ГлавнаяПрозаЭссе и статьиЛитературоведение → Верона, далее везде

Верона, далее везде

27 октября 2012 - Николай Бредихин

НИКОЛАЙ БРЕДИХИН

 

ВЕРОНА, ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ

 

 

                                                       Любовь – это все.

И это все, что мы о ней знаем.

Эмили Дикинсон.

 

 

О повести «ЛЮБОВЬ В ВЕРОНЕ»

 

 

«Какое глубокое произведение! Идет как бы слоями. И с каждым слоем все больше обнажаются души героев. Читается легко. Но эта легкость видимая. Потому что в этой повести отражен целый мир. И наша прагматичная реальность и вечная тоска по любви. И хрупкость человеческой жизни и вера в будущее. Заставляет задуматься. Мне понравилось.

Ольга Камашинская.                                13.12.2010».

 

«Очень понравилось…  у Вас очень хороший язык повествования, я просто зачиталась))) Очаровали Вы меня своей историей, Николай! Меня сначала немного раздражала героиня, но позднее я поняла отношение к ней Ромео и…  мир перевернулся))) Неужели так бывает? Я всему верю. Особенно, когда пишут чувствами… Нет неизлечимых болезней, есть «опущенные от безысходности и отсутствия любви руки». Я тоже знаю примеры, когда любовь победила рак. Где же взять такие «часы правды», чтобы не терять минуты любви…  Видите, сколько эмоций всколыхнуло Ваше повествование!

Светлана Лобова.            06.01.2011».

 

«Не думала, читая начало Вашей повести, что так увлекусь. И вот дочитала. Сижу, заливаюсь слезами. Не потому, что очень сентиментальна. Что-то такое рассказали Вы, помимо совершенно мелодраматического сюжета. Очень грустно. Люди общаются, как инопланетяне, не понимая друг друга. Множество причин мешает пониманию: и реальных, и надуманных. И вот это общение с пустотой – убийственно. Надо просто любить, не бояться любить, не бояться казаться смешным или глупым. Даже за день до смерти, зная, что остается день, надо влюбляться и любить. Это так просто. И так невероятно сложно. Сумбурно?))) Но я еще обдумаю.))) И может, смогу высказаться более ясно. Спасибо Вам!

Нина Роженко Верба.       26.06.2011».

 

«Перечла трижды. Первый раз тоже всплакнула невольно в конце и вследствие такого настроения комментарий был бы совсем другой, если бы было время для письма после прочтения (не могу писать кратко…)

Но после читала совсем под другим углом зрения… завеса сюжета была открыта и вела по сюжетной линии уже не жалость и сочувствие к героям, а любопытство и загадка. Загорелось нестерпимое желание разгадать секрет зарождения Большой любви, увидеть, где та ямка, куда попало живое семечко настоящего чувства, и чем было полито оно, если проросло. Трудная задача… невидимый процесс… зримый только результат. Пути Господни неисповедимы… это точно.

……….не отвечайте пока ничего… я еще допишу.

Ирина Ростовская.        04.02.2012».

 

Четыре разных автора, знающие толк в своем ремесле, не уступающие мне ни по таланту, ни по мастерству. Разные прочтения, разные отзывы, разные чувства, выплеснутые на бумагу.

Что же их объединяет?

Очень просто узнать, каким я был до прихода в Интернет, для этого достаточно прочитать интервью со мной моего земляка Алексея Курганова «Россия, до востребования». Но как меня встретили?

В глазах рябило от обилия имен, талантов, произведений. Не то, чтобы я стушевался, просто, как новичку, было немного неуютно. И сразу же, со всех сторон, дружеские руки помощи. Насторожило. Что это? Может, просто вежливость, слова участия, славословия по принципу «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку»?

