ГлавнаяПрозаЭссе и статьиЛитературоведение → Итоги 10 тура 3-го Чемпионата по поэзии

Итоги 10 тура 3-го Чемпионата по поэзии

3 декабря 2018 - Чемпионат по поэзии

Приветствую всех участников и читателей 3-го Чемпионата по поэзии!

             

Завершился финальный 10 тур 3-го Чемпионата по поэзии, который авторы посвятили собственно своему творческому призванию. 19 участников представили на суд жюри замечательные стихотворения на тему «Крылья поэзии».  

Оценивали работы 10-го тура судьи:  

- Анжелика Хорес

- Людмила Денисова

- Людмила Клёнова

- Пронькина Татьяна

- Равиль Валеев

- Фрида Полак

- Элиана Долинная

- Елена Сидоренко

Благодарю всех членов жюри за ответственную и объективную оценку конкурсных работ.

Обращаю внимание конкурсантов на п. 6.5. Правил чемпионата: «Обсуждение результатов работы судей недопустимо. Неуважительное отношение к членам жюри приведет к занесению автора в черный список Чемпионата».

По традиции имена судей в итоговой таблице скрыты под номерами (за исключением Главного судьи), номера не соответствуют порядку перечисления судей в списке, приведенном выше.

 

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ (max = 80 баллов)

 

Автор

Название

Главный
судья

Судья 1

Судья 2

Судья 3

Судья 4

Судья 5

Судья 6

Судья 7

ИТОГО

1

Владимир

Непогодьев

ПОЭТ О ТВОРЧЕСТВЕ МЕЧТАЕТ

6

5

5

6

6

4

7

4

43

2

Людмила

Клёнова

НОЧНОЙ ПОЛЕТ

10

9

5

9

8

7

8

10

66

3

Сергей

Акинин

В ПОЛЁТЕ МЫСЛИ БЫСТРОТЕЧНОЙ

7

7

6

5

7

6

7

5

50

4

Евгений

Фокин

ЖЕРТВА

7

7

8

8

8

8

9

8

63

5

Эльвира

Ищенко

ИЗ ЗВУКОВ СЛАГАЮ СТИХИ

6

7

7

6

6

6

8

5

51

6

Анна

Сабаева

КРЫЛЬЯ ПОЭЗИИ

8

8

9

8

7

10

10

9

69

7

Фрида

Полак

НОЯБРЬСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ

9

10

10

10

10

10

9

9

77

8

Людмила

Денисова

ПЕРВЫЙ СНЕГ

9

7

8

9

9

7

8

9

66

9

Наталья

Днепровская

ПОЭЗИЯ - МОЯ СТИХИЯ

8

6

7

8

8

8

7

7

59

10

Валентин

Камчатников

ВДОХНОВЕНИЮ

9

5

8

7

9

7

9

9

63

11

Наталья

Беда

НЕСЛОЖИВШИЙСЯ СОНЕТ

8

6

7

8

9

9

8

8

63

12

Виктор

Бржезовский

КОГДА ПРИХОДИТ ВДОХНОВЕНЬЕ

6

5

5

4

5

5

6

3

39

13

Пётр

Грановский

ПОКАЯНИЕ

7

6

6

5

7

7

6

6

50

14

Ольга

Мещанинова

ВДОХНОВЕНИЕ

8

6

7

4

7

6

6

8

52

15

Владимир

Перваков

МУЗА

8

6

7

8

7

7

8

6

57

16

Рената

Юрьева

СЛОВО МОЁ

8

6

7

9

8

8

8

5

59

17

Пронькина

Татьяна

И Я ТАКАЯ

8

7

8

9

6

6

7

8

59

18

Светлана

Приварская

НА КРЫЛЬЯХ ЛЮБВИ

8

6

7

9

9

9

7

8

63

19

Роксана

Ланд

НЕ ДАРОМ ПЕГАСЫ КРЫЛАТЫ

8

5

7

7

10

7

7

8

59

 

Примечание:

1)    В конкурсе есть работы, принадлежащие перу судей. В соответствии с п.6.4. Правил чемпионата для уравнения всех участников в правах и возможностях недостающая оценка судьям-участникам определяется Главным судьей как среднее арифметическое от оценок остальных судей.

 

РАНЖИРОВАНИЕ ИТОГОВЫХ БАЛЛОВ

 

Автор

Название

Итого

7

Фрида Полак

НОЯБРЬСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ

77

6

Анна Сабаева

КРЫЛЬЯ ПОЭЗИИ

69

8

Людмила Денисова

ПЕРВЫЙ СНЕГ

66

2

Людмила Клёнова

НОЧНОЙ ПОЛЕТ

66

4

Евгений Фокин

ЖЕРТВА

63

11

Наталья Беда

НЕСЛОЖИВШИЙСЯ СОНЕТ

63

18

Светлана Приварская

НА КРЫЛЬЯХ ЛЮБВИ

63

10

Валентин Камчатников

ВДОХНОВЕНИЮ

63

17

Пронькина Татьяна

И Я ТАКАЯ

59

9

Наталья Днепровская

ПОЭЗИЯ - МОЯ СТИХИЯ

59

16

Рената Юрьева

СЛОВО МОЁ

59

19

Роксана Ланд

НЕ ДАРОМ ПЕГАСЫ КРЫЛАТЫ

59

15

Владимир Перваков

МУЗА

57

14

Ольга Мещанинова

ВДОХНОВЕНИЕ

52

5

Эльвира Ищенко

ИЗ ЗВУКОВ СЛАГАЮ СТИХИ

51

13

Пётр Грановский

ПОКАЯНИЕ

50

3

Сергей Акинин

В ПОЛЁТЕ МЫСЛИ БЫСТРОТЕЧНОЙ

50

1

Владимир Непогодьев

ПОЭТ О ТВОРЧЕСТВЕ МЕЧТАЕТ

43

12

Виктор Бржезовский

КОГДА ПРИХОДИТ ВДОХНОВЕНЬЕ

39

 

 

Итак, встречаем и поздравляем победителей 10-го тура 3-го Чемпионата по поэзии:

 

1 место:

 

7

Фрида

Полак

НОЯБРЬСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ

77 баллов

 

2 место:

 

6

Анна

Сабаева

КРЫЛЬЯ ПОЭЗИИ

69 баллов

8

Людмила

Денисова

ПЕРВЫЙ СНЕГ

66 баллов

2

Людмила

Клёнова

НОЧНОЙ ПОЛЕТ

66 баллов

                                                                                                       

3 место:

                                                                                         

4

Евгений

Фокин

ЖЕРТВА

63 балла

11

Наталья

Беда

НЕСЛОЖИВШИЙСЯ СОНЕТ

63 балла

18

Светлана

Приварская

НА КРЫЛЬЯХ ЛЮБВИ

63 балла

10

Валентин

Камчатников

ВДОХНОВЕНИЮ

63 балла

                                                                                       

От души поздравляю наших победителей! Желаю послушной музы и полного с ней взаимопонимания!

Благодарю всех участников и читателей за участие в чемпионате!

Раздача медалей, дипломов и подарков состоится в ближайшие дни.

 

ОТЗЫВЫ к работам 10 тура 3-го Чемпионата по поэзии

 

№1

ПОЭТ О ТВОРЧЕСТВЕ МЕЧТАЕТ

Судья#:

Автор описывает процесс сочинения произведения к определённому конкурсу – «Блицу». Такое впечатление, что и само стихотворение написано как бы к блицу, наспех, быстро. Отсюда и множество глагольных рифм, не очень удачные фразы вроде «Про время даже забываем, творить мы будем налегке…». Имеются сдвиги ударения:

«ПриветствуЮ честной народ,

Нам Лена нАчинать сказала.»

Судья#:

Стихотворение-откровение. Будто заглянула в потаенный уголок души автора. За что - спасибо))

Помешало поставить более высокую оценку обилие запятых и глагольных рифм, а также сбой рифмовки во 2-ом катрене.

Судья#:

Смена женской рифмы на мужскую нарушает ритмический рисунок. Слишком много лишних запятых, что прерывает плавность стиха. Сдвиг ударений: приветствуЮ, нАчинать, мОлодая. «Летает и парит» - синонимы.В одном катрене — летает и летит — перебор. Много глагольных рифм.

Судья#:

Меняется размер в катренах, это нехорошо. Глагольные рифмы тоже не радуют. Хотелось бы точных знаков препинания. Да и содержание – скорее, действительно, «Лена сказала начинать».

Судья#:

Неплохо помечталось )) Но ничего особенного не написалось, увы. Как автор и выразил «Муза подвела».

Судья#:

Стихотворение искреннее, но бросается в глаза обилие глагольных рифм.  Технически сыроватая работа.

 

№2

НОЧНОЙ ПОЛЕТ

Судья#:

Достаточно романтичное стихотворение о творчестве, но имеется ряд замечаний.

Как можно узнавать на ощупь слова? Норовистый нрав – масло масляное. В первом и втором катренах слишком часто используется слово «слово». Потом здесь наблюдается противоречие: с одной стороны, вы «узнаёте слова», которые вам нужны и которые проще и точнее. И оказывается, что только одно из них важно. Остальные, значит, не важны, не нужны?

