О праве авторов на собственную концепцию в творчестве.
Речь идёт не о концептуальных фотографиях, как жанре фотоискусства, а об этике взаимоотношений коллег, искусствоведов, экспертов при оценке работ, выставочных отборах и, порой, просто площадной критике!
Каждый человек или сообщество, совершая то или иное действие, преследует при этом какую-то цель! Необходимо помнить о своих исходных целях и быть последовательными при их исполнении.
Волны новых поколений творческих людей сменяя друг друга в исторических периодах поднимаются различными способами. Самым этичным из них можно считать подъём "Могучей кучки" и "Группы передвижников" в России. Эти две творческие группировки не искали соперников, которых надо сбросить с пьедестала или врагов, которых надо уничтожить, чтобы самим быть признанными. То поколение российской интеллигенции признавало права каждой творческой личности на самореализацию, при этом их объединяло в сообщество не столько желание получить собственную славу от этого мира, а стремление создать достойные своего времени произведения, являющиеся кирпичиками в идеологической надстройке нации. Т.Е. произведения, благотворно влияющие на каждого, кто будет их воспринимать. Народнические, либеральные художники верят во вкус своего народа, способность его отфильтровать зёрна от плевел и просто предоставляют всем на обозрение свои работы, помогая друг другу в организации доступа к многим людям. Ни манеры письма, ни "сила мазка", ни набор палитры - ничто не может быть мерилом достоинств художественного произведения, кроме восприятия его публикой. Художественные изобразительные произведения, к коим относится и фотография отличаются, например, от творчества актёров тем, что их изделия могут претендовать на оценку и признание потомками. Для большинства же, работа в цехе творчества способ заработка. Когда эксперт, коллега, стрит-критик совершает критическую атаку на подиуме, он просто должен помнить, что он то , как раз, находится на одной стороне баррикады с автором, какими бы не казались ему работы! Покупатель с другой стороны прилавка от продавцов. Это было всегда! Чем бы Вы не торговали: пивом или платьями, картинами или статуэтками, Вы должны помнить о том, что покупателя прельщают качеством своего товара, но не критикой чужого! Вот причина, по которой многие из производственной и научной сферы пошли на уличные рынки, они пошли туда не только заработать себе и своей семье на кусок хлеба, их послала туда судьба поучиться этике рыночных отношений!
Вернёмся к концептуальности фотографии. Чем более фотография, которую лично Вы не понимаете отличается от многих фотографий и особенно от Вашей, тем больше шансов у Вас не иметь конкурента в лице её автора! Вот почему те творческие круги, о которых я упомянула в самом начале, а иже с ними и Парижские художественные круги конца 19 начала 20 века, имея свой почерк каждый, поддерживали друг другу дух одобрением, внимательным отношением , и даже заботой друг о друге.
Когда, сегодня, приходится сталкиваться с жёсткими нападками молодёжи(по возрасту) на изделия других мастеров, то возникает недоумение: во все времена молодёжь сталкивалась с нападками мэтров на арене выставочной деятельности в художественном творчестве(18-20 век). Сегодня же молодёжь, имеет все преимущества и дороги и, тем не менее, продолжает атаки на не заметных старших работников рынка, отличающихся от них, лишь своей добротой по отношению к миру.
В 1985 году творческая интеллигенция России праздновала освобождение от цензуры, радовалась получению свобод для всех направлений развития в искусстве. Так будем же последовательны, осознавая, что любое новое направление, это неформат старого! В ремесленных мастерских, куда люди устраиваются для того, чтобы воспроизводить достоверно чужие разработки, там действительно надо быть послушным, и то только одному - Мастеру! В творческой же среде только этика жизни может служить поводом для отторжения работы сообществом!
[Скрыть]Регистрационный номер 0337980 выдан для произведения:
О праве авторов на собственную концепцию в творчестве.
Речь идёт не о концептуальных фотографиях, как жанре фотоискусства, а об этике взаимоотношений коллег, искусствоведов, экспертов при оценке работ, выставочных отборах и ,порой, просто площадной критике!
Каждый человек или сообщество, совершая то или иное действие преследует при этом какую-то цель! Необходимо помнить о своих исходных целях и быть последовательными при их исполнении.
Волны новых поколений творческих людей сменяя друг друга в исторических периодах поднимаются различными способами. Самым этичным из них можно считать подъём "Могучей кучки" и "Группы передвижников" в России. Эти две творческие группировки не искали соперников, которых надо сбросить с пьедестала или врагов, которых надо уничтожить, чтобы самим быть признанными. То поколение российской интеллигенции признавало права каждой творческой личности на самореализацию, при этом их объединяло в сообщество не столько желание получить собственную славу от этого мира, а стремление создать достойные своего времени произведения, являющиеся кирпичиками в идеологической надстройке нации. Т.Е. произведения, благотворно влияющие на каждого, кто будет их воспринимать. Народнические, либеральные художники верят во вкус своего народа, способность его отфильтровать зёрна от плевел и просто предоставляли всем на обозрение свои работы, помогая друг другу в организации доступа к многим людям. Ни манеры письма, ни "сила мазка", ни набор палитры - ничто не может быть мерилом достоинств художественного произведения, кроме восприятия его публикой. Художественные изобразительные произведения, к коим относится и фотография отличаются, например, от творчества актёров тем, что их изделия могут претендовать на оценку и признание потомками. Для большинства же, работа в цехе творчества способ заработка. Когда эксперт, коллега, стрит-критик совершает критическую атаку на подиуме, он просто должен помнить, что оне то , как раз, находится на одной стороне баррикады с автором, какими бы не казались ему работы! Покупатель с другой стороны прилавка от продавцов. Это было всегда! Чем бы Вы не торговали: пивом или платьями, картинами или статуэтками, Вы должны помнить о том, что покупателя прельщают качеством своего товара, но не критикой чужого! Вот причина, по которой многие из производственной и научной сферы пошли на уличные рынки, они пошли туда не только заработать себе и своей семье на кусок хлеба, их послала туда судьба поучиться этике рыночных отношений!
Вернёмся к концептуальности фотографии. Чем более фотография, которую лично Вы не понимаете отличается от многих фотографий и особенно от Вашей, тем больше шансов у Вас не иметь конкурента в лице её автора! Вот почему те творческие круги, о которых я упомянула в самом начале, а иже с ними и Парижские художественные круги конца 19 начала 20 века, имея свой почерк каждый, поддерживали друг другу дух одобрением, внимательным отношением , и даже заботой друг о друге.
Когда, сегодня, приходится сталкиваться с жёсткими нападками молодёжи(по возрасту) на изделия других мастеров, то возникает недоумение: во все времена молодёжь сталкивалась с нападками мэтров на арене выставочной деятельности в художественном творчестве(18-20 век). Сегодня же молодёжь, имеет все преимущества и дороги и тем не менее продолжает атаки на не заметных старших работников рынка, отличающихся от них, лишь своей добротой по отношению к миру.
В 1985 году творческая интеллигенция России праздновала освобождение от цензуры, радовалась получению свобод для всех направлений развития в искусстве. Так будем же последовательны, осознавая, что любое новое направление, это неформат старого! В ремесленных мастерских, куда люди устраиваются для того, чтобы воспроизводить достоверно чужие разработки, там действительно надо быть послушным, и то только одному - Мастеру! В творческой же среде только этика жизни может служить поводом для отторжения работы сообществом!