Жизнь к тому времени изрядно потрепала меня, и цену комплиментам своих собратьев по перу я хорошо знал. Как и обычный образ их общения между собой. Интриги, подкопы… Ах, сколько раз меня самого закапывали! Как правило, те люди, которым я привык не просто доверять, но даже считал своими лучшими друзьями. Поделился как-то радостью: вот книжка выходит, не знаю уж, какими помоями меня облили, каких сказок обо мне понарассказывали, важнее всего результат, книжку зарубили в «Молодой гвардии». Ах, тебя в Секцию молодых литераторов приняли? С бимбером вылетел оттуда через несколько месяцев. Ах, такой-то взял тебя в свое литературное объединение и даже под крылышко? Не переживай, и там достанем!

И так до сих пор. К примеру, в своем родном городе среди творческой братии я изгой из изгоев. За что, собственно? Да все тот же заурядный сальеризм.

 

Ольга Камашинская. Диапазон творческий просто поразителен! Стихи, и какие стихи! А проза! Детективы, мелодрамы, всего и не перечесть. Подбодрила меня, правильно сориентировала. А какое понимание моего творчества! Нет, такие отзывы «кукушкам» не под силу. Мое искреннее восхищение, Оленька, и низкий поклон.

 

Сначала я как-то предвзято отнесся к творчеству Светланы Лобовой, заклеймив его словом «неформат». Какие-то замечания стал делать совершенно несуразные, потом дошло, наконец: в неформате-то как раз все и дело. Бьется, пульсирует жизнь в каждом ее слове, и автор, как человек без кожи, открывает душу настежь, вкладывая в свое творчество всю себя. Любимая моя вещь у Светланы – «Молекулы любви», это, на мой взгляд, серьезный замах на уровень Ивана Бунина.

 

Огромный творческий багаж, широкий творческий диапазон – всегда найдется, что почитать у Нины Роженко Вербы.

 

Философский этюд «Что такое Доброта?» - вот что я нашел ключевым в разностороннем и порой весьма неординарном, предельно раскованном  творчестве Ирины Ростовской. Заряжаюсь от ее стихов, миниатюр, рассказов, эссе.

 

И это лишь малая толика авторов, которыми я восхищаюсь, и которые терпят мой, порой совершенно несносный, характер. Каждого из них мне хотелось бы обрисовать особо. Что я непременно когда-нибудь сделаю.

 

Однако я так ничего и не рассказал о главном – повести, которую я в который раз уже представляю читателю. Родилась она, как ни покажется странным, из крохотного эпизода романа «Галактический человек». В процессе разработки сюжета была безжалостно отправлена мной в корзину, но каким-то образом выбралась из нее и зажила в моем воображении своей, особенной, жизнью. Да такой активной, что, в конце концов, я сдался и решил написать небольшую вещицу о любви.

Решить-то я решил, но впереди меня такие авторитеты! Спасти меня могло только непомерное нахальство. И в самом деле, почему бы, не мудрствуя лукаво, продолжить тему, начатую еще да Порто, Мазуччо, Банделло и увековеченную бессмертным Шекспиром? Да, да, ту самую – Р + Д – «нет повести печальнее на свете», но только написанную русским автором и чтобы герои были с той «загадочной русской душой», о которой так много принято говорить на Западе.

Довольно быстро я воплотил в жизнь свой замысел, но потом три года не мог понять, почему же он мне не удался? Хотел было уже эту вещь уничтожить, пока меня вдруг не осенило: какой же я «умный» - все до меня воспринимали этот сюжет, как трагедию, а я сделал из него драму. Тогда я написал еще одну главу, десятую, последнюю, и получилось то, что меня самого поразило.

 

Рискую наскучить повторением, но я не случайно из огромного числа рецензий, выбрал именно приведенные четыре. В них разоблачаются, буквально вытаскиваются на свет божий многие из моих творческих секретов.

