ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → МОЖЕТ БЫТЬ, НАПРАСНО?

МОЖЕТ БЫТЬ, НАПРАСНО?

20 декабря 2018 - Рената Юрьева
article434758.jpg

Я живу открыто,

Ну, а что мне прятать?

Я же не элита:

Славе не сосватать.


Денег нет в помине,

Так, на хлеб и книги.

Джина нет в кувшине.

Нет в судьбе интриги.


Вот живу и ладно

В перепутьях быта.

Всё душе отрадно,

Если жить открыто.


Но порой сомненья

Гложут душу дюже:

Отчего мишенью

Доброта злу служит?


Так не любят люди

Радости соседа:

Всяк иного судит,

Страха не изведав.


Стало жить опасно:

Риск всегда - быть битой…

Может быть, напрасно

Я живу открыто?

© Copyright: Рената Юрьева, 2018

Регистрационный номер №0434758

от 20 декабря 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0434758 выдан для произведения:

Я живу открыто,

Ну, а что мне прятать?

Я же не элита:

Славе не сосватать.


Денег нет в помине,

Так, на хлеб и книги.

Джина нет в кувшине.

Нет в судьбе интриги.


Вот живу и ладно

В перепутьях быта.

Всё душе отрадно,

Если жить открыто.


Но порой сомненья

Гложут душу дюже:

Отчего мишенью

Доброта злу служит?


Так не любят люди

Радости соседа:

Всяк иного судит,

Страха не изведав.


Стало жить опасно:

Риск всегда - быть битой…

Может быть, напрасно

Я живу открыто?

 
Рейтинг: +22 805 просмотров
Комментарии (35)
Фрида Полак # 20 декабря 2018 в 21:20 +5
Ренаточка, как же ты точно прочитала мои мысли! Этот стих обо мне! Всю жизнь живу открыто. Ты же читаешь постоянно мои искренние стихи. Мне кажется, что не только друзья, но и все мои читатели уже знают мою биографию, знакомы с моей семьёй. Что-то в последнее время меня часто мучает вопрос:
"Может быть, напрасно я живу открыто?"
Очень понравилось твоё стихотворение, вернее, песенный текст. Свежо, жизненно, тепло, даже наивно...
Пусть наступающий Новый год принесёт тебе и твоим близким только радость, благополучие, любовь, здоровье и вдохновение на новые прекрасные стихи!
t13004
Рената Юрьева # 20 декабря 2018 в 21:24 +4
Фрида! Дорогая! что же мы с тобой так потерялись??? да, я знаю тебя, и полное ощущение, что уже давно и как замечательную искреннюю добрую подругу, умеющую не только понять ,а так искусно выразить это понимание в искусстве! и семья твоя уже близка и так приятна своей красотой(в прямом и всех смыслах!) и сплоченностью... и знаешь, она ведь не случайно стала именно такой! когда бы не ты и твой супруг... когда бы именно это твое умение жить открыто... поэтому что уж сейчас менять? да и не получится, моя дорогая)
очень рада видеть тебя! smayliki-prazdniki-34
Сергей Акинин # 20 декабря 2018 в 21:21 +5
Прекрасно написано. Нужно жить так, как подсказывает совесть. Открытому человеку не удастся закрыться. И я не стараюсь закрываться, пусть закрываются те, у кого есть что закрывать. Спасибо Ренаточка! С теплом Сергей! cvety-rozy-3
Рената Юрьева # 20 декабря 2018 в 21:26 +4
пусть закрываются те, у кого есть что закрывать
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/mozhet-byt-naprasno.html#c2876538

