Друзья, стартовал 3 тур 3-го Чемпионата по поэзии. И первые работы, поступившие на конкурс, великолепны! Ну-ка попробуйте составить таким авторам конкуренцию? Жду много-много красивой любовной лирики (конечно, в рамках конкурсного задания). Всем желаю успехов в творчестве и побед, публичных и личных!
Всего 4 дня идет прием работ, а у нас уже 12 участников. И многие из них, на мой взгляд, достойны максимальной оценки. Судьям предстоит очень тяжелый выбор...
Мне нужен только неразбавленный сироП, Но от тебя лишь ожидаю газировкУ. Её прозрачность, как и слов скупых зеро-вкуС, Напоминает передачки для сироТ.
Едва затеплится огонь – его ты вновЬ Холёным взглядом головешкой ввергнешь в омуТ. Всегда расчётлив, не способен на экспромтЫ, А под палящим солнцем бьёт тебя озноБ.
Тянусь к тебе, совсем не зная почемУ, Арктичный жгучий лишь в ответ исходит холоД. Его на пятке ощущаю и на холкЕ – Такой мороз, как от бесчувственных чинуШ.
Сгореть, расплавиться совместно и враздробЬ – Не остановит самый заполярный градуС. Единоборка – не страшусь любых преград-стеН, Готова вспыхнув, пламенеть в термоконтрастЕ. А как иначе добиваться недотроГ?
* * * * * * * * * * * * * * *
на основе цитаты из повести Анны Вороновой "Лунное танго"
Затрудняюсь оценить плюсы и минусы нового регламента конкурсов. С одной стороны - рискованно делать замечания по конкретным работам и высказывать похвалу или разнос, ибо, во-первых: автор не сможет отредактировать текст, а во-вторых: хвалебный или порицающий отзыв, особенно от авторитетного автора, может повлиять и на решение судей (они ведь наверняка читают отзывы и тоже - люди, а не роботы). А с другой стороны - это дисциплинирует конкурсанта, заставляет трижды подумать и перепроверить работу перед отправкой. Пожалуй, второе перевешивает. Жаль, что, похоже, к бета-ридерам обращаются лишь те, чьи работы не особенно нуждаются в правке.
Геннадий, Вы как всегда все понимаете правильно. Новые требования к участникам чемпионата призваны дисциплинировать и заставляют конкурсантов быть внимательнее к собственному творчеству. Надо ценить чужое время. Конкурс - это не школа, здесь не может быть работы над ошибками после каждого нового комментария. Соревнование - это, своего рода, экзамен. Над ошибками можно работать после оглашения оценок, ведь после завершения тура каждый автор в любом случае публикует свою конкурсную работу отдельно на своей страничке. Для целей своевременной коррекции работы (ДО выставления на конкурс) и существуют бета-ридеры, к которым пока действительно обращаются только самые сильные поэты. А вот те, кто пишет слабенько, даже и не думают почему-то, что над стихом нужно поработать. О рисках Вы говорите зря. Во-первых, получив замечания, автор сможет поработать над стихом на своей страничке, а не в рамках конкурса. Во-вторых, не думаю, что на решение судей могут повлиять читатели. Судьи редко читают комментарии, Вы даже не представляете, сколько времени занимает анализ конкурсных стихов и подготовка оценок и отзывов. Это очень трудоемкая задача. Да и опыт и мастерство большинства наших судей говорят сами за себя. У этих поэтов точно есть свое принципиальное мнение. Поэтому говорю Вам и всем остальным читателям: СМЕЛО ПИШИТЕ СВОИ ОТЗЫВЫ И МНЕНИЯ! Авторам важно и нужно быть прочитанным. Эта толика читательского внимания способна творить чудеса.
Елена, Вы не переживайте, АКРО - это дело тренировки. Я сама с собой тренировалась, было дело, и брала задания из конкурса Акростиха, потом стала участвовать в конкурсах, в них всё оттачивалось. Теперь АКРОшки не пугают, я даже их полюбила. Какое-то особое удовольствие и разница в ощущениях- написать просто стихо или удачное АКРО. Хорошей Вам весны! Спасибо Геннадию и Георгию, приятно с вами общаться, дорогие мужчины!