 

«Какое глубокое произведение! Идет как бы слоями. И с каждым слоем все больше обнажаются души героев. Читается легко. Но эта легкость видимая. Потому что в этой повести отражен целый мир. И наша прагматичная реальность и вечная тоска по любви. И хрупкость человеческой жизни и вера в будущее. Заставляет задуматься».

 

«Очаровали Вы меня своей историей, Николай! Меня сначала немного раздражала героиня, но позднее я поняла отношение к ней Ромео и…  мир перевернулся))) Неужели так бывает? Я всему верю. Особенно, когда пишут чувствами…». «Где же взять такие «часы правды», чтобы не терять минуты любви…».

 

«Не думала, читая начало Вашей повести, что так увлекусь. И вот дочитала. Сижу, заливаюсь слезами. Не потому, что очень сентиментальна. Что-то такое рассказали Вы, помимо совершенно мелодраматического сюжета. Очень грустно. Люди общаются, как инопланетяне, не понимая друг друга. Множество причин мешает пониманию: и реальных, и надуманных. И вот это общение с пустотой – убийственно. Надо просто любить, не бояться любить, не бояться казаться смешным или глупым. Даже за день до смерти, зная, что остается день, надо влюбляться и любить. Это так просто. И так невероятно сложно».

 

«Перечла трижды. Первый раз тоже всплакнула невольно в конце и вследствие такого настроения комментарий был бы совсем другой, если бы было время для письма после прочтения (не могу писать кратко…)

Но после читала совсем под другим углом зрения… завеса сюжета была открыта и вела по сюжетной линии уже не жалость и сочувствие к героям, а любопытство и загадка. Загорелось нестерпимое желание разгадать секрет зарождения Большой любви, увидеть, где та ямка, куда попало живое семечко настоящего чувства, и чем было полито оно, если проросло. Трудная задача… невидимый процесс… зримый только результат. Пути Господни неисповедимы… это точно».

 

Основой драматургии сюжета мной был выбран перевертыш. Обычно он используется в детективах, но один, максимум – два раза. Образ песочных часов, «часов правды», так удачно прижившийся, позволил мне использовать перевертыш в «Вероне» бесчисленное количество раз. Это как раз те «слои», о которых говорит Ольга, с каждым из которых «все больше обнажаются души героев». Но идет не только обнажение душ, но и открывается «завеса сюжета», загорается «нестерпимое желание разгадать секрет зарождения Большой любви, увидеть, где та ямка, куда попало живое семечко настоящего чувства, и чем было полито оно, если проросло» (Ирина). «Меня сначала немного раздражала героиня, но позднее я поняла отношение к ней Ромео и…  мир перевернулся))) Неужели так бывает? Я всему верю. Особенно, когда пишут чувствами…». «Где же взять такие «часы правды», чтобы не терять минуты любви…» (Светлана).

И, конечно же, тема. Сюжет «Вероны» максимально упрощен, мы до конца повествования так и не узнаем даже имен героев. Она - вроде как Джульетта, он – Ромео. Потому что имена в данном случае – не главное, они только мешают. «Очень грустно. Люди общаются, как инопланетяне, не понимая друг друга. Множество причин мешает пониманию: и реальных, и надуманных. И вот это общение с пустотой – убийственно. Надо просто любить, не бояться любить, не бояться казаться смешным или глупым. Даже за день до смерти, зная, что остается день, надо влюбляться и любить. Это так просто. И так невероятно сложно». (Нина).

«Общение с пустотой – убийственно» - фраза века. Что после нее можно еще сказать?

 

Творческая мастерская писателя Николая Бредихина NOTA BENE может стать родной для любого автора. «Сердце к сердцу!» - вот наш девиз. 

 

© Copyright: Николай Бредихин, 2012

Регистрационный номер №0087844

от 27 октября 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0087844 выдан для произведения:

НИКОЛАЙ БРЕДИХИН

 

ВЕРОНА, ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ

 

 

                                                       Любовь – это все.

И это все, что мы о ней знаем.

Эмили Дикинсон.

