Письмо, прочтя, сожгли, оставив лишь конверт?…
24 марта 2016 -
Ингвар Йохансон
Из венка сонетов "Забытый сад камней"
4 камень (иероглиф «Ти»)
Письмо, прочтя, сожгли, оставив лишь конверт?…
Исчезла сущность Ти, восполнишь чем её?
Как тело воскресить? Какой взять амулет?
Как мумии даст жизнь раствор из мумиё?
Но коль основа есть у гордых кряжей гор,
но коль структура есть у крошечной цикады,
нет смысла горевать, вступая с Небом в спор,
наверное, есть шанс и для моей монады?
Неужто стану красть у собственной души?
Неужто жизнь пропью по капле, по минуте?
Баклуши с толком бить ведь можно и в глуши…
Без сути не живут, уж вы не обессудьте!
Ища просвет в себе для Истины неложной,
забытый сад камней я обхожу тревожно.
Примечание:
Ти - юн — 體用 телесная сущность и деятельное проявление. Пара важнейших категорий традиционной китайской философии, в узком смысле представляющая два основных ряда оппозиций: 1) статический — «сущность и явление», «ноумен и феномен», «субстрат и атрибут», «эссенция и акциденция»; 2) динамический — «субстанция и функция», «вещество и использование», «состав и применение», «потенция и акция», «тело и действие», «предмет и употребление», «стимул и эффект», а в широком смысле охватывающая и такие противопоставления, как «единое и многое», «необходимое и случайное», «главное и второстепенное», «причина и следствие» и др.
Оба иероглифа ти и юн принадлежат к древнейшему слою китайских письменных знаков, употреблявшихся в надписях на гадательных костях эпохи Шан-Инь (XIII–XI вв. до н.э.). Этимон ти обозначал ритуальный жертвенный сосуд, и от него также произошел иероглиф ли («благопристойность»), ставший в китайской культуре носителем самой общей идеи ритуала. С ритуальной практикой связана и этимология юн, исходная пиктограмма которого изображала трещины на костяной пластинке как результат мантической процедуры. О глубоком семантическом родстве ти и юн задолго до образования устойчивой терминологической пары свидетельствует присутствие в знаке ти ключевого элемента «кость» (гу) и наличие у него древнейшего значения «результат гадания», отмеченного в таких письменных памятниках 1-й пол. I тыс. до н.э., как «Шу цзин» («Канон писаний», гл. 26/34) и «Ши цзин» («Канон стихов», I, V, 4, 2).
[Скрыть]
Регистрационный номер 0335854 выдан для произведения:
4 камень (иероглиф «Ти»)
Письмо, прочтя, сожгли, оставив лишь конверт?…
Исчезла сущность Ти, восполнишь чем её?
Как тело воскресить? Какой взять амулет?
Как мумии даст жизнь раствор из мумиё?
Но коль основа есть у гордых кряжей гор,
но коль структура есть у крошечной цикады,
нет смысла горевать, вступая с Небом в спор,
наверное, есть шанс и для моей монады?
Неужто стану красть у собственной души?
Неужто жизнь пропью по капле, по минуте?
Баклуши с толком бить ведь можно и в глуши…
Без сути не живут, уж вы не обессудьте!
Ища просвет в себе для Истины неложной,
забытый сад камней я обхожу тревожно.
Примечание:
Ти - юн — 體用 телесная сущность и деятельное проявление. Пара важнейших категорий традиционной китайской философии, в узком смысле представляющая два основных ряда оппозиций: 1) статический — «сущность и явление», «ноумен и феномен», «субстрат и атрибут», «эссенция и акциденция»; 2) динамический — «субстанция и функция», «вещество и использование», «состав и применение», «потенция и акция», «тело и действие», «предмет и употребление», «стимул и эффект», а в широком смысле охватывающая и такие противопоставления, как «единое и многое», «необходимое и случайное», «главное и второстепенное», «причина и следствие» и др.
Оба иероглифа ти и юн принадлежат к древнейшему слою китайских письменных знаков, употреблявшихся в надписях на гадательных костях эпохи Шан-Инь (XIII–XI вв. до н.э.). Этимон ти обозначал ритуальный жертвенный сосуд, и от него также произошел иероглиф ли («благопристойность»), ставший в китайской культуре носителем самой общей идеи ритуала. С ритуальной практикой связана и этимология юн, исходная пиктограмма которого изображала трещины на костяной пластинке как результат мантической процедуры. О глубоком семантическом родстве ти и юн задолго до образования устойчивой терминологической пары свидетельствует присутствие в знаке ти ключевого элемента «кость» (гу) и наличие у него древнейшего значения «результат гадания», отмеченного в таких письменных памятниках 1-й пол. I тыс. до н.э., как «Шу цзин» («Канон писаний», гл. 26/34) и «Ши цзин» («Канон стихов», I, V, 4, 2).
4 камень (иероглиф «Ти»)
Письмо, прочтя, сожгли, оставив лишь конверт?…
Исчезла сущность Ти, восполнишь чем её?
Как тело воскресить? Какой взять амулет?
Как мумии даст жизнь раствор из мумиё?
Но коль основа есть у гордых кряжей гор,
но коль структура есть у крошечной цикады,
нет смысла горевать, вступая с Небом в спор,
наверное, есть шанс и для моей монады?
Неужто стану красть у собственной души?
Неужто жизнь пропью по капле, по минуте?
Баклуши с толком бить ведь можно и в глуши…
Без сути не живут, уж вы не обессудьте!
Ища просвет в себе для Истины неложной,
забытый сад камней я обхожу тревожно.
Примечание:
Ти - юн — 體用 телесная сущность и деятельное проявление. Пара важнейших категорий традиционной китайской философии, в узком смысле представляющая два основных ряда оппозиций: 1) статический — «сущность и явление», «ноумен и феномен», «субстрат и атрибут», «эссенция и акциденция»; 2) динамический — «субстанция и функция», «вещество и использование», «состав и применение», «потенция и акция», «тело и действие», «предмет и употребление», «стимул и эффект», а в широком смысле охватывающая и такие противопоставления, как «единое и многое», «необходимое и случайное», «главное и второстепенное», «причина и следствие» и др.
Оба иероглифа ти и юн принадлежат к древнейшему слою китайских письменных знаков, употреблявшихся в надписях на гадательных костях эпохи Шан-Инь (XIII–XI вв. до н.э.). Этимон ти обозначал ритуальный жертвенный сосуд, и от него также произошел иероглиф ли («благопристойность»), ставший в китайской культуре носителем самой общей идеи ритуала. С ритуальной практикой связана и этимология юн, исходная пиктограмма которого изображала трещины на костяной пластинке как результат мантической процедуры. О глубоком семантическом родстве ти и юн задолго до образования устойчивой терминологической пары свидетельствует присутствие в знаке ти ключевого элемента «кость» (гу) и наличие у него древнейшего значения «результат гадания», отмеченного в таких письменных памятниках 1-й пол. I тыс. до н.э., как «Шу цзин» («Канон писаний», гл. 26/34) и «Ши цзин» («Канон стихов», I, V, 4, 2).
Рейтинг: +1
311 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!