Рифмовка: …отыскав изначальную точку,

                    …находя долгожданную строчку

- несколько примитивна как в плане рифмующихся слов, так и в использовании сопутствующих прилагательных.

Во фразе: «И покорно ложатся слова, обретая и плоть, и дыханье» - как могут слова обрести плоть?

                     «И лежит новорожденный стих,

                       Как дитя, у тебя на ладони»            - хорошо!

Судья#:

Красивое и утонченное стихотворение! А ведь и правда – придет строка, словно наитие, и, если не запишешь её, уплывет, уйдет безвозвратно. Наверное, к другому поэту, который в поисках вдохновения тоже не спит в поздний час))

Вдохновения автору!

Судья#:

Замечательное, ладное стихотворение, раскрывающее суть творческих мук поэта. Несколько снижают впечатление многовато повторенное: слова, слов, слова, слова...Технически грамотно, только «твоей лишь» - неудачное сочетание, читается слитно: твоЕйлишь. «И пьянеть вдохновенья вином» - лучше избегать таких инверсий. Не понятно и такое сочетание «ЛУННАЯ нирвана».

Судья#:

Просто прекрасное произведение! Есть, правда, в нём один небольшой недочётик – ударение в слове «новорождённый». Применен разговорный вариант с ударением на «О», как обычно говорят медики.

Судья#:

"Словно в зеркале, в лунной нирване”(с) - непонятный надуманный образ. В целом, работа точно отражает задание. Мелкие шероховатости могут быть легко устранены.

 

№3

В ПОЛЁТЕ МЫСЛИ БЫСТРОТЕЧНОЙ

Судья#:

Автор излагает свой путь написания стихов. Имеется несколько замечаний. «Беру я рифмы абордажем» - это как? Сдвиг ударения в предложении: «Оно так нужно мОей песне». Зачем стоит знак вопроса в предложении: «Вы на мои стихи взгляните?»? Наверное, автор перепутал вопросительный знак с восклицательным. Не понятна последняя строка стихотворения: «И вновь с начала до конца», к чему относится эта мысль?

Судья#:

Знакомый сюжет)) Скорее записать. Одно время при мне всегда была бумага и карандаш. Тяжело читаемая строка: «Оставлю всё же я свой след». Много местоимений. Сбой ритма и опечатка в слове (падежное окончание существительного) здесь: «Оно так нужно мОей песнИ». Неоднозначно читается «…И от любви не откажусь».

Судья#:

Незамысловатое, простенькое стихотворение, будто написанное начинающим автором, а не опытным, у которого стихов - «побольше ста»... Слишком много «Я»! «Оно так нужно мОей песни...» - сдвиг ударения. И должно быть «песнЕ», а не «песнИ» - дательный падеж. «Беру я рифмы абордажем, В конце строки я их пишу.» - а где ещё можно писать рифмы?

Судья#:

«Оно так нужно мОей песни(Е)» - ритмический сбой. Простые рифмы, непритязательное содержание. Пересказ, в общем, того, как автор пытается писать стихи. Поэзии хотелось бы.

Судья#:

1 катрен как бы так, ничего… Во 2 и 3-ем и 4-ом сплошные «я» у «хвастунишки» ))  Конечно, понятно, написано с юмором, но всё же и тут нужен заявленный «полёт мысли»  ) Оно так нужно мОей песни =  мАей - ложное ударение

Судья#:

Стихотворение симпатичное. "Оставлю всё же я свой след”        (с) - немного коряво. В 4 катрене -” песни”, надо - "песне”. Концовка слабовата.

 

№4

ЖЕРТВА

Судья#:

Стихотворение написано с юмором, немного хулиганское. Хорошие рифмы, читается легко. Может быть, не совсем про поэзию, а про поиск своего места в мире искусства.

Судья#:

Определенная доля иронии автора над собой мне импонировала. Улыбнуло)))

Судья#:

Стихотворение написано мастером слова, явно чувствуется творческий потенциал и поэтический опыт. Но тема «Крылья Поэзии», на мой взгляд, раскрыта недостаточно — больше внимания уделено «невезению» ЛГ. Не понятно, почему Поэт должен быть Пророком

Судья#:

Хороши финальные строки. Есть некий симпатичный кураж в стихотворении… Но вот с яйцами Фаберже что-то не связалось в стихотворении :)

Судья#:

Позабавило. Однако, понравилось )) И ритмика, и мелодика, и рифмика – всё на высоте )

Судья#:

Живое, оригинальное стихотворение с юмором. К автору особых претензий нет.

 

№5

ИЗ ЗВУКОВ СЛАГАЮ СТИХИ

Судья#:

Нежное, романтическое стихотворение. Но есть несколько замечаний. Слишком часто на небольшом расстоянии друг от друга встречаются одинаковые глаголы: слышится, слышны, услышать. «То слышится в танце прощальном мелодии нежной любви» - здесь, наверное, либо «слышится мелодия», либо «слышатся мелодии». «А точные рифмы чудесней летят по бумаге, спеша» - к какому слову относится прилагательное «чудесней»? Чудесные рифмы или чудесней летят? Во фразе: «Пусть будут подольше те дни» просится сказать «эти дни». Правда, для сохранения ритма придётся переделать всю фразу. И, наконец, стихи-дни – плохая рифма.

Судья#:

Грамматическая и лексическая рассогласованность. Нужно навести порядок в пунктуации. Приблизительные рифмы. Всё это повлияло на оценку произведения.

Судья#:

Неточные рифмы: зимы-любви, стихи-дни, листвы-цветы. «...мотиВ В Небе» - нежелательное совпадение согласных. «А точные рифмы чудесней Летят по бумаге, СПЕША (?).» - неудачная фраза. Куда они, рифмы, спешат?

Судья#:

«Зимы-любви, стихи-дни» - не рифма. Стихотворение с образными штампами. Увы, авторского поэтического почерка не увидела.

Судья#:

«А точные рифмы чудесней

Летят по бумаге, спеша»

= Эх,  не везде рифмы таковые! Листвы – цветы, зимы – любви, стихи – дни.

«То слышИТСЯ в танце прощальном

МелодИИ нежной любви» - мелодии слышАТСЯ,

если уж слыШИТСя, то мелодИЯ

Судья#:

1 катрен: "И грустный мотив в небе где-то (с) - коряво и не звучит, ибо "в небе” уже не "где-то”. Далее "...рифмы чудесней, Летят по бумаге спеша” (с). Чудесней чего рифмы - непонятно. "Стихи- дни” - не рифма. "И лира моя чуть с грустинкой” (с) - строка теряет стройность из-за сдвига ударения. Концовка показалась слабее самого стихотворения.

 

№6

КРЫЛЬЯ ПОЭЗИИ

Судья#:

Очень красивое произведение, в котором поэзия представлена в виде сказочной страны. Использование редкой дактилической рифмы также украшает стихотворение. Из небольших замечаний отмечу не очень удобное для произношения словосочетание «ритм-утёс» и рифму «высокие-глубокие», которая для такого мастера слишком банальна.

Судья#:

Очень поэтично и образно! Отличная работа. Интересные метафоры и сравнения (Ритм-утёс, Рифма-река…). Вот куда может завести воображение – в прекрасную страну, которая раскрывается для читателя с неожиданной стороны.

Успехов автору в творчестве!

Судья#:

Красивое, поэтичное, образное стихотворение. Технически безупречно.

Судья#:

Очень мило по замыслу. По воплощению слабее, к сожалению.

Судья#:

Прекрасно: образно, оригинально, интересно!

Судья#:

Красиво, грамотно, образно, профессионально.

 

№7

НОЯБРЬСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ

Судья#:

Замечательное стихотворение о поэзии.

Судья#:

Эту работу можно назвать стихотворным образчиком. Трогательно, лирично, чувственно. От пары строк млеет душа:

«Ложатся снежинками чистые строки

На трепетный лист обновлённой души…»

Автору – респект!

Судья#:

Хорошее, образное стихотворение, качественно и искренне написанное.

Судья#:

Великолепно!

В начале - грусть, навеянная непогодой, но именно в такие моменты, когда душа «оголена» перед самой собой и Богом, рождаются «живые стихи». В самом деле, стихи получились именно такие, и «обновлённая» душа ликует, радуется и любит… Фантастически приятное послевкусие от произведения!

Респект Автору и высшая оценка!

Судья#:

Добротная работа, но "уж” в 5 катрене портит впечатление. В самом стихотворении не очень логичен переход от свежести к успеху.

 

№8

ПЕРВЫЙ СНЕГ

Судья#:

Качественная работа. Смена рифмовки выдержана до конца, оттого оправдана. Стихотворение ярко и точно передает романтичное настроение автора. Смутило «беспросветье груза».

Автору удачи в творчестве!

Судья#:

Стихотворение оставляет приятное впечатление, видно, что написано не новичком в поэзии. Тем обиднее серьёзное нарушение правил стихосложения: в разных катренах нарушен ритм из-за смены женской рифмы на мужскую. «Беспросветья груза» - неудачная, не понятная метафора.

Судья#:

Хорошее, крепкое стихотворение. Мешают ненужные инверсии.

Судья#:

Читаю и радуюсь, такие удивительные стихи! В любых переживаниях Поэт остаётся поэтом…И оправдывается пословица «Утро вечера мудренее» - рассвет открывает белоснежную страницу после серости поздней осени, и «оживает сонная душа, и замирает сердце от восторга»! Чудесные строки!

