Нули

28 апреля 2024 - Василий Акименко
article528657.jpg

Нули
 
Где бы взять вдохновенья глоток?
Тишина угнетает подчас...
Откровенье стучится в висок:
Весь задор музы в буднях угас!
 
Пусть в огне из забвенья сгорит
Свиток прежних наивных идей.
Тот, кто судьбы чужие творит,
Мой табун разогнал лошадей...
 
Если смыслы достигли конца,
От эмоций остались угли,
Время вечность свернуть до кольца,
В циферблате проставив нули...
 
ВБА
28.04.2024

 

 

© Copyright: Василий Акименко, 2024

Регистрационный номер №0528657

от 28 апреля 2024

[Скрыть] Регистрационный номер 0528657 выдан для произведения:
Нули
 
Где бы взять вдохновенья глоток?
Тишина угнетает подчас...
Откровенье стучится в висок:
Весь задор музы в буднях угас!
 
Пусть в огне из забвенья сгорит
Свиток прежних наивных идей.
Тот, кто судьбы чужие творит,
Мой табун разогнал лошадей...
 
Если смыслы достигли конца,
От эмоций остались угли,
Время вечность свернуть до кольца,
В циферблате проставив нули...
 
ВБА
28.04.2024

 

 
 
Рейтинг: +16 339 просмотров
Комментарии (29)
Рената Юрьева # 29 апреля 2024 в 07:29 +3
Где бы взять вдохновенья глоток?
Тишина угнетает подчас...
Откровенье стучится в висок:
Весь задор музы в буднях угас!

как же это Вы, Василий, прочли мои мысли, задали мои вопросы??!!
но, разогнав табун лошадей, всегда останется один-два из них, которые и есть истина.
а нули проставлять в циферблате ой, как рано, да и не наша это миссия - останавливать часы... так что пусть идут себе) а мы все равно будем вдохновляться...хотя бы тем, что мы есть...
Василий Акименко # 29 апреля 2024 в 10:06 +2
Рената, всегда рад видеть Вас в гостях! Спасибо!
Дело видите ли в том, что вчера возвратил к жизни массу механических остановившихся часов, получив неадекватное пресыщение... Любое хобби ограничивает человека, хронофажит его жизнь, хотя взамен и дает некоторое удовлетворение.
После, как ни странно, к доведенным до коллекционного состояния и нужной точности хода часам, утрачиваю надолго интерес...
А вот как не разгоняй весь табун "кото-мыслей шальных", инварианты постоянства не искоренить!
Если человек властелин часов, время также становится ему подвласно!) ВБА
soln
Рената Юрьева # 29 апреля 2024 в 15:18 +2
такое удовольствие получаю, Василий, от Ваших размышлений, ибо почти всегда нахожу интересные, и даже неожиданные мысли. вот сейчас, например, озадачилась думами о о хобби, о другой его стороне... обычно я так говорю о работе: что нельзя зацикливаться только на ней, обязательно должно быть какое-то увлечение...но вот никогда не рассматривала хобби, что его тоже надо...разнообразить)
Человек - властелин часов... звучит круто! но возможно ли сие?...
Василий Акименко # 29 апреля 2024 в 17:45 +2
Рената, работа человеческого мозга порождает такой эффект, как "временное расширение" или "замедление времени в критических ситуациях".
В эти моменты реальность может отображаться как в замедленной киносъемке. Сам неоднократно испытал это состояния после сна на Воробьевых горах в школьные годы...
В данных ситуациях можно легко уклониться даже от летящей пули...
А хобби лучше иметь не одно! Властелин собственного времени жизни всегда понимает, какое из них следует сделать доминирующим в данный момент времени!)
cvety-31
Василисса # 29 апреля 2024 в 15:14 +1
Время подвластно только Творцу времени, человеку же - нет. Человек не может ни остановить время, ни отменить его. Лишь в Вечности оно упраздняется.
Согласно православному взгляду на мир, "время – одно из условий существования сотворенного Богом мира; течение, длительность, сопровождающая развитие событий. Время есть неотъемлемое условие существования конечных вещей и творится Богом вместе с миром".
Пока на Земле действует Промысл Божий, время не может прекратиться.
Время - дар Бога человеку. В Псково-Печерском монастыре на наружной стене одного из храмов имеется роспись: ангел, указывающий рукой на часы. Эта картина напоминает о том, что время дорого и нужно суметь им правильно воспользоваться, чтобы потом не роптать на критическую нехватку времени... Есть такое мнение, что человеку отпущено столько времени на Земле, сколько необходимо для спасения...
Прости, Василий, слегка погрузилась в философию. Интересное стих-е вышло из-под твоего пера. Каждый катрен можно рассматривать отдельно и философствовать в свое удовольствие))
read-10 korona
Василий Акименко # 29 апреля 2024 в 17:58 +1
Оля, спасибо преогромное!
Твои комментарии всегда к месту и желанны! Но, я же пантеист, без всякого догматизма, а посему, при всей пагубности мечты, надеюсь на появлении в необозримом будущем "машины времени"!)
Кроме того, определенные проделки человеческого мозга, даже на уровне иллюзии, способны порождать довольно интересные временные эффекты!
А если кочевать из часового пояса в часовой пояс, можно несколько раз побывать в одном и том же времени суток...
Что до понимания знания меры времени и нужности прибора для его измерения - полностью с тобой согласен!
У нас даже ландыши начали цвести на месяц раньше обычного...
cvety-landyshi
Василисса # 29 апреля 2024 в 18:57 +1
А у нас лет 6-7 назад осенью повторно вишня зацвела. Так и есть, определенная часть человечества сама сходит с ума и природу за собой тянет. А время да, интересная штука. Читала, что одна-единственная дополнительная секунда плюс-минус способна изменить мир. Даже страшновато становится)) Что касается машины времени, это из области ненаучной фантастики)) хотя весьма заманчиво. Правда, есть опасность захотеть задержаться в какой-то части прошлого, чтобы исправить некоторые ошибки и тем самым изменить свою судьбу)) А в будущее не хочется - оно абсолютно чужеродное и жуткое в смысле трудностей адаптации...
Галина Соловьева # 1 мая 2024 в 12:58 +2
Человек сам решает, где ноль, где единица или множество неизвестных)
Сам человек ставит себя в рамки или преодолевает препятствия...
Эмоции, как энергия, главное - её направить...