Геннадий Ты прав. Говоря по поводу оценки отдельных произведений. Да, автор не сможет ничего исправить, но ведь это не последнее его стихотворение. Поэтому я считаю критика необходима. Теперь более конкретно. Акростих очень специфический жанр. Предъявляя определённые трудности, он одновременно требует очень чёткой работы над ритмом. Сбоем ритма грешат стихи №1, особенно последний катерн, № 2, в строке " Я себе уже не господин", № 17, в последнем катерне и двустишии совершенно лишнее слово "прежней" да ещё дважды. № 18, в строке "Я в ритм попасть не могу" действительно не попадает в ритм. В № 4 непонятна строка " Обломки опять я жалею" Какие? Зачем? Стихотворение № 5. Очень большой труд автора. Очень сложное построение. Но стих есть стих, а в этом очень много рифм не соответствующих этому слову. А самое главное - Совершенно нем ясно почему очарован ритмом танго. Есть более крупные ошибки, когда авторы пишут о Танго грубо, неуважительно. № 7, В танго не существует "выкрутас" и " гримас". Есть движения, улыбки, игра глаз и т.п. Тем более "пятимся резво бросками", таких акробатических трюков в танго нет и быть не может. Создаётся впечатление что автор никогда не танцевал настоящее Танго. № 20 Танго "крутить" невозможно, это не обруч. Особняком стоит стих № 9. Вертикальная фраза и текст каждые сам по себе. Полное отсутствие рифм. А появление "вора в законе" просто "шедевр", ибо автор не знает кто такой "Вор в законе". Истинный Вор исходя из своего статута вообще не имеет права танцевать. И целом создаётся впечатление что это пародия на неизвестное нам стихотворение. Нельзя только о плохом. № 6, Красивое, лёгкое стихотворение. Прекрасен оборот "Листья-слёзы роняя в траву". № 8 Очень красивое искренне стихотворение. Чудесен неожиданный финал. " И счастлива себя теряя".
И всё-таки я воздержусь от замечаний и оценок. Тем более, что и моё стихотворение участвует в конкурсе. Единственное замечание сделаю по поводу выражения в № 19 - "лиманский залив". Лиман - это один из видов залива. Выходит: целое - часть своей части? Правда, есть несколько озёр, носящих название "Лиман". Будем считать, что именно о заливе в одном из этих озёр идёт речь в стихотворении.
Я залюбовалась АКРО Ольги Барановой в комментариях...Оля, ждем-с в конкурсе. Это чудесное стихотворение. Проба удалась. Давай, дорогая, ещё нам красоты.Какая же ты умница!
Казались безумными ночи нам У моря в далёком Сан-Луисе, Мохито в бокале и сочная Папайя торговца на улице. Антарес мерцал и гитара вдруг Рыданием в паре с маракасом Сзывала прохожих на танец в круг, Истомой и страстности градусом Томились, телами касаясь мы... А было ли всё? Оказалось - сны!
Колеблется стан в такт маракам Усмешка в пучину зовёт, Мелодия из полумрака Похожа на музыку звёзд. "Адиос! Венир!" молвит тело, Рождая то боль, то мечту, Сближаемся мы до предела И словно летим в пустоту Траспи не удался, такие дела, Амаго партнёра тебя подвела.
Адиос - прощай, Венир - приди, Траспи - мелкие шаги (дословно - спотыкаться), Амаго - обманное движение. Я совсем не знаток ни испанского, ни терминов танго. Просто полез в интернет, покопался. Выяснил, что маракас - это форма множественного числа. А погремушка эта по-испански называется марака. Но в русском языке прижилось маракас, как ед. ч.
Здравствуйте, Геннадий! Вы правы, слово мараки (маракасы) у испаноязычных народов используется во мн.числе и муз инструмент это парный. У нас же даже музыкальные коллективы нередко используют не пару, а одну маракасину))). Поэтому я написала по-русски: маракас у меня в ед.ч.
Напрасно переживаете, Наташа! Во-первых: автор редко способен правильно оценить свои стихи, причём может ошибаться в обе стороны. А во-вторых: участие в конкурсах даёт богатый опыт для учёбы и роста "над собой".
Люблю музыку, но танго - это совсем другая история!!!! Папка "Танго" на 3гб, могу слушать всё свободное время... А потому все работы не мог не прочитать от и до... Мо-лод-цы!!! Все!!! Особенно понравились: акрокаре №5 "Очарован ритмом танго" - техника, №14 "Серебряное танго" - красивая образность, №31 "Люби меня - осмысленностью и драматургией текста... Не мне, конечно, судить, я - читатель, а вот на уровне эмоционального восприятия такое впечатление.. Попробовал и сам написать:
Вот-вот погаснет луч последний – Аграф*, держащий свод небес - Молчаньем скован, из вселенной Возникнет мир ночных чудес.