ну, умеешь ты сказать так хорошо и точно, Сереж! а ведь я и не думаю специально, как именно живу... скорее, от людей и слышу) главное, наверное, все-таки, жить в гармонии с собой, не принося при этом вреда окружающим...
рада видеть тебя и почувствовать созвучие в наших ощущениях, Сереж! Спасибо! 30
Рыжик) # 20 декабря 2018 в 22:00 +4
Рената, спасибо за чудо строки! Открытость - только сильный человек так живёт, я думаю) Именно, как Вы пишете в комментарии:" главное, наверное, все-таки, жить в гармонии с собой, не принося при этом вреда окружающим..."
А мне вот пришли на ум слова, которые я услышала в фильме, точно не помню, но мне кажется, что это был фильм" Благословите женщину". Они созвучны Вашим строкам) Героиня говорит, что надо жить - не тужить, никого не осуждать , никого не обижать, никому не досаждать и всем моё почтение...
Ну, а вот Гугл мне ответил, что героиня повторила слова старца Амвросия Оптинского.
Спасибо ещё раз и новых Вам ярких строк)
С восхищением)
Рената Юрьева # 21 декабря 2018 в 18:00 +2
как жаль, что не могу обратиться к Вам по имени! хотя и Ник Ваш очень мил)
Спасибо Вам за такой чудесный отклик! я , признаться, люблю отклики не меньше, чем стихи) потому что в них тоже раскрывается автор, и, главное, я нахожу родственные души... мне очень приятно, что и в Вашем восприятии этой темы я нашла близкие мотивы и понимание! это дорогого стоит...
Спасибо Вам от всей души!
Александр Жарихин # 20 декабря 2018 в 22:05 +3
Рената, живи открыто, так как это проще и честнее.
napitki-9
Рената Юрьева # 21 декабря 2018 в 18:02 +2
наверное, Вы правы, Александр... просто, я думаю, что человек не придумывает специально, как именно ему жить: открыто или нет... так получается... тому способствуют много причин...я не знаю, как это получается...уже просто пишу по результату.
Но если эти строки и думы привлекли Ваше внимание и Вас на мою. страницу, то я очень рада! и благодарна от души...
Сергий Дугулман-Тщевский # 20 декабря 2018 в 22:08 +3
А я закрыто живу)
Да хоть и стихи посмотреть, закрыто.
Почему, ну. Потому что с детства была, закрытость. Атмосфера тому только способствовала и ничто не разубеждало.
Мне тогда еще казалось, что так и надо, что б другим ничего почти о тебе не знать, кроме каких - то вещей общих. А потом я стал понимать, что это просто невыносимо, появляются тайны какие - то, они, эти тайны потом, попросту мешают жить, их не вынесешь, но и поделиться ими сложно, мягко говоря. Но это далеко не все... Вот. Лично я бы хотел научиться жить открыто)
Рената Юрьева # 21 декабря 2018 в 18:07 +2
Вы так правы, дорогой Сергий! Как же много зависит от наших, так называемых нежных лет...когда только-только начинали познавать этот мир... да, мне в этом отношении повезло...у меня было, как говорят, золотое детство...и меня постоянно оберегали...почему-то... может, это и не есть хорошо, ибо я очень долгое время, и даже порой сейчас не могу расстаться с розовыми очками( и в этом отношении я бы предпочла жить более закрыто, нежели героиня моего стихотворения... Поверьте, жить открыто, может, и правильно, но... весьма не просто((
рада видеть Вас, Сергий!
Пронькина Татьяна # 20 декабря 2018 в 22:38 +4
Ренаточка, жить открыто - это быть самим собой. Не всякому выпадает такое счастье в жизни... super-3
Рената Юрьева # 21 декабря 2018 в 18:39 +2
не знаю, Таня... судя по краткости ответа, ты сама не очень веришь в это....или просто нет времени в преддверии новогодних праздников)))
в любом случае, я рада тебе всегда!
Пронькина Татьяна # 22 декабря 2018 в 21:05 +2
Дело не во времени, Ренаточка, а в законченности самой мысли...Я не могу себе позволить жить открыто, но не потому, что закрытый человек, а виной тому обстоятельства. Контракт. Чувствую себя порой просто ужасно, ибо очень свободолюбива. Не всегда ощущаю себя собой, но в то же время ограждена от множества проблем. Не знаю что лучше...И я тебе всегда рада, Рената! А до Новогодних праздников ещё куча дел, поэтому праздничное настроение пока не впустила в свою жизнь. Надеюсь, после 25 быть посвободнее. cvety-rozy-13
Рената Юрьева # 22 декабря 2018 в 21:37 +2
и я свободолюбива, Таня...и знаешь...это, оказывается, не всегда есть хорошо...
ну ладно, я думаю, у нас будет еще время поговорить)
Удачи и,главное, радости тебе в завершении дел этого года... будем потихонечку настраиваться) хотя я тоже начну это делать ближе к финалу...
Скальд # 20 декабря 2018 в 23:25 +3
Мучают вопросы
О смысле бытия,
Жалят словно осы
Шипы наития !
Чуждая реальность
Мелет жерновами,
Властвует фатальность
Ложью над умами.
Рената Юрьева # 21 декабря 2018 в 18:40 +2
Ум уже есть только ложь...
Правда - в чувствах, но и их
Мы скрываем очень... что ж...
Выдать может только стих...
Василий Акименко # 20 декабря 2018 в 23:49 +3
Стало жить опасно:
Риск быть и убитым,
Даже не напрасно
Многое сокрыто!