Василий Акименко # 2 мая 2024 в 00:18 +1
Галина, спасибо!
В этом году время бежит вперед на месяц! Давно оцвели тюльпаны и сирень, уже увяли ландыши... Зато вовсю благоухает белая акация и древесный пион, вовсю цветет конский каштан.
А "время", между прочим, это еще и выдумка людей! Такая же, как и "золотая середина" или норма чего-либо...
Поэтому, любая индивидуальность с трудом воспринимается ретроградами, догматами или традиционалистами.
Временная норма создается нами как механизм защиты от ненужного или неважного... Как некоторое пели про зайцев..." А нам все равно, а нам все равно! Пусть боимся мы волка и сову! Дело есть у нас, в самый жуткий час мы волшебную косим трынь - траву!"
Сегодня сам также не избежал газонокосилки! Но, как ни странно, соседская кошка ее абсолютно не боялась и находилась примерно в метре, жуя еще не скошенную травку...)
kotenok
**** # 2 мая 2024 в 08:17 +2
Вдохновенье капризно подчас,
Муза в отпуск опять умотала,
Мысли тихо уходят в запас,
Где душа, творить не устала!)

А нули... это странные "числа",то прибавят немного чего-то,
то отнимут... но без них увы никуда))
Василий Акименко # 2 мая 2024 в 08:56 +1
Спасибо, 2777! Эксик замечательный!
Муза всегда своенравна, а что до нулей - все мы нули в масштабе вечности!
Пусть это звучит парадоксально, но любые сломанные механические часы имеют привычку дважды в сутки показывать верное время! Редкие экземпляры подобных часов могу хранить и несколько лет...
Согласен, относительнось, таки, существует!)
cvety-31
Юрий Ишков # 3 мая 2024 в 22:04 +2
Великолепно, Василий! Мастерство super !
Новых желаю замечательных поэтических полётов в высотах вдохновения!
От всей души! live1
Василий Акименко # 4 мая 2024 в 04:10 +1
Спасибо, Юрий!
Вы во истину художник слова, а вот мне еще учиться, учиться и учиться!
c0137
Тиа Мелик # 4 мая 2024 в 17:04 +2
Обнуление жизни
Вдохновение приносит,
И неважно,
Весна ли, зима
Или осень!
super-5
Василий Акименко # 5 мая 2024 в 05:33 +1
Спасибо, Тиа!