 

 

О повести «ЛЮБОВЬ В ВЕРОНЕ»

 

 

«Какое глубокое произведение! Идет как бы слоями. И с каждым слоем все больше обнажаются души героев. Читается легко. Но эта легкость видимая. Потому что в этой повести отражен целый мир. И наша прагматичная реальность и вечная тоска по любви. И хрупкость человеческой жизни и вера в будущее. Заставляет задуматься. Мне понравилось.

Ольга Камашинская.                                13.12.2010».

 

«Очень понравилось…  у Вас очень хороший язык повествования, я просто зачиталась))) Очаровали Вы меня своей историей, Николай! Меня сначала немного раздражала героиня, но позднее я поняла отношение к ней Ромео и…  мир перевернулся))) Неужели так бывает? Я всему верю. Особенно, когда пишут чувствами… Нет неизлечимых болезней, есть «опущенные от безысходности и отсутствия любви руки». Я тоже знаю примеры, когда любовь победила рак. Где же взять такие «часы правды», чтобы не терять минуты любви…  Видите, сколько эмоций всколыхнуло Ваше повествование!

Светлана Лобова.            06.01.2011».

 

«Не думала, читая начало Вашей повести, что так увлекусь. И вот дочитала. Сижу, заливаюсь слезами. Не потому, что очень сентиментальна. Что-то такое рассказали Вы, помимо совершенно мелодраматического сюжета. Очень грустно. Люди общаются, как инопланетяне, не понимая друг друга. Множество причин мешает пониманию: и реальных, и надуманных. И вот это общение с пустотой – убийственно. Надо просто любить, не бояться любить, не бояться казаться смешным или глупым. Даже за день до смерти, зная, что остается день, надо влюбляться и любить. Это так просто. И так невероятно сложно. Сумбурно?))) Но я еще обдумаю.))) И может, смогу высказаться более ясно. Спасибо Вам!

Нина Роженко Верба.       26.06.2011».

 

«Перечла трижды. Первый раз тоже всплакнула невольно в конце и вследствие такого настроения комментарий был бы совсем другой, если бы было время для письма после прочтения (не могу писать кратко…)

Но после читала совсем под другим углом зрения… завеса сюжета была открыта и вела по сюжетной линии уже не жалость и сочувствие к героям, а любопытство и загадка. Загорелось нестерпимое желание разгадать секрет зарождения Большой любви, увидеть, где та ямка, куда попало живое семечко настоящего чувства, и чем было полито оно, если проросло. Трудная задача… невидимый процесс… зримый только результат. Пути Господни неисповедимы… это точно.

……….не отвечайте пока ничего… я еще допишу.

Ирина Ростовская.        04.02.2012».

 

Четыре разных автора, знающие толк в своем ремесле, не уступающие мне ни по таланту, ни по мастерству. Разные прочтения, разные отзывы, разные чувства, выплеснутые на бумагу.

Что же их объединяет?

Очень просто узнать, каким я был до прихода в Интернет, для этого достаточно прочитать интервью со мной моего земляка Алексея Курганова «Россия, до востребования». Но как меня встретили?

В глазах рябило от обилия имен, талантов, произведений. Не то, чтобы я стушевался, просто, как новичку, было немного неуютно. И сразу же, со всех сторон, дружеские руки помощи. Насторожило. Что это? Может, просто вежливость, слова участия, славословия по принципу «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку»?

Жизнь к тому времени изрядно потрепала меня, и цену комплиментам своих собратьев по перу я хорошо знал. Как и обычный образ их общения между собой. Интриги, подкопы… Ах, сколько раз меня самого закапывали! Как правило, те люди, которым я привык не просто доверять, но даже считал своими лучшими друзьями. Поделился как-то радостью: вот книжка выходит, не знаю уж, какими помоями меня облили, каких сказок обо мне понарассказывали, важнее всего результат, книжку зарубили в «Молодой гвардии». Ах, тебя в Секцию молодых литераторов приняли? С бимбером вылетел оттуда через несколько месяцев. Ах, такой-то взял тебя в свое литературное объединение и даже под крылышко? Не переживай, и там достанем!

