Каппадокия
20 апреля 2021 -
Николай Самсон
Каппадокия встречается в одной из надписей правителя Персов Дареиоса. Множество историков говорят, что это название означало Страна Красивых Лошадей. Каппадокия, именно этим именем упоминается страна во времена Персов. Спорный вопрос какого происхождения данное слово: Элленистическое, Персидское, Хаттинское, Лувийское и Ассурийское. Когда Хетты, поначалу кочевое племя, дошли на лошадях до Анатолии, местное население уже вело оседлый образ жизни, занимались земледелием, животноводством и даже торговлей.
В Анатолии лошадь использовалась из древних времен. Хиппарионы, обитавшие 10 миллионов лет назад и являющиеся древними представителями лошадей, вымерли вследствие вулканических извержений гор Эрджиес, Хасан и Голлю в поздний миосенский период. Общепринято, что лошадь впервые приручена Хурри в окрестностях Малатия на севере Месопотамия, затем благодаря Хатти, образовавшие Крою переняты в Гирите, а оттуда Элленистами. Из одного источника Луви из архива клинописных надписей Богазкей, написанного молодым коневодом по имени Киккули из Митании мы узнаем что, Хетты уделяли огромное внимание разведению лошадей и даже с этой целью приглашали специалистов коневодов из Хурри и Митанни.
Много исторических фактов изложено на страницах интернет-журнала https://histjournal.ru/. Здесь можно почерпнуть информацию о событиях, искусстве, архитектуре древнего мира.
Геродот при описании края повествует: «Страна Табал в Каппадокии – холодное место без зелени, место для пастбища диких лошадей…». Но погода в Каппадокии в целом благоприятная. Редко когда бывают долгие дожди. А зимой вообще погода отличная, снега много на горах и горы выглядят очень красивыми. Каппадокия зимой также очень хороша, здорово выглядит снег на горах, и вообще зимой не так жарко как летом.
В 1-м тысячелетии до н. э. на языках Анатолии преобладали названия Лувисского происхождения. Хетты переняли письменность Хатти и Луви. На языке лошадь звучит как Асу или Асува. Используемое в персидском, турецком языках слово Всадник – Suwari произошло от Луввисского слова Асу/Асува. Согласно Херзвельду, приставка «ука» на языке Луви и Хурри приспособлено на язик Мед «укх» для воспроизведения названия народа или слова народ. Поэтому слово Катпат-ука означает народ (страна) Катпата. На персидском слово Хув-аспа означает «красивая лошадь» или «с красивой лошадью». Аспа – лошадь-жеребец. На элленистическом языке красивая лошадь Еу-хиппос или Еухиппе, что происходит от слова Хипперион. В период 2000-1000 гг. до н. э. в Анатолии была распространена и священна вера в Богоматерь (Хепат или Хепа). На хуррисском языке звучало как Кхепат или Хепат и в частности как Кута-Кхепат (Священня Богоматерь). Может быть слова Катпатука, приспособленное Медами и Персами, превращенное позже на элленистическом языке на Каппадокию и есть Кута-Кхепат-укх (страна/народ священного Хепата).
Чтобы не означали эти слова достоверно одно, то что на огромной территории Каппадокия (здесь речь идет не о туристической Каппадокии) от Луви до Хеттов, от Персов до Римлян разводили хороших лошадей. И ещё один бесспорный момент. Народ Каппадокии, возвышающий на протяжении многих лет Богоматерь открыл свои объятия деве Марии и сыну Иисусу, несмотря на всевозможные нажимы и свирепости. Христианство расцвело в Анатолии и начало распространяться по всему миру. Неисчислимое наследство периода Раннего Христианства, существующие на данных землях, которых пытаемся показать и рассказать, является свидетельством вышеуказанного…
[Скрыть]
Регистрационный номер 0492894 выдан для произведения:
Каппадокия встречается в одной из надписей правителя Персов Дареиоса. Множество историков говорят, что это название означало Страна Красивых Лошадей. Каппадокия, именно этим именем упоминается страна во времена Персов. Спорный вопрос какого происхождения данное слово: Элленистическое, Персидское, Хаттинское, Лувийское и Ассурийское. Когда Хетты, поначалу кочевое племя, дошли на лошадях до Анатолии, местное население уже вело оседлый образ жизни, занимались земледелием, животноводством и даже торговлей.
В Анатолии лошадь использовалась из древних времен. Хиппарионы, обитавшие 10 миллионов лет назад и являющиеся древними представителями лошадей, вымерли вследствие вулканических извержений гор Эрджиес, Хасан и Голлю в поздний миосенский период. Общепринято, что лошадь впервые приручена Хурри в окрестностях Малатия на севере Месопотамия, затем благодаря Хатти, образовавшие Крою переняты в Гирите, а оттуда Элленистами. Из одного источника Луви из архива клинописных надписей Богазкей, написанного молодым коневодом по имени Киккули из Митании мы узнаем что, Хетты уделяли огромное внимание разведению лошадей и даже с этой целью приглашали специалистов коневодов из Хурри и Митанни.
Много исторических фактов изложено на страницах интернет-журнала https://histjournal.ru/. Здесь можно почерпнуть информацию о событиях, искусстве, архитектуре древнего мира.
Геродот при описании края повествует: «Страна Табал в Каппадокии – холодное место без зелени, место для пастбища диких лошадей…». Но погода в Каппадокии в целом благоприятная. Редко когда бывают долгие дожди. А зимой вообще погода отличная, снега много на горах и горы выглядят очень красивыми. Каппадокия зимой также очень хороша, здорово выглядит снег на горах, и вообще зимой не так жарко как летом.
В 1-м тысячелетии до н. э. на языках Анатолии преобладали названия Лувисского происхождения. Хетты переняли письменность Хатти и Луви. На языке лошадь звучит как Асу или Асува. Используемое в персидском, турецком языках слово Всадник – Suwari произошло от Луввисского слова Асу/Асува. Согласно Херзвельду, приставка «ука» на языке Луви и Хурри приспособлено на язик Мед «укх» для воспроизведения названия народа или слова народ. Поэтому слово Катпат-ука означает народ (страна) Катпата. На персидском слово Хув-аспа означает «красивая лошадь» или «с красивой лошадью». Аспа – лошадь-жеребец. На элленистическом языке красивая лошадь Еу-хиппос или Еухиппе, что происходит от слова Хипперион. В период 2000-1000 гг. до н. э. в Анатолии была распространена и священна вера в Богоматерь (Хепат или Хепа). На хуррисском языке звучало как Кхепат или Хепат и в частности как Кута-Кхепат (Священня Богоматерь). Может быть слова Катпатука, приспособленное Медами и Персами, превращенное позже на элленистическом языке на Каппадокию и есть Кута-Кхепат-укх (страна/народ священного Хепата).
Чтобы не означали эти слова достоверно одно, то что на огромной территории Каппадокия (здесь речь идет не о туристической Каппадокии) от Луви до Хеттов, от Персов до Римлян разводили хороших лошадей. И ещё один бесспорный момент. Народ Каппадокии, возвышающий на протяжении многих лет Богоматерь открыл свои объятия деве Марии и сыну Иисусу, несмотря на всевозможные нажимы и свирепости. Христианство расцвело в Анатолии и начало распространяться по всему миру. Неисчислимое наследство периода Раннего Христианства, существующие на данных землях, которых пытаемся показать и рассказать, является свидетельством вышеуказанного…
Рейтинг: 0
330 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения