Не оборвать внутри себя струну,
не отозваться полуночной птицей...
Ползёшь по миру грёзой, небылицей,
морской звездой по ледяному дну.
Не расплескать ладонью Океан,
и воздухом тугим не надышаться,-
нам как героям, вписанным в Роман,
от фабулы его не отказаться.
И всюду бытия недостаёт,
под сердцем злой, чернильно-едкий холод
и мир наш неестественно расколот,
как треснувший бумажный переплёт.
...Морской звездой по ледяному дну
ползи всю жизнь, неспешно, как сумеешь...
Чернильный лёд, натянутый в струну
ты всё равно внутри не разогреешь.
В качестве комментария: "Единственное различие между наезженной калеёй и могилой - глубина" (Чарлз Гарфилд)
и по поводу "струны" :
:"...музыка никогда не причиняет нам действительного страдания; даже в самых скорбных своих аккордах она даёт нам удовольствие...А там, где в действительности и её ужасах возбуждается и томится САМА ВОЛЯ, - там мы исмеем дело уже не со звуками и их числовыми отношениями; там скорее мы сами становимся НАТЯНУТОЙ СТРУНОЙ, КОТОРАЯ ДРОЖИТ, КОГДА ЕЁ КАСАЮТСЯ" (А.Шопенгауэр. "Мир как воля и представление". том 2. стр. 550).
[Скрыть]Регистрационный номер 0322071 выдан для произведения:
Не оборвать внутри себя струну,
не отозваться полуночной птицей...
Ползёшь по миру грёзой, небылицей,
морской звездой по ледяному дну.
Не расплескать ладонью Океан,
и воздухом тугим не надышаться,-
нам как героям, вписанным в Роман,
от фабулы его не отказаться.
И всюду бытия недостаёт,
под сердцем злой, чернильно-едкий холод
и мир наш неестественно расколот,
как треснувший бумажный переплёт.
...Морской звездой по ледяному дну
ползи всю жизнь, неспешно, как сумеешь...
Чернильный лёд, натянутый в струну
ты всё равно внутри не разогрекешь.
Вот и послесловие здесь какое хорошее! И творчество ваше интересное, Алексей. Я планирую в ближайшее время ознакомиться и с остальными произведениями, ибо как я понял, вы вложили в них довольно серьезную базу знаний. Стоит даже не просто читать это, а где-то подразобрать, подучиться, дабы усовершенствовать свой собственный поэтический язык. Мне нравится, и даже меня немного вдохновляет ваше стремление создавать что-то более сложное, ваше тяготение к классическим стандартам, верите - нет, а я тоже не планировал создавать трафаретные зарисовки. Воно как у вас: репетиция номер 49. Прям как у композиторов. Со времен Иоганна Баха наблюдается тенденция к упрощению форм, популяризация данного упрощения. В качестве наглядности подойдет сначала крутой переход от классицизма к романтизму. Тут стоит добавить что стандартом во времена И.С. была 4хчастная симфония, об одночастной никто не думал. А потом она появилась. Двадцать первый век пестрит песнями(наипростейшая музыкальная форма). Не скажу что это плохо. Но и далее - у песни тоже были определенные особенности, которые в настоящее время, можно сказать, самоустранились. Песни (ПОПУЛЯРНЫЕ!!!), если рассмотреть инструментовку и гармонизацию, в сравнении с песнями 20 века - полнейший примитив. Упростили до-нель-зя, понимаешь ли. Не ратую за "сложно, значит хорошо". Но просто какой это интеллектуальный упадок для музыки массового потребления. В творчестве писателей я такой упадок не наблюдал. Но ведь и с книжек переходят на фильмы, а для фильмов в свою очередь, пишут индивидуальные сценарии. И здесь преобладают фильмы развлекательного характера - сериалы всякие, комедии простенькие. Говорят еще - классика для элиты... Дык нет. Раньше все слушали. И для удовольствия, заместо всего, что сейчас. И никто под дулом пистолета на оперу не шел, а уж на оперы Верди бежали просто чертометом. Лишнего наверно наговорил, просто хотел сказать, хорошим делом вы занимаетесь, не смотря ни на что.
"Не существует средств для общения. Даже то единственное, чем мы обладаем - язык,-не пригоден для этого;он не может обрисовать душу и создаёт лишь отрывочные фрагменты. Поэтому меня охватывает чувство. похожее на страх, всякий раз, как я хочу кому-нибудь открыть свой внутренний мир" Одно из последних писем Генриха фон Клейста перед самоубийством. Sanguino-cholericus in summo gradu (посмертный диагноз)