И так до сих пор. К примеру, в своем родном городе среди творческой братии я изгой из изгоев. За что, собственно? Да все тот же заурядный сальеризм.

 

Ольга Камашинская. Диапазон творческий просто поразителен! Стихи, и какие стихи! А проза! Детективы, мелодрамы, всего и не перечесть. Подбодрила меня, правильно сориентировала. А какое понимание моего творчества! Нет, такие отзывы «кукушкам» не под силу. Мое искреннее восхищение, Оленька, и низкий поклон.

 

Сначала я как-то предвзято отнесся к творчеству Светланы Лобовой, заклеймив его словом «неформат». Какие-то замечания стал делать совершенно несуразные, потом дошло, наконец: в неформате-то как раз все и дело. Бьется, пульсирует жизнь в каждом ее слове, и автор, как человек без кожи, открывает душу настежь, вкладывая в свое творчество всю себя. Любимая моя вещь у Светланы – «Молекулы любви», это, на мой взгляд, серьезный замах на уровень Ивана Бунина.

 

Огромный творческий багаж, широкий творческий диапазон – всегда найдется, что почитать у Нины Роженко Вербы.

 

Философский этюд «Что такое Доброта?» - вот что я нашел ключевым в разностороннем и порой весьма неординарном, предельно раскованном  творчестве Ирины Ростовской. Заряжаюсь от ее стихов, миниатюр, рассказов, эссе.

 

И это лишь малая толика авторов, которыми я восхищаюсь, и которые терпят мой, порой совершенно несносный, характер. Каждого из них мне хотелось бы обрисовать особо. Что я непременно когда-нибудь сделаю.

 

Однако я так ничего и не рассказал о главном – повести, которую я в который раз уже представляю читателю. Родилась она, как ни покажется странным, из крохотного эпизода романа «Галактический человек». В процессе разработки сюжета была безжалостно отправлена мной в корзину, но каким-то образом выбралась из нее и зажила в моем воображении своей, особенной, жизнью. Да такой активной, что, в конце концов, я сдался и решил написать небольшую вещицу о любви.

Решить-то я решил, но впереди меня такие авторитеты! Спасти меня могло только непомерное нахальство. И в самом деле, почему бы, не мудрствуя лукаво, продолжить тему, начатую еще да Порто, Мазуччо, Банделло и увековеченную бессмертным Шекспиром? Да, да, ту самую – Р + Д – «нет повести печальнее на свете», но только написанную русским автором и чтобы герои были с той «загадочной русской душой», о которой так много принято говорить на Западе.

Довольно быстро я воплотил в жизнь свой замысел, но потом три года не мог понять, почему же он мне не удался? Хотел было уже эту вещь уничтожить, пока меня вдруг не осенило: какой же я «умный» - все до меня воспринимали этот сюжет, как трагедию, а я сделал из него драму. Тогда я написал еще одну главу, десятую, последнюю, и получилось то, что меня самого поразило.

 

Рискую наскучить повторением, но я не случайно из огромного числа рецензий, выбрал именно приведенные четыре. В них разоблачаются, буквально вытаскиваются на свет божий многие из моих творческих секретов.

 

«Какое глубокое произведение! Идет как бы слоями. И с каждым слоем все больше обнажаются души героев. Читается легко. Но эта легкость видимая. Потому что в этой повести отражен целый мир. И наша прагматичная реальность и вечная тоска по любви. И хрупкость человеческой жизни и вера в будущее. Заставляет задуматься».

 

«Очаровали Вы меня своей историей, Николай! Меня сначала немного раздражала героиня, но позднее я поняла отношение к ней Ромео и…  мир перевернулся))) Неужели так бывает? Я всему верю. Особенно, когда пишут чувствами…». «Где же взять такие «часы правды», чтобы не терять минуты любви…».

