ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → НЕ ИЗМЕНЮ ЕЙ

НЕ ИЗМЕНЮ ЕЙ

22 декабря 2018 - Рената Юрьева
article434905.jpg

В большие города

Пустые поезда

Не ходят никогда:

Стремятся все к удобствам.

А в сёлах все дворы

Пустеют до поры,

Не видно детворы, -

И дело тут не злобстве.


С корнями рвётся нить.

Ведь легче развалить,

Чем чутко сохранить

Дух истинный России.

Изранена душа.

Желая жить спеша,

Ждём, небеса смеша,

От жизни эйфории.


В большие города

Уходят поезда.

Деревню ждёт беда,

На произвол коль бросим.

Не изменю ей я.

И радость бытия

Найду в ней без нытья,

Будь лето то иль осень…

© Copyright: Рената Юрьева, 2018

Регистрационный номер №0434905

от 22 декабря 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0434905 выдан для произведения:

В большие города

Пустые поезда

Не ходят никогда:

Стремятся все к удобствам.

А в сёлах все дворы

Пустеют до поры,

Не видно детворы, -

И дело тут не злобстве.


С корнями рвётся нить.

Ведь легче развалить,

Чем чутко сохранить

Дух истинный России.

Изранена душа.

Желая жить спеша,

Ждём, небеса смеша,

От жизни эйфории.


В большие города

Уходят поезда.

Деревню ждёт беда,

На произвол коль бросим.

Не изменю ей я.

И радость бытия

Найду в ней без нытья,

Будь лето то иль осень…

 
Рейтинг: +22 614 просмотров
Комментарии (37)
Нина Колганова # 22 декабря 2018 в 20:44 +3
Ах, как радуют слова верности деревне. Много дел здесь, а кто хочет,будет счастлив на лоне природы вдалеке от города. Красоту можно найти в обыденном, привычном, стоит только приглядеться.И удобства все имеются!За деньгами ездят. Молодец, Рената, правильно живёшь и думаешь.))Спасибо!
Рената Юрьева # 22 декабря 2018 в 21:41 +1
не знаю, Нина... если бы мне сказали в юности, что я буду жить в деревне, я бы не поверила... приехала сюда не по велению души, а по распределению... мои сокурсницы почти все вернулись домой...и искренне удивляются, как я еще здесь... а вот... не все правильно в мыслях, наверное, как и у любого человека...но важен, наверное, результат...
Спасибо Вам за добрые слова, дорогая Нина!
Пронькина Татьяна # 22 декабря 2018 в 20:54 +2
На таких как ты, Рин, ещё стоит Россия. Больше ничего и не скажешь. cvety-6
Рената Юрьева # 22 декабря 2018 в 21:43 +2
я не хочу таких слов в свой адрес, Таня((( ты только не обижайся, ладно? мне почему-то не по себе от таких слов((( просто... ну, не знаю, как объяснить , да и не стоит, наверное...здесь... хотя уверена, что ты и сама поняла, о чем я...
просто стихотворение и всё... пусть будет так... ведь очень много людей живут в деревнях...и тоже, уверена, болеют за свою малую родину
спасибо тебе за доверие, Таня!
Галина Сотникова # 22 декабря 2018 в 21:34 +2
Как говорила моя мама "В деревне все настоящее" и я с ней солидарна.Люди естественны,рядом с природой. Встают с солнышком,ложатся вместе с ним...Очень жаль то,что уже давно происходит с деревней. Неужели так и не найдется думающего правителя в этом отношении?Конечно дешевле и выгодней покупать продукты за рубежом,чем восстановить порушенное. Людям простым, деревенским жителям не осилить без поддержки правительства, слишком все сошло на нет.Или бы уже поддерживали фермеров...или хотя бы не мешали...
Ох,Рената,разволновали,тема очень "больная"... eda-2
Рената Юрьева # 22 декабря 2018 в 21:45 +3
а вот с этим согласна, Галина! судьба деревни может решиться в лучшую сторону только при поддержки вышестоящих... да, она будет всегда! но в каком виде?.. тема действительно актуальная, особенно если живешь в ней много лет...
Рада видеть Вас, Галина! Спасибо за Ваше понимание!
Евгений Фокин # 22 декабря 2018 в 22:04 +1
Красиво жить не запретишь
Тем, кто меняет на фетиш
Глубинки благостную тишь,
Ее однажды покидая.
В клоаке шумных городов,
В плену престижности оков,
Лишившись праведных основ,
Живет разрозненная стая.
Вдохновляете, Рената. Спасибо!
Но тугодум я. Сырой материал получается.
man-s-cvetami
Рената Юрьева # 23 декабря 2018 в 09:50 +1
Не идеал я, знаю точно,
И в глушь попала лишь случайно...
Любить училась(!)... трудно очень...
И всё ж постичь сумела тайну
Звенящей чистой тишины,
И прелесть пенья птиц в рассвете...
Нет у людей другой вины:
Хотят, чтоб лучше жили дети
И уезжают в города...
Но ... будет жить село всегда...