Ознаменуется он первой Звездой, пробившейся сквозь мрак, Ведёт смычок по струнам-нервам Рождая танго нежный такт.
Аккордеон обняв, как друга, 1 Щеку к мехам слегка склонив, Артист выходит в центр круга Юдоль земную позабыв..
Трепещет лёгкой паутинкой, Рождает томный непокой Едва заметною грустинкой Тот танец танго под Луной… * Аграф - в архитектуре - декоративный элемент, соединяющий вершину арки с горизонтальным выступом карниза. Чтобы уложиться в 20 строк, пришлось изменить строку "Вам возвращая Ваш портрет" на "Вам возвращаю я портрет", если это позволительно...
Танго – это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов – имеет более чем вековую историю. Как танец, оно сложилось к концу ХIХ века в бедных кварталах Буэнос-Айреса – эмигрантской Мекки Южной Америки, куда со всего мира съезжались искатели приключений и лучшей жизни. Именно этому городу танго обязано своей мировой славой. Набиравшее популярность в ночных клубах Буэнос-Айреса, танго формировалось под влиянием различных культур, с течением времени обретая современный рисунок и форму, следуя за изменениями, происходящими как в обществе, так и в духовной природе человека. Однако, не Южная Америка – родина танго. Существует две традиционные версии происхождения этого танца: испанская (фламенко вместе с другими народными танцами было завезено с переселенцами в Аргентину), и африканская (от негритянского танца «Tangano»). Так начиналось танго, объединившее в себе испанское фламенко, аргентинскую милонгу, гаванскую хабанеру, африканские ритмы тангано, ритуальные танцы индейцев, польскую мазурку и немецкий вальс. Танго оказалось настолько жизнеспособным, что очень быстро вырвалось не только за пределы Буэнос-Айреса, но и за границы Аргентины. На рубеже XIX и XX веков, этот танец, уже считавшийся аргентинским, попал в Европу и начал своё победное шествие. Одним из самых известных популяризаторов-исполнителей и композиторов танго в Аргентине был Карлос Гардель. Родился он во Франции, в Тулузе в 1890г. Звали его Шарль Ромуальд Гарде. Когда ему было три года, его мать уехала в Аргентину за светлым будущим. Первую свою запись танго он сделал в 1917г. и проснулся знаменитым. В 1925г он вернулся во Францию, и Европа буквально «сошла с ума» от танго. Красивый и элегантный, Гардель стал кумиром всех женщин мира. Снявшись в нескольких фильмах в Голливуде, и мечтая создать независимое аргентинское кино, Гардель в 1935г. отправился в деловую поездку в поисках капитала для начала съёмок, но при посадке в аэропорту колумбийского города Баранкилья, погиб в результате несчастного случая…. Но танго продолжало своё победное шествие по миру. Прекрасное, тонкое, изысканное польское танго 30-х гг. (Адам Астон, Мечислав Фогг и др.), танго в исполнении европейских танц-оркестров Марека Вебера и Барнабаса фон Геши, Де Принса и Хуго Штрассера и многих других. Самые известные певцы всех стран включали танго в свой репертуар, такие , как Кари Тапио (Финляндия), и даже Ёити Сугевара (Япония). Покорило танго и российские просторы…. Оскар Строк и Пётр Лещенко, Изабелла Юрьева и Вадим Козин, Морфесси, Неплюев и Шульженко, невозможно перечислить всех, да и не надо…. Такая популярность и любовь к танго вполне закономерна и объяснима… Ведь что такое танго? Это не только музыка, это сама жизнь… Это свет и чистота, это свежесть первого снега и теплота летнего ливня, это мощь весеннего грома и ярость молний, это любовь и страсть, но не та, современная, физиологическая, а страсть, от которой вырастают крылья для полёта в будущее, для бессмертия человека на Земле. Вот такое оно, наше ТАНГО, и огромное спасибо организаторам этого конкурса, напомнившим нам о его красоте, Ведь наверняка каждый, кто писал свои стихи перед этим прослушивал «свои» танго, вдохновляясь и получая неподдельную радость. Единственно, о чём можно было бы пожалеть, это о том, что у нас на Парнасе нет музыкальной страницы, куда можно было бы зайти и просто отдохнуть, послушать не авторские произведения, а те же танго…
