как динамические, так и статические упражнения, можно показать с помощью простого теста. Если с силой, до дрожи, напрячь руку в течение 10-15 секунд и затем её расслабить, то эниодиагностика показывает резкий подъём энергии в мышцах этой руки.
        Однако, если выполнять асаны просто как обычные физические упражнения, не включая работу мысли, то эффект от такой практики будет незначительным: накопленная во время выполнения асаны энергия Ци-прана после выхода из позы практически полностью рассеивается в окружающее пространство. Поэтому йоги не случайно при выполнении асан всегда сосредоточивают внимание на различных частях тела (живот, поясница, голова, солнечное сплетение и др.), связанных резонансной связью с той или иной группой органов, которые в этом случае получают оздоровительнй эффект. В руководствах по хатха-йоге огромная роль мысли («Всё есть Мысль»), мыслеформы при выполнении асан выражается обычно фразой «внимание на животе (пояснице, солнечном сплетении и т.д.)».
       Если создать мыслеформу на исцеление какого-либо одного органа, сосредоточив только на нём внимание во время выполнения асаны, то эффективность его исцеления многократно возрастает. В другом случае усилить целительное воздействие асаны можно также в том случае, если в процессе её выполнения повторять фразы: на вдохе – «вдыхаю прану», а на выдохе – «направляю её в …(название исцеляемого органа, лимфатических или кровеносных сосудов, артерии, вены и т.д.)». При этом, высокий эффект исцеления любого органа в этих двух случаях может быть достигнут при использовании любой асаны, которая создаёт «энергетический замок». Для людей, которые не могут выполнять асаны, в частности, для пожилых людей или лежачих больных, такой замок можно создать, например, сокращая и напрягая мышцы промежности, или наклоняя назад до предела голову и с напряжением прижимая язык к нёбу и др. Разумеется, достижение ощутимого целительного эффекта требует систематического многократного (многодневного) выполнения оздоровительной асаны.
        Накопленную в асане целительную энергию (Ци-прану) можно также передавать с помощью мысли другому человеку, направляя её на его исцеляемый орган.
        Ещё одним высокоэффективным целительным методом является техника дыхательных упражнений хатха-йоги – «пранаяма», которая в ряде случаев гораздо быстрее асан оказывает положительное воздействие на физическое и эмоциональное состояние человека, но вместе с тем для некоторых людей имеет и ряд ограничений, связанных с техникой задержки дыхания при её выполнении. Целительный эффект различных пранаям может быть многократно усилен, если в процессе их выполнения, как и при выполнении асан, на вдохе и выдохе мысленно или словесно произносить слова, направленные на исцеление какого-либо физиологического органа или энергетической структуры организма. При этом, при такой методике не обязательно соблюдать рекомендуемые  техники ваполнения пранаям, связанные с задержкой дыхания, произносить слова можно при обычном вдохе и выдохе, так как здесь главную целительную роль играет не техника, а мысль-слово. В этом случае такая методика также может быть использована людьми, не способными выполнять более сложные техники пранаямы. Как и в случае с асанами, с помощью пранаямы можно  накопленную в пранаяме целительную энергию (Ци-прану) также передавать с помощью мысли другому человеку, при вдохе произнося «вдыхаю прану», а при выдохе – «направляю её на … (название исцеляемого органа другого человека).
       Таким образом, открывается  возможность применения результатов проведённого исследования по использованию облегчённых вариантов асан и пранаямы хатха-йоги для разработки эффективных методик исцеления заболеваний самого широкого спектра у подавляющего числа людей.
 
 
 
 
    
 


© Copyright: Евгений Андреевич Кузнецов-эниолог, 2016

Регистрационный номер №0326293

от 18 января 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0326293 выдан для произведения:
ГЛАВА V
      
