Но разгадать его почти что невозможно!
Содержит он в себе всю человека власть,
сокрыв до срока всё: и счастье, и напасть,
и торные пути, и муки бездорожья,
и гордое «Прощай!», и радостное «Здрасте!»
и мудрость простака, и глупость подлеца,
и свиток золотой, и грязный пот с лица,
и тихую любовь, и половодье страсти,
и письма жениха таинственной невесте,
и сына первый крик, и старика наказ,
и девственника взор, и ворожеи сглаз,
и полководца клич, и рисовода песню!
Ведет меня как долг загадочная нить,
и я шепчу себе: «Давно пора остыть!»…
Примечание:
Иероглиф "И". «Должная справедливость», «долг», «чувство долга», «справедливость», «добропорядочность», «честность», «правильность», «принцип», «значение», «смысл» – одна из основополагающих категорий китайской философии, в особенности конфуцианства. Заключает в себе идею «правильного (чжэн) соответствия (и)» содержания – форме, субъективных потребностей – объективным требованиям, внутреннего чувства справедливости – внешним императивам общественного долга.
В самом общем антропологическом смысле «и» – неотъемлемый атрибут индивидуальной природы (син) человека, одно из «пяти постоянств» (у чан) его существования наряду с гуманностью (жэнь), благопристойностью (ли), разумностью (чжи) и благонадежностью (синь); в более конкретном социально-этическом смысле – нормы отношений между пятью парами социальных ролей: отца и сына, старшего и младшего братьев, мужа и жены, старшего и младшего, государя и подданного (Ли цзи, гл. «Ли юнь»); в еще более узком смысле – принцип поведения мужа, правителя или харизматического лидера. Стандартная терминологическая оппозиция «и – ли» («ли» – «польза», «выгода») знаменует противопоставление морального долга эгоистической утилитарности, или обязанности по отношению к другому – соблюдению собственного интереса.
[Скрыть]Регистрационный номер 0335857 выдан для произведения:Из Венка сонетов "Забытый сад камней"
Камень 7 (иероглиф «И»)
Но разгадать его почти что невозможно!
Содержит он в себе всю человека власть,
сокрыв до срока всё: и счастье, и напасть,
и торные пути, и муки бездорожья,
и гордое «Прощай!», и радостное «Здрасте!»
и мудрость простака, и глупость подлеца,
и свиток золотой, и грязный пот с лица,
и тихую любовь, и половодье страсти,
и письма жениха таинственной невесте,
и сына первый крик, и старика наказ,
и девственника взор, и ворожеи сглаз,
и полководца клич, и рисовода песню!
Ведет меня как долг загадочная нить,
и я шепчу себе: «Давно пора остыть!»…
Примечание:
Иероглиф "И". «Должная справедливость», «долг», «чувство долга», «справедливость», «добропорядочность», «честность», «правильность», «принцип», «значение», «смысл» – одна из основополагающих категорий китайской философии, в особенности конфуцианства. Заключает в себе идею «правильного (чжэн) соответствия (и)» содержания – форме, субъективных потребностей – объективным требованиям, внутреннего чувства справедливости – внешним императивам общественного долга.
В самом общем антропологическом смысле «и» – неотъемлемый атрибут индивидуальной природы (син) человека, одно из «пяти постоянств» (у чан) его существования наряду с гуманностью (жэнь), благопристойностью (ли), разумностью (чжи) и благонадежностью (синь); в более конкретном социально-этическом смысле – нормы отношений между пятью парами социальных ролей: отца и сына, старшего и младшего братьев, мужа и жены, старшего и младшего, государя и подданного (Ли цзи, гл. «Ли юнь»); в еще более узком смысле – принцип поведения мужа, правителя или харизматического лидера. Стандартная терминологическая оппозиция «и – ли» («ли» – «польза», «выгода») знаменует противопоставление морального долга эгоистической утилитарности, или обязанности по отношению к другому – соблюдению собственного интереса.