Зеркальная история
Зеркальная история
Знаете ли вы, что самые ранние зеркала найдены в Турции? Их возраст около 7500 лет
До изобретения зеркального стекла вместо зеркала использовались камень и металл: золото, серебро, бронза, олово, медь, горный хрусталь.
Что же такое зеркало? В современных толковых словарях оно обозначает блестящую поверхность, отражающую стоящие перед ней предметы.
Первые металлические зеркала из бронзы и серебра люди начали изготавливать в III тысячелетии до нашей эры.
Первыми, кто догадался делать стеклянные зеркала – были Венецианцы. Начиная с XV века, лучшие стеклянные зеркала производились на острове Мурано – в Венеции. Технология их изготовления держалась в строжайшей тайне, а за разглашение её грозила смертная казнь, поэтому зеркала стоили баснословно дорого.
И всё-таки венецианцам не удалось сохранить в тайне производство зеркал.
Их начали изготавливать во Франции, Италии, Германии и в других государствах.
В России первые стеклянные зеркала начали изготавливать по велению Петра I, при котором на Воробьевых горах возвели "амбар каменный и длинный…в нем плавильная печь сделана из кирпича белой глины", где стали изготовлять отечественные зеркала.
Французский король Людовик XIV был буквально помешан на зеркалах. Именно в его время фирма "Сан-Гобен" разгадала секрет венецианского производства, после чего цены резко упали. Зеркала стали появляться на стенах частных домов, в картинных рамах. В XVIII веке уже две трети парижан обзавелись ими. Кроме того, дамы стали носить на поясе маленькие зеркальца, прикрепленные цепочками.
С зеркалом связано очень много легенд и преданий: по одной из них Медуза Горгона превратилась в камень, увидев свое изображение в наполированном до блеска щите прекрасного Персея, а по другой греческой легенде рассказывается о том, как сын греческого бога Кефисса и прекрасной нимфы покорял своей красотой девичьи сердца. Однажды нимфа Эхо, пленённая красотой Нарцисса, умерла от неразделённой любви, оставив на земле свой голос. В наказание за это богиня Немесила напророчила гордецу самому испытать чувство неразделённой любви. В один из жарких дней юноша наклонился над ручейком, чтобы попить водицы, увидел своё отражение в воде и влюбился в него. Он ни пил, ни ел, ни спал и умер с горя, а на месте, где его душа покинула тело, вырос прекрасный цветок, который назвали Нарциссом.
Согласно легендам, зеркало - это подарок дьявола. А целитель Теофраст Парацельс ставил диагнозы своим больным по дыханию на зеркальце, и он уговаривал тёмные энергии болезни перейти на отражение больного, посаженного перед зеркалом.
Великий математик, астроном Архимед, изобрел "луч смерти". В 212 году до нашей эры родной город математика Сиракузы находился в долгой осаде Римской империи. Крепость была блокирована как с суши, так и с моря, где в полной боевой готовности находились римские галеры. Суда были расположены таким образом, что сиракузские катапульты, сооруженные, кстати, тем же Архимедом, до них не доставали. Однако, находчивый Архимед с помощью зеркал, установленных на стене крепости, умудрился поджечь и уничтожить весь вражеский флот.
В древности верили, что зеркала помнят все свои отражения и души всех, кто в них смотрелся. Люди считали, что зеркало это душа человека и боялись того, что душа, переместившись в зеркало, не вернётся обратно, а это повлечёт за собой несчастья и смерть, поэтому, когда человек умирал, все зеркала закрывали тканью, чтобы душа спокойно могла уйти вместе с телом.
Люди всегда верили в магическую силу зеркал и по мере вхождения зеркал в нашу жизнь возникали разные приметы и обычаи: так смотреть в разбитое зеркало- к несчастью, а если оно разбивается - к смерти, когда долго смотришь в зеркало – теряешь здоровье, дарить зеркало тоже плохая примета. Многие народы верят, что через зеркало можно "навести порчу".
И, тем не менее мы уже не можем представить свою жизнь без зеркала – оно прочно вошло в нашу жизнь.
Языческие племена и сейчас поклоняются зеркалам, так как верят, что они обладают космической силой солнца.
В бронзовый век, функции зеркала выполняли тщательно отполированные бронзовые пластины. В Древнем Китае зеркалами служили отполированные куски обсидиана. Известно, что в Древнем Риме пользовались небольшими по размеру стеклянными зеркалами. Изобретателями таких выдувных зеркал считали финикийцев, проживавших на территории нынешней Сирии и Малой Азии.