Рената, чрезмерное обнажение души в соцсетях и избыточная личная информация, информация о родных и близких не всегда приводит к положительному результату, особенно в условиях ведения гибридных войн.
smoke
Рената Юрьева # 21 декабря 2018 в 18:44 +2
Василий, я понимаю, о чем Вы... и очень с Вами согласна... когда только начинались эти сети и прочее, я , да, не спорю, выкладывала и фото и все-все-все... а сейчас ... я уже давно не выкладываю и не говорю о близких и родных...оберегая их... себя уже не смогу, ибо засветилась по полной)))и по работе, и по творчеству...
а вот стихи... беда моих стихов в том, что они ведутся преимущественно от первого лица, и люди, даже те же поэты, которые тоже пишут так, склонны верить, что все стихи - автобиографичны...а это не так... да, в них есть правда....и личная правда в процентах от 10 до 90... но не все.... и так не хочется оправдываться, что это я не о себе...и так не люблю писать, как некоторые : "прошу не ассоциировать героя с автором..." но, увы... поэтому приходится принимать всякое...
Владимир Бобровничий # 21 декабря 2018 в 00:48 +2
Философский вопрос,- Быть, или не быть!? Служить добру, или злу?
Рената, Вы выбрали первое, и в этом преуспели. Рядом очень много таких, как Вы,
мир держится на таких подобных Вам ! Низкий Вам пок cvety-rozy-14 лон!
Рената Юрьева # 21 декабря 2018 в 18:46 +1
"Рядом очень много таких, как Вы..."
я знаю, Владимир,..и именно это греет душу и продлевает веру... я даже написала одно стихотворение уже давно, и оно до сих пор - одно из моих любимых:
А людей хороших в жизни много,
Пусть я и наивна и смешна,
Но вы не судите слишком строго:
Жизнь моя примерами полна..."
и это так здорово!
Благодарю Вас от души, Владимир, что пришли и поговорили со мной
Владимир Перваков # 21 декабря 2018 в 00:51 +2
Очень понимаю Вас и ЛГ! c0411
Конечно, многие живут открыто, пусть и не на 100%!
Кое-что никто не должен знать, понятно!
Но и таить всё не стоит!
Главное не хвастаться и не кичится!
30
Рената Юрьева # 21 декабря 2018 в 18:47 +1
согласна, Владимир! более того, уверена, что даже у самого открытого человека есть всегда то, что закрыто от других... и это нормально и правильно... ибо ... вспоминаю одно из своих любимых изречений: "я - человек, и ничто человеческое мне не чуждо..."
Виктор Ли # 21 декабря 2018 в 09:41 +3
Душа не птица, в клетку не посадишь и платком не закроешь. Ее свет - это свет всего человека. Тогда уж в паранджу нужно одеваться и даже не говорить, ибо слова тоже выдают душу.
Отрадно читать Ваши стихи, Ната! Они как приятные новости в нашей нелегкой и однообразной жизни. Спасибо! С Наступающим Вас!
t13004
Рената Юрьева # 21 декабря 2018 в 18:49 +1
даже пока не чувствую праздника, если честно, Виктор((( ну, я не считаю переполненные прилавки со "свинюшками"... а по существу... знаете, я бы хотела научиться жить более закрыто...не доверяясь людям настолько, насколько это делаю я... мне говорят, я не разбираюсь в людях... удивляюсь, мне кажется - наоборот... но вот то, что изначально я люблю и верю всем - это правда...правда, которая, кажется, из тех, что называют горькой...
Спасибо Вам, Виктор!
Владимир Кулаев # 21 декабря 2018 в 18:29 +2
Вывод плох, Рената!
Никуда не годен:
Хоть и не богато
Вы живёте вроде,
Не в почёте злато,