вот и я вдохновилась) и не говорите о себе никогда негативного, потому что я все равно не поверю))) а ценность эксов в то, что оттого и рождаются, что вдохновляют...
soln
Евгений Фокин # 23 декабря 2018 в 11:34 +1
Спасибо, Рената, за веру, надежду и любовь!
Если эти составляющие присутствуют, то жизнь продолжается, несмотря ни на что.
smayliki-prazdniki-34
Рената Юрьева # 23 декабря 2018 в 12:10 +1
присутствуют... в каждом... и пусть с переменным успехом, с исчезновением и возрождением...застоем...отчаянием , но неизменным возвращением...но они есть...а иначе смогли бы тогда жить?
будем жить...
dedpodarok2
Василий Акименко # 22 декабря 2018 в 22:30 +1
Рената, прямо Есенинские настроения в стихотворении!
cvety-landyshi-2
Рената Юрьева # 23 декабря 2018 в 09:53 +1
о! даже и предположить не могла)
Спасибо, Василий, за улыбку...улыбаюсь сейчас) melody
Скальд # 22 декабря 2018 в 23:46 +1
Я жил на хуторе когда-то,
И туда опять вернусь,
Где лес раскинулся богато,
Чистотою дышит Русь ...
Рената Юрьева # 23 декабря 2018 в 09:55 +3
отчего-то есть у человека такая тяга к возвращаться к своим истокам... завершая круг...многое пройдя, пережив, осмыслив... возвращаются туда, где было хорошо... наверное, в надежде снова встретиться с этим хорошим...
ой, я даже не заметила, что перешла на прозу))
Рада видеть!
Скальд # 23 декабря 2018 в 11:15 +1
А мне милей уют в деревне,
Дарящий радость и покой,
Он нестареющий и древний,
По-детски добрый и простой.
Рената Юрьева # 23 декабря 2018 в 12:11 +2
Быть может, да, быть может, нет...
Я не берусь давать ответ...
Не возведи себе кумира...
Но как же здесь поёт всё ж Лира!...
Виктор Ли # 23 декабря 2018 в 10:28 +1
А зимой?.. В городе зимою и веселее, и теплее. Хотя, всё дело в привычке.
В деревне больше занят практическими делами, поэтому не остается времени на всякие философствования и прочие теоретические мысли. Но прогресс не остановить. Деревни как они сейчас есть постепенно исчезнут или превратятся в удобные поселения с развитой инфраструктурой. Лучше бы второе.
С первой строки вдруг услышал голос группы БИ-2. Так и читал )))
Спасибо, Ната!
Рената Юрьева # 23 декабря 2018 в 10:37 +2
ну, наконец-то) нет, мне уже написали в личку про ассоциацию с этой песней. да, эта песня действительно "виновата", и я бессовестным образом заимствовала ее((( мне очень нравится эта группа... теперь понимаю ,что не следовало этого делать, ибо явно мешает(((
а по поводу "веселее зимой в городе" позволю не согласиться... я только что из Москвы... это ужасно! я имею в виду погоду и ту невыразимую слякоть, сырость, грязь...вместо белоснежного красивенного, зимнего(!) снега!.. и там вообще не бывает солнца, представляете? у меня было полное ощущение, что уже с утра начинается вечер... сумрачно ...если это весело, то я , значит, не понимаю этого слова...
когда я только-только начинала жить в деревне ,я была в тихом ужасе: КАК можно здесь жить?.. но время показывает ,что можно, а вот как, тоже , как и всюду, зависит от самого человека... не приспосабливаться, а находить выход...хотя, Вы правы, возможности жутко ограничены((( особенно для детей...
Вам спасибо, Виктор! всегда рада и благодарна за откровенность и понимание!
Скальд # 23 декабря 2018 в 11:13 +1
Зима с Москвы снимает маски,
И с прочих крупных городов,
Смывает временные краски,
Гнетёт их жителей - кротов.
Рената Юрьева # 23 декабря 2018 в 12:12 +2
И я опять не осуждаю...
Жизнь в мегаполисе не знаю...
Но точно знаю, что никто
Не хочет покидать ее)))
Дмитрий Леваков # 24 декабря 2018 в 22:00 0
Как то от жизни я сильно отстал
Ну, всё изменилось в природе!!!
Ведь я уважение плюсом считал,
А вот и тактичность не в моде!!
sad
Рената Юрьева # 25 декабря 2018 в 15:30 0
Вы о чем, Дмитрий???неужели я обидела чем своим эксом?...перечитываю и не могу понять((
Сергей Дивак # 23 декабря 2018 в 11:30 +2
Там нет молодых…старики на завалинках…
В ком силы остались, ушли в города…
Но часто во сне по весенним проталинкам,
Как в детстве моем возвращаюсь сюда…