У индийцев, таджиков, персов жених и невеста смотрятся в одно зеркало, ибо связь зеркальных двойников укрепляет земной брак. В индийской традиции зеркало считается символом истины. "Зеркало кармы" является атрибутом судьи загробного мира Дхармараджи.
А в Китае ручные зеркала являются символами истины, китайцы верят, что они помогают в супружеском счастье, защищают от дьявольского влияния.
В японской синтоистской традиции зеркало играет особую роль, оно является атрибутом богини солнца Аматэрасу.
В средневековой Европе зеркало, с одной стороны, воспринималось как предмет роскоши, тщеславия и самолюбования, а с другой стороны образа безумия как символ созерцания, самопознания и истины и в этом своем значении уподоблялось глазу.
Зеркала стоили баснословных денег, из-за него проливалась кровь.
Самое дорогое в мире зеркало хранится в Лувре. Его изготовили венецианские мастера в конце XVI века и подарили французской королеве Марии Медичи. Рама его инкрустирована агатами, ониксами и смарагдами. Венецианские зеркальщики проявили такую щедрость в ответ на королевский жест — Медичи заказала в Венеции 119 зеркал для своего зеркального кабинета, заплатив за заказ огромную сумму. Если в XII-XIII веках внутреннюю сторону шаров, из которых делали затем зеркала, покрывали сплавом свинца с сурьмой, то с XV века этот сплав заменили оловянной фольгой. На фольгу наливали ртуть. Ртуть растворяла олово и, соединяясь с ним, образовывала новый сплав, который хорошо прилипал к стеклу. Чтобы избыток ртути стекал, стекло держали наклонно. Требовался целый месяц, чтобы все стекло покрылось ровным слоем. Изображение на плоском зеркале отличалось хрустальной прозрачностью, чистотой и ничуть не уступало изображению в ручье. Но ртуть — вещество ядовитое, вредное. Да и зеркало получалось темным, так как ртуть поглощает очень много света. И вскоре ртуть заменили серебром. На стекло наливали раствор, из которого серебро оседало и покрывало поверхность стекла блестящим налетом. Чтобы зеркало было прочнее, заднюю стенку покрывали краской. Серебряное покрытие делало зеркало намного светлее.
Серебряные зеркала на стеклянной основе до сих под служат людям.
Сейчас зеркала стали незаменимой деталью интерьеров. С их помощью можно зрительно расширить пространство, добавить света в темные части квартиры. Иллюзию высоты дают зеркальные полотна, прикрепленные к потолку, или длинные узкие зеркала на стенах. Возможность видеть себя со стороны привела к колоссальным последствиям человечества в целом: люди стали больше уделять внимание своему внешнему виду, старались научится контролировать свое поведение глядя в зеркальное отражение, - это отразилась на многих отраслях человеческой деятельности.
Самыми высококачественными оказались зеркала из индия. Одной из первых областей применения индия стало изготовление зеркал, необходимых для астрономических приборов, рефлекторов и тому подобных устройств. В отличие от серебра, индий не тускнеет на воздухе, сохраняя высокий коэффициент отражения. Наряду с плоскими зеркалами, которыми мы обычно пользуемся, существуют вогнутые и выпуклые. Изображение предмета в плоском зеркале образуется за зеркалом, т. е. там, где предмета на самом деле нет, на таком же расстоянии за зеркалом, на каком предмет расположен перед зеркалом. Предмет и его изображение в плоском зеркале представляют собой симметричные фигуры. Например, зеркальное изображение правой руки представляет собой как будто бы левую руку. Плоским зеркалом широко пользуются и в быту, и в технике при создании различных устройств и приборов. Зеркала используются в науке, технике и медицине. Свойство изогнутых зеркал концентрировать, фокусировать световые лучи широко используется, например, в телескопах. Самый большой телескоп-отражатель изготовлен в нашей стране, диаметр его зеркала равен 6 м. Фокусируя лучи с помощью вогнутого зеркала, он усиливает светимость звезды и позволяет нам ее разглядеть. Если в фокусе подобного зеркала разместить источник света, то лучи отразившись от зеркала, выйдут из него ровным и мощным пучком. Это применяется в карманных фонариках. А если направить лучи не на вогнутую, а на выпуклую сторону зеркала, тогда лучи будут не собираться вместе, а, напротив, рассеиваться. Такой эффект обнаруживается, если посмотреть в блестящий выпуклый бок самовара. Выпуклые зеркала, используемые водителями, позволяют расширить сектор обзора – в них видно больше предметов. Зеркала с изогнутой поверхностью используются в прожекторах кораблей, маяках, фарах машин, в микроскопах. В медицине из зеркал наиболее распространен лобный рефлектор – вогнутое зеркало с отверстием посередине, предназначенное для направления узкого пучка света внутрь глаза, уха, носа, глотки и гортани, а также в стоматологии и хирургии.
