ГлавнаяПрозаЭссе и статьиЛитературоведение → Задание к 4 туру 3-го Чемпионата по поэзии

Задание к 4 туру 3-го Чемпионата по поэзии

Уважаемые поэты Парнаса!

Приглашаю всех принять участие в 4 туре 3-го Чемпионата по поэзии, который стартует с 01 мая 2018 года.

 

Задание к 4 туру 3-го Чемпионата по поэзии

Тема – Живая картина

Техническое задание – написание стихотворение по мотивам единой для всех конкурсантов картинки:

 

 

Жанр и форма стихотворения при этом не ограничены. Главное, чтобы ваше стихотворение было очевидным образом связано с представленной картинкой.

Для участия в конкурсе следует самостоятельно разместить стихотворение в соответствующей рубрике: Конкурсы – 3-й Чемпионат по поэзии – 4 тур.

Такая форма публикации, знакомая всем по предыдущему чемпионату, введена на 4, 5 и 6 туры.

Прием работ открыт с 3 по 16 мая 2018 года.

Один автор может опубликовать только одно стихотворение.

Для допуска к конкурсу стихотворение должно соответствовать основным требованиям:

- наличие ритма и рифмы (не принимаются белые, вольные и свободные стихи, хайку, танка и другие формы, не относящиеся к силлабо-тоническому стиху);

- соответствие конкурсному заданию (тема / жанр / техническое задание);

- допустимый объем – от 8 до 40 строк;

- уникальность (стихотворение должно быть написано для этого конкурса, не должно быть опубликовано ранее на Парнасе или любом другом ресурсе; стихотворение, переделанное из ранее опубликованного, не считается уникальным).

Напоминаю, что к подготовке конкурсного стихотворения автор при желании имеет право привлечь бета-ридера (подробно в п.5 Правил чемпионата).

В 4 туре работают бета-ридеры:

Валентин Камчатников

Геннадий Солодилов

Зоя Вирер

Влад Устимов

Саша Куприна

Николина ОзернАя

Вячеслав Шульц

Рената Юрьева

Владимир Перваков

Наталья Днепровская

Ольга Мещанинова

 

Всем желаю творческих успехов!

Главный судья 3-го Чемпионата по поэзии, Елена Сидоренко

© Copyright: Чемпионат по поэзии, 2018

Регистрационный номер №0415823

от 3 мая 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0415823 выдан для произведения:

Уважаемые поэты Парнаса!

Приглашаю всех принять участие в 4 туре 3-го Чемпионата по поэзии, который стартует с 01 мая 2018 года.

 

Задание к 4 туру 3-го Чемпионата по поэзии

Тема – Живая картина

Техническое задание – написание стихотворение по мотивам единой для всех конкурсантов картинки:

 

 

 

 

Жанр и форма стихотворения при этом не ограничены. Главное, чтобы ваше стихотворение было очевидным образом связано с представленной картинкой.

Для участия в конкурсе следует самостоятельно разместить стихотворение в соответствующей рубрике: Конкурсы – 3-й Чемпионат по поэзии – 4 тур.

Такая форма публикации, знакомая всем по предыдущему чемпионату, введена на 4, 5 и 6 туры.

Прием работ открыт с 1 по 5 мая 2018 года.

Один автор может опубликовать только одно стихотворение.

Для допуска к конкурсу стихотворение должно соответствовать основным требованиям:

- наличие ритма и рифмы (не принимаются белые, вольные и свободные стихи, хайку, танка и другие формы, не относящиеся к силлабо-тоническому стиху);

- соответствие конкурсному заданию (тема / жанр / техническое задание);

- допустимый объем – от 8 до 40 строк;

- уникальность (стихотворение должно быть написано для этого конкурса, не должно быть опубликовано ранее на Парнасе или любом другом ресурсе; стихотворение, переделанное из ранее опубликованного, не считается уникальным).

Напоминаю, что к подготовке конкурсного стихотворения автор при желании имеет право привлечь бета-ридера (подробно в п.5 Правил чемпионата).

В 4 туре работают бета-ридеры:

Валентин Камчатников

Геннадий Солодилов

Зоя Вирер

Влад Устимов

Саша Куприна

Николина ОзернАя

Вячеслав Шульц

Рената Юрьева

Владимир Перваков

Наталья Днепровская

Ольга Мещанинова

 

Всем желаю творческих успехов!