Просто, с душой о дорогом.
С наступающим Новым Годом, Рената!
Успехов в творчестве. cvety-landyshi-2
Рената Юрьева # 23 декабря 2018 в 12:14 +1
красивый экс...душу тревожащий, НО...
Есть, Сергей!!!!!!!!есть здесь молодые! у меня полколлектива - молодые!!! надо просто создавать условия и мотивировать...пока...пока они сами не проникнуться судьбой села... верю в это...
Спасибо Вам, Сергей, за прекрасные слова! Всего Вам доброго! soln
Валентин Воробьев # 23 декабря 2018 в 12:54 +2
Хорошо, что есть у нас в России места, коих не коснулась урбанизация, и есть люди, что почитают деревенский быт выше городского. А ведь правы они, эти люди (в том числе и вы, Рената): именно в деревнях ещё сохраняется истинный русский дух, русский уклад, русские традиции. Поэтому, считаю, деревни должны остаться, хотя, конечно, измениться тоже должны. Уходят в прошлое избушки, где все "удобства" во дворе. Вместо них строятся добротные дома с котловым отоплением, водой - горячей и холодной. Правда, не везде и не у всех ещё так-то. Но "по расчислению философических таблиц, лет этак через пятьсот" всё изменится к лучшему. Эх, как бы дожить бы...
smayliki-prazdniki-34
Рената Юрьева # 23 декабря 2018 в 14:18 +1
Вы абсолютно правы, Валентин! сегодня многие дома благоустроены... и моя квартира тоже) это, конечно, намного облегчает жизнь! хозяйство вот стали держать меньше...особенного крупный рогатый скот, т.к. на корм надо больше денег, чем люди получают( а продукция намного дешевле, чем молоко в городских магазинах...и вот это не правильно! Люди готовы трудиться...пока не разучились...но им надо помочь и поддержать... ой, тема такая... но везде живут люди... и все они достойны хорошего... и сохранять , как Вы сказали, русский быт... я и этим занимаюсь...мы возрождаем народную культуру и мне это очень дорого...
Спасибо Вам за Ваши обстоятельные неравнодушные ответы, Валентин! ценю их! soln
Валерий Третьяков # 23 декабря 2018 в 13:30 +2
Дорогая Ренаточка!Удивительные строки
про то,что действительно близко и о чём
болеет душа.Надеюсь,что деревни и сёла
будут возрождаться ведь это наши корни и
наше этнография со своей самобытностью.
С наступающим Новым годом и Рождеством!!!
t130018
Рената Юрьева # 23 декабря 2018 в 14:19 +1
будут, Валерий! сейчас этому уделяется очень много внимания, и это хорошо) хотя легче все-таки постоянно поддерживать любое дело, нежели разрушить, а потом попытаться склеить...но это у нас, видимо, в крови(((
И Вас с наступающими праздниками, Валерий! elka
Людмила Рулёва # 25 декабря 2018 в 18:58 +1
Жаль очень, что пустеют деревни, уезжают люди в поисках лучшей жизни... Но ведь привыкаем очень к тому месту, где живём, находим любовь, растим детей-это самое главное, где семья там и родина...судьба...Спасибо, Рената, за ваши удивительные, искренние стихи! spasibo-10
Рената Юрьева # 26 декабря 2018 в 18:47 0
всё это так, Людмила... и не хочется жить так...и уже приросли корнями и душой... вот такая вот внутренняя драма...
Спасибо Вам за понимание! ценю очень soln
Demen Keaper # 25 декабря 2018 в 20:33 +1
Прекрасно сказано Рената...
МОЛОДЧИНА.....
Рената Юрьева # 26 декабря 2018 в 18:48 0
вот и хорошо) рада слышать это от тебя, Дмитрий! Спасибо тебе! smayliki-prazdniki-34
Галина Радина # 27 декабря 2018 в 18:13 0
