«Двойники, убивающие друг друга» . (из цикла «Новые карты Таро»).
Эпиграф: "История чаще всего умалчивает о тех событиях, которые,хотя и происходили по ту сторону занавеса, в действительности имели решающее значение. Она отмечает лишь отдельные эпизоды невидимого Действа, происходящего за сценой" (Шри Ауробиндо Гхош. "Психическое существо")
Скакал белый рыцарь на чёрном коне,
при гаснущем Солнце и мертвой Луне.
Закован был конь в заговорную сталь,
но сам он сверкал, словно горный хрусталь.
В увесистой сумке лежал амулет –
омытый в слезах бесконечных побед.
Перо менестреля, пастушья свирель,
трава колдовская из дальних земель…
Но на перепутье пустынных дорог
другой его встретил, - не встретить не мог…
То чёрный был рыцарь на белом коне, -
мохнатые крылья привесил к спине.
В глазах отражалась иная Луна
и звёзды в иные сплелись письмена.
Был конь освящённой попоной укрыт,
с двухглавой совою был кованный щит.
В суме были с бубном шаманская кость –
а рядом чалма и с распятия гвоздь.
И оба стояли на узкой тропе
друг другу преградой, подобно судьбе
И оба пытались начать разговор…
Но…слово за слово и… копья в упор...
Друг друга не в силах они превозмочь…
Жестокая схватка продлилась вся ночь
И оба под утро лежали в траве.
С пробитою грудью, с копьём в голове.
Смывала роса с них кровавую слизь,
а кони их дружно поодаль паслись.
И после, играя, отправились прочь,
а мир погрузился в последнюю ночь.
В качестве пояснения отрывок из «Нескромных этюдов» :
«…Есть у Генриха Клейста странный рассказ, один из последних перед самоубийством. О встрече с Чёрным Рыцарем – тенью самого себя – на пустынной лесной дороге. Поединок неизбежен, так как дорога одна и слишком узкая – запросто не разъехаться. Кругом непроходимая чаща и болота. Оба крайне раздражены этой нежданной встречей, оба катастрофически опаздывают: у одного жена умирает при родах, где-то в отдалённом замке и нужно успеть до рассвета, чтобы проститься, - а другой спешит на встречу с самим Сатаной. Начинается бой. Равный, ожесточённый. В конце концов оба падают без сил, смертельно раненые в одно и то же место на груди, где у одного был крест католический, а у другого перевёрнутый»
В стихотворной версии я изменил контекст, чтобы был ясен намёк, - речь идёт о современном противостоянии двух непримиримых и, взаимосвязанных (однояйцовых метафизически) сущностях – РОССИИ И ЗАПАДА. Подохнем в этой самоубийственной схватке, и что от нас останется? Кони… Мирно пасущиеся (значит, всё же можно было), но уже ничего не определяющие. (Упущенные возможности, играючи, как всё БЕССУБЪЕКТИВНОЕ канувшие в беззвёздную ночь).
[Скрыть]Регистрационный номер 0378737 выдан для произведения:
«Близнецы, убивающие друг друга» . (из цикла «Новые карты Таро»)
Скакал белый рыцарь на чёрном коне,
при гаснущем Солнце и мертвой Луне.
Закован был конь в заговорную сталь,
но сам он сверкал, словно горный хрусталь.
В увесистой сумке лежал амулет –
омытый в крови бесконечных побед.
Перо менестреля, пастушья свирель,
трава колдовская из дальних земель…
Но на перепутье заросших дорог
другой его встретил, - не встретить не мог…
То чёрный был воин на белом коне, -
мохнатые крылья привесил к спине.
В глазах отражалась иная Луна
и звёзды в иные сплелись письмена.
Был конь освящённой попоной укрыт,
с двухглавой совою был кованный щит.
В суме были с бубном шаманская кость –
а рядом чалма и с распятия гвоздь.
И оба стояли на узкой тропе
друг другу преградой, подобно судьбе
И оба пытались начать разговор…
Но…слово за слово и… копья в упор...
Друг друга не в силах они превозмочь…
Жестокая схватка продлилась вся ночь
И оба под утро лежали в траве.
С пробитою грудью, с копьём в голове.
Смывала роса с них кровавую слизь,
а кони их дружно поодаль паслись.
А после, играя, отправились прочь,
а мир погрузился в беззвёздную ночь.