А как же сейчас изготавливают зеркала? И можно ли из обыкновенного стекла изготовить зеркало? Конечно, можно и в этом нам помогут новые современные технологии, такие, как ионно-плазменное напыление. Для этого мы отправляемся в лабораторию, ионно-плазменного напыления. Здесь нам объяснят процесс напыления и объяснят, как правильно подготовить напыляемые поверхности.
Напыление лучше кладётся на чистую, обезжиренную поверхность. Для этого стекло, которому суждено стать зеркалом, кладётся на специальные столы. С обеих сторон на стекло наносится специальный раствор толченого мела, аммиака и воды, причём раствор наносится таким образом, чтобы нигде не оставалось незаполненных островков стекла. Даём раствору хорошо высохнуть и всё тщательно протираем чистой сухой тряпочкой, не оставляющей за собой ворсинок, а после поверхность стекла обрабатывается чистым этиловым спиртом. Стекло готово. А что же мы делаем дальше?
А дальше стекло помещают в специальную камеру, которая похожа на маленькую цистерну товарного поезда. В центре, по всей длине камеры, расположен катод, который похож на трубу, изготовленную из титана или алюминия. Зеркала с напылением из алюминия получаются более светлые, а титановое покрытие хорошо подходит для тонирования автомобильных стекол. Во внутрь катода с одной стороны поступает вода для охлаждения, а с другой стороны к нему подходит анод. Недалеко от камеры расположен пульт управления – это большой металлический шкаф, на боковой стороне которого расположены разные приборы, лампочки, кнопочки и выключатели, помогающие выполнять дистанционное (на расстоянии) управление процессом напыления. Внутри пульт управления заполнен разными трансформаторами, платами, реле, и другими радиодеталями, соединёнными между собой точно по схеме. От пульта управления расходится множество кабелей и проводов, к камере, насосам и двигателям, расположенным вокруг камеры.
Итак, когда стёкла загружены в камеру, оператор (человек, обслуживающий установку) подходит к пульту управления, нажимает на кнопку закрытия дверей, и дверь, вернее передняя стенка камеры задвигается и плотно прижимается к камере. Оператор нажимает другую кнопку и из камеры выкачивается воздух. Для того, чтобы начался процесс напыления – в камере должен быть вакуум – это значит внутри камеры совсем не должно быть воздуха, а контролируют это по специальным приборам, которые называют вакуумметрами. Когда воздух из камеры откачан, начинается процесс очистки стекла, для этого на электроды подается высокое напряжение, в специальное окошечко на передней двери камеры можно наблюдать за всем, что происходит в камере. После завершения процесса очистки, оператор подходит к пульту управления и устанавливает время и режимы напыления, нажимает кнопки пуск и начинается самое главное – процесс напыления стекла путём ионной бомбардировки. В камере хорошо видно, как вдоль катода проходит разряд. Процесс закончен. Даём камере остыть, открываем дверь камеры, и вместо обыкновенного стекла вытаскиваем оттуда зеркала. Остаётся только для прочности покрыть напылённую поверхность зеркала тёмной краской и зеркало готово. Его можно вставлять в рамочку и использовать по назначению.
С помощью ионно-плазменного напыления можно тонировать автомобильные стёкла, наносить покрытия на посуду и металлические предметы и инструменты.
Многие из вас видели золочённые купола храмов, но зачастую, вместо золота там используются металлические пластинки покрытые нитридом титана в таких же установках. В этих же установках, только в которых расположено несколько катодов производится покрытие различных инструментов, тем самым увеличивая их срок годности, а также наносятся антиискровые покрытия инструментов. Многие художники, дизайнеры, скульпторы, архитекторы пользуются таким напылением, создавая свои шедевры.
Вот и закончилась наша экскурсия в лабораторию ионно-плазменного напыления.
Теперь ты знаешь один из способов изготовления зеркал в современных условиях.