Не всегда по моде,
Трудитесь, как надо,
Славой при народе!
И живите также,
Что тут сомневаться?
Труд Ваш очень важен,
Быть, а не казаться!!! smayliki-prazdniki-34
Рената Юрьева # 21 декабря 2018 в 18:51 +1
Владимир! как я рада Вам!!!! Вы куда же пропали???
а вывод... "жить, а не казаться" - лучше и не скажешь о том, как именно надо жить... но жизнь похожа, а может, даже и есть тот самый театр, в котором актер так сживается со своей ролью, что уже и забывает, какой он есть на самом деле...
Рада Вам очень!!!!!
Татьяна Петухова # 21 декабря 2018 в 19:22 +2
Вот и снова,Рената, Ваши стихи стали основой для дискуссии различных мнений. Стих ВОПРОС- комментарий ОТВЕТ и сплетается клубок,спрятать душу на замок? Ох,ответить так непросто. smajlik-12 cvety-rozy-2
Рената Юрьева # 22 декабря 2018 в 13:40 +2
и мне такой клубок очень по душе, дорогая Татьяна! и это очень хорошо, что мнения разные, ибо вкуп они расширяют границы темы и, может, для кого-то становятся тем самым ответом, над которым бились уже долго...
Спасибо Вам, Татьяна! cvety-rozy-16
Александр Николаев # 22 декабря 2018 в 18:33 +2
И стильно, и сочно...браво elka
Рената Юрьева # 22 декабря 2018 в 19:07 +1
Спасибо, Саша! 30
Евгений Фокин # 22 декабря 2018 в 18:36 +3
Что значит жить открыто?
Вопрос весьма не прост.
На нем собак порыто –
Куда ни глянь, все хвост.
Раскрыть души изнанку,
Поймав случайный взгляд?
......................
Пытался ткать я нанку,
Но в блице слабоват.
Если быть абсолютно открытым,
Могут пришить шизофрению.
Да и невозможна такая форма существования.
Идеал, который в наше время опасен.
Хорошо, когда человек не замкнут, но
открытость наша не стопроцентная.
"Я так думаю". mmm
А стих хорош, Рената. smayliki-prazdniki-34
Рената Юрьева # 22 декабря 2018 в 19:11 +2
наверное, Вы правы, Евгений, ибо приходится сталкиваться с опасной стороной такого образа жизни... если бы можно было дать себе жесткую установку и придерживаться ее, я бы выбрала закрытость... по крайней мере, так спокойней и не надо бояться разочарований...не надо бояться прослыть шизофреником... но вот...кого-то жизнь учит, а кто-то ходит в вечных двоечниках...
рада видеть Вас, Евгений! заждалась ныне))
Евгений Фокин # 22 декабря 2018 в 19:25 +2
Пропустил на ленте стих. А сегодня думаю, чтой-то Рената не делится следующими впечатлениями - и вот. flo
Галина Сотникова # 22 декабря 2018 в 21:45 +1
Рената,какое замечательное стихотворение. Читаю и с каждой строчкой соглашаюсь,словно сама пишу,но только так не умею.Я тоже очень открыта,порой чересчур.Дочь все время ругает, выросла и учит маму - оберегает!Но себя не изменить. Потру лоб от очередной шишки от граблей,холодненькое приставлю...обещаю себе,что больше...но снова шишки.Но знаешь,да и пусть они будут... live-21
С наступающим! a9cec67cbc20d119e44b7ffa8759640c
Вера Киреева # 24 декабря 2018 в 04:35 0
Мне близки слова что легли в строчки, Рената ...
Живу , веря людям, особых шишек не набивала , но были ... Наверное , это у многих так .. у тех кто открыт ...
Но лучше так , чем быть застёгнутым на все пуговицы ... Таких не поймёшь и не узнаешь их суть ... и как-то неуютно с ними ... Это моё мнение ...
live-21 live4
С наступающим праздником , Рената !
Да будет он весёлым и радость в доме поселится ...
t130018 t13004