Главный судья 3-го Чемпионата по поэзии, Елена Сидоренко

 
Рейтинг: +28 1975 просмотров
Комментарии (30)
Инна libra # 3 мая 2018 в 14:30 +8
Здравствуйте, Елена, я правильно поняла, что приём стихов до 5 мая? Или в правилах опечатка? Полтора дня маловато для написания стихотворения.
Геннадий Солодилов # 3 мая 2018 в 17:11 +6
Да, я тоже в некоторой растерянности. Во-первых: не с 1-го, а с вечера 3-го, а во-вторых: сочинить что-то, конечно, можно, но не хотелось бы на такую тему выставлять сырое произведение. Всё-таки не птички-лютики.
Нина Агошкова # 3 мая 2018 в 18:30 +4
Скорее всего, это опечатка. В правилах написано: 15 дней на написание, 15 судьям для подведения итогов. Думаю, Елена исправит.
Я надеялась, что будет просто картинка, не про Победу. Эта тема очень трудная...
Геннадий Солодилов # 3 мая 2018 в 19:05 +4
Да, и мне даже кажется: тема совсем не подходит для конкурсов. Как судить стихи о войне, боли, подвиге, победе, написанные от сердца, но с погрешностями в технике?
А на Елену к тому же, по всей видимости, свалились личные проблемы, и она не может уделять достаточно времени конкурсу.
Людмила Денисова # 3 мая 2018 в 19:44 +4
Тема трудная, но почему не подходит для конкурса? Очень даже подходит накануне Дня Победы. Ведь можно почитать воспоминания ветеранов, они помогут выбрать сюжет.
А новая форма размещения стиха предполагает, что можно будет писать замечания к стихам и делать поправки в течение всего времени до конца приёма стихов?
Но и дата окончания приёма,по-видимому, всё же 15 мая.
Геннадий Солодилов # 4 мая 2018 в 00:30 +2
Людмила, я не о том. Тема и сюжет - не проблема. Не знаю, как объяснить, что я имел в виду. Ну, представьте, что Вы на утреннике в детсаду, где детишки приготовили концерт для мам к 8 марта. Кто-то спел песенку, кто-то прочёл стишок, та - сплясала и т. д. У кого-то хорошо получилось, кто-то забыл слова стиха, заикался или картавил, споткнулся в танце и т. д. Всем будут одинаково аплодировать, всем дадут подарки. Аналогия, может быть, не совсем корректная, здесь не дети, но нечто общее с этим мне видится.
Sall Славик*оf # 3 мая 2018 в 20:00 +3
Тема интересная, но сложная.Знаменитая женщина-медсестра Марионелла Владимировна Королёва.Замечательная героиня, увы, безвременно ушедшая в 1942 году.Удачи всем участникам.С 9 мая всех.
Елена Сидоренко # 3 мая 2018 в 20:29 +4
Друзья!
Приношу всем свои извинения за сумятицу в организации 4 тура. У меня на данный момент нет возможности регулярно находится в сети. Поэтому на три тура возвращена старая система публикации работ - самостоятельно авторами и с сохранением анонимности. Это значит, что любой автор может опубликовать свое произведение на конкурс и менять его вплоть до окончания приема работ. После этого работы будут скопированы в единый файл и разосланы судьям, поэтому вносить изменения после начала работы жюри просто не имеет смысла.
Обращаю ваше внимание, что требования к работам останутся прежними, то есть стихия не соответствующие всем условиям тура и чемпионата, допущены к оценке не будут.
Пронькина Татьяна # 4 мая 2018 в 00:05 +2
Мысль Геннадия понимаю, но конкурсы к 9 мая проводились и в советские времена, очень многие поэты, именно из-за серьёзности темы превосходили сами себя. Нам придётся очень сильно постараться, чтобы уровень тура был высоким.Жюри будет особенно трудно морально, но всё же оценивать они будут СТИХИ. а не эмоцию. Всем желаю настроиться хорошенько.И пусть у вас всё получится! 9may
Геннадий Солодилов # 4 мая 2018 в 00:49 +2
Татьяна, да, в советское время поэты много писали о войне, как к датам, так и просто по душевному порыву, но - конкурсы? Честно, я об этом не слышал. Да и какие тогда могли быть конкурсы? Худсовет, партком, цензор-особист, редактор, - вот и весь конкурс.
Пронькина Татьяна # 4 мая 2018 в 04:48 +3
Да, конечно, Геннадий, но люди-то писали, совершенно искренне считая худсовет и партком компетентными людьми, в некоторых случаях так и было- оценивали профессионалы. А премии- те же Ленинские и Сталинские- отбор, тоже своего рода конкурс.А сколько их ещё было - пионерских, комсомольских.Меня даже награждали путёвкой в "Артек" за стих об Александре Матросове.Так что всё знакомо. Но, честно говоря,мне лично,не очень хочется писать на патриотические темы, но это не из-за неуважения к Памяти и Героям, просто исписалась уже, месяц как, то там, то тут пишу и читаю много патетического. А праздник 9 мая просто обожаю, действительно со слезами на глазах, самый светлый и чудесный, писать о нём у меня выходит суховато.Не так как хочется, а выезжать здесь на чистом мастерстве-коробит душу.Как-то так...Что-то я разболталась. buket1
Геннадий Солодилов # 4 мая 2018 в 08:49 +2
Да, Татьяна, я тоже, в основном, стараюсь избегать не только патриотических, но и вообще "горячих" тем. Такие стихи всегда судят не столько по художественному критерию, сколько по сути высказанных в них посылов. У меня есть несколько стихотворений на военную тему, но в них я всегда избегал пафоса, лозунгов, призывов.
Вот о военных прачках:

–– Ой, ба, смотри, что я нашёл-то
В твоей шкатулке. Орден, что ль?
Винтовка, сабля, кантик жёлтый.
–– Положь, внучок. На сердце боль.
Не орден, а медаль. За подвиг.
За службу верную стране.
–– Тебе за подвиг дали? Вот ведь!
А я не знал.
–– Нет, нет, не мне.
Моей бабуле. В сорок пятом.
Победа, мирная пора.
–– Какой бабуле? Не понятно...
–– Той, что тебе уже пра-пра.
–– А кем она была? Радисткой?
А может снайпером? Скажи!
–– Нет, просто прачкою, Дениска.
Была у них нелёгкой жизнь.
Бушлаты, брюки, гимнастерки,
В грязи, в запёкшейся крови
Стирали ручками, на тёрке,
Болели пальцы, хоть реви.
От напряжений были грыжи,
Экзема рук от мыла «Ка».
Да, стирка – стиркой, но на них же
И вся работа мужика.
Война...Но всё ж кусочек счастья
Упал ей с неба прямиком.
Ас, лейтенант, влюбился в Настю –
Их полк стоял недалеко.
Тайком сбегала на свиданья,
Чтоб не узнала замполит.
Но: «Не вернулся он с заданья» –
Ответ на розыски гласит.
Шесть тайных встреч. Такая малость!
Есть фото. Больше ничего.
Да, к счастью, отчество осталось
На память доченьке его.

Мыло «К» – специальное мыло против вшей, очень едкое и вонючее.
Сейчас используется для борьбы с паразитами домашних животных.
Людмила Денисова # 4 мая 2018 в 11:40 +3
Вы правы, Геннадий, что в своём стихотворении затронули тему, казалось бы, простой вещи, но на самом деле большого подвига русских женищин, не воевавших, но выполнявших такую нужную, но безумно трудную работу. Мы должны об этом тоже помнить. А ещё не забывать и детей, которые в тылу стояли у станков, помогали наравне со взрослыми приближать победу. Пару лет назад я прочитала в одной из газет заметку как раз о помощи детей во время войны. Мне запомнился и тот факт, что школьники помогали и в госпиталях, даже в таком простом деле, как писать под диктовку письма раненых своим родным. Это вдохновило меня на написание стихотворения.

Из бабушкиного детства

День весенний чист и ясен,
Гром войны не слышен тут.
Нас сегодня целым классом
Дружно в госпиталь ведут.

Дали каждому по книжке,
Карандашик и тетрадь:
«Помогите, ребятишки,
Письма раненым писать».

Подошла к кровати робко,
Там солдатик занемог.
Только что-то он короткий.
Боже мой! Да он без ног!

Видно, взгляд мой выдал жалость.
Не смогла её сдержать.
«Что, сестрёнка, растерялась?
Ничего, давай писать.

Напиши: был бой кровавый,
И вокруг снарядов шквал.
Я на ДЗОТ свой танк направил,
Но снаряд в него попал.

Загорелся, думал, крышка,
Что умру я, не пожив.
Но напарник мой, братишка,
Спас меня, а сам погиб.

Что без ног и нет силёнки,
Ты пока что не пиши.
Приходи ещё, сестрёнка,
Завтра что-нибудь решим.»

Я пришла, кровать - пустая,
«Где солдат, ну тот, без ног?»
А бойцы мне отвечают:
«Умер ночью твой дружок».
Пронькина Татьяна # 4 мая 2018 в 15:29 +2
Очень хорошее и печальное стихотворение, Людмила! И, ведь, такое происходило постоянно...Даже дети пытались и хотели быть полезными. Великое время, могучие люди! buket1
Геннадий Солодилов # 4 мая 2018 в 17:39 +2
Людмила, я сам был таким ребёнком. Я ведь 1934 года рождения. И в госпиталях выступал, участвуя в шефских посещениях. Письма не писал, но читать - читал раненым, иной раз по нескольку раз одно и то же письмо, а старенькой соседке и читал и писал.
До сих пор наизусть помню стихотворения, которые тогда читал:

Посёлок был и глух и нелюдим
Когда пришли немецкие солдаты
Нет никого, лишь старый Никодим
С Алёшей, внуком вышел из-за хаты.

(кто автор - не помню, возможно Исаковский а в интернете нашёл только текст, кстати - искажённый.



Это я нашёл недавно в интернете, стихотворение принадлежит перу С.Я. Маршака, но, только почему-то текст первых двух катренов немного не совпадает с тем, который я выучил, прочитав тогда в газете.

А вот, как я помню:

Юный Фриц, любимец мамин
В класс пришёл держать экзамен.
Задают ему вопрос:
"Для чего фашисту нос?

Отвечает Фриц мгновенно:
"Чтоб вынюхивать измену
И строчить на всех донос,
Вот зачем фашисту нос!"

И первое своё стихотворение, которое я сочинил 10 лет назад, было именно о военной Москве и моём военном детстве, полном далеко не рядовых событий.
Пронькина Татьяна # 4 мая 2018 в 15:25 +2
Замечательная вещь, Геннадий! Да, без лишнего пафоса и всем всё ясно! Из простых вещей состояла Великая Победа, а у прачек- ещё тот труд! rose
Фрида Полак # 4 мая 2018 в 07:13 +3
Актуально в эти майские дни. Интересное задание!
Только кто сказал, что на фото изображена именно Марионелла Владимировна Королёва (замечание уважаемого Sall Славик*ова)? Таких героинь-медсестёр были сотни, тысячи! думаю. можно писать о любой из тех мужественных женщин...
Светлая память погибшим и слава живым!
Всем - творческих успехов и замечательного праздничного настроения!

Елена Сидоренко # 4 мая 2018 в 09:09 +3
Вы абсолютно правы, Фрида. Тема тура широка и интересна - женщина на войне.
Геннадий Солодилов # 5 мая 2018 в 15:32 +2
Что-то я заплутал. С большим трудом вышел на страницу произведений конкурса. Только по ссылке в сообщении.
Фрида Полак # 7 мая 2018 в 12:10 +3
Я тоже не могу найти страницу с конкурсными стихами.
Лена, дайте, пожалуйста, ссылку!
С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
Геннадий Солодилов # 7 мая 2018 в 22:54 +3
Фрида, вот ссылка, если Вы ещё не нашли:
http://parnasse.ru/konkurs/iii-poyeticheskii-chempionat-parnasa/4-i-tur-iii-poyeticheskogo-chempionata
Георгий Родд # 9 мая 2018 в 18:22 +3
Я специально не писал свой комментарий, поджидая появление достаточного количества конкурсных произведений. О войне ,боле и горе писать очень трудно. Легко скатиться в "патриотическое пустословие" и давно избитые штампы. К сожалению, представленная картинка не даёт толчка к полёту мысли. И громадная военная тема оказалась до предела заужена. Елена в свих комментариях 4 мая сказала нужную фразу, которую надо было ставить рядом с картинкой. Сегодняшняя тема это женщина на войне. Но комментарии авторы видимо не читают, или считают их чем-то второстепенным.
В результате получилось многократное повторение тяжелейшего труда военной медсестры. Но и только. Причём иногда стихи просто подогнаны под изображение на фотографии. И правильно один из авторов назвал своё произведение - Фотоэтюд. Написанные достаточно грамотно с поэтической точки зрения они рне имеют глубокой душевной направленности.
И второе, Мы вместо праздника попали на кладбище. Авторы подряд хоронят свих героинь. А ведь медсестра это символ именно ЖИЗНИ. В годы войны существовало цензурное ограничение совершенно правильное не писать пессимистические произведения. Даже знаменитая "Землянка" была почти год под запретом, включая уничтожение пластинок за строчку "А до смерти четыре шага". А тут смерть Героинь!?
Пронькина Татьяна # 19 мая 2018 в 14:03 +2
Да, читали мы, комментарии, Георгий, пытались выйти за рамки. Для творческого человека и узкая тема- отличная школа. Всё же, считаю,- не плохо, что проведён военно-патриотический конкурс - хоть раз в год можно написать о тех, кому мы всем обязаны. А про моменты пессимистические...Тут я готова с Вами согласиться, отчасти, Но опять же - сегодня, некий пессимизм в творчестве не так опасен, как на войне, где от настроя бойца, буквально зависела жизнь, и не только его одного. А авторы наши, в большинстве своём, просто стремились подчеркнуть, как трудна и опасна война, и какой ценой далась победа нашим героям. И хорошо, что появилось несколько отличных стихотворений о женщинах
на войне. Без конкурса, возможно, они бы не родились. 0719b25b574c0631eab8790339963c6a
Николина ОзернАя # 20 мая 2018 в 17:34 +1
Не согласна полностью с мнением Георгия Родда о том, что
, Мы вместо праздника попали на кладбище. Авторы подряд хоронят свих героинь. А ведь медсестра это символ именно ЖИЗНИ. В годы войны существовало цензурное ограничение совершенно правильное не писать пессимистические произведения.
Это было в годы войны "не писать пессимистические произведения". А сейчас надо писать о том, что война несет смерть. Это праздник "со слезами на глазах". Авторы, показавшие смерть своих героинь, всего лишь хотели подчеркнуть, как опасна была для женщины война.У войны не женское лицо. Такие стихи звучат как свидетельства – обвинения фашизму вчерашнему, фашизму сегодняшнему и фашизму будущему. Ведь не зря же Роберт Рождественский в своем "Реквиеме" писал:

Люди!
Покуда сердца
стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста,
помните!


Песню свою
отправляя в полет,—
помните!
О тех,
кто уже никогда
не споет,—
помните!


Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена
бессмертной
Земли
помните!
К мерцающим звездам
ведя корабли,—
о погибших
помните!


Встречайте
трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!


Так что, как видите, у каждого своё мнение. И не надо ставить рамки в написании стихов на эту ВАЖНУЮ И НУЖНУЮ тему, особенно в сегодняшнее время. Сколько людей, столько и мнений.
Жаль, что очень сложно найти эту страницу с конкурсными стихами, по сообщению, да здесь в комментариях Геннадий Солодинов дал ссылку.
Фрида Полак # 22 мая 2018 в 21:58 +2
Абсолютно согласна с мнением Николины. Прежде всего понятно, что ув. Георгий Родд невнимательно читал УСЛОВИЯ 4-го тура Чемпионата. Там ясно написано:

"Техническое задание – написание стихотворение по мотивам единой для всех конкурсантов картинки"

Именно поэтому большинство авторов, чётко понимая задание конкурса, писало стихи ПО КАРТИНКЕ, т.е. ЭКФРАСИС, может быть, с некоторым расширением...

Ждём итогов этого тура.
Геннадий Солодилов # 27 мая 2018 в 10:56 +1
Я бы уточнил. Георгий внимательно читал условия и выразил сожаление, что фраза Елены "Тема тура широка и интересна - женщина на войне" не была в них включена. Он неправ в том, что упрекнул авторов в пренебрежении комментариями. Большинство, как и я, полагаю, прочли упомянутую фразу, но комментарий не может считаться заданием. К тому же, когда он появился, многие уже сочинили стихотворение, отвечающее условиям, или находились в процессе работы над ним.
Уместно ли "хоронить" героинь?.. Здесь, мне кажется, личный выбор автора. Осуждение или одобрение его выходит за рамки оценки поэтической составляющей стихотворения в область цензуры.
Пронькина Татьяна # 28 мая 2018 в 21:49 +1
Согласна абсолютно с Геннадием. А стихи все замечательные,может и не идеальные, судьям виднее, но душевные и сильные. Удачи, друзья!
Геннадий Солодилов # 1 июня 2018 в 13:05 +1
Не терпится прочитать задание к пятому туру. Никогда не доводилось писать буриме. Руки чешутся попробовать!
Чемпионат по поэзии # 2 июня 2018 в 14:17 0
Спешу сообщить, что как только снимут анонимность 4 тура Чемпионата и будут объявлены победители, сразу же опубликую новое задание - на 5 тур.
Фрида Полак # 3 июня 2018 в 15:57 0
Уф! Задание на 5 тур уже опубликовано. А где же итоги 4-го тура??? 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e