В этом смысл сокровенный –
Движенье…
Там, за « тайною дверью»,
довериться совпаденью,
всё ж, оставаясь –
собой…
-------
Я ОСТАВЛЮ СТРАННЫЙ ДЛЯ НЕПОСВЯЩЕННОГО КОММЕНТАРИЙ - ИСТОРИЮ, НО ВЫ, ТИА, МЕНЯ ПОЙМЁТЕ.
***
~~~~
Очень часто на литературных вечерах меня спрашивают откуда я беру сюжеты и как приходит то, что принято называть вдохновением. Безусловно, членораздельно, честно, искренне и главное полностью, ответить на этот вопрос невозможно.
Часто читаю - Оно ... приходит свыше. Ерунда. Свыше может прийти только толчок, искорка, идея, а вот оно само сродни костру. Ежели подбрасывать в него поленья из пережитых, а не придуманных эмоций, сухие сучья бешеных конфликтов, неразделённых чувств пылающую ярость и порох из несбывшихся фантазий. Ну вот на высокопарный слог потянуло... Чур его.
Но вот одна почти мистическая история связанная с этим чувством совсем недавно, таки произошла со мной, итак ;
В обеденный перерыв решил, купив пару пирожков, на сдачу с крупной купюры приобрести какую нибудь недорогую книгу в мягком переплёте. Благо находился в выставочном центре, где был небольшой, но довольно приличный, книжный отдел. Денег было негусто, посему искал что-то недорогое. Детективчики, мелодрамки, ужастики, всё побоку и здесь вижу - ЗИГМУНД ФРЕЙД.
К своему стыду я не был знаком с его работами и знал о нём только понаслышке.
Купил начал читать ... Ох и сложно, заумно, слишком специфично и без знания определённых терминов психиатрии вообще понять, что хотел сказать основоположник психоанализа сложно. Решил пойти другим путём и представить себе не психиатра, а человека. Ну скажем чем он жил, с кем дружил, кого уважал. Короче начал изучать его ссылки и был поражён, как часто Фрейд приводит слова известных поэтов, с каким неподдельным уважением отзывается о художниках, скульпторах, называя их всех проводниками между мирами.
И вот глава посвящённая психоанализу Леонардо да Винчи и ссылка, где австриец буквально захлебываясь от восторга приводит высказывания и цитирует человека, коего величает выдающимся мировым классиком и гениальным писателем, Дмитрия Ивановича Мережковского .
Здесь я просто выпадаю в осадок, ведь я считал себя( безусловно имея для этого некоторые основания )... довольно начитанным человеком. Но мне, к моему глубочайшему стыду, эта фамилия ровным счётом ни о чём не говорит. Ясно одно, что жил этот человек в одно время с Фрейдом, соответственно сейчас вряд ли можно найти его книги в коммерческих магазинах, а в Инете я читать крупные формы не люблю, только с печатного листа.
После работы пришёл домой, немного расстроенный. Так как по дороге всё же зашёл в парочку книжных магазинов и не то что не смог купить, продавцы о Мережковском и не слышали ( ну и правда же это ведь не Донцова ). Из комнаты внука доносился бубнёж на английском. Видать с репетитором занимается подумал. Через пятнадцать минут из его комнаты выходит репетиторша Леночка, молодая девушка, филолог по образованию и в отличии от основной массы нынешней молодёжи любящая литературу + имеющая в своём распоряжении довольно богатую библиотеку отца. И говорит мне - Дядя Андрей я Вам книжку принесла почитать, подумала вдруг Вас что-то в ней заинтересует ...
Это был роман Дмитрия Ивановича Мережковского " ХРИСТОС И АНТИХРИСТ "... ... Он то и послужил источником вдохновения для попытки создания моно спектакля "ЮЛИАН" состоящего из трёх частей.
http://parnasse.ru/teatr-na-parnase/proizvedenija-avtorov-parnasa/poyezija-v-teatre/imperator-yulian-mono-spektakl.html