Зеркальная история
Знаете ли вы, что самые ранние зеркала найдены в Турции? Их возраст около 7500 лет
До изобретения зеркального стекла вместо зеркала использовались камень и металл: золото, серебро, бронза, олово, медь, горный хрусталь.
Что же такое зеркало? В современных толковых словарях оно обозначает блестящую поверхность, отражающую стоящие перед ней предметы.
Первые металлические зеркала из бронзы и серебра люди начали изготавливать в III тысячелетии до нашей эры.
Первыми, кто догадался делать стеклянные зеркала – были Венецианцы. Начиная с XV века, лучшие стеклянные зеркала производились на острове Мурано – в Венеции. Технология их изготовления держалась в строжайшей тайне, а за разглашение её грозила смертная казнь, поэтому зеркала стоили баснословно дорого.
И всё-таки венецианцам не удалось сохранить в тайне производство зеркал.
Их начали изготавливать во Франции, Италии, Германии и в других государствах.
В России первые стеклянные зеркала начали изготавливать по велению Петра I, при котором на Воробьевых горах возвели "амбар каменный и длинный…в нем плавильная печь сделана из кирпича белой глины", где стали изготовлять отечественные зеркала.
Французский король Людовик XIV был буквально помешан на зеркалах. Именно в его время фирма "Сан-Гобен" разгадала секрет венецианского производства, после чего цены резко упали. Зеркала стали появляться на стенах частных домов, в картинных рамах. В XVIII веке уже две трети парижан обзавелись ими. Кроме того, дамы стали носить на поясе маленькие зеркальца, прикрепленные цепочками.
С зеркалом связано очень много легенд и преданий: по одной из них Медуза Горгона превратилась в камень, увидев свое изображение в наполированном до блеска щите прекрасного Персея, а по другой греческой легенде рассказывается о том, как сын греческого бога Кефисса и прекрасной нимфы покорял своей красотой девичьи сердца. Однажды нимфа Эхо, пленённая красотой Нарцисса, умерла от неразделённой любви, оставив на земле свой голос. В наказание за это богиня Немесила напророчила гордецу самому испытать чувство неразделённой любви. В один из жарких дней юноша наклонился над ручейком, чтобы попить водицы, увидел своё отражение в воде и влюбился в него. Он ни пил, ни ел, ни спал и умер с горя, а на месте, где его душа покинула тело, вырос прекрасный цветок, который назвали Нарциссом.
Согласно легендам, зеркало - это подарок дьявола. А целитель Теофраст Парацельс ставил диагнозы своим больным по дыханию на зеркальце, и он уговаривал тёмные энергии болезни перейти на отражение больного, посаженного перед зеркалом.
Великий математик, астроном Архимед, изобрел "луч смерти". В 212 году до нашей эры родной город математика Сиракузы находился в долгой осаде Римской империи. Крепость была блокирована как с суши, так и с моря, где в полной боевой готовности находились римские галеры. Суда были расположены таким образом, что сиракузские катапульты, сооруженные, кстати, тем же Архимедом, до них не доставали. Однако, находчивый Архимед с помощью зеркал, установленных на стене крепости, умудрился поджечь и уничтожить весь вражеский флот.
В древности верили, что зеркала помнят все свои отражения и души всех, кто в них смотрелся. Люди считали, что зеркало это душа человека и боялись того, что душа, переместившись в зеркало, не вернётся обратно, а это повлечёт за собой несчастья и смерть, поэтому, когда человек умирал, все зеркала закрывали тканью, чтобы душа спокойно могла уйти вместе с телом.
Люди всегда верили в магическую силу зеркал и по мере вхождения зеркал в нашу жизнь возникали разные приметы и обычаи: так смотреть в разбитое зеркало- к несчастью, а если оно разбивается - к смерти, когда долго смотришь в зеркало – теряешь здоровье, дарить зеркало тоже плохая примета. Многие народы верят, что через зеркало можно "навести порчу".
И, тем не менее мы уже не можем представить свою жизнь без зеркала – оно прочно вошло в нашу жизнь.
Языческие племена и сейчас поклоняются зеркалам, так как верят, что они обладают космической силой солнца.
В бронзовый век, функции зеркала выполняли тщательно отполированные бронзовые пластины. В Древнем Китае зеркалами служили отполированные куски обсидиана. Известно, что в Древнем Риме пользовались небольшими по размеру стеклянными зеркалами. Изобретателями таких выдувных зеркал считали финикийцев, проживавших на территории нынешней Сирии и Малой Азии.