В качестве пояснения отрывок из «Нескромных этюдов» :
«…Есть у Генриха Клейста странный рассказ, один из последних перед самоубийством. О астрече с Чёрным Рыцарем – тенью самого себя – на пустынной лесной дороге. Поединок неизбежен, так как дорога одна и слишком узкая – запросто не разъехаться. Кругом непроходимая чаща и болота. Оба крайне раздражены этой нежданной встречей, оба катастрофически опаздывают: у одного жена умирает при родах, где-то в отдалённом замке и нужно успеть до рассвета, чтобы проститься, - а другой спешит на встречу с самим Сатаной. Начинается бой. Равный, ожесточённый. В конце концов оба падают без сил, смертельно раненые в одно и то же место на груди, где у одного был крест католический, а у другого перевёрнутый»
В стихотворной версии я изменил контекст, чтобы был ясен намёк, - речь идёт о современном противостоянии двух непримиримых и, взаимодополняющих (однояйцовых метафизически) сущностях – РОССИИ И ЗАПАДА. Подохнем в этой самоубийственной схватке, и что от нас останется? Кони… Мирно пасущиеся (значит, всё же можно было), но уже ничего не определяющие. (Упущенные возможности, играючи, канувшие в беззвёздную ночь).
я не думаю,что мы подохнем в этой борьбе,может быть скорее всего выдохнемся и начнём созидать мир... по поводу рыцаря в доспехах...даже воинствующие рыцари устают от доспехов и сомнительных побед...
Они конечно же снимают доспехи, но лишь всвязи с их устареванием (конечно же и отмыться надо от многолетней коросты моральной грязи, но это лишь сопутствующее, ведущее помимо прочего и к подъёму культуры). После очередной модернизации (доспехи на танки, танки на ядерное оружие, и т. д.)они "возвращаются" ещё более агрессивными и стратегически хитроумными (единственные безусловный критерий прогресса западной цивилизации). Проблема современности в том, что при безмерно нарастающем уровне внутренней (субстанциональной) воинственности, Запад всё более вырождается в эдакую виртуальную истерическую стервочку. Бешенство его нарастает (процесс десублимации инстинкта Смерти в самом разгаре), он всё так же жаждет крови (больше чем денег и новых рынков), но всё это вырождается, ирреализируется (красивая игра, картинка душещипательных новостей в СМИ). Внутреннее самоощущение: мы такие злые и всесильные, что можем напугать одним своим грозным и непримиримым видом, мы будем упорствовать в этом до последнего, потому что кому же, как не нам самим знать, какие невообразимо злобные и сильные (и поэтому всегда правы) мы на самом дела, и не важно уже, что воевать и идти на добровольные жертвы (как и на любой "серьёзной" войне) никто уже фатально не способен. Общество благосостояния, сломало в них доблесть и пыл берсерков, оставив лишь изломанные истероидными фантомами перверсии самообольщения, помноженные на технологические возможности Нового Времени (манипуляция сознанием). С подобным типом агрессивного социума разумный диалог вести невозможно. Эта истерическая самоидентификация уже не мужского, но ещё и не женского типа, что-то бесполое, совершенно идеотическое и непредсказуеиое. Этот рыцарь уже неизлечим (Апокалипсис написан для таких как он). А что делать лругому, если он всё это видит, по-видимому понимает фатальную взаимозависимость, но ничего с этим поделать не может. Ему остаётся только принять этот "виртуальный" бой, который, всё равно ведь, может оказаться последним (Западный Дурень напряжён и напрягает по полной).
Совершенно в точку, Денис! Умница! Не у многих хватит ума , совести или мужества признаться в абсолютной невозможности (против жанра) водевильно-благостной развязки этого трагикомического Мегамаразматического Действа (эсхатологический театр взбесившихся сумасшедших и идиотствующих в своём беспамятстве пустозвонов). Нами уже управляет Глобальное Ничто, как РЕЗУЛЬТАТ, опережающего саморазвития Исторического процесса(или его деградацию, как хочешь назови). Смерть, как предвосхищение, бегущая впереди паровоза и указывающая ему путь в неминуемую пропасть, обещая восхитительно-нелепый бесконечный полёт над бездной. Сущностный нонсенс(иррациональность стимулов и целей)заложен уже в корне социальной структуры современности(и политики, как её альфа-маски). Всё уже улучшено-достигнуто (перечёркнуты классические "Обещания"), варварски вывернуто нахрен наизнанку смыслом до самоотрицания, то есть всё уже давно смердит скисшим ладаном и прочей уже "постчеловеческой" гнилью (всё что осталось от священных плодов Высокого Гуманизма и Просвещения). Впрочем это всё пустое и по-видимому уже некому кричать АУ в беспросветном глухостое наших душ ( "Ведьмины круги" , "ЧёртовЫ Проплешины" мира, гибнущего нами и проклятого в нас). И если человечество - раковая опухоль, заражённого им мира (посмотри на мир открым взглядом, а не сквозь розовые очки убого-придурощного нашего самообольщения, а попросту - трусости Разума), то что же в том преступного, если принадлежать к нему (к человечеству) для некоторых из нас становится всё более постыдным и неприемлемым. Словно клетки АНТИРАКА, мучительно созревающие внутри самого РАКА, (Смерть внутри СМЕРТИ), как запоздалое ,и уже давно просроченное противоядие.