ГлавнаяСтихиТвердые формыЗапад: сонеты, канцоны, рондо → Четырнадцать камней как стражи Поднебесной!

Четырнадцать камней как стражи Поднебесной!

24 марта 2016 - Ингвар Йохансон

Из Венка сонетов "Забытый сад камней"

Камень 9 (иероглиф «Ци»)
 
Четырнадцать камней как стражи Поднебесной!
(Беда как тать придет, сколь крепость не готовь!)
Неужто воровство проникло в сердце вновь,
лишило мир любви, разбило равновесье?…
 
К чему склонять меня, коль прямо я поставлен?
К чему ронять моё достоинство и честь?!
Но скалит зубы черт, и вторит ему чернь.
И Кун-Фу Цзы забыт, и мир как храм оставлен.
 
И как ни назови гармонию Вселенной –
Начало или Ци, Любовь – ее печать!
Но, коль ей верным быть, приходится молчать,
чтоб силу воспринять в своей душе нетленной!
 
И всё, что любишь ты – незыблемый гранит –
Пятнадцатый собрат невидимо хранит.
 


 
Примечание:
"Ци" - жизненная энергия, лежащая в основе всего.
Общим для всей китайской философии является рассмотрение ци как бескачественного первовещества («Великого начала»), соответствовавшего первой фазе развития вселенной. Дифференциация этого первовещества происходила в форме инь и ян, а также пяти элементов (у син)

© Copyright: Ингвар Йохансон, 2016

Регистрационный номер №0335860

от 24 марта 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0335860 выдан для произведения:
Из Венка сонетов "Забытый сад камней"

Камень 9 (иероглиф «Ци»)
 
Четырнадцать камней как стражи Поднебесной!
(Беда как тать придет, сколь крепость не готовь!)
Неужто воровство проникло в сердце вновь,
лишило мир любви, разбило равновесье?…
 
К чему склонять меня, коль прямо я поставлен?
К чему ронять моё достоинство и честь?!
Но скалит зубы черт, и вторит ему чернь.
И Кун-Фу Цзы забыт, и мир как храм оставлен.
 
И как ни назови гармонию Вселенной –
Начало или Ци, Любовь – ее печать!
Но, коль ей верным быть, приходится молчать,
чтоб силу воспринять в своей душе нетленной!
 
И всё, что любишь ты – незыблемый гранит –
Пятнадцатый собрат невидимо хранит.
 


 
Примечание:
"Ци" - жизненная энергия, лежащая в основе всего.
Общим для всей китайской философии является рассмотрение ци как бескачественного первовещества («Великого начала»), соответствовавшего первой фазе развития вселенной. Дифференциация этого первовещества происходила в форме инь и ян, а также пяти элементов (у син)
 
Рейтинг: 0 331 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!