Обнуление? Вряд ли!
Впрочем, tabula rasa
Иногда негативность
Из ушедшего скрасит,
Новый старт и параметры
Смысла бремени жизни
Обеспечат стремление
Музу мучать до тризны!)
cvety-31
Ludmila Juhimec # 5 мая 2024 в 08:53 +2
Обнуление иногда нужно...для обновления))))
С праздником Пасхи!
Василий Акименко # 5 мая 2024 в 15:32 +2
Взаимно, Людмила!
Что до "полного обнуления"...базовые константы исчезать не должны, а новые переменные совсем не помешают!)
cvety-landyshi
Ольга Oly # 8 мая 2024 в 20:29 +2
"Колесо времени" музыканты играют великолепно)... Время - очень интересное явление, конечно. Действительно, оно имеет способность замедляться и ускоряться, хотя часы идут всегда вроде в одном ритме. Это парадоксально, с одной стороны... Состояние отсутствия вдохновения и сгоревших эмоций, обнуления, конечно, временное) Если я правильно поняла смысл стиха. Хотя "обнуление" иногда трактуется и по-другому (как освобождение, в философиях что-то типа этого)... А Вы, Василий, давно занимаетесь часами, их восстановлением? Видимо, это приносит какие-то размышления невольно...
Василий Акименко # 8 мая 2024 в 21:17 +2
Ольга, спасибо! С приближающимся Днем Победы!
Вы задали интересный вопрос! Часовое хобби появилось около 30 лет назад. Но, абсолютно равнодушен к кварцевым часам, предпочитаю механику.
Это не единственное хобби...
cvety-31
Ольга Oly # 8 мая 2024 в 21:50 +2
Спасибо, Василий! И Вас поздравляю! Да, 30 лет - это большой период)) Интересное хобби. Конечно, чем больше разных хобби, тем жизнь насыщеннее)... Вспомнила еще, у меня о времени были немного шуточные строчки:
Время - деньги, деньги - время,
Заглянем в математику:
Два понятия равны.
Ну а как на практике?
Почему равняют их?
У меня вопрос:
Время ж даром мы имеем,
Деньги - нет.
Вот парадокс))
Василий Акименко # 9 мая 2024 в 00:37 +2
Ольга, благодарю за экспромт!
При почасовой оплате эта формула смысл имеет, а вот при наличии фиксированной ставки - уже нет!
Коллекционные экземпляры некоторых часов советского периода, дореволюционного, импортного производства со временем растут в цене кратно, являются легко монетизируемыми ликвидами.
А все потому, что второго завоза подобной продукции уже не будет! Антиквариат, однако, начинает свой отсчет с 50 летнего возраста. На времени тоже можно "наживаться" при обладании нужным "ноу-хау" (т.е. "знаю как")
Про раритеты вообще молчу!)
Ольга Oly # 9 мая 2024 в 21:31 +2
Да, в смысле раритетов, конечно, время этому способствует))
Ольга Баранова # 15 июня 2024 в 11:39 +2
Хотела выбрать самую точную строку в подтверждение моего ответа на Ваш комментарий под стишком "ПОЦЕЛУЙ", но оказалось, что каждая строка просто бьёт соответствием))
v
Василий Акименко # 16 июня 2024 в 06:40 +2
Ольга, когда наступает период "эмоционального выгорания" в творчестве, когда нет внутренней мотивации для создания новых работ, можно найти и внешний стимул...
К примеру, взять в руку книгу, которую хотелось бы перечитать или открыть привлекшую книгу на книжном развале на любой двузначной или трехзначной странице, попробовать переиначить прочитанный текст на свой лад...)
Ради чего? Да ради простого удовольствия, доставленного самому себе!
cvety-31
Ольга Баранова # 16 июня 2024 в 10:24 +2
Благодарю за Ваш действенный совет, Василий!
И Вы правы, без работы над собой дело не пойдёт.
Не нужно ждать подарков от мотивации, нужно создать такие условия, при которых она, эта самая мотивация, вынуждена будет уступить))
scratch
Всеволод Селоустьев # 25 июня 2024 в 03:32 +1
Вон, Григорий Лепс, как обнулился
(В 60 стрельнул в него Амур):
"Рюмкой водки на столе" напился,
Да и в ЗАГС вот, с юной Помпадур.)

Так что, Василий, у тебя ещё всё впереди!)

Как всегда размышлительное и философское стихотворение!
690f3871980c181dc853f7b6fce4f48e
Василий Акименко # 25 июня 2024 в 05:11 +1
Спасибо, Всеволод!
Частота смены половых партнеров и жен - характерный признак времени у подобной категории людей... Потребность в состоянии влюбленности часто диктует обнуление каких-то нравственных ценностей, например, "моральной устойчивости"!)
А мне то зачем "поступаться принципами постоянства?"))
c0137
Татьяна Белая # 25 июня 2024 в 08:34 +2
Василий, у меня к Вам просьба. В данный момент зреет идея нового произведения. И Ваше первое четверостишье, просто сказочно вписывается в сюжет. Могу я использовать Ваши стихи в качестве эпиграфа? Буду Вам очень признательна и непременно укажу имя автора. super
Василий Акименко # 26 июня 2024 в 01:26 +1
Татьяна, благодарю Вас за прочтение и комментарий!
Даю свое согласие для использования первого четверостишия в качестве эпиграфа к Вашей новой работе.
Спасибо!
cvety-31