Судья#:

Работу украшает опоясывающая рифма, но ритм 5 катрена разнится с ритмом предыдущих четырёх. Далее: "Хранитель строк от прежних вдохновений”(с) -  "от” здесь лишняя. "Беспросветье груза”(с) - корявая фраза. "Муза снова птицею летит”(с) - концовка не очень удачна. Куда летит муза? Это безликое "снова” заменить бы на что-то более поэтичное, появится смысл, усилится финал.

 

№9

ПОЭЗИЯ – МОЯ СТИХИЯ

Судья#:

Вполне искреннее стихотворение о поэзии, но есть небольшие замечания. Лучше написать не "А муза шепчет...", а "И муза шепчет...". Не очень хорошо читается инверсия: "Своё я вспоминаю детство". На мой взгляд, было бы лучше, на пример, "Я вспоминаю часто детство". Замечены сдвиги ударений во фразах:

"Своё я вспОминаю детство"

"Не зря мне гОворила мама."

Судья#:

Точные и богатые рифмы, применение омонимической рифмы (стихия – стихи я), соблюдение ритма – несомненный плюс в работе. Присутствует некая бессвязность изложения. Не хватило развития сюжета, цельного зерна для высокой оценки работы.

Судья#:

Ладное, тёплое откровение поэта. Никаких особых авторских находок, но искренне, душевно.

Судья#:

Стихотворение кажется неоконченным – нет финальной точки. Искренне, мило.

Судья#:

Замечательно-теплое, радостное стихотворение погружает в мир воспоминаний о раннем творчестве… И автор начинает священнодействовать:

«Ложатся строчки на бумагу,

Плетутся, будто кружева».

Судья#:

Два "пишу - пиши - ”всего в двух строках первого катрена - портят впечатление от начала стихотворения. Тем более, автор как бы уже пишет, дальнейшее звучит, как понукание от музы. "Совершенство - детство” - сомнительная рифма. "Поэзия - дыханье храма”(с) -  странное сравнение.

 

№10

ВДОХНОВЕНИЮ

Судья#:

Очень образное стихотворение. Была бы высшая оценка, но этому помешали глагольные рифмы. "Не могу я тебе до конца бескорыстно служить" - а с корыстью можете?

Судья#:

Много в 10 туре сильных работ, и данная работа – одна из них. Легко читается длинная строка из-за напевного, песенного ритма. Огорчило обилие местоимений, но на оценку работы не повлияло.

Судья#:

Стихотворение написано опытным автором, вложившим в своё творение поэтическую мысль и исполнивший задумку ладно и технически грамотно. Однако некоторые строки вызывают сомнение: «Вдохновение, ….Не могу я тебе...служить» - на мой взгляд, вдохновение служит Поэту, а не наоборот. Сдвиг ударений: мЕня, Осуществить, глагольная нехитрая рифма: служить-сложить. «Семимильные ТУФЛИ» тоже неточное сравнение. Бывают семимильные ШАГИ, а не ТУФЛИ.

Судья#:

Хорошее стихотворение. Со своими образами и со своим замыслом. Запомнилось..

Судья#:

Симпатичное стихо… Хотя временами при чтении прослушиваются ударения «не в ту степь», в целом приятное впечатление. Успехов Автору! 

Судья#:

Красиво. Даже не буду снижать за "семимильные туфли”. Позаимствуем образ у сапог - не убудет. А вот, предпоследняя укороченная строка, ”потерявшая” одно слово - ломает ритм. Можно же вставить любое, подходящее по смыслу! Обидно. Не за оценку, она высокая. За стих обидно, почти идеальный. Работа одна из лучших в конкурсе.

 

№11  

НЕСЛОЖИВШИЙСЯ СОНЕТ

Судья#:

Весёлое юмористическое стихотворение, хорошие рифмы. Но из названия произведения как-то само просится, чтобы и сам стих был написан в виде пусть неправильного, корявого, но всё-таки сонета.

Судья#:

Улыбнуло, развеселило)) Спасибо автору за столь задорное настроение!

П.С. Под «коркою» лучше облечь в кавычки, а «несложившийся» написать слитно.

Судья#:

Отличное , ироничное, улыбчивое стихотворение. Написано грамотно, без сбоев.

Судья#:

Мягкая и тёплая самоирония. Понравилось!

Судья#:

Если сонет и не сложился, то стихи со здоровой долей юмора вполне Автору удались. И очень даже образно нарисовали муки творчества ))

Судья#:

"Стихотворная юдоль” - странноватая фраза. И корявенькая. Здесь не трудно что-то придумать взамен, поправите и увидите, как легче становится стих. Тем более, что он симпатичный и довольно оригинальный. В идеале, автору чуть бы подтянуть техническую составляющую. Талант у него есть.

 

№12

КОГДА ПРИХОДИТ ВДОХНОВЕНЬЕ

Судья#:

Как-то сразу при чтении стихотворения вспоминается песня "Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь". Но в песне речь идёт о любви, а в стихотворении – о вдохновении. Произведение вполне романтичное, но местами сбивается ритм, а в последней строфе ещё и отсутствует рифма.

Судья#:

Сбои ритма, бедные рифмы или их отсутствие и… много других недочетов, увы.

Судья#:

«КО МНЕ приходит вдохновенье, Когда совсем его НЕ ЖДЁШЬ» - не логично. Если «ко мне», то должно быть - «не жду». А если «не ждёшь», то — без «ко мне». Нарушение ритма во 2-й и 4-й строфах. Неточные и глагольные рифмы: ждёшь-живёщь, душа-пришла, близко-понятно, человек-поэт.

Судья#:

Несколько раз «вот, уж, уже, вдруг» – слова-«паразиты» в стихах. Последний катрен вообще без рифмы – так задумано автором? Работа слабая, увы. 

Судья#:

Понятна мысль Автора о желании творить, и Муза уже тут, как тут… )) В первых 3-х строфах довольно ясный ритмический рисунок (9-8-9-8 сл.), разве что во 2 катрене из-за лишних 2-х слогов он нарушается: «И вот уже рождаются слова» – слово «уже» - совершенно  ненужный «костыль», который можно легко отбросить и легко идти дальше ))) В 4-ой строфе куда-то пропали рифмы, видим:  близко - понятно, человек – поэт. И во 2-м стихе этой же строфы 2 лишних слога: «Наверно, так устроен человек» - поправить: «Что ж, так устроен человек».  

Судья#:

1 катрен: конкретизирован запах розы, а дуновение - чего? 2 катрен: "Перелистал в себе страницы” (с) - совершенно не звучит и приводит в недоумение. Сбой ритма в 4 строке. 3 катрен: "душа - пришла” - не рифма. " И вот почти уже искусство " (с) - "почти искусство” - это как?  4 катрен: сбой ритма со второй строки, и полное отсутствие рифм.

 

№13 ПОКАЯНИЕ

Судья#:

В данном произведении автор выражает сожаление, что поздно начал заниматься поэзией, и попутно жалуется на жюри, что оно очень строго выполняет свои обязанности. Написано, конечно, с юмором, но имеется ряд замечаний. Имеется сдвиг ударений во фразах: "И это пОрождает грусть", "Суровый Отмени закон". Кстати, о каком таком суровом законе идёт речь и о каких своих грехах? Из стиха не ясно.

Судья#:

И рифмы неплохие, и ритм соблюден, но множественное употребление частиц, наречий и их производных, воспринимаемое как лексическая скудность, а также незаконченность и недосказанность (о каких прежних стихах, за которые нужно каяться и перед Богом, и перед жюри, идет речь? Интрига!), повлияло на оценку произведения. Увы.

Судья#:

«Проносится ВСЁ мимо» - здесь «ВСЁ» - неоправданно вставное слово, явно «прицепленное» для заполнения строки. Многократные сдвиги ударений в словах: пОрождает, нА свиданье, грешникА, зАмолить, покаявшИсь, Отмени, сОхрани.

Судья#:

Непонятно, какой же закон ЛГ просит отменить Бога, и какие же грехи замаливает? Композиционно стихотворение не выстроено. С рифмами всё в порядке, это радует.

Судья#:

Неплохо, но Автор, похоже,  не понимает, что Бог и Аполлон – две совершенно разные личности ) Бога зовут Господь, об этом написано в  42 гл. пророка Исаий:

«Я Господьэто — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы

Моей истуканам», а я добавила бы «и мифическим героям» )) Принять покаяние и очистить может только Господь Бог. От души желаю Автору писать более точно о таких серьёзных вещах, потому что, как написано всё в той же Библии «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» Мф. 12: 36).

Судья#:

Не увидела логики в первом катрене - человек торопится, жизнь проносится мимо, это порождает грусть, которая "от любви не отделима”...”А жизнь проносится всё мимо”(с) - очевидная втычка "всё”. И далее по смыслу. Жюри не может отыскать Ваши прежние стихи, ибо работает с тем, что у него перед глазами. Мы просто не знаем, чьи работы читаем. 4 катрен прокомментировать затрудняюсь, ибо не могу понять о чём он. И Аполлон, и закон, и рассудок - всё в куче.