ПРИЛОЖЕНИЕ
     
Часть15. Е.А.Кузнецов. Целительная энергетика асан и пранаямы
 
        Как показали эниологические исследования, в основе целительного воздействия физических упражнений на организм лежат те же энергетические процессы, что и при воздействии методов вибрационного целительства, однако наблюдается существенно более высокий целительный эффект статических физических упражнений (которые практикует, например, хатха-йога), которые выполняются с временной выдержкой и умеренным напряжением различных поз, по сравнению с европейскими динамическими упражнениями, которые характеризуются относительно быстрой сменой  различных движений.    
        Механизм энергетического воздействия статческих упражнений хатха-йоги, выявленный с помощью биолокационного метода биорезонансной экспресс-диагностики и терапии, состоит в следующем. Когда человек с ощутимым напряжением выполняет какую-либо статическую позу (асану) в течение определённого времени (в большинстве случаев не более одной минуты), он тем самым создаёт «энергетический замок», препятствующий поступлению жизненной энергии Ци-праны в различные физиологические и энергетические структуры организма, за исключением головного и спинного мозга, теменной чакры (через которую продолжает поступать энергия), энергетического канала Сушумны, энерго-информационных зон на голове и духовного тела биополя, в котором накапливается  целительная энергия Ци-прана. При этом «количество» накопленной в биополе энергии пропорционально времени нахождения человека в той или иной статической позе. После выхода из статической позы вся накопленная в биополе энергия направляется во все физиологические и энергетические структуры организма (органы, системы, чакры, энергетические каналы, тонкие тела и т.д.) и оздоравливает их.
          Значительно большую эффективность статических упражнений по сравнению с динамическими можно показать на примере упражнений с поворотом головы в стороны, назад или вперёд. Если ритмично поворачивать голову в стороны в течение тридцати секунд, то практически никаких изменений в энергетике, например, в энергетически ослабленных шейных позвонках не происходит, в то время как при максимальном повороте головы в любую сторону и задержке в этом положении с некоторым напряжением в течение тех же тридцати секунд происходит полное восстановление текущего потенциала шейных позвонков сразу на двух энергетических уровнях: биополевом и клеточном, а после нескольких повторов этого упражнения – на всех уровнях, включая ядерный.  При этом, менее эффективно повышается энергия многих других органов, связанных с шейными позвонками: шейные мышцы, подчелюстные лимфатические узлы, головной мозг и его важнейшие функциональные органы (эпифиз, гипофиз, гипоталамус и др.), глаза, уши и т.д.
        Роль напряжения, с которым должны выполняться как динамические, так и статические упражнения, можно показать с помощью простого теста. Если с силой, до дрожи, напрячь руку в течение 10-15 секунд и затем её расслабить, то эниодиагностика показывает резкий подъём энергии в мышцах этой руки.
        Однако, если выполнять асаны просто как обычные физические упражнения, не включая работу мысли, то эффект от такой практики будет незначительным: накопленная во время выполнения асаны энергия Ци-прана после выхода из позы практически полностью рассеивается в окружающее пространство. Поэтому йоги не случайно при выполнении асан всегда сосредоточивают внимание на различных частях тела (живот, поясница, голова, солнечное сплетение и др.), связанных резонансной связью с той или иной группой органов, которые в этом случае получают оздоровительнй эффект. В руководствах по хатха-йоге огромная роль мысли («Всё есть Мысль»), мыслеформы при выполнении асан выражается обычно фразой «внимание на животе (пояснице, солнечном сплетении и т.д.)».
       Если создать мыслеформу на исцеление какого-либо одного органа, сосредоточив только на нём внимание во время выполнения асаны, то эффективность его исцеления многократно возрастает. В другом случае усилить целительное воздействие асаны можно также в том случае, если в процессе её выполнения повторять фразы: на вдохе – «вдыхаю прану», а на выдохе – «направляю её в …(название исцеляемого органа, лимфатических или кровеносных сосудов, артерии, вены и т.д.)». При этом, высокий эффект исцеления любого органа в этих двух случаях может быть достигнут при использовании любой асаны, которая создаёт «энергетический замок». Для людей, которые не могут выполнять асаны, в частности, для пожилых людей или лежачих больных, такой замок можно создать, например, сокращая и напрягая мышцы промежности, или наклоняя назад до предела голову и с напряжением прижимая язык к нёбу и др. Разумеется, достижение ощутимого целительного эффекта требует систематического многократного (многодневного) выполнения оздоровительной асаны.
        Накопленную в асане целительную энергию (Ци-прану) можно также передавать с помощью мысли другому человеку, направляя её на его исцеляемый орган.
        Ещё одним высокоэффективным целительным методом является техника дыхательных упражнений хатха-йоги – «пранаяма», которая в ряде случаев гораздо быстрее асан оказывает положительное воздействие на физическое и эмоциональное состояние человека, но вместе с тем для некоторых людей имеет и ряд ограничений, связанных с техникой задержки дыхания при её выполнении. Целительный эффект различных пранаям может быть многократно усилен, если в процессе их выполнения, как и при выполнении асан, на вдохе и выдохе мысленно или словесно произносить слова, направленные на исцеление какого-либо физиологического органа или энергетической структуры организма. При этом, при такой методике не обязательно соблюдать рекомендуемые  техники ваполнения пранаям, связанные с задержкой дыхания, произносить слова можно при обычном вдохе и выдохе, так как здесь главную целительную роль играет не техника, а мысль-слово. В этом случае такая методика также может быть использована людьми, не способными выполнять более сложные техники пранаямы. Как и в случае с асанами, с помощью пранаямы можно  накопленную в пранаяме целительную энергию (Ци-прану) также передавать с помощью мысли другому человеку, при вдохе произнося «вдыхаю прану», а при выдохе – «направляю её на … (название исцеляемого органа другого человека).
       Таким образом, открывается  возможность применения результатов проведённого исследования по использованию облегчённых вариантов асан и пранаямы хатха-йоги для разработки эффективных методик исцеления заболеваний самого широкого спектра у подавляющего числа людей.
 
 
 
 
    
 

 
 
Рейтинг: 0 1235 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!