У индийцев, таджиков, персов жених и невеста смотрятся в одно зеркало, ибо связь зеркальных двойников укрепляет земной брак. В индийской традиции зеркало считается символом истины. "Зеркало кармы" является атрибутом судьи загробного мира Дхармараджи.
А в Китае ручные зеркала являются символами истины, китайцы верят, что они помогают в супружеском счастье, защищают от дьявольского влияния.
В японской синтоистской традиции зеркало играет особую роль, оно является атрибутом богини солнца Аматэрасу.
В средневековой Европе зеркало, с одной стороны, воспринималось как предмет роскоши, тщеславия и самолюбования, а с другой стороны образа безумия как символ созерцания, самопознания и истины и в этом своем значении уподоблялось глазу.
Зеркала стоили баснословных денег, из-за него проливалась кровь.
Самое дорогое в мире зеркало хранится в Лувре. Его изготовили венецианские мастера в конце XVI века и подарили французской королеве Марии Медичи. Рама его инкрустирована агатами, ониксами и смарагдами. Венецианские зеркальщики проявили такую щедрость в ответ на королевский жест — Медичи заказала в Венеции 119 зеркал для своего зеркального кабинета, заплатив за заказ огромную сумму. Если в XII-XIII веках внутреннюю сторону шаров, из которых делали затем зеркала, покрывали сплавом свинца с сурьмой, то с XV века этот сплав заменили оловянной фольгой. На фольгу наливали ртуть. Ртуть растворяла олово и, соединяясь с ним, образовывала новый сплав, который хорошо прилипал к стеклу. Чтобы избыток ртути стекал, стекло держали наклонно. Требовался целый месяц, чтобы все стекло покрылось ровным слоем. Изображение на плоском зеркале отличалось хрустальной прозрачностью, чистотой и ничуть не уступало изображению в ручье. Но ртуть — вещество ядовитое, вредное. Да и зеркало получалось темным, так как ртуть поглощает очень много света. И вскоре ртуть заменили серебром. На стекло наливали раствор, из которого серебро оседало и покрывало поверхность стекла блестящим налетом. Чтобы зеркало было прочнее, заднюю стенку покрывали краской. Серебряное покрытие делало зеркало намного светлее.
Серебряные зеркала на стеклянной основе до сих под служат людям.
Сейчас зеркала стали незаменимой деталью интерьеров. С их помощью можно зрительно расширить пространство, добавить света в темные части квартиры. Иллюзию высоты дают зеркальные полотна, прикрепленные к потолку, или длинные узкие зеркала на стенах. Возможность видеть себя со стороны привела к колоссальным последствиям человечества в целом: люди стали больше уделять внимание своему внешнему виду, старались научится контролировать свое поведение глядя в зеркальное отражение, - это отразилась на многих отраслях человеческой деятельности.
Самыми высококачественными оказались зеркала из индия. Одной из первых областей применения индия стало изготовление зеркал, необходимых для астрономических приборов, рефлекторов и тому подобных устройств. В отличие от серебра, индий не тускнеет на воздухе, сохраняя высокий коэффициент отражения. Наряду с плоскими зеркалами, которыми мы обычно пользуемся, существуют вогнутые и выпуклые. Изображение предмета в плоском зеркале образуется за зеркалом, т. е. там, где предмета на самом деле нет, на таком же расстоянии за зеркалом, на каком предмет расположен перед зеркалом. Предмет и его изображение в плоском зеркале представляют собой симметричные фигуры. Например, зеркальное изображение правой руки представляет собой как будто бы левую руку. Плоским зеркалом широко пользуются и в быту, и в технике при создании различных устройств и приборов. Зеркала используются в науке, технике и медицине. Свойство изогнутых зеркал концентрировать, фокусировать световые лучи широко используется, например, в телескопах. Самый большой телескоп-отражатель изготовлен в нашей стране, диаметр его зеркала равен 6 м. Фокусируя лучи с помощью вогнутого зеркала, он усиливает светимость звезды и позволяет нам ее разглядеть. Если в фокусе подобного зеркала разместить источник света, то лучи отразившись от зеркала, выйдут из него ровным и мощным пучком. Это применяется в карманных фонариках. А если направить лучи не на вогнутую, а на выпуклую сторону зеркала, тогда лучи будут не собираться вместе, а, напротив, рассеиваться. Такой эффект обнаруживается, если посмотреть в блестящий выпуклый бок самовара. Выпуклые зеркала, используемые водителями, позволяют расширить сектор обзора – в них видно больше предметов. Зеркала с изогнутой поверхностью используются в прожекторах кораблей, маяках, фарах машин, в микроскопах. В медицине из зеркал наиболее распространен лобный рефлектор – вогнутое зеркало с отверстием посередине, предназначенное для направления узкого пучка света внутрь глаза, уха, носа, глотки и гортани, а также в стоматологии и хирургии.