 

№14

ВДОХНОВЕНИЕ

Судья#:

Стихотворение очень образное. Не понятно выражение: " Это будущее нитями" - о каких нитях идёт речь. Спорно также суждение, что вдохновение - это тень от облаков. Не очень хорошо звучит словосочетание "И итог...".

Судья#:

Лёгкое, воздушное стихотворение! Есть опечатка – лишняя зпт. И сперва думала – сбой ритма здесь «В отзвуке колоколов», но это пиррихий (? поправьте, если не права).

Судья#:

Тема раскрыта поверхностно, опосредованно.

Сдвиг ударения — отзвукЕ

Что такое «будущее нитями»?  А «мыслей степь»? - неудачные метафоры.

«То ль из яви, то ль из снов» - трудно произносимая фраза..

«И итог» - тоже не лучшее сочетание.

Судья#:

Автор доходчиво объяснил, что же такое вдохновение :) Можно согласиться…Вот  только, сюиты разноцветными не бывают, поскольку сюита – это «музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединённых единством замысла».

Судья#:

Образно, неплохо, но несколько ломает ритм «ложное» ударение: В отзвукЕ колоколов.

Судья#:

Техническая составляющая работы слабовата. Автор пытается работать с образами, но "жизнь или мгновение в отзвуке колоколов” - звучит как-то нелогично. "Будущее нитями (с)” - что это?

 

№15

МУЗА

Судья#:

Интересный подход к написанию стихов - во сне. Правда, что первая половина стиха - это сон, дошло только с третьего раза. И почему, пусть даже во сне, вы читали стихи в Париже? О Париже нужно было упомянуть немного раньше, а то создаётся впечатление, что слово "Париж" введено исключительно для рифмы. Немного корява фраза: "Ведь гений, - лишь когда поэт умрёт"

Судья#:

Вот так всегда – на самом интересном месте будильник обрывает сны. Знакомое разочарование))) Не смогла себе вообразить метафор-бабочек и звенящий хрусталем на люстре (хрустальной?) хорей.

Судья#:

Хорошее ироничное стихотворение, вызывающее улыбку и понимание читателя. Вот бы убрать ещё глагольные рифмы: читаю-летают, зарубил-позабыл. Не везде точная пунктуация.

Судья#:

Мягкая самоирония. Вызывает ответную улыбку.

Судья#:

Прелестно )) Юмор подкупает. Хотя идея со сном не нова ))

Судья#:

Стихотворение симпатичное с лёгким мягким юмором. "Ведь, гений, - лишь когда умрёт” - логичное, но тяжёлое построение фразы. Пишу, как пример. Именно такое "построение” утяжеляет хорошие стихи.( Все эти "ведь” и "лишь”.) Предпоследний катрен не впечатлил.

 

№16

СЛОВО МОЁ

Судья#:

Интересное стихотворение, хорошие рифмы. Но не понятна фраза:

Осень уходит, сменяв одеяния.

Слово моё вслед за ней устремится,

Если окажется, что в нём и я – не я.

К тому же немного сливается словосочетание: "... в нём и я - не я". И, наверное, правильнее сказать: сменив одеяния, а не сменяв.

Судья#:

Запуталась, куда ляжет стих: на полосы или землю? Здесь возможно, не хватает зпт? Сбои ритма, ударения.

Судья#:

Замечательное творение с неординарными рифмами, чётким ритмом и певучим слогом. Но... «Осень уходит, СМЕНЯВ одеяния» - здесь уместнее СМЕНИВ одеяние. «Если окажется, что в нём и я – не я» - при чтении нарушается ритм. Режет слух дважды расположенные рядом «мысли»

Судья#:

Немного ритмически «напрягают» составные рифмы – там приходится два слова читать с одним ударением. Но стихотворение написано автором с выдумкой…

Судья#:

Замечательно! Мне показалось довольно свежим, нетривиальным, браво Автору и пожелание победы! 

Судья#:

"Душе неприемлем” - не верно. Не приемлют душой. "Осень уходит сменяв одеяния” (с) . Пишут - "сменив”. " и я - не  я”(с) - не звучит и создаёт смещение ударения.

 

№17

И Я ТАКАЯ

Судья#:

На мой взгляд, стихотворение больше о любви, нежели о творчестве. Но построено оно очень интересно.

Ведь Вы творите судьбы мира,

Но не гуашью...

Причём тут гуашь?

Судья#:

Понравилась работа! Триединство формы, ритма и содержания с ярким финалом. Ритм чудный – чередование длинной и короткой строки. Но… зачем-то с середины стиха изменили схему рифмовки. Есть лишние зпт. (Готова была дать этой работе самую высокую оценку).

Судья#:

Не ясно, к кому обращен этот монолог — к музе? К вдохновению? К любимому другу-поэту? Лишние запятые мешают цельному восприятию. «И я такая» - а какая? - не понятно, с кем надо сравнивать? Глагольные рифмы: осознать-писать, дорожить-жить.

Судья#:

«Падать и взвиваться к звёздам…» - так падать или взвиваться?

«Не сотворю себе кумира.

Мне просто страшно,

Ведь Вы творите судьбы мира,

Но не гуашью...» - «сотворю» и «творите» в одном катрене – недоработка автора.

«Но не гуашью» и даже чем-то иным - о судьбах мира - несколько странно. Понятно, что слово это здесь для рифмы только, не для смысла. Зачем в четвёртом катрене смена размера?

Судья#:

Отлично! Окончание просто восхитило)

 

№18

НА КРЫЛЬЯХ ЛЮБВИ

Судья#:

Целая поэтическая биография человека, пришедшего к творчеству через любовь. Интересно. Но автор, пытаясь уложиться в регламент (24 строки) намеренно сдваивает некоторые строки, что приводит к некоторой сложности восприятия текста. Не очень понравилось сравнение стихов фразой: "как ком из снега" и словосочетание "рифмы-топоры". Это что, топорные рифмы?

Судья#:

Не тривиально поведал автор о возвышенной женской роли – роли вдохновительницы, музы. Близкая и понятная история любви.

Удачи автору в конкурсе!

Судья#:

Замечательное стихотворение, сюжетное, мелодичное, образное. Технически безупречное, написанное мастером слова.

Одна зацепка: если «в ЗНОЙНОЙ голове» и «рифмы ЖАРКИЕ», то почему холодный «ком из СНЕГА»?

Судья#:

Несколько тяжеловесно из-за длинной строки и довольно большого объёма. Но такое милое стихотворение!

Судья#:

Расчудесное произведение! Весёлое, яркое,  с оригинальным ритмическим рисунком, образное. И много ещё можно писать…А по поводу издания потом поговорим… )))

Судья#:

2 катрен: "Мастерски” - неверное ударение, причём - намеренно. "Ком из снега” (с) - неудачная тяжёлая инверсия снежного кома. Не звучит. "Словно с неба счастья нега закружила вихрем фраз, Возводя его мечту на пьедестал” (с) - неясно и коряво. Какую мечту имел в виду автор - любимую девушку или что-то совсем другое? "Теснятся вирши в знойной голове” (с) - это без комментариев. О скромности автора скромно молчу.

 

№19

НЕДАРОМ ПЕГАСЫ КРЫЛАТЫ

Судья#:

Очень лёгкое и образное стихотворение, которое можно охарактеризовать строками их этого же стихотворения:

И стих на бумагу ложится -

Кристально-простой, без прикрас...

Ах, если бы тему развить дальше и написать побольше!

Судья#:

Лаконично, понятно, без вычурности – хорошо!

Судья#:

Незамысловатое, лёгкое стихотворение — без особенных прикрас и авторских находок. «Пегас» - имя собственное — пишется с Заглавной буквы.

Судья#:

Очень хорошо написано – коротко, легко, качественно!

Судья#:

Замечательно! В строках чувствуется постоянное движение, а значит – жизнь )) 

Судья#:

"Где чётки стихи и картины”(с) - так не говорят. "Стих на бумагу ложится кристально - простой, без прикрас” (с) . Вопрос - в чём тогда автор видит смысл поэзии? Начало 4 катрена - сбой ударения.

 

Главный судья 3-го Чемпионата по поэзии,

Елена Сидоренко 

© Copyright: Чемпионат по поэзии, 2018

Регистрационный номер №0433197

от 3 декабря 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0433197 выдан для произведения:

Приветствую всех участников и читателей 3-го Чемпионата по поэзии!

             

Завершился финальный 10 тур 3-го Чемпионата по поэзии, который авторы посвятили собственно своему творческому призванию. 19 участников представили на суд жюри замечательные стихотворения на тему «Крылья поэзии».  

Оценивали работы 10-го тура судьи:  

- Анжелика Хорес

- Людмила Денисова

- Людмила Клёнова

- Пронькина Татьяна

- Равиль Валеев

- Фрида Полак

- Элиана Долинная

- Елена Сидоренко

Благодарю всех членов жюри за ответственную и объективную оценку конкурсных работ.

Обращаю внимание конкурсантов на п. 6.5. Правил чемпионата: «Обсуждение результатов работы судей недопустимо. Неуважительное отношение к членам жюри приведет к занесению автора в черный список Чемпионата».

По традиции имена судей в итоговой таблице скрыты под номерами (за исключением Главного судьи), номера не соответствуют порядку перечисления судей в списке, приведенном выше.