В деревне нужно работать от зари до зари. А сейчас слишком развит дух лентяйства, поэтому и здоровье не то. Зафиксирована ранняя смерть у мужчин. Пенсионный возраст подняли вообще непонятно с какой колокольни. Такое впечатление, что правители не в Москве, и где-то в районе Марса повисли. С улыбкой. С Наступающим! Счастья и вдохновения!
Александр Надежный # 26 мая 2019 в 14:43 +2
Боюсь, Раната, деревни той, что была, уже не будет. Вместе ее патриархальным стилем и ритмом жизни. Увы, увы, но все меняется и это тоже невозвратно уходит. Я вырос наполовину в городе, наполовину в деревне, куда регулярно ездил с родителями к бабушкам и дедушкам. Но все уже снесли и мне трудно передать детям и внукам мои ощущения, которых они сами не могут почувствовать. Ездить некуда. Наши внуки и правнуки будут все это видеть разве что в музеях, фильмах, книги читать. Как бы ни было грустно, но будет другая деревня, иная... Вот сейчас забытые селения стали заселять дачники, желающие жить не в крупных городах, а на природе. У них вместо больших наделов земли под урожай, небольшие участки для овощей и садика. Но дома явно лучше и больше. И стиль жизни другой... Вот такой будет деревня. Но это лучше, чем вообще безлюдье и заброшенность. Хотим мы этого или нет, жизнь распоряжается по своему...
Рената Юрьева # 26 мая 2019 в 15:12 +2
ну, здравствуйте, Александр))
мне всегда интересно узнать ,как же происходит Ваш выбор стихов)) может ,когда-нибудь поделитесь) но в любом случае, приятно) и то ,что вспоминаете, читаете и возвращаете меня к моим былым думам.
деревня...не стала перечитывать свои ответы на комментарии, поэтому, возможно, повторюсь. разочарую Вас или нет,но я всю сознательную жизнь, начавшуюся с распределения после института, живу в деревне, и потому могу говорить с очевидностью.
деревня осталась...она и не должна оставаться той, что сто лет тому назад, например) патриархальной и тёмной...наоборот, я радуюсь, когда цивилизация врывается в ее быт...но в целом, тот дух деревни остался, поверьте! и в отрицательных своих проявлениях, и в положительных. здесь все позрачнее, откровеннее, ибо, как действительно поется в песне Варум, живем, зная друг друга с рождения до тризны...провожая "всем двором..." говорят, люди спиваются здесь... они, увы, везде спиваются, просто в небольшой местности спрятаться сложнее и все виднее...а вот песни русские народные все таки поют...поддерживают друг друга, к чужим детям относятся, как к своим...трудятся на земле, хотя хозяйство стали держать много меньше...конечно, многое зависит от хозяйства, которое если есть, значит, "держит" село, коли его нет, то, да... разруха ощущается...и ведь не уезжают люди... и молодежь возвращается! не вся, конечно, и это тоже нормально...в моем коллективе половина - молодежь) я их люблю и приветствую ,и поддерживаю...от них будет зависеть многое, когда когда-то мне придется уйти...
ой, опять разговорилась... умеете Вы, Александр ,разговорить)
Вы заметили, я не говорю о том, нравится ли лично мне здесь... я о судьбе деревень и сел вообще...
Александр Надежный # 26 мая 2019 в 17:30 +2
А мне лично нравится жить в деревне. Сейчас. В молодости конечно город был определяющим. Но сейчас уже так от него устал...
Рената Юрьева # 26 мая 2019 в 17:38 +2
а я не знаю, если честно... сейчас чаще езжу в Москву...сестренка влюблена в этот город и уже не мыслит себя без него...а я...наверное, устаю что ли) там нет тишины... той ненавязчивой тишины, когда слышишь пульс земли и ритм своего сердца...ну да, может, чуть пафосно сказала))) но почему-то думаю, что Вы поняли)