ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → Экзистенциальная-дорожная(песня).

Экзистенциальная-дорожная(песня).

1
Наш "Титаник" в  ночь отчалил,-
лишь  Кьеркъегор  машет  вслед:
"Кроме  моря  и  печали
ничего  на  свете  нет"
2
Путь  по  лоциям  Плотина,
злой  норд-вест  гудит  в  ушах.
Вместо  лампы  Алладина 
резиньяция  и  страх.
3
Боцман  Сартр  вопит  истошно:
"Осторожно! Феномен!
слева  душно, справа  тошно...
жизнь  абсурдна...всем  нам  хрен".
4
Ницше  "вечным  возвращеньем"
обнадёживает  нас, 
курс  сверяя по   вращеньям
сумасшедших  своих  глаз.
5
Лев  Шестов - вперёдсмотрящий
ошалев, глядит  в  трубу
на  ужасный  и  манящий
остов  панночки  в  гробу.
6
Уж  никто  помочь не  сможет,-
мир  не  снять  как  кимоно,-
и Ледник, лаская  кожу,
нежно  тащит  нас  на  дно.
 

© Copyright: Алексей Баландин, 2023

Регистрационный номер №0518555

от 4 июля 2023

[Скрыть] Регистрационный номер 0518555 выдан для произведения: 1
Наш "Титаник" в  ночь отчалил,-
лишь  Кьеркъегор  машет  вслед:
"Кроме  моря  и  печали
ничего  на  свете  нет"
2
Путь  по  лоциям  Плотина,
злой  норд-вест  гудит  в  ушах.
Вместо  лампы  Алладина 
резиньяция  и  страх.
3
Боцман  Сартр  вопит  истошно:
"Осторожно! Феномен!
слева  душно, справа  иошно...
жизнь  абсурдна...всем  нам  хрен".
4
Ницше  "вечным  возвращеньем"
спорит  с  ним  смущая  нас, 
освящая  путь  вращеньем
сумасшедших  карих  глаз.
5
Лев  Шестов - вперёдсмотрящий
ошалев, глядит  в  трубу
на  ужасный  и  манящий
остов  панночки  в  гробу.
6
Уж  ничто  нам  не  поможет,-
мир  не  снять  как  кимоно,-
и Ледник, лаская  кожу,
нежно  тащит  нас  на  дно.
 
 
Рейтинг: +3 373 просмотра
Комментарии (2)
Денис Маркелов # 6 июля 2023 в 20:55 0
Хорошо. Только это стёб над миром вообще, а может быть только над философами?
Алексей Баландин # 8 июля 2023 в 13:57 +1
Понимать, как хочешь, как и то и то... А под оболочкой стёба могут скрываться, кроме всего прочего и довольно странные "истины". Например этот Вперёдсмотрящий. Ведь он, может статься, действительно высматривает ледник (нечто глобально катастрофическое). Только тонкость в том, что в его представлении ледник выступает в несколько экстравагантной форме (Один из значимых образов Масскультуры). И эта форма может быть более соответствует существу дела, чем то, что пытаемся увидеть мы (и поэтому не
видим, вернее, не понимаем, ЧТО видим). И может быть не столь уж страшен и сама Катастрофа, в которую мы все постепенно и незаметно ввергаемся? Этот пленительный и пугающий образ избавления от всеотупляющих и лишающих внутренней свободы иллюзий, обвал в Ничто. Леденящий холод прекдрождённости. Утопление в первозданном океаническом хаосе чистой потенциальности. (Стёртые напрочь дни Творения). Быть может, гибель "Титаника" это, на самом деле наше спасение, возврат в состояние реальной Свободы и полноты жизни, как бы парадоксально это ни звучало? Самые глубокие истины вообще, имеют свойство звучать парадоксально, потому и проходят, неузнанные(неудобные для понимания).