ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → НЕ ГОВОРИ «ПРОЩАЙ»

НЕ ГОВОРИ «ПРОЩАЙ»

4 ноября 2018 - Николай Отпущения
article430180.jpg

Мой крест – моя дорога,
ночь, звёзды и печаль…
Но только у порога
не говори «прощай».
 
Я не прощу разлуку
за пелену в глазах,
за пыльную науку
в картонных образах.
Я буду жить как прежде,
взгляд небом леденя,
и Бог простит надежде,
оставившей меня.
 
Мой крест – моя дорога,
ночь, звёзды и печаль…
Но только у порога
не говори «прощай».
 
Не говори, не надо –
я слаб как никогда…
Мне не согреет взгляда
Полярная звезда.
И даже грустный тополь
в зелёной ризе мха
мне сердца не растопит,
молясь на облака.
 
Мой крест – моя дорога,
ночь, звёзды и печаль…
Но только у порога
не говори «прощай».
 
И прежних сладких песен
петь больше не проси,
пока кровавый месяц
еси на небеси.
Покуда кормчий судеб
не починил весла,
и от любви не будет
в моей душе тепла.
 
 
Мой крест – моя дорога,
ночь, звёзды и печаль…
Но только у порога
не говори «прощай».
 
 
 
 
 
 
 
                      *

 
1988
 
 
 
© Copyright: Коля Но, 2010

 

© Copyright: Николай Отпущения, 2018

Регистрационный номер №0430180

от 4 ноября 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0430180 выдан для произведения:
Мой крест – моя дорога,
ночь, звёзды и печаль…
Но только у порога
не говори «прощай».
 
Я не прощу разлуку
за пелену в глазах,
за пыльную науку
в картонных образах.
Я буду жить как прежде,
взгляд небом леденя,
и Бог простит надежде,
оставившей меня.
 
Мой крест – моя дорога,
ночь, звёзды и печаль…
Но только у порога
не говори «прощай».
 
Не говори, не надо –
я слаб как никогда…
Мне не согреет взгляда
Полярная звезда.
И даже грустный тополь
в зелёной ризе мха
мне сердца не растопит,
молясь на облака.
 
Мой крест – моя дорога,
ночь, звёзды и печаль…
Но только у порога
не говори «прощай».
 
И прежних сладких песен
петь больше не проси,
пока кровавый месяц
еси на небеси.
Покуда кормчий судеб
не починил весла,
и от любви не будет
в моей душе тепла.
 
 
Мой крест – моя дорога,
ночь, звёзды и печаль…
Но только у порога
не говори «прощай».
 
 
 
 
 
 
 
                      *

 
1988
 
 
 
© Copyright: Коля Но, 2010
Свидетельство о публикации №11010252254
 
 
© 22.02.2018 Николай Носенко
Свидетельство о публикации: izba-2018-2206830
 
Рейтинг: +6 230 просмотров
Комментарии (9)
Ивушка # 4 ноября 2018 в 14:28 +1
душевно и очень грустно
мне понравилось стихотворение spasibo-4 napitki-9
Галина Дашевская # 4 ноября 2018 в 14:31 +1
Коля, Коля! Вот зачем столько печали? Не буду заходить, если снова будет печаль. Больше позитива!
Николай Отпущения # 4 ноября 2018 в 14:34 0
Коля? - не слишком фамильярно? А заходить или нет - это дело Ваше...
Ирина Бережная # 4 ноября 2018 в 14:51 +1
Ох! Какие обидчивые, Николай (по батюшке не известно). (: (:
Николай Отпущения # 4 ноября 2018 в 14:59 0
Обидчивость - привилегия детей и дам, а я просто делаю выводы. Если не затруднит, не грузите меня своим мнением лично обо мне хотя бы потому, что мы с Вами совершенно не знакомы. smajlik-2
Ольга Oly # 4 ноября 2018 в 16:10 0
Несмотря на некоторое отрицание, которое чувствуется в стихах, мне кажется, душа Ваша ближе к Богу, чем если бы в стихах выражался восторг. Может, не очень хорошо сформулировала мысль, Николай)) Радует еще, что Вы дружите с русским языком)))
Николай Отпущения # 4 ноября 2018 в 16:30 +1
Тут скорее не отрицание, а убеждённость через отрицание и всё Вы поняли правильно, и сформулировали верно, и с языком я стараюсь дружить куда больше, чем с теми, кто пишет на нём с ошибками, а мнят себя при этом литераторами или просто имеющими право пренебрегать правилами русского языка...

Я тут пока не публиковал ничего в критических жанрах, но уже успел на ровном месте быть заблокированным на этом портале без объяснения причины, так что уже второй раз начинаю здесь сначала, но дойдёт дело и до пародий, и до эпиграмм-пародий, и до сатир, если до этого опять невесть за что не заблокируют...

Я тут маленько зашился с неожиданной атакой комментирующих, поэтому к Вам пока заглянуть не успел, хотя Ваша вдумчивость мне явно импонирует... Непременно загляну.
Ольга Oly # 4 ноября 2018 в 19:37 0
Спасибо, я рада, что поняла) А тема русского языка мне близка – моя работа более 30 лет связана с ним. И специфика этой работы позволила понять, что русский язык, можно сказать, необъятный. Выпускник школы обычно считает, что он хорошо знает русский язык, изучив школьную программу. Тем более так считает специалист, получивший высшее образование в этой сфере. Тем не менее в действительности нельзя сказать, что даже такой специалист до конца знает русский язык… Самоуверенность свойственна молодости или, может быть, человеку, который не стремится к дальнейшему развитию, а так – чем больше познаешь, тем больше открываются неизведанные глубины. Так, думаю, в любой области знаний. В том числе и русский язык изучаешь всю жизнь… Но какие-то основы грамотности, конечно, желательно иметь любому человеку…
Николай Отпущения # 5 ноября 2018 в 08:06 0
Как говорится, мало иметь три высших образования - надо ещё иметь хотя бы среднюю сообразительность, но я конкретно о том, что происходит на как бы литературных порталах, где грамотность явно не в чести и мало того - фактически запрещена критика любого автора без его на то согласия, хотя сформулирован этот запрет с другим смыслом: запрещено перепечатывание или публикация текстов авторов без их на то согласия, хотя и такая формулировка не соответствует законодательству, потому что опубликованное где-либо и даже частная переписка не являются неприкасаемым материалом для критики, и если тот или иной текст не выдаётся публикующим его за свой, то это является бесплатной рекламой автору, чей текст цитируется целиком или частично, а не плагиатом или компиляцией, чего руководство окололитературных порталов в толк никак взять не может, а точнее - не хочет...

А на деле этот запрет распространяется и на цитирование с указанием имени автора, тогда как без цитирования жанры пародии и эпиграммы-пародии теряют всякий смысл и в результате получается, что разрешена только хвалебная персонифицированная критика, потому что никто не даст согласия на отрицательную критику, а поводов для отрицательной критики всегда море и тут не до знания глубин русского языка - хотя бы элементарные правила соблюдали... А если критиковать только в жанре приближенном к басенному (без реальных имён и цитат), то не всякий автор узнает об этом и точно не узнает себя в неперсонифицированной критике...

Буквально вчерашний иллюстрирующий пример: автор пишет с огромным количеством пунктуационных ошибок и стилистических уродств о вреде лести и тут же его обсыпают односложной лестью в комментах, и это его не напрягает ни разу, т.е. налицо типичный пример неспособности увидеть бревна в собственном глазу, но бывает и хуже, когда автор продолжает стоять на своём и считать свои ошибки и перлоляпы литературой, а Вы о каких-то там глубинах...

Как правило, руководство порталов не опускается до объяснения причин удаления той или иной моей публикации отрицательного критического характера или делает это таким казённым языком, что не имеет смысла вступать в полемику да никто и не даст. Но на одном из порталов гл.редактор выпал за рамки кондового официоза и таки вступил со мной в "дискуссию", в результате которой я окончательно убедился в том, о чём раньше только догадываться мог: есть неписаные правила порталов, которые главенствуют над писаными и оспаривать это себе дороже. Однако, авторам несть числа и уследить за каждым руководство порталов не в состоянии, поэтому реагирует начальство исключительно на жалобы малограмотных стукачей и реагирует автоматически, а не по существу. А поскольку умным людям вообще не свойственно бояться любого рода критики и даже откровенного хамства в свой адрес, то стучат начальству как раз таки идиоты и тем самым рулят на всех порталах, которые на деле являются не литературными, а несущими смерть литературе и здравому смыслу вообще.

Не я первым сказал, что Интернет вообще является смертью культуры, но я с этим согласен, потому что Интернет даёт неограниченные возможности влияния на культурные процессы в языке и в обществе патологическому быдлу и нормами сегодняшнего языка и даже нравственными нормами становится то, что буквально вчера считалось моветоном, а то и просто идиотизмом... А начало этому положил ещё "горлан и главарь" большевизма, Маяковский, наглой фразой "Профессор, снимите очки-велосипед!", а филологи типа Якобсона и Фурсенко всего лишь продолжили дело революции в меру своих предпочтений и наклонностей...

В последний раз я не поленился и написал обширнейший ответ гл.редактору на угрозу блокировки им моего аккуаунта... Думал, блокировка последует мгновенно, раз я второй раз уже высказал ему своё несогласие с его начальственным мнением, но или он внял мне, или просто халатно относится к своим обязанностям, или ждёт очередной последней жалобы от очередного стукачка, но уже почти два месяца с момента моего последнго ответа ему я продолжаю публиковать свои сатиры на тему происходящего на поконтрольном ему окололитературном портале и др., а мой аккаунт так и не заблокирован, и ответа от начальника я не дождался... Правда, он предупреждал меня, что блокировка произойдёт уже без уведомления, но при первом же нарушении неписаных писаных, а не при опять двадцать пятом...

Смех ещё в том, что этот умник договорился со мной до того, что обозвал меня за мои эпиграммы-пародии и ответы хамам в комментариях "мизантропной" личностью, классически путая отношение к плохим текстам и к конкретным хамам с отношением к людям вообще. И подчеркну, что переход с темы обсуждения на личность оппонента - это базовая классика графоманов и троллей, но начальник договорился ещё и до того, что если мне хамит кто-то, то я этого заслуживаю, хотя в правилах любых порталов хамство как раз относится к запрещённой персонифицированной критике, но ведь если нельзя, но начальнику очень хочется, то можно... Позднее он вымарал эту свою мыслищу из своего коммента, поняв, наверное, что сморозил очевиднейшую бредятину, но я-то пока склерозом не страдаю...

Вот и на этом портале меня уже успела зашвырять такого же рода сентенциями одна малограмотная, но наглая особа, не говоря уже о том, что мой аккаунт здесь вчера уже успели заблокировать невесть за что и мне пришлось регистрироваться под новым псевдонимом (старый, Пародист Лектерович Каннибалов, мне фактически придумали мои ненавистники, обзывавшие меня каннибалом и детоубийцей за мои сатиры по их стихоткам)... В принципе, Вы можете найти все мои стихи через поисковик на одном из порталов, где, несмотря на угрозы блокировки, уже или пока есть все мои стихи, но сомневаюсь, что Вам это нужно...

Вы будете смеяться, если дочитаете до этого места, но на этом портале я вообще появился только потому, что что-то глюкнуло на другом, а я воспринял глюк за долгожданную блокировку моего аккаунта и решил найти другое место для своих публикаций, и теперь времени на собственно публикацию и писание новых стихов у меня стало несколько меньше...

Что характерно, гл. редактор, о котором я писал выше, сам пишет и публикует свою писанину, как я случайно узнал. Пишет он настолько глупо, что я не преминул написать эпиграмму-пародию по одной из его стихоток, но сначала просто указал ему на применение им неправильного склонения; он написал "но что добился и достиг" вместо "чего добился".

"Достиг" в контексте является синонимом слова "добился" и поэтому вообще излишне, но нет - он сослался на правило от Якобсона... Я проверил и понял, что он не понял правила Якобсона, но и само правило позволительности неправильных склонений напоминает мне неписаные правила устной речи одесских евреев (которых в Одессе почти не осталось уже), что уместно в анекдотах, но не в как бы серьёзных стихах, хотя Якобсон фомулирует своё правило неправильности где-то даже логично, в отличие от гл.редактора, пишущего об отправлении им малой стихотворной и естественной нужды с чувством глубокого знания русского языка и морального облегчения в мочевом пузыре...

Однако, я предпочту всегда использовать правильные склонения, а удовольствие от использования неправильных правильных склонений оставлю литературоведам одесского рыночного типа и подзаборного словоизвержения о мочеиспускании под дерево.

Серьёзными его стихи можно назвать с очень большой натяжкой, потому что он пишет, что справляет малую нужду под дерево и это всё, чего он таки достиг за свою долгую начальственную в виртуале жизнь... Но и самоиронией его стихотка даже не пахнет, так что назвать его даже поддубным юмористом никак нельзя, но начальственной наглости ему не занимать...

Не менее неадекватными были и формальные ответы на мои вопросы админов на других порталах, а причина происходящего объясняется просто: всё дело в прибылях, которые обеспечивают порталам не талантливые и грамотные авторы, которых всегда меньшинство, а тысячи и тысячи графоманов, которым плевать на правила русского языка и вообще на всё, и на всех, кто их лично не расхваливает. А критика распугивает клиентов, т.е. источник финансирования этого бизнеса на графомании - отсюда и неписаный писаный запрет на критику под любым неписаным соусом...

А так называемые авторы в большинстве своём не понимают разницы между литературным сайтом и социальным, из чего следует и непонимание разницы между отношением критикующего к тексту и отношением к личности автора, хотя отрицательная критика, конечно же, не может не задевать самолюбия личности. Однако, критика глупости не является грехом и административным правонарушением ни на окололитературных, ни на социальных сайтах, но кого из апологетов неписаных правил это волнует - они спешат надеть белые халаты, чтобы как бы авторитетнее пожелать критикующему умственного и психического здоровья, т.е. неаргументированно поставить оппоненту витуальный диагноз идиотизма, тем самым как бы разглашая как бы врачебную тайну, а на самом деле доказывая, что сами они дураки и уши у них холодные...

При этом самолюбивые авторы не прочь неаргументированно посмеяться над перлами критикуемых мной авторов, а то и просто обматерить любого, кто их не похвалит...

А "мне понравилось" или "....о" - это неаргмуентированная критика, т.е. или грубая лесть, или хамство, но именно такой стиль преобладает везде и всюду, что к культуре не имеет никакого отношения с той лишь оговоркой, что иногда "бывает трудно оставаться в рамках приличий, когда прав"...

Что касается прозы, то прозу я предпочитаю не критиковать никак; односложно и формально не считаю целесообразным, а всерьёз разбирать груды текста просто нет желания, особенно когда никто не просит... Даже стихи проще критиковать в форме пародий или эпиграмм-пародий, чем в прозе объяснять автору, что не так, получая в ответ ту же ненависть, что и за критику в стихотворной форме. Поэтому я давно руководствуюсь в этом вопросе новизной (для себя) темы для критики, а не просто любым плохим текстом, хотя без исключений из приоритетов иногда не обойтись...

А в принципе никто пока не сумел сформулировать, в чём заключается разница между прозой и поэзией. Только Шкловский писал на эту тему и определил не разницу, а только общие законы, которым подчиняются и проза, и поэзия, так что теоретически я могу и прозу критиковать положительно или отрицательно, но на это требуется слишком много времени...

Однако, не утомил ли я Вас своим многословием...

Возможно, упустил какие-то опечатки - клавиатура расшаталась, так что прошу извинить, если что не так...