А как же сейчас изготавливают зеркала? И можно ли из обыкновенного стекла изготовить зеркало? Конечно, можно и в этом нам помогут новые современные технологии, такие, как ионно-плазменное напыление. Для этого мы отправляемся в лабораторию, ионно-плазменного напыления. Здесь нам объяснят процесс напыления и объяснят, как правильно подготовить напыляемые поверхности.
Напыление лучше кладётся на чистую, обезжиренную поверхность. Для этого стекло, которому суждено стать зеркалом, кладётся на специальные столы. С обеих сторон на стекло наносится специальный раствор толченого мела, аммиака и воды, причём раствор наносится таким образом, чтобы нигде не оставалось незаполненных островков стекла. Даём раствору хорошо высохнуть и всё тщательно протираем чистой сухой тряпочкой, не оставляющей за собой ворсинок, а после поверхность стекла обрабатывается чистым этиловым спиртом. Стекло готово. А что же мы делаем дальше?
А дальше стекло помещают в специальную камеру, которая похожа на маленькую цистерну товарного поезда. В центре, по всей длине камеры, расположен катод, который похож на трубу, изготовленную из титана или алюминия. Зеркала с напылением из алюминия получаются более светлые, а титановое покрытие хорошо подходит для тонирования автомобильных стекол. Во внутрь катода с одной стороны поступает вода для охлаждения, а с другой стороны к нему подходит анод. Недалеко от камеры расположен пульт управления – это большой металлический шкаф, на боковой стороне которого расположены разные приборы, лампочки, кнопочки и выключатели, помогающие выполнять дистанционное (на расстоянии) управление процессом напыления. Внутри пульт управления заполнен разными трансформаторами, платами, реле, и другими радиодеталями, соединёнными между собой точно по схеме. От пульта управления расходится множество кабелей и проводов, к камере, насосам и двигателям, расположенным вокруг камеры.
Итак, когда стёкла загружены в камеру, оператор (человек, обслуживающий установку) подходит к пульту управления, нажимает на кнопку закрытия дверей, и дверь, вернее передняя стенка камеры задвигается и плотно прижимается к камере. Оператор нажимает другую кнопку и из камеры выкачивается воздух. Для того, чтобы начался процесс напыления – в камере должен быть вакуум – это значит внутри камеры совсем не должно быть воздуха, а контролируют это по специальным приборам, которые называют вакуумметрами. Когда воздух из камеры откачан, начинается процесс очистки стекла, для этого на электроды подается высокое напряжение, в специальное окошечко на передней двери камеры можно наблюдать за всем, что происходит в камере. После завершения процесса очистки, оператор подходит к пульту управления и устанавливает время и режимы напыления, нажимает кнопки пуск и начинается самое главное – процесс напыления стекла путём ионной бомбардировки. В камере хорошо видно, как вдоль катода проходит разряд. Процесс закончен. Даём камере остыть, открываем дверь камеры, и вместо обыкновенного стекла вытаскиваем оттуда зеркала. Остаётся только для прочности покрыть напылённую поверхность зеркала тёмной краской и зеркало готово. Его можно вставлять в рамочку и использовать по назначению.
С помощью ионно-плазменного напыления можно тонировать автомобильные стёкла, наносить покрытия на посуду и металлические предметы и инструменты.
Многие из вас видели золочённые купола храмов, но зачастую, вместо золота там используются металлические пластинки покрытые нитридом титана в таких же установках. В этих же установках, только в которых расположено несколько катодов производится покрытие различных инструментов, тем самым увеличивая их срок годности, а также наносятся антиискровые покрытия инструментов. Многие художники, дизайнеры, скульпторы, архитекторы пользуются таким напылением, создавая свои шедевры.
Вот и закончилась наша экскурсия в лабораторию ионно-плазменного напыления.
Теперь ты знаешь один из способов изготовления зеркал в современных условиях.
Синильга ВЛАДЫХТИКОВА # 14 августа 2014 в 16:47 0 | ||
|
Лариса Никитенкова # 28 августа 2014 в 13:22 0 | ||
|