Спасибо, Дмитрий за подробный рассказ об истории танго. Но из песни слова не выкинешь - не столь уж гладкими для него оказались российские, точне - советские, просторы. Борьба с космополитизмом и западной "бездуховностью" привела к тому, что Оскара Строка — автора свыше трёхсот танго и других музыкальных произведений, исполняемых лучшими оркестрами многих стран мира,— в 1948 г. исключают из Союза композиторов Латвии, посчитав его музыку безыдейной. Петра Лещенко по наводке советских "органов" сгноили в румынской тюрьме, в СССР он был под негласным запретом и даже имя его не упоминалось в советских СМИ. Благодаря тому, что моя мама служила в этих самых органах техником связи, ей знакомый особист добывал записанные "на рёбрах" песни в исполнении Лещенко и Вертинского, который, хотя и не был запрещённым, но пластинки его не выпускались, а концерты проходили без всяких реклам, место и время их ценители узнавали по "сарафанному" телефону. Помню, как у нас собирались ближайшие друзья послушать на трофейном патефоне, привезённым мамой из Австрии "Чубчик кучерявый", "Чёрные глаза", "Последнее танго", и некоторые песни в исполнении Вертинского: "Ваши пальцы пахнут ладаном", "В бананово-лимонном Сингапуре". Помню, что мне, подростку, песни Лещенко нравились, а Вертинского - нет. Из-за его манерности и прононса. А вообще - странно сейчас вспоминать время, когда аполитичные, вроде бы, виды искусства, такие, как музыка, танец, живопись, регламентировались мнением какого-либо высоко, а иной раз и не очень поставленного чинуши. Насколько я помню, одно время был под запретом саксофон. Ну, не бред ли?. Запрещали на танцплощадках объявлять "танго" или "фокстрот". Вот вальс, почему-то можно.Но ведь очень многие мелодии написаны в ритме танго или фокстрота, так называли их "медленный танец" и "быстрый танец". И вдруг проклятые буржуи обрушили на неокрепшие советские души всякие буги-вуги, рокНролы, твисты или (прости Господи!- брейк-данс). Во было работы народным дружинникам! Сейчас сорвались в другую крайность: можно ВСЁ! Но вот умение правильно и красиво танцевать танго в массах утрачено. Я не говорю о всём разнообразии фигур, ими владеют только профессионалы, но даже минимальным набором могут похвастать немногие. Я, к сожалению, знаю лишь простейшие шаги. А вот слушать старых исполнителей люблю. Новых, впрочем, тоже. А ещё - смотреть, как танго а также другие латино-американские танцы исполняют пары на танцевальных конкурсах.
Бывало и похуже. Мой отец в тридцатые годы играл в любительском оркестре в Задонске. Им запрещали играть вообще ВСЁ, кроме революционных песен. Танцевали под Варшавянку и Марсельезу... Не надо отвлекаться от революционной борьбы на мелкобуржуазную обывательщину!
Уважаемый Геннадий! Полностью с Вами согласен практически во всём, даже в отношению к Вертинскому. Вот когда слушаешь его песни в исполнении Олега Погудина - это совершенно другое впечатление, и смысл песен становится более понятным, тогда как слушая Вертинского, не всегда и не всё понимал. Т.е. песни как бы "открылись"... А в смысле отношения к музыке в разное время разных людей - я особенно об этом не думаю. Конечно же, помню "подпольность" Лещенко, конечно же вижу, как шансон совершенно бессовестно превратили в прибежище "блатняка", но я слушаю её величество МУЗЫКУ, ту, что нравится, начал её собирать ещё в далёком 1957г. с песни "Русская красавица", прошёл все виды носителей от механического патефона до теперь вот - компьютера. Большая фонотека, компьютер из-за перегруженности еле-еле поворачивается, что-то осенью надо предпринимать... Но понимаю, что поле это ещё далеко-далеко не освоено... Современной музыки, вернее, ора под барабанный грохот у меня нет. А вот старая музыка в папках "Забытые голоса", "Аккордеон", "Гитара", "Танго" и т.д. в изобилии. Даже трудно найти в интернете что-то новое старое, которого ещё нет... А танго - это моя любовь... А кстати, рок-н-роллы и твисты того времени были довольно мелодичны, их мог воспроизвести, при наличии текста, любой, не имеющий вокальных данных человек. А сейчас даже танго , например, анс. "Ветер времени" умудрился оснастить таким барабанным грохотом, что мелодии уже не слышишь, только стук.... Танцевать я тоже не умею, помню, мать учила: два шага вперёд, шаг в сторону, но это такое бытовое исполнение, довольно далёкое от настоящего... Ну, у нас были другие танцы: техникум, 3,5 года армии, вечерний институт и семья, дети... Так что на золотой свадьбе изображали вроде бы вальс, а на самом деле топтались, как в своё время на пыльной танцверанде в короткое время юности...