 

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ (max = 80 баллов)

 

Автор

Название

Главный
судья

Судья 1

Судья 2

Судья 3

Судья 4

Судья 5

Судья 6

Судья 7

ИТОГО

1

Владимир

Непогодьев

ПОЭТ О ТВОРЧЕСТВЕ МЕЧТАЕТ

6

5

5

6

6

4

7

4

43

2

Людмила

Клёнова

НОЧНОЙ ПОЛЕТ

10

9

5

9

8

7

8

10

66

3

Сергей

Акинин

В ПОЛЁТЕ МЫСЛИ БЫСТРОТЕЧНОЙ

7

7

6

5

7

6

7

5

50

4

Евгений

Фокин

ЖЕРТВА

7

7

8

8

8

8

9

8

63

5

Эльвира

Ищенко

ИЗ ЗВУКОВ СЛАГАЮ СТИХИ

6

7

7

6

6

6

8

5

51

6

Анна

Сабаева

КРЫЛЬЯ ПОЭЗИИ

8

8

9

8

7

10

10

9

69

7

Фрида

Полак

НОЯБРЬСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ

9

10

10

10

10

10

9

9

77

8

Людмила

Денисова

ПЕРВЫЙ СНЕГ

9

7

8

9

9

7

8

9

66

9

Наталья

Днепровская

ПОЭЗИЯ - МОЯ СТИХИЯ

8

6

7

8

8

8

7

7

59

10

Валентин

Камчатников

ВДОХНОВЕНИЮ

9

5

8

7

9

7

9

9

63

11

Наталья

Беда

НЕСЛОЖИВШИЙСЯ СОНЕТ

8

6

7

8

9

9

8

8

63

12

Виктор

Бржезовский

КОГДА ПРИХОДИТ ВДОХНОВЕНЬЕ

6

5

5

4

5

5

6

3

39

13

Пётр

Грановский

ПОКАЯНИЕ

7

6

6

5

7

7

6

6

50

14

Ольга

Мещанинова

ВДОХНОВЕНИЕ

8

6

7

4

7

6

6

8

52

15

Владимир

Перваков

МУЗА

8

6

7

8

7

7

8

6

57

16

Рената

Юрьева

СЛОВО МОЁ

8

6

7

9

8

8

8

5

59

17

Пронькина

Татьяна

И Я ТАКАЯ

8

7

8

9

6

6

7

8

59

18

Светлана

Приварская

НА КРЫЛЬЯХ ЛЮБВИ

8

6

7

9

9

9

7

8

63

19

Роксана

Ланд

НЕ ДАРОМ ПЕГАСЫ КРЫЛАТЫ

8

5

7

7

10

7

7

8

59

 

Примечание:

1)    В конкурсе есть работы, принадлежащие перу судей. В соответствии с п.6.4. Правил чемпионата для уравнения всех участников в правах и возможностях недостающая оценка судьям-участникам определяется Главным судьей как среднее арифметическое от оценок остальных судей.

 

РАНЖИРОВАНИЕ ИТОГОВЫХ БАЛЛОВ

 

Автор

Название

Итого

7

Фрида Полак

НОЯБРЬСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ

77

6

Анна Сабаева

КРЫЛЬЯ ПОЭЗИИ

69

8

Людмила Денисова

ПЕРВЫЙ СНЕГ

66

2

Людмила Клёнова

НОЧНОЙ ПОЛЕТ

66

4

Евгений Фокин

ЖЕРТВА

63

11

Наталья Беда

НЕСЛОЖИВШИЙСЯ СОНЕТ

63

18

Светлана Приварская

НА КРЫЛЬЯХ ЛЮБВИ

63

10

Валентин Камчатников

ВДОХНОВЕНИЮ

63

17

Пронькина Татьяна

И Я ТАКАЯ

59

9

Наталья Днепровская

ПОЭЗИЯ - МОЯ СТИХИЯ

59

16

Рената Юрьева

СЛОВО МОЁ

59

19

Роксана Ланд

НЕ ДАРОМ ПЕГАСЫ КРЫЛАТЫ

59

15

Владимир Перваков

МУЗА

57

14

Ольга Мещанинова

ВДОХНОВЕНИЕ

52

5

Эльвира Ищенко

ИЗ ЗВУКОВ СЛАГАЮ СТИХИ

51

13

Пётр Грановский

ПОКАЯНИЕ

50

3

Сергей Акинин

В ПОЛЁТЕ МЫСЛИ БЫСТРОТЕЧНОЙ

50

1

Владимир Непогодьев

ПОЭТ О ТВОРЧЕСТВЕ МЕЧТАЕТ

43

12

Виктор Бржезовский

КОГДА ПРИХОДИТ ВДОХНОВЕНЬЕ

39

 

 

Итак, встречаем и поздравляем победителей 10-го тура 3-го Чемпионата по поэзии:

 

1 место:

 

7

Фрида

Полак

НОЯБРЬСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ

77 баллов

 

2 место:

 

6

Анна

Сабаева

КРЫЛЬЯ ПОЭЗИИ

69 баллов

8

Людмила

Денисова

ПЕРВЫЙ СНЕГ

66 баллов

2

Людмила

Клёнова

НОЧНОЙ ПОЛЕТ

66 баллов

                                                                                                       

3 место:

                                                                                         

4

Евгений

Фокин

ЖЕРТВА

63 балла

11

Наталья

Беда

НЕСЛОЖИВШИЙСЯ СОНЕТ

63 балла

18

Светлана

Приварская

НА КРЫЛЬЯХ ЛЮБВИ

63 балла

10

Валентин

Камчатников

ВДОХНОВЕНИЮ

63 балла

                                                                                       

От души поздравляю наших победителей! Желаю послушной музы и полного с ней взаимопонимания!

Благодарю всех участников и читателей за участие в чемпионате!

Раздача медалей, дипломов и подарков состоится в ближайшие дни.

 

ОТЗЫВЫ к работам 10 тура 3-го Чемпионата по поэзии

 

№1

ПОЭТ О ТВОРЧЕСТВЕ МЕЧТАЕТ

Судья#:

Автор описывает процесс сочинения произведения к определённому конкурсу – «Блицу». Такое впечатление, что и само стихотворение написано как бы к блицу, наспех, быстро. Отсюда и множество глагольных рифм, не очень удачные фразы вроде «Про время даже забываем, творить мы будем налегке…». Имеются сдвиги ударения:

«ПриветствуЮ честной народ,

Нам Лена нАчинать сказала.»

Судья#:

Стихотворение-откровение. Будто заглянула в потаенный уголок души автора. За что - спасибо))

Помешало поставить более высокую оценку обилие запятых и глагольных рифм, а также сбой рифмовки во 2-ом катрене.

Судья#:

Смена женской рифмы на мужскую нарушает ритмический рисунок. Слишком много лишних запятых, что прерывает плавность стиха. Сдвиг ударений: приветствуЮ, нАчинать, мОлодая. «Летает и парит» - синонимы.В одном катрене — летает и летит — перебор. Много глагольных рифм.

Судья#:

Меняется размер в катренах, это нехорошо. Глагольные рифмы тоже не радуют. Хотелось бы точных знаков препинания. Да и содержание – скорее, действительно, «Лена сказала начинать».

Судья#:

Неплохо помечталось )) Но ничего особенного не написалось, увы. Как автор и выразил «Муза подвела».

Судья#:

Стихотворение искреннее, но бросается в глаза обилие глагольных рифм.  Технически сыроватая работа.

 

№2

НОЧНОЙ ПОЛЕТ

Судья#:

Достаточно романтичное стихотворение о творчестве, но имеется ряд замечаний.

Как можно узнавать на ощупь слова? Норовистый нрав – масло масляное. В первом и втором катренах слишком часто используется слово «слово». Потом здесь наблюдается противоречие: с одной стороны, вы «узнаёте слова», которые вам нужны и которые проще и точнее. И оказывается, что только одно из них важно. Остальные, значит, не важны, не нужны?

Рифмовка: …отыскав изначальную точку,

                    …находя долгожданную строчку

- несколько примитивна как в плане рифмующихся слов, так и в использовании сопутствующих прилагательных.

Во фразе: «И покорно ложатся слова, обретая и плоть, и дыханье» - как могут слова обрести плоть?

                     «И лежит новорожденный стих,

                       Как дитя, у тебя на ладони»            - хорошо!

Судья#:

Красивое и утонченное стихотворение! А ведь и правда – придет строка, словно наитие, и, если не запишешь её, уплывет, уйдет безвозвратно. Наверное, к другому поэту, который в поисках вдохновения тоже не спит в поздний час))

Вдохновения автору!

Судья#:

Замечательное, ладное стихотворение, раскрывающее суть творческих мук поэта. Несколько снижают впечатление многовато повторенное: слова, слов, слова, слова...Технически грамотно, только «твоей лишь» - неудачное сочетание, читается слитно: твоЕйлишь. «И пьянеть вдохновенья вином» - лучше избегать таких инверсий. Не понятно и такое сочетание «ЛУННАЯ нирвана».

Судья#:

Просто прекрасное произведение! Есть, правда, в нём один небольшой недочётик – ударение в слове «новорождённый». Применен разговорный вариант с ударением на «О», как обычно говорят медики.

Судья#:

"Словно в зеркале, в лунной нирване”(с) - непонятный надуманный образ. В целом, работа точно отражает задание. Мелкие шероховатости могут быть легко устранены.

 

№3

В ПОЛЁТЕ МЫСЛИ БЫСТРОТЕЧНОЙ

Судья#:

Автор излагает свой путь написания стихов. Имеется несколько замечаний. «Беру я рифмы абордажем» - это как? Сдвиг ударения в предложении: «Оно так нужно мОей песне». Зачем стоит знак вопроса в предложении: «Вы на мои стихи взгляните?»? Наверное, автор перепутал вопросительный знак с восклицательным. Не понятна последняя строка стихотворения: «И вновь с начала до конца», к чему относится эта мысль?

Судья#:

Знакомый сюжет)) Скорее записать. Одно время при мне всегда была бумага и карандаш. Тяжело читаемая строка: «Оставлю всё же я свой след». Много местоимений. Сбой ритма и опечатка в слове (падежное окончание существительного) здесь: «Оно так нужно мОей песнИ». Неоднозначно читается «…И от любви не откажусь».

Судья#:

Незамысловатое, простенькое стихотворение, будто написанное начинающим автором, а не опытным, у которого стихов - «побольше ста»... Слишком много «Я»! «Оно так нужно мОей песни...» - сдвиг ударения. И должно быть «песнЕ», а не «песнИ» - дательный падеж. «Беру я рифмы абордажем, В конце строки я их пишу.» - а где ещё можно писать рифмы?

Судья#:

«Оно так нужно мОей песни(Е)» - ритмический сбой. Простые рифмы, непритязательное содержание. Пересказ, в общем, того, как автор пытается писать стихи. Поэзии хотелось бы.

Судья#:

1 катрен как бы так, ничего… Во 2 и 3-ем и 4-ом сплошные «я» у «хвастунишки» ))  Конечно, понятно, написано с юмором, но всё же и тут нужен заявленный «полёт мысли»  ) Оно так нужно мОей песни =  мАей - ложное ударение

Судья#:

Стихотворение симпатичное. "Оставлю всё же я свой след”        (с) - немного коряво. В 4 катрене -” песни”, надо - "песне”. Концовка слабовата.

 

№4

ЖЕРТВА

Судья#:

Стихотворение написано с юмором, немного хулиганское. Хорошие рифмы, читается легко. Может быть, не совсем про поэзию, а про поиск своего места в мире искусства.

Судья#:

Определенная доля иронии автора над собой мне импонировала. Улыбнуло)))

Судья#:

Стихотворение написано мастером слова, явно чувствуется творческий потенциал и поэтический опыт. Но тема «Крылья Поэзии», на мой взгляд, раскрыта недостаточно — больше внимания уделено «невезению» ЛГ. Не понятно, почему Поэт должен быть Пророком

Судья#:

Хороши финальные строки. Есть некий симпатичный кураж в стихотворении… Но вот с яйцами Фаберже что-то не связалось в стихотворении :)

Судья#:

Позабавило. Однако, понравилось )) И ритмика, и мелодика, и рифмика – всё на высоте )

Судья#:

Живое, оригинальное стихотворение с юмором. К автору особых претензий нет.

 

№5

ИЗ ЗВУКОВ СЛАГАЮ СТИХИ

Судья#:

Нежное, романтическое стихотворение. Но есть несколько замечаний. Слишком часто на небольшом расстоянии друг от друга встречаются одинаковые глаголы: слышится, слышны, услышать. «То слышится в танце прощальном мелодии нежной любви» - здесь, наверное, либо «слышится мелодия», либо «слышатся мелодии». «А точные рифмы чудесней летят по бумаге, спеша» - к какому слову относится прилагательное «чудесней»? Чудесные рифмы или чудесней летят? Во фразе: «Пусть будут подольше те дни» просится сказать «эти дни». Правда, для сохранения ритма придётся переделать всю фразу. И, наконец, стихи-дни – плохая рифма.

Судья#:

Грамматическая и лексическая рассогласованность. Нужно навести порядок в пунктуации. Приблизительные рифмы. Всё это повлияло на оценку произведения.

Судья#:

Неточные рифмы: зимы-любви, стихи-дни, листвы-цветы. «...мотиВ В Небе» - нежелательное совпадение согласных. «А точные рифмы чудесней Летят по бумаге, СПЕША (?).» - неудачная фраза. Куда они, рифмы, спешат?

Судья#:

«Зимы-любви, стихи-дни» - не рифма. Стихотворение с образными штампами. Увы, авторского поэтического почерка не увидела.

Судья#:

«А точные рифмы чудесней

Летят по бумаге, спеша»

= Эх,  не везде рифмы таковые! Листвы – цветы, зимы – любви, стихи – дни.

«То слышИТСЯ в танце прощальном

МелодИИ нежной любви» - мелодии слышАТСЯ,

если уж слыШИТСя, то мелодИЯ

Судья#:

1 катрен: "И грустный мотив в небе где-то (с) - коряво и не звучит, ибо "в небе” уже не "где-то”. Далее "...рифмы чудесней, Летят по бумаге спеша” (с). Чудесней чего рифмы - непонятно. "Стихи- дни” - не рифма. "И лира моя чуть с грустинкой” (с) - строка теряет стройность из-за сдвига ударения. Концовка показалась слабее самого стихотворения.

 

№6

КРЫЛЬЯ ПОЭЗИИ

Судья#:

Очень красивое произведение, в котором поэзия представлена в виде сказочной страны. Использование редкой дактилической рифмы также украшает стихотворение. Из небольших замечаний отмечу не очень удобное для произношения словосочетание «ритм-утёс» и рифму «высокие-глубокие», которая для такого мастера слишком банальна.

Судья#:

Очень поэтично и образно! Отличная работа. Интересные метафоры и сравнения (Ритм-утёс, Рифма-река…). Вот куда может завести воображение – в прекрасную страну, которая раскрывается для читателя с неожиданной стороны.

Успехов автору в творчестве!

Судья#:

Красивое, поэтичное, образное стихотворение. Технически безупречно.

Судья#:

Очень мило по замыслу. По воплощению слабее, к сожалению.

Судья#:

Прекрасно: образно, оригинально, интересно!

Судья#:

Красиво, грамотно, образно, профессионально.

 

№7

НОЯБРЬСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ

Судья#:

Замечательное стихотворение о поэзии.

Судья#:

Эту работу можно назвать стихотворным образчиком. Трогательно, лирично, чувственно. От пары строк млеет душа:

«Ложатся снежинками чистые строки

На трепетный лист обновлённой души…»

Автору – респект!

Судья#:

Хорошее, образное стихотворение, качественно и искренне написанное.

Судья#:

Великолепно!

В начале - грусть, навеянная непогодой, но именно в такие моменты, когда душа «оголена» перед самой собой и Богом, рождаются «живые стихи». В самом деле, стихи получились именно такие, и «обновлённая» душа ликует, радуется и любит… Фантастически приятное послевкусие от произведения!

Респект Автору и высшая оценка!

Судья#:

Добротная работа, но "уж” в 5 катрене портит впечатление. В самом стихотворении не очень логичен переход от свежести к успеху.

 

№8

ПЕРВЫЙ СНЕГ

Судья#:

Качественная работа. Смена рифмовки выдержана до конца, оттого оправдана. Стихотворение ярко и точно передает романтичное настроение автора. Смутило «беспросветье груза».

Автору удачи в творчестве!

Судья#:

Стихотворение оставляет приятное впечатление, видно, что написано не новичком в поэзии. Тем обиднее серьёзное нарушение правил стихосложения: в разных катренах нарушен ритм из-за смены женской рифмы на мужскую. «Беспросветья груза» - неудачная, не понятная метафора.

Судья#:

Хорошее, крепкое стихотворение. Мешают ненужные инверсии.

Судья#:

Читаю и радуюсь, такие удивительные стихи! В любых переживаниях Поэт остаётся поэтом…И оправдывается пословица «Утро вечера мудренее» - рассвет открывает белоснежную страницу после серости поздней осени, и «оживает сонная душа, и замирает сердце от восторга»! Чудесные строки!

Судья#:

Работу украшает опоясывающая рифма, но ритм 5 катрена разнится с ритмом предыдущих четырёх. Далее: "Хранитель строк от прежних вдохновений”(с) -  "от” здесь лишняя. "Беспросветье груза”(с) - корявая фраза. "Муза снова птицею летит”(с) - концовка не очень удачна. Куда летит муза? Это безликое "снова” заменить бы на что-то более поэтичное, появится смысл, усилится финал.

 

№9

ПОЭЗИЯ – МОЯ СТИХИЯ

Судья#:

Вполне искреннее стихотворение о поэзии, но есть небольшие замечания. Лучше написать не "А муза шепчет...", а "И муза шепчет...". Не очень хорошо читается инверсия: "Своё я вспоминаю детство". На мой взгляд, было бы лучше, на пример, "Я вспоминаю часто детство". Замечены сдвиги ударений во фразах:

"Своё я вспОминаю детство"

"Не зря мне гОворила мама."

Судья#:

Точные и богатые рифмы, применение омонимической рифмы (стихия – стихи я), соблюдение ритма – несомненный плюс в работе. Присутствует некая бессвязность изложения. Не хватило развития сюжета, цельного зерна для высокой оценки работы.