 

«Не думала, читая начало Вашей повести, что так увлекусь. И вот дочитала. Сижу, заливаюсь слезами. Не потому, что очень сентиментальна. Что-то такое рассказали Вы, помимо совершенно мелодраматического сюжета. Очень грустно. Люди общаются, как инопланетяне, не понимая друг друга. Множество причин мешает пониманию: и реальных, и надуманных. И вот это общение с пустотой – убийственно. Надо просто любить, не бояться любить, не бояться казаться смешным или глупым. Даже за день до смерти, зная, что остается день, надо влюбляться и любить. Это так просто. И так невероятно сложно».

 

«Перечла трижды. Первый раз тоже всплакнула невольно в конце и вследствие такого настроения комментарий был бы совсем другой, если бы было время для письма после прочтения (не могу писать кратко…)

Но после читала совсем под другим углом зрения… завеса сюжета была открыта и вела по сюжетной линии уже не жалость и сочувствие к героям, а любопытство и загадка. Загорелось нестерпимое желание разгадать секрет зарождения Большой любви, увидеть, где та ямка, куда попало живое семечко настоящего чувства, и чем было полито оно, если проросло. Трудная задача… невидимый процесс… зримый только результат. Пути Господни неисповедимы… это точно».

 

Основой драматургии сюжета мной был выбран перевертыш. Обычно он используется в детективах, но один, максимум – два раза. Образ песочных часов, «часов правды», так удачно прижившийся, позволил мне использовать перевертыш в «Вероне» бесчисленное количество раз. Это как раз те «слои», о которых говорит Ольга, с каждым из которых «все больше обнажаются души героев». Но идет не только обнажение душ, но и открывается «завеса сюжета», загорается «нестерпимое желание разгадать секрет зарождения Большой любви, увидеть, где та ямка, куда попало живое семечко настоящего чувства, и чем было полито оно, если проросло» (Ирина). «Меня сначала немного раздражала героиня, но позднее я поняла отношение к ней Ромео и…  мир перевернулся))) Неужели так бывает? Я всему верю. Особенно, когда пишут чувствами…». «Где же взять такие «часы правды», чтобы не терять минуты любви…» (Светлана).

И, конечно же, тема. Сюжет «Вероны» максимально упрощен, мы до конца повествования так и не узнаем даже имен героев. Она - вроде как Джульетта, он – Ромео. Потому что имена в данном случае – не главное, они только мешают. «Очень грустно. Люди общаются, как инопланетяне, не понимая друг друга. Множество причин мешает пониманию: и реальных, и надуманных. И вот это общение с пустотой – убийственно. Надо просто любить, не бояться любить, не бояться казаться смешным или глупым. Даже за день до смерти, зная, что остается день, надо влюбляться и любить. Это так просто. И так невероятно сложно». (Нина).

«Общение с пустотой – убийственно» - фраза века. Что после нее можно еще сказать?

 

Творческая мастерская писателя Николая Бредихина NOTA BENE может стать родной для любого автора. «Сердце к сердцу!» - вот наш девиз. 

 

 
Рейтинг: +1 921 просмотр
Комментарии (2)
Елена Бурханова # 25 февраля 2013 в 18:35 0
«Общение с пустотой – убийственно» - фраза века. Что после нее можно еще сказать?
Вы правы, Николай! В наше время мы перестали общаться! Слышать друг друга!
Не умею красиво говорить. Просто скажу. Повесть ваша потрясла!
После прочтения просто сидела со слезами на глазах! Спасибо вам большое, Николай!
Николай Бредихин # 28 февраля 2013 в 15:23 0
Спасибо, Лена! Хоть Вы меня поддерживаете! С уважением. Николай. Я даже с пустотой не общаюсь, а просто в нее кричу.