Ну да,,, Этим осенью придётся заняться. После дачного сезона. Тут ещё проблемы неработающих USB-входов, устаревшего браузера Mozilla,к которому привык, хотя есть и Amigo и другие, но эти переходы эффективны только после приведения в порядок "железа"...
Дмитрий, очень рада встрече! С таким удовольствием читала Ваши Откровения о танго, потому, что по-другому такое трепетное отношение назвать трудно. Я знала, конечно, что Вы любите танго, но что ТАК! Упиваюсь Вашей эмоцией, под впечатлением снова перечитала все работы, погрузившись в атмосферу с головой. Это шикарный конкурс! Удивило мастерство авторов. Тонкости - это работа судейства, а я, как читатель, просто поражена, сколько народа умеет писать АКРошки! И как писать! Думала- ну, как-нибудь, пройдёт тур. Ага, щас! Тут каждому первому впору вручать медаль! Дорогие авторы- вы такие молодцы!
«Утомлённое солнце...» – зашипела пластинка, Вышли первые пары на дощатый помост. В то далёкое лето в тихой сельской глубинке Мы с тобой танцевали танго леса и звёзд.
«Капельмейстер» Наталья патефон заводила, Нежно чёрные диски протирала платком И меняла иголки, чтоб надолго хватило Жизни спрятанным звукам при служенье таком.
Патефончик трофейный, стопка старых пластинок – Вот и весь наш тогдашний некрутой саундтрек, Но тот вечер сумели с тобой пронести мы Через сотни оврагов, косогоров и рек.
Пел солист басовито при ослабшей пружине, Перескоки смешили: «...нежно смо... нежно смо...» Проживали в минуту мы по нескольку жизней. И о том, что лишь снилось, я сказать тебе смог.
Да уж, какие-то мы странные, люди ТОГО поколения. Ну вот, казалось бы.... Лежат три коробки с пластинками, давно лежат, ещё карболитовые, Шаляпин, Александрович, Виноградов, Лукьянченко.... И уж проигрывать не на чем, да и зачем - один клик на компьютере, и получи!! Зимой выбрасывал радиолу - вертушку "выдрал", отправил на дачу, Зачем??? Кто знает... Пластинки... Всё, принимаю политическое решение - выбрасываю!! И что Вы думаете? Правильно, выбросил три винила - АББА, Кутуньо и ещё что-то. Руки не поднимаются!!! Аккуратно скомпоновал по размерам по 15 пластинок, упаковал тоже на дачу... Делается всё на автомате, голова отдыхает... Это что, диагноз что ли?...
Как много узнал о Танго, всем спасибо. Вот тоже решил оставить комментарий.
Почему о Танго тоже за хотелось Рассказать, ведь я же, не танцор, но вот, Омут страсти жаркой предает мне смелость Знаю, этот танец он в душе живет. Очень осторожно в памяти порылся Йодлем очень тихим, пискнула душа.
Нужен только повод, чтоб талант раскрылся, Если есть надежда, значит не спеша.
Просто постарайся танца ритм усвоить И почувствуй телом, ты партнерши шаг, Шутка ли не зная можно, что позволить, Увлекаясь страстью мысленно решать , Стоит ли раскрыться или промолчать Танго танец страсти, может обжигать, И сердца, и души, только не спеши, Хоть на миг послушай песнь своей души. Ах как на экране этот танец мил, Музыкой, пьянящей снова захватил И выходит просто если не танцор
Нужно слушать душу, и глядеть в упор Ей в глаза любимой, страсть накроет вас.
Утром вы поймете, что мечта сбылась Между вами счастье и любовь живут Есть к чему стремиться и создать уют, Юность пролетает, жизнь идет вперед
Время вдаль умчится, не сбавляя ход, Омут страсти нежной будет вечно жить Танго, танец этот, вам не позабыть.