Судья#:

Ладное, тёплое откровение поэта. Никаких особых авторских находок, но искренне, душевно.

Судья#:

Стихотворение кажется неоконченным – нет финальной точки. Искренне, мило.

Судья#:

Замечательно-теплое, радостное стихотворение погружает в мир воспоминаний о раннем творчестве… И автор начинает священнодействовать:

«Ложатся строчки на бумагу,

Плетутся, будто кружева».

Судья#:

Два "пишу - пиши - ”всего в двух строках первого катрена - портят впечатление от начала стихотворения. Тем более, автор как бы уже пишет, дальнейшее звучит, как понукание от музы. "Совершенство - детство” - сомнительная рифма. "Поэзия - дыханье храма”(с) -  странное сравнение.

 

№10

ВДОХНОВЕНИЮ

Судья#:

Очень образное стихотворение. Была бы высшая оценка, но этому помешали глагольные рифмы. "Не могу я тебе до конца бескорыстно служить" - а с корыстью можете?

Судья#:

Много в 10 туре сильных работ, и данная работа – одна из них. Легко читается длинная строка из-за напевного, песенного ритма. Огорчило обилие местоимений, но на оценку работы не повлияло.

Судья#:

Стихотворение написано опытным автором, вложившим в своё творение поэтическую мысль и исполнивший задумку ладно и технически грамотно. Однако некоторые строки вызывают сомнение: «Вдохновение, ….Не могу я тебе...служить» - на мой взгляд, вдохновение служит Поэту, а не наоборот. Сдвиг ударений: мЕня, Осуществить, глагольная нехитрая рифма: служить-сложить. «Семимильные ТУФЛИ» тоже неточное сравнение. Бывают семимильные ШАГИ, а не ТУФЛИ.

Судья#:

Хорошее стихотворение. Со своими образами и со своим замыслом. Запомнилось..

Судья#:

Симпатичное стихо… Хотя временами при чтении прослушиваются ударения «не в ту степь», в целом приятное впечатление. Успехов Автору! 

Судья#:

Красиво. Даже не буду снижать за "семимильные туфли”. Позаимствуем образ у сапог - не убудет. А вот, предпоследняя укороченная строка, ”потерявшая” одно слово - ломает ритм. Можно же вставить любое, подходящее по смыслу! Обидно. Не за оценку, она высокая. За стих обидно, почти идеальный. Работа одна из лучших в конкурсе.

 

№11  

НЕСЛОЖИВШИЙСЯ СОНЕТ

Судья#:

Весёлое юмористическое стихотворение, хорошие рифмы. Но из названия произведения как-то само просится, чтобы и сам стих был написан в виде пусть неправильного, корявого, но всё-таки сонета.

Судья#:

Улыбнуло, развеселило)) Спасибо автору за столь задорное настроение!

П.С. Под «коркою» лучше облечь в кавычки, а «несложившийся» написать слитно.

Судья#:

Отличное , ироничное, улыбчивое стихотворение. Написано грамотно, без сбоев.

Судья#:

Мягкая и тёплая самоирония. Понравилось!

Судья#:

Если сонет и не сложился, то стихи со здоровой долей юмора вполне Автору удались. И очень даже образно нарисовали муки творчества ))

Судья#:

"Стихотворная юдоль” - странноватая фраза. И корявенькая. Здесь не трудно что-то придумать взамен, поправите и увидите, как легче становится стих. Тем более, что он симпатичный и довольно оригинальный. В идеале, автору чуть бы подтянуть техническую составляющую. Талант у него есть.

 

№12

КОГДА ПРИХОДИТ ВДОХНОВЕНЬЕ

Судья#:

Как-то сразу при чтении стихотворения вспоминается песня "Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь". Но в песне речь идёт о любви, а в стихотворении – о вдохновении. Произведение вполне романтичное, но местами сбивается ритм, а в последней строфе ещё и отсутствует рифма.

Судья#:

Сбои ритма, бедные рифмы или их отсутствие и… много других недочетов, увы.

Судья#:

«КО МНЕ приходит вдохновенье, Когда совсем его НЕ ЖДЁШЬ» - не логично. Если «ко мне», то должно быть - «не жду». А если «не ждёшь», то — без «ко мне». Нарушение ритма во 2-й и 4-й строфах. Неточные и глагольные рифмы: ждёшь-живёщь, душа-пришла, близко-понятно, человек-поэт.

Судья#:

Несколько раз «вот, уж, уже, вдруг» – слова-«паразиты» в стихах. Последний катрен вообще без рифмы – так задумано автором? Работа слабая, увы. 

Судья#:

Понятна мысль Автора о желании творить, и Муза уже тут, как тут… )) В первых 3-х строфах довольно ясный ритмический рисунок (9-8-9-8 сл.), разве что во 2 катрене из-за лишних 2-х слогов он нарушается: «И вот уже рождаются слова» – слово «уже» - совершенно  ненужный «костыль», который можно легко отбросить и легко идти дальше ))) В 4-ой строфе куда-то пропали рифмы, видим:  близко - понятно, человек – поэт. И во 2-м стихе этой же строфы 2 лишних слога: «Наверно, так устроен человек» - поправить: «Что ж, так устроен человек».  

Судья#:

1 катрен: конкретизирован запах розы, а дуновение - чего? 2 катрен: "Перелистал в себе страницы” (с) - совершенно не звучит и приводит в недоумение. Сбой ритма в 4 строке. 3 катрен: "душа - пришла” - не рифма. " И вот почти уже искусство " (с) - "почти искусство” - это как?  4 катрен: сбой ритма со второй строки, и полное отсутствие рифм.

 

№13 ПОКАЯНИЕ

Судья#:

В данном произведении автор выражает сожаление, что поздно начал заниматься поэзией, и попутно жалуется на жюри, что оно очень строго выполняет свои обязанности. Написано, конечно, с юмором, но имеется ряд замечаний. Имеется сдвиг ударений во фразах: "И это пОрождает грусть", "Суровый Отмени закон". Кстати, о каком таком суровом законе идёт речь и о каких своих грехах? Из стиха не ясно.

Судья#:

И рифмы неплохие, и ритм соблюден, но множественное употребление частиц, наречий и их производных, воспринимаемое как лексическая скудность, а также незаконченность и недосказанность (о каких прежних стихах, за которые нужно каяться и перед Богом, и перед жюри, идет речь? Интрига!), повлияло на оценку произведения. Увы.

Судья#:

«Проносится ВСЁ мимо» - здесь «ВСЁ» - неоправданно вставное слово, явно «прицепленное» для заполнения строки. Многократные сдвиги ударений в словах: пОрождает, нА свиданье, грешникА, зАмолить, покаявшИсь, Отмени, сОхрани.

Судья#:

Непонятно, какой же закон ЛГ просит отменить Бога, и какие же грехи замаливает? Композиционно стихотворение не выстроено. С рифмами всё в порядке, это радует.

Судья#:

Неплохо, но Автор, похоже,  не понимает, что Бог и Аполлон – две совершенно разные личности ) Бога зовут Господь, об этом написано в  42 гл. пророка Исаий:

«Я Господьэто — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы

Моей истуканам», а я добавила бы «и мифическим героям» )) Принять покаяние и очистить может только Господь Бог. От души желаю Автору писать более точно о таких серьёзных вещах, потому что, как написано всё в той же Библии «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» Мф. 12: 36).

Судья#:

Не увидела логики в первом катрене - человек торопится, жизнь проносится мимо, это порождает грусть, которая "от любви не отделима”...”А жизнь проносится всё мимо”(с) - очевидная втычка "всё”. И далее по смыслу. Жюри не может отыскать Ваши прежние стихи, ибо работает с тем, что у него перед глазами. Мы просто не знаем, чьи работы читаем. 4 катрен прокомментировать затрудняюсь, ибо не могу понять о чём он. И Аполлон, и закон, и рассудок - всё в куче.

 

№14

ВДОХНОВЕНИЕ

Судья#:

Стихотворение очень образное. Не понятно выражение: " Это будущее нитями" - о каких нитях идёт речь. Спорно также суждение, что вдохновение - это тень от облаков. Не очень хорошо звучит словосочетание "И итог...".

Судья#:

Лёгкое, воздушное стихотворение! Есть опечатка – лишняя зпт. И сперва думала – сбой ритма здесь «В отзвуке колоколов», но это пиррихий (? поправьте, если не права).

Судья#:

Тема раскрыта поверхностно, опосредованно.

Сдвиг ударения — отзвукЕ

Что такое «будущее нитями»?  А «мыслей степь»? - неудачные метафоры.

«То ль из яви, то ль из снов» - трудно произносимая фраза..

«И итог» - тоже не лучшее сочетание.

Судья#:

Автор доходчиво объяснил, что же такое вдохновение :) Можно согласиться…Вот  только, сюиты разноцветными не бывают, поскольку сюита – это «музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединённых единством замысла».

Судья#:

Образно, неплохо, но несколько ломает ритм «ложное» ударение: В отзвукЕ колоколов.

Судья#:

Техническая составляющая работы слабовата. Автор пытается работать с образами, но "жизнь или мгновение в отзвуке колоколов” - звучит как-то нелогично. "Будущее нитями (с)” - что это?

 

№15

МУЗА

Судья#:

Интересный подход к написанию стихов - во сне. Правда, что первая половина стиха - это сон, дошло только с третьего раза. И почему, пусть даже во сне, вы читали стихи в Париже? О Париже нужно было упомянуть немного раньше, а то создаётся впечатление, что слово "Париж" введено исключительно для рифмы. Немного корява фраза: "Ведь гений, - лишь когда поэт умрёт"

Судья#:

Вот так всегда – на самом интересном месте будильник обрывает сны. Знакомое разочарование))) Не смогла себе вообразить метафор-бабочек и звенящий хрусталем на люстре (хрустальной?) хорей.

Судья#:

Хорошее ироничное стихотворение, вызывающее улыбку и понимание читателя. Вот бы убрать ещё глагольные рифмы: читаю-летают, зарубил-позабыл. Не везде точная пунктуация.

Судья#:

Мягкая самоирония. Вызывает ответную улыбку.

Судья#:

Прелестно )) Юмор подкупает. Хотя идея со сном не нова ))

Судья#:

Стихотворение симпатичное с лёгким мягким юмором. "Ведь, гений, - лишь когда умрёт” - логичное, но тяжёлое построение фразы. Пишу, как пример. Именно такое "построение” утяжеляет хорошие стихи.( Все эти "ведь” и "лишь”.) Предпоследний катрен не впечатлил.

 

№16

СЛОВО МОЁ

Судья#:

Интересное стихотворение, хорошие рифмы. Но не понятна фраза:

Осень уходит, сменяв одеяния.

Слово моё вслед за ней устремится,

Если окажется, что в нём и я – не я.

К тому же немного сливается словосочетание: "... в нём и я - не я". И, наверное, правильнее сказать: сменив одеяния, а не сменяв.

Судья#:

Запуталась, куда ляжет стих: на полосы или землю? Здесь возможно, не хватает зпт? Сбои ритма, ударения.

Судья#:

Замечательное творение с неординарными рифмами, чётким ритмом и певучим слогом. Но... «Осень уходит, СМЕНЯВ одеяния» - здесь уместнее СМЕНИВ одеяние. «Если окажется, что в нём и я – не я» - при чтении нарушается ритм. Режет слух дважды расположенные рядом «мысли»

Судья#:

Немного ритмически «напрягают» составные рифмы – там приходится два слова читать с одним ударением. Но стихотворение написано автором с выдумкой…

Судья#:

Замечательно! Мне показалось довольно свежим, нетривиальным, браво Автору и пожелание победы! 

Судья#:

"Душе неприемлем” - не верно. Не приемлют душой. "Осень уходит сменяв одеяния” (с) . Пишут - "сменив”. " и я - не  я”(с) - не звучит и создаёт смещение ударения.

 

№17

И Я ТАКАЯ

Судья#:

На мой взгляд, стихотворение больше о любви, нежели о творчестве. Но построено оно очень интересно.

Ведь Вы творите судьбы мира,

Но не гуашью...

Причём тут гуашь?

Судья#:

Понравилась работа! Триединство формы, ритма и содержания с ярким финалом. Ритм чудный – чередование длинной и короткой строки. Но… зачем-то с середины стиха изменили схему рифмовки. Есть лишние зпт. (Готова была дать этой работе самую высокую оценку).

Судья#:

Не ясно, к кому обращен этот монолог — к музе? К вдохновению? К любимому другу-поэту? Лишние запятые мешают цельному восприятию. «И я такая» - а какая? - не понятно, с кем надо сравнивать? Глагольные рифмы: осознать-писать, дорожить-жить.

Судья#:

«Падать и взвиваться к звёздам…» - так падать или взвиваться?

«Не сотворю себе кумира.

Мне просто страшно,

Ведь Вы творите судьбы мира,

Но не гуашью...» - «сотворю» и «творите» в одном катрене – недоработка автора.

«Но не гуашью» и даже чем-то иным - о судьбах мира - несколько странно. Понятно, что слово это здесь для рифмы только, не для смысла. Зачем в четвёртом катрене смена размера?

Судья#:

Отлично! Окончание просто восхитило)

 

№18

НА КРЫЛЬЯХ ЛЮБВИ

Судья#:

Целая поэтическая биография человека, пришедшего к творчеству через любовь. Интересно. Но автор, пытаясь уложиться в регламент (24 строки) намеренно сдваивает некоторые строки, что приводит к некоторой сложности восприятия текста. Не очень понравилось сравнение стихов фразой: "как ком из снега" и словосочетание "рифмы-топоры". Это что, топорные рифмы?

Судья#:

Не тривиально поведал автор о возвышенной женской роли – роли вдохновительницы, музы. Близкая и понятная история любви.

Удачи автору в конкурсе!

Судья#:

Замечательное стихотворение, сюжетное, мелодичное, образное. Технически безупречное, написанное мастером слова.

Одна зацепка: если «в ЗНОЙНОЙ голове» и «рифмы ЖАРКИЕ», то почему холодный «ком из СНЕГА»?

Судья#:

Несколько тяжеловесно из-за длинной строки и довольно большого объёма. Но такое милое стихотворение!

Судья#:

Расчудесное произведение! Весёлое, яркое,  с оригинальным ритмическим рисунком, образное. И много ещё можно писать…А по поводу издания потом поговорим… )))

Судья#:

2 катрен: "Мастерски” - неверное ударение, причём - намеренно. "Ком из снега” (с) - неудачная тяжёлая инверсия снежного кома. Не звучит. "Словно с неба счастья нега закружила вихрем фраз, Возводя его мечту на пьедестал” (с) - неясно и коряво. Какую мечту имел в виду автор - любимую девушку или что-то совсем другое? "Теснятся вирши в знойной голове” (с) - это без комментариев. О скромности автора скромно молчу.

 

№19

НЕДАРОМ ПЕГАСЫ КРЫЛАТЫ

Судья#:

Очень лёгкое и образное стихотворение, которое можно охарактеризовать строками их этого же стихотворения:

И стих на бумагу ложится -

Кристально-простой, без прикрас...

Ах, если бы тему развить дальше и написать побольше!

Судья#:

Лаконично, понятно, без вычурности – хорошо!

Судья#:

Незамысловатое, лёгкое стихотворение — без особенных прикрас и авторских находок. «Пегас» - имя собственное — пишется с Заглавной буквы.

Судья#:

Очень хорошо написано – коротко, легко, качественно!

Судья#:

Замечательно! В строках чувствуется постоянное движение, а значит – жизнь )) 

Судья#:

"Где чётки стихи и картины”(с) - так не говорят. "Стих на бумагу ложится кристально - простой, без прикрас” (с) . Вопрос - в чём тогда автор видит смысл поэзии? Начало 4 катрена - сбой ударения.

 

Главный судья 3-го Чемпионата по поэзии,

Елена Сидоренко 

 
Рейтинг: +7 437 просмотров
Комментарии (2)
Светлана Приварская # 4 декабря 2018 в 10:27 +1
Никогда не комментировала работу судей, хотя, как и многие, не всегда была с ними согласна.
Это очень интересно читать мнение других людей и о своих ЛГ, т.к. о себе пишу крайне редко.
Последнее стихотворение было о друге, так что моя «скромность» здесь не причем! :))
Хотя, если стихотворение вызывает подобные эмоции, значит, написано не зря. :))
Попыталась использовать сквозную рифму, как ранее было предложено в задании, что увеличило длину строк. Похоже, не справилась… Что же касается «неправильности» образности и каких-либо выражений, думаю, что нельзя всех и все «стричь под одну гребенку», исходя только из своего видения. Все не идеальны и в любой работе можно найти изъяны. Это мое мнение.
Тем не менее, очень уважаю Ваш труд и благодарна каждому за внимание к моим работам, за добрые слова и пожелания, за строгость и критику!
Когда-то давно придумала себе девиз и следую ему:

ПОЭТ В СТИХАХ – АКТЕР НА СЦЕНЕ!
СВОБОДНО МОЖЕТ ОН ТВОРИТЬ!
НИКТО В ГРЕХАХ ИЛИ ИЗМЕНЕ
ЕГО НЕ СМЕЕТ УЛИЧИТЬ!!! :))

Огромное спасибо судьям за искренность, неравнодушие и проделанную работу на протяжении всего чемпионата! Успехов в творчестве и всего самого наилучшего! С теплом…
spasibo=9
Елена Сидоренко # 4 декабря 2018 в 10:47 0
Светлана, большое спасибо Вам за участие и за здоровое отношение к судейским оценкам и критике.
Я сама не всегда согласна с критикой судей, но никогда не прошу их изменить своего мнения. Даже если критика не справедлива в глазах автора, она может указать ему на многозначность метафоры, например, или указать на снижение качества восприятия за счет сложности стихотворной структуры. Судейские оценки - это не приговор, а всего лишь взгляд со стороны.
В Вашем конкурсном стихотворении использована замечательная ВНУТРЕННЯЯ рифма. Сквозная рифма - это конечная рифма, только на протяжении всего стихотворения она не меняется.
Не АВАВ CDCD EFEF
a ABAB ABAB ABAB.
